99 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 63. 100 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 101 В-42 (1 июля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 102 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 144. 103 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 176, 179. 104 Преобладание, власть. 105 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 106 С-3 (16 сентября 1991 г.) согласно нумерации М mI . 107 См.: Сет. Григорий Богослов. Слово 43//Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского. Т. 1. СПб., 1912. С. 633. 108 Имеется в виду, что для Моисея Лицо (греч. Πρσωπον του Θεου) Бога осталось тайной (Исх.33:23), почему и был обетован Израилю «иной Пророк» как восполнение Откровения (Втор.18:15—19). 109 Греч.: «неведомому Богу» . См.: Деян.17:23. 110 См.: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). 111 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 190. 112 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 188. 113 Там же. 114 Е. L. Mascal. Archimandrite Sophrony — The Monk of Mount Athos: Staretz Silouan 1866–1938//Religious Studies. T. II. 3 (September). Cambridge, 1975. C. 370–372. 115 Имеется в виду могила, которая по просьбе старца Софрония была уготована недалеко от его кельи. 116 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 131. 117 Там же. С. 106. 118 Там же. С. 117. 119 Ср.: Там же. С. 170. 120 С-4 (30 сентября 1991 г.) согласно нумерации М mII . 121 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 123, 140. 122 См.: Архим Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 131. 123 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 144. 124 С-11 (11 ноября 1991 г.) согласно нумерации М mII . 125 См.: Прп. Иоанн Синайский (Лествичник). Лествица. Гл. 5, 27. С. 82. 126 А.С. Пушкин. «Дар напрасный...» (1828 г.)//Сочинения в трех томах. Т. 1. М., 1985. С. 421. 127 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

2. Выступление народного депутата СССР митрополита Питирима. – 1989, 9, 7. 4058. НАРОДНЫЙ депутат СССР протоиерей Петр Бубуруз. Депутатская программа протоиерея П. Бубуруза. – 1989, 9, 8. 4059. ШЕВКУНОВ Г. Не участвуйте в делах тьмы. – 1989, 12, 44. 4060. АЛЕКСИЙ, митр. Выступление на втором Съезде народных депутатов СССР 22 декабря 1989 года. – 1990, 3, 12. 4061. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви. – 1990, 7, 10. 4062. СЕМЕНЕНКО В. Церковь и христианская общественность. – 1990, 11, 35. 4063. ВЫСТУПЛЕНИЕ архиепископа Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС, на XIX съезде профсоюзов в Кремлевском Дворце съездов 23 октября 1990 года. – 1991, 2, 50. 4064. КИРИЛЛ, архиеп. Выступление на внеочередном съезде народных депутатов РСФСР. (Большой Кремлевский дворец, 29 ноября 1990 года). – 1991, 3, 52. 4065. ПОЛИЩУК Е. Церковь и интеллигенция: к истории диалога. – 1991, 4, 25. 4066. АЛЕКСИЙ II, патр. О Съезде, Союзном договоре и христианском долге. – 1991, 4, 46. 4067. ПИТИРИМ, митр. Выступление на IV Съезде народных депутатов СССР 20 декабря 1990 года. – 1991, 4, 47. 4068. I ПЛЕНУМ Советского фонда милосердия и здоровья. – 1991, 7, 39. 4069. СВЯТЕЙШИЙ Патриарх Алексий II: о социальном служении Церкви. – 1991, 7, 39. 4070. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам “круглого стола” “Религия в современном обществе”. – 1992, 1, 56. 4071. ЗЕЛИНСКИЙ В. Приходящие в Церковь . (Главы из книги). – 1992, 2, 7; 3, 14;4, 13; 5, 13. 4072. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Алексия II к участникам Первого съезда “Сибирского русского дома”. (Омск, 1–8 марта 1992 года). – 1992, 5.VII. 4073. ВУЧЕТИЧ Е. Проблема общественного служения в работах М.М. Тареева . – 1992, 9, 45. 4074. “РУССКАЯ Соборность” – новый международный фонд. – 1992, 10, 23. 4075. ПОЛИЩУК Е. “Рождественские образовательные чтения” (заметки участника). – 1993, 7, 35. 4076. БОЛЬОУНОВ Н. Друг, как ты вошел сюда ?.. – 1993, 7, 37. 4077. МЕЖДУНАРОДНЫЕ Рождественские образовательные чтения. – 1995, 1–4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Назначить на должность заместителя начальника Миссии игум.Елисея (Ганабу) и на должность члена Миссии игум. Серафима (Шлыкова), насельников Свято-Данилова монастыря. – 1989, 3, 8. 2278. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 февраля 1989 года: Освободить игум. Ипполита (Хилько) от обязанностей члена Миссии и направить в братию Свято-Данилова монастыря. – 1989, 6, 4. 2279. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–26 января 1990 года: Освободить иером. Пантелеимона (Бащука) от должности члена Миссии по состоянию здоровья и направить в братию Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. – 1990, 4, 6. 2280. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 апреля 1990 года: Освободить игум. Серафима (Шлыкова) от обязанностей члена Русской Духовной Миссии по состоянию здоровья, согласно прошения, и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. – 1990, 7, 7–8. 2281. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Назначить монахиню Успенского Пюхтицкого монастыря Георгию (Щукину) на пост игумении Горненского монастыря. – 1991, 5, 8. 2282. ИГУМЕНИЯ Георгия – настоятельница Горненского монастыря в Иерусалиме. – 1991, 8, 20. 2283. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 июля 1991 года: Назначить иером. Серафима (Барякина), референта ОВЦС, членом Русской Духовной Миссии. – 1991, 11, 11. 2284. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 октября 1991 года: Назначить членами Русской Духовной Миссии насельников Свято-Данилова монастыря иером. Гурия (Кузьменко), иером. Пимена (Хараима) и иером. Серафима (Мелконяна). – 1992, 1, 11. 2285. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Назначить иеродиак. Гурия (Данилова), клирика Чебоксарской епархии, членом Миссии. – 1992, 3, VII. 2286. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 12 августа 1992 года: Назначить иером. Марка (Головкова), выпускника МДА, членом Миссии. – 1992, 10, IV. 2287. АНИСИМОВ А., свящ. Речь по случаю освящения Царской церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. – 1996, 7, 80. 2288. ДЕСТУНИС С. все живы в Воскресшем Христе. (Воспоминания о Императрице Марии Александровне (по поводу построения ее детьми храма во имя святой Марии Магдалины на Елеонской горе близ Иерусалима). – 1996, 7, 82.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь закрыли в 1939 году, иконостас был взят в пользование Сергеем Эйзенштейном для съемок картины «Иван Грозный», после чего обратно в храм не вернулся. В церкви Троицы Живоначальной на Воробьевых горах, не закрытой в то время, был устроен отдельный престол Агапия и Ионы, куда перенесли антиминсы приделов голенищевской церкви. В храме разместили склад сырья и готовой продукции 3-й картонажной фабрики, затем он был передан в аренду Гостелерадио СССР, некоторое время в храме производился прием макулатуры и стеклотары. В 1970-х годах храм был отреставрирован. В 1991 году храм возвращен верующим. Настоятелем назначен священник Сергий Правдолюбов. Первый молебен состоялся 8 января 1991 года, у стен храма, на снегу. Великим постом 1991 года начались службы в нижнем ярусе колокольни. 17/30 марта 1991 года, когда праздновалось Церковью воскрешение праведного Лазаря, воскрес и храм: был освящен престол во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, и всех священномучеников, мучеников и исповедников Российских. В колокольне храма была совершена первая Божественная литургия. Пасхальная служба 1991 года совершалась также на улице, на крыльце храма: маленькая колокольня не могла вместить верующих. А в самом храме оставались склад и нотная библиотека. Вскоре богослужения переместились в трапезную-коридорчик. 24 июля 1991 года, в день памяти равноапостольной княгини Ольги, была совершена первая Литургия в главном храме. 2 августа 1991 года, в день пророка Божия Илии, имущество Гостелерадио было вынесено из храма, и 27 августа, в канун Успения Божией Матери, вся территория храма была полностью освобождена. В 2019 году реставрационные работы финансировались по Программе предоставления субсидий из бюджета г. Москвы. Производились следующие работы: реставрация кирпичной кладки фасадов колокольни, включая элементы белокаменного декора, замена окрытия выступающих частей, ремонт кровли (шатра) и завершения колокольни, реставрация металлического ограждения яруса звона, воссоздание окон.

http://sobory.ru/article/?object=02279

4448. ЗАЧЕМ углублять раскол?–1990, 11, 62. 4449. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Алексия II перед преподавателями Московских Духовных школ 30 ноября 1990 года. (Затрагивается вопрос о РПЦЗ). – 1991, 4, 35. 4450. ОБРАЩЕНИЕ участников Конгресса соотечественников к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию. – 1991, 12, 4. 4451. НАШ комментарий (по поводу заметки в газете “Наша страна”, выходящей в Аргентине). – 1992, 5, X. 4452. ПОСЛЕ десятков лет взаимного разобщения. – 1995, 5, 53. 4453. СЕРАФИМ (РОУЗ) , иером. Архиепископ Иоанн (Максимович) . (К 100-летию со дня рождения и 30-летию со дня преставления). – 1996, 7, 36. 4454. БЕЛЯЕВ С. Митрополит Антоний Храповицкий . Некролог. – 1996, 9, 50. 4455. КИПРИАН (КЕРН) , архим. Митрополит Антоний Храповицкий . (К 60-летию со дня кончины). – 1996, 9, 52. 4456. ШОЛОМОВА С. “Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…” (К истории взаимоотношений священника П. Флоренского митрополита Антония (Храповицкого) . – 1998, 6, 67. 4457. ОПРЕДЕЛЕНЯ Священного Синода от 5 октября 1999 года: О принятии в лоно РПЦ прихода храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в г. Оттаве (Канада), находившихся в юрисдикции РПЦЗ. – 1999, 11, 6–7. 4458. ОПРЕДЕЛЕНЯ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: О распространенном в СМИ Обращении так называемого Архиерейского Синода РПЦЗ к русскому православному народу. –2000, 6, 4. 23.8 Другие стороны жизни РПЦ 23.81 Молодежные организации и движения РПЦ; православные братства и сестричества 4459. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 октября 1990 года: Учредить Союз Православных братств под председательством иером. Иоанна (Экономцева). – 1990, 12, 8. 4460. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об учреждении Всецерковного православного молодежного движения под председательством епископа Костромского Александра. – 1991, 5, 11. 4461. ИОАНН, игум. Союз православных братств. – 1991, 6, 55. 4462. I ВСЕЦЕРКОВНЫЙ съезд православной молодежи: 1. Слово Святейшего Патриарха Алексия II на открытии съезда 25 января 1991 года. – 1991, 5, 23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1957. ГУНДЯЕВА Н. Начало дела-молитва. – 1992, 4, 61. 1958. Е.К. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Санкт-Петербург. – 1992, 7, V. 1959. АНТОНОВ В. Помощь страждущим. – 1992, 9, 61. 1960. СЕМАШКО Е. “Православная Русь” (выставка в Санкт-Петербурге). – 1995, 11, 21. 1961. БЕСЕДА с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. – 1996, 3, 28. 1962. “ПРАВОСЛАВНАЯ Русь”. Вторая Всероссийская выставка-ярмарка. – 1996, 11, 45. 1963. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1964. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 34. 1985, 1, 27. 1986, 1, 25; 12, 30; 12, 34. 1987, 7, 33. 1988, 2, 24; 2, 28. 1989, 7, 26; 9, 29; 10, 29; 12, 29. 50. Саранская и Мордовская 1965. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священног Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: О назначении епископа на Саранскую кафедру (епархия образована определением Поместного Собора РПЦ в 1990 году). – 1991, 5, 9. 1966. ВЕСЕЛКИНА Т. “Просвещая сущия во тьме”. (Очерк епархиальной жизни ). – 1992, 7, 37. 1967. ЖИЛКИНА М. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 51. Саратовская и Вольская (до 1991 г. – Саратовская и Волгоградская) 1968. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных Саратовской епархии “Саратовский и Вольский”. – 1991, 5, 10. 1969. ЯКОВЛЕВ А. Храм за колючей проволокой. – 1992, 11–12, 46. 1970. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 3, 30;8, 29;12, 37. 1985, 6, 22;7, 29. 1986, 5, 21;9, 24. 1988, 2, 28;8, 40. 1989, 4, 23. 1990, 6, 33;8, 39. 1991, 5, 37. 52. Смоленская и Калининградская (до 1989 г. – Смоленская и Вяземская) 1971. ФЕОДОСИЙ, архиеп. Освящение храма в честь Собора Смоленских святых. – 1984, 10, 5. 1972. ПИМЕН, архиеп. Из истории Смоленской епархии. – 1984, 10, 6. 1973. ИННОКЕНТИЙ, иером. Праздник в Смоленской епархии. – 1987, 12, 31. 1974. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: Об именовании Преосвященных Смоленской епархии “Смоленский и Калининградский”. – 1989, 7, 11. 1975. ПРАЗДНИК Славянской письменности. – 1991, 9, 50.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6743. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: О ношении архиереями РПЦ митры, увенчанной крестом. – 1989, 3, 7. 6744. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: О принятии архиепископом Омским Феодосием и архиепископом Курским Ювеналием в клир своих епархий священнослужителей без Отпускных грамот. – 1989, 3, 10. 6745. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 14 ноября 1989 года: 1. Лишить епископа Иоанна священного сана и монашества, учинившего церковный раскол во Львовской епархии. 2. Запретить в священнослужении клириков, имеющих церковное общение с В. Боднарчуком. – 1990, 2, 4–5. 6746. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 15 декабря 1989 года: О запрете в священнослужении клириков Западных епархий Украинского Экзархата, нарушивших свою присягу и уклонившихся в унию. – 1990, 3, 9. 6747. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–26 января 1990 года: Об архимандрите Валентине (Русанцове), запрещенном в священнослужении указом архиепископа Владимирского Валентина от 7 декабря 1989 года и от 18 января 1990 года. – 1990, 4, 7–8. 6748. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19–20 февраля 1990 года: О положении в Цареконстантиновском приходе г. Суздале Владимирской епархии. – 1990, 5, 15–16. 6749. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Отстранить епископа Хабаровского Гавриила (Стеблюченко) от управления епархией в связи с многочисленными жалобами, касающимися управления епархией и морального облика Преосвященного. – 1991, 5, 10. 6750. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: 1. Уволить за штат епископа Гавриила на основании работы комиссии по расследованию жалоб на епископа Хабаровского Гавриила. 2. Запретить в священнослужении сроком на три года. 3. Определить место для молитвы и полного раскаяния в Успенском Псково-Печерском монастыре под духовным наблюдением архиепископа Псковского Владимира. – 1991, 6, 10–11. 6751. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 июля 1991 года: Во изменение постановления Священного Синода от 25 марта 1991 года определить место пребывания запрещенного в священнослужении епископа Гавриила (Стеблюченко) Коневский монастырь Ленинградской епархии. – 1991, 11, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

44. Сорокин (1990–1991) – Сорокин В., прот. Завет Божий//Вестник ЛДА. СПб., 1990. С.51–63; С.60–72; С.64–86; 1991. С.31–50; С.67–94. 45. Хвостова (2008) – ХвостоваГ.И.Религиозная ситуация в СССР накануне принятия закона «о свободе совести и религиозных организациях»//Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2008. Т.10. С.1162–1167. 46. Шкаровский (2010) – ШкаровскийМ.В.Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 2010. 480с. Dmitry Dobykin, Nikolay Tarnakin. Russian orthodox biblical Studies in 1982–1991 Abstract: The article concludes the cycle of publications devoted to Orthodox biblical studies in the USSR, and is based on the study of works published in «Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii» (Journal of the Moscow Patriarchate) and in the collection «Bogoslovskiye Trudy» (Theological works) from 1982 to 1991. As before, the historical method is usedthe correlation of publications with the time of the reign of the next head of state and the peculiarities of his religious policy. The considered period is divided into two: a) 1982–1985; b) 1985–1991. Show that the main body of articles appears only since 1987, which explained a radical change in the religious policy of the state. During the period 1985–1991, the articles examined text criticism, translations of the Holy Scripture, biblical and archaeological subjects and biblical theology. It also notes the publication of articles that are excerpts from books, the interpretation of Holy Scripture from the patristic heritage, and a significant number of pre-revolutionary works. Draws conclusions about a reduction in the overall scientific level of the articles and, in comparison with the previous period, a certain reduction in their number. Keywords : biblical studies, USSR, «Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii» (Journal of the Moscow Patriarchate), Theological Works, Archbishop Michael (Mudyugin), Archimandrite Augustine (Nikitin), Archpriest Vladimir Sorokin, Archpriest Alexander Men, Yu.V.Andropov, K.U.Chernenko, M.S.Gorbachev

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Easter, epiklesis, Epiphany, eucharist, euchologion, evangelion, exorcism, fasting, feast, fraction, Good Friday, Great Entrance, Great Feasts, Holy Week, horologion, hours (liturgical), Hypapante, incense, John the Baptist, kneeling, Latin Rite, Lazarus Saturday, lectionary, lections, Lent, litany, lite, Little Entrance, liturgical books, liturgy, marriage rite, menaion, monogenes/Ho, Nativity. oktoechos, Palm Sunday, pastophoria, penance, Pentecost, pentekostarion, Phos hilaron, praxapostolos, prayer, Presanctified/Liturgy of the, Presentation of the Virgin, prophetologion, proskomide, prosphora, prothesis, psalmody, relics, Sabaitic typika, sacraments, sermon, solea, Stoudite typika, Sunday, synaxarion, synaxis, Transfiguration, triodion, Trisagion, typikon (liturgical), Typikon of the Great Church, unction, vespers, vigil, Visitation, year (liturgical), zeon.” 258. “‘Holy Things for the Saints.’ The Ancient Call to Communion and its Response,” in G. Austen (ed.) Fountain of Life. In Memory of Niels K. Rasmussen, O.P. (NPM Studies in Church Music and Liturgy, Washington DC: The Pastoral Press 1991) 87-102. 259. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol. IV: The Diptychs (OCA 238, Rome: PIO 1991) xxxiv + 214 pp. 260. La Liturgie des Heures en Orient et en Occident. Origine et sens de l’Office divin (Mysteria 2, Turnhout: Brepols 1991) 390 pp (Французскаяверсия 105). 261. “The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where? A Review of the Dossier” Part I, OCP 57 (1991) 281-308. 262. “The Beginning, the End, and What Happens in Between. The Origins and Meaning of the Liturgical Year. Apropos of a Recent Book,” OCP 57 (1991) 409-415. 263. Review of Marvin R. O’Connell, John Ireland and the American Catholic Church (St. Paul 1988), Worship 65 (1991) 177-180. 264. Review of Saint Catherine’s Monastery, Mount Sinai. An Orthodox " Pomjanyk " of the Seventeenth-Eighteenth Centuries, edited by Moshé Altbauer with the collaboration of Ihor •evãenko and Bohdan Struminsky (Harvard Ukrainian Institute Sources and Documents Series, Cambridge, MA 1989), OCP 57 (1991) 239-241.

http://bogoslov.ru/person/525392

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010