Поистине, незапятнанная схоластическими нагромождениями, роднее и ближе становится любовь Господня к нам. Понятной и осмысленной становится и наша духовная брань! Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1Кор.15:57 ) Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Библиография Примечания: 1 Р. Вурмбранд. «Мучения за Христа» стр. 64. (изд. не указано). 2 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 63. 3 Св. Иреней Лионский, “Творения”, книга Ш, главы 3–4, М. 1996, стр.224 4 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 321. 5 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 195. 6 Ноев ковчег» 1999 г. г. Ровно стр. 32. 7 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 73. 8 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 77 9 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 114. 10 Катехизис, изд. Киев 1991 г 11 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174 12 Там же, стр. 182. 13 Там же, стр. 175. 14 Там же стр. 195. 15 Там же, стр. 185. 16 Там же, стр. 176. 17 Там же, стр. 184. 18 Там же, стр. 189–190. 19 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 13. 20 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 53. 21 Архим. Аллипий, архим. Исайя. Догматическое богословие, курс лекций. изд. Св-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. Стр. 239. 22 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.42. 23 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.38. 24 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.171. 25 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.29. 26 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 4.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

23. История монофелитских споров в изображении Анастасия Синаита и Псевдо-Анастасия Синаита// Византийский Временник, 1989, т.50 (1,2 а.л.). 24. Рецензия на критические издания трудов Анастасия Синаита, Никифора Влеммида и анонимного автора трактата «Против иудеев»// Там же (0,4 а.л.). 25. Логика и диалектика Иоанна Филопона: о характере переходной эпохи в развитии философской мысли от античности к средневековью// Историко-философский Ежегодник 89. М., 1989 (1,1 а.л.). 26. Преподобный Максим Исповедник. «Различные богословские и домостроительные главы». «Толкование на 59 Псалом». Перевод и комментарии// Символ, 22, 1989 (1,2 а.л.). 1990 год 27. Христианство// Преподавание истории в школе, 1990, (1 а.л.). Также перепечатано: Религии мира. Пособие для учителя. М.,1994 . 28. Преподобный Анастасий Синаит. «Об устроении человека по образу и подобию Божию». Слово первое. Перевод и комментарии// Символ, 1990 (1 а.л.). 1991 год 29. Послание Евсевия Кесарийского к Констанции (к вопросу об идейных истоках иконоборчества)// Византийский Временник, 1991, т.51 (1,4 а.л.). 30. Рецензия на критическое издание греческих катен на книги Бытие и Исход// Там же (0,3 а.л.). 31. Политика и богословие в Византии VII в. Вступительная статья, редакция перевода и комментарии к «Житию преп. Максима Исповедника»// Ретроспективная и сравнительная политология. Bыn.I. М., 1991 (5 а.л.). 32. Максим Исповедник. «Мистагогия». Предисловие, перевод и комментарии// Восток, 1991, (1,7 а.л.). 33. Рецензия на критическое издание сочинений Иоанна Кантакузина и Леонтия Иерусалимского// Византийский Временник, 1991, т.52 (0,4 а.л.). 34. Феодор Раифский и Феодор Фаранский (по поводу одного из авторов «Изборника Святослава» 1073 г.)// Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1990 год. М., 1991 (2,2 а.л.) 35. Творческое наследие Максима Исповедника в Древней Руси (на материале «Изборника Святослава» 1073 г.)// Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян.

http://bogoslov.ru/person/30475

-------- 3073. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Ризоположенского женского монастыря в г. Суздале. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Екатерину (Иванову) с возложением наперсного креста по должности. –2000, 4, 21. -------- 3074. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 июня 1992 года: Благословить открытие Рудьского Свято-Троицкого мужского монастыря Бэлцкого викариатства. – 1992, 8, IV. 3075. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: Утвердить настоятелем обители архим. Доната (Боубэтрын). – 1998, 7, 6. -------- 3076. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 июля 1991 года: Благословить открытие Рыльского Никольского мужского монастыря в Курской области. – 1991, 11, 11. -------- 3077. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: О возобновлении монашеской жизни в Саввино-Сторожевском мужском монастыре, определив его статус как ставропигиального. – 1995, 1–4, 7. 3078. ЖИЛКИНА М. Возрождение обители преподобного Саввы Сторожевского. – 1998, 2, 48. 3079. ИСТОРИЯ закрытия Саввина Сторожевского монастыря. (По материалам Государственного архива Российской Федерации). – 1998, 2, 57. 3080. ЛЮБАВИН А. Последний ризничий Саввино-Сторожевского Звенигородского монастыря. (К 600-летию обители). – 1998, 8, 34. 3081. КИРЬЯНОВА О. Юбилейные торжества в обители преподобного Саввы Сторожевского. – 1998, 10, 38. 3082. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия после молебна на монастырской площади в день празднования 600-летия Саввино-Сторожевского монастыря. – 1998, 10, 44. 3083. КИРЬЯНОВА О. Возрождая прежнее величие…-2000, 12, 32. -------- 3084. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: 1. Благословить открытие Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 2. Утвердить наместником обители архим. Варнаву (Сафонова). – 1991, 6, 10. -------- 3085. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Сахарнского Свято-Троицкого мужского монастыря в Кишиневской епархии. – 1991, 8, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

БИБЛИОГРАФИЯ 1 . Аврелий Августин . Исповедь. М., 1991. 2 . Агриппа Ноттесгеймский. Оккультная философия. М., 1993. Кн. 1. 3 . Агриппа Неттесгеймский. Оккультная философия. Кн. 4. http://www.e-puzzle.ru/page.php?id=17 (дата последнего обращения 05.04.2010). 4 . Аделаджа С. Жизнь и смерть – во власти языка. Киев, 1998. 5 . Аделаджа С. Непознанная сила радости. Киев, 2001. 6 . Адливанкин И. Нашествие. В окружении сект и оккультизма. М., 2004. 7 . Барле. Оккультизм. Ленинград, 1991. 8 . Безант А. Сила мысли, Холмс Э. Сила разума. М., 2007. 9 . Берн Р Тайна. М.; СПб., 2008. 10 . Боумэн Р.М. Движение Веры. Искушение здоровьем и преуспеванием. СПб., 2007. 11 . Бюне В. Игра с огнём. Bielefeld, 1991. 12 . Бюне В. Осторожно: пророки! Bielefeld, 2002. 13 . Вивекананда. Джняна-йога. СПб., 1914. 14 . Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. Киев-Москва. 2001. 15 . Грэхэм Х. Визуализация. Практическое руководство. СПб., 2001. 16 . Дворкин А. Сектоведение. Нижний Новгород, 2003. 17 . Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. 18 . Жикаренцев В. Жизнелюбие. Практическая система возвращения к жизни. СПб., 2000. 19 . Зыкова Е. П. Восток в творчестве американских трансценденталистов.//Восток – Запад. М., 1988. 20 . Иоанн Златоуст . Толкование на святого Матфея Евангелиста. М., 1993. Т.2. 21 . Игнатий Брянчанинов . О прелести. СПб., 1996. 22 . Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998. 23 . Йонгги Чо Д. Примеры молитв. СПб., 2004. 24 . Йонгги Чо Д. Четвертое измерение II. Томск, 2000. 25 . Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ кукреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. 26 . Кастанеда К. Дверь в иные миры. СПб., 1991. 27 . Кибалион. М., 2001. 28 . Киприан Керн , архимандрит. Антропология св. Григория Па- ламы. М., 1996. 29 . Клизовский А. Основы Миропонимания Новой Эпохи. Рига. 1991. Т.2. 30 . Кондо Ж. Ш., Кондо-Динуччи Н. Анти-Тайна. Минск, 2009. 31 . Коупленд Г. Воля Божия для тебя. Fort Wort, Texas, 1991. 32 . Коупленд К. Законы преуспевания. Fort Worth, Texas, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

491 . О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. (По собственноручным записям последнего, с предисловием Н. П.). Сергиев Посад 1914. XXXI, 56. [Независимая от первой публ. С. Нилуса, публикация «Беседы» преп. Серафима «полностию так, как сохранилась она... по двум записям ея Н. А. Мотовиловым – одной, более краткой и другой, более пространной " ]. 492 . Преподобный Серафим Саровский : Житие. Беседа с Мотовиловым. Париж 1953. М. 1990. 78. 493 . Беседа старца Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни: Извлечение из кн. С. Нилуса «Великое в малом» (Сергиев Посад 1911). М. 1991. 32, ил. 494 . Поучение преподобного Серафима Саровского о молитве Иисусовой (извлечено из Жития сего св. отца издания 3, М. 1851). Рига 1991. 82. [Репр.]. 495 . Отечник, или Изречения св. отцов. Беседа преп. Серафима о цели христианской жизни. М. 1991. [Репр.]. 496 . Беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым. Алма-Ата 1991. 27. 497 . Поучения преподобного Серафима Саровского . М. 1993. 127. 498 . Саровское чудо: О цели христианской жизни: Беседы краткая и пространная. Православное прославление преподобного [ Серафима Саровского ]. М. 1998. 157. 499 . О цели христианской жизни: Дух Божий, явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым (из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова): С приложением богословских толкований беседы/Сост. Стрижев А. Η. М. 1999. 254. 500 . Little Russian Philokalia. 1: Saint Seraphim of Sarov/Ed. fr. Seraphim (Rose). Ouzinkie 1991. Существует также круг небольших текстов (в осн., апокалиптич. пророчеств о судьбах Сарова и Дивеева, России, Православия и всего мира), без всякой достоверности приписываемых преп. Серафиму и ходивших в списках. Из числа подобных апокрифов, попавших в последние десятилетия в печать, укажем: 501 . Великая Дивеевская тайна//Нилус С. А. На 6ерегу Божьей реки. Сан-Франциско 1969. 2. 192–193. же. СТСЛ 1992. 154–158. пер.: Great Diveyevo mystery/Trad. fr. Seraphim (Rose)//The Orthodox Word. 1991. 157. 79–91. [Критику аутентичности дан. текста см.: Басин И. В. 9 .511].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

357. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 6, 535. 358. См. любое издание «Православного Молитвослова» (Последование ко св. Причащению и Молитвы по св. Причащении). 359. И. Попов. Идея обожения в древневосточной Церкви: Вопросы философии и психологии. 1906. Кн. 97. С. 213. 360. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 98. 361. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 94, 924. 362. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. Париж, 1950. С. 143. 363. Плотин. Эннеады 1, 2, 6. 364. A Greek-English Lexicon. Ed. H. G. Liddell, R. Scott. Oxford, 1989. Рр. 365-366. 365. Молитвы по святом Причащении. 366. Гимн 9, 1-51 [SOURCES CHRETIENNES. 154, 224-228]. 367. Гимн 16, 21-33 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 12]. 368. Гимн 28, 136-166 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 304-308]. 369. Гимн 19, 107-147 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 104-106]. 370. Слово 6, 7-27 [Беседы, послание и слова. Сс. 423-436]. 371. Слово огласительное 17, 1-108 [SOURCES CHRETIENNES. 104, 254-262]. 372. Ипполит Римский. Творения. Вып. 2. Казань, 1899. Сс. 13-14. 373. Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого. Афон, 1912. 374. Православный календарь на 1992 г. Каунас, 1991. Сс. 36-37. 375. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905. С. 3, с. 69. 376. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905.. С. 70. 377. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. Сс. 16-19. 378. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. С. 153-156. 379. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. С. 156. 380. См., в частности: Суд за гробом, или Мытарства преподобной Феодоры. М., 1907. Сс. 20-36. 381. Цит. по: Архимандрит Амвросий (Погодин). Св. Марк Эфесский и Флорентийская уния. Джорданвилль, 1963. Сс. 119-121. 382. Последование погребения мирских человек. См.: Требник. М., 1991, с. 202. 383. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15-ти томах. Л., 1991. Т. 9. Сс. 357-358. 384. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. Сс. 162-163.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Перепеч.: Зайцев Б. К. Голубая звезда. Тула, 1989. С. 235–289. – Зайцев Б. Осенний свет. М., 1990. С. 473–520. – Зайцев Б. К. Белый свет. Проза. М., 1990. С. 186–238. – Зайцев Б. К. Люди Божии. М., 1991. С. 355–411. – Сергий Радонежский. М., 1991. С. 151–204. – Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 192–246. – Ближний свет издалека. Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда. Иркутск, 1992. С. 75–141. – Преподобный Сергий Радонежский. Сборник. Составитель Соколова Т. А. М., 1996. С. 135–181. – Зайцев Б. К. Собрание сочинений. Т. 7. Святая Русь. Избранная духовная проза. М., 2000. С. 23–74 – Отрывок из него: Зайцев Б. К. Дело и облик//Преподобный Сергий Радонежский. Житие, чудотворения, молитвы. М., 2002. С. 132–145. Звенигородский Г. Великая гробница (у мощей преподобного Сергия)//Журнал Московской патриархии. 1946. 8. С. 27–31. Знаменский М. М. Игумен всея Руси (Преподобный Сергий Радонежский). Рекомендательный указатель литературы//Молодежь и классика. Сборник. Вып. II. Духовные традиции российской словесности. М., 1996. С. 6–24. Знамя преподобного Сергия Радонежского. М., 1991. (Репринт издания 1934 г.). Знамя преподобного Сергия Радонежского. Новосибирск, 1991. Зонова О. В. Вновь открытая икона «Сергий Радонежский» из Успенского собора московского Кремля//Московский Кремль. Музеи. Материалы и исследования. Вып. 3. М., 1980. С. 42–55. Зубов В. П. Епифаний Премудрый и Пахомий Серб (к вопросу о редакциях «Жития Сергия Радонежского»)//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. IX. М.; Л., 1953. С. 145–158. Игнатия, монахиня. Праздник преподобного Сергия в 1948 году//Троицкое слово. 1992. Вып. 8. С. 32–35. Игошев Л. Молитвою вооружив...//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 430–432. Иловайский Д. И. Пламенный русский патриот//Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 3. М., 1992. С. 13–21. Ильин М. А. Мировидение XIV в. и его связи с искусством Московской Руси//Вестник Московского университета. Серия XII. История. 1968. 5. С. 45–63. Иоасаф (Заболотский) , архимандрит. Речь на пришествие Ее императорского величества в Троицкую Сергиеву пустыню. [М., 1778]. (издано с: Слово... Проповедовано в Троицкой пустыни, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, в присутствии Ее императорского величества и их императорских высочеств, оным же архимандритом Иоасафом 1778 года, июля 5 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В мае 1991 г. Спасская церковь была передана Русской Православной Церкви. В августе 1991 г. туда был назначен иерей Алексей Русин. Началось возрождение храма. Перед началом работ по восстановлению Спасской церкви отсутствовали купол и колокольня. Пришлось сносить многие перегородки и перекрытия, сделанные занимавшими храм светскими организациями. Подлежали замене все окна, двери, паперти со ступенями и кровля. Подлежали срочной замене системы отопления, электроснабжения. В 2012 г. началось восстановление колокольни высотой 52 м. 8 августа 2013 г. на колокольню был установлен купол с крестом. В ноябре 2013 г. на колокольню были установлены куранты с тремя циферблатами и церковные била. Священнослужители Спасской церкви: 1695 г. - иерей Иоанн, иерей Трофим; 1703-1710 г.г. - иерей Иоанн (Трофимов); 1715-1730 г.г. - иерей Косьма (Иванов); 1860 г. - иерей Александр (Гиляров); 1873-1890 г.г. - иерей Василий Петрович Гиляров; 1914 г. - иерей Александр Иванович Цветков; 1941 г. - иеромонах Ефрем (Николаев); 1955-1958 г.г. - иерей Иоанн; 1958-1961 г.г. - иеромонах Максим (схиархимандрит Гедеон Аврамов); 1991 г. май - 1991 г. август - протоиерей Владимир (Трубецков). С августа 1991 г. - благочинный протоиерей Алексий (Русин). Кирпичная одноглавая церковь в русско-византийском стиле с большой трапезной и колокольней. Строилась с 1850 г. попечением Н. П. Глебовой-Стрешневой, окончена в 1873 г. В трапезной Богоявленский и Казанский приделы. Закрыта в 1936 г., открыта в 1947 г., вновь закрыта в 1961 г., колокольня сломана, занята клубом. Возвращена верующим в 1991 г., отремонтирована. Спасский храм села Ивашково начали строить в 1850 году, а освятил его в 1873 году святитель Иннокентий, митрополит Московский. Во второй половине XIX века Ивашково стало крупным торговым селом Волоколамского уезда. В 1911 году в селе в 150 дворов были две чайные, трактир, два мануфактурных магазина, кирпичный завод. В 1936 году храм был закрыт. В тяжёлые воееные дни битвы под Москвой здесь разместился военно-полевой госпиталь. Во время немецко-фашистской оккупации Шаховского района к храму вновь обратились верующие, богослужения совершал бывший иеромонах Новоторжского Борисоглебского монастыря Ефрем (Николаев). Сразу после освобождения села от фашистов он был арестован, его обвинили в пособничестве оккупантам и расстреляли вместе с церковным старостой. В это время Спасская церковь вновь приняла раненых: здесь в 1942-1944 гг. размещался эвакогоспиталь. Только в 1947 году в церкви были возобновлены богослужения. В 1961 году решением Мособлисполкома Спасская церковь была в очередной раз закрыта. А вскоре снесли и колокольню... В теперь уже бывшей церкви разместился сельский клуб и совхозный склад.

http://sobory.ru/article/?object=00689

4993. ДЕЛЕГАЦИЯ Христианской Церкви из США. (Экуменическая хроника). – 1991, 3, 66. 4994. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 12 августа 1992 года: О невозможности РПЦ принять официальное участие в “Миссии Волга-92” (приводятся аргументы). – 1992, 10, VI. 28.8 Монашеская жизнь в протестантизме 28.9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций 4995. КОЛЫМАГИН Б. Издание Нового Завета – в дар РПЦ. – 1991, 3, 31. 4996. ГУМАНИТАРНАЯ помощь из-за рубежа. – 1991, 3, 10. 4997. В ДАР Русской Православной Церкви. – 1991, 5, 15. 4998. ДАР детям Чернобыля. – 1991, 7, 5. 4999. ХРОНИКА. – 1991, 8, 62. 29 Сектоведение 5000. О ЛЖЕУЧЕНИЯХ. (По поводу литературы, издаваемой “Богородичным центром”). – 1992, 6, 8. 5001. ХРИСТОС и Кришна. Свет и Тьма. – 1993, 3, 96. 5002. РУССКАЯ Церковь и христиане Кореи осудили сектанство и прозелитизм. – 1994, 11–12, 21. 5003. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха к законодателям (по поводу опасных действий секты “Аум Синрике”). – 1995, 5, 23. 5004. ИВАНОВ П. “Свидетель” Ли и его секта. – 1996, 11, 46. 5005. ОБРАЩЕНИЕ участников V Международных рождественских образовательных чтениях к Верховному Суду, Конституционному Суду и Палатам Федерального Собрания Российской Федерации. – 1997, 2, 43. 30 Церковная археология и искусство 5006. БЕЛЯЕВ С. Находка в Херсонесе. – 1988, 6, 32. 5007. ЧАПЛИН В. Встречи на выставке. – 1990, 4, 52. 30.1 Архитектура 30.11 Дохристианская архитектура 30.12 Христианская архитектура 30.12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей 30.12–2 Архитектура Русской Православной Церкви 5008. АВГУСТИН, архим. III Международная научная церковная конференция в Ленинграде. Храмостроительство. – 1988, 9, 50. 5009. КЕСЛЕР М. Архитектура храмов Серафимо-Дивеевского монастыря. – 1990, 8, 71. 5010. КУДРЯВЦЕВ М., КУДРЯВЦЕВА Т. Размышляя о церковной архитектуре. – 1990, 5, 23. 5011. ПРОХОРЕНКО А. Храм, человек, природа. – 1996, 6, 39. 30.12–3 Архитектура Западных Церквей 30.2 Мозаика, живопись (иконы, фрески, миниатюры, картины)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сергий (Кузьмин). 25 дек. того же года в соборе состоялось освидетельствование мощей прп. Серафима Саровского ( Евгений (Ждан), архиеп. Сообщение патриаршей комиссии о втором обретении мощей прп. Серафима Саровского//СПбЕВ. 1991. 1/2. С. 60-62; Колымагин Б. Второе обретение мощей прп. Серафима Саровского//ЖМП. 1991. 4. С. 16-19), 28 февр. 1991 г.- свт. Иоасафа Белгородского ( Симон (Гетя), архим. Второе обретение мощей свт. Иоасафа Белгородского//СПбЕВ. 1991. 7. С. 34-38 ; Комаров Е. Второе обретение мощей свт. Иоасафа//ЖМП. 1991. 12. С. 52-57). 25 мая 1991 г. в левом приделе возобновились постоянные богослужения, с 1992 г.- в главном приделе. 30 апр. 1994 г. на купол был установлен крест высотой ок. 5 м и весом 335 кг, отлитый на Канонерском заводе. 21 июля 1996 г. после 5-летнего перерыва прошла архиерейская служба: литургию отслужил митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), ему сослужил новый настоятель К. с. прот. Павел Красноцветов. С 1997 г. действует Попечительский совет К. с. 29 марта 1998 г. митр. Владимир освятил главный престол, к осени был восстановлен алтарь придела Рождества Богородицы. В июне 1999 г. установлен каркас иконостаса, в марте следующего года для увеличения площади алтаря его разрешено было сдвинуть к солее. 9 дек. 1999 г. из рус. Александро-Невского храма в Бизерте (Тунис) в собор передали Андреевский флаг с одного из кораблей эскадры Черноморского флота, ушедшей из Севастополя в 1920 г. 14 дек. 1999 г. состоялась офиц. передача собора С.-Петербургской епархии. С 31 дек. 1999 г. К. с., согласно указу Патриарха Алексия II, получил статус кафедрального собора С.-Петербургской епархии. В собор возвращены иконы, находящиеся на хранении в ГРМ, в частности 3 запрестольных образа (в 1992), иконы святителей Василия Великого (1811) и Григория Богослова (1809-1812) письма В. К. Шебуева, находящиеся на вост. пилонах (еще один образ Шебуева - «Свт. Иоанн Златоуст» в ГМИР). Большинство икон воссоздаваемых полностью главного и сев. иконостасов и частично южного пишутся по образцу прежних в мастерской церковно-исторической живописи Ин-та живописи, скульптуры и архитектуры им.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010