151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Но и по отношению к себе самим мы имеем обязанности. А именно: мы должны своим телом так пользоваться, как учат тому разум и Откровение, и не истощать его в удовольствиях; обязаны мы заботиться и о душе, поддерживать остроту рассудка, равно как обращать внимание на слова, чтобы они не имели в себе жала, которое могло бы уязвлять ближнего, напротив, чтобы отличались назидательностью и не были бы праздны (какие слова подлежат суду Божию – см. Мф.12:36 ). И обязанностей к себе самим если мы не исполняем, то долг наш через то лишь большей тяжестью ложится на нас. И так как мы – излюбленнейшее Божие творение и образ Божий, то в довершение всего обязаны мы поддерживать известное душевное настроение и по отношению к Богу, а именно любовь от всего сердца, от всей силы, от всей своей души ( Мк.12:30 ; Втор.6:5 ); а если мы надлежащим образом этого не исполняем, то остаёмся должниками пред Богом и погрешаем против Господа. И кто тогда будет за нас ходатайствовать? Потому что если согрешит человек против другого, то можно еще за него молиться; а если он против Господа погрешит, то кто за него будет молиться, как говорит Илия в Первой книге Царств ( 1Цар.2:25 )? Но мы состоим должниками и Христа, Который искупил нас Своею Кровию ( Деян.20:28 ; 1Кор.6:20 ), подобно тому, как каждый слуга состоит должником того, кто его выкупил и за него заплатил известную сумму денег. И по отношению к Святому Духу имеем мы долги ( 1Кор.6:19–20 ), уплачиваемые, если мы Его не огорчаем грехами, потому что ими мы изгоняем Его из своего сердца, Его, Которым запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ); и если мы Его не огорчаем, то приносим требующиеся от нас плоды ( Мф.3:8 ; Лк.3:8–11; 8:15 ; Ин.15:16 ; Рим.7:4 ; Гал.5:22–23 ), поскольку в том Он способствует нам и дает нашей душе сверхъестественную жизнь, потому что лишь при воздействии на нас Святого Духа можем мы приносить любезные Богу плоды добродетели ( 1Кор.12:3 ). Но если мы и с личным нашим ангелом хранителем, который видит лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ), не знакомы близко, то каждому из нас при надлежащем размышлении по меньшей мере то становится ясным, что и по отношению к нему мы состоим крупными должниками. Далее, если мы состоим зрелищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ), то должны мы знать это; подобно тому как актер обязан перед лицом зрителей то и это говорить или делать и подлежит он наказанию, если должного не исполняет, потому что тем оскорбляет он всю публику, точно так же и мы всему миру, всем ангелам и человеческому роду тем обязаны, чему при сохранении в себе доброй воли можем научиться от Мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» ( Неем. 9:6 ). «Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его» ( Пс. 94:5 ). «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его» ( Пс. 99:3 ). «Он сотворил луну для (указания) времен, солнце знает свой запад» ( Пс. 103:19 ). «Руки Твои сотворили меня и устроили меня» ( Пс. 118:73 ). «Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились» ( Пс. 148:5 ). «Господи Саваоф, Боже Израилев, сидяший на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» ( Ис. 37:16 ). «Поднимите глаза ваши на высоту (небес) и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» ( Ис. 40:26 ). «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» ( Ис. 44:24 ). «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» ( Ис. 45:12 ). «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного» ( Ис. 45:18 ). «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» ( Иер. 10:12, 51:15 ). «О Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» ( Иер. 32:17 ); «Кто сотворил семизвездие и Орион и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает волны морские и разливает их по лицу земли? – Господь имя Ему!» ( Ам. 5:8 ) В Новом Завете учение о сотворении Богом мира и человека многократно повторено (см.: Мф. 19:4 ; Мк. 10:6 ; Деян. 4:24, 7:50, 14:15, 17:24 ; Откр. 4:11, 10:6 ). Однако к этому учению в Новом Завете добавлено представление о том, что Бог сотворил все через посредство Своего Слова: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин. 1:3 ). Апостол Павел говорит о Боге, создавшем все Иисусом Христом ( Еф. 3:9 ), чрез Которого и веки сотворил ( Евр. 1:2 ). Что же касается учения об участии Святого Духа в творении, то оно получило развитие в посленовозаветную эпоху, хотя и основано на утверждениях Библии о том, что при сотворении мира Дух Божий носился над водою ( Быт. 1:2 ) и что Дух Божий создал человека ( Иов. 33:4 ). На участие Святого Духа в творении указывает, по мнению христианских толкователей, и следующий стих: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их ( Пс. 32:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Траханиотов в 1506 г., 3) Микула Ив. Ангилов в 1509 и 7018 гг., 4) Ив. Ив. Третьяков в 1523 г., 5) Никита Фуников-Курцев в 1549–1553 гг., 6) Ив. Мих. Висковатый в 1561–1570 гг., 7) Борис Сукин в 1570 г., 8) Р. В. Олферьев в 1571, 1572 и 1586 гг., 9) Петр Ив. Шетнев в 1577г., 10) В. Я. Щелкалов в 1596–1601 гг., 11) Богдан Иванов Судаков в 7113 г., 12) И. Т. Грамотин в 1610–1611 гг., 13) Еф. Телепнев в 1612 г. – В ркп. библиотеки Московского Главного Архива М. И. Д., содержащей перечни бояр, окольничих и др. государственных мужей древней Руси, указываются след. печатники: 1) Вас. Ив. Сатин 7003 г. (год пожалования?), 2) Мануил Ив. Ангелов 7009 г., 3) Андрей Ив. Кертмазов (Перназов) 7018 г., 4) Ив. Дм. Бобров 7018 г., 5) Як. Ив. Мансуров 7021 г., 6) Фед. Вас. Кучинский 7021 г., 7) Юр. Дм. Траханиотов 7043 г., 8) Ник. Фед. Курцов 7047 г., 9) Бор. Ив. Сукин 7050 г., 10) Ром. Вас. Олферьев 7061 г., 11) Ив. Мих. Висковатый 7074 г., 12) Истома (Вас. Осип.) Безобразов 7092 г., 13) Вас. Як. Щелкалов 7101 г. и 14) Игн. Мих. Татищев 7106 г. Но сведения этой рукописи не вполне достоверны, как видно из сравнения с официальными данными, сейчас приведенными. 55 «Вырезано царь на коне победил змия, около подпись царская, титла самая малая по «и иных»; то есть самая истинная Московскаго княжения печать. Она же вырезана и на самой большой печати, которою печатаетца, в окрестные государства в среди самаго орла». 56 См. А. Лакиера Русскую Геральдику. Спб, 1855 г. – 3 февраля 1561 года царь Иван IV «печать старую меньшую, что была при отце его, переменил, а учинил печать новую складную: орел двое главной, а середи его человек на коне, а на другой стороне орел же двоеглавной, а середи его инерог». А. Лебедев , Московская Летопись. – Для «великаго посольства» в 1697 году сделаны две печати государственные: одна большая против прежней в иностранные государства, другая величиною против малороссийской, но без предстоящих лиц, стола и булавы. – На цвете воска для печати обращалось также особенное внимание. В 1570 году наши бояре не согласились, чтобы печати польских послов, бывших в Москве, были из красного воска; послы должны были уступить и привесить печати из зеленого воска. Читать далее Источник: О Посольском приказе/С. А. Белокуров. - Москва : Имп. О-во истории и древностей российских при Московском ун-те, 1906. - 170 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Священнослужители должны быть образцами дел добрых и увещевать к оным: Во всем показывай в себе образец добрых дел ( Тит.2:7 ). Необходимость дел добрых: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огнь ( Мф.3:10 ). Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Отец отсекает. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огнь, и они сгорают ( Ин.15:2,6 ). (См. Мф.25:34–46 ). Дела добрые суть доказательство искренности веры и любви ко Господу: Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак.2:14–26 ). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ( Ин.14:21,23 ). Бог помнит дела добрые: Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом ( Деян.10:4 ). Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым ( Евр.6:10 ). Дела добрые а) будут объявлены на суде: Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо ( Еккл.12:14 ). Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ); б) последуют за верными в вечный покой: Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 ); в) не останутся без награды: Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника; и кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей ( Мф.10:41–42 ). Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:13–14 ). Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал ( Еф.6:8 ). Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие ( Кол.3:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Заключение молитвы Господней укрепляет молящегося в брани с духовными врагами. Иисус Христос, заповедуя христианам при молитве воспоминать о вечном Царстве, силе и славе Божией, хочет еще через это соделать их более великодушными и смелыми в брани с духовными врагами; особенно же в брани «к началом, и ко властем [и] к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф.6:12 ). И подлинно, если воины Христовы, ведя духовную брань, будут непрестанно помнить, что не другой кто, но один Отец Небесный располагает их судьбою, что Ему одному все покорено, – все, не исключая и злых духов; что Он есть больше всех, и «никто же может восхитити их от руки» Его ( Ин.10:29 ); и что Божественная сила Его и в немощи их может совершаться ( 2Кор.12:9 ); то это самое будет иметь спасительное влияние на души их; это преподаст им столь непоколебимую во брани твердость, что они способны будут говорить с апостолом: «аще Бог по нас, кто на ны?»( Рим.8:31 ). Сколько дух злобы ни силен и ни ужасен, и сколько с другой стороны человек ни слаб, ни немощен по своей природе; но Бог всегда дает сынам благодати торжествовать над ним ( 1Кор.2–4 ). Об этом прекрасно рассуждает св. Златоуст: «Иисус Христос, – говорит он, – приготовляя нас к подвигу брани, напоминанием о враге отгоняет от нас всякое нерадение; и затем опять делает нас смелыми и ободряет наш дух, напоминая нам о Царе, Которому мы служим, и показывая, что Он могущественнее всех. “Твое есть, – говорит Иисус Христос, – Царство и сила и слава”. Итак, если Его Царство, то и не надобно нам ничего страшиться, так как никто не может сопротивляться Ему и никто не может разделять власть Его. Притом же, когда говорит: “Твое есть Царство”, то этим показывает нам, что и тот враг подчинен Ему, хотя, по-видимому, он и сопротивляется, но по попушению Самого Бога; ибо и он из числа рабов Его, хотя осужденных, и не смеет делать нападение ни на кого из клевретов, доколе не попущено ему то будет свыше. И что, говорю, из клевретов? Не смел он напасть и на свиней, доколе то Сам Господь не дозволил ему, на стада овец и волов, доколе и на то не получил позволения и власти. Итак, хотя бы ты был гораздо слабее, но все должен смело сопротивляться ему, когда подвизаешься под руководством такого Царя, Который легко может и через тебя совершать славные дела. “Его есть слава во веки. Аминь”. Это значит, что Бог может не только исхитить тебя от встречающихся зол, но сделать тебя славным и светлым. Ибо как могущество Его велико, так и слава Его неизреченна; и все сие беспредельно, и нет тому никаких границ. Видишь ли, как (Иисус Христос) отовсюду укрепил подвижника и поселил в него смелость?» (См. Св. Иоанна Злат. Беседу на Ев. Матф. 19 , л. 131 на об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И, действительно, человек в беззакониях зачатый, помышляет прилежно, как сказано, на злая во вся дни ( Быт.6:5 ): нет страха Господня пред очами его, нет Бога во всех мыслях его. И оттого во всякое время пути его гибельны, чужды для него все заповеди Господни, и он не хочет знать того, чтобы делать добро. Он даже пренебрегает, как сказано, и Самого Господа и в дерзости своей говорит: «не взыщет»; в сердце своем уверяет себя: не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла (Ср. Пс.9:25, 27 ). Уста его полны лжи, все члены его тела – орудия одного греха: глаза исполнены зависти, руки все только захватывают себе, и ноги быстры на все злые дела. Развращенное сердце его неуклонно следует пожеланиям грехолюбивой плоти, и неразумная его душа, раболепствуя телу ради временной сласти, вовсе не помышляет о имеющих быть с нею мучениях, но еще ублажает себя и веселится. Так вот покоятся все, уснувшие сном смертным! Хотя плотию и живут они, но душою мертвы для Бога, – живут так, как бы Бог не существовал в мире, как бы нет для них ни вечной жизни, ни вечной муки; обо всем этом они точно и не слыхали. Потому и живут спокойно под властью миродержателя, князя тьмы, князя века сего (см. Еф.6:12 ). Все сии в Писании именуются сынами века сего (Ср. Лк.16:8 ), также людьми мира сего, которых удел – здешняя жизнь (Ср. Пс.16:14 ). К сим сынам погибели принадлежат и те, которые хотя почитают себя людьми просвещенными, но Писание указывает на них, как на всегда учащихся и никогда не могущих прийти в познание истины ( 2Тим.3:7 ). Они хотя и озарены светом учения Христова, но внимания своего не обращают на него; и оттого вот остаются всегда сребролюбивы, надменны собою и недружелюбны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Все сии, как враги Креста Христова, соблюдаются ко дню суда и погибели; для них уже приготовлен мрак вечной тьмы ( 2Пет.2:17 ). Ибо снизойдут, как сказано, во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ); гнев Господень поглотит их, и пожрет их огнь ( Пс.20:10 ). Потому напрасно вы, спящие сном смертным, успокаиваете себя внушением лукавого духа, что Бог того не сделает, что возвестил в Писании, – по множеству гнева Своего не взыщет с вас. Напрасно вы помышляете, что в род и род не приключится вам зла; на зло вы себе это делаете, – когда Бога почитаете неправедным в словах: Бог неправедным никогда быть не может. Праведен Ты, Господи, – взывал пророк Давид, – и справедливы суды Твои; Ты явил правду в откровениях Твоих и истину непреложную ( Пс.118:38 ). И потому найдет рука Твоя всех врагов Твоих; десница Твоя обрящет всех ненавидящих Тебя; и во время негодования Твоего Ты сделаешь их подобными пещи горящей ( Пс.20:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Потому тебе и предстоит называться новопросвещенным ( νεοφ τιστος), что у тебя всегда будет, если захочешь, новый свет ( νον φς), никогда не угасающий. Ведь этот свет, желали бы мы или не желали, сменяется ночью, а то сияние не знает тьмы: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ). Действительно, не столь светел бывает мир при лучах восходящего солнца, сколь озарена и светла душа, получившая благодать Духа. И узнай тщательнее природу вещей: ночью во мраке иной, увидев веревку, часто принимает ее за змею, и от приближающегося друга убегает как от врага, и, услышав какой-нибудь шум, бывает охвачен страхом, а днем не бывает ничего такого, но все является таким, каково оно есть. То же происходит и с нашей душой. Ведь когда нисшедшая благодать изгоняет из помышления тьму, тогда мы узнаем точное значение вещей и прежние страхи становятся для нас ничтожными. Мы уже не боимся смерти, верно научившись из этого священного тайноводства, что смерть не есть смерть, а сон и временное упокоение; мы не боимся ни бедности, ни болезни, и ничего другого подобного, зная, что шествуем к лучшей жизни, чистой, нетленной и свободной от всякого подобного нестроения. В Крещении Христос становится для нас всем 5 . Итак, не будем более вожделеть житейского: ни роскошной трапезы, ни дорогих одежд, ибо ты имеешь одежду лучшую, имеешь трапезу духовную, имеешь славу вышнюю, и Христос становится для тебя всем – и трапезой, и одеждой, и домом, и главой, и корнем. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.3:27 ), – вот как Он стал для тебя одеждою. Хочешь ли узнать, как Он становится для тебя и трапезой? «Ядущий Меня, – говорит Он, – как Я живу Отцом, так и тот жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). Он становится для тебя и домом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ), и корнем: «Я есмь лоза, – говорит, – а вы – ветви» ( Ин.15:5 ). Он и брат твой, и друг, и Жених: «Я уже не называю вас рабами, ибо... вы друзья Мои» ( Ин.15:15, 14 ). И Павел говорит: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). И еще: «Дабы Он был первородным между многими братиями» ( Рим. 8:29 ). И мы становимся не только Его братьями, но и детьми: " Вот Я, – говорит, – и дети, которых дал мне Бог» ( Ис. 8:18 ). И не только детьми, но и членами Его и телом Его (См. 1Кор.12:27 ). Ибо, находя все названное как бы недостаточным для выражения любви и благоволения, которые Он проявляет к нам, Он предложил и другое, большее этого и ближайшее [наименование], назвав Себя нашей «главою» ( Еф.1:22 ). Мы – члены и тело Христово, поэтому не будем осквернять себя грехом

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

76 Тралл. 12. 77 Филад. 6. 78 Еф. 5. 79 Смирн. 7. 80 Смирн. 8. 81 Филад. 3. 82 Смирн. 9. 83 Полик. 5. 84 Еф. 5. 85 Там же. 20. 86 Филад. 4. 87 Смирн. 8. 88 Еф 4:11: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями». 89 Ср.: Церковь Духа Святого. С. 104—108. 90 Посл. Климента. 44. 91 Там же. 92 Магн. 7. 93 Еф. 13. 94 Смирн. 7. 95 Дидахи. 16. 96 Филад. 7. 97 Смирн. 8. 98 Рим. Надписание. 99 О докетах Игнатий Богоносец писал: «…они удаляются от Евхаристии и молитвы… им надлежало бы держаться Любви ( συνφερεν δ ατος αγαπαν ), чтобы воскреснуть» (Смирн. 7). Здесь αγαπαν означает Евхаристию и церковную общину, в которой свершается Евхаристия. Другие примеры употребления αγαπη в смысле общины: «Приветствует вас Любовь ( αγαπη  - община) смирнян и ефесян» (Тралл. 13); «Приветствует вас Любовь братьев в Троаде ( αγαπη τν αδελφν )», т. е. община братьев в Троаде (Филад. 11). 100 Эпитафия Аверкия. 101 См. работу о. Николая Афанасьева «Власть Любви». L " Eglise qui preside dans l " Amour. - Μ .A 102 Сведения о так называемом Антиохийском апостольском соборе не имеют никакой исторической ценности. Можно считать вполне установленным, что существование этого собора является апокрифом. См. Hefele K.J. Leclerq J. Histoire des Conciles. Т. I. Part. II. Appendice IÏ Le concile apostolique d " Antioche. P. 1071 et seq. 103 Соборы 2-й половины II в., собиравшиеся в связи с ересью «нового пророчества» фригийского пророка Монтана, отвергавшего, в частности, церковную иерархию. См.: Покровский А.И. С. 97—166. 104 «Praedestinatus», или «Praedestinatorum haeresis» (ересь о предопределении) - компилятивный трактат неизвестного автора, направленный против учения блж. Августина о предопределении. Большинство ученых приписывают трактат Арнобию Младшему, он датируется около 435 г. Критическое издание текста: Gori F. (ed.), Arnobius Iunior. Praedestinatus//Corpus Christianorum. Series Latina. N 25. В. Brepols, 2001. Литература: Gori F. (ed.). Il Praedestinatus di Arnobio il Giovane. L " eresiologia contro l " Agostinismo//Studia Ephemeridis Augustinianum. N 65. Roma, 1999. «Libellus synodicus» - памятник предположительно IX века, приписываемый Паппу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

1:5–6 Павел считает Христа источником своего спасения и призвания благовествовать язычникам (11,13.14; Деян. 9,15 ; Еф. 3,8 ). 1 покорять вере все народы. Букв.: «чтобы призывать народы... к послушанию, приходящему от веры». Здесь, возможно, указывается как на послушание, проистекающее из веры, так и на тот факт, что вера подразумевает покорное послушание призыву Божию (14,25). 1 в Риме. Рим столица империи. Не имеется точных данных об основании церковной общины (или общин) в Риме, хотя среди тех, кто слышал проповедь Евангелия в день Пятидесятницы, были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10 ). возлюбленным Божиим, призванным святым. Выражения, использованные в приветствии, задают тональность всему посланию, исполненному любви, благодати и мира Божиего ( 1Пет. 2,9.10 ). 1 благодарю Бога моего. Благодарение Господа за действие Его благодати характерная черта Павла ( 1Кор. 1,4 ; Флп. 1,3 ; Кол. 1,3 ; 1Фес. 1,2 ; 2Фес. 1,3 ; 1Тим. 1,12 ; Флм. 1,4 ). во всем мире. Скорее, речь идет о Римской империи. 1 воспоминаю о вас. Постоянное молитвенное настроение Павла выражает его полную отдачу служению. Свою молитву он приносит в абсолютной покорности воле Божией (ст. 9–12; ср. Еф. 1,16 ; Флп. 1,9 ; Кол. 1,9 ; 1Фес. 1,3 ; 2Фес. 1,11 ; 2Тим. 1,3 ). 1 дарование духовное. Здесь это выражение не имеет функционального значения, как в 1Кор. 12,1 ; скорее всего, Павел подразумевает благо, проистекающее от служения полученными дарованиями на пользу другим людям. 1 утешиться с вами верою общею. Цель служения взаимное укрепление всего Тела Христова ( Еф. 4,15.16 ). 1 я многократно намеревался. Свидетельства об этих намерениях не сохранились; однако Павел знал, что Бог побуждает его идти в Рим (см. Деян. 19,21; 23,11 ). встречал препятствия. Вероятно, то были прочие постоянные обязанности Павла (см. Деян. 16,6.7 ). как и у прочих народов. Павел считал церковную общину в Риме преимущественно языческой по составу. 1 Я должен. Намерения (ст. 13) и надежды Павла мотивированы его чувством долга. Ему было поручено благовествование язычникам (11,13.14; ср. Еф. 3,1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010