В древнерусских рукописях чина епископской хиротонии XV века уже сохранился чин интронизации новорукоположенного епископа (см.: АИ. Т. 1. 375. С. 472-473). Как и в описываемой блж. Симеоном Солунским византийской практике того времени (см. 1-ю часть настоящей статьи), епископа интронизировали уже не в кафедральном храме его города, но в том храме, где совершалась хиротония. Как и византийском чине XV века, епископа усаживали не на его собственный, а на предстоятельский трон (в данном случае — митрополичий), который переносился со своего обычного места к дверям жертвенника; непосредственными совершителями обряда интронизации, имевшей место сразу по окончании Божественной литургии (и хиротонии), были протопоп и прочие священники; сразу после обряда пелись многолетия. Впрочем, было и некоторое отличие от описанной блж. Симеоном Солунским практики — на каждое из троекратных усаживаний пели не «Аксиос!», а «Ис полла эти, деспота»; кроме того, в чине присутствовало указание о снятии с новорукоположенного и настолованного архиерея литургических одежд и облачения его в «переманатку [параман] с источниками», «икону» (т. е. панагию) и мантию с источниками (см.: Никольский. 1885. С. 4; Неселовский. 1906. С. 281-285). Об объезде митрополичьего города верхом на коне, как в византийской традиции, древнерусские рукописи XV века не говорят, но в источниках XVI-XVII веков указано совершать после хиротонии аналогичный обряд шествия на осляти (или же объезда Москвы в карете). При этом до патриаршества Иоакима интронизация (настолование) новорукоположенных архиереев совершалась так же, как и в XV веке — изменения сводились к некоторым уточнениям: вместо двух старших священников, обряд интронизации было предписано совершать протопопу и протодиакону, а к перечню возлагаемых после интронизаций облачений добавилось указание о вручении новорукоположенному архиерейского жезла, что сопровождалось особой речью митрополита или Патриарха (см.: АИ. Т. 4. 1. С. 11-14. Никольский. 1885. С. 4-7, 29-32; Неселовский. 1906. С. 292-293).

http://bogoslov.ru/article/378672

чинов рукописи Sinait. gr. 1006 несомненно, но из того, что название города, патриархом к-рого становится возводимый, в чине не указано, следует, что в какой-то период чин мог использоваться и в др. регионе. Но все же распространения где-либо помимо Египта и, возможно, Палестины и Кипра александрийские чины не имели. И. (настолование) в Русской Церкви Домонгольский период Будучи архиереями К-польской Церкви, древнерус. митрополиты вступали на Киевскую кафедру с совершением того же чина И., что и др. епископы Вселенского Патриархата. Чин получил название «настолование» или «посажение на стол». «На стол» сажали не только митрополита, но и епископов др. рус. городов. В древнерус. летописях и иных источниках по истории Русской Церкви домонг. времени сохранилось неск. упоминаний о настолованиях митрополитов и епископов, позволяющих определить сроки совершения И. (в частности, митр. Никифор после хиротонии прибыл в Киев 6 дек. 1104, а настолован был 18-го числа того же месяца; еп. Черниговский Феоктист был рукоположен 12 янв. 1112, а «посажен на столе» 19-го числа - и т. д.; см.: Никольский. Древние службы РЦ. С. 3-4; Неселовский. 1906. С. 274), но детали чина И. в этих источниках не описаны. Настолование епископов в XV-XVIII вв. В рукописях чина епископской хиротонии XV в. уже присутствует чин И. новорукоположенного епископа (см.: АИ. Т. 1. 375. С. 472-473). Как и в описываемой блж. Симеоном Солунским визант. практике того времени, настолование епископа происходило не в кафедральном храме его города, но в том храме, где была совершена хиротония. Епископа также усаживали на предстоятельский трон (в данном случае митрополичий), к-рый переносился со своего обычного места к дверям жертвенника; непосредственными совершителями И., имевшей место сразу по окончании Божественной литургии (и хиротонии), были протопоп и проч. священники; сразу после обряда пелись многолетия. Впрочем, было и некоторое отличие от описанной блж. Симеоном Солунским практики - на каждое из трехкратных усаживаний пели не «Аксиос!», а «Ис полла эти, деспота»; кроме того, в чине присутствовало указание о снятии с новорукоположенного и настолованного архиерея литургических одежд и об облачении его в «переманатку (т. е. параман.- Авт.) с источниками», «икону» (т. е. панагию архиерейскую ) и мантию с источниками (см.: Никольский. Древние службы РЦ. С. 4; Неселовский. 1906. С. 281-285). За И. следовала трапеза. Примерно такой же чин описан и в серб. источниках XV-XVI вв. (см., напр.: Требник РНБ. Солов. 1015/1124, XVI в. Л. 104-104 об.).

http://pravenc.ru/text/интронизация.html

И тут, опять, совершенно неожиданно для нас, 26 января 2011 года, за два дня до проведения Генерального Синода ЕЛЦ АИ, в адрес руководства ЕЛЦ АИ, от Архиепископа Августа Крузе, был послан новый Протокол о намерениях. С предложением рассмотреть его на Генеральном Синоде, избрать совместную комиссию по объединению двух Церквей, и определиться со сроками. Вот дословное содержание документа, который по факсу из С.Петербурга прислал Архиепископ Август Крузе: " 1. Стороны исходят из того, что их общим интересам соответствует объединение в единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь путем вхождения ЦРО ЕЛЦ АИ в состав ЦРО ЕЛЦ на правах других, уже входящих в состав ЦРО ЕЛЦ Церквей. 2.В этих целях каждая из сторон: а) проводит консультации со всеми заинтересованными сторонами; б) предлагает время и место для проведения промежуточных переговоров; в) готовит предложения по внесению изменений и дополнений в действующие Уставы 3.Для принятия окончательного решения о возможности вхождения ЦРО ЕЛЦ АИ в состав ЦРО ЕЛЦ уполномоченные представители сторон встречаются не позднее " " 2011 года для обсуждения всех условий, способствующих заключению соответствующего договора " . ЕЛЦ АИ вопрос о вхождении в состав ЕЛЦ никогда не рассматривала, в силу его малой вероятности, но если нам это предложили, мы, конечно, единогласно на Синоде с этим предложением Архиепископа Августа Крузе согласились. Следующее обвинение Заявления – непричастность к историческому лютеранству. Здесь требуется вначале ответить на важные вопросы: Какие общины относятся к историческому лютеранству? Какие общины, входящие в Церковь, создают историческую лютеранскую Церковь? На сегодня в российском государстве нет общепризнанного определения, какие церкви и общины считаются историческими. Как мы представляем, историческими общинами считаются те общины, которые существовали до 1991 года или в состав которых входят прихожане, имеющие лютеранские корни. Соответственно эти общины и составляют историческую церковь. То и другое условие в ЕЛЦ АИ выполняются. То есть по этим критериям, ЕЛЦ АИ может называться исторической лютеранской Церковью. Если есть другие критерии отнесения к историческому лютеранству, что же, можно обсуждать. Но пока не заявлено иное, по вышеперечисленным критериям историческому лютеранству ЕЛЦ АИ соответствует в той же мере, как и другие братские лютеранские церкви России.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

ААЭ. 1. 28, 131; АЮ. 1. 31. 4; АИ. 1. 71, 74; ср.: Рождественский. Служилое землевладение. С. 138. Там же. С. 138; ААЭ. 1. 200; АИ. 1. 143; Милюков. Спорные вопросы. С. 17. Рождественский. Ук. соч. С. 140–143; Смирнов. Города Моск. государства. 1 (1917). С. 108; Сторожев. К истории сельскохозяйственного быта костромских Ипатьевского и Богоявленского монастырей, в: Чтения. 1894. С. 137. Рождественский. Ук. соч. С. 144; такую же точку зрения выразил и Милюков (Спорные вопросы. С. 48, 79). ААЭ. 3. 34, 97–99; ДАИ. 2. 26, 33 (Кириллов монастырь); ААЭ. 3. 97 (Псково-Печерский монастырь); ААЭ. 2. 160 (Прилуцкий монастырь). Авраамий Палицын. Сказание, в: РИБ. 13. ААЭ. 2. 135. Особенно большие суммы были взяты из ризницы Троице-Сергиева монастыря; царь Борис взял 15400 рублей, Лжедмитрий — 30000 рублей, царь Василий Шуйский — 20000 рублей, что по тем временам составляло огромное состояние. Макарий. 10. С. 223. Иностранцы, приезжавшие в Москву после Смутного времени, писали о взимании денег с монастырей. Рущинский. Ук. соч., в: Чтения. 1871. 3. С. 144. АИ. 4. 3; Макарий. 11. С. 204; ДАИ. 10. 34; РИБ. 12. С. 1046–1065, 1188–1215; Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 465, 471–477. Так, царь Алексей во время Польской войны взял у Троице-Сергиева монастыря 100000 рублей, у Кириллова монастыря — 10000 рублей, Патриаршая область (в том числе монастыри) выставила 10 000 ратников. ААЭ. 1. 298; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297; АИ. 1. 154. 2; ААЭ. 4. 315. ПСЗ. 3. 1664; Горчаков. Монастырский приказ. С. 41–55. АИ. 1. 115 (1505), 147 (1547); ААЭ. 1. 164 (1517), 179 (1534); АЮ. 1. 30. 4 (1554) и др. АЮ. 1. 30. 4; 209. 5; 211; Стоглав. Казанское изд. Гл. 5 и 72. ДРВ. 14. С. 196; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297. Там же. Гл. 5 и 67; ДАИ. 1. 46, 48, 114, 130. Примеры несудимых грамот: 1471 г.— Кириллову монастырю. ААЭ. 1. 95; 1494 г.— Троице-Сергиеву монастырю. Там же. 131; 1500 г.— Иосифову монастырю. Там же. 136; 1535 г. и 1551 г.— Троице-Сергиеву монастырю. АЮ. 1. 97 и 75; 1542 г.— Николаевскому Корельскому монастырю. АИ. 1. 141; 1547 г.— Строкинской пустыни. Там же. 147; 1573 г.— астраханскому Троицкому монастырю. Там же. 184 и др. Примеры передачи судебной власти по духовным делам архиереям: ААЭ. 1. 386; 2. 16, 62; 3. 67; АИ. 2. 58, 69, 77, 86; АИ. 2. 65; ДАИ. 2. 37 и др. Но очень часто несудимой грамотой судебная власть по духовным делам вручалась лично епархиальному архиерею, а не его судебным чиновникам (десятильникам), например: ДАИ. 1. 44 (1548); ср.: Макарий. 2-е изд. 8. С. 223.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Ч Чимабуэ (Ченни ди Пепо, ок. 1240–1302), итальянский художник 33 Чириков Григорий Осипович (1882–1936), иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 185, 186, 188, 195, 213, 275, 459 Чириков Михаил Осипович, иконописец и реставратор, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 185, 186, 188, 195, 213, 275 Чириков Осип Семенович (ум. 1903), иконописец и реставратор из Мстери, основатель иконописной мастерской в Москве 169, 185, 188, 241, 243, 270, 467 Чирин Прокопий Иванов (ум. не позже середины XVII в.), царский иконописец 264, 270, 387, 417 Ш Шакловитый Федор Леонтьевич, государственный деятель, советник царевны Софьи Алексеевны 312 Шампень Филипп де, французский художник 363 Шарапов П.М. 429 Шафранов П.А. 163, 235, 472 Шахов А.Л. (вторая половина XIX в.), иконописец и владелец мастерской в Холуе 170, 181 Шевченко Александр Васильевич (1882–1948), художник 440, 472 Шедер Г. 10, 472 Шереметев Сергий Дмитриевич (1844–1918), граф, историк, председатель Общества любителей древней письменности и Комитета попечительства о русской иконописи 236, 241, 244, 245, 256, 258, 287 Шереметевы, семья 187, 243 Шеффер Ари (1795–1858), французский художник 295 Шибанов Петр Васильевич (1822–1892), собиратель рукописей и старопечатных книг, букинист 40, 215 Ширинский-Шихматов А.А., князь 213 Ширмен Дж., историк искусства 293, 297, 472 Ширский Иннокентий, гравер, с 1697 г. монах Киево-Печерской лавры 312 Шитников Петр (упом. 187З), иконописец 399, 400 Шитов В.О., иконописец и владелец мастерской в Мстере 168 Шитов, иконописец из Мегеры 199 Шишков Александр Семенович (1754–1841), государственный деятель, писатель, адмирал 235 Шишманов Ив. 30, 472 Шнайдер К. 162, 472 Шнорр фон Каррольсфельд, Юлиус (1794–1872), немецкий художник, иллюстратор Библии 261, 295, 307, 308, 310 Штукенберг И.Ф., экономист 167, 472 Щ Щенникова Л.А. 213, 472 Щукин Петр Иванович (1853–1912), московский купец, коллекционер 210, 472 Э Эванс Дж. 155, 472 Эгберт В. 155, 472 Эккартсхаузен Карл фон (1752–1803), немецкий писатель 344

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Преподобные Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Пафнутий Боровский, Иосиф Волоцкий, Герасим Болдинский, Елеазар Анзерский, Макарий Калязинский, Антоний Сийский, Евфросин Псковский и др. В XVII в., когда настоятель стал назначаться царем, соборные старцы постепенно утратили свою прежнюю роль в управлении монастырем. В Савво-Сторожевском монастыре, пользовавшемся особым благоволением царя Алексея, в 1688 г., например, было лишь три соборных старца, а монахов — более 150. Белокуров. Материалы для русской истории (1888). С. 161. Ср. главу XV. Горский. Ук. соч. 1. С. 73; ААЭ. 1. 237. С. 247. Курбский. Сказание (1842). С. 134, 132. О непослушании настоятелю см.: АИ. 1. 265 и 276 (оба по XV в.). Житие Иосифа, неизвестного автора, в: Чтения. 1903. 3. С. 18; Жмакин. Ук. соч. С. 664. Сочинение Даниила: там же. Приложение. С. 55–57. В других сочинениях Даниила также подчеркивается необходимость послушания. АИ. 5. 75; ААЭ. 4. 311, 312; ПСЗ. 1. 412. Успенский Н. О больших строителях Кирилло-Белозерского монастыря, в: Чтения. 1897. 1. С. 3, 4, 11–12, 17. Голубинский. 1. 2. С. 692; АИ. 1. 100, 192, 292; 3. 69; ДАИ. 3. 87; ААЭ. 1. 381; 3. 47, 104, 294 и др.; Кедров. Авраамий Палицын, в: Чтения. 1880. 6. С. 18. Горчаков. Монастырский приказ. С. 78. ВЧМ. Сентябрь. С. 607; ААЭ. 1. 221; 3. 298; АИ. 1. 212; Макарий, еп. Историческое описание Красногорского мон., в: Чтения. 1880. 3. С. 81; Богословский. Ук. соч. 1. С. 72; Белокуров. Материалы (1888). С. 164; Доброклонский. Ук. соч. С. 11. ВЧМ. Сентябрь. С. 607. ААЭ. 3. 298. АИ. 1. 25, 178; 5. 65, 195; ААЭ. 4. 144. Серебрянский. Ук. соч. С. 472; ВЧМ. Сентябрь. С. 600, 605, 588–590; житие Варлаама Хутынского, в: ОЛДП (1881). С. 72, 78, 80, 93; ААЭ. 2. 298; ИРИ. 7. С. 193, 194; Доброклонский. Ук. соч. С. 11, 14; Макарий, еп. Ук. соч. С. 81; Богословский. Ук. соч. С. 72; Белокуров. Материалы. С. 164; АИ. 1. 212; ААЭ. 1. 56, 75. Голубинский. 1. 2. С. 689. Число иеромонахов и иеродиаконов было различным: так, в Кирилловом монастыре в 1582/83 г. было 7 иеромонахов и 3 иеродиакона; в Савво-Сторожевском монастыре в 1688 г. насчитывалось 20 иеромонахов и 15 иеродиаконов. АИ. 1. 212; Белокуров. Материалы. С. 164.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Перед полуночью государь потребовал исповедника и принял причастие; даже родичи не верили в неминуемость смерти и разошлись по своим палатам; в 4-м часу удар большого колокола известил, что Алексея Михайловича не стало. Не только патриарх — многие тайные и явные сторонники царевича Петра в шоке от моментального крушения надежд сделали единственное, что повелевал им присущий всем россиянам страх перед пустующим троном. Темной ночью, не успело еще тело покойного государя остыть, спугнутые с постелей царедворцы и духовенство стаями слетались в ярко освещенный дворец и принимали присягу облаченному в царское одеяние и усаженному на трон в Грановитой палате Федору Алексеевичу Романову. Начиналось новое, либеральное царствование (1676—1682). Патриархии предстояла решающая проверка на способность поддержать развитие Русской православной церкви в соответствии с потребностями новой, великой России. Примечания СГГиД. М., 1826. Т. IV. 35. С. 128; АИ. Спб.. 1842. Т. V. 135; Акты Археографической экспедиции. Т. VI. 204; ПСЗ-1. Спб., 1830. Т. 1. С. 99 и сл. (статьи 37-38). ПСЗ-1. Т. 2. 826—827. Неукоснительно нарушать тайну исповеди при малейшей склонности исповедующегося " к измене или бунту на государя " требовал указ 1722 г. Впоследствии сфера подлежащего доношению из исповедальни расширялась. АИ.Т.У. АИ.Т.У. С. 114. АИ. Т. V. ААЭ.Т.1У. Соборное определение 1675 г.//История Российской иерархии. Ч. I. Ср.: ААЭ. Т. IV. 155,204,205. АИ. Т. V. 135. С. 233; 35. С. 167. АИ. Т. V. 253. С. ЯЗ; ААЭ. Т. IV. 204. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. М., 1918. Т. I. С. 408. АИ. Т. V. 259. Процесс подробно рассмотрен: Смирнов П. Иоаким патриарх Московский. С. 24. Примеч. 3. О реформах государя подробнее см. в моих исследованиях: Царь Федор Алексеевич: 1676—1682. М., 1994; Царь Федор Алексеевич//Филевсие чтения. М., 1994. С. 1—48; Федор Алексеевич//Вопросы истории.1994. 7. С. 59-77; В тени Великого Петра. М., 1998. С. 61—246. Они рассмотрены: Соловьев С. М. История России. М., 1991. Кн. VII. С. 119-120. РГАДА. Саровское собр. 237. Л. 151-228 (автограф, черновик). Ср.: ААЭ. Т. IV. 205; ГИМ. Синодальное собр. 423/693, 435/696, 93/697, 428/694, 426/695. Ужаснейшей после капитуляции главной русской армии в 1634 г. военной трагедии, заставившей Государев двор официально надеть траур. — А. Б. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/443316/

И самое главное обвинение в совместном заявлении ЕЛЦ (Евангелическо-Лютеранская Церковь) и ЕЛЦИ(Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии) от 08.02.2011 года, в том, что ЕЛЦАИ занимается раскольнической деятельности. Мы подготовили подробный ответ, на это заявление, но публиковать его не стали, ограничившись кратким ответом, просто не хотели дискредитировать Архиепископа Августа Крузе, который подписал это заявление, просто по наваждению. Надеялись, что все еще можно исправить. Начало подробного ответа: ‘’ на совместное заявление Архиепископа Августа Крузе и Епископа Арри Кугаппи от 08.02.2011 года ЕЛЦ АИ рассматривает данное Заявление как официальный документ, целью которого является дискредитация братской лютеранской церкви. Заявление содержит в себе достаточно субъективные утверждения, изложенные факты не соответствуют действительности. Положения Заявления имеют не допустимый в рамках принятого в церковной среде и современном российском обществе толерантного и уважительного отношения к религиозным конфессиям обличающий и ультимативный тон в адрес официально зарегистрированной российским государством Церкви, ее пасторов и служителей. Поэтому считаем необходимым, в данном ответе, игнорируя оскорбительные выпады, спокойно разъяснить суть не состоятельности приводимых обвинений: Главное обвинение Заявления – обвинение ЕЛЦ АИ в раскольнической деятельности. Это вызывает особое недоумение, так как наша церковь на протяжении последних нескольких лет кропотливо и последовательно предпринимает все возможные шаги для объединение лютеранских церквей России. Первые серьезные переговоры о сотрудничестве ЕЛЦ АИ и ЕЛЦ были проведены еще в 2008 году, президентом Генерального Синода ЕЛЦ АИ Владимиром Пудовым и бывшим Президентом Генерального Синода ЕЛЦ Александром Пастором, который их проводил по поручению Консистории ЕЛЦ. Тогда переговоры никаких последствий не имели. Новый этап переговоров начался, когда Архиепископом ЕЛЦ был избран Август Крузе. После его избрания с ним были проведены встречи и переговоры, в результате которых было достигнуто взаимное понимание о необходимости преодоления раскола в Лютеранской Церкви в России. Со своей стороны руководством ЕЛЦ АИ был произведен опрос всех общин относящих себя к ЕЛЦ АИ о необходимости преодоления раскола и об их желании войти в одну из действующих лютеранских Церквей в России. В результате чего выяснилось, что все общины выразили свое желание войти в состав ЕЛЦ, и ни одна община не захотела присоединиться к Церкви Ингрии.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

С. 232–233; Шумаков. Бежецкие акты, в: Чтения. 1899. 1; АЮ. 119. 3; он же. Углицкие акты. Там же. Получали дары: в 1682 г. Савво-Сторожевский монастырь; в 1682/83 — патриарх Иоаким; в 1683 — Ростовский митрополит Иона; в 1685/86 — Новоиерусалимский монастырь; в 1692/93 — Горицкий монастырь; в 1689 — Рождественский монастырь в Ростове. Готье. Ук. соч. С. 224, 222. В 1672 г. указом было разрешено отдавать патриарху, архиерейским кафедрам и монастырям пустоши и необрабатываемые земли в разных уездах; годом позже вышел новый указ, который расширял возможности для новых приобретений. ПСЗ. 1. 521, 549, 552, 554. О подсудности монашества см. главу IX. О Монастырском приказе: Горчаков М. Монастырский приказ (1868) — исследование, не утратившее научного значения до сих пор; важно также обратить внимание на другую работу: Шимко И. Патриарший Казенный приказ (1894) и еще одну работу: Горчаков. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Святейшего Синода (1871). Особенно резко против учреждения Монастырского приказа протестовал патриарх Никон: «Мнение патриарха Никона об Уложении», в: Записки ОРСА. 2 (1861). С. 456–497, особенно с. 451; о правах Церкви на церковное имущество: с. 453, 449. Ср.: Горчаков. Монастырский приказ. С. 19 и Жуков А. Взгляды патр. Никона на отношения между светской и церковной властью, в: Прав. соб. 1916. 3–4. Впрочем, Никон протестовал только против перемен в подсудности духовенства. Неодобрение Монастырского приказа можно обнаружить также в мнениях, высказанных на Соборе 1667 г., в: ПСЗ. 1. 412; ААЭ. 4. 167. Собор стремился к уничтожению подсудности духовенства Монастырскому приказу. Ср.: Горчаков. Ук. соч. С. 95–97. АИ. 1. 149. Неволин К. А. Образование управления от Иоанна III до Петра I, в: Собр. соч. 6. Горчаков. Мон. приказ. С. 40; см. там же краткую историю Приказа Большого дворца. Например: АИ. 1. 155; 2. 353; ААЭ. 1. 299. АИ. 3. 65; ААЭ. 2. 277; АИ. 2. 355; СГГД. 2. 219. АИ. 1. 192 и др. ААЭ. 4. 16, 82; ДАИ. 2. 37; ср.: Горчаков.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Во-первых, мы считаем, что дело это ни для ЕЛЦ, ни для ЕЛЦИ не новое. После распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви в России многие ее общины вошли в состав либо ЕЛЦ, либо ЕЛЦИ. В ЕЛЦ – это общины в Астрахани, Самаре, Оренбурге, Перми, приход Святой Катерины в Санкт-Петербурге, в Церкви Ингрии ее Московский приход тоже перешел в нее из ЕЕЛЦР. Приход ЕЛЦ в Твери перешел в ЕЛЦИ. Наверное, были и другие переходы, как общин, так и пасторов. И теперь, можно смело утверждать, что переход этих общин, только укрепил ЕЛЦ и ЕЛЦИ, опыт оказался положительным, хотя в то время отношения между ЕЛЦ, ЕЛЦИ и ЕЕЛЦР с другой стороны были очень плохие. Во-вторых, с нашей стороны, в отличие от ЕЛЦ, не было никаких опасений, так как обсуждение прошло не на уровне актива общин, а на общих собраниях. Поэтому, сразу после прочтения Обращения, для нас стало совершенно ясно, что процесс вхождения наших общин в ЕЛЦ затягивается на неопределенное время, а жизнь то ведь все равно продолжается, и мы не можем ничего не делать и ждать, когда на нас обратят внимание. В 2009 году, Епископ ЕЛЦ АИ Владимир Кюнтцель, оставил свое служение, по состоянию здоровья. В ЕЛЦ АИ также накопилось много других нерешенных вопросов, требующих неотложного рассмотрения. Было принято решение о проведении Генерального Синода ЕЛЦ АИ 28 января 2011 года, на котором требовалось, прежде всего, избрать нового Епископа. Вопрос вхождения общин ЕЛЦ АИ в ЕЛЦ было решено отложить на будущее, когда к этому будет готова сама ЕЛЦ. Хотим подчеркнуть еще одно обстоятельство. Все общины ЕЛЦ АИ к важному шагу объединения с ЕЛЦ были готовы. Наверное, в ЕЛЦ сомневались в таком желании наших общин, поэтому ими было предложено, чтобы каждая наша община, в отдельности, написала письмо на имя Архиепископа Августа Крузе, где выразила бы свое желание войти в состав ЕЛЦ. В каждой из наших общин, было проведено собрание, и практически все наши общины (за исключением двух общин Алтайского края, которые выразили свое согласие устно), во второй половине прошедшего года, направили письма лично Архиепископу ЕЛЦ, в которых выражали свое желание войти в состав ЕЛЦ.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010