Не позднее IX в. до Р. Х. в верховьях р. Мараньон сложилась культура Чавин (по названию крупного регионального центра Чавин-де-Уантар). Изначально центром поселения был храм, известный как «Храм большого копья». Позднее были построены др. сооружения, в т. ч. пирамида-храм «Эль-Кастильо» (в Кастильо-де-Уармей). Власть в Чавине находилась в руках жрецов, обладавших большими познаниями в области астрономии и сельского хозяйства. Считается, что религия культуры Чавин была политеистична. Главное божество изображалось как антропоморфное создание со змеями вместо волос и с кошачьей пастью. Из-за широкого ареала распространения культура Чавин считается панандской. В наст. время насчитывается более 20 святилищ этой культуры. Чавин исчезла на рубеже III и II вв. до Р. Х. В 750-100 гг. до Р. Х. на побережье П. существовала культура Паракас с высокоразвитым ткачеством и хирургией. Преемницей культуры Паракас стала знаменитая своими полихромными сосудами и ткачеством цивилизация Наска (по названию плато), существовавшая на юж. побережье П. со II в. до Р. Х. до VI в. по Р. Х. В центре ее главного г. Кауачи находился храм высотой 22 м. Ей приписывают огромные геоглифы на плато Наска. В 100-750 гг. по Р. Х. на территории сев. побережья П. существовала культура Мочика (Моче), для к-рой были характерны высокоразвитое ирригационное земледелие, металлообработка, гончарное производство. С культурой Мочика связывают становление в 300-600 гг. одного из первых в Юж. Америке гос-в. Одним из главных богов Мочика был Аи Апаек - существо с туловищем человека и пастью тигра. Он почитался как создатель и бог неба. Согласно преданию, Аи Апаек жил в горах и, чтобы его задобрить, Мочика совершали человеческие жертвоприношения. В долине Моче сохранились гигантские пирамиды - «Храм Солнца» (Уака-дель-Соль) и «Храм Луны» (Уака-де-ла-Луна). Культура Мочика является предшественницей культуры Чиму, существовавшей в IX-XV вв. Основанное в нач. XIII в. гос-во Чиму (Чимор) благодаря завоеваниям растянулось к сер. XV в. на 1000 км от р. Тумбес на севере и р. Чильон на юге. Главным божеством Чиму была Луна. Ок. 1470 г. Чимор был завоеван инками. В 500-1000 гг. по Р. Х. в Центр. Андах на южном и центральном побережьях П. существовала культура Уари. В VII в. сложилась империя Уари, к-рая занимала Сьерру и часть Косты. Большое влияние на Уари оказала расположенная южнее культура Тиуанаку (XVI в. до Р. Х.- XII в. по Р. Х.). В 800-1000 гг. ее одноименный центр, возникший как городское поселение в I в. по Р. Х. к югу от оз. Титикака, служил сакральной и адм. столицей гос-ва, охватившего территории Сев. Боливии, вост. склоны Анд и прибрежные районы на границе совр. П. и Чили. В XI-XII вв. гос-во Тиуанаку пришло в упадок из-за аридизации климата, но г. Тиуанаку сохранил значение важного религ. центра в эпоху инков.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

С начала года цены выросли на 3,2% 8 апреля. ПРАВМИР. С начала года стоимость бензина в России выросла больше, чем за весь 2020 год, пишет « Коммерсант » со ссылкой на данные Росстата. За прошлую неделю цены на бензин выросли на 0,3%, с начала года — на 3,2% — это в 1,3 раза больше, чем за весь прошлый год. Так, стоимость АИ-92 и АИ-95 в прошлом году увеличилась на 2,5%, а дизтоплива — на 1,4%. Кроме того, рост цен на топливо опережает текущий уровень инфляции, который составляет 2,1%. Отмечается, что розничные цены на бензин с опозданием на месяц повторяют динамику оптовых цен, которые выросли вслед за мировой стоимостью нефти, а также на фоне сокращения нефтепереработки в России. В Минэнерго заявили, что все необходимые меры реагирования уже приняты, в частности, дополнительно проработана корректировка демпферного механизма в пользу его увеличения. В министерстве отметили, что с 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, а рост цен на АЗС находится в пределах годовой инфляции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 18 марта, 2024 14 марта, 2024 1 февраля, 2024 21 декабря, 2023 16 октября, 2023 28 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/za-tri-mesyacza-benzin...

За каждым ведомством закрепили конкретный перечень 9 марта. ПРАВМИР. Российским министерствам поручено вести постоянный мониторинг цен на потребительские товары и услуги. Распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, закрепив за ведомствами конкретный перечень товаров и услуг, стоимость которых они должны отслеживать. Минэкономразвития, Росстат и Федеральная антимонопольная служба будут оценивать динамику цен. Если обнаружится тенденция к их ускоренному росту, заметно превышающему инфляцию, или будут выявлены риски существенного подорожания, то об этом уведомят профильные министерства и ведомства. Они должны будут подготовить и представить правительству предложения «по возможным мерам экономического реагирования». Следить за ценами на продукты поручено Минсельхозу. В мониторинг ведомства попадет продукция из мяса и рыбы, масло и жиры, молоко и молочная продукция, включая сыр, яйца, сахар, кондитерские изделия, чай, кофе, хлеб и хлебобулочные изделия, макароны и крупы, овощи, включая картофель, а также табачные изделия. За Минпромторгом закреплены непродовольственные товары: одежда и белье, трикотажные изделия, обувь, моющие и чистящие средства, парфюмерно-косметические товары, галантерея, мебель, электротовары и другие бытовые приборы, бумажно-беловые товары, телерадиотовары, персональные компьютеры, строительные материалы, средства связи. Минздрав будет следить за ценами на медицинские изделия и лекарства, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги. Минэнерго будет отслеживать стоимость бензина (марок АИ-92 и АИ-95) и дизельного топлива (зимнее и летнее). Минцифры ответственно за тарифы на услуги связи, Минстрой — за тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Минтрансу поручено следить ценами на пассажирские перевозки воздушным, железнодорожным, автомобильным (кроме такси) транспортом, а также городским наземным электротранспортом. Минпросвещения будет мониторить стоимость услуг дошкольного воспитания, а также общего и среднего профессионального образования. Минобрнауки ответственно за цены на услуги высшего образования.

http://pravmir.ru/ministerstva-zajmutsya...

Рост начался еще в декабре В России прогнозируют рост оптовых цен на бензин   11 января. ПРАВМИР.  СМИ сообщают, что вслед за ростом цены на нефть в январе могут резко пойти вверх оптовые цены на моторное топливо. Уже с начала декабря АИ-92 и АИ-95 подорожали на 8%, до 48 тыс. руб. и почти 49 тыс. руб. за тонну соответственно. Как сообщает всероссийский автомобильный портал Drom.ru, государство должно компенсировать компаниям часть потерь от продажи топлива на внутреннем рынке, но в январе компании заплатят по этому механизму в бюджет. При этом курс рубля продолжает оставаться слабым, а это увеличивает для нефтяников привлекательность экспорта бензина. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 18 марта, 2024 14 марта, 2024 1 февраля, 2024 21 декабря, 2023 16 октября, 2023 28 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rossii-prognoziruyut...

Там же. С. 113. Там же. С. 126. Там же. С. 145. Там же. С. 150—164. Более просторная версия обычно называется четвертой челобитной. См.: Там же. С. 164—171. Там же. С. 202. Братское слово. 1876. Т. III. С. 184. Материалы для истории раскола... Т. III. С. 278. Там же. С. 213—276 (“Челобитная (пятая) о вере соловецких иноков”); Òри челобитные. М., 1862; или же старообрядческие издания “Истории об отцех и страдальцах соловецких” в Клинцах и Супрасле. Аввакум. Сочинения... С. 58—59. Материалы для истории раскола... Т. III. С. 262. ДАИ. Т. V. С. 340; ААЭ. Т. IV. С. 211—212. Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1853. Т. I. С. 143; Т. III. С. 151—159; Сырцов И.Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев…//Православный собеседник. 1880. 5. С. 66. Сырцов И.Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев…//Православный собеседник. 1880. 5. С. 69. Досифей (Немчинов). Указ. соч. Т. I. С. 152—153. АИ. Т. IV. С. 538. АИ. Т. IV. С. 532; Сырцов И.Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев в XVII веке. Магистерская диссертация. С. 260. Платонов С.Ф. Смутное время. Прага, 1924. С. 10—11; Смирнов П.П. Города Московского государства первой половины XVII века . Т. 1. Киев, 1917. С. 73—74. ЛЗАК. Т. 24. С. 14; Аввакум. Сочинения... С. 210, 710; Епифаний. Житие. Л. 250; Материалы для истории раскола... Т. II. С. 181. Материалы для истории раскола... Т. IV. С. 252, 266; ЛЗАК. Т. 24. С. 53—67. Аввакум. Сочинения... С. 758. Там же. С. 755—766. Там же. С. 62. “Ответ Православных” был частично напечатан (см.: Материалы для истории раскола... Т. VI. С. 315— 334; Т. VIII. С. 354—360) и разобран В.Г. Дружининым (см.: Дружинин В.Г. Пустозерский сборник (Памятники первых лет русского старообрядчества. III)//ЛЗАК. 1914. Т. 26. С. 1—25). ЛЗАК. Т. 24. С. 309—313; Аввакум. Сочинения... С. 401. Слово “опасный” обозначало также: “охраняющий от опасностей”, “осторожный”. Материалы для истории раскола... Т. VII. С. 423; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 010.

http://sedmitza.ru/lib/text/439547/

Там же. С. 113. Там же. С. 126. Там же. С. 145. Там же. С. 150—164. Более просторная версия обычно называется четвертой челобитной. См.: Там же. С. 164—171. Там же. С. 202. Братское слово. 1876. Т. III. С. 184. Материалы для истории раскола… Т. III. С. 278. Там же. С. 213—276 (“Челобитная (пятая) о вере соловецких иноков”); Òри челобитные. М., 1862; или же старообрядческие издания “Истории об отцех и страдальцах соловецких” в Клинцах и Супрасле. Аввакум. Сочинения… С. 58—59. Материалы для истории раскола… Т. III. С. 262. ДАИ. Т. V. С. 340; ААЭ. Т. IV. С. 211—212. Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1853. Т. I. С. 143; Т. III. С. 151—159; Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов–старообрядцев…//Православный собеседник. 1880. 5. С. 66. Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов–старообрядцев…//Православный собеседник. 1880. 5. С. 69. Досифей (Немчинов). Указ. соч. Т. I. С. 152—153. АИ. Т. IV. С. 538. АИ. Т. IV. С. 532; Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов–старообрядцев в XVII веке. Магистерская диссертация. С. 260. Платонов С. Ф. Смутное время. Прага, 1924. С. 10—11; Смирнов П. П. Города Московского государства первой половины XVII века. Т. 1. Киев, 1917. С. 73—74. ЛЗАК. Т. 24. С. 14; Аввакум. Сочинения… С. 210, 710; Епифаний. Житие. Л. 250; Материалы для истории раскола… Т. II. С. 181. Материалы для истории раскола… Т. IV. С. 252, 266; ЛЗАК. Т. 24. С. 53—67. Аввакум. Сочинения… С. 758. Там же. С. 755—766. Там же. С. 62. “Ответ Православных” был частично напечатан (см.: Материалы для истории раскола… Т. VI. С. 315— 334; Т. VIII. С. 354—360) и разобран В. Г. Дружининым (см.: Дружинин В. Г. Пустозерский сборник (Памятники первых лет русского старообрядчества. III)//ЛЗАК. 1914. Т. 26. С. 1—25). ЛЗАК. Т. 24. С. 309—313; Аввакум. Сочинения… С. 401. Слово “опасный” обозначало также: “охраняющий от опасностей”, “осторожный”. Материалы для истории раскола… Т. VII. С. 423; Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе… С. 010.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Об объезде митрополичьего города верхом на коне, как в визант. традиции, в древнерусских рукописях XV в. не упоминается, но в источниках XVI-XVII вв. указано совершать после хиротонии аналогичный обряд шествия на осляти (или же объезда Москвы в карете). При этом до Патриаршества Иоакима И. (настолование) новорукоположенных архиереев совершалась так же, как и в XV в., за исключением того, что вместо 2 старших священников обряд И. было предписано совершать протопопу и протодиакону. Кроме того, после И. новорукоположенному вручался архиерейский жезл, что сопровождалось особой речью митрополита или патриарха (см.: АИ. Т. 4. 1. С. 11-14; Никольский. Древние службы РЦ. С. 4-7, 29-32; Неселовский. 1906. С. 292-293). В 1677 г., в Патриаршество Иоакима, обряд объезда Москвы новорукоположенными епископами был запрещен - право его совершения сохранили лишь для новопоставленных Московских патриархов; в то же Патриаршество из чина архиерейской хиротонии была исключена и церемония усаживания архиереев на кафедру (см.: Никольский. Древние службы РЦ. С. 39-40; Неселовский. 1906. С. 324); тем не менее в чине хиротонии сохранились слова о возведении новорукоположенного протоиереем и протодиаконом на «уготованный еатр» и о вручении ему пастырского жезла с чтением особого поучения (Чин на избрание и рукоположение епископа... М., 1825. Л. 33-38; см.: Арранц. 2003. С. 466-467). Обычай торжественного вручения архипастырского жезла новорукоположенным епископам с чтением торжественных слов сохраняется в рус. богослужебной практике, но связь этого обряда с чином И. более уже не ощущается. Так, в соответствующем месте Архиерейского Чиновника издания Московской Патриархии 1982-1983 гг. вместо «уготованного еатра» говорится об «уготованном амвоне» (Чиновник. Т. 2. С. 27). Пройдя церемонию И. сразу после рукоположения, епископы Московской Руси не повторяли этот чин при вступлении на свою кафедру. Тем не менее вступление архиереев на кафедру сопровождалось иными торжественными священнодействиями - 1-й литургией в кафедральном храме, праздничным молебном, а также шествием вокруг города (или по городу) с окроплением его св. водой и чтением особых молитв (см.: АИ. Т. 4. 231. С. 501-502; Никольский. Древние службы РЦ. С. 35-39), зафиксированных в рукописях (см.: Никольский. Древние службы РЦ. 1885. С. 33-44; Красносельцев. 1889. С. 11-26). Обычай шествия вокруг города с чтением соответствующих молитв сохранялся в Русской Церкви до XVIII в. включительно, а одна из них, «Господи Боже наш, иже от не сущих в существо создание Свое преложей вся...» (являющаяся, вероятно, и наиболее древней; см.: Николова. 1995. С. 107-108), вошла даже в синодальное издание чина архиерейской хиротонии 1725 г. И. Московских митрополитов в XV-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/468857.html

и тех людей посылать в вотчины и в поместья и велети править на людех их и на крестьянех " (АИ. Т. III. С. 101). Или, когда господин убьет чужого крестьянина или крестьянин одного владельца убьет крестьянина другого владельца, неумышленно, во время драки или в пьяном состоянии, то господин за убитого крестьянина отдавал своего крестьянина; в указе 1615 года 17 января сказано: «А убьет сын боярский или сын его, его племянник, а с пытки тот убойца в том убивстве учнет говорити, что он убил в драке, а не умышленьем, или пьяным делом; и из его поместья взять лучшего крестьянина с женой и с детьми, которые дети живут с ним вместе, а не в разделе, и со всеми животы, и отдать тому помещику, у кого крестьянина убили, во крестьяне. А убьет чей крестьянин крестьянина до смерти, а с пытки тот убойца учнет говорити, что его убил пьяным делом, а не умышленьем; и в того убитого крестьянина место того убойца, бив кнутом и дав на чистую поруку, выдать тому помещику, у кого крестьянина убили, с женою и с детьми и с животы» (АИ. Т. III. С. 303). Таким образом, крестьяне чрез прикрепление к земле становились в такое зависимое положение от землевладельцев, даже по закону, что в иных случаях по суду отвечали за землевладельца, как имуществом своим, так и личностью, только с непременным условием охранения крестьянских прав, т.е. крестьянин поступал на место убитого крестьянина в крестьяне же, а не в холопы; и при платеже исков, значащихся на господине, крестьяне не выдавались истцам головою в заработку исков, а только платили истцам вотчинничьи или помещичьи доходы, вместо того чтобы платить их своему владельцу. Вообще закон, прикрепивши крестьян к земле по видам государственным, финансовым, постоянно и преследовал сии виды. Крестьянин, на чьей бы земле он ни жил, имел постоянно определенные отношения к государству по правам и обязанностям своего сословия; и государство получало свои выгоды именно от того, что крестьянин был крестьянином; по сему оно и заботилось о том только, чтобы крестьянин не выходил из крестьянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

Романов С. Указ. соч. С. 147. Там же. С. 148; АИ. Т. V. С. 194; Устрялов Н. Г. Указ. соч. С. 289; Медведев С. Указ. соч. С. 91. Богословский М. М. Петр I. Т. I. С. 46. Царская Грамота патриарху Иоакиму//АИ. Т. V. С. 146, 147. Устрялов Н. Г. Указ. соч. Т. I. С. 85. ААЭ. Т. IV. С. 284. Богословский М. М. Петр I. Т. I. С. 389; ДРВ. Т. XV. С. 385; Записки Гордона (нем. текст). Устрялов Н. Г. Указ. соч. Т. III. С. 161. Письма и донесения иезуитов о России. СПб., 1904. С. 7. Там же. Донесение цесарского посла Кварента. См.: Устрялов Н. Г. Указ. соч. Т. III. С. 621.       37. Казаки в борьбе за старую веру   Несмотря на то что со времени царствования Ивана Грозного южная граница русского государства быстро продвигалась в направлении Черного и Азовского морей, Дикое Поле все еще по–прежнему отделяло пределы Московского царства от казачьих поселений на Дону и Тереке, которые продолжали оставаться прибежищем для недовольных социальным строем и церковными делами беглецов. Рост преследований старообрядцев после неудачной попытки Досифея, Никиты Добрынина и Хованского реставрации старой веры в Москве только усилил эмиграцию на окраины страны. Действительно, проживание в столице и центрах страны было крайне опасно для старообрядцев, которых повсюду искали, арестовывали и судили как церковные, так и гражданские власти. Так, например, по свидетельству иностранцев, в течение нескольких недель перед Пасхой 1685 года в срубах были сожжены не менее 90 последователей древлей По всей стране воеводы с ожесточением разыскивали сторонников тех смельчаков, которые летом 1682 года чуть было не вернули Московское государство к двуперстному крестному знамении и угрожали ниспровергнуть церковный и социальный порядки.   Во главе новых эмигрантов–старообрядцев, стремившихся избежать “казней никонианских” и сохранить церковную традицию старой Руси, был неуловимый игумен Досифей, который на этот раз пытался утвердить старую веру среди населения Дона. Бесконечные степи, перелески и леса Дона, мало заселенные основным казачьим населением и кое–где кочевавшими ногайцами, давали новым эмигрантам идеальный приют. Несмотря на постоянный приток беглецов с севера, даже в начале XVII века число оседлого населения по Дону и его притокам не превышало тридцати тысяч, из которых число строевых казаков колебалось от трех до шести тысяч, а во второй половине века их общее число все еще не превышало пятидесяти При такой малочисленности населения старообрядцы могли там быть или незамеченными, или оставаться вне пределов досягаемости московской власти. Царские представители и воеводы обычно ездили из Воронежа к казакам, в станицу Черкассую, находившуюся на нижнем течении Дона, и поэтому старообрядческие селения и монастыри, находившиеся на северо–восточных и отчасти западных притоках этой водной артерии, могли свободно развиваться на их богатых рыбой, дичью и земледельческими угодьями берегах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Вплоть до XVIII в. не существовало четких правил о материальном вознаграждении для лиц, занимающих Д. ц. Доходы этих лиц были, как правило, комплексными и складывались из платы за совершение нек-рых действий церковно-юридического характера (напр., освящение храмов) и выдачу документов («венечных памятей» и т. п.); из денежных и натуральных сборов с населения определенных местностей (десятина, хлебный сбор) и нижестоящих лиц (напр., приходские священнослужители обязаны были уплачивать подати, пошлины и т. п. на содержание архиерея, его чиновников и соборного причта); из пожертвований прихожан за совершение треб. К этому присоединялись доходы от населенной земли и др. недвижимого имущества, поскольку мн. церковные орг-ции обладали такой собственностью. В разное время церковной и гос. властью предпринимались попытки упорядочить взимание того или иного сбора. Так, в 1675 г. патриарх Иоаким (Савёлов) издал указ, устанавливающий общий размер «ставленой пошлины» (платы за рукоположение; см. Каноник ) и размеры выплат из нее различным должностным лицам при патриархе (АИ. Т. 4. 259). Этот указ, однако, действовал лишь в пределах Патриаршей области. Прочие сборы, выплаты и др. доходы должностных лиц также существенно варьировались в зависимости от усмотрения епархиальных архиереев, экономического положения епархий и т. д. Только в правление Екатерины II в связи с секуляризацией церковных земель было введено фиксированное денежное жалованье за счет гос. средств для мн. церковных должностных лиц (ПСЗ. Т. 16. 11643, 12060). Тогда же впервые была установлена минимальная плата за совершение треб (ПСЗ. Т. 17. 12378). Для тех церковных орг-ций, к-рые не получали гос. содержания Д. ц., выделялись земельные участки, доходы от к-рых должны были идти в пользу должностных лиц. На особом положении до XVIII в. находились Д. ц. при т. н. ружных церквах, содержавшихся на средства царской казны. Специальная царская грамота определяла размер руги (ежегодного гос. жалованья в денежной и натуральной форме) для всех должностных лиц ружной церкви (примеры таких грамот см.: АИ. Т. 2. 37; Т. 4. 47). В 1764 г. ружные церкви по размерам содержания Д. ц. были приравнены к остальным церквам ( Знаменский. О способах. 1865; Он же. О сборах. 1866).

http://pravenc.ru/text/178774.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010