Очевидно, в поздневизант. культуре существовала традиция противопоставления образа вооруженного Георгия изображению Д. С. в патрицианских одеждах: кроме росписей ц. вмч. Георгия в Кастории, где фигура Д. С. соседствует с образом тронного Георгия-воина, она известна, напр., по росписям ц. св. Николая в Люботене близ Скопье, Македония (ок. 1348), где Георгий-воин и Д. С.-мученик представлены в составе одной композиции. Возможно, бытование на Балканах иконографии Д. С. в мученических одеждах было связано с фессалоникийской традицией. Распространение в поствизант. живописи иконографии вмч. Георгия-кефалофора (от κεφαλ - голова и φρω - нести) в молении Христу (см. иконографию в ст. Георгий Победоносец ) привело к формированию аналогичного извода иконографии Д. С.-мученика, известного по немногим памятникам афонского происхождения: роспись старого кафоликона мон-ря Ксенофонт (1544) и изображение на нижнем поле иконы «Христос Великий Архиерей со святыми на полях» из храма Протата (XVI в.), где Д. С. представлен в паре с вмч. Георгием-кефалофором. В этих произведениях святой изображен в молении Христу, показывающим Ему свою рану (согласно Житию, святой был пронзен копьями); на иконе из Протата помещена надпись с текстом молитвы Д. С., на фреске из Ксенофонта изображен Христос, протягивающий мученику венец и свиток. В поствизант. эпоху Д. С. иногда изображался как мученик и в произведениях, относящихся к тронному варианту его иконографии. Изображения Д. С. - воина Почитание Д. С. как воина Христова, покровителя христ. военачальников и императоров, заступника христиан, сложившееся к XI в., привело к широкому распространению соответствующего иконографического извода (об аналогичном развитии иконографии вмч. Георгия и др. мучеников см.: Лазарев В. Н. Новый памятник станковой живописи XII в. и образ Георгия-воина в визант. и древнерус. искусстве// Он же. Рус. средневек. живопись: Статьи и исслед. М., 1970. С. 55-102); вероятно, этот процесс был обусловлен и развитием почитания святого как защитника Фессалоники от вражеских нашествий.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

а)  Блаженный Августин 697 признаёт, что часто умершие действительно, являлись живым людям, указывали им места, где были зарыты их тела без должного погребения, и просили для них такого погребения. При этом он замечает, что часто в храмах, в которых похоронены были умершие, слышен бывает шум, и что часто видели, что мёртвые входили в дома, в которых они жили на земле. б) В ту ночь, когда умер Юлиан, св. Василий 698 имел видение, что св. мученик Меркурий получил от Бога повеление умертвить Юлиана. Вскоре по получению этого повеления, св. Меркурий опять явился к Василию и сказал: Юлиан ранен насмерть. Наутро св. Василий объявил об этом народу. в) Св. Игнатий, епископ антиохийский, после своей мученической кончины в 107 г. 699 , являлся своим ученикам, приветствовал их и оставался с ними долгое время. Когда они начинали усердную молитву, св. Игнатий являлся им, увенчанный короной и облитый светом, как воин, вышедший победителем из опасного сражения. г) По смерти св. Амвросия, в ночь, когда крещены были оглашенные, многие из новокрещённых детей видели св. епископа 700 и указывали его своим родителям, но те не могли видеть его, потому, как говорит св. Павлин, (ученик этого святителя, написавший его жизнь), что глаза их не были достаточно чисты для этого. Св. Павлин прибавляет, что в день смерти св. Амвросия он явился многим св. мужам на востоке, молился вместе с ними и возлагал на них руки. Когда прислано было известие об этом с востока в Медиолан, оказалось, что день явления святого на востоке был, действительно, днём его смерти. Письмо это сохранилось ко времени св. Павлина, который сообщает обо всём этом. Много раз видели св. епископа уже после его смерти на молитве в так называемой Амвросианской церкви, которую он обещал ещё при жизни посещать. Во время осады Медиолана, св. Амвросий явился одному гражданину и обещал ему на другой день подать помощь осаждённым. Один слепец, узнавши, посредством видения, о прибытии в Медиолан тел св. мучеников Сизинния и Александра и увидевший при этом видении епископа Амвросия, выходившим навстречу этим св. телам, обратился к нему с молитвой о возвращении ему зрения. Амвросий отвечал: иди в Медиолан, там встретишь моих братий, они прибудут туда очень скоро и даруют тебе зрение. Слепец отправился в Медиолан, в котором прежде ни разу не был, и, прикоснувшись ко гробу свв. мучеников, прозрел. Рассказ этот св. Павлин записал со слов самого исцелённого. Жития святых наполнены подобными явлениями, и много книг можно бы наполнить ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Мучитель после этих слов пришел в ярость и приказал св. мученика, связав у него ноги, опустить вниз головою в сухой и мрачный колодезь и однажды в день вытаскивать его, и после наложения довольных ударов опять опускать в оный. В таком мучении доблестный воин Христов пробыл девяносто дней.    Господь, видя терпение св. мученика Макария, восхотел его утешить в его страданиях Своей благодатью. Так, в одну ночь внезапно явился в колодце необычайный свет и затем разлилось райское благоухание и ангельское невидимое пение. В то самое время при устье колодца находился его отец-отверженник, который наклонился посмотреть на столь необычайное чудо, виденное и слышанное им в колодце, но в то самое мгновение, когда он наклонился, у несчастного выпали глаза из своих орбит, и он за свое вероломство получил достойное наказание, оставшись слепым на всю свою жизнь. Видя это чудо, находившийся вместе со св. мучеником Макарием один турок, томившийся в том же колодце за какую-то вину, уверовал во Христа; впоследствии он за свое исповедание был замучен в местечке Кютагиях, или Котияхи.    Мучитель судья, узнав о чуде, случившемся в колодце, велел привести к себе святого. Когда приведен был узник Христов к жестокому мучителю, тогда тот спросил его:    - Правду ли говорят, что нынешней ночью в колодезь сходил свет, слышалось в нем пение и исходило оттуда благоухание?    - Да, правда, - отвечал святой мученик. Кто верует во Христа, тот не только может увидеть то, что случилось в колодце, но и другое, гораздо большее сего, - и начал было приводить ему примеры от Св. Писания, которому научился он на Святой Горе, - что с большим вниманием слушали находившиеся в судилище магометане. Коварный мучитель, заметя общее внимание к повествованию святого, убоялся, чтобы и они не уверовали во Христа, а потому приказал немедленно его обезглавить, что и было исполнено палачами, которые вывели мученика из Бруссы в овраг, предварительно побили его камнями и затем отсекли ему голову. И таким образом мученик Христов Макарий чрез мечное посечение получил венец победный от десницы Христа Бога, Ему же слава со Отцем и Святым Духом во веки, аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    Пигасий (источающий воду, греч.), муч. персидский, 2 ноября.     Пимен (пастырь, греч.), Великий, преп. египетский, 27 авг.     Пимен, преп. палестянский, 27 авг.     Пимен многоболезненный, преп. печерский, 7 авг.     Пимен постник, инок печерский, 27 авг.     Пинна (раковина с морским льном или и перламутровая, греч.), мученик, 20 янв. и 20 июня.     Пист, (верный, греч ), муч. едесский, 21 авг.     Пиама (Пиамун, егип. матерь, питательница), преп. дева, 3 марта.     Пионий (тучный, греч.), священномуч., пресв. смирнский, 11 марта.     Платонида (широкая, греч.), преподобная, 6 апр.     Платон (широкий, греч.), муч. анкирский, 18 ноября.     Платон преп., игумен студийский, 5 апр.     Поликарп (Иулия) девица, муч. коринфская, 6 ноября.     Поликарп (многорлодный, греч.), священномуч., еп. смириский, 23 февр.     Поликарп, муч. александрийский, 2 апр.     Поликсения (весьма гостеприимная, греч.) преп., мученица апостольская, 23 сент.     Полихроний (многолетний, греч.), еп. вавиионский, 30 июля.     Полихроний пресв., муч., 7 окт.     Полихроний, пустынник сирийский, 23 февр.     Полиевкт (многожеланный, греч.) воин, муч. в Мелитине армян., 9 янв.     Полиевкт, муч. кесарийский, 19 дек.     Полиен (многохвальный, греч.), муч. римский, 18 авг.     Полиен, пресв. прусский, 19 мая.     Полувий (т. е. Поливий, имеющий много средств к жизни, греч.), еп. ринокирский, ученик св. Епифания, 12 мая.     Помпей (вождь, проводник, греч.), муч. диррахийский, 7 июля.     Помпий (тоже), муч. африк., 10 апр., 28 окт и 13 мар. (Публий).     Помпий, из 10 мучч. критских, 23 дек.     Понтий (морской, греч.) римлянин, муч., 5 авг.     Поплий (Публий, общенародный, лат.), преп. сирийский, 25 янв.     Поплия, диаконисса антиохийская, 9 окт.     Порфирий (пурпуровый, багряный, греч.), воин, постр. в Антиохии писид., 10 февр.     Порфирий, муч. палестинский, 16 февр.     Порфирий, муч. с Онисифором, 9 ноября.     Порфирий стратилат муч., 24 ноября.     Порфирий, муч. из лицедеев, 15 сент.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святой мученик Иоанн Влах Святой Иоанн родился в XVII веке в Валахии и происходил из богатой благородной семьи. Он был захвачен турками, когда они завоевали его страну после восстания воеводы Михны (1662). Его купил воин, привязал к дереву и подверг крайнему поруганию. Угнетенный стыдом и болью, Иоанн убил своего истязателя, когда тот спал. Его обнаружили другие воины и отвезли в Константинополь, где он предстал перед визирем. Визирь отдал его жене погибшего солдата, сказав, что она может делать с ним что хочет. Очарованная наружностью 15-летнего юноши, женщина предложила ему на ней жениться при условии, что он примет ислам. В ответ Иоанн перекрестился и призвал имя Иисуса Христа. Его бросили в тюрьму и много дней подвергали ужасным истязаниям. Бесстыдная женщина несколько раз приходила и снова повторяла свое предложение. Но верный раб Христов и исповедник целомудрия доблестно сопротивлялся всем нападкам как боли, так и сладострастия. Тогда визирь приказал городскому префекту казнить его. Святого Иоанна повесили 12 мая 1662 (или 1665) года в Константинополе. Он торжественно присоединился к лику святых. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 25 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дрогба 19 декабря 2012, 18:45 Святой Влаха (св. Барсег) — философ и врач, родился в Себастии в армянской семье. Родители его придерживались язычества, но он стал истым христианином, вел жизнь благочестивую, за что и был избран епископом Себастийским. При Диоклетиане был до смерти замучен. Это-то я знал. Но не знал, что в католичестве он считается покровителем врачей и ветеринаров, строителей и штукатуров, диких животных и крупного рогатого скота (то есть явился прямым предтечей св. Франциска, в честь которого назван Сан-Франциско), ткачей и резчиков по камню, дубильщиков и скорняков... Молясь святому Влаха, избавляются от болей шеи и болезни горла... Св. Барсег в России — св. Власий, в Италии — Сан-Бьяджо, в Испании — Сан-Блас, в Англии — Сейнт-Блез, в Германии — св. Бласиуса, в Болгарии — Свети Влас... Сколько топонимов существует на карте во славу св. Барсега!.. Но самое большое количество приходится на Панаму, где есть залив св. Бласа, остров св. Бласа, пик св. Бласа... Добавьте сюда еще и лечебный суп из морских продуктов — суп св. Влаха. Реликвии этого святого находятся в Майнце и Любеке, Триере и Кельне, Милане и Риме... В своей книге Марко Поло указал место, где святой принял мученическую смерть. Но почему Дубровник — самый южный хорватский город — выбрал своим покровителем именно армянина-святого? Артемий 25 мая 2012, 20:08 Я тоже так хочу. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53770.html

Святой Георгий на коне лихом Грозного змея пронзил копьем. На том копье – святое знаменье креста, Оружие непобедимого Христа. Сим поразил он чудище лукавое, И девушку отцу вернул живой и здравой. Венцом нетленной славы Бог его венчал, За подвиги ему бессмертием воздал. Имел Георгий в сердце милость многую, Богатство роздал нищим и убогим; Отринул честь славу тленную, Ради Христа, Спасителя вселенной. Подъял страданья и мученья добровольные, Плоть сокрушив свою в сем дольнем. Венцом нетленной славы Бог его венчал, За подвиги ему бессмертием воздал Святой Георгий, воин победоносный, объезжает и ныне с копьем крестоносным, Стоит за правду, отмщает за клевету; Кто призывает его, в сердце храня чистоту, Кто, источая слезы, молится ему с покаяньем – К тому на помощь поспешает он в час рыданья. Венцом нетленной славы Бог его венчал, За подвиги ему бессмертием воздал. 2. Св. мученик Лазарь Новый . Сей новомученик Лазарь был родом болгарин из Габрова. Юношей покинул он свою родину и ушел в Анатолию, где в селе Сома пас овец. Но, будучи христианином, он вызвал против себя гнев турок, причем некий ага заключил его в темницу. После долгих мучений, бесчеловечных истязаний, которые Лазарь, укрепляемый любовью ко Христу, стойко перенес, сей юный мученик был убит на 28-м году своей жизни[. Случилось это] 23 апреля 1802 года. Господь принял его в Свои вечные чертоги и прославил на небе и на земле. Над мощами св[ятого] Лазаря совершились многочисленные чудеса. Рассуждение Во время возмущения в Царьграде, [имевшего место] в царствование императора Константина, некие кипящие злобой люди отбили нос и уши у императорской статуи, стоящей в том городе. Многие льстецы тотчас примчались к царю и, как бы с великим отвращением, рассказали ему о поступке бунтовщиков, требуя для этих преступников самого сурового наказания. А сей великий царь провел рукой по носу и ушам и ответил ханжам: «Вот, чувствую я, что и нос у меня, и уши целы и невредимы». И те удалились, постыженные. С подобным царственным великодушием [и] все мы должны переносить оскорбления от других. А к тому же с особой осторожностью слушать наветы и доносы на других людей, которыми снабжают нас наши «благодетели». И всегда нужно исповедовать перед Богом и перед самими собой, что своими грехами заслужили мы и гораздо большие досаждения от тех, кто их нам причиняет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Мученик Варвар воин жил в IV веке. Он в войске служил под начальством Вакха, отличался храбростью в битвах и тайно исповедовал Христа. В его время греки воевали с фракийцами. В войске фракийцев находился великан, который вызывал на поединок с собой кого-либо из греков. Варвар вышел и при помощи Божией поразил великана. После сражения начали приносить жертву идолам и предложили Варвару, как победителю, принести первую жертву. Тут Варвар открыто объявил себя христианином и не хотел приносить жертву. Император Иулиан (вероотступник) приказал мучить его; но мучения не оставляли никаких следов на мученике. Тогда сам Вакх и с ним два воина Каллимах и Дионисий уверовали во Христа, и все четверо были усечены мечом. Мученик Варвар, бывший разбойник. Жил он в Греции, долгое время занимался разбойничеством и был страшным злодеем. До 300 человек погубил он своей злодейской рукой. Никак не могли схватить его. Наконец, Господь сам обратил его к покаянию. Однажды, когда Варвар рассматривал награбленные им сокровища, благодать Божия коснулась его сердца, и совесть заговорила в нем. Он начал рыдать, говоря в себе: «Что я сделал, грешный! Сколько пролил я человеческой крови, как много похитил я чужих имений, сколько женщин осквернил и как много сделал разных других грехов. Когда умру я, кому достанется все награбленное мной имущество? Покаюсь и исправлюсь. Я верую, что Господь, принявший раскаяние распятого на кресте разбойника, примет и мое покаяние». Затем, оставив все имущество в пещере, где жил, пришел в ближайшую сельскую церковь к священнику и слезно каялся в своих грехах. Священник дал ему место в своем доме. Здесь три года жил он, по собственному желанию, на дворе со скотом, терпел холод и зной; затем, разрешенный священником, удалился в лес, где прожил 12 лет без одежды, также страдая от холода и жара, отчего тело его почернело. Тут охотники приняли его за зверя и застрелили. Тело св. Варвара прославлено было нетлением и чудотворной силой. 7-е число Воспоминание знамения честного креста в Иерусалиме, это воспоминание чудесного явления креста Христова, бывшего в Иерусалиме, на небе в 351 году. Было оно в дни св. Пятидесятницы, т. е. между Пасхой и Пятидесятницей, или Троицыным днем, 7 мая, около 3-го часа дня. Крест был из света и протяжен над Голгофой, горой распятия Христова, до горы Елеонской, откуда вознесся Господь, – около двух верст. Крест был виден всем народонаселением города, и виден довольно продолжительное время дня, и свет его был сильнее света солнечных лучей. Народ толпами спешил в храмы, и все трепетали и молились Господу. Это небесное явление обратило ко Христу многих из иудеев и язычников. Оно предвозвещало тот великий крест, который предстоял на целые двадцать лет после Константина Великого Церкви от императоров Констанция-арианина и Иулиана-отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В искусстве XIV в. и более позднего времени также известен вариант, совмещавший черты воина и мученика. Такова фреска ц. вмч. Георгия «ту Вуну» в Кастории, Греция (ок. 1385), где святой, представленный рядом со свт. Николаем Чудотворцем, одет в мученические одежды, в правой руке держит крест, в левой - поднятый рукоятью вверх меч, уподобленный кресту как духовному оружию; в более ранних росписях храмов - ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, Сербия (1296) и ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314) - присутствуют сходные изображения. Очевидно, в поздневизант. культуре существовала традиция противопоставления образа вооруженного Георгия изображению Димитрия Солунского в патрицианских одеждах: кроме росписей ц. вмч. Георгия в Кастории, где фигура Димитрия Солунского соседствует с образом тронного Георгия-воина, она известна, напр., по росписям ц. св. Николая в Люботене близ Скопье, Македония (ок. 1348), где Георгий-воин и Димитрий Солунский-мученик представлены в составе одной композиции. Возможно, бытование на Балканах иконографии Димитрия Солунского в мученических одеждах было связано с фессалоникийской традицией. Распространение в поствизант. живописи иконографии вмч. Георгия-кефалофора (от греч. «kefal», голова и царю, нести) в молении Христу (см. иконографию в ст. Георгий Победоносец) привело к формированию аналогичного извода иконографии Димитрия Солунского-мученика, известного по немногим памятникам афонского происхождения: роспись старого кафоликона монастыря Ксенофонт (1544) и изображение на нижнем поле иконы «Христос Великий Архиерей со святыми на полях» из храма Протата (XVI в.), где Димитрий Солунский представлен в паре с вмч. Георгием-кефалофором. В этих произведениях святой изображен в молении Христу, показывающим ему свою рану (согласно Житию, святой был пронзен копьями); на иконе из Протата помещена надпись с текстом молитвы Димитрию Солунскому, на фреске из Ксенофонта изображен Христос, протягивающий мученику венец и свиток. В поствизант. эпоху Димитрий Солунский иногда изображался как мученик и в произведениях, относящихся к тронному варианту его иконографии.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

2. Св. мученик Варлаам . Родом из Антиохии. За веру в Господа Иисуса Христа принял тяжкие мучения от нечестивого судьи. В довершение ко всему судья задумал поиздеваться над ним и силою обстоятельств заставить его принести жертву идолам. Для этого ввел он его в капище, положил ему на ладонь горящие уголья, а на уголья – ладан, полагая, что мученик, испытывая невыносимую боль, бросит уголья с ладаном пред идолов и тем самым поневоле совершит им каждение. Однако доблестный Христов воин держал раскаленные угли на своей ладони, вовсе не думая бросать их к подножью идолов; и вот один за другим сгорели и отпали его пальцы, а затем прогорела и ладонь. Так вместе с огнем упали на землю и пальцы сего мученика. «Десницу имел он, сильнейшую огня... – говорит святитель Василий Великий , – ибо если и опалил руку пламень, рука держала-таки огонь, подобно пеплу». А святой Златоуст пишет: «Смотрели с высоты Ангелы, взирали Архангелы, зрелище было величественное, поистине превосходящее природу человеческую. И кто не пожелал бы [у] видеть человека, который подвизался и не испытывал свойственного людям, который сам был и жертвенником, и жертвой, и жрецом?» Когда сгорела рука старца Варлаама, все его тело замертво рухнуло на землю, а душа отошла в вечный покой Господа Спасителя. Сей преславный и мужественный старец пострадал в 304 году. 3. Преп. Варлаам и Иоасаф , царевич [Индийский]. Индийские подвижники. Иоасаф был царевичем, сыном царя Авенира. По Божию Промыслу посетил его старец Варлаам, научил его вере Христовой и крестил. Затем старец удалился в пустыню на подвиг, а Иоасаф остался, чтобы бороться со многими искушениями в [сем], побеждая их Божией благодатью. В конечном итоге удалось ему привести ко Христу и своего отца. Крестившись, царь Авенир прожил четыре года в великом покаянии – ведь и грехи сотворил он великие, преследуя христиан, – а затем скончал свою земную жизнь и перешел в жизнь лучшую. Юный Иоасаф передал царство своему другу Варахии, а сам ушел в пустыню – подвизаться ради Христа. Хотел он еще только одного: паки здесь, на земле, увидеться со своим духовным отцом, старцем Варлаамом. И милостивый Бог исполнил это его желание. Найдя Варлаамову пещеру и встав перед ней, Иоасаф воскликнул: «Благослови, отче!» Старец Варлаам подвизался в пустыне 70 лет, а всего прожил 100 лет. Святой Иоасаф на 25-м году жизни оставил царство и удалился в пустыню, где прожил 35 лет. Оба они носили в себе великую любовь ко Господу Иисусу, многих обратили в истинную веру и преставились в вечную радость Господа своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

иером. Иаков (Цветков) Св. Великомученику Георгию 153 (Апреля 23-го). Кондак, глас 4-й. Подоб. Вознесыйся... Силою Твоею, Христе Боже наш, крепким в мучениях показался доблестный подвигоносец и мученик Твой; почему и мы светло праздиуем всечестную и светлую память его, усердно к Тебе вопия: «Любоблагоутробне, едине Блаже, всем нам даруй согрешений прощение. Икосы: Принесем Господу, Творцу всяческих и Избавителю нашему Богу, благодарственную песнь, поклонение и славу: ибо ныне всем, как свет, возсияла благодать Его, память Теория мученика всех созывающая, духовно-просвещающая сердца (τς διανας) любителей сего священнаго празднества. Посему и мы, непрестанно воспевая, прославляем его подвиги (μεγαλουργας); ибо, вот, призирает с небеси Зиждитель, всем подающий прощение прегрешений. Вот для нас настал праздник, в котором мы с верою стекаемся ныне к трудам, подвигам и к похвалам мудраго Георгия, котораго священный брани я раскрываю пред вами, приводя для наученья и укрепления (πγων κα ωννμενος). Но ты, священнопризванное (εροσγτακτον) собрате, отверзи ныне очи и уши твои к сему божественному повествованию; ибо страшусь, да не явлюся подобным рабу, сокрывшему талант свой в землю, и осужден буду за мое нерадение; но лучше да обрящу нетленный венец. С твердостию духа и с надеждою веры, оградив себя крестным знамением, и восперив ум и сердце свое к Богу; возсияв как звезда, и быв непоколебимым как столп, воин Христов, Георгий, став в ристалище пред всем собранием, воскликнул: «Я христианину верно исповедующий Святую Троицую, во едином Божестве покланяемую, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, – да восприму и я нетленный венец. Советник и друг царя, Магнентий, услышав оныя вещания священного мужа, устремившись (κπηδσας) как лев, воззвал к подвижнику: «Кто ты? Объяви нам, как ты дерзаешь отвечать таковыми словами царю?» Мученик же в ответ сказал ему: «Именем, данным мне в божествеенном крещении, – Георгий я назван, и знай: это последнее ныне мое тебе слово: я христианин, твоих неподвижных (κνητα) идолов я ненавижу; презираю ваших богов, в надежде получить за сие от Христа нетленный венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010