Предлагаем читателям перевод слова епископа Василия Селевкийского «О фарисее и мытаре». Интересна и несколько неоднозначна биография автора. Селевкия Василий Селевкийский (в Исаврии) был возведен в сан епископа между 432 и 447 годами. Он присутствовал на Константинопольском Соборе (448) и вместе со своим диаконом Афанасием выступал против еретика Евтихия, который не признавал соединения двух природ во Иисусе Христе и единосущия Господа нашего с нами по человечеству. Однако в 449 году на « разбойничьем соборе » в Эфесе он уже оказался сторонником Евтихия. Перемену мыслей своих позднее на Халкидонском Соборе объяснил тем, что Диоскором употреблено было над ним насилие, как и над многими участниками Эфесского соборища. Отцы IV Вселенского Собора приняли это объяснение из уважения к нему, и Василий, подписав Томос святого папы Льва к Флавиану, был утвержден в достоинстве епископа и управлял своей епархией до самой смерти (460). В 458 году Василий вместе с другими епископами своей провинции направил послание императору Льву I в поддержку решений Халкидонского Собора, протестуя против поставления на Александрийскую кафедру Тимофея Элура, известного своими монофизитскими взглядами. Сохранился целый ряд творений епископа Василия. Во-первых, это 40 проповедей на различные темы Ветхого и Нового Завета. Во-вторых, упомянутое послание к императору Льву, на латинском языке. В-третьих, две книги о жизни и чудесах святой Феклы, в стихах. Кроме того, исследователи приписывают ему некоторые проповеди, надписанные именами святых Афанасия Александрийского, Андрея Критского, Иоанна Златоуста и Прокла Константинопольского. Близко следуя евангельскому тексту, Василий Селевкийский сосредотачивается на его нравственном смысле, поскольку «богодухновенное Писание есть учитель добродетели» (На пророка Давида (In Davidem). Ог. 17. 1//PG. 85. Col. 216) и сохраняет поучительные примеры святых мужей для потомков (см.: Ibid. Col. 205). Однако не чужд епископ Василий и типологического метода, поскольку, по его мысли, Ветхий Завет приготовляет людей к принятию благовестия Христа посредством прообразов (см.: На пророка Иону (In Jonam). Ог. 13. 2//PG. 85. Col. 173–176). Священное Писание ведет людей к вечной жизни, так как учит, как достичь бессмертия и спастись (см.: На историю Давида (In Davidis historiam). Ог. 14. 1//PG. 85. Col. 184) .

http://pravoslavie.ru/59796.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиасма Ватопедского мон-ря на Афоне [греч. γασμα - святыня; церковнослав.   - святая вода]. 1. Греч. слово «γασμα», искусственно созданное при переводе ВЗ и не встречающееся у античных авторов, в Септуагинте передает, как правило, евр.  ,   (реже -  ,  ) в значениях «святое место, святилище» (Исх 25. 8 - о скинии ; 2 Пар 20. 8; 30. 8; Пс 77. 69; Ис 63. 18 и др.- об иерусалимском храме ; Исх 15. 17 - о горе Сион ), «священное приношение, святыня» (Исх 29. 34 - о елее священного помазания). Авторы I-IX вв.- Филон Александрийский , Климент Александрийский , Ориген , Евсевий Кесарийский, Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Дидим Слепец , Феодорит Кирский , Феодор Студит - употребляли эту лексему в основном в тех же значениях. Словарь «Суда» (X в.) толкует слово «А.» как храм ( θεος νες). Однако уже в III-IV вв. стали появляться новые смысловые оттенки, напр., Климент Александрийский метафорически именовал Христа «А. знания» (γασμα γνσεως) (Paedagogus. III 12//PG. 8. Col. 677a); словом «А.» (часто во мн. ч.) называют Св. Таины святители Василий Великий, Григорий Чудотворец , Григорий Нисский, прп. Иоанн Дамаскин (Lampe. Lexicon. P. 17). 2. В более узком значении - «святое миро, святая вода» - слово «А.» начинает употребляться визант. авторами: Кирилл Скифопольский (VI в.) в «Житии святого Евфимия» сообщает о помазании миром (γασμα) от раки с мощами на могиле св. Евфимия (52, 54), свт. Фотий , Патриарх К-польский (IX в.), в «Библиотеке» приводит рассказ Ефрема, Патриарха Антиохийского (VI в.), о чудесном источнике святого мира; встречается А. в эпиграмме Христофора Митилинского (XI в.) «На честные останки святого Пантелеимона, источающие агиасму» (Die Gedichte des Christophoros Mitylenaios/Hrsg. v. E. Kurtz. Lpz., 1903. N 59. S. 56); свт. Григорий Нисский так называет мощи святых; в сочинениях, приписываемых Иоанну IV Постнику , Патриарху К-польскому (VI в.), и в Номоканоне А. называется святой водой (Lampe. Lexicon. P. 17), а в трактате «О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного (X в.) А. обозначает воду источника храма Богородицы во Влахернах и богоявленскую воду (De cerimoniis…/Ed. A. Vogt. T. 1. P. 131). В богослужебных книгах словом «А.» обозначается святая вода. Однокоренное слово «γιασμς» (от греч. γιζω - освящать) стало terminus technicus для чинов освящения воды в греч. Евхологиях (см. Богоявление , Крещение , Водоосвящение ). Отсюда новогреч. γασμα, γιασμα - святой источник.

http://pravenc.ru/text/63290.html

Г.С. Битбунов Преображение Господне Святоотеческое наследие, связанное с Преображением Господним, отличает прежде всего разнообразная тематика. См. гомилии свт. Иоанна Златоуста , Кирилла Александрийского , прп. Ефрема Сирина , Андрея Критского , Иоанна Дамаскина и мн.др. В первую очередь, конечно, подчеркивается: Преображение показало наличие в Иисусе Христе двойственной природы – Божественной и человеческой. При Преображении было явление Сына при свидетельстве Отца и Святого Духа, то есть явление всех лиц Святой Троицы. Во время его не произошло какое-либо изменение Божественной природы Христа, напротив, его Божественность была явлена в его человеческой природе. По словам свт. Иоанна Златоуста , Преображение произошло «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами» 98 . Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению свт. Иоанна Златоуста , «один умерший и другой, еще не испытавший смерти» предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью , владычествует над небом и землей». Пророки радовались, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Ликовали и апостолы, поскольку увидели славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне. Ряд богословов (прп. Косма Маюмский, например) считают, что при Преображении было преображено и все человеческое естество, так как Бог стал человеком и преобразил Божий образ каждого человека, удаляя с него следы первородного греха: «Невыразимо явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил тварь радостью и обожил человеков». Гора, согласно толкованиям, представляла собой Церковь , поскольку Иисус соединил на ней два Завета, принятых Церковью, и показал, что Он есть Податель обоих. Много рассуждают святые отцы и о Фаворском свете: «Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет» (свт. Григорий Палама ). Читать далее Источник: Двунадесятые праздники : (историко-литургическое описание)/Г.С. Битбунов. - 4-е изд. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. - 246 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

МОЛИТВА ИИСУСОВА (см. также: Молитва, Молитвенное правило, Прелесть). Отец Небесный Сам подает все нужное для временной жизни тому, кто ищет Царствия Небесного, почему преподобные Отцы наши, оставив все прошения о земном, молились только об одном – об очищении от грехов. А как Господь, преподавая после Тайной Вечери ученикам Своим высочайшие заповеди, повелел призывать в молитвах Свое Всесвятое Имя, то святые Отцы присовокупили прошение об отпущении грехов к имени Господа, и их молитвы были краткие, но Небо отверзающие слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Эта молитва делалась их непрестанным, почти единственным мысленным занятием. «Имя Иисусово, – сказал один из них, – да соединится с дыханием твоим». Сам апостол Павел говорит о себе: «Я разсудил ничего не знать в вас, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (см.: 1Кор.2:2 ). Но чтобы вселился в нас Христос, это дело не одного дня или двух, сказал святой Иоанн Златоуст , но многих лет и годов. Притом желающий стяжать Христа должен отречься от всего: нельзя работать миру и вместе Богу. 268 . Свойственно умной молитве открывать страсти, скрывающиеся и тайно живущие в сердце человеческом! Она и открывает их, и укрощает. Свойственно умной молитве открывать тот плен, в котором мы находимся у падших духов. Она открывает этот плен и освобождает от него. Следовательно, не должно смущаться и недоумевать, когда восстают страсти из падшего естества или когда они возбуждаются духами. А как страсти укрощаются молитвой, то и должно, когда они восстанут, творить умом неспешно и очень тихо молитву Иисусову, которая мало-помалу уймет восставшие страсти. Иногда восстание страстей и нашествие вражеских помыслов бывает так сильно, что возводит в великий душевный подвиг. Это – время невидимого мученичества. Надо исповедать Господа перед лицом страстей и бесов молитвой продолжительной, которая непременно доставит победу. 284 . Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)/под общ. ред. архимандрита Романа (Лукина). – Ставрополь : Издательский центр Ставропольской Духовной Семинарии ; ССШ, 2007. – 368 с. ISBN 978-5-93078-507-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Дети Адама Жертвоприношение Каина и Авеля. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Божественная любовь проявилась к прародителям и ко всему человечеству в том, что сразу же после грехопадения дано было обетование о будущем Спасителе, Который поразит змея-искусителя в голову (см.: Быт 3, 15). Поэтому рождение детей у Адама и Евы было весьма важным событием в плане домостроительства нашего спасения. Начинается чадородие, которое будет продолжаться во всех поколениях, пока не придет кончина мира. Появление на свет первенца вызвало у Евы радость: приобрела я человека от Господа (Быт 4, 1). Он был назван Каином, что в переводе с еврейского означает приобретение . Однако он обманул надежды матери. Святитель Московский Филарет объясняет это тем, что ко времени рождения Каина еще свеж был яд греха, который вошел в прародителей. Авель родился по прошествии продолжительного времени, в течение которого родители очистили себя покаянием и смирением. Каин был земледельцем, Авель — пастухом овец. Каждый из них принес от своих трудов жертвоприношение Богу. Святой апостол Павел говорит: Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его (Евр 11, 4). Святитель Иоанн Златоуст считает, что Бог призрел на Авеля за то, что он сделал приношение с чистым сердцем. Бытописатель не сообщает, каким знаком или словом Господь показал, что Он не принял приношение Каина. Бог предостерег его от преступления: у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт 4, 7). По толкованию святых отцов, грех лежал у дверей сердца Каина. Он не послушался Господа и из зависти убил брата. По Божьему определению он стал изгнанником и скитальцем на земле. Убийство Авеля. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия      Долгая библейская история была периодом приготовления избранного народа к величайшему событию в жизни человечества — пришествию в мир Спасителя. Поэтому многие лица и события ветхозаветной истории не только были реальными, но и имели духовно-символическое, прообразовательное значение. Так, Адам стал родоначальником человечества, но одновременно он был прообразом Иисуса Христа, Который дал начало духовному человечеству; поэтому Его называют Новым Адамом. Авель также является прообразом Спасителя. — Авель пас овец. Иисус Христос — Пастырь словесных овец; — Авель принес жертву, угодную Богу. Сын Божий принес спасительную жертву на Кресте Отцу Своему; — Авель стал первым мучеником. Мессия принял мучительнейшую смерть ради нашего спасения. Господь дал прародителям третьего сына — Сифа. С его рождения пошло поколение людей, которые, в противоположность потомкам Каина, жили добродетельно и богоугодно. Их стали называть сынами Божиими. 18 мая 2017 г. Рейтинг: 6.4 Голосов: 498 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103600.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Богоявление. Фреска XVIb. Хилендарский монастырь. Крещенский сочельник 18.01.2002 Крещение Господне или Богоявление совершается 19 января (6 января по старому стилю). Накануне праздника Церковью предписан строгий пост, так же как и в Рождественский сочельник. В Крещенский сочельник утром совершается литургия Василия Великого, в начале которой торжественно читаются пророчества о первом Пришествии Господа Иисуса Христа. Также в этот день происходит первое Великое освящение воды - Агиасма. Именно поэтому крещенская вода называется Великая Агиасма. Она обладает удивительными свойствами - прежде всего духовными, укрепляющими и просветляющими человека. Ею освящают жилища и иконы. Крещенская вода приобретает определенные физические свойства и не портится под воздействием времени. А в народе существовало поверье, что если в полночь с 18 на 19 января прийти на реку и вырубить прорубь, вода как бы вскипает - это Дух Святой сходит на нее. На Руси в канун праздника принято было делать " иордань " (от реки Иордан): на реках вырубали большие крестообразные проруби, в верхней части которых строили ледяные скульптуры в виде креста, голубя, других христианских символов. Такая практика распространена и сегодня. Например, на Московском подворье Оптиной Пустыни после Крещенского богослужения освящается вода Останкинского пруда, после чего прихожане, в том числе и дети, купаются в нем. Литургия Василия Великого основывается на древней литургии, составленной, по преданию, апостолом Иаковом, которая была в IV в. переработана соответственно св. Василием Великим и св. Иоанном Златоустом. В дальнейшем чин Василия Великого неоднократно дополнялся: в V в. в чин литургии было введено пение трисвятого и Символа веры. Литургия Василия Великого более продолжительна. Она совершается накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти св. Василия Великого - 14 января (1 января ст. ст.), в первые пять воскресений Великого поста, в Великий Четверток и Великую Субботу. Чин литургии состоит из трех частей - проскомидии (подготовительной), литургии оглашенных (на которой разрешается присутствовать оглашенным) и литургии верных (на которой им не разрешается присутствовать). Страничка перемещена, продолжение читайте здесь > > См. также: Церковный год > > Богоявление (Крещение) Если у вас собралась большая домашняя коллекция фильмов, то имеет смысл ее организовать используя каталогизатор фильмов . Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/news020119.htm

Ильино. Церковь Троицы Живоначальной в Ухте. Троицкая Ухотская церковь Карта и ближайшие объекты По всей вероятности, церковь и колокольня построены не одновременно. Рядом с данной теплой каменной церковью стояла деревянная Преображенская церковь 1660 года и, возможно, что в ансамбль входила отдельно стоящая деревянная колокольня, что характерно для Каргопольского района. Храм трехпрестольный. Бесстолпный, двухсветный, пятиглавый четверик, к которому с востока примыкает трехчастная апсида, а с запада - двухстолпная трапезная и притвор. Общие габариты памятника 44,8 13,6 м. Четверик, алтарная часть, трапезная и притвор каждый имеет свое индивидуальное перекрытие. Восточная стена четверика покоится на двух мощных столбах, между столбами и от столбов на стены перекинуты арки. Четверик перекрыт крестовым сводом. По углам четверика стояли 4 декоративные главки. Центральная глава стояла на деревянном четверике. Кровля четверика четырехскатная тесовая. Трехапсидный алтарь состоит из двух частей: прямоугольной, которая делится арками, перекинутыми со столбов на стены алтаря на 3 помещения, каждое из которых перекрыто своим полуциркульным сводом. Округленные части алтаря завершены полукуполами. Трапезная по образцу деревянных имеет в центре 2 столба. Она перекрыта системой сомкнутых сводов, дающих живописные щелыги. Притвор перекрыт полуциркульным сводом. Фундамент - бут, стены кирпичные, кирпич размером 27 14 7 см. Все богатое декоративное убранство храма и колокольни сделано из кирпича, что было характерно для московской архитектуры XVIII века. Памятник впервые был выявлен и опубликован Археологической комиссией в 1914 году. В 1970 году, несмотря на то, что ряд общественных организаций ставил вопрос о взятии памятника под государственную охрану, памятник на учет поставлен не был. Информация из паспорта объекта культурного наследия Использовался под электростанцию. В настоящее время подготовлен проект реставрации.   Современное местоположение: д. Погост на правом берегу Ухты, Каргопольский р., Архангельская обл. (Историческое местоположение: Вытегорский уезд, Олонецкая губерния). 1) Преображенская Ухотская церковь, 1660 г., деревянная. Престолы Преображения Господня, Трех святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. 2) Вторая церковь - Троицкая Ухотская, 1797 г., каменная. Престолы Святой Троицы, Богоявления, Успения Пресвятой Богородицы, великомученика Георгия Победоносца, Архангела Михаила. Православные приходы и монастыри Севера Комментарии и обсуждение Сайт проекта восстановления Троицкой Ухотской церкви: http://uhta.umi.ru/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17128

Разделы портала «Азбука веры» Мясоед – период времени между постами , когда употребляется мясная и молочная пища . Различают весенний, летний, осенний и зимний мясоеды (см. Календарь постов и трапез ). Мясоед – пора свадеб.  Весенний мясоед – от Пасхи до дня Святой Троицы. Летний мясоед (между Апостольским и Успенским постами) начинается 12 июля, когда празднуется день святых Апостолов Петра и Павла, и продолжается до 13 августа. Осенний мясоед (между Успенским и Рождественским постами) начинается на следующий день после праздника Успение Божией Матери – 29 августа и продолжается до 27 ноября – дня святого Апостола Филиппа. Зимний мясоед (между Рождественским и Великим постом) – от Рождества Христова (7 января) до начала Великого поста – Прощенного воскресенья. Во время Святок (с 7 по 17 января) мясо разрешается есть в любой день. Поскольку Церковью назначены однодневные  посты в среду и пятницу в течение всего года, это постные дни (к слову сказать, в зимний и весенний мясоеды устав разрешает в среду и пятницу рыбу). Монашествующие традиционно не употребляют мясную пищу круглый год. Цитаты о мясоеде «Прошел пост телесный, но не прошел пост духовный; этот лучше того, и тот установлен для этого. Как тогда, когда вы постились, я говорил вам, что, постясь, можно не поститься, – так и теперь говорю, что можно, не постясь, поститься. Может быть, эти слова кажутся загадкою, но я приведу и разрешение вопроса. Как можно, постясь, не поститься? Это бывает тогда, когда кто-нибудь воздерживается от яств, а не воздерживается от грехов. Как можно, не постясь, поститься? Это бывает тогда, когда кто-нибудь вкушает пищу, но не услаждается грехом. Этот пост лучше того, и не только лучше, но и легче; во время того поста многие ссылались на свою телесную слабость, на жестокий зуд: я весь в чесотке, говорили они, не могу выносить неомовения; питье воды мне вредно; я не могу употреблять в пищу овощей. Много такого слышал я тогда от многих, а при этом посте нельзя сказать ничего подобного. Пользуйся омовениями, участвуй в трапезе, употребляй вино умеренно, и если хочешь вкушать мясо, никто не препятствует; пользуйся всем, но только воздержись от греха. Видишь ли, как этот пост легок для всех? При нем нельзя ссылаться на слабость телесную; это – чистое дело души». свт. Иоанн Златоуст Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/myasoed

Г.С. Битбунов Воздвижение Креста Господня Изображения события Обретения Креста равноап, императрицей Еленой известны с IX века. Как правило, это миниатюры, композиционной основой которых является не историческая сцена с Патриархом Макарием, а чин Воздвижения Креста в соборе Святой Софии в Константинополе. В Псалтирях указанным образом нередко иллюстрируется псалом 98. Воздвигает Крест на амвоне свт. Иоанн Златоуст . Его память приходится на 14 сентября, и он считается одним из основоположников царьградской богослужебной традиции. Вероятно, данные обстоятельства и объясняют появление этого изобразительного сюжета. Обряд Воздвижения Креста в Святой Софии с участием в нем императора подробно описан в трактате «О церемониях византийского двора» середины X века. Однако изображения василевса в этой сцене появляются только в палеологовскую эпоху 121 . См. роспись монастыря Святого Креста близ Платанистасы на Кипре, 1494 год. В русских иконах XV-XVI столетий изображение Воздвижения Креста получает дальнейшее развитие. Многолюдная сцена предстает на фоне одноглавого храма, в центре на полукруглом амвоне стоит Патриарх с поднятым над головой Крестом, украшенным веточками растений, его поддерживают под руки диаконы, справа под киворием – царь и царица, на первом плане – певцы. Самое раннее изображение такого извода, имеющего большую популярность, сохранилось на таблетке из новгородского собора Святой Софии (конец XV века). Другой вариант той же иконографии представлен на иконе 1613 года из монастыря Бистрица в Румынии: царь и царица стоят по сторонам от Патриарха, молитвенно вытянув руки. Этот изобразительный вариант развился под влиянием парных изображений св. равноап. Константина и Елены с Крестом в руках, известных с X века (росписи церквей в Каппадокии). 121 Желтов М. , диак., Квливидзе Н.В., Лукашевич А.А. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня//Православная энциклопедия. Том 9. – М.: Издательство «Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. – С. 171. Читать далее Источник: Двунадесятые праздники : (историко-литургическое описание)/Г.С. Битбунов. - 4-е изд. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. - 246 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. Описания иконы Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин, прп. - житие Преподобный Иоанн Кассиан родился в 360 г. в богатой семье. Уже в юности он принял монашество в Вифлееме. Затем он предпринимает путешествие по самым известным монастырям Востока, побывав, в том числе и в Скитской пустыне и Фиваиде, где знакомится с лучшими образцами подвижничества. В 397 году он отправляется в Египет, где проводит жизнь отшельника. В 400 году Иоанн Кассиан оказывается в Константинополе, где становится учеником св. Иоанна Златоуста, через несколько лет, когда святитель оказался под угрозой изгнания, он отправился в Рим в поисках защиты у папы Иннокентия. В 415 году Иоанн принимает сан пресвитера и устраивает два монастыря близ Марселя по восточному образцу. Спустя несколько лет он записывает свой опыт жизни в монастырях Палестины и Египта, чтоб познакомить западных читателей с их духовным опытом. Известно, что в 431 году он пишет сочинение против Нестория. Иоанн Кассиан оказал большое влияние на становление монашеской жизни на Западе, но его мысли, расходившиеся с б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7266.jpg:   Размер: 360x1200, 0.43 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (175) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7267.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (3) . Описание: [Минск. 2005.] Епитрахиль (фрагмент). Мастерская лицевого шитья Свято - Елисаветинского женского монастыря. Шитьё. Минск. 2005 год. Файл 7268.jpg:   Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (3) . Описание: Святой Косьян Римлянин. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера, масло. 26,3 х 22,3 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32509.jpg:   Размер: 399x476, 0.19 MPix, 42 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (88) , (0) . Описание: Прп. Касиан Римлянин. XIX век. Дерево, темпера, позолота. 23,2 х 21,3 х 1,6 см. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник " Куликово поле " . Файл 32510.jpg:   Размер: 668x725, 0.48 MPix, 284 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (101) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2126

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010