Пророк Иеремия, живший примерно лет двести после Исаии именует Мессию «Господом» ( Иер. 23 и Иер.33:16 ), подразумевая Того Господа, Который послал его на проповедь ; а ученик Иеремии, пророк Варух, написал следующие замечательные слова о Мессии: " Сей Бог наш , и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3:36–38 ) – т.е. Сам Бог придет на землю и поживет среди людей! Вот почему более чуткие из иудеев, имея такие определенные указания в Священном Писании , могли без колебаний признать в Христе истинного Сына Божия (смотри об этом брошюру «Ветхий Завет о Мессии»). Замечательно, что еще до Рождества Христова праведная Елизавета встретила Деву Марию, ожидавшую Младенца, следующим торжественным приветствием: «Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк. 1:40–43 ). Ясно, что у праведной Елизаветы не могло быть другого Господа, кроме Того, Которому она служила с детства. Как объясняет ап. Лука, Елизавета сказала это не от себя, а по вдохновению от Духа Святого . Крепко усвоив веру в Божество Христово, апостолы насаждали эту веру в Него и среди всех народов. С раскрытия Божественной природы Иисуса Христа евангелист Иоанн начинает свое Евангелие: «В начале было Слово И Слово было у Бога И Слово было Бог ... Все через Него начало быть, И без Него ничего не начало быть, что начало быть ... И Слово стало плотью и поселилось среди нас, полное благодати и истины ... И мы видели славу Его, Славу как Единородного от Отца, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в лоне Отца , Он явил (Бога)» ( Иоан. 1:1–18 ). Наименование Сына Божия Словом более, чем другие наименования раскрывает тайну внутреннего взаимоотношения между Первым и Вторым Лицом Пресвятой Троицы – Богом Отцом и Богом Сыном. Действительно, мысль и слово отличны друг от друга в том, что мысль пребывает в разуме, а слово есть выражение мысли. Однако они неразлучны. Ни мысль не бывает без слова, ни слово без мысли. Мысль есть как бы внутри сокровенное слово, а слово есть выражение мысли. Мысль, воплощаясь в слово, передает слушателям содержание мысли. В этом плане мысль, будучи самостоятельным началом, есть как бы отец слова, а слово – как бы сын мысли. Прежде мысли оно невозможно, но и не откуда-либо извне оно происходит, но только от мысли и с мыслью остается неразлучным. Подобным образом и Отец, величайшая и всеобъемлющая Мысль, произвел из Своего недра Сына-Слово, Своего первого Истолкователя и Вестника (по св. Дионисию Александрийскому ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Тогда я спросил Старца, хочет ли он, чтобы мы отпечатали брошюру в типографии тиражом несколько тысяч экземпляров и распространили её? Он ответил мне: – Для этого я и написал её, чтобы распространять её по всему миру. Есть благословение на то, чтобы ты издал её, но так, как есть, с моими собственными буквами, с синтаксическими и грамматическими ошибками. (Добавлено из предисловия о. Христодула к этой статье Старца, вышедшей в Греции отдельным изданием. – Ред.) Предлагаю далее светокопию этого текста, который он мне дал. Так каждый верующий может иметь этот весьма важный текст в качестве духовного руководства и свидетельства в этом деле. (В греческом издании помещена светокопия всей рукописи Старца, мы же предлагаем её перевод на русский язык. Статья называется «Знамения времён». – Ред.) Знамения времён: 666 После демонской бури наступит солнечный день, Божественный. За мирским духом сегодняшней «свободы», отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим по возрасту, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, подавленность и анархия, которые ведут общество в безысходность, к душевной и телесной катастрофе. Итак, позади совершенной системы «карты обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста. Откровение Иоанна: «И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть» ( Ин.13:16–18 ). Святой Андрей Кесарийский пишет следующее: «О мерзком имени антихриста, и точность числа, как и остальное, о чём написано, откроет время и опыт бдительным... но не соблаговолила Божественная благодать в Божественной книге быть написанным имени погубителя, ибо при исследовании этого числа можно найти множество имён, соответствующих этому числу, и собственных и нарицательных» (Святого Андрея Кесарийского объяснение на Откровение Иоанна, стр. 341–342, гл. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Я, в качестве «соловьёвца», прочёл в Москве пять публичных лекций о Толстом. «Толстовец» Ив. Трегубов в ответ прочёл «разбор» моих лекций. И мы жестоко поспорили 115 . Несколько раз мне приходилось видеть Боборыкина в московском «Литературно-художественном кружке» 116 . И я не могу себе иначе представить его, как окружённым группой спорящих и волнующихся людей. И общее впечатление от него: удивительно живой старик! Это большая похвала. Живой старик – живой писатель. Дай Бог всем сохранить к глубокой старости столько душевной энергии, бодрости, молодости. А писателям – такую «верность себе» и своему призванию. А близость мировой войны засвидетельствована... В 1907 году я лично слышал публичную речь по этому вопросу Маклакова (в здании консерватории) и кн. Г. Н. Трубецкого (в «Лит.-худ. кружке»). На предложенный мне вопрос: «Признаю ли я себя виновным в том, что в феврале 1907 года в г. Москва составил и издал брошюру «Правда о земле», содержавшую в себе призыв к учинению бунтовщических деяний и ниспровержению существующего в государстве общественного строя?», – отвечаю: я не признаю себя виновным. Объяснения по существу содержания брошюры я предпочитаю дать на суде. Я был автором брошюры, но издал таковую не я. Указать издателя я не нахожу возможным. На предложенный мне вопрос: «Признаю ли я себя виновным в том, что в 1905 году составил и издал брошюру «Христианское братство борьбы и его программа», заключающую в себе дерзостное неуважение к верховной власти, оскорбление особы царствующего императора и, кроме того, возбуждение к учинению бунтовщических деяний, ниспровержению существующего в государстве общественного строя и к нарушению воинскими чинами обязанностей военной службы – и в том, что названную брошюру читал 21 ноября 1905 года в г. Москва в Религиозно-философском обществе памяти Вл. Соловьёва?», – отвечаю: я не признаю себя виновным. Названную брошюру действительно я составил и я же читал её на одном из собраний Общества, но издателем брошюры я не был. Назвать издателя я не нахожу возможным. Я не могу считать себя ответственным за содержание брошюры потому, что последняя не составляет чего-либо измышленного мною, а является сводкою разного бывшего у меня в руках материала, печатавшегося в то время в разных изданиях. В виду этого я не счёл нужным скрыть ни своего авторства на брошюру, ни того, что она читалась в Религиозно-философском обществе. По поводу последнего я должен заметить, что общество это в то время только возникло и чтение доклада происходило на частной квартире в кругу небольшого числа знакомых мне лиц. Назвать этих лиц я не могу, так как не помню, кто тогда присутствовал. Следственное производство мне предъявлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Увидя, что ставни открыты, а шторы подняты, я почувствовала, что вежливость требует постучаться и спросить о хозяевах. Лицо, отворившее дверь, сообщило мне, что тетушка и ее дочь (я, право, не могу назвать ее кузиной) приехали из деревни неделю тому назад и намерены остаться в Лондоне на некоторое время. Я тотчас поручила передать, что не желаю их тревожить, а только прошу спросить, не могу ли быть чем-нибудь полезна. Лицо, отворившее дверь, с дерзким молчанием выслушало мое поручение и оставило меня стоять в передней. Это дочь одного нечестивого старика по имени Беттередж, которого долго, чересчур долго, терпят в семействе моей тетки. Я села в передней ждать ответа и, всегда имея при себе в сумке несколько религиозных трактатов, выбрала один, как нельзя более подходящий для особы, отворившей дверь. Передняя была грязна, стул жесткий, по блаженное сознание, что я плачу добром за зло, поставило меня выше всех таких ничтожных мелочей. Трактат этот принадлежал к целой серии брошюр, написанных для молодых женщин, на тему о греховности нарядов. Слог был набожный и очень простой, заглавие: «Словечко с вами о лентах к вашему чепчику». — Миледи крайне обязана и просит вас ко второму завтраку на следующий день в два часа. Не буду распространяться о тоне, каким она передала мне это поручение, и об ужасной дерзости ее взгляда. Я поблагодарила юную грешницу и сказала тоном христианского участия: — Не сделаете ли вы мне одолжение принять эту брошюру? Она взглянула на заглавие: — Кем это написано, мисс, мужчиной или женщиной? Если женщиной, мне, право, не к чему ее читать по данному вопросу; а если мужчиной, то прошу передать ему, что он ничего в этом не понимает. — Она вернула мне брошюру и отворила дверь. Мы должны сеять семена добра, где можем и как можем. Я подождала, пока дверь за мной затворилась, и сунула брошюру в ящик для писем. Когда я просунула другую брошюру сквозь решетку сквера, я почувствовала, что на душе у меня стало несколько легче, ответственность за души ближних уже не так меня тяготила.

http://azbyka.ru/fiction/lunnyj-kamen-ui...

Общественная палата издаст брошюру «Религия и правопорядок» тиражом по числу райотделов милиции 22 ноября 2007 г. 18:31 Общественная палата намерена в ближайшее время издать тиражом в 100 тыс. экземпляров брошюру «Религия и правопорядок», цель которой — помочь сотрудникам правоохранительных органов учитывать в своей работе религиозный фактор, передает «Интерфакс». «Обсуждение этого очень важного вопроса вызвало большой резонанс в обществе. Мы намерены издать брошюру большим тиражом, по количеству милицейских РОВД», — сказал глава комиссии Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести Валерий Тишков в четверг на заседании комиссии в Москве. Участвовавший в заседании представитель административного департамента МВД России Олег Миловидов сообщил, что брошюра «Религия и правопорядок» вызвала одобрительную оценку правоохранительных органов. По его словам, брошюра будет направляться в РОВД вместе с сопроводительным письмом от руководства МВД, которое обяжет всех милицейских начальников на местах проверять, насколько грамотно их сотрудники усваивают предлагаемую в брошюре информацию. В то же время член Общественной палаты, правозащитник Камилжан Каландаров выразил опасение, что в том случае, если текст брошюры не будет предварять предисловие министра внутренних дел Рашида Нургалиева , «эта брошюра будет валяться на складах, и наши милиционеры читать ее не будут». В ходе заседания члены комиссии также в большинстве своем подвергли критике предложенный дизайн обложки брошюры, на которой на черном фоне религиозные символы четырех мировых религий образуют улыбающееся лицо: буддийский иероглиф и иудейская звезда Давида — глаза, христианский крест — нос, зеленый исламский полумесяц — улыбку. Между тем член Общественной палаты епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан выразил мнение, что такой дизайн с неизбежностью вызовет недовольство среди верующих. В итоге члены комиссии единогласно решили изменить дизайн обложки. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/328122.htm...

Общественная палата выпустит стотысячным тиражом брошюру " Религия и правопорядок " Москва, 23 ноября 2007 г. Общественная палата намерена в ближайшее время издать тиражом в 100 тыс. экземпляров брошюру " Религия и правопорядок " , цель которой - помочь сотрудникам правоохранительных органов учитывать в своей работе религиозный фактор. " Обсуждение этого очень важного вопроса вызвало большой резонанс в обществе. Мы намерены издать брошюру большим тиражом, по количеству милицейских РОВД " , - сказал глава комиссии Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести Валерий Тишков в четверг на заседании комиссии в Москве. Участвовавший в заседании представитель административного департамента МВД России Олег Миловидов сообщил, что брошюра " Религия и правопорядок " вызвала одобрительную оценку правоохранительных органов, передает ИНТЕРФАКС. По его словам, брошюра будет направляться в РОВД вместе с сопроводительным письмом от руководства МВД, которое обяжет всех милицейских начальников на местах проверять, насколько грамотно их сотрудники усваивают предлагаемую в брошюре информацию. В то же время член Общественной палаты, правозащитник Камилжан Каландаров выразил опасение, что в том случае, если текст брошюры не будет предварять предисловие министра внутренних дел Рашида Нургалиева, " эта брошюра будет валяться на складах, и наши милиционеры читать ее не будут " . В ходе заседания члены комиссии также в большинстве своем подвергли критике предложенный дизайн обложки брошюры, на которой на черном фоне религиозные символы четырех мировых религий образуют улыбающееся лицо: буддийский иероглиф и иудейская звезда Давида - глаза, христианский крест - нос, зеленый исламский полумесяц - улыбку. Между тем член Общественной палаты епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан выразил мнение, что такой дизайн с неизбежностью вызовет недовольство среди верующих. В итоге члены комиссии единогласно решили изменить дизайн обложки. 23 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24984.html

Брошюра эта вышла третьим изданием. Надо пожелать ей в самом скором времени 33-го издания. Желательно видеть эту брошюру в каждой православной семье, в руках каждого сомневающегося. Брошюра состоит из двух частей. В первой обличается теория Дарвина – самообман в науке, во второй обличаются умствования и полное невежество (в науке) гр. Л. Толстого – самообман в искусстве. К третьему изданию приложена еще статья, где автор проводит ту глубоко верную мысль, что надо гр. Л. Толстого оценивать всего, не разделяя его литературной деятельности на два периода. Эта мысль мне лично особенно дорога, так как приходилось много раз ее проповедовать изустно, а 28 августа 1908 г., по случаю юбилея гр. Толстого, засвидетельствовать и печатно в своей статье «Торжество развратной плоти». В этой статье, в газете «Волга», я писал: «Я искренно убежден в том, что совершенно напрасно разделяют Л. Толстого на художника-писателя и богослова-философа. Он один. Ведь и став религиозным мыслителем, Толстой не оставил изящной литературы, он дал сомнительное по этике и кощунственное «Воскресение» и на склоне дней своих пишет порнографическую повесть «Отец Сергий». Не думайте, что между этими произведениями и «Анной Карениной», и другими его произведениями первых лет нет связи. Связь есть. Что в зародыше, почему и незаметно для слабых глаз, было в первых, то во всей наготе проявилось в последних». Чрезвычайно приятно узнать, что это же мнение высказал и высоко авторитетный ученый. Для понимания гр. Толстого и для его обличения это мнение, бегло выраженное и о К. Аггеевым , чрезвычайно важно. Из всех названных книг и брошюр брошюру А.А. Тихомирова для интеллигентных читателей рекомендую, как самую полезную. Все книги и брошюры, под 1–23 можно выписать от И.Л. Тузова, Птг., Гостиный двор, 45 Брошюру А.А. Тихомирова можно выписать из Московской Комиссии по устройству чтений для рабочих. Для широкого и бесплатного распространения в народе обличения толстовства полезно выписать из редакции газеты «Церковность» (Москва, Лихов переулок, Епархиальный дом) маленькую брошюру Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

— Забыла о своем долге? — переспросила она. — Конечно, — без тени сомнения продолжала тетя. — Я понимаю, что сейчас стоит теплая погода. Может быть, даже слишком теплая. И все же твой долг, мне кажется, в том и состоит, чтобы потерпеть и не открывать эти окна, пока к ним не приделают сетки. Запомни, Поллианна, мухи не только отвратительны и нечистоплотны. Они очень опасны для здоровья. Сейчас мы позавтракаем, а потом я дам тебе прочитать поучительную брошюру о мухах. Ты должна навсегда запомнить: мух ни в коем случае нельзя пускать в дом. — Почитать!? — радостно воскликнула Поллианна. — Ой, спасибо, тетя Полли! Я обожаю читать! Тетя Полли сделала глубокий вдох и покрепче стиснула зубы. Поймав на себе ее хмурый взгляд, Поллианна задумалась. — Конечно, мне стыдно, тетя Полли, — с покаянным видом проговорила она. — Я просто не подумала о том, что это мой долг. Я больше не буду поднимать окон. Тетя ничего не ответила. Она вообще до конца завтрака не произнесла больше ни звука. Когда же, наконец, завтрак кончился, она поднялась из-за стола и чинно прошествовала к книжному шкафу. Взяв с одной из полок небольшую брошюру, она вернулась к племяннице. — Вот то, о чем я говорила тебе, Поллианна. Будь любезна, пойди в свою комнату и прочти. Через полчаса я сама поднимусь к тебе, и мы посмотрим, что тебе требуется из одежды. Поллианна взяла брошюру и с любопытством воззрилась на многократно увеличенную голову мухи, которая украшала обложку этого сочинения. — Ой, спасибо вам, тетя Полли! — с вполне искренним восторгом воскликнула она и, хлопнув дверью, выпорхнула из комнаты. Мисс Полли нахмурилась, и с секунду постояв в нерешительности, быстро вышла в коридор. Однако племянницы и след простыл, ее шаги раздавались откуда-то с чердачной лестницы, а затем и вовсе смолкли. Полчаса спустя, тетя Полли, малейшее движение которой выражало просто-таки обостренное чувство долга, преодолела все лестницы и вошла в комнату Поллианны, где была встречена новым взрывом восторга. — Тетя Полли, милая! Спасибо вам! Это жутко интересная книга. Я не думала, что мухи могут столько всего переносить на своих ногах и…

http://pravmir.ru/pollianna-chast-1/

Известный физиолог, профессор берлинского университета Дюбуа-Реймонд; читая через каждые три семестра свои знаменитые лекции по антропологии, на которых он, между прочим, излагает свою теорию границ знания, считает необходимым рассказывать своим слушателям следующий факт. В каком-то городе Померании один доктор лечил молодую женщину от внутренней болезни, которую он точно определить не мог. Врач он был серьёзный, притом же пациентка была его личным другом. Однако же болезнь не поддавалась его усилиям, и больная медленно приближалась к смерти. Доктор перерыл всю медицинскую литературу, списывался со многими выдающимися профессорами, созывал консилиумы, не отходил по целым дням от постели больной, но ни он сам, ни кто другой ничего не могли поделать. Восемь месяцев прошло таким образом. Доктор измученный, разбитый вернулся однажды вечером к себе домой в самом мрачном настроении духа: больная не сегодня-завтра должна была умереть. Порывшись ещё в какой-то книге, доктор лёг спать. Во сне он видит, будто он просматривает одну вновь вышедшую брошюру и наталкивается в ней на описание болезни, к которой по всем признакам подходит болезнь его пациентки. Тут же он находит рецепт, который автор рекомендует, как очень действительное средство. Поражённый находкой, доктор вскакивает, чтобы записать спасительный рецепт, но тут он просыпается, сознаёт, что с ним что-то такое приключилось во сне, но ничего не может припомнить. Затем он снова засыпает и снова видит тот же сон. На этот раз он хорошо запомнил рецепт, а также параграф и страницу, но чтобы не забыть, вскочил с постели и наскоро набросал всё это на первом подвернувшемся клочке бумаги. Проснувшись утром, доктор почувствовал, что он как будто очнулся от кошмара. Он оделся и намерен был уже идти к своей больной, но, бросив взгляд на письменный стол, заметил на одной бумаге какие-то каракули. Он прочёл их и вспомнил свой сон. Немедленно поехал он в аптеку, заказал таинственное лекарство и явился с ним к своей умирающей пациентке. Уже после первых приёмов лекарства больная стала оживать, а через короткое время и совершенно оправилась. Прошло около года. Однажды, доктор получает от своего берлинского книгопродавца вновь вышедшую брошюру по медицине. Просматривая эту брошюру, доктор наталкивается в ней на описание той самой болезни, которой страдала его пациентка. Всё, что он читает здесь, так знакомо ему, и всё-таки он отлично знает, что никогда не читал этого. Он перелистывает далее и находит тот самый рецепт, который в прошлом году спас от смерти его пациентку. Доктор начинает припоминать, берёт свою книжку, куда он записал свой сон, и сравнивает: те же дозы, страница, тот же параграф.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Один француз, живший некогда в Смоленской губернии и там принявший православие, по возвращении во Францию выдал брошюру против брошюры Гагарина 49 под заглавием: иезуиты пустили к нам красного петуха, или обратится ли Россия в католицизм? Брошюра наполнена самыми ругательными выходками против иезуитов и римской церкви. Сначала делается обзор действий иезуитов в России, потом излагаются их правила, где им приписывается оправдание цареубийства, отцеубийства, прелюбодеяния, греха содомского и всего скверного, далее обращается автор к папству и сравнивает его с распутною старою девкою, которую подрумянивают, подделывают, чтобы привлечь обожателей. Советует остаться папе светским государем и завести паписсу и детей, чем таскаться за чужими детьми, и вся брошюра в таком ругательном тоне. Русским она не понравилась. Но так как насмешка сильнее всего действует на француза, то думают, что и эта брошюра сильно уронит русских иезуитов во Франции. Шувалов отступник выдал ещё брошюру в опровержение римских писем Муравьева. Читал я всю брошюру Н. Б. Голицина о возможном соединении церквей. Тут есть, между прочим, опровержение проповеди митрополита, где он говорит против главенства папы. О сношениях своих с Никодимом пишет, что два года с ним переписывался, и что его противник наконец до галиматьи дошёл, но по имени не называет его. 1859 г., Мая 7. О Порфирии преосвященном не слышим и мы ничего определённого. Вероятно, приезд обер-прокурора в Москву заставил его остаться в ней, чтобы переговорить с ним о своих делах. Нет ещё решения: Игнатий или Савва будет в Москве Ректором. Мы скорее думаем, что это место будет принадлежать Игнатию. Речь Леонида хороша, но умолчал о том, что он готовился в миссионеры, а сам отказался. Почему вам не оставить слово практические? Вероятно, у вас будут не одни практические, но теоретические сведения. Во всяком случае считаю необходимым поместить сведения канонические, как изложены Иоанном в Православном Собеседнике 50 . Помню о. наместник на публичном экзамене в Вифании предложил вопрос: на чём основываются священники, разрешая причастие лицам виновным в некоторых тяжких грехах, и начиная с Ректора и наставников никто не умел ответить. А поводом к вопросу были действия духовника скитского, который по древним правилам стал поступать в скиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010