Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 100-летию со дня освящения Свято-Никольского собора в Ницце (Франция) 17 декабря 2012 г. 13:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам торжеств, посвященных 100-летию со дня освящения Свято-Никольского собора в Ницце (Франция). Организаторам, участникам и гостям торжеств, приуроченных к 100-летию со дня освящения Свято-Никольского собора в Ницце (Франция) Преосвященные владыки, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в одном из самых красивых русских храмов Западной Европы — соборе святителя и чудотворца Николая в Ницце, дабы молитвенно отметить 100-летие со дня его освящения. История возведения этой церкви неразрывно связана с Россией, с правившей тогда царской династией. В 1865 году в Ницце от внезапной болезни скончался наследник престола великий князь Николай Александрович — сын императора Александра II Освободителя. Идея увековечения памяти почившего цесаревича спустя некоторое время была воплощена в возведении нового соборного храма в этом городе для нужд увеличившейся русской общины. Его строительство было завершено благодаря непосредственному участию последнего российского императора — святого страстотерпца Николая и его благочестивой матери — вдовствующей императрицы Марии Федоровны. 17 декабря 1912 года церковь была освящена в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Отрадно, что собор ныне является одной из главных архитектурных достопримечательностей Ниццы, а его иконостас и часть убранства внесены в число исторических памятников Франции. Надеюсь, по окончании реконструкции храм сможет предстать взору прихожан, жителей и гостей города во всем своем великолепии. Молитвами святителя и чудотворца Николая да укрепит нас Спаситель Христос в добрых делах и начинаниях, даруя дух единомыслия и братолюбия, мира и дружелюбия, милосердия и смиренномудрия (см. 1 Пет. 3:8). Божие благословение да пребывает со всеми вами. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

20. Пятница. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Самуила. Свт. Иоанна Суздальского. Свт. Феодора Суздальского. Служба прор. Самуила не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Успения. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3, и пророка, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На безсмертное Твое успение…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Егда преставление…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й . «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 8-й: «Яко многочестный дар...»; седален пророка, глас 3-й: «Закона судьбами воспитан...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «В рождестве Твоем...» (см. в службе пророка). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке пророка, глас 5-й: «Помазателю царский...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 198) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен пророка: «Самуил пет буди...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Апостоли, от конец...» (см. в службе пророка). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Вси земнороднии…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь пророка. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 6-я – 6 (1-го канона со ирмосом). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь пророка; кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь пророка; кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. 1 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 197) указывают тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Самуила память...». ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-02/

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Архиепископу Афинскому Иерониму с 5-летием интронизации 16 февраля 2013 г. 13:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима с 5-летием интронизации. Его Блаженству, Блаженнейшему Иерониму, Архиепископу Афинскому и всей Эллады Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно поздравляю Вас с пятой годовщиной Вашего восхождения на престол Архиепископов Афинских и всей Эллады. Вы поставлены Премудрым Творцом на высокую свещницу, дабы верно преподавать слово истины Христовой (см. 2 Тим. 2:15), возвещать ближним и дальним совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (см. 1 Пет. 2:9). Отрадно, что в непростое для Греции время Элладская Православная Церковь делами милосердия подкрепляет проповедь Евангелия, утешая скорбящих и обездоленных, труждающихся и обремененных. В этот памятный день разделяю радость Ваших клира и паствы и желаю, дабы благодать Божия споспешествовала Вам в ответственном Предстоятельском служении на многая лета. С братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2796776.ht...

1826 г. Между тем, мне, наконец, куплена была азбука и с ней я отдан был соседу нашему, дьячку Михаилу Васильевичу Белоцветову, в книжное научение. Дело было так. 1 декабря 1826 года, в день св. пророка Наума, матушка повела меня в церковь к обедне и после обедни, поставив довольно большую свечу, помнится в пятиалтынный, перед иконописными святцами, просила священника отслужить молебен пророку Науму, чтобы он наставил меня на ум – на разум, а дьячку Михаилу Васильевичу сказала, чтобы он не снимал с подсвечника свечи, пока она вся не сгорит перед образом 5 . Вслед за тем она отвела меня в дом учителя, или, как говорили у нас тогда, мастера, и с этого благословенного дня начался курс моего учения. Когда привели меня к Михаилу Васильевичу учиться, у него были уже три ученика из крестьянских мальчиков, сверстников или немного старших меня по летам. Один из них, помню, был Ефим Широков, другой Кузьма Бурсиков – оба богатых отцов дети; третий, или вместе со мною, или несколько позднее поступивший, был Михаил Чайкин, сын помянутой выше благодетельной крестьянки Феодоры Михайловны; впрочем, у него был жив отец, добрый и честный крестьянин Иван Никитин. Ученье наше шло таким образом. Книжки наши лежали не на столе, а на лавке; мы же сами сидели перед лавкой на низеньких стуликах. Между нами сидел на таком же стулике и сам мастер, занимаясь сапожным мастерством. Мы все читаем вслух, а он, бывало, не пропустит ни одной ошибки не только в словах, но и в ударениях и даже в знаках препинания, без должного исправления и замечания. Вообще, Михаил Васильич был великий мастер своего дела. Он был человек с некоторым даже образованием; учился в семинарии и простирался до поэзии; любил на досуге читать книги и входил даже, по праздничным дням, в словопрения с раскольниками, которых в соседнем селе Дунилове было много, и притом разных сект. 5 Об обычае совершать перед началом учения молебен пророку Науму – см. в Чт. М. Об. Пет. и Др. Рос. 1861 г. кн. IV. Еще в Месяцеслове изд. архим. Димитрием, под 1-м ч. декабря. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : в 9 томах. - Сергиев Посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1898-1911./Т. 1. (1819-1850 гг.) – 1898. – 511, XVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [болг. Йоаникий] (Неделчев Иван Георгиев; 2.03. 1939, с. Пет-Могили, совр. Сливенская обл., Болгария - 9. 01. 2024), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с 1980 г. Начальное образование получил в родном селе, с 1953 по 1958 г. учился в ДС при Черепишском мон-ре. В 1958-1960 гг. служил в армии. В 1960-1964 гг. продолжил образование в Софийской ДА. 1 апр. 1961 г. принял монашеский постриг в Мыглижском мон-ре, 28 авг. того же года в храме в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Пазарджик рукоположен во диакона. 17 марта 1963 г. в часовне Софийской ДА рукоположен во иерея. В 1964-1966 гг. стажировался в МДА. 1 авг. 1966 г. назначен протосинкеллом Сливенского митр. Никодима (Пиперова). 24 нояб. 1968 г. в кафедральном храме вмч. Димитрия в Сливене возведен в сан архимандрита и назначен протосинкеллом Старозагорской митрополии. С 14 окт. 1970 по 10 дек. 1971 г. И. проходил стажировку на Старокатолическом богословском фак-те в Берне (Швейцария). После возвращения в Болгарию - снова протосинкелл Сливенской митрополии. 20 апр. 1975 г. хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Сливенского митр. Никодима, после смерти которого 23 марта 1980 г. был избран, а 13 апр. утвержден Св. Синодом Сливенским митрополитом. Член Св. Синода БПЦ. Председатель Богослужебной комиссии при Св. Синоде БПЦ. Автор многочисленных статей и 14 книг богословского и нравоучительного характера. Соч.: Въпроси при изповед на православни християни. Сливен, 1995; Покаяние и изповед. Сливен, 1998; Приветствия и слова при разни случаи. София, 2000; За достойно приемане на светото Причастие според светите отци. София, 2001; Православен катехизис и духовни напътствия. [Б. м.], 2001; Бисери от духовната съкровищница на Светите отци. София, 2009; За ангелите, демоните и митарствата според свети отци на църквата. Сливен, 2009. Лит.: Тодоров Т. Негово Преосвещенство Велички еп. Йоаникий//Църковен вестник. София, 1975. Бр. 16. С. 3-4; Христов Х. С. Новоизбраният Сливенски митр. Йоаникий//Там же. 1980. Бр. 18. С. 7-8; Сливенските владици//125 години Българска екзархия. Сливен, 1996. С. 4; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 86-87; Ваташки Р. Българската Православна Църква и Римокатолическите мисии в България (1860-30-те гг. на ХХ в.). Шумен, 2007. С. 78-79. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/577978.html

Поскольку Христос Господь – источник радости совершенной и непреходящей (см.: Ин. 17: 13), живая связь с Ним через твердую веру, горячую молитву и дела добрые несет радость в жизнь Церкви и в души верующих. Эта радость веры во Христа и постоянной любви к Нему называется святым апостолом Павлом «радостью о Господе» (Флп. 4: 4). Она есть плод Святого Духа в душе человека верующего и любящего Христа и себе подобных (см.: Гал. 5: 22) и залог вечной радости в Царствии Божием (см.: Рим. 14: 17). Эта радость – присутствие благодати Христовой в душе человека, сражающегося с грехом и с жизненными тяготами, – не пропадает втуне во время испытаний (см.: 2 Кор. 6: 10; 7: 4; 1 Сол. 1: 6; 2: 19), но наоборот, возрастает, когда верующий страдает за Христа и Церковь (см.: Кол. 1: 24; Евр. 10: 34; 12: 2; Иак. 1: 2; 1 Пет. 4: 13). Радость веры возрастает и укрепляется через горячую молитву, через покаяние и прощение грехов, через освобождение от страстей, через доброе слово и доброе дело, через чистую жизнь и святую любовь. Она становится радостью совершенной у тех, кто подвизается на стезе святости. Когда святая Церковь Христова призывает всех людей к спасению, она призывает их именно к этой совершенной радости во Христе – Источнике радости вечной. Когда Христос Господь приходит в мир, Младенцем рожденный в великом смирении, ангелы возвещают пастухам великую радость. Когда Христос Господь, распятый, воскресает из мертвых, Он сам встречает жен-мироносиц приветствием: «Радуйтесь!». Когда Христос, воскресший из мертвых, восходит в Небесную славу, Он обещает, что будет с теми, кто веруют в Него, во все дни до скончания веков (см.: Мф. 28: 20), ученики же живут с «великой радостью» (Лк. 24: 52) правым обещанием Христа и Его присутствием в них посредством действия Святого Духа Утешителя (см.: Ин. 15: 26; 16: 13–14). Радость веры или радость христиан во Христе Господе свидетельствуется святым апостолом Петром как радость спасения, полная благодати и света: «Которого (Христа) не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1: 8–9).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  бб) О надежде на Бога   Понятие о надежде на Бога. Надежда на Бога есть то утешительное расположение духа, по которому христианин, взирая на Бога, как на неизменного, верного во всех Своих обещаниях, — несомненно ожидает от Него всех благ, обещанных благостию Его. «Надежда, говорит святой Иоанн Лествичник, есть как бы некое уже обогащение невидимым богатством и прежде получения сокровища почти уже несомненное обладание им. Она есть будущих благ воображение» (Лествица. 30,29). Основание. Основанием надежды служит вера, почему между ними находится тесная связь. Святой Григорий Великий говорит: «тесно соединены между собою вера и надежда. Вера говорит: непостижимые блага уготованы Богом для верующих; надежда говорит: они уготованы для меня». Надежда следует за верою, как действие за своею причиною. Мы надеемся на Бога потолику, поскольку верим, что Он во Христе примирился с нами и ради Его заслуг дает нам все необходимое для спасения. Апостол Павел говорит, — что во Христе Иисусе чрез веру в Него мы имеем дерзновение и надежный доступ к Богу (см.: Еф. 3, 12). Предмет надежды. Главный предмет надежды христианина есть блаженное общение его с Богом, к которому христианин предназначен. В Боге заключается как источник (см.: Пс. 35, 10), так и цель жизни нашей, — и христианин, по неложному обетованию, узрит Бога, якоже есть (см.: 1 Ин. 3, 2), будет насыщаться, когда явится слава Его (см.: Пс. 16, 15). Но для достижения этой цели нам необходимы различные средства и блага; особенно мы имеем нужду в очищении грехов, в благодати, просвещающей и освящающей нас. Притом для нас, облеченных телом, нужны еще различные внешние блага, относящиеся ко внешнему благосостоянию. Все эти средства и блага, необходимые нам для достижения высшей цели жизни нашей, обещаны нам благостию Божиею и составляют предмет нашей надежды. Спаситель заповедал нам молиться не только о том, чтобы и в нас, и чрез нас святилось имя Божие и исполнялась воля Божия, но и о хлебе насущном, о прощении грехов, об избавлении от искушений (см.: Мф. 6, 5—13, 31—32; 1 Пет. 5, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

    Третья цитата — слова Христа, сказанные апостолу Петру по Воскресении: «Паси агнцев Моих» и «паси овец Моих» (Ин. 21:15, 17).    Святой Горазд обращает внимание на контекст речи, из которой взяты эти слова. Они предваряются вопросом: «Симон Ионин, любишь ли... Меня?», который Господь трижды задал апостолу, «потому что хотел, чтобы Петр, по троекратном своем публичном отречении, проявил свое обращение публичным исповеданием любви… Слова Господа Иисуса Христа, чтобы Петр пас агнцев и овец Его, единственно возможно понимать так, что Петр, вследствие троекратного отречения от своего Учителя, стал недостойным апостольского звания, но после троекратного исповедания любви Господь объявил, что оставляет Петру должность апостола. [Этими] словами Господа нельзя ни в коем случае доказывать главенство Петра над остальными апостолами и над всей Церковью, так как пастырями духовных агнцев и овец Христа были без различия все апостолы» (с. 82).    Закончив анализ цитат, святитель пишет, что и сам «апостол Петр не считал себя главой остальных апостолов, так как в своем 1-м послании называет себя только соначальником и сопастырем, а Господа Иисуса Христа называет Пастыреначальником, то есть Главой пастырей (см.: 1 Пет. 5:1—4)», и что «как остальные апостолы, так и первые христиане не считали апостола Петра главой всей Церкви, так как из Писания мы знаем, что:    1. Собор апостолов послал Петра и Иоанна в Самарию (см.: Деян. 8:14);    2. когда Петр крестил в Кесарии язычника сотника Корнилия, упрекали его за это иерусалимские христиане, и он должен был защищаться (см.: Деян. 11:1—4);    3. апостол Павел ясно противостал апостолу Петру в городе Антиохии, упрекая его, что он поступает неправильно (см.: Гал. 2:11—13). Не могли бы апостолы и первые христиане так относиться к апостолу Петру, если бы считали его главой всей Церкви» (с. 83).    Святитель доказывает, что «после Вознесения на небо Господа Иисуса Христа отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов; [это видно из того, что]:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3050...

12:22, Мф. 13:34, Мк. 4:11, Лк. 8:9), пароймия (παροιμα – поговорка, см. Прит. 26:7, Ин. 10:6, 16:25, 2 Пет. 2:22), тренос (θρνος – плач, 2 Цар. 1:17, Амос 5:1, Ис. 14:4, Иез. 19:1), исос (σος – равный, Иов 10:10, 13:12, Флп. 2:6) и другие не всегда обозначают собственно притчу, отсюда и дискуссии в отношении того, какие параметры должны ограничивать круг текстовых единиц, называемых притчами. На первый взгляд евангельские притчи кажутся простыми, понятными без интерпретации. Однако, как резюмирует Джон Сайдер, за сто лет исследований данного жанра ученые не пришли к согласию в отношении основного стержня, который должен объединять все разнообразие текстов, называемых библейскими притчами . Главным идентификатором данного жанра, начиная с Адольфа Юлихера, по сей день остается аналогия (сравнение, подобие) . Притча является такого рода аналогией , которая исключает поговорки, загадки и неповествовательные формы речи . Притчи Спасителя первоначально бытовали в устной форме, но в последующем были вплетены в рассказ того или иного евангелиста в соответствии с его богословскими замыслами. По мнению Иоахима Иеремиаса, с которым соглашается большая часть современных библеистов, притчи более всего передают оригинальную речь Иисуса Христа . Притчи присутствуют в Ветхом Завете, их использовали и раввины . Однако данный жанр редко встречается в ранней христианской литературе . Некоторые исследователи полагают, что Иисус рассказывал притчи на арамейском языке, и с уходом арамейского языка из употребления в древней Церкви в ней перестали рассказываться типичные для еврейской среды притчи . Апостол Павел, в отличие от Спасителя, предпочитает использовать аналогии (см. сравнение его с бегуном на соревнованиях в 1 Кор. 9:26-27) или аллегории (см. сравнение Агари и Сарры с нынешним и вышним Иерусалимом в Гал. 4:21-31). В Послании к Евреям скиния становится образом настоящего времени (Евр. 9:9), а попытка Авраама принести в жертву Исаака становится прообразом , символом добровольной смерти и воскресения Христа (Евр.

http://bogoslov.ru/article/6177836

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010