Князь Михайло Васильевич Хворостина, родоначальник угасших князей Хворостининых Князь Иван Дмитриевич Жижемский, родоначальник угасших князей Жижемских Князь Юрий Иванович Коркода, родоначальник угасших князей Коркодиновых КОЛЕНО XX: Князь Фёдор Фёдорович Алабыш, родоначальник угасших князей Алабышевых Князь Василий Фёдорович Мамон Князь Александр Фёдорович Аленка, родоначальник угасших князей Аленкиных Князь Пётр Львович Ярославский Князь Михайло Львович Троекур, родоначальник угасших князей Троекуровых Князь Константин Семёнович Сисой, родоначальник угасших князей Сисеевых Князь Пётр Семёнович Ярославский-Кривый Князь Иван Семёнович Семейка, убит в сражении под Оршею 10 сентября 1514 Князь Давыд Данилович Ярославский-Хромый Князь Василий Владимирович Темносиний Князь Дмитрий Владимирович Сандырь, родоначальник угасших князей Сандыревых КОЛЕНО XXI: Князь Семён Петрович Ярославский Князь Иван Петрович Ярославский Князь Борис Петрович Ярославский † 2 октября 1552 Князь Иван Васильевич Темносиний Князь Пётр Васильевич Засека, родоначальник старшей ветви князей Засекиных КОЛЕНО XXII: Князь Иван Семёнович Ярославский Первым удельным князем Ярославским был князь Всеволод-Иоанн Константинович (рождение 1211; убит татарами в 1236 году); внук Юрия Долгорукого и правнук Мономахов; от супруги своей княгини Марины он имел сына, князя Василия Всеволодовича Ярославского († 1249), который, от супруги своей княгини Ксении имел одну дочь, княжну Марию вышедшую за удельного князя Можайского Фёдора Ростиславовича и принесшую ему в приданое обширное и богатое княжение Ярославское. Единственный сын их, князь Михаил, умер в младенчестве, а князь Фёдор Ростиславович, овдовев, женился, во втором браке, на дочери знатного князя татарского и остался удельным князем Ярославским. Он скончался 19 сентября 1299 года. Православная Церковь причла его к лику Святых, равно как и двух старших сыновей его, от второго брака: князей: Давыда и Константина Феодоровичей. Нетленные мощи сих трёх угодников почивают в Ярославле, в Спасском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

До 1627 года народные игрища имели место за старым Ваганьковым, куда в 1631 году переведена была Псарня, о коей напоминает урочище церкви Св. Николая и во псарях. На Неглинной против Пушечного двора и на Васильевском луге стояли мужские и женские бани, из коих обе последние назывались Васильевскими. В Белом городе Бояре жили шире и просторнее, чем в Кремле, их дворы походили не на дома нынешнего времени, а на загородные дворы; потому что этот новый город тогда еще почитался загородьем. В именах владетелей этих дворов сохраняются для нас фамилии знаменитые, из коих многие уже выродились. В Чертолье находились дворы Князя Темкина-Ростовского, принадлежавший Скуратову; на Арбате Бояр Пушкиных, Романова, Прончищева, Плещеева; на Знаменке Князя Ивана Хованского, по прозванию Тараруя; на Никитской улице дворы Князей Феодора Волхонского и Бориса Репнина и Бояр Никиты Ивановича Романова, Нарышкиных и Глеба Морозова; на Тверской старый Государев загородный двор с церковью Св. Дмитрия Селянского 172 , дом Князя Григория Ромодановского; на Петровке у Спаса в копье Князей Феодора Долгорукова и Василия Львова; на малой и большой улицах Рожественских замечательны имена владельцев дворов: Князей Феодора Оболенского, Григория Гагарина, Михайла Козловского, Андрея Сицкого, Семена Мосальского, Шелешпанских; на Стретенской улице: Князей Дмитрия Пожарского, Ивана Хованского, Стольника Василия Куракина, Семена Звенигородского, Бахтеярова, Ивана Хилкова, Бояр Бориса Шереметева, Никона Бутурлина, Петра Головина, Максима Строганова. На Фроловской улице жили Князь Василий Шатов, Андрей Вельяминов. В описи дворов Московских около половины XVII века, означены вельможные владельцы мест в Гавриловском переулке от Фроловской улицы на Поганом пруде: Князья Хилковы, Григорий Гагарин, Иван Мосальский, Василий Шелеховский, Петр Звенигородский, Петр и Михайло Борятинские, Никита и Василий Болховские, Алексей Елецкий, Иван и Лев Волхонские, Андрей Литвинов, Мосальский, Боярин Василий Ляпунов. На Покровской улице были дворы Князей Петра Пронского, Алексея Сицкого, Алексея Мосальского, Семена и Феодора Волхонских, Василия Тюменского, Никифора Мещерского, Феодора Куракина, Феодора Морткина, Семена Лыкова, Григория Бабичева, Андрея и Петра Строгоновых, наконец Сибирского Царевича Андрея Кучумова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В России «Поучения» преподобного Феодора Студита издавна включались в различные сборники духовно-назидательного характера. Имеется 18 русских списков XIV–XVII вв., содержащих перевод 2-й книги Большого катихизиса преподобного Феодора, включающего 124 поучения 175 . В XVI в. в том же составе и переводе эти Поучения были включены в ноябрьскую книгу Макарьевских Четьих-миней 176 . В первой половине XIX в. в церковной печати начали появляться публикации, содержащие некоторые произведения преподобного Феодора Студита . Так, в журнале «Христианское чтение» в 1834 г. были помещены 4 главы «Об аскетической жизни», а в 1838 г. – «Слово на поклонение святому Кресту» 177 . В журнале «Воскресное чтение» с 1842 по 1852 гг. периодически печатались письма преподобного Феодора Студита , а также некоторые его огласительные поучения. Со второй половины XIX столетия число публикаций, посвящённых преподобному Феодору Студиту , стало заметно увеличиваться. В 1853 г. в Москве были изданы «Огласительные поучения» Преподобного в переводе, осуществлённом архимандритом Нямецкого монастыря (в Молдавии) преподобным Паисием Величковским (издание Козельской Оптиной пустыни). Этот славянский перевод был сделан по новогреческому тексту венецианского издания «Огласительных поучений» 1770 г. В нём содержалось 95 поучений из Малого и Большого катихизиса преподобного Феодора 178 . Оптинские насельники предприняли очередное издание творений преподобного Феодора Студита в 1872 г. В Москве была издана книга под названием: «Преподобного и богоносного отца нашего Феодора, игумена Студийской обители и исповедника, Огласительные поучения и завещание» (Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1872). Здесь были опубликованы те же 95 поучений преподобного Феодора, а также его «Завещание». К этому времени в церковной периодической печати был опубликован ряд статей, посвящённых жизни и деятельности Преподобного 179 . Большой вклад в публикацию произведений преподобного Феодора Студита внесла С.-Петербургская Духовная академия. В 1867 г. здесь были изданы «Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита , переведённые с греческого языка при С.-Петербургской Духовной академии» (Ч. I–II. СПб., 1867). В первом томе этого издания было помещено в русском переводе Житие преподобного Феодора, усваивавшееся студийскому монаху Михаилу, жившему во второй половине IX столетия (С. 3–97), а затем следовала публикация писем преподобного Феодора к разным лицам (Т. I–II).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен: Всякое дыхание: евангелие предтечи: псалом 50: стихира предтечи. Канон предтечи со ирмосом на 6: и феодора оба канона на 8. Катавасиа: отверзу уста моя: Песни же седмую и осмую глаголем напреди в пяток. По 3 песни, кондак и икос, и седален предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен: и чтение о святом феодоре. По 6–й песни, кондак и икос феодора: и чтем пролог и синаксарий. По 9–й песни, светилен предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен. На хвалитех стихиры предтечи, подобны 3: и феодора, подобны 3. Таже припев: Возвеселится праведник: и поем самогласну стихиру предтечи, глас 6: Всечестную главу: Слава, феодора: И ныне, Богородице, ты еси лоза: Славословие великое. тропарь предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен. ектении, и отпуст. и обычное исхождение в притвор, и час 1–й. На часех, тропарь предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен часов. Кондаки же глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна предтечи, песнь 3- я, на 4: и феодора 6–я, на 4. По входе тропарь предтечи, и феодора, и кондак его. Слава, предтечи: И ныне, Богородицы храма, или, Предстательство христиан: Прокимен, Аллилуиа, и причастен предтечи, и феодора един. Апостол же и евангелие прежде субботы: и феодора под зачало: таже, предтечи.   МРК Аще ли случится обретение честныя главы Иоанна предтечи в 1–ю неделю постов: И поется служба его, якоже указано в неделю 3–ю постов, кроме поклонения креста, точию на литии, Слава, предтечи: писан на Господи воззвах: И ныне, триоди. На стиховне, Слава, предтечи: И ныне, триоди. На Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, предтечи: И ныне, Пречистому твоему образу: Катавасиа триоди.   МРК Аще ли случится обретение честныя главы предтечевы в понедельник 2–я, или 3–я, или 4–я недели постов: В неделю вечера поем, блажен муж, 1–й антифон. На Господи воззвах, стихиры на 10: триоди дне на 4, повторяюще 1–ю: и предтечи на 6. Слава, предтечи: И ныне, богородичен 1–й. Вход, прокимен великий триоди, и чтения предтечи 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

В России “Поучения” преподобного Феодора Студита издавна включались в различные сборники духовно-назидательного характера. Имеется 18 русских списков XIV–XVII вв., содержащих перевод 2-й книги Большого катихизиса преподобного Феодора, включающего 124 поучения 175 . В XVI в. в том же составе и переводе эти Поучения были включены в ноябрьскую книгу Макарьевских Четьих-миней 176 . В первой половине XIX в. в церковной печати начали появляться публикации, содержащие некоторые произведения преподобного Феодора Студита. Так, в журнале “Христианское чтение” в 1834 г. были помещены 4 главы “Об аскетической жизни”, а в 1838 г. — “Слово на поклонение святому Кресту” 177 . В журнале “Воскресное чтение” с 1842 по 1852 гг. периодически печатались письма преподобного Феодора Студита, а также некоторые его огласительные поучения. Со второй половины XIX столетия число публикаций, посвящённых преподобному Феодору Студиту, стало заметно увеличиваться. В 1853 г. в Москве были изданы “Огласительные поучения” Преподобного в переводе, осуществлённом архимандритом Нямецкого монастыря (в Молдавии) преподобным Паисием Величковским (издание Козельской Оптиной пустыни). Этот славянский перевод был сделан по новогреческому тексту венецианского издания “Огласительных поучений” 1770 г. В нём содержалось 95 поучений из Малого и Большого катихизиса преподобного Феодора 178 . Оптинские насельники предприняли очередное издание творений преподобного Феодора Студита в 1872 г. В Москве была издана книга под названием: “Преподобного и богоносного отца нашего Феодора, игумена Студийской обители и исповедника, Огласительные поучения и завещание” (Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1872). Здесь были опубликованы те же 95 поучений преподобного Феодора, а также его “За­вещание”. К этому времени в церковной периодической печати был опубликован ряд статей, посвящённых жизни и деятельности Преподобного 179 . Большой вклад в публикацию произведений преподобного Феодора Студита внесла С.-Петербургская Духовная академия. В 1867 г. здесь были изданы “Творения святого отца нашего преподобного Феодора Студита, переведённые с греческого языка при С.-Петербургской Духовной академии” (Ч. I–II. СПб., 1867). В первом томе этого издания было помещено в русском переводе Житие преподобного Феодора, усваивавшееся студийскому монаху Михаилу, жившему во второй половине IX столетия (С. 3–97), а затем следовала публикация писем преподобного Феодора к разным лицам (Т. I–II).

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

Собор, рассматривавший сочинения еп. Феодора Мопсуестийского . После осуждения Нестория на III Всел. Соборе возник вопрос о «корнях» несторианства. К учению еп. Феодора обратились люди разных направлений: одни видели в его учении последнее слово богословской науки, приверженцы Нестория распространяли его сочинения в целях собственной защиты. Собор проанализировал учение еп. Феодора о Божестве и человечестве Христа. Разность двух естеств в Боге Сыне выражается им следующим образом: Господь Бог Слово воспринял совершенного человека, неизреченно соединил его с Собою, воскресив из мертвых и посадив одесную Бога, так что этот человек имеет неразлучное соприкосновение с Божескою природой; когда мы мыслим об Иисусе Христе, то прежде всего разумеем Бога Слова, но вместе с ним мыслим и воспринятое Им, Иисуса, человека из Назарета, к-рого Бог помазал, так что с Богом Словом он причастен наименованию и чести Сына и Господа. Разность двух естеств объединяется в Боге Сыне «по благоволению», обе природы составляют одно Лицо (греч. πρσωπον), но сохраняются неслитно и нераздельно. Согласно еп. Феодору, Бог, от вечности предвидев высоконравственную жизнь Иисуса, избрал Его храмом Своего Божества. С самого момента зачатия Христа в Нем обитал Бог Слово. Но «соприкосновение» Бога Слова и Иисуса вначале было незаконченным. Собор не нашел значительных расхождений между положениями еп. Феодора Мопсуестийского и собственным учением ( Болотов. Лекции. Т. 4. С. 150-156; Simonetti. P. 49). 440 г. 2-й Собор, разбиравший учение еп. Феодора Мопсуестийского, известный лишь по свидетельству хрониста св. Феофана Исповедника (IX в.). Представители аполлинарианства, воспринимавшие воззрения еп. Феодора как ересь, направили посольство в К-поль к Патриарху Проклу, склоняя его предать анафеме еп. Феодора. Патриарх Прокл издал томос, где излагал правосл. учение и опровергал нек-рые возражения на него. Томос, содержащий и выдержки из сочинения еп. Феодора, он отправил еп. Антиохийскому Иоанну для подтверждения правосл. учения и осуждения выдержек из сочинения еп. Феодора. Собор вост. епископов в Антиохии подписал томос, но на предложение об осуждении еп. Феодора ответил, что подобные выражения встречаются и у вост. отцов, и у зап., и у Афанасия Великого, и у Василия Великого, и у Григория Нисского, и у Григория Богослова. Собор направил имп. Феодосию II , Патриарху Кириллу Александрийскому и Патриарху Проклу послание с опровержением обвинений Феодора. Патриарх Кирилл отверг мнение о сходстве учения еп. Феодора с учением Василия Великого, Афанасия Великого и др. Указ имп. Феодосия, направленный еп. Иоанну и Собору, запретил осуждать лиц, умерших в мире с Церковью ( Mansi. V 1201-1202; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 232-236; Поснов. С. 402-403; Simonetti. P. 49). 445 г.

http://pravenc.ru/text/115774.html

Поучение святого отца Феодора, игумена Студийского, о том, чтобы не терять надежды на Божию милость из-за своих грехов Подготовка текста, перевод и комментарии Т. Р. Руди Переводное «Поучение святаго отца Феодора, игумена Студийскаго, еже не отчаятися своими грхи Божия милости», включенное митрополитом Макарием в Великие Минеи Четьи под 11 сентября, представляет собой незначительно переработанный и несколько сокращенный текст одного из так называемых «Поучений огласительных» Феодора Студита – поучения 93-го Малого Катехизиса. Имя Феодора Студита (759–826) – знаменитого византийского церковного деятеля, защитника иконопочитания, игумена Студийского монастыря в Константинополе, автора многочисленных поучений, бесед и посланий – было хорошо известно в Древней Руси. Монастырский устав Феодора Студита уже в 60-х гг. XI в. был введен Феодосием Печерским в Киево-Печерском монастыре, а затем распространился и в другие русские монастыри. Студийский устав предписывал еженедельное чтение по средам, пятницам и воскресеньям оглашений (или огласительных поучений) Феодора Студита , которые составляют Большой и Малый Катехизисы – основные произведения студийского игумена. Это обстоятельство, по мнению исследователей, дает право «предположить, что одновременно с введением Студийского устава или вскоре после этого на Руси появились и огласительные поучения Феодора Студита (как в южнославянском, так, возможно, и в древнерусском переводе)» (Ищенко Д. С. Поучения огласительные Феодора Студита //Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 1. С. 224). Греческий текст Малого Катехизиса Феодора Студита включает 134 поучения, Большой Катехизис состоит из 3 книг, содержащих соответственно 87, 124 и 60 поучений. На Руси же, по-видимому, были переведены и бытовали в списках Малый Катехизис неполного состава (63 поучения из 134) и 2-я книга Большого Катехизиса, которая впоследствии целиком была включена митрополитом Макарием в Великие Минеи Четьи под 11 ноября, в день памяти Феодора Студита . Древнейшие списки русских переводов «Поучений огласительных» Феодора Студита не сохранились, самые ранние из известных сборников датируются рубежом XIV–XV в. Отдельные поучения из Малого Катехизиса читаются в различных типах сборников: Торжественниках, Соборниках, Златоустах, Прологах и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6–7 ст. Оза, как левит, не имел права прикасаться к Ковчегу. Господь хотел казнью Озы показать народу, и в особенности служителям при Скинии, что к святыне надо приближаться с благоговейным страхом и трепетом. 8–10 ст. Аведдар – левит был родом из города Геф-Риммона в колене Манассиином. Сюда то и поставлен был теперь Ковчег Завета. Можно предполагать, что дом Аведдара находился недалеко от гумна Нахона, где произошло событие с Озой. Эта-то смежность и доставила левиту Аведдару, высокую честь принять к себе Ковчег Завета. 11 ст. Как бы наградой за гостеприимство, Господь благословил дом Аведдара великими милостями, что для Давида послужило поводом возобновить перенесение Ковчега в Иерусалим. 14 ст. Перенесение это было необыкновенно торжественным. В начале шествия было принесено седмеричное число жертв, состоящих из тельца и овна каждая. Давид, одетый в льняной ефод, скакал изо всей силы пред Ковчегом Завета, выражая этим необычайную радость и смирение. Св. отцы в скакании Давида видят прообраз духовного веселия церкви новозаветной. 17 ст. Скиния Иерусалимская, куда принесли теперь Ковчег, была устроена Давидом по образу Скинии Моисеевой, находящейся в Гаваоне. Построена была на время, – до сооружения храма. 28 ст. Дочь Саула, Мелхола, ставшая женой Давида во время скакания Давида пред Ковчегом, сделала ему замечание. Этим она обнаружила гордость, и за это Господь наказал ее бесчадием. Глава 7-ая. Намерение Давида создать храм, и пророчество о славе дома его . 1 –3 ст. Свое давнишнее намерение создать храм для Господа «Давид высказал Нафану пророку и получил от него одобрение. 4–7 ст. Господь открыл Нафану, что он никогда не нуждался в построении себе храма, но принимает намерение Давида, а за эту ревность о славе Божией (8–11) Господь ему обещает обезопасить местожительство народа Израильского и устроить потомство самого царя Давида, как и прежде ему оказывал благодеяния. 12–17 ст. По смерти Давида Господь обещается за домом его укрепить царственное наследство и предсказывает о построении дома имени Его одним из потомков Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Они имеют сокровище евангельского света в сосудах скудельных, как говорит Апостол ( 2Кор. 4:7 ), и блеском оного света Христова внезапно озарив, побеждают нечестивых врагов евангельской проповеди . Подобно Гедеону Христос послал Апостолов Своих во вселенную не с оружием, но со светильниками чудес и с трубою проповеди, и таким образом, победил полчище нечестивых. Так и Пророк говорит: жезл истязующих разсыпа Господь, якоже в день, иже на мадиама». ( Ис. 9:4 ) II. Цари Когда народ израильский отверг теократию, не захотел, по глаголу самого Бога, иметь царем своим Бога и потребовал себе царя из среды своих братий: милосердый Господь и тогда не оставил его, и продолжал являть народу образ Мессии, спосадив Христа на престоле нового царства, в лице возлюбленных им царей народа. Такой чести и славы удостоены Давид и Соломон. 1. Давид В Св. Писании есть ясные свидетельства о том, что Давид был образом Христа. Ибо Мессия у Пророков часто изображается под именем Давида; напр. у Иеремии гл. 30, ст. 9. читаем: но послужат тии Господу Богу своему и Давида Царя их возставлю им. Еще яснее говорится о том у Иезекииля, который от имени Иеговы утешает бедствующий народ обетованием о славном царстве Мессии: Возставлю им Пастыря единаго, раба моего Давида, Той упасет я, и Той упокоит я, и будет им пастырь. Аз же Господь буду им в Бога, и раб Мой Давид князь среде их. И завещаю Давидови Завет мирный, и даст им окрест горы Моея благословение и проч. (гл. 34:24, след.). Подобным образом выраженные обетования находим у Езек. 37: 24, 26, Осии 3:5 . В других местах народ христианский означается именем семени Давидова ( Иер. 33:22 ), власть Мессии называется ключем Давида ( Апок. 3:7 ), престол Его престолом Давида ( Ис. 9:6 , Лук. 1:32 ), царство Его царством Давида ( Пс. 9:5 ), Церковь Его домом Давида ( Захар. 12:8, 13:1 , Ис. 16:5 ), благодеяния, Им даруемые, благодеяниями Давида ( Ис. 55:3 ). Без типического отношения Давида ко Христу все сии места были бы необъяснимы. К сему надобно присоединить и то, что в большей части пророчеств о Мессии, которые читаются в Псалмах Давида, Псалмопевец представляется говорящим от своего лица, между тем слова его изображают лице Мессии, как свидетельствуют и новозаветные писатели ( Деян. 13:35–38 , Евр. 2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Таким образом, то, что в первую эпоху соединялось в праотцах Господа, после Давида должно было обособиться в двух отдельных родах. Потомки Давида через Соломона продолжают царственное родословие Мессии до Иосифа, мнимого и юридического отца Иисуса Христа, но не потому, что они были достойными носителя царственно–мессианского идеала, а только “ради Давида, отца их, коему обещал Бог светильник в детях его на все времена”, и ради Иуды, которому возвещен был “законодатель до пришествия Примирителя”. По этой линии Христос получал только внешнее право на престол отца Его Давида. Напротив, род Давида через Нафана хотя и не имел царственных прав, но хранил в себе мессианскую жизнь и мессианские идеалы во всей чистоте и силе. И если род Давида через Соломона, не говоря даже о самом Соломоне, имел таких нечестивцев, как Иорам и его потомки от Иезавели, Ахаз, Иоаким и почти все, кроме немногих, то о лицах рода Нафанова нам или ничего неизвестно, или же известно одно только прекрасное, как о Салафииле, Зоровавеле и Илие–Иоакиме и его жене Анне, не говоря уже о Пречистой Деве Марии. По всему можно предполагать, что это все были истинные и праведные израильтяне, подобно старцу Симеону и пророчице Анне, свято хранившие и из рода в род в неприкосновенной чистоте передававшие мессианские идеал и чаяние Утехи Израилевой. Так, путем нравственно–теократического избрания в этой ветви продолжала сохраняться и развиваться истинно мессианская жизнь до последнего и чистейшего порождения ее – Марии Девы, от Которой восприял Христос Свою безгрешную плоть. Таким образом, в браке Иосифа и Марии, по дивным путям Божественного Помысла, царственно–мессианский род Давида соединяется с нравственно–мессианским. Подобно Своему прообразу Давиду, Второй Давид представляет в Своем Лице сочетание юридических прав на теократический престол с нравственными качествами, являясь как бы двойным сыном Давида – и по праву, и по плоти. Как через мнимого отца Своего Иосифа Христос являет в Себе второго Давида – Царя, Первосвященника и Пророка нового духовного Израиля, так через действительную Мать Свою Марию Деву Он есть также и Второй Адам, рождающий новое и духовное человечество, чьим прообразом были Авраам, Давид, все благочестивые предки Христа и все ветхозаветные праведники» с. 368–371]. К главе 20

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010