1) митрополит Иосиф [Петровых] Петербургский – в ссылке в Устюжском уезде Новгородской губернии, 2) архиепископ Серафим [Самойлович] Угличский – в Соловках, 3) архиепископ Варлаам [Ряшенцев] бывший Пермский – в Ярославской тюрьме, 4) епископ Димитрий [Любимов] Гдовский – в Ленинградской тюрьме, 5) епископ Алексий [Буй] Уразовский – в Соловках, 6) епископ Виктор [Островидов] Воткинский – в Соловках, 7) епископ Максим [Жижиленко] Серпуховской – в Соловках, 8) епископ Афанасий [Молчановский] Сквирский – в Соловках, 9) епископ Нектарий [Трезвинский] Яранский – в ссылке, в Казани, 10) епископ Иларион [Бельский] Поченский [Почепский? – Сост.] 160 – в Соловках, 11) епископ Павел Ялтинский – в ссылке, в Харькове, 12) епископ Василий Каргопольский – в ссылке, неизвестно где, 13) епископ Сергий [Никольский] бывший Бузулукский – в ссылке, неизвестно где, 14) епископ Иосиф бывший Вирский – в ссылке, неизвестно где, 15) епископ Дамаскин [Цедрик] Глуховский – в тюрьме, в Москве. Арест епископов происходит следующим образом: агент ГПУ являлся к епископу и ставил ему следующий вопрос: «Как вы относитесь к Декларации митрополита Сергия?» Если епископ отвечал, что он её не признает, то агент заключал: «Значит, вы контрреволюционер». И епископ арестовывался. Но митрополит Сергий не замечал или не хотел замечать ужасных последствий своей необдуманной Декларации. Вслед за запрещением поминовения; ссыльных, за введением поминовения власти последовало увольнение всех ; ссыльных украинских епископов наперсником митрополита Сергия на Украине митрополитом Михаилом [Ермаковым] (17/30 марта 1929 г.; его очень хвалит «Церковный Вестник” митрополита Евлогия [Георгиевского]. – См.: “Церковный вестник” 161 . 1930. 2. С. 12 и след.); затем началась подготовка к Всероссийскому Собору и, наконец, появилось пресловутое интервью о положении Церкви в России от 3(16) февраля 1930 г. по поводу исторического послания Пия 2 [Ратти] в защиту веры в России (см.: “Известия”. 1930. 16 февр. 46; “Возрождение” 162 . 1930. 15 февраля. 1719).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Имп. Москов. общ. истории и древностей, год III, I, отдел. IV. 547 Материалы для статист. Росс. имп. – Пермская губерния. Истор. описание Далматовского монастыря Самойлова. Москва, 1830 г. 554 Семь слов Иосифа. архиепископа Литовского и Виленского, 1846 г. Слово в 8-й деиь мая, 1845 г. Miscellanea Wilnae, 1650 r., pag. 25. 555 Журнал Мин. нар. просв. 1846 r., ч. 50, отдел. II. Ныне храм Пречистенский усердием ревнителей православия возобновлен. См. указ Св. Синода 28 июля 1864 года за 1842 о приглашении к посильным приношениям на восстановление Пречистенской митрополитской церкви в Вильне. 561 Сказание об Иверской иконе Богоматери содержится в книге, которая хранится в часовне московского Перервинского монастыря: в повествовании о чудесах Богородицы, написанном в XVII веке Иоанникием Галятовским; в рукописном сказании под 927 в Имп. публ. библиот. в отделении Погодина и под 938. Также в «Мысленном рае» Стефана Святогорца 1659 года, и др. 566 См. службу Иверской иконе Богоматери в рукописи Имп. библиот. под 998 в отдел. Погодина. По этому сказанию, служба переведена с греческого на славянский язык иеромонахом Димитрием Раевским и монахом Иоакимом. 568 Истор. русс. иерархии, часть IV. Описание Иверского Святоозерского монастыря Новгородской епархии, 1844 г. 570 «Мысленный рай» Стефана Святогорца, 1659 г. Иверская икона Иверской Валдайской обители украшена золотою ризою и золотыми каменьями ценою около 25 700 р. 573 Описание Киево-Печерской лавры, 1831 г. Печерский патерик, 78–79. Описание явлений чудотворных икон Богородицы, 1838 г. 574 Киевский паломник, или Путеводитель по монастырям и церквам киевскнм. Киев, 1849 г., глава 2. 584 Доброхотов. Древний Боголюбов город и монастырь. Москва, 1752 г., гл. 1, ч. 2, приложение IV. Владимирские губернские ведомости 1848 года, 21 и 28. Взгляд на досгопамятности Владимира. Москва, 1840 г. гл. 2. 585 Сказание о Тихвинской иконе напечатано в Санкт-Петербурге в 1817 году. Русские достопамятности Калайдовича. Новгородская летопись в 6891 лето.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

221 Отец Афоний (Вишняков) – монах Троице-Сергиевой Лавры, расписывавший коробочки, брошки в духе федоскинской миниатюры. Отец Афоний по просьбе о. Павла и по его проекту оформил портрет П.Г. Сапарова – украсил и вставил в рамку («Детям моим», с. 401). 222 Буюкли Всеволод Иванович (1873–1921) – русский пианист, известный интерпретатор творчества А.Н. Скрябина. Рубинштейн Николай Григорьевич (1835–1881) – русский пианист, дирижер, организатор Московской консерватории. 223 Имеется в виду художник С.В. Иванов, по предположению о. Павла Флоренского – предок его по отцовской линии (род Ивановых, см.: «Генеалогические исследования», «Детям моим», с. 367–372). 224 Генрих VIII (1491–1547) – английский король с 1509 г. Карл II (1630–1685) – английский король с 1660 г., из династии Стюартов. 225 Письмо Кирилла (1933.Х.21): «... Съездил я хорошо, поездкой доволен – интересный народ узбеки...Привез мамочке луковицы горных растений и семян. Приобрел кое-какие познания в геологии россыпей, точнее, по обращению со шлихами – тяжелыми минеральными остатками. Зимой буду работать в 2-х местах – по палеонтологии и минералогии в Таджикской экспедиции... В институте учусь... За маму ты не беспокойся, мы уладимся, только вот без тебя скучно и пусто очень... Целую тебя крепко, дорогой папочка, не беспокойся о нас, пожалуйста, и устраивайся как можно лучше. Пиши почаще. Еще раз целую. Кира». 226 Речь идет о книгах: Самойлов Я.В. Биолиты. Л., 1929; Вернадский В.И. Биосфера. Л.,1926; Вернадский В.И. История минералов земной коры. Т.2: История природных вод. Л., 1933. 227 Статья «Измерение формы», написанная в соавторстве с Я.Я. Ханом, опубликована не была. Рукопись сохранилась без одного листа. Методику удалось реконструировать и использовать. «Сорена» – см. примеч. 4 к письму от 1933Х13–14, с. 37. 228 Флоренский П.А. Скважность.//Техническая энциклопедия под редакцией Л.К. Мартенса. Т. 21. М.: «Советская энциклопедия». 1933. С. 73–113. 229 Василий и Кирилл работали в Таджикско-Памирской экспедиции, Василий – в районе реки Варзоб, а Кирилл – в Фергане.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1320 См.: Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Священного Синода//Журнал Московской Патриархии. 1931. 2. С. 1. 1322 Косик О. В. «Послание ко всей Церкви» священномученика Серафима Угличского от 20 января 1929 года//Богословский сборник. 2003. Вып. 11. С. 311. 1323 «Год скорби и печали»: Дневник священномученика Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского за 1928 год/Публ. прот. А. Салтыкова и Н. Д. Егорова//Мир Божий. 2003. 1 (9). С. 44. 1324 Косик О. В. «Послание ко всей Церкви» священномученика Серафима Угличского от 20 января 1929 года. С. 329. 1325 Деяние нового священномученика Серафима Угличского/Публ. и примеч. Н. Савченко//Православная Русь. 1999. 9. С. 7. 1328 Дамаскин (Орловский), иером. «Я теперь не умру...»//Журнал Московской Патриархии. 1993. 1. С. 30. 1330 Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Синода//Журнал Московской Патриархии. 1932. 11–12. С. 2. 1331 Соборное определение «О Местоблюстителе Патриаршего Престола» от 10 августа 1918 г. права предношения креста ему не усваивало (см.: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 4. С. 7–8). 1332 Мазырин А., свящ., Сухова Н. Ю. Научно-богословская аттестация в период гонений 1920–1930-х гг. и присвоение ученой степени доктора богословия митрополиту Сергию (Страгородскому) //Вестник ПСТГУ. II. 2009. Выл. 3 (32). С. 113–114. 1333 Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Священного Синода//Журнал Московской Патриархии. 1934. 20–21. С. 3–4. Выделения полужирным даны в соответствии с источником. 1335 Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии: (Впечатления и наблюдения от поездки в Москву)//Из истории Христианской Церкви на Родине и за рубежом в XX столетии. М., 1995. С. 261. 1336 [Сергий (Воскресенский), еп.] 14/27 апреля 1934 г. войдет особо знаменательным днем в историю Русской Православной Церкви: В этот день Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Митрополит Горьковский Сергий соборным голосом русской Иерархии был возведен на Первосвятительскую Московскую кафедру с титулом Блаженнейший//Журнал Московской Патриархии. 1934. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Умиление (третья), явилась юродивому Тимофею 1563г., Июня 17, в Псковской епархии, где и основан был в 1569г. Святогорский мужской монастырь; в церкви Любитовского погоста, Псковской епархии; в Полтаве, в Сретенской церкви; в Дивеевском женском монастыре, Нижегородской епархии, пред этой последней иконой на коленях скончался преподобный Серафим Саровский чудотворец (1833г.). Умиление, что на Чёрных горах (в Красногорском монастыре?). Умягчение злых сердец. Богоматерь стоит на облаке, с семью воткнутыми в сердце мечами. Иногда изображается с Христом (умершим) на коленях. Празднование в неделю Всех Святых. Усвятская, см. Цезарская. Услышательница, на Афоне, в Зографе, в алтаре; от неё был глас святому Косьме о пути ко спасению; празднование 22 Сентября. Успение, см. Владимирская-Ростовская, Гербовецкая, Далматская, Киево-Печерская, Овиновская, Псково-Печерская, Пюхтицкая, Седмигородная, Тупичевская, Яхромская. Успение, в Москве, в Успенском соборе две; в Аносиной Глебовской пустыни, Звенигородского уезда, Московской епархии; во Флорищевой пустыни, Владимирской, епархии в г., Шуе, 1567г.; в Михайловском погосте, Великолуцкого уезда, Псковской епархии. Устьнедумская, 1603г. 28 Июля, в Сольвычегодского уезда, Вологодской епархии. Устюженская-Смоленская, в Устюжине, Новгородской епархии. Устюжская (Благовещение), 1290г., Июль 8, источала миро; празднование 25 Марта; в 1567г. перенесена в Москву, в Успенский собор; список в Устюге, Вологодской епархии (Кормчий. 1896г., Утоление печали, семейная икона графа Самойлова, прославлена чудотворениями в его доме в Москве, в конце XVIII в., пожертвована им в Одрин монастырь, Орловской епархии, где находится и ныне. Утоли моя печали, 1640 годов; Январь 25; в Шклове, Могилёвской епархии; в Москве; в церкви Чудотворца Николая на Пупышах, в приделе её имени; в церкви святого Тихона Амафунского, у Арбатских ворот; в церкви Петра и Павла, в Ново-Басманной; в церкви великомученика Никиты в Толмачах; в церкви Успения на Полянке; в скиту святого Иоанна Предтечи при Молченской Софрониевой пустыни (Церковные Ведомости 1893, В руках Спасителя свиток с надписью: «суд праведен судите, и милости и щедроты творите кийждо искреннему своему». Слева тропарь Богородице: «Утоли болезни многовоздыхающия души моея»... (Русский Паломник 1891, с 561; Кормчий 1896,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

На иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие», выполненной в 1934 г. мон. Иулианией (Соколовой) (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова) - ТСЛ; списки 50-х гг. XX в.- ТСЛ, СДМ), в группе Ростовских чудотворцев П. представлен во 2-м ряду, у него небольшая седая борода, на голове округлый куколь. В совр. иконописи встречаются различные изводы иконографии П. («Ростовские святые», 2012, Т. Дуда; «Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому», ок. 2009, Петровский мон-рь в Ростове), в т. ч. оригинальные по композиции (П. на фоне озера и храма, Ю. В. Филиппов). В Петровском монастыре в ц. Похвалы Пресв. Богородицы хранится миниатюрное воспроизведение житийного образа П. в технике финифти (2018). Созданы совр. композиции «Собор Ростовских чудотворцев» (дипломная работа в иконописной школе при МДА - 2006, А. Полещук, Варницкий Троицкий монастырь в Ростове; см.: Армеева Л. А. Иконописная школа в Троице-Сергиевой лавре: История и современность. М., 2014. С. Ксилография с изображением явления апостолов Петра и Павла П. (из цикла «Русь») изготовлена в 1967-1970 гг. М. С. Чураковой (ГМИИ; см.: Госкаталог РФ. 13850434, 16711637). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 664. 1616; Кн. 4. С. 769. 1616А; Чуфаровский Н., свящ. Ростовский Петровский монастырь и его основатель прп. Петр царевич. Ярославль, 1891. Од., 19123; Покровский Н. В. Церковно-археологический музей СПбДА: 1879-1909. СПб., 1909. С. 143. Кат. 63. Рис. 63; Бобринский А. А. Народные рус. деревянные изделия: Предметы домашнего, хозяйственного и отчасти церк. обихода. М., 1914. Вып. 12. Табл. 195, 1; Самойлова Т. Е. Сюжет о Петре, царевиче Ордынском в системе росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Смысл и значение//ИКРЗ, 1994. Ростов, 1995. С. 133-137; Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации: Альбом-кат./Авт.-сост.: Л. М. Воронцова. Серг. П., 1996. С. 15, Кат. 21; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собрания Ростовского музея//СРМ.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

е. Ф. Вовкобруна) и был медлен в исполнении новых установлений, униатским духовным начальством вводимых» 76 . Из этого следует, между прочим, ещё и то, что весь данный округ, с включением Великой Березянки, принадлежал прежде к Переяславской Православной епархии, но – сообразно состоявшемуся в 1784 году разделению империи на губернии – он перешёл «Киевской епархии, когда к ней отнесено 340 церквей бывшей Переяславской епархии и 296 прежней Киевской» 77 . По-видимому, ходатайства в пользу о. Михаила Крыжановского возымели успех, и он скончался Березянским настоятелем. Похоронная метрика о его смерти занесена от 6 апреля 1776 года 78 . II) У о. Михаила (Васильевича) Крыжановского было несколько детей и между ними, по крайней мере, две дочери, ибо в «доношении» Иоанна Стоцкого упоминается два зятя: а) Гуранда 79 и б) Иоанн. Оба – униаты 80 , но Михаил Гуранда принял потом православие и был ревностным его защитником 81 . Из сыновей известны двое: 1) Трофим Крыжановский был рукоположен во священника, села (местечка) Плискова (Плыскова), Липовецкого уезда. униатским митрополитом Филиппом Володко(е)вичем (1762–1778 гг.), но скоро овдовел и (снявши духовный сан?) вторично женился в Великой Березянке на девице Иулиане Зеленской 30 января 1784 г., при чём бракосочетание совершал иерей Иоанн Выраванский, викарий Березянский (см стр. 220 82 ), а свидетелями были Пётр Крыжановский и Самойло Найденко. 2) Пётр Крыжановский родился в июне (а крещён 30 числа?) 1761 г. 83 и преемствовал своему отцу по настоятельству в Березянской церкви, хотя не непосредственно (см. стр. 219 84 , 221 85 ). В копии прот. П.И. Орловского нами сообщена «Ведомость Киевской Епархии и Губернии Таращанского Повета села Великой Березянки церкви Свято Михайловской владения Помещика бывшего двора Польского подкомория и ордена Св. Станислава Кавалера Иосифа Францишкова сына Млодецкого религии католицкой о священно церковнослужителях и их мужского пола детях за 1818 год» В ней значится. «При сей Церкви священник Пётр Крыжановский 60 лет. У него сын Симеон 15 лет обучается в Екатеринославской Семинарии... Сын священника (т. е., конечно, православного, о. Михаила), в 1785 г. в месяце июле 19 (числа) во диакона, а 20 во иерея рукоположен Преосвященным Виктором (Садковским), Архиепископом Черниговским († 11 ноября 1803 г.), а утверждён грамотой покойным (2 сентября 1799 г.) Иерофеем (Малицким) Митрополитом Киевским 1797 года месяца января 28 дня к той же церкви, где и по ревизии записанным состоит и женат» 86 . Жена его – Анна Васильевна Львович 87 , родилась 1770 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

764 С другой стороны были и сумасшедшие, в роде Квирина Кульмана, сожженного 1689 году за ересь 765 или Аф. Ржевского в 1688 году, который в пылу битвы с попом Варфоломеем «тайну Христову всю пролил под ноги и ногами потоптал». А тут еще иезуиты, покровительствуемые Голицыным, со своими школами, которые они пооткрывали в Москве 766 и борьба их с протестантами; 767 неудачные крымские походы, волнения на Украине из-за мнимой или действительной измены Самойловича, покровителя и свойственника киевского митрополита Гедеона. Туда же, на Украину, перешел и наш вопрос, и этот второй фазис его развития уже не на литературной, а на церковной почве вызвал еще большее волнение, чем первая пора появления латинского мнения в Москве. 541 О словах преложение ( μεταβολ) и пресуществление ( μετονσωσις) и о воззрениях церквей см. Gass, Symbolik der griechischen Kirche. Berlin. 1872, стр. 225–268. 542 Источники для изучения этого вопроса – почти все рукописные. Таковы отдельные сочинения лиц той и другой партии и два сборника: «Остен» и «Щит веры». Напечатаны из них С. А. Белокуровым сочинение Медведева «Известие истинное» М. 1886 и редакцией Прав. Собеседника «Остен», Казань, 1865. Предложение Л. Н. Майкова о издании этих памятников Археогр. коммиссией, к сожалению, доселе не приведено в исполнение (Летопись зап. арх. коммис. VIII стр. 105), а между тем списки тех сочинений представляют большие варианты. Исторические данные находятся в книге «Икона или изображение дел патриаршего престола», большая часть коей издана в Архиве Юго-западной России т. I, ч. V, Киев 1875. Что касается до частных исследований о. Образцова, Любимова и др., они перечислены ниже. Существует и отдельная книга Г. Мирковича, О времени пресуществления св. Даров, Вильна 1886 г. О ней см. мою рецензию в Жур. Мин. Народ. Просвещения за 1887 г. 5. Этому же вопросу посвящена и моя статья (Ж. М. Н. П. 1885 г., окт.), вошедшая в сильно измененном и дополненном виде, в эту главу. Относительно терминологии нет ничего строго установленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Характеристика П. и Ф. как сына и матери известна и в гимнографических текстах, причем уже достаточно поздних. Таковы тропарь и кондак в месяцеслове Псалтири с восследованием сер. XVI в.: РГАДА. Ф. 181. 716. Л. 375 об.- 376 об. (Каталог славяно-рус. рукописных книг XVI в., хранящихся в РГАДА. М., 2014. Вып. 2: (Лествица - Пчела). С. 313). Происхождение кодекса не установлено. Вопрос о первичности/вторичности характеристики семейного положения П. и Ф. в давно известных и недавно открытых житийных и гимнографических текстах едва ли поддается однозначной оценке, особенно если вспомнить, что Ермолай-Еразм, к-рому атрибутируют пространное Житие, происходил из Пскова. Представляется, однако, более вероятным, что версия «муж-жена» является исходной, а версия проложного Жития, несмотря на более раннюю рукописную традицию, возникла из-за скудности сведений месяцеслова, не без влияния общеизвестной семейной модели - «св. царь Константин и св. царица Елена» (менее вероятно влияние таких семейных пар, как чешская - кн. Вячеслав и кнг. Людмила и русская - кн. Владимир и кнг. Ольга ; в обоих случаях представлены внук и бабка). Факты почитания княжеской четы до канонизации 1547 г. малодостоверны: так, по сообщению летописей, малолетние сыновья вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного, Иоанн (см. Иоанн III Васильевич ) и Юрий, спасались в Муроме от вел. кн. Дмитрия Георгиевича Шемяки, и в 1468 г. в соборе Рождества Пресв. Богородицы молился, «помня свое избавление от злобы Шемякиной, великий князь Иоанн Васильевич III» ( Добронравов. 1897. С. 137, см. также: Пехов. 1913. С. 21; обзор источников см.: Тагунова. 1961), однако подтвердить версию о поклонении Иоанна III именно мощам П. и Ф. пока не удалось ( Самойлова. 2003. С. 111). П. и Ф. были канонизированы как местночтимые святые на Соборе 1547 г., созванном по инициативе митр. Московского и всея Руси свт. Макария . В одном из списков «Окружной грамоты» о праздновании Муромским чудотворцам было добавлено: «и повсюду» ( Макарий (Веретенников). 2002. С. 107), что дало основание Плюхановой заметить, что П. и Ф. предстали «парадоксально - как местные (святые.- О. Г.) с общерусским значением» ( Плюханова. 1995. С. 269). Канонизация «святой двоицы» - П. и Ф.- была первым на Руси и долгое время единственным случаем совместного почитания «благоверных супругов, угодивших Господу своей святой жизнью» ( Макарий (Веретенников). 2005. С. 270)

http://pravenc.ru/text/2580394.html

Из семьи дворянства, сын предводителя дворянства Богородского уезда, внук прот. М. Осоргина (см.). Эмигрировал с семьей дедушки во Францию (1930), среднее образование получил в Париже, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1969), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, псаломщик церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре, диакон (20.12.1970), священник (6.3.1971), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св.-Николаевской церкви при русском старческом доме в Монморанси (19721980), инспектор и секретарь Св.-Сергиевского богословского института (19721980), ушел за штат по болезни. Архив: Послужный список о. Н. Самарина (19711987). АЕУА. Самков Георгий (дата рождения не установлена – 12.1.1974, Анмас, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (1936), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель Св.-Владимировской церкви в Тарасконе (19461952), настоятель Воскресенской церкви в Марселе (19521955), помощник настоятеля Крестовоздвиженского храма в Женеве (19551974), обслуживал также церковную общину в г. Анмас (1960-е гг.). Самойлович Александр Владимирович (30.8.1894, с. Болотна Минск, губ. – сконч. после 1971, Брайт, Калифорния, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, брат о. С. Самойловича (см.). Окончил Минскую Духовную семинарию и поступил на юридический факультет Новороссийского университета в Ростове-наДону (1915), после революции оказался на территории Польши в Брест-Литовском районе, священник (1921), клирик Польской Православной Церкви, настоятель церкви в с. Олтушском (19241926), настоятель церкви в с. Дывине (192631.7.1931), настоятель церкви в г. Кобрине и благочинный Кобринского уезда (31.7.19311934), протоиерей (1934), настоятель церкви в г. Каменец-Литовске (193416.6.1937), настоятель церкви в г. Пружане (16.6.19371939), настоятель церкви в с. Александрове под Торном (19391944), принят в клир РЗЦ (2.1.1940), эмигрировал в Западную Германию (1944), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Мюнхене (20.8.194723.12.1947), епархиальный секретарь (20.8.194715.12.1947), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц Пюртен-1 (23.12.19471949), поселился в Бразилии (1949), настоятель Св.-Сергиевской церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010