В Хабаровском крае из-за дефицита бензина образовались километровые очереди на заправках 3 февраля, 2021. Новостная служба Сложная ситуация возникла и в нескольких соседних регионах 3 февраля. ПРАВМИР. В регионах Дальнего Востока возникли перебои в поставках бензина, сообщает РИА Новости . Из-за этого образовались километровые очереди на заправках в Хабаровском крае и кое-где в Приморье. Часть заправок закрыта из-за отсутствия топлива, на некоторых выдают бензин по карточкам. Сложная ситуация возникла и в Амурской области. От водителей поступают жалобы на завышение цен. Перебои с топливом в Хабаровском крае отмечаются с 18 января. Причиной стала плановая модернизация хабаровского НПЗ, принадлежащего ННК. Завод заработал 30 января, но не вошел в производственный цикл. 3 февраля НПЗ отчитался о завершении ремонта и возобновлении производства автобензинов По данным местного управления ФАС , цены на бензин марок АИ-92 и АИ-95 на АЗС «Роснефти» выросли в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре на 30 копеек за литр, на АЗС «ННК» роста не зафиксировано. На территории Ванинского и Советско-Гаванского районов края на некоторых АЗС бензин марки АИ-92 подорожал на 3 рубля за литр, АИ-95 — на 1,5 рубля. Водители в Хабаровске жалуются на повышение цены ходовых марок топлива до 2 рублей за литр. По их словам, на заправках ННК купить бензин практически невозможно без топливной карты, а на АЗС «Роснефть» и «Ресурснефть» бензовозы не успевают подвозить достаточно горючего. В соцсетях предлагают заправить автомобиль по топливной карте на заправках ННК за 125 рублей за литр. По данным властей, в регион направлены запасы топлива из госрезерва. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2023 13 июня, 2023 25 мая, 2023 29 декабря, 2022 16 декабря, 2022

http://pravmir.ru/v-habarovskom-krae-iz-...

   Ср. также: Рождественский С. Сельское население Московского государства в XVI-XVII вв., в: Русская история в очерках. Изд. М. Довнар-Запольского. 3 (1912). С. 41—44.    Ср. примеч. 503, а также следующие работы: Одинец Д. Потеря права перехода владельческими крестьянами Московского государства, в: Сборник в честь П. Н. Милюкова. Paris, 1929; Михайлов П. Институт старожильства и крепостное право, в: ЖМНП. 1912. 1; он же. К вопросу о происхождении земельного старожильства. Там же. 1910. 6.    ААЭ. 1. 48; ДАИ. 1. 198. О роли Юрьева дня в русском крестьянском календаре см.: Калинский И. Церковно-народный месяцеслов на Руси, в: Записки Географического общества по отделу этнографии. 1 (1877). С. 325.    АИ. 1. 59; ААЭ. 1. 64, 83.    Об отступлениях от него на практике см., например: АЮ. 186 и 290.    Стоглав (Казанское изд. 1862). С. 412—414; АИ. 1. 165; ААЭ. 1. 257.    ААЭ. 1. 234 (по уездам Важскому и Шенкурскому, 1552); АИ. 1. 193 (по Троицкому монастырю в Астрахани, 1575); Дьяконов. Очерки (1898). 6 (по Богородицкому монастырю в Свияжске, 1576). Материал по этому вопросу содержится также в писцовых книгах XVI в. Ср.: Неволин. О пятинах и погостах. С. 167.    Дебольский. Ук. соч., в: ЖМНП. 1895. 1. С. 99; Греков. Юрьев день. С. 78; он же. Очерки хозяйства Новгородского Софийского Дома, в: ЛЗАК. 34 (1927). С. 113; Одинец. Ук. соч. С. 205.    РИБ. 14. С. 135. По XVII в. у нас масса документов о таких тяжбах: АИ. 3. 286 (1621). 160 (1629); ААЭ. 3. 141 (1623); РИБ. 35. 263 (1616). Ср. также: Дьяконов. Очерки (1898). С. 52—59.    Этот указ ранее ошибочно считался началом окончательного прикрепления крестьян к земле и крепостного права. Указ не сохранился и восстановлен на основе позднейших документов. Ср.: Владимирский-Буданов. Ук. соч. С. 139.    Там же. С. 139; Рождественский. Ук. соч., в: Русская история в очерках. 3. С. 63. Определения 1597 г. были в последующие годы подтверждены и дополнены новыми указами: от 28 ноября 1601 г., от 1 февраля 1606 г. и от 9 марта 1607 г. Владимирский-Буданов. Там же. С. 139 и след.; Kljutschewskij. Geschichte RuЯlands. 2. S. 342—344; Дьяконов. Очерки (1898). С. 49.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Двигаясь вдоль замерзшей реки Вексы, войска князя В.И. Оболенского 27 января 1450 г. подошли к Галичу. Князь Дмитрий расположился со всеми силами на горе под городом. Воеводы подошли к горе со стороны озера и начали взбираться на нее из оврагов. Из города стали стрелять из пушек, тюфяков и самострелов, но «не убиша никого же». В рукопашном сражении победили великокняжеские полки. Они «многих избиша, а лутчих всех руками яша, а сам князь едва убежа, а пешую рать мало не всю избиша, а город затворился». После того как получено было известие о победе, Василий II из Борока пошел к Галичу. Теперь можно было и ему выступить в качестве победителя. Узнав о его приходе, горожане «предашася ему. Он же град омирив и наместники своя посади по всей отчине той». Великокняжеские наместники посажены были в Галиче и Угличе. На Масленой неделе (9-15 февраля) великий князь вернулся в Москву. Шемяка же бежал в Новгород. Примечания ДДГ. 44. С. 127-129. ДДГ. 48. С. 146-148. ПСРЛ. Т. 37. С. 86. В Ермолинской летописи ошибочно назван Федор Дмитриевич (ПСРЛ. Т. 23. С. 148). ПСРЛ. Т. 23. С. 148. ПСРЛ. Т. 27 (Сокращенный свод конца XV в.). С. 345. Редкие источники. Вып. 2. С. 104. ДДГ. 47. С. 142-145. ДДГ. 19. С. 52-55; 33. С. 83-87. АИ. Т. I. 40. С. 79-80. ДДГ. 46. С. 140-142. Там же. По Л.В. Черепнину, перемирная запись «представляет собой условия, выработанные в Москве», в великокняжеской канцелярии (Черепнин. Архивы. Ч. 1. С. 141). Это наблюдение не лишено вероятия, хотя доказать его трудно. Дата заключения докончания определяется замечанием в послании иерархов от 29 декабря 1447 г.: «...опосле вашего докончанья, ино ушед месяць. Ино уже после того срока более шти месяць книжных» (АИ. Т. I. 40. С. 81). Впрочем, еще 20 июля 1447 г. Дмитрий Юрьевич отсутствовал среди княжат, подписавших вместе с Василием II договор с Рязанью (ДДГ. 47. С. 142). ДДГ. 48. С. 146-148. Ср.: АИ. Т. I. 40. НПЛ. С. 424; Инока Фомы слово похвальное... С. 42. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 495; Государственный архив России XVI столетия. Опыт реконструкции. М., 1978. С. 69 (ящик 147); князь Александр ошибочно назван Ивановичем, надо: Васильевич.

http://sedmitza.ru/lib/text/438790/

S. H. O " Grady. L.; Edinb., 1892. T. 1. P. 82-83; T. 2. P. 89)). В разных источниках учениками К. названы св. Даг , сын Карелла (Vita S. Dagaei mic Cairill// Heist. Vitae. P. 389-394), св. Келлах из Келл-Алада (ныне Киллала, графство Мейо) (Betha Chellaigh Chille Alaidh//Silva Gadelica/Ed. S. H. O " Grady. L.; Edinb., 1892. T. 1. P. 49-65; T. 2. P. 50-69), св. Фехин, к-рого К. нарек этим именем (Moecca, Mo Fecca - Félire Óengusso Céli Dé. 1905. P. 48-49). К. приписывается авторство нескольких стихотворений ( Kenney. Sources. P. 381-382) и монашеского устава ( Strachan J. Two Monastic Rules//Ériu. Dublin, 1905. Vol. 2. P. 227-228). О К. упоминается в житиях многих ирландских святых, напр. в Житии св. Аэда, сына Брекка (Vita S. Aidi episcopi Killariensis. 20// Heist. Vitae. P. 173-174), в Житии св. Сенана (Vita S. Senani, episcopi et abbatis de Inis Cathaig. 17, 21//Ibid. P. 316, 319-320), в ирландском Житии св. Брендана (Betha Brenainn Clúana Ferta. 185// Plummer. Bethada. Vol. 1. P. 88; Vol. 2. P. 85). К., 3-й сын Бео-Аэда и Дарерки, род. в крепости Кримтанна (Ráith Crimthainn) на равнине Аи (Маг-Аи; совр. графство Роскоммон). Крещение младенца совершил диак. Диармад, к-рый также именовался Юстом (в оксфордской версии - «святой диакон Диармад, прозванный Юстом» (Dermicio cognomento Iusto)). Уже в детстве К. прославился даром чудотворения. Когда умер любимый конь Оэнгуса, сына правителя Кримтанна, К. воскресил коня и получил в подарок от Оэнгуса участок земли. Однажды мать упрекнула К., что он в отличие от др. детей не собирает дикий мед. Набрав воды, отрок благословил сосуд, и вода превратилась в мед. Родители святого отдали этот мед диак. Диармаду (по ирл. Житию, в качестве платы за крещение К.). К. стал учиться грамоте у Диармада, но, поскольку ему приходилось пасти скот, у него не было времени посещать наставника. Тем не менее К. и Диармад, находясь в разных концах равнины Аи, чудесным образом разговаривали, и никто не мог услышать их беседу. В Житии говорится, что на равнине Аи сохранился камень, на к-ром во время уроков сидел К., на нем был установлен крест.

http://pravenc.ru/text/1684303.html

Руслан, Украина 21 августа 2020, 22:08 Денис, если брать физический труд, то у меня друзья ушли с наших заводов. Ибо платят копейки, отношение как к скоту, работа тяжёлая. 50 тысяч рублей - это выше средней зарплаты в моём городе. Но жильё всё равно не купишь. Абсолютное большинство знакомых молодых девушек ждут от потенциальных женихов значительно больших доходов, чем 50 тысяч рублей. Ну, и наличие квартиры само собой. У нас Европа под боком. Даже в новостях показывали, что огромное кол-во молодых девушек уезжают в процветающие страны выходя замуж за иностранцев. С каждым годом таких всё больше. Большинство моих знакомых со средними доходами и без жилья не могут создать семьи. Как потенциальные женихи они девушкам не интересны. Денис 21 августа 2020, 19:02 Руслан, у нас в Сибири здоровый мужик может честно зарабатывать без перенапряжения и особых талантов тысяч пятьдесят в месяц, а к примеру монтажник технологических трубопроводов вдвое больше около ста тысяч рублей ежемесячно. При этом для ориентации в наших ценах на примере родного Красноярска Аи-92 41.5 , Аи-95 43.9 , Аи-98 51.7 , ДТ 45 за литр в розницу. Антоний 21 августа 2020, 18:28 Дорогой брат Руслан, к счастью с Божией помощью ситуация на Руси меняется. Я прекрасно помню, какой была зарплата доцента или профессора и в СССР, и в 90-е, и в 2000-е. Далеко ходить не буду. Сравним среднюю зарплату старшего преподавателя: с 2015 по 2019 год рост в 7,5 раз, с позорных 9 до весомых 70 тысяч! Обратите внимание: это зарплата добротно работающего (ваковские публикации, руководство научной работой студентов, выпуск методичек) молодого преподавателя, ещё не защитившегося соискателя или вчерашнего выпускника аспирантуры. Результат - горят, горят глаза молодежи! Идут молодые, талантливые парни и девушки, работать в науку, жаждут стать Учёными, а не урками! Руслан, Украина 21 августа 2020, 17:36 Я ниже комментарий написал. Согласен полностью с Антонием. И дело в том, что если государство неправильно расставляет приоритеты, то и молодое поколение пойдёт не той дорогой. Я хорошо помню своих знакомых, я не могу назвать их злыми и плохими людьми, но они с их слов выбрали свои специальности, чтобы с их слов брать взятки. Потому, что " все так живут и нет смысла получать обычную зарплату " .

http://pravoslavie.ru/133403.html

Кроме рода Морозовых к этой группе знатных родов в то время еще принадлежали князья Черкасские, Воротынские, Трубецкие, Голицыны, Хованские, Одоевские, Пронские, Репнины, Прозоровские, Буйносовы, Урусовы, Хилковы; из нетитулованной аристократии в нее кроме, Морозовых, входили Шеины, Салтыковы и Шереметевы. Старшие представители этих семей попадали в бояре, минуя младшие дворцовые и государственные чины. (См.: Соловьев С. М. Т. VII (XIII). С. 62.) Дворцовые разряды. Т. III. С. 1630. Переписка княгини Е. П. Урусовой со своими детьми/Подг. Н. Г. Высоцкий//Старина и Новизна. 1916. Кн. XX. Стр. 14—48. Материалы для истории раскола… Т. VII. С. 221. Карташев А. В. Очерки… Т. II. С. 233. Там же. С. 233—234. Соловьев С. М. Т. VII (XIII). С. 259. ЧОИДР. 1909. Т. III. С. 22—24. Соловьев С. М. Т. VII (XIII). С. 124. Житие боярыни Морозовой… С. 201. ААЭ. Т. IV. С. 291; Соловьев С. М. Т. VI (XII). С. 326. ААЭ. Т. IV. С. 534—535. АИ. Т. IV. С. 534. Там же. С. 538. Там же. С. 538; Досифей (Немчинов), архим. Указ. соч. Т. III. С. 146. Материалы для истории раскола… Т. III. С. 385. Досифей (Немчинов), архим. Указ. соч. Т. III. С. 162. Семен Денисов. История о отцех и страдальцах соловецких//Åсипов Ã.Â. Раскольничьи дела XVIII столетия. Т. II. СПб., 1863. С. 27. Соловьев С. М. VII (XIII), 162 Семен Денисов. История о отцех и страдальцах соловецких. С. 47—50; Досифей (Немчинов), архим. Указ. соч. Т. III. С. 162. Семен Денисов. История о отцех и страдальцах соловецких. С. 5. Материалы для истории раскола… Т. III. С. 329; АИ. Т. IV. С. 532. Материалы для истории раскола… Т. III. С. 328, 336. Там же. Т. III. С. 334.       31. Учение отцов Пустозерских: дьякон Феодор   Несмотря на преследования, приверженцы старой веры все больше и больше отходили от принявшей новый обряд церкви и создавали свое новое, особое церковное общество. Еще до окончательного разрыва с “никонианской” церковью на соборах 1666—1667 годов старообрядческие отцы изложили основные черты своей идеологии и даже выработали некоторые новые богословские положения. Первой и основной точкой отправления их мышления было эсхатологическое учение о Третьем Риме и единственности русского православия, как оно было изложено в “Повести о Белом Клобуке”. Старец Филофей и его послания были в то время прочно забыты и их никто и не вспоминал, но “Повесть о Белом Клобуке” стала краеугольной основой всего учения старообрядцев. Запад, возглавляемый Римом, учили они, разорвав с православным Востоком, погиб для христианства уже b XI веке; греки продали православие или “зашатались” в вере со времен Флорентийского собора; Западная Русь капитулировала в Бресте в 1596 году, а в 1666 году наступило время Восточной Руси, и сама Москва, последний бастион православия, начала “последнее отступление”. Теперь приходилось ожидать или, может быть, уже и видеть приход самого Антихриста на когда-то светлую Русь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

562, лл. 16—21. Единственным нарушением хронологических рамок этой части сборника Синод. 562 могли бы считаться грамоты на Вятку, помещенные на лл. 56—59 об., первая из которых (к воеводам) издана в «Актах исторических» (т. I, 98), как «Послание митрополита Геронтия» (1473—1489). Именно наличие этого «Послания» в Синод. 562, а также наличие в сборнике Увар. 512 вместо него «Послания» на Вятку митрополита Ионы (АИ, т. I, 261), дало Л. В. Черепнину основание предполагать, что в основе сборника Увар. 512 лежит более древний протограф, чем в основе сборника Синод. 562 (Л. В. Ч е р е п н и н, ук. соч., стр. 23). Однако в тексте грамот, помещенных в списке Синод. 562 на лл. 56—59 об., нет имени митрополита, и ничто в тексте этих грамот не дает основания приписывать их Геронтию; скорее — это иной, более сокращенный текст грамоты Ионы, помещенной в Увар. 512. Грамоты, помещенные на лл. 246—250 об. (послания греческих иерархов митрополиту Варлааму, ср. АИ, т. I, 121—123), в оглавлении сборника Синод. 562 отсутствуют и соответственно не имеют (в тексте) порядковых номеров. С другой стороны, в оглавлении сборника упомянуты (под 106 и 107) грамоты, изъятые из текста (на соответствующем месте, между л. 239 об. и л. 240, текст заклеен). Если принять во внимание, что одним из двух памятников, названных в оглавлении, является «дар Константина», то удаление его из текста едва ли можно считать случайным. Подробное описание сборника см.: ПСРЛ, т. IV, ч. 2, Пгр., 1917, стр. II—III. Ср.: М. Н. Тихомиров. Летописные памятники б. Синодального собрания. Исто - рич. зап., т. 13, стр. 270. См. Я. С. Лурье. Идеологическая борьба в летописании конца XV в. Тр. ОДРЛ, т. XI, 1955, стр. 175—178; ср. выше, стр. 117. См. выше, стр. 124. Послание патриарха Царяграда о протерех на поставлениа Благороднии честнии бояре, мужие псковичи, сын мой посадник, и сочьский, и вси дети мои и прочий христоименитии людие, подлежащии святей митрополии всея Руси, в руском граде Пьскове и в приделех его обретающейся, чадо о господе възлюбленная нашего смирениа.

http://sedmitza.ru/lib/text/433547/

«Купец продал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и черного сукна…» — прочел Никита. И сейчас же, как и всегда, представился ему этот купец из задачника. Он был в длинном пыльном сюртуке, с желтым унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была темная, как щель; на пыльной плоской полке лежали два куска сукна; купец протягивал к ним тощие руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми, неживыми глазами на Никиту. — Ну, что же ты думаешь, Никита? — спросил Аркадий Иванович.- Всего купец продал восемнадцать аршин. Сколько было продано синего сукна и сколько черного? Никита сморщился, купец совсем расплющился, оба куска сукна вошли в стену, завернулись пылью… Аркадий Иванович сказал: «Аи-аи!» — и начал объяснять, быстро писал карандашом цифры, помножал их и делил, повторяя: «Одна в уме, две в уме». Никите казалось, что во время умножения — «одна в уме» или «две в уме» быстро прыгали с бумаги в голову и там щекотали, чтобы их не забыли. Это было очень неприятно. А солнце искрилось в двух морозных окошках классной, выманивало: «Пойдем на речку». Наконец с арифметикой было покончено, начался диктант. Аркадий Иванович заходил вдоль стены и особым, сонным голосом, каким никогда не говорят люди, начал диктовать: — «…Все животные, какие есть на земле, постоянно трудятся, работают. Ученик был послушен и прилежен…» Высунув кончик языка, Никита писал, перо скрипело и брызгало. Вдруг в доме хлопнула дверь и послышалось, как по коридору идут в мерзлых валенках. Аркадий Иванович опустил книжку, прислушиваясь. Радостный голос матушки воскликнул неподалеку: — Что, почту привезли? Никита совсем опустил голову в тетрадку,- так и подмывало засмеяться. — Послушен и прилежен,- повторил он нараспев,- «прилежен» я написал. Аркадий Иванович поправил очки. — Итак, все животные, какие есть на земле, послушны и прилежны… Чего ты смеешься?.. Кляксу посадил?.. Впрочем, мы сейчас сделаем небольшой перерыв. Аркадий Иванович, поджав губы, погрозил длинным, как карандаш, пальцем и быстро вышел из классной. В коридоре он спросил у матушки:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4262...

Конечно, кто-то может сказать, что она просто не могла подойти, ведь у нее не было ног, но она была доброй и была в хороших отношениях с Глазками, так что всегда могла попросить их помочь. Но она не хотела — боялась. «Чего ты боишься?» — спрашивали ее Разум и Самооценка. Но Щечка и не думала отвечать им, она давно с ними поссорилась: странные они какие-то и с глазами не дружат. Сами посудите: ведь она сама видела, что за соседней партой слева сидит Щечка с такой потрясающей родинкой, что все находящиеся поблизости пары глаз, сговорившись с этими глупыми волосатыми ресницами, начинали моргать, несомненно щебеча при этом о красоте родинки свои подругам-щечкам. Да что родинка!— вот на второй парте та-акие веснушки, будто солнышко просыпало свою золотую крупу. «Мне бы хоть одну крупинку,— думала щечка,— большую, на всю меня, вот бы смотрели и завидовали!». — Глупости! — говорила Самооценка.—Ты лучше, ты цвета спелого белого налива, так и хочется откусить! «Вот глупая Самооценка, разве можно такое сравнивать. А этот врун Разум не лучше. Недавно заявил, что сам слышал, как вторая парта просто мечтает избавиться от этой золотой крупы. Ну не врун ли, как можно только подумать об этом, все бы отдала, чтобы быть такой,— думала щечка.— Все такие симпатичные, одна я непутевая». Думала она так, думала, долго и упорно, пока не поняла: все красивые щечки — дуры. Конечно же, когда им размышлять, как мне — некрасавице. Они только и могут в зеркало краснеть и перед Глазами выпендриваться. От столь разумных размышлений отвлек ее шепот Глаз — мол, чьи-то глупые волосатые Ресницы нам упорно моргают, а щечка с парты слева упорно краснеет, глядя в нашу сторону. — Господи!— подумала Щечка,— неужели опять я пошла пятнами и кожа облезла? Мама!!! — закричала щечка и заставила ноги подбежать к зеркалу. Глаза пришлось долго упрашивать открываться, они все вспоминали прошлое и рассказывали страшилки о возможном изображении. Однако снизошли, наконец, и показали то, что видели. «Точек, пятен нет и кожа, вроде, на месте, да и вообще, не я это»,— показалось Щечке. Присмотрелась она повнимательнее: «Да нет, я. Аи, какая тоненькая, аи, какая бледненькая кожа — как у Золушки!»— заплакала Щечка.

http://azbyka.ru/deti/labirint-dushi-ter...

Разрастание российского приказного делопроизводства привело к использованию в нем и таких грамотных людей, как П. п. По крайней мере со времени патриарха Филарета (Романова) им поручалось вести т. н. ставленнические дела. Ставленник оплачивал труд задействованных в его деле П. п. (включая дьяка, обучавшего подьяков ведению делопроизводства), внося определенную сумму денег в Казенный приказ (АИ. Т. 4. С. 562-563). В документах этого ведомства сохранилось большое количество записей о помесячной выплате ставленнического жалованья П. п. Размеры жалованья зависели от количества ставленников в тот или иной месяц. Так, в 1626-1629 гг. подьяку Якову Леонтьеву с его товарищами, 2 «меньшим станицам», выплачивалось по алтыну со ставленника; количество же последних в нек-рые месяцы превышало 30 чел. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 1. Л. 187, 280 об., 470 и др.; 3. Л. 196-210, 300-309 и др.). Однако со временем в ведении дел установилась «многая волокита», повлекшая и значительное увеличение со стороны ставленников денежных расходов - «по 4 рубли и болши». В 1675 г. патриарх Иоаким решил упорядочить ставленническое делопроизводство, определив и размеры пошлины, предназначавшейся П. п., а также персонально «за подьяческое ученье» дьяку патриаршего хора Феодору Константинову - всего 1 р. 96 к. (АИ. Т. 4. С. 563). Как людям, владевшим грамотой, П. п. достаточно часто поручали переписывание непевч. книг. Напр., в 1654 г., находясь при патриархе Никоне в «походе» в Троице-Сергиевом мон-ре, подьяк Матвей Кузьмин переписывал там для иерарха «Серапионовский Служебник» (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 38. Л. 145). В февр. и окт. 1671 г. подьяк Павел Остафьев получил по 1 р., а в апр.- продукты (крупы, толокно, солод) за «письмо» книги «Матвеевы правила», причем в окт. вместе с ним за то же был пожалован и подьяк Павел Иванов (Там же. 73. Л. 257; 75. Л. 283; Ф. 236. Оп. 1. 22. Л. 282). В окт. 1680 г. подьякам Ивану Веригину и Александру Исакову выдали по 1 р. за то, что они переписали в Правильне на Патриаршем дворе Устав (Там же. 102. Л. 279 об., 422). В 1693 г. Александр Исаков упоминается уже как отставной подьяк, который по приказу патриарха в Чудовом мон-ре у старца Евфимия писал книги «уставным письмом». По-видимому, Александр стал писцом высокого класса. С апр. 1693 г. он был зачислен в «патриаршие книгописцы» с окладом 6 р. и значился в этой должности до 1702 г. (Там же. 147. Л. 111 об.; 152. Л. 21 об.; 179. Л. 21 об.).

http://pravenc.ru/text/2579762.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010