В 2–3 стихах описывается крайне смиренный, кроткий и даже униженный внешний вид и соответствующее сему общественное положение Мессии. Всем этим пророк, очевидно, идет прямо навстречу самому главному и наиболее пагубному предрассудку иудеев о грозно-величественном виде ожидаемого ими Мессии и его роли, как победоносного, земного царя-завоевателя, «Ибо Он взошел пред Ним». Непосредственный грамматический смысл речи, по-видимому, говорит за то, что здесь раскрывается отношение Мессии к Господу, т. е. Бога Отца к Богу Сыну. Так именно и понимают данное место очень многие из древних и новых экзегетов (Витрин, Шмидт, Гофманн, Делич, Дум, еп. Петр, Властов, (The pulp. Comm. и мн. др.). Но при таком понимании становится довольно неестественной логическая связь мыслей: пред Лицом Бога-Отца восходит, да еще в самом жалком и смиренном виде, Тот, Кто от века «сущий в недре Отчем» ( Ин.1:18 ) и для Кого, конечно, не имели смысла никакие пророческие предупреждения о внешнем виде имеющего явиться Мессии. Но последнее было крайне важно и необходимо для людей, в особенности, для заблуждающихся иудеев, составивших себе крайне превратное представление обо этом. «Поэтому лучше относить суффикс ( «пред Ним») к субъекту вопросительного предложения первого стиха, т. е. к индивидуальной личности пророка и коллективной личности народа израильского». (И. Григорьев, с. 209. см, также Комм. СПб. проф. 813 с.). «Как отпрыск и как росток из сухой земли». Вместо первого определения «отпрыск» LXX и наш славянский имеют «яко отроча». Евр. слово – jonach – допускает оба эти перевода: в отношении к человеку, оно указывает на «грудного младенца», а в применении к растениям – на «молодой, сочный отросток». Нельзя не заметить, что оба эти сравнения довольно часто встречаются у различных пророков, в том числе и у самого пророка Исаии, хотя последнее ( «отрасль»), видимо, преобладает ( Ис.7:14–16 ; Ис.9:6 ; Ис.11:1 ; Иов.14:7 ; Иов.15:30 ; Иер.23:5 ; Иез.17:4, 22 ; Зах.6:12 и др.) «Как росток из земли сухой». 70 . Вместо " жаждущей» Акилла перевел «непроходимой» – замечает блаженный Иероним: «чтобы показать преимущество девства, – что без всякого человеческого семени Он произошел из земли, бывшей прежде «непроходимой» (также и Иоанн Златоуст ). Всеми приведенными сравнениями, в особенности, последним пророк достаточно подготовил умы своих слушателей к тому, о чем он дальше говорит уже прямо, без всяких образов и подобий. Лучшую параллель к этому сравнению дает пророк Иезекииль ( Иез.17:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

( Emmett. 1982). Мужчины-аскеты в нач. IV в. были явлением новым. Словоупотребление термина μοναχς по отношению к этому новому явлению к моменту установления единоличной власти имп. св. Константина Великого успело выйти за рамки христ. среды, т. к. Исидор из Караниса уже хорошо знаком со словом μοναχς и употребляет его в публичном документе, не опасаясь быть непонятым (P. Col. VII 171, 15). В папирусах IV-V вв. чаще всего встречается μοναχς (24 упоминания в 18 документах; самый древний - земельный регистр г. Гермополиса сер. IV в.; P. Herm. Landl. 1, 505; 2, 722), реже - ποτακτικς (12 упоминаний в 8 документах) и ναχωρητς (7 упоминаний в 5 документах) (см. статистические таблицы: Choat. 2002. S. 9-13). Слово μοναχς, по-видимому, употреблялось также егип. манихеями (P. Kell. IV 96, 975: некий Петр, названный монахом, платит подать за Мани). Предметом обсуждения является вопрос, насколько соответствует словоупотребление этих нехрист. документов терминологии древних христианских авторов, т. е. в какой степени термины егип. папирусов могут быть приравнены к тем понятиям о М., к-рые отражены в лит. источниках. В греч. христ. лит-ре самым ранним произведением, использующим термин μοναχς, является небольшой трактат «О терпении», составленный в 311-312 гг. и ошибочно приписываемый свт. Афанасию Великому (De patientia//PG. 26. Col. 1297). Здесь наряду с членами клира и посвященными девами упоминается группа неких «совершенных монахов», образ жизни и происхождение к-рых неясны ( Tetz M. Eine asketische Ermunterung zur Standhaftigkeit aus der Zeit der Maximinischen Verfolgung (311/313)//ZNW. 1990. Bd. 81. S. 79-102). Евсевий Кесарийский в соч. «Толкование на псалмы» пытается интерпретировать термин μοναχς (в переводе Симмаха Пс 68. 7) c помощью синонимов, используемых в других греч. переводах этого места (μοντροπος, μονογενς, μονζων, μονρης). Ни одно из предлагаемых Евсевием значений не связывает μοναχς с идеей изолированности и уединения. Монах, в его понимании, это скорее «избранный», «редкий» тип людей, идущих по пути совершенства.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

В раннее средневековье численность и значение папских Л. менялись. В каролингскую эпоху, когда возникло Папское гос-во, заметно возросла дипломатическая активность Папского престола. Так, от понтификата Николая I (858-867) сохранились данные о 12 миссиях Л., от понтификата Адриана II (867-872) - о 15, от понтификата Иоанна VIII (872-882) - о 52 ( Riesenberger. 1967. P. 339, 349). С сер. VIII в. в источниках все чаще для обозначения папских посланников использовалось выражение «легат Апостольского престола», ставшее впоследствии традиционным. Несмотря на регулярные контакты Римских пап с каролингскими правителями, при франк. дворе не возникла постоянная должность папского представителя, подобно апокрисиарию в К-поле. В Х - 1-й пол. XI в., в период кризиса папства, численность и значение папских Л. существенно уменьшились, хотя этот институт и не исчез полностью. Так, в Германию в VIII в. было направлено 36 посольств, в IX в.- 37, в Х в.- лишь 9 (Ibid. P. 358-365). Рост значимости Л. в сер. XI в. был связан с движением за обновление католич. Церкви (см. Григорианская реформа ). Папскими посланниками в этот период были, как правило, кардиналы, в т. ч. виднейшие деятели церковной реформы: Гильдебранд (впосл. папа Григорий VII ), Гумберт , Петр Дамиани и др. Они выступали как полноправные заместители папы Римского, пользовались всеми правами и привилегиями понтифика, могли даже использовать папские инсигнии (впервые это сделал в 1001 г. кард. Фритерик на Соборе саксонских епископов в Пёльде). Л. мог самостоятельно созывать Соборы, смещать епископов, изменять границы диоцезов, накладывать церковные прещения вплоть до отлучения от Церкви. Так, в 1054 г. Л. папы Льва IX в К-поле кард. Гумберт в результате конфликта с патриархом св. Михаилом I Кируларием объявил о его отлучении от Церкви; это событие привело к прекращению церковного общения между Римом и К-полем и разделению Церквей . С кон. XI-XII в. важными аспектами деятельности папских Л. стали пропаганда крестовых походов и сбор средств на их организацию; со 2-й пол. XII в.- борьба с катарами и др. еретиками. Часто Л. принимали участие и в политических событиях, напр. в гражданской войне англ. баронов против кор. Иоанна Безземельного (1199-1216) или в борьбе гвельфов и гиббелинов в Сев. Италии. Деятельность Л. нередко вызывала обвинения со стороны местного духовенства в злоупотреблении властью.

http://pravenc.ru/text/2463343.html

Лжица. Нач. XXI в. Мастерская церковной утвари, Москва В популярной правосл. лит-ре распространено мнение, что практика причащать мирян с помощью Л. была установлена свт. Иоанном Златоустом после случая с женщиной, исповедовавшей ересь Македония и обманом пытавшейся воздержаться от причащения в правосл. храме, в результате чего частица Тела Христова превратилась в камень (напр.: Вениамин. Новая скрижаль. 189916. С. 222). Это событие описано в источниках ( Sozom. Hist. eccl. VIII 5; Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 7), однако в древности с появлением Л. его никто не связывал. По всей видимости, появление Л. и этот случай впервые увязал униат. свящ. Петр Аркудий († 1633) (см.: Taft. 2008. P. 271), к-рый в соч. «Семь книг о согласии Восточной и Западной Церквей в совершении семи таинств» пересказывает текст Никифора Каллиста Ксанфопула и предполагает следующее: «Возможно, из этого факта (с причащением женщины-македонианки.- Авт. ) и возник обычай греков… причащать весь народ под двумя видами, каковые смешиваются и раздаются с помощью лжицы» ( Petri Arcudii… Libri VII de concordia Ecclesiae Occidentalis et Orientalis in septem sacramentorum administratione. P., 1672. P. 386). Это сочинение получило большую известность, а в еще более знаменитом тексте «Евхология» Жака Гоара († 1653) уже прямо говорится об «изобретении» Л. свт. Иоанном Златоустом со ссылкой на предположение Аркудия и «подтверждение» близкого к униатам правосл. церковного деятеля Паисия Лигарида († 1678) ( Goar. Euchologion. P. 130). Сочинения Аркудия и Гоара оказали большое влияние на киевских и московских богословов 2-й пол. XVII в.; можно предположить, что именно на них опирался свт. Димитрий Ростовский († 1709) в комментарии к Житию прп. Феоктисты от 9 нояб., где он также увязал появление Л. с именем свт. Иоанна Златоуста и привел ту же ссылку на Никифора Каллиста Ксанфопула, что и Аркудий ( Димитрий (Туптало), свт. Книга житий святых. К., 1689. Т. 1. Л. 294 об.). Популярность Четьих-Миней свт. Димитрия обеспечила широкое распространение мнения о том, что Л. была изобретена свт. Иоанном Златоустом, это мнение еще более утвердилось в связи с тем, что его имя носит самая известная правосл. литургия.

http://pravenc.ru/text/2463633.html

— Ну, хорошо. Вы показали мне, что истинная Церковь может называться и православной. Хотя из этого и не следует, что та организация, которая сейчас называет себя так — истинна. Но вернемся к тому, как надо правильно поклоняться Богу. Как вы практически покажете, что все ваши службы имеют своим источником волю Святого Духа? — Немного раньше мы с вами согласились, что христианин должен помышлять о небесном, а не о земном. О Господе Святом Духе Христос сказал, что “Он научит вас всему” ( Ин.14:26 ), а значит и главному — как правильно служить Богу и поклоняться Ему. Апостол Петр, между тем, говорит, что Дух послан с небес ( 1Петр.1:12 ). А значит и наше богослужение должно иметь небесное происхождение. Еще в Ветхом Завете Бог повелел Моисею, когда он устраивал скинию: “И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. Все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте” ( Исх.25:9 ). Хотя тогда и служили лишь “образу и тени небесного” ( Евр.8:5 ), но все равно было необходимо для того, чтобы Бог принял моления людей, устроить все не по земным, а по небесным законам. Тем более сейчас, когда Христос “пришел с большей и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения”, должно в наших молитвах все делать по небесному образцу. Вы согласны? — Да. Я согласен с этим. Но какое отношение это имеет к разговору о православном богослужении? — Да самое прямое! Я хочу показать, что наша литургическая жизнь основана на подражании небесам, а значит, является вполне соответствующей Божественному Откровению. А как следствие, наша вера и Церковь является единственным местом, где можно достичь спасения. Ведь тот, кто не право служит Богу, не может достичь вечной жизни. — Ладно. Попытайтесь доказать, что идолы и храмы можно найти на небе, и я соглашусь, что и у вас возможно возрождение. Но почему только в одном месте можно найти спасение? Разве не сказано: “всякий, кто призовет имя Господне — спасется” ( Деян.2:21 )? — И бесы призывали имя Божие, — ответил я, — но это им не послужило к спасению (см. Лк.4:34 ). Но неужели, по вашему, можно спастись, не почитая Бога и не служа Ему?

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

По благословению Святейшего Патриарха Алексия I отец Иларион был принят в братию лавры, назначен помощником отца наместника и братским духовником. Его келья находилась рядом с митрополичьими покоями. В обители отец Иларион пробыл чуть больше года и в 1947 году вернулся в Виноградово. В то время настоятелем Владимирского храма был его брат – протоиерей Петр Удодов. Преставился отец Иларион 15 марта 1951 года, на 89-м году жизни. По воспоминаниям духовных чад старца, когда при его кончине они просили не забывать их, батюшка ответил: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» (Пс. 136: 5). Схиархимандрита Илариона похоронили у алтаря Владимирского храма в селе Виноградово. Рейтинг: 10 Голосов: 486 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Голубцов Сергий , протодиак. Троице-Сергиева лавра за последние сто лет: Монашество и его проблемы. События и лица. Устав лавры. М.: Изд-во Правосл. братства Споручницы грешных, 1998. С. 98. Андроник , иером. Высокопреосвященный архиепископ Сергий [некролог]//Журнал Московской Патриархии. 1982. 10. С. 18–23. В сохранившейся Анкете священнослужителя культа при церкви села Виноградово Удодова Илариона Хрисанфовича, заполненной, по всей вероятности, рукой самого старца, указано, что с 1914 по 1923 год он служил в московском Сретенском монастыре; с 1923 по 1935 год при Сергиевской села Заболотья церкви; с 1935 года… На этом запись обрывается. Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь [Официальный сайт]. URL: http://ioannpredtecha.ru/docs/13.htm Голубцов Сергий , протодиак. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М.: Мартис, 1999. 320 с. Питирим (Нечаев) , митр. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб.: [б. и.], 2007. С. 150. См.: Подвижник Афона и Москвы: жизнеописание схиархимандрита Илариона (Удодова)/Сост. свящ. Владислав Мишин. Москва: [б. и.], 2010. С. 81. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Киселев Георгий 21 марта 2024, 21:10 Игумен земли Русской и в лихие лета оберегал Отечество. И в этом промыслительном действии видна параллель судеб честной главы преподобного и России , когда пришлось претерпеть унижения , но не погибнуть. Автор рассудительно даёт нам это понимание. И ещё один важный для себя урок извлекаем мы - святость совершается в тишине.Главное чтобы мы об этом знали ,и это не было слишком поздно. И ответы от святых людей

http://pravoslavie.ru/159161.html

H. 1 Peter. N. Y., 2000. P. 658-659). Акцент в этом отрывке сделан не на личности Н., а на спасении всего его семейства, рассказ о чудесном избавлении к-рого от вод потопа в дальнейшем контексте становится «прообразом» (νττυπον) христ. таинства Крещения. Как потоп принес смерть основной массе человечества, а ковчег приуготовил спасительный исход только для 8 человек из семейства Н., так и крещение приводит к смерти верующего для греха и спасению со Христом (1 Петр 3. 20, ср.: Рим 6. 3-5). Подобно тому как потоп уничтожил старый греховный мир, крещение водой знаменует отделение спасенного человека от его прежней греховной жизни и приобщение его к новой жизни во Христе, прообразом которой выступает Н. Выражение «во время строения ковчега» (1 Петр 3. 20) по своему лексическому составу имеет параллели с Прем 14. 2 и Евр 11. 7. Глагол κατασκευζειν (строить, приготавливать) не используется по отношению к ковчегу Н. в кн. Бытие и скорее восходит в данном контексте к эллинистической лит-ре (см.: Ios. Flav. Antiq. I 3. 2 . Во 2 Петр 2. 5-6 в контексте предостережения от приобщения к учению лжепророков содержится отсылка к фигурам из кн. Бытия, Н. и Лота, поскольку оба - представители нового рода, и их истории схожи в содержательных элементах (см.: Kikawada I. M. Noah and the Ark//ABD. Vol. 4. P. 1129). Бог может как грешных ангелов, так и весь безбожный мир предать погибели за согрешения, и только Н. с семейством символизирует праведника, чье служение истине оставляет надежду на спасение. При этом Н. назван не только праведником, но именуется также «проповедником правды» (δικαιοσνης κρυκα), что может означать, исходя из контекста 2 Петр 3. 9, призыв к покаянию. Это выражение находит параллели в апокрифе «Сивиллины книги», где Бог также повелевает Н. «возвещать покаяние» (κρυξον μετνοιαν - Sib. I 129 - Collins. 2012. P. 421). Словосочетание, к-рым характеризуется жертвоприношение Н. в LXX как «приятное благоухание» (σμν εωδας - Быт 8. 21), употребляется ап. Павлом в НЗ как при описании жертвы, совершённой Христом по Божественной любви к людям (Еф 5.

http://pravenc.ru/text/Ной.html

1:2 . В Ветхом Завете и в иудаизме народ Божий представляется как «избранный», поскольку Бог «предузнал» их, т е. он выбран по Божьему «предвидению». Петр применяет тот же язык по отношению к верующим в Иисуса. Послушание и «окропле ние кровью» также скрепили первый завет ( Исх. 24 7,8). 1:3 . Петр обращается к иудейской формуле благословения, berakah, которая начинается со слов: «Благословен Бог, Который...» «Возродивший» – возможно, это образ, который иудеи обычно использовали для описания обращения в иудаизм язычников (см коммент. к Ин. 3:3,5 ), в том смысле, что они обрели новую природу в результате такого обращения. 1:5 . В Свитках Мертвого моря и в других еврейских текстах говорится о том, что все будет «открыто» в «последнее время»; дела неправедных станут известны, но праведные будут «спасены», избавлены ото всех,кто противостоит им. Во многих иудейских преданиях конец времен также характеризуется как период великих испытаний. Образ испытания веры праведного на примере закалки драгоцен ных металлов восходит к Ветхому Завету ( Иов. 23:10 ; Пс. 11:7 ; Прит. 17:3 ; ср.: Ис. 43:2 ; Иер. 11:4 ) и заимствован более поздней еврейской литературой (напр.: Сир. 2:5 ). Руды благородных металлов (самым драгоценным из них было золото) расплавлялись в плавильной печи для очищения от примесей и получения более чистого металла. 1:8,9. Испытания могут вызывать скорее радостное, нежели горестное чувство, поскольку эти читатели знали заранее их назначение: если они выдержат до конца, то достигнут избавления, согласно традиционному иудейскому учению. В отличие от испытаний, о которых пишет Иаков, у Петра в первую очередь речь идет о преследованиях (см. введение). 1:10–12. Многие иудейские комментаторы (особенно это хорошо представлено в Свитках Мертвого моря) считали, что ветхозаветные пророки в целом говорили об истолкователях своего времени и о том, что их толкования оставались сокрытыми для широких кругов до тех пор, пока не появлялись мудрецы, которые разъясняли их, получив озарение Духом. Петр здесь, по-видимому, утверждает, что пророки относили свои пророчества к «Мессии, который должен пострадать и быть возвеличен, и они знали, что многие детали предсказа ний обретут смысл только после того, как произойдут соответствующие события. Создается впечатление, однако, что Петр соглашается с комментаторами в Свитках Мертвого моря в том, что ветхозаветные пророки не знали конкретного времени и обстоятельств, на которые указывал им Дух Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

2Пет.1:16 .  Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. 2Пет.1:17 .  Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 2Пет.1:18 .  И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. Требуя от верующих строгого и постоянного внимания к словам своего благовествования, Апостол здесь доказывает несомненную важность следования этому учению, противополагая божественную истинность евангельского учения красивым поэмам язычников и обольстительным басням (зарождавшимся уже тогда) еретических учений (ср. 1Тим 4:7, 1, 4 ) Апостол как бы так говорит: «Ничего такого нельзя подозревать в нас. Ибо мы преподали учение словом необработанным, как и Павел говорит коринфянам ( 1Кор. 2:4, 13 ), и преподали то, что своими глазами видели, когда вместе с Ним восходили на святую гору» (блаж. Феофил.). В качестве разительного примера, в котором особенно проявились величие и сила Господа Иисуса Христа, и о котором, как о действительном событии свидетельствуют Апостолы и евангелисты (см. Мф.17:1 и сл.; Мк.9:2 и сл.; Лк.9:28 и сл.), Ап. Петр говорит здесь о Преображении Господа, с особенною силою оттеняя, что апостолы, в числе их Петр, самолично слышали глас Бога Отца, пришедший к Иисусу Христу с неба. 2Пет.1:19 .  И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 2Пет.1:20 .  зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 2Пет.1:21 .  Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. В связи с упоминанием о величии и славе Господа Иисуса Христа Апостол теперь дает, как и в первом своем послании ( 1Пет.1:10–12 ), замечательное по своей глубине и точности раскрытие библейского понятия об истинном пророчестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Хотя один Дух Божий глаголал, устами Пророков; однако ж Он благоволил небесные истины выражать на языке человеческом различным образом, сообразно с различными способностями, образованием, свойствами и обстоятельствами самих Пророков. От этого и происходит различие слога в пророческих писаниях. Проповеди Пророка Исаии от прочих Пророков отличаются 1) чистотою, в которой нет простонародных выражений; 2) важностью, изяществом, возвышенностью, которая соответствует величию описываемых предметов (гл. 1, 5, 10, 14, 23 и др.); 3) силою, многознаменательностью выражений, образностью или картинностью, живостью, стройностью речи, иногда с игрою или созвучием в словах. Увещания Исаии трогательны, обличения резки, угрозы страшны для нечестивых, а утешения его проливают в печальную душу сладкую отраду до восхищения. О будущих временах он говорит так ясно, что как будто жил среди тех предметов, о которых предсказывает. По ясности пророчеств особенно о Мессии и Его Церкви св. Кирилл Александрийский 5 , Бл. Иероним 6 и Бл. Августин 7 называют Исаию не столько Пророком, сколько Апостолом и Евангелистом. Порядок и собрание пророчеств в одну книгу Пророчества Исаии, подобно Псалмам, были собираемы в общий состав не в одно время. Иудейское предание 8 усвояет этот труд друзьям Царя Езекии ( Притч.25:1 ). Впрочем, эти друзья собрали, кажется, только те проповеди , которые заключаются в первых двух частях (гл. 1–23). Так надобно думать потому, что состав этих проповедей многим отличается от других частей. Над каждой из них сделаны особые надписания (см. 2:1, 5:1, 6:1, 8:1, 13:1, 14:28, 15:1, 17:1, 19:1, 20:1, 21:1, 11; 22:1, 23:1), которых нет в других частях; проповеди большею частью кратки и представлены как бы в отрывочном виде, тогда как в прочих частях содержатся длинные и полные речи. Расположение проповедей основано главным образом на сходстве предметов 9 , с нарушением иногда хронологического порядка 10 . Но другие части расположены по времени произнесения проповедей. Можно думать, что проповеди в первых двух частях сначала составляли отдельную часть. Ученые друзья Езекии занимались собранием, вероятно, в первые годы его царствования; иначе они поместили бы и следующие пророчества (гл. 24–45), относящиеся также к царствованию Езекии. К этому основному собранию Пророк, вероятно, сам присоединял в различные времена проповеди, произнесенные им после окончания первого собрания при Езекии; посему в них удержан более хронологический порядок, нежели в первых 11 (в). Что пророчества Исаии приведены в полный состав еще при жизни его, это тем вероятнее, что, по свидетельству 2Пар.32:32 , писания Пророка Исаии были помещены в государственных записях его времени; а записи ведены были вслед за происшествиями. Разделение

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010