" Когда новопостриженному монаху вручаются чётки, то произносятся следующие слова...: " приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, ко всегдашней молитве Иисусове: всегда бо имя Господа Иисуса Христа во уме, в сердцы и во устех своих имети должен ecu, глаголя присно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; помилуй мя, грешнаго " . Здесь используется изречение из Священного Писания, слова апостола Павла (см. Еф. 6, 17), придающие чёткам некое символическое значение: в данном случае они называются " мечом духовным " . И это очень справедливое и мудрое сравнение, хотя апостол Павел и относил эти слова не к чёткам, не к молитве Иисусовой, а к силе христианской проповеди, которая и является " духовным мечом " . Но ведь занимаясь Иисусовой молитвой, мы также проповедуем слово Божие, проповедуем истину как бы для самих себя и заставляем все свои душевные и телесные силы подчиниться этой евангельской проповеди. Противоречия здесь никакого нет: действительно, чётки, необходимые нам для совершения Иисусовой молитвы, словно изображают этот духовный меч, поражающий невидимых врагов. Все более или менее внимательно, искренне, усердно занимающиеся этим делом - молитвой Иисусовой, знают, что в ней мы не только каемся, просим у Бога милости, прощения грехов и вечной блаженной участи, но и в момент духовной брани, восстания на нас демонов поражаем их ею как неким мечом. Это настоящее оружие, которым мы обороняемся во время нападения врагов и сами наносим удары. Поэтому очень уместно, разумно, что чётки, вручаемые новопостриженному, символически названы духовным мечом. Опираясь на это уже существующее в церковном обряде сравнение, мы можем дерзнуть отыскать и другие слова, изречения, повествования Священного Писания, с которыми ассоциируется это удивительное святоотеческое изобретение - чётки. Прежде всего, чётки приводят нам на память евангельский рассказ о том (см. Мф. 21, 12 и сл.), как Господь наш Иисус Христос, войдя в иерусалимский храм, увидел там людей, торговавших скотом, который предназначался для жертвоприношений, и менял, разменивавших деньги (также как будто бы по важной причине, ведь жертвовать Богу можно было только специальные иудейские монеты, а монеты, принадлежавшие языческим государствам, в том числе римскому, не подходили для этой цели - это было особо оговорено в законе).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2201...

«Крещением сообразуемся Смерти и Воскресению Христову,— пишет святитель Тихон Задонский . — Ибо как Христос умер за грехи наши и восстал плотию, тако мы в Крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и восстаем духовно, и начинаем жить Богу » 4 . «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав…» — и нам даровал жизнь вечную; и благодать, подаваемая человеку в Крещении,— это плод жертвенной Смерти Христа (см.: Лк.12:50 ). В древней Церкви Таинство Крещения было неразрывно связано с пасхальным торжеством. Оглашенные получали Крещение и Миропомазание от Патриарха на вечерне Великой Субботы, когда в храме читались паримии. Затем крещеные торжественно входили в собор вместе с Патриархом при пении «Елицы во Христа крестистеся…» и в ту же ночь на Литургии святителя Василия Великого причащались Святых Христовых Таин. Крестившемуся даруется отпущение всех грехов — и первородного, и личных, содеянных до Крещения, ибо Бог крестною Смертию Сына Своего изгладил первородный грех и все грехи каждого человека от начала мира и до конца его. В Таинстве Крещения благодатью Святого Духа «восстанавливается сила духа и возвращается ему господство над душой, а через душу — и над телом» 5 . Грех теряет насильственную, непреодолимую власть над человеком, которому в Таинстве даются духовная свобода и благодатные силы для борьбы с врагом нашего спасения, действующим теперь на крестившегося извне, искушениями и обманом. Человек получает силу стоять за Истину до смерти, и смерти иногда ужасной и мучительной, что показали своим житием святые мученики. В Крещении человек освобождается и от вечного проклятия как последствия прирожденного греха, ему возвращается Божие благословение . Крещеные — дети Божии. Если же дети, то и наследники; наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим.8:16,17 ). В Таинстве человек опять приемлет Святого Духа и делается причастником Божественного естества. Человеческая душа обретает семя бессмертия: через обновление духа обновляется и тело. Верующий крестится мертвых ради ( 1Кор.15:29 ) — исповедует свою веру в воскресение мертвых и, таким образом, крестится в вере и надежде будущего воскресения. Спогребшись Христу крещением в смерть ( Рим.6:4 ), человек получает от Него силу бессмертия. Как Христос умер за всех и воскрес, так и все, умершие о Христе, воскреснут с Ним (см.: 1Фес.1:10 ; Еф.2:5 ). Смерть телесная для верующего человека — уже не смерть, а сон. Поэтому умершие во Христе именуются на языке Церкви усопшими.

http://azbyka.ru/rozhdenie-v-vechnuyu-zh...

Но и на этом уровне не устоял лукавый. Чистота и смирение Христа ниспровергли гордыню диавола Второе ниспровержение диавола – из властителей мира земного. Совершилось это при крестных муках Спасителя. Искупление – тайна. Как смирение Христа ниспровергло гордыню диавола? Как новый Адам вернул царственный венец человеку, открыл путь к высотам обожения, коих лишился Денница? Незадолго до Своих страданий Господь говорил: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 31–32). Жизнь Господа на земле – удивительная чистота, любовь, жертвенное добро. Ни в одном Его действии, ни в одном Его слове, ни в одном Его проявлении диавол не нашел и малейшего места для своего приражения. Мухи липнут на грязь, бесы – на грех, а там, где – всесовершеннейшая чистота, там веельзевулу и закрепиться-то не на чем. «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30), – говорит Христос Своим ученикам накануне Голгофы. Тьма всегда исчезает с явлением света. Когда воссиял свет жертвенной любви, тогда стыдливо рассеялся мрак самовлюбленной гордыни. Крестными страданиями – этим высочайшим проявлением жертвенной любви – Господь искупил грехи человечества, освободил род людской от власти «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6: 12). Потому и по праву говорит Воскресший Христос: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28: 18). Именно Христова власть, а не Его противника! Итак, в мире земном веельзевул ниспровергнут. Повторим: где власть Христа, там нет власти Его противника. Нет тотального господства падших духов, но есть испытания по Промыслу Божию. Если и искушает диавол кого, то лишь с позволения Божия. Потому и в свиней может вселиться только с попущения Господа (см.: Мк. 5: 1–13). И справедливо. Ибо кто в духовном мире повел себя, как неблагодарное животное, тому и разрешили вселиться в свиней. А как же мы сами? Должен ли человек остаться в стороне от этих побед? Нет. Третье ниспровержение диавола осуществляется в духовной жизни, в личном подвиге христианина. Поскольку дана нам воля, то пусть проявит себя: хотим мы жить в радости с Богом или мучиться с «аггелами»?

http://pravoslavie.ru/123031.html

К постоянной борьбе с этим миродержцем призывают чад Христовых и другие Апостолы. «Облекитесь во всеоружие Божие, – наставляет Ефесян ап. Павел, – чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань... против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:11–12 ). Что же требуется для победы над этим миродержательным злом? Кто и при каких условиях может надеяться на успех в этой борьбе? На этот вопрос дает ответ возлюбленный ученик Господа, ап. Иоанн: «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий... пришедший водою и кровию и Духом» ( 1Ин.5:4–6 ). Облекшийся во Христа и сочетавшийся с Ним в водах крещения, приявший Св. Духа в тайне миропомазания, углубляющий свое общение со Христом в достойном приятии животворящих Тайн Тела и Крови Христовых и делающийся чрез то обителью Св. Троицы, вот кто является победителем мира и князя его. Основывается же эта победа на предварительной победе Искупителя-Христа, изрекшего в прощальной беседе с учениками: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Ин.14:30 )... «мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ). Эта победа над миродержательным злом, вполне сказавшаяся после славного Воскресения Христова, сообщилась и тем, кто, отрекшись от отца лжи, сочетался с Победителем Христом и увидел в себе живущим Сына со Отцем и Духом (см. Канон ко св. Причащению, песнь 9, тропарь 2 255 , также 1-ю молитву св. Василия Великого ко св. Причащению 256 ). «Дети! вы от Бога, и победили их ; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире», – удостоверяет тайнозритель ( 1Ин.4:4 ). Борьба тьмы со Светом, отца лжи с Духом Истины, князя мира сего с Царем небесным, Владыкой царства премирного, началась на земле со времени наших праотцов. Тогда же изречено было Божие Слово, предопределившее на тысячелетия эту борьбу, равно как и течение ее: «И сказал Господь Бог змею: ...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт.3:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

На основании всего сказанного должно придти к тому выводу, что под 24 старцами нужно разуметь не какие-либо определенные классы личностей (хотя бы патриархов и апостолов), – для этого Апокалипсис книга слишком общего содержания, имеющая дело с общими тайнами и истинами христианской веры и церкви, – но действительных представителей всего прославленного человечества, сколько ветхозаветного, столь же и новозаветного. Как в Ветхом завете Бог говорил: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова ( Исх. 4:5 ), и как там же псалмопевец восклицал: дивен Бог во святых Своих ( Пс. 88:8 ), так точно и в Новом завете Спаситель завещал Своим ученикам: сядете со Мною на 12 престолах ( Мф. 19:28 ), и апостол говорил: и вас воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе ( Еф. 2:6 ). Следовательно, к престолу Бога, к созерцанию Его славы и благости близки как ветхозаветные, так и новозаветные праведники. Одинаково как тем, так и другим присуща нравственная чистота и непорочность: одинаково могут принадлежать им и победные венцы, как победителям греховных вожделений и страстей или как свидетелям истины и мученикам. Они, эти старцы не символы, ибо перед престолом Божиим, этой высшей действительностью, не может быть ничего воображаемого, никакой безжизненной идеи (Бог есть первее всего жизнь и действительность). Они действительные личности, они избранники из среды прославленных (5:9), чтобы быть выразителями служения людей Богу и любви Бога к людям. Что же касается числа 24, то оно может быть объяснено, как число, взятое Самим Богом, подобно тому как Им взяты другие числа: 6 для творения мира, 10 для заповедей и т.п., – оно может и не имеет для себя никакой символической подкладки. Второю существенною и постоянною 256 принадлежностью Бож. Престола были молнии и голоса и громы (στραπαι κα φωνα κα βροντα. 11:19). Под голосами здесь вернее разуметь не звукораздельные человеческие голоса, но вообще звуки, вообще шум, как обнаружение постоянного движения, постоянной жизни 257 . Третьею принадлежностью Бож. Престола были семь огненных светильников, которые суть семь духов Божиих (πτα λαμπδες, α εσιν πτ πνεματα το Θεο. Иез. 25:37 ; Ис. 11:2 ; Зах. 42 ). Это выражение тождественно с 1:4, – с чем согласны все толкователи. Если же так, то несомненно здесь, так же как и в 1:4, содержится указание на третью Ипостась Св. Троицы – Св. Духа, Который действует в мире как раздаятель благодатных даров (см. стр. 152; ср. Kliefoth ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Эта вера гностиков давала повод к очевидному и резкому разграничению между ними и Церковью: из различия в понимании слова «воскресение» вырастало различие в понимании брака. Дело в том, что в Евангелии воскресение связывается с безбрачным состоянием: «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ). Соответственно, гностики, считавшие, что их вхождение в гностический кружок тождественно воскресению, налагали на себя обет безбрачия. «Как они говорят, они получили воскресение и вследствие этого, отвергают брак» (Климент Александриский. Строматы III, 6,48). Церковь же, относя воскресение к будущим эсхатологическим событиям, благословляла браки. Маркион и Апеллес запрещают брак (см. Тертуллиан . Прескрипция против еретиков. 33,2). Но апостол Павел брак рекомендует: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» ( 1Кор.7:8-10 ). Да, в Новом Завете есть употребление слова «воскресение» в смысле духовное возрождение. «В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога» ( Кол.2:12 ). «И Бог воскресил нас и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:6 ). Употребление прошедшего времени показывает, что в данном случае не идет речь о воскресении умерших тел, но о восстановлении духовного здоровья. Но единственный ли это смысл? Попробуйте его же приписать следующим текстам – и вы увидите, что в итоге получится абсурд : «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» ( Мф.27:52 ). «Будучи же пророком, Он сказал о воскресении Христа, что плоть Его не видела тления» ( Деян.2:30-31 ). «Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:15–17). «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить» ( Евр.11:17-19 ).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

46). Святой Марко Подвижник пишет в 109-й главе: «от дел и словес, и мысли праведник Един; от веры же и благодати и покаяния мнози праведницы». Итак, этого (бессилия) опасаться не должно, а уповать на Бога и на помощь Его. Упомянули Вы в своем писании, что Бог не требует более от человека, как исполнения обязанностей звания, в котором он рождён, которые, по разумению Вашему, стараетесь исполнить без укору совести. Как сей пункт немаловажен, то и о нем надобно получше рассудить. Обязанность сия состоит в исполнении заповедей Божиих, по обету, данному нами в крещении, в каком бы кто звании ни был; но нам в исполнении оных предлежит сопротивление от врага рода человеческого – дьявола, о чем пишут святые Апостолы, святой Петр: супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити. Ему же противитеся тверди верою ( 1Пет.5:8, 9 ); святой Павел: несть наша брань к крови и плоти, но к началам и ко властем, и к миродержителям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным ( Еф.6:12 ). Видите, какую мы имеем невидимую войну: он всегда старается бороть род христианский противными действиями заповедям Божиим, чрез наши страсти; к сему служат главные его оружия, – страсти: славолюбие, сластолюбие и сребролюбие. Побеждены быв сими, или одною из них, и прочим страстям дает свободный вход действовать в сердцах наших. Из Вашего же разумения видно, что Вы о сей брани или сопротивлении имеете не совершенное понятие и не столько осторожности; а только старание Ваше, без укора совести, исполнять свою обязанность; но и в сию не проникли, как должно, в чем оная состоит. Ежели бы Вы исполнили и весь долг свой без укору совести, а лучше сказать, без смирения, то никакой нет пользы. У сопротивника нашего два средства, которыми он доводит людей до прогневания Бога: первое, ввернуть в пороки; а второе, когда не успеет сего сделать, то в гордость, то есть в мнение о себе, что мы исполняем волю Божию, и с сим подходит весьма тонко, – не вдруг ослепляет гордостью, «но убеждает вменять, что он делает добродетель, и повергает в сердце их семя радостного мнения; от него же заченшися, воспитывается внутренней фарисей, который, день от дня умножающеся и возрастающе, предает таковых совершенной гордыне и прелести, за которую попускается от Бога преданных быть во власть сатанинскую». Сие рассуждение одного богодухновенного мужа и великого старца молдавского (см. жит. Паисия Великого, стр. 134). Пишет и святой Иоанн Лествичник : «что иногда и все пороки отходят от человека, оставляя один – гордость, который в состоянии заменить и дополнить прочие» (Степ. 23, 5) В таковой-то брани или войне духовной нужно непременно оружие, против которого не может устоять вражья сила. Какое же это оружие? – Святое смирение. Как же достигнуть его? Разные способы есть к приобретению его.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В.: Сколько действий во Христе? О.: Исповедую два действия, Божеское и человеческое. В.: В чем состоит Его Божеское действие? О.: Божеское действие состоит в содействии тому, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). В.: В чем состояло Его действие человеческое? О.: Действие человеческое состояло в том, что Он путешествовал, утруждался и тому подобное. В.: Сколько ипостасей исповедуешь во Христе? О: Исповедую Едину Ипостась Бога Слова, ибо Он единый Сын Божий и Сын Девы, как сказано выше. В.: Имеет ли Христос человеческую ипостась? О.: Не имеет, так как не два Сына и не два Христа, но единый Христос, Сын Божий и Сын Девы... В.: Сколько рождений Сына Божия ты исповедуешь? О.: Исповедую два рождения. Первое – предвечное, безлетное 61 , бесплотное, когда Он воссиял от Отца, как свет от солнца. Второе рождение было тогда, когда Он родился от Святой Девы Богородицы Марии. Родился Бог великий, превечный, собезначальный, невидимый, непостижимый по Божеству, необъятный, проникающий в сердца всех людей (см. Сир. 42:18 ; Иер. 17:10 ). В.: Почему воплотился именно Сын, а не Отец или Дух Святой? О.: Чтобы Он сохранил свойство Своей Ипостаси, чтобы был Сыном как на небе, так и на земле. В.: Везде или не везде пребывает Христова Плоть? О: Не везде. В.: Где она пребывает теперь? О.: Христова Плоть, воспринятая от Пресвятой Богородицы, на земле жившая и пострадавшая, по воскресении из мертвых и по вознесении пребывает на небесах. В.: А на земле есть ли Плоть Христова? О.: Таинственным образом Христова Плоть пребывает на земле в Божественных Тайнах, под видом хлеба и вина (3). Сын Божий – это истинный Бог, рождаемый от Отца прежде всех веков и ныне во все веки, Он единочестен и единославен Богу Отцу, и Он есть Творец всех вещей, времени и века ( Ин. 17:5, 8:12 ; 1Ин. 1:5 ). Иисус означает Спаса, а Христос – Помазанника, ибо в Ветхом Завете иереи, цари и пророки помазывались на иерейство, царство и пророчество, поэтому они и назывались христами. Христос по воплощении носил в Себе три звания, ибо Он был Иерей, Царь и Пророк. Поэтому и в Священном Писании одно приличествует Ему как Иерею, другое как Царю, иное же как Пророку ( Ис. 60:19–20 ; 1Ин. 5:20, 17:3 ; Пс. 2:7 ; Еф. 3:9 ; Кол. 1:15 ; Евр. 1:3 ). Христос здесь [в Символе Веры ] называется Сыном Божиим Единородным по существу, те же, которые приняли Его, именуются чадами и сынами Божиими по благодати, а не по естеству ( Ин. 1:3 ; 1Кор. 8:6 ) (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

- главным событием вечернего заседания стало обсуждение и принятие нового Устава Русской Православной Церкви, разработанный и представленный Собору архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом (Гундяевым)... Все эти иерархи связаны и во многом ответственны за то, что происходит сегодня – как в духовной жизни в России, так и на пытающей Украине. Об этом мы расскажем во второй части этой статьи, а пока приведем материалы священника Павла Адельгейма, которые ясно показывают, как церковные иерархи зафиксировали своё «исключительное положение» - став «вторым» или «избранным народом», оторванным от мирян и от Матери-церкви. По сути, в самом Православии мы сталкиваемся с возникновением Синедриона – не братьев во Христе, и не духовными отцами, а новыми жидовинами... Все раннехристианские общины возникали назывались «экклесиями» (κκλησα) – дословно «общины», «собрания», где вопросы взаимоотношений решались общими решениями исходя из постулатов христианства. Переведённое на латынь, слово ecclesia превратилась в «около» -circa (лат.). Поскольку многие церковные книги на Руси после Раскола были вторично переведены католиками, во вторичном переводе с латыни на русский, слово «circa» переведено по смыслу не было, а лишь обозначено в кириллической транскрипции в виде «сакрального заграничного термина ‘церковь’» - приобретя значение «возвышенного института», но при этом (частично) утеряв свое изначальное значение «община», понятное каждому ее члену. При этом, когда первые христианские общины переживали трудности (голод, бедствия гонений и т.д.), другие экклесии приходили им на помощь, собирая пожертвования (Деян, 11:27-30; 12:25; 1Кор, 16:1-4). Оказание же финансовой помощи местным бедным делалось без лишних разговоров и напрямую (Мтф, 6:1-4, 19-21; Еф, 4:28). Также, экклесии составляли «список» местных вдов для оказания помощи (1Тим, 5: 3, 9, 16) (подробнее см. Мямлин, «Православные основы Высокого Коммунитаризма», ИВК). В 1991 году у РПЦ были все возможности стать подлинными духовными лидерами, предложив общинный, приходской способ формирования самоуправления общества. Но иерархи предпочли заняться освоением «материальных благ», предпочтя храмы земные Церкви Небесной.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Духовная самодостаточность и изолированность приводят к духовным проблемам и зарождению духовных микробов, которые, распространяясь, вызывают в теле братства духовные болезни и даже смерть. в) Третьим искушением может стать неповиновение церковным властям и церковному порядку. К сожалению, такая опасность существует издревле: некоторые монашеские общины не хотят сознавать, что они принадлежат единому телу Церкви, глава которой здесь на земле – местный епископ. Они пытаются быть независимым, никому не подвластным организмом, имеющим собственную главу. Поистине странное дело! Невзирая на то, что основание монашеского жительства – послушание, вся община во главе с игуменом восстает против епископа и без всяких колебаний проявляет непослушание ему, не хочет иметь никакой связи с Церковью, которой принадлежит. Мы не будем здесь останавливаться на том, что иногда, может быть даже часто, вина лежит и на местных епископах, которые безрассудно вмешиваются в жизнь монастырей и своими самоуправными действиями разрушают любовь к ним братства и провоцируют его на непослушание. Есть, конечно, заповедь почитай отца твоего и мать твою (Исх. 20, 12), но есть также и увещание апостола Павла: родители, не раздражайте детей ваших (См: Еф. 6, 4). Итак, несмотря на поведение епископа, нужно прививать монахам осознание того, что они имеют непосредственную зависимость от Церкви. Монашество – дитя Церкви, и оно может существовать и приносить плоды только в Церкви и через Церковь. Сам игумен должен вселять в братьев ту мысль, что епископ – это отец Церкви, отец и самого игумена, и монахов, и монастыря. Именно поэтому они должны истинно и искренно любить его, как дети, молиться за него, несущего на себе всю тяжесть Церкви с ее ежедневной борьбой, и доставлять ему покой своим послушанием и сыновней любовью. Когда игумен показывает пример послушания своей поместной Церкви, он привлекает благодать Божию как на себя, так и на свое братство, и насаждает в нем правильное церковное духовное устроение.

http://pravoslavie.ru/94056.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010