22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. - Прим. пер. 23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675. 24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. - Прим. пер. 26. Кн.8, гл.14. 27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на " Главы ваша Господеви приклоните " . 28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29. Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30. Буквально - " обнаженным от благодати " . - Прим. пер. 31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360. 33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35. Гл. 13. 36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37. Слово 2. На сотворение мира. 38. Слово 28. 39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676. 40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43. " Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное " . 44. Ср.: " То были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь " . Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с.204. Слово 22. - Прим. переводчика.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1155...

22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675. 24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26. Кн.8, гл.14. 27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29. Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30. Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360. 33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35. Гл. 13. 36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37. Слово 2. На сотворение мира. 38. Слово 28. 39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676. 40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43. «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное». 44. Ср.: «То были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь». Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с.204. Слово 22. — Прим. переводчика.

http://pravmir.ru/kniga-dushepoleznejsha...

Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 114. 156 Там же. С. 117. 157 Воспоминания. Т. 1. С. 113. 158 Там же. С. 188. 159 Указ. Соч. Т. 2. С. 213. 160 См. Агурский М. Идеология национал-большевизма. Paris, 1980. С. 22. 161 См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты//RussianLiterature, XLVIII (2000) С. 444-447. 162 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 420. 163 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226. 164 Беневич Г. О вышивке м. Марии " Житие Царя Давида "http://Реализм святости. СПб., 2000. С. 80-86. 165 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31, 48. 166 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 31. 167 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 46. 168 Ср. Шустов А. Н. Всеобъемлющее материнство//Восхождение. Тверь. 1994. С. 35-41. 169 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 428-429. 170 Ср. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31. 171 Федотов Г. Полное собрание статей в шести томах. Paris, 1988. Т.4. С. 16. 172 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 430. 173 Цит. по: Гаккель. 1993. С. 65. 174 См. Вестник. Орган церковно-общественной жизни. 1937. 3-4. С. 21-23. 175 См. Гаккель. 1993. С. 65-67. 176 Радонеж 1998. С. 2-3. Прот. Валентин представляет консервативный взгляд, а Н. Струве – либеральный. 177 См. Новые мученики российские. Сост. прот. М. Польский. Джорданвиль. Т. 1. 1949. Т. 2. 1957. 178 Прот. Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана//Вестник Р.С.Х.Д. 1960. 56. С. 50. 179 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 28. 180 См. Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 173. 181 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 174. 182 См. Гаккель. С. 141. 183 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 154. 184 По слову епископа Русской Зарубежной Церкви Григория Граббе: " Модернизм есть борьба с исповедничеством и подвигом " (Догмат о Церкви в современном мире//Церковность. 2000. 1. С. 13). 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

21 Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 2. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. М., б.г., с.82. 22 То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. — Прим. пер. 23 Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—675. 24 О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471. 25 Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. — Прим. пер. 26 Кн.8, гл.14. 27 Литургия св. Василия Великого, молитва священника на «Главы ваша Господеви приклоните». 28 Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров. 29 Молитва 2-я ко Святому Причащению. 30 Буквально — «обнаженным от благодати». — Прим. пер. 31 См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37—38. Гл.18. О Макарии Египетском. 32 Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359—360. 33 Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632. 34 См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93. 35 Гл. 13. 36 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674. 37 Слово 2. На сотворение мира. 38 Слово 28. 39 Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673—676. 40 Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406. 41 Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427. 42 Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна. 43 «Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

  22. То есть па Евхаристическом собрании, на Литургии. - Прим. пер.   23. Против иудеев. Слово 3, См.; Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-675.   24. О священстве. Слово 6. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.471.   25. Имеется в виду, если эти грехи мы не исповедуем. - Прим. пер.   26. Кн.8, гл.14.   27. Литургия св. Василия Великого, молитва священника на " Главы ваша Господеви приклоните " .   28. Литургия св. Иоанна Златоуста, молитва священника после преложения Святых Даров.   29. Молитва 2-я ко Святому Причащению.   30. Буквально - " обнаженным от благодати " . - Прим. пер.   31. См. Лавсаик Палладия, епископа Еленопольского. М., 1992, с.37-38. Гл.18. О Макарии Египетском.   32. Беседа 32 на Евангелие от Матфея. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.7. Кн.1. СПб., 1901, с.359-360.   33. Толкование на Второе Послание апостола Павла к Коринфянам. Беседа 18. См.: Указ. издание. Т.10. Кн.1. СПб., 1904, с.632.   34. См.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. М., 1994, с.93.   35. Гл. 13.   36. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.674.   37. Слово 2. На сотворение мира.   38. Слово 28.   39. Против иудеев. Слово 3. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.673-676.   40. Беседа о Крещении Господа и о Богоявлении. См ; Указ. изд. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.406.   41. Слово о серафимах. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.6. Кн.1. СПб., 1900, с.427.   42. Кн.4, гл.2. На Евангелие от Иоанна.   43. " Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

С 1968 г. в Н. П. м. начались реставрационные работы. В 1972-1973 гг. был отремонтирован настоятельский корпус, проведены частичные реставрационные расчистки иконостаса Преображенского собора (1972-1974), к 1982 г. внешне отреставрированы часть стен и башен, Никольская ц. с кельями, часть Покровской ц. (целиком к 1990) с палатами и колокольня, Преображенский собор (к 1991). 1990-2018 гг. 31 авг. 1990 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) направил письмо в Моссовет с просьбой о передаче РПЦ ряда культовых сооружений Москвы (в т. ч. и Н. П. м.). 4 дек. того же года решением исполкома Моссовета комплекс Н. П. м. был возвращен верующим. Мон-рь получил статус ставропигиального, наместником был определен архим. Алексий (Фролов; впосл. архиепископ). Малое освящение Преображенского собора состоялось 22 марта 1991 г. 7 мая 1991 г. решением Синода Н. П. м. был открыт (ЖМП. 1991. 8. С. 16). В июле 1991 г. воссоздан муж. хор обители, в том же году при мон-ре открылась воскресная школа. В 1991-1992 гг. проведены частичные расчистки иконостаса собора. 4 окт. 1992 г. состоялось великое освящение Преображенского собора. К сер. 90-х гг. XX в. с территории Н. П. м. были выведены реставрационные мастерские. В 1995 г. в усыпальнице бояр Романовых были перезахоронены останки вел. кн. Сергея Александровича, в 1998 г. в мон-ре установлен крест-памятник - точная копия уничтоженного креста на месте гибели вел. князя в Московском Кремле (по эскизам В. М. Васнецова). В 2001 г. при Н. П. м. создано православное молодежное объединение «Молодая Русь». 22 марта 2011 г. архиеп. Алексий (Фролов) был освобожден от обязанностей наместника, а в Н. П. м. назначен игум. Савва (Михеев; с 28 июня 2011 архимандрит, с 11 июля епископ). 19 авг. 2011 г. был открыт Музей Н. П. м., основу коллекции которого составляют предметы, обнаруженные в ходе археологических раскопок, и личные вещи вел. кн. Сергея Александровича. В нояб. 2011 г. в обители открылся Центр образования духовенства г. Москвы, в 2012 г.- Воскресная детская церковно-певческая школа для мальчиков.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

427. ЗАЯВЛЕНИЕ Межправославной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами. (11–12 декабря 1990г., Фанар). – 1991, 4, 52. 428. ЗАСЕДАНИЕ Координационного комитета Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью . (10–15 июня 1991г., Аричче (Рим). – 1991, 10, 61. 429. ПОЛИЩУК Е. Флорентийский Собор и его значение в истории Православной Церкви. – 1993, 1, 49. 430. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Ограничить диалог Православной Церкви с Римско-Католической Церковью рассмотрением проблем, связанных с унией и прозелитизмом. – 1998, 2, 6. 431. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 31 марта 1999 года: О составе делегации РПЦ для участия в Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римо-Католической Церквами на тему “Экклезиологические и канонические последствия униатизма”. – 1999, 5, 11. 22.13–2 Православие и Древние Восточные Церкви 432. АВГУСТИН, архим. Епископ Порфирий и Древние Восточные Церкви. (К 100-летию со времени кончины). – 1986, 2, 68. 433. СКОБЕЙ Г. На пути к единству. О богословском диалоге между Православной Церковью и Древними Восточными Православными Церквами. (23–28 сентября 1990г., Шамбези). – 1991, 7, 42. 434. ВТОРОЕ согласованное заявление и предложения Церквам комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами. (28 сентября 1990г., Шамбези). – 1991, 7, 43. 435. МЕЙЕНДОРФ И. , прот. Халкидониты и не-халкидониты: шаги к единству. – 1991, 7, 44. 436. МЕЖПРАВОСЛАВНАЯ консультация Православных и Древних Восточных Церквей – членов ВСЦ. (12–16 сентября 1991 г., Шамбези). – 1992, 1, 62. 437. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: Назначить прот. В. Асмуса в состав Смешанной богословской комиссии по диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами. – 1996, 1, 9. 438. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ встреча в Дамаске. – 1998, 7, 61. 22.13–3 Православие и англиканство

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но материализм Маркса есть крайняя форма объективации. 71 См. Amiel. Fragments d’un journal intime. 72 См. Chevalier. Bergson. 73 См. «Journal intime de Maine de Biran». 74 См. La Lavelle. La conscience de soi. 75 См. Henri Bremond. Prière et poésie. 76 См. его «Fragments d’un journal intime». 77 См. цитированную книгу Зиммеля. 78 См. Martin Buber. Ich und Du. 79 См. мою книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы». 80 См. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus. 81 См. N. Evreinoff. Le théâtre dans la vie. 82 Карлейль в «Sartor Resartus» дает замечательную философию одежды. 83 См. G. Tarde. Les lois de l’iminitation. 84 См. Martin Buber. Ich und Du. 85 См. Freud Essais de psychanalyse. III. Le Moi et Soi. 86 См. цитированную книгу Гейдеггера. 87 См. цитированную книгу Ясперса «Philosophie». 88 См. книгу С. Франка «Духовные основы общества». 89 См. интересную книгу Max Picard. Das Menschengesicht. 90 Эту проблему ставит Ясперс во II т. «Existenzerhellung» своей «Philosophie». 91 См. выше цитированный том Ясперса «Existenzerhellung». 92 См. цитированную книгу Фрейда. 93 Много верного об этом можно найти у социологов, у Дюркгейма и Леви-Брюля. 94 Гундольф очень хорошо говорит о магии, заключенной в имени Цезаря. См. его книгу «Caesar». 95 Гениальное определение Бога у Николая Кузанского. 96 Это видит К. Барт, и это положительное у него. Особенно ценно его «Der Römerbrief», а не его догматика. 97 См. цитированную книгу Бергсона, в которой высказывается мысль, близкая к главной мысли моей книги «О назначении человека». 98 См. мою книгу «Философия свободного духа». 99 См. Bergson. Essais sur les données immédiates de la conscience; и Heidegger. Sein und Zeit. 100 См. Bertrand Russell. Introduction à la philosophie des mathématique; и Brunschvicg. Les étapes de la philosophie mathématique. 101 См. мою книгу «Смысл истории». 102 См. «Les Confessions» de Saint Augustin. Livre onzième. 103 См. книгу Eberhard Grisebach. Gegenwart. Eine kritische Ethik. Гризбах, находящийся под влиянием Киркегарда и диалектической теологии, ставит проблему о «настоящем», но иначе, чем я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

29. Н.М.С. «Чествование М.А. Новосёлова». – «Московские Ведомости». 1912. 9 (22) ноября. 260. 30. Платонов О. «Правда о Григории Распутине». – «Русский рубеж». (13). 31. Полищук Е.С. Церковь и интеллигенция: к истории диалога. – «Журнал Московской Патриархии». 1991. 4. 32. Полищук Е.С. «М.А. Новосёлов и его «Письма к друзьям«». – Журнал Московской Патриархии. 1991, 11. 33. Полищук Е.С. «М.А. Новосёлов и его «Письма к друзьям»». – «Северо-Восток». Прилож. «Сибирской газеты». Новосибирск, 1992. 8 (12). 34. Пришвин М.М. Дневник 17 марта 1942 г. – В кн.: Розанов В.В. «Pro et contra». Кн. 1. СПб., 1995. С. 128. 35. Родзянко М.В. «Крушение империи». Киев, 1990. 36. Родионов К. «Рассказы о пережитом». «Москва». 1991. 7. 37. Розанов В.В. «Около трудных религиозных тем». – «Новое Время». 1916. 12 августа. 38. Розанов В.В. «Бердяев о молодом московском славянофильстве». – «Московские Ведомости». 1916, 17 августа. 39. Розанов В.В. «О себе и жизни своей». М. 1990. 40. Самарина-Чернышева Е. «Александр Дмитриевич Самарин». – «Московский Вестник». 1990. С. 243–244. 41. Монах Амвросий (фон Сиверс). «Не хороните меня заживо...» Судьба владыки Андрея, архиепископа Уфимского (князя Александра Алексеевича Ухтомского). – «Русская мысль». Париж, 1994. 1 июня. 42. Устав «Кружка взаимопомощи в целях христианского просвещения». – РГБ. Ф. 265. К. 118. 24. 43. Краткие сведения о деятельности «Кружка ищущих христианского просвещения» за 1908 г. – РГБ. Ф. 265. К. 118. 24. 44. Флоренский П.А. «Эсхатологическая мозаика», ч. 2. – Контекст. 91. М. 1991. 45. Флоренский П.А. Соч. Т. 2. «У водоразделов мысли». М.: «Правда». 1990. 46. Переписка П.А. Флоренского и В.А. Кожевникова . – «Вопросы философии». 1991, 6. 47. Уделов Ф.И. [Фудель С.И.]. «Об о. Павле Флоренском». Париж, 1972. 48. Фудель С.И. «Воспоминания». – «Новый мир». 1991. 3, 4. 49. Хомяков Д.А. «Ещё о Всероссийском Церковном Соборе». – «Московские Ведомости». 1910, 11 марта. 50. ( Четверухина Е.Л. ) «Старец Алексий Зосимовой Пустыни». – Париж, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Канонизация святых 1988 Возобновление иноческой жизни в Киево-Печерской Успенской лавре 1989, 26 марта Выборы Съезда народных депутатов СССР 1989, декабрь Легализация униатской Церкви на Украине. Начало униатской агрессии   1989, 9–11 октября Архиерейский Собор. Канонизация свв. Патриархов Иова и Тихона 1990, 30–31 января Архиерейский Собор 1990, март Избрание М. С. Горбачева Президентом СССР   1990, 1 октября Принятие Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» 1990, 25 октября Принятие закона РСФСР о свободе вероисповеданий   1990, 3 мая Кончина Святейшего Патриарха Пимена 1990, 6–10 июня Поместный Собор Русской Православной Церкви. Избрание Святейшего Патриарха Алексия II. Канонизация св. прав. Иоанна Кронштадтского   1990, 25–27 октября Архиерейский Собор в Свято-Даниловом монастыре. Дарование самостоятельности Украинской Православной Церкви   1991, 12 июня Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР 1991, 19–21 августа Путч ГКЧП и его подавление 1991, 8 декабря Договор в Беловежской пуще о роспуске СССР и создании СНГ 1991, 25 декабря М. С. Горбачев сложил с себя полномочия президента СССР. Прекращение существования СССР 1991, 11 января Вторичное обретение мощей прп. Серафима Саровского       1991 Возобновление иноческой жизни в Серафимо-Дивеевском монастыре 1992, 22 февраля Обретение мощей св. Патриарха Тихона 1992, 31 марта – 5 апреля Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Канонизация сщмчч. митр. Владимира, митр. Вениамина и иже с ним пострадавших, прмцц. вел. кнг. Елисаветы и Варвары, прпп. Кирилла и Марии 1992, 27 мая Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви в Харькове в связи с раскольническими действиями митр. Филарета (Денисенко) 1992, 11 июня Архиерейский Собор Русской Православной Церкви по делу митр. Филарета. Извержение из сана митр. Филарета и еп. Иакова (Панчука) 1993, 21 сентября – 4 октября Конфликт между Президентом России и законодательной властью 1993, 12 декабря Принятие на референдуме новой Конституции России и избрание Федерального собрания 1994, декабрь – 1996, август Военные действия в Чечне 1996, 3 июля Переизбрание Президентом России Б. Н. Ельцина 1994, сентябрь Начало восстановления храма Христа Спасителя в Москве 1994, 29 ноября – 2 декабря Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Канонизация свт. Филарета (Дроздова) и сщмчч. Александра (Хотовицкого) и Иоанна (Кочурова) 1995 Возобновление иноческой жизни в Александро-Невской лавре 1997, 18–23 февраля Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Канонизация сщмчч. митр. Петра, Серафима и архиеп. Фаддея. Анафематствование и извержение из сана раскольников Читать далее Источник: История Русской церкви/Протоиерей Владислав Цыпин : В 9 кн. - М. : Изд-во Спасо-Преображ. Валаам. монастыря, 1994-./Кн. 9 : (1917-1997). - М. : Изд-во Спасо-Преображ. Валаам. монастыря, 1997. - с. ISBN 5-7302-0815-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010