Ап. Симона? А такая же «аллея, ведущая к обительскому саду», – «кипарисовая» же по бокам дороги к «верхнему монастырю», – «озеро и фонтан», – «вид острова и домика на озере», – «водопад», – «монастырская пасека», – «пальмы в лимонном саду», – «фонтан близ церкви св. Симона», – «озеро за водопадом», – «виноградники»…, – множество монастырских зданий, – пристань, «дороги»?.. Все это говорит о массе труда, энергии, ума…, вложенных здесь человеком, преодолевшим невероятнейшие трудности, поставленные ему на дороге самою природою… Там, где так еще недавно были – непроходимая глушь, пустыня, старые развалины…, – ныне – чудный райский сад с великолепными Божиими храмами, оглашаемый ангелоподобным восхвалением Творца и Бога… Все благоустроено, все благоукрашено… Все предусмотрено, рассчитано мудро, осторожно… Потребовалось срезать гору, свершить этот гигантский труд, – человек не остановился и перед таким подвигом… Смотрите на все эти «виды " … и проникаетесь бесконечным удивлением и восхищением… Но кто же, – спросите, – вложил во все эти чудеса свой ум, свой талант, энергию, любовь?.. Кто этот волшебник, превративший дикий край в небесное жилище?.. На эти вопросы, невольно возникающие при созерцании чудных новоафонских видов, отвечают мне три фотографических карточки, изображающих одно и тоже лицо – о. Иерона, архимандрита новой обители – этой жемчужины русской на Кавказе. Пред столом, заваленным деловыми бумагами, сидит с пером в руках старый-старый инок, худенький, изможденный… и о чем-то думает, что-то соображает… При виде его – этого скромнейшего на вид старца в подряснике – трудно и пред- ставить себе, что вот он-то и есть искомый нами волшебник – воплощение ума, энергии, преданности Христу и Его святой Церкви… А между тем это – так. Он сидит и, быть может, обдумывает какое-либо сооружение: какую-либо плотину, мельницу…, – тем более, что сзади его на стене висят всякие хозяйственные и т. под. приспособления, орудия… На другой карточке о. Иерон сидит, видимо, в своей моленной, склонив голову вниз и глубоко задумавшись…, видимо погрузившись весь в молитву… Божией Матери, целителю Пантелеймону…, изображенным на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

В 1872-1879 гг. издавал статьи духовного содержания, непосредственно отражавшие живой аскетический опыт Св. горы. Около старца образовался круг лиц, искавших его духовного совета и помощи, помогавших ему в сборе пожертвований, издательской деятельности. Между тем срок пребывания афонских святынь в Москве подходил к концу, и стараниями А., не желавшего, чтобы святыни покидали Москву, в 1878 г. по благословению Пантелеимонова мон-ря при Богоявленском мон-ре была открыта часовня во имя вмч. Пантелеимона, в к-рой были помещены святыни. После освящения часовни А. вернулся на Афон, где хотел остаться, но получил благословение афонских старцев подыскать место на Кавказе для основания обители по образу Пантелеимонова мон-ря и стать впосл. ее настоятелем. Вскоре А. нашел такое место близ Сухуми и положил основание Ново-Афонскому мон-рю во имя ап. Симона Кананита. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. А. собирал пожертвования в пользу болг. народа, стал членом об-ва Красного Креста, принимал участие в создании лазаретов на Девичьем поле и на подворье Пантелеимонова мон-ря в Москве. А. оказывал содействие Алтайской и Японской духовным миссиям . Будучи известным духовником и церковно-общественным деятелем, А. не только сохранил первоначальное послушническое смирение, но и углубил его; он скорбел, что не может в точности выполнять афонский устав и охватить своей любовью всех нуждавшихся. Награжден набедренником и палицей (1878). 15 нояб. 1879 г., находясь в Москве, А. заболел острым воспалением легких и через 2 дня скончался. Отпевание и погребение А. состоялось 19 нояб. 1879 г. в московском Алексеевском мон-ре. Соч.: О чудесном знамении на небе при встрече афонской святыни Рогачевского уезда в местечке Чечерске, 24 авг. 1866 г.//Странник. 1867. 1. Отд. 1. С. 58; Замечательное событие, недавно случившееся (в мае 1865 г.) при посещении святыни св. Афонской горы из рус. Пантелеимонова мон-ря//Там же. С. 61; Описание знамений и исцелений, благодатью Божией бывших в разных местах в 1863-1866 гг.

http://pravenc.ru/text/76234.html

Попасть на Новый Афон не удалось…, а между тем доблестный вождь иноков Симоно-Кананитской обители, ко всеобщему сожалению, скончался…, мирно опочив о Господе… Но, если мне не удалось лично познакомиться с живым – о. архимандритом, то я решил собрать о нем возможно полные сведения хотя бы теперь, после его блаженной кончины, чтоб всесторонне уяснить себе его духовный облик и извлечь для себя, а может быть – и для других хорошие – назидательные уроки. Я обратился с просьбою к одному из иноков Ново-Афонского монастыря, бывшему, по делам этой обители, в С.-Петербурге, к о. иеродиакону 1 Патрикию (обычно живущему на рыбных монастырских промыслах в «Кумбашах», Бакинской губернии, Ленкоранского уезда, на Каспийском море). Крайне любезный и предупредительный о. Патрикий быстро устроил дело, и я получил из Ново-Афонского монастыря и печатный, и, что особенно для меня ценно, рукописный материал до автобиографических записок почившего о. Иерона включительно. Все, что мне нужно, отныне у меня в руках, – особенно если присоединить сюда тот книжный материал, какой имеется в столице и находится в каком-либо отношении к характеризуемой мною выдающейся личности ново-афонского деятеля наших дней 2 … Архимандрит Иерон Когда я рассматриваю фотографические снимки, присланные с Нового Афона, то невольно поражаюсь красотою и грандиозностью этой обители. Величественный «верхний монастырь» – сплошное великолепие… Не оторвал бы от него и своих глаз! «Вид древнего храма св. Ап. Симона Кананита» переносит Вашу мысль далеко-далеко назад…, ко временам Самого Господа, избиравшего Своих Апостолов…, которые, затем, рассеялись по «вселенной», чтобы уловить ее в сети Христовы, и зашли даже и в заброшенную, дикую Абхазию… О, сколь священно это место, скрывающее останки великого Господня Ученика! «Часовня и древняя башня на вершине Иверской горы«… Башня напоминает о многом- многом из седой старины… А часовня своим положением и своею конструкцией уносит Вашу мысль вверх – к Богу. «Вид с озера на часовню у пристани» – нечто в высшей степени волшебное и восхитительное! А «кипарисовая аллея к храму» св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

С помощью оригинальных инженерно-строительных решений под рук. И. в Новоафонском мон-ре были произведены след. работы: восстановлен из руин и 10 мая 1882 г. освящен храм во имя ап. Симона Кананита; выстроен т. н. верхний монастырь, в нем сооружены 3-этажные братские корпуса, возведены собор во имя вмч. Пантелеимона и 5 храмов-параклисов в братских корпусах. В нижней части мон-ря были построены гостиницы, хозяйственные помещения и мастерские, связанные между собой железной дорогой с вагонетками, пристань, плотина со шлюзами и водопадом на р. Псырцха. Одновременно были осушены заболоченные места, устроены пруды для разведения рыбы, сады с плодовыми и декоративными субтропическими растениями. Проложены пешеходные и экипажные дороги. С 1 июля 1901 г. весь мон-рь, за исключением храмов, освещался электричеством. В С.-Петербурге построено подворье с храмом в честь Иверской иконы Божией Матери (освящен 26 авг. 1888 г.). Выстроенный И. Новоафонский мон-рь современники называли «культурнейшим уголком всего Черноморского побережья», а его самого - «насадителем отечественной культуры» ( Бронзов. 1913. С. 70-71). 20 июля 1889 г. И. прибыл в Русский Пантелеимонов монастырь, где 6 авг. в соборе во имя свт. Митрофана Воронежского был возведен в сан архимандрита, 4 сент. того же года вернулся в кавказскую обитель. 14 янв. 1897 г. И. избрал себе наместника-преемника - казначея иером. Илариона (Кучина; 1842 - ок. 1927). Имел церковные и гос. награды: палицу (1880), наперсный крест (1884); орден св. Анны: 3-й (1896), 2-й (1900) и 1-й степени (1908), орден св. Владимира: 4-й степени (1903), 3-й степени (1905); «милостивый рескрипт» от наместника Кавказа вел. кн. Михаила Николаевича за устройство обители (2 сент. 1881), золотой наперсный крест с драгоценными украшениями от принца Александра Петровича Ольденбургского (1903). Был участником I Всероссийского съезда монашествующих (5-13 июля 1909). Современники сравнивали И. с «древними представителями великого иночества первых христианских веков» ( Бронзов. 1913. С. 1). И. большое внимание уделял строгому соблюдению богослужебного чина и общежительных правил, своей подвижнической жизнью показывая пример смирения, послушания и братской любви. В храм приходил всегда до начала полунощницы, ежедневно в будние дни совершал раннюю литургию. В воскресные и праздничные дни сам совершал позднюю литургию. Для братии И. был «живою книгою устава монастырского» (Речь прот. Георгия Голубцова перед панихидой в 40-й день по кончине схиархим. Иерона// Бронзов. 1913. С. 73), старцем-наставником, имевшим благодатные дары непрестанной молитвы и прозорливости. Одновременно вел широкую благотворительную и культурно-просветительную деятельность, содержал школу для абхазских мальчиков, оказывал различную помощь паломникам и местному населению.

http://pravenc.ru/text/293694.html

В альманахе публиковались статьи и исследования: историков С. В. Фомина, Р. В. Багдасарова, Н. Н. Лисового, свящ. Георгия Павловича; писателей А. Н. Стрижёва, Р. А. Балакшина; архит. М. П. Кудрявцева; отечественных краеведов и др. авторов. Впервые было опубликовано духовное наследие сщмч. Сергия Мечёва (Беседы и проповеди на Великий пост, 1923-1925//К Свету. 1993. Вып. 5/6. С. 1-40); митр. Вениамина (Федченкова) (Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия//Там же. 1994. Вып. 13. С. 12-60; Сорокоуст на родине//Там же. С. 77-95); архиеп. Арсения (Жадановского) (Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман//Там же. 1994. Вып. 14. С. 11-27; Затворник зосимовский//Там же. С. 46-47); прп. Иакова (Поспелова) (Летопись событий Кирилло-Белозерского мон-ря с 1397 по 1893 г.//Там же. 1996. Вып. 15. С. 9-21); мон. Меркурия (Попова) (Закрытие Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря и дальнейшая судьба монахов//Там же. 1997. Вып. 16. С. 113-126); мон. Самона (Манакова) (Воспоминания о братии Ново-Афонского мон-ря//Там же. С. 104-109); свт. Николая (Велемировича) , архиеп. Жичского и Охридского (Символы и Сигналы//Там же. 1995. Вып. 17. С. 3-14); архиеп. Сергия (Голубцова) (Церковная архитектура//Там же. С. 47-59); мон. Феодосия (История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря//Там же. 2000. Вып. 18. С. 5-128), изданы материалы к Житию иеросхим. Аристоклия (Там же. С. 129-171). Впервые на рус. языке была опубликована работа иером. Серафима (Роуза) «Философия абсурда» (1993. Вып. 2. С. 2-10). Также впервые были опубликованы материалы гос. архивов: документы Алтайской духовной миссии 1837-1839 гг. и 1844 г. (ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5; Оп. 2. Д. 12, 105; Ф. 50. Оп. 11. Д. 35 и др. (Вып. 20)); документы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , переписка насельниц, свидетельства их исповедничества за 1894-1938 гг. (ЦХАФАК. Ф. 138. Оп. 3. Д. 28; Ф. 187. Оп. 3. Д. 1, 143; Ф. 536. Оп. 1. Д. 85; Ф. 4. Оп. 1. Д. 3218; Ф. 9. Оп. 1. Д. 24; Ф. 131. Оп. 1. Д. 64; Ф. 40. Д. 35-78; Ф. 2. Оп. 10. Д. 7637 и др. (Вып. 20)); документы об основании и утверждении Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря за 1876-1880 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438 (Вып. 16)); документы и переписка по подготовке прославления прп. Серафима Саровского, 1895-1897, 1902-1903 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 2134; Оп. 183. Д. 2524; Оп. 205. Д. 247; Ф. 472. Оп. 43/475. Д. 189; ОР РГБ. Ф. 333. Оп. 1. Д. 66 и др. (Вып. 21)).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

Название Зихия служило общим наименованием для области церковной юрисдикции кафедр Северного и Северо-Восточного Причерноморья. Согласно 3-й нотиции (ок. 800), в состав митрополии Зихия входили Херсон, Боспор и Сугдея, а Н. была отнесена к митрополии Абазгия, что может быть связано как с развитием движения иконоборчества в Византии, так и с расширением на север Абхазского царства или с упадком самой Н. Так, в греч. Житии св. Стефана Нового (IX в.) упоминается о том, что в сер. VIII в. святой советовал бежать от иконоборцев в Н., что, вероятно, отражает византийские реалии периода 2-го иконоборчества (814-843). Еще один известный архиерей Зихии, Павел, был участником К-польского Собора 879 г., однако неясно, был ли он архиепископом в Н. или уже в Таматархе (ныне Тамань, Краснодарский край), куда кафедра Н. была перенесена во 2-й четв.- 2-й пол. IX в. Ок. 815-820 гг. визант. агиограф Епифаний Монах посетил в Н. гробницу ап. Симона Кананита. Это свидетельство является последним достоверным сведением о существовании церковной кафедры в Н. Лит.: Брун Ф. Черноморье: Сб. исслед. по ист. географии Южной России. Од., 1879. Ч. 2; Кулаковский Ю. А. К истории Готской епархии (в Крыму) в VIII в.//ЖМНП. 1898. Т. 315. 2. С. 173-202; Миллер А. А. Разведки на Черноморском побережье Кавказа//ИИАК. 1909. Вып. 33. С. 71-102; Анфимов Н. В. Зихские памятники Черноморского побережья Кавказа//Сев. Кавказ в древности и в ср. века. М., 1980. С. 92-113; Воронов Ю. Н. К локализации Никопсии//XV Крупновские чт. по археологии Сев. Кавказа: Тез. докл. Махачкала, 1988. С. 72-73; он же. Проблемы археологии Зихии//I Кубанская археол. конф.: Тез. докл. Краснодар, 1989. С. 17-18; он же. Джики груз. источников: К историографии проблемы//XVI Крупновские чт. по археологии Сев. Кавказа: Тез. докл. Ставрополь, 1990. С. 32-34; Гадло А. В. Визант. свидетельства о Зихской епархии как источник по истории сев.-вост. Причерноморья//Из истории Византии и византиноведения. Л., 1991. С. 93-106; Качарава Д. Д., Квирквелия Г.

http://pravenc.ru/text/2577591.html

Грузия. Современные епархии Грузия. Современные епархии Епархии ГПЦ управляются архиереями, к-рых назначают Католикос-Патриарх и Синод. Границы епархий определяются решением Синода и в основном совпадают с политико-адм. делением гос-ва. Епархиальный архиерей в рамках вверенной ему епархии пользуется полнотой власти в делах вероучения, христ. нравственности, священнодействия и пастырства. С подтверждения Католикоса-Патриарха он рукополагает духовенство и назначает должностных лиц, благословляет постриги, определяет место служения белого духовенства и монашествующих, представляет высшую судебную власть. Ведению епархиального архиерея подчинены все мон-ри, кроме ставропигиальных, а также духовные учреждения его епархии. В управлении епархией участвует коллегиальный совещательный орган - Епархиальный совет. В наст. время в составе ГПЦ насчитывается 35 епархий (в т. ч. вдовствующая Чиатурско-Сачхерская), 172 мон-ря (97 муж., 75 жен.), в т. ч. 10 ставропигиальных (5 муж., 5 жен.). Наибольшее количество мон-рей - в Руисско-Урбнисской (34) и Мцхетско-Тбилисской (24) епархиях, наименьшее - в Болнисской, Никорцминдской, Тианетско-Пшав-Хевсуретской, Потийско-Хобской, Чкондидской (по 1), в Западноевропейской епархии мон-рей нет. Большинство епархий - внутренние; в Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазскую епархию входят также 3 иля (вилайета) и сев. часть Эрзурумского иля Сев. Турции; в Дманисско-Агарак-Таширскую (возобновлена решением Синода ГПЦ 6 февр. 2006) - часть Сев. Армении; в Некресско-Эретскую - часть Азербайджана; юрисдикция Западноевропейской епархии распространяется на груз. приходы в Европе. ГПЦ имеет неск. высших духовных учебных заведений (Тбилисская и Гелатская ДА, Кутаисский богословский ин-т им. св. Давида Строителя; при Тбилисской ДА действует богословский ин-т и ин-т народного и церковного песнопения); 4 духовные семинарии (Тбилисская, Кутаисская, Ахалцихская, Батумская); 7 духовных гимназий (2 Тбилисские, Мцхетская, Ланчхутская, Потийская, Озургетская, Карельская); Хулойское уч-ще; Хашурский духовный лицей. Действует Зестафонский центр духовного образования им. ап. Симона Кананита. Офиц. печатными органами Патриархата являются ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы), газеты «Мадли» (Благодать), «Сапатриаркос Уцкебани» (Ведомости Патриархии).

http://pravenc.ru/text/638558.html

– Конечно… – Вот тоже – такое чудо! Когда не поверили проповеди святого, он топнул ногой – и на гранитном валуне отпечатался след его стопы. Язычники след на камне увидели – и поняли, что человек этот Божий, не от мира сего. Он ведь сводный брат по отцу самого Господа! Апостол… За два года его молитвами два абхазских рода к Богу пришли. Предки древних абхазов. И святой Симон Кананит их крестил. Потом мученическую смерть принял – как почти все апостолы. Он к ней готов был. На камнях близ грота до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови». Источник святой забил. Кто выпьет воды из этого источника – сюда еще вернется. Тянуть будет. Абхазия – Апсны – страна души. Прости, больше не могу разговаривать – молиться нужно. Молитвами святого апостола Симона Кананита, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1819 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 23 мая 2021, 14:26 Святой апостол Симон Кананит! Прошу Тебя, помолись об исцелении моих ног после перелома и тазобедренных суставов. Чтобы как раньше была здорова, ходила и бегала и не хромала. Благодарю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вера 23 мая 2019, 12:10 Господи, милостивый благодарю Тебя за все, сподоби посетить святое место, поклониться Святому апостолу Симону Кананиту и попросить о прощении грехов и исцелении болящей ревматоидным артритом доченьки рабы божией Иулии. Низкий поклон автору. Любовь 20 мая 2019, 14:11 Хочу сказать,что этот человек не вероятный! Спасибо,что встретили его там у Симона Канонита,будем теперь иго имя писать в записках! Нина 23 мая 2018, 10:54 Святой Апостол Симон Кананит, моли Бога о нас грешных!!! Спаси, Господи, и замечательную православную писательницу Ольгу Рожневу, Ваши рассказы помогают людям укрепиться в вере. Прочитала и так захотелось в этот монастырь, помолиться в пещере св ап. Симона Кананита... Ирина 1 июня 2016, 11:32 Очень тёплая и интересная статья.Святый апостоле Симоне Каноните моли Бога о всех нас!

http://pravoslavie.ru/93480.html

В ущелье р. Псыртсха в 1884 г. была открыта для посещения паломников пещера, в к-рой, по преданию, уединялся для молитвы ап. Симон Кананит. В нач. 80-х гг. XIX в. на вершине горы, именуемой Анакопийская (др. название Иверская), где сохранились развалины храма визант. эпохи и Анакопийской крепости, устроена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери; туда проложена дорога. В 10-х гг. XX в. начались работы по сооружению на вершине горы храма в честь Иверской иконы Божией Матери, но они не были завершены. Проект восстановления из развалин раннесредневек. храма с последующим его освящением в честь Преображения Господня так и не был осуществлен. В Н. м. почитались чудотворные иконы: Божией Матери «Избавительница» (собор вмч. Пантелеимона; празднование ей в мон-ре установлено 17 окт., а также 4 сент. в память ее принесения с Афона), «Скоропослушница» (храм ап. Андрея Первозванного). Почитаемые Иверская и Казанская иконы Божией Матери были переданы старцем-духовником иеросхим. Иеронимом в качестве благословения братии Н. м. Среди святынь известны также: образ Спасителя из кабинетных икон имп. Александра II, иконы вмч. Пантелеимона (в Андреевском храме и Пантелеимоновском соборе, последняя привезена с Афона к освящению собора). Н. м. содержался на средства Пантелеимонова мон-ря, пожертвования российских благотворителей, а также за счет обработки принадлежавшей ему земли (по документам, поземельный надел обители вместе с лесными участками в кон. 90-х гг. XIX в. составлял 3899 дес.), рыбной ловли на арендовавшихся промыслах в Ленкорани и др. хозяйственной деятельности. Имелись плантации маслин, виноградники, сады фруктовых, цитрусовых и др. субтропических растений, пасеки; хутор в местности Анухва с братским корпусом и ц. св. Иоанна Предтечи (освящена в 1908 еп. Сухумским Димитрием (Сперовским)). С нач. XX в. обитель (кроме храмов) освещалась электричеством от собственной ГЭС. Кроме содержания школы и учебно-воспитательной деятельности Н. м. осуществлял др. виды социально значимого служения: безвозмездную раздачу правосл. лит-ры, в т. ч. собственного издания; разнообразную помощь паломникам, местному населению, правосл. приходам; способствовал распространению в крае ценных видов растений, культуры земледелия и хозяйствования, оздоровлению местности. Мон-рь называли «культурным оазисом, из которого свет христианства разливается в Абхазии», «духовным центром края», «особым чудным уголком в земном мире».

http://pravenc.ru/text/2577803.html

Тяжело заболев, 26 апр. 1912 г. подал в Синод рапорт об утверждении наместника иером. Илариона в должности настоятеля Новоафонского мон-ря. 11 июня того же года еп. Сухумским Андреем (Ухтомским) иером. Иларион был поставлен настоятелем с возведением в сан архимандрита. После кончины И. тот же епископ совершил заупокойные всенощное бдение и литургию. Погребен близ храма ап. Симона Кананита, с юж. стороны. Захоронение осквернено в годы советской власти, могила утрачена. Арх.: РГИА. Ф. 727. Оп. 2. Д. 182; Ф. 796. Оп. 156. Д. 438; Ф. 1290. Оп. 11. Д. 1146. Л. 95-96 об.; Ф. 797. Оп. 45. Отд. 2. Ст. 3. Д. 55; РНБ. Ф. 796. Оп. 2. Ед. хр. 574. Соч.: Восп. о посещении Государем имп. Александром III с августейшей семьей мон-ря Новый Афон в 1888 г. СПб., 1906; Документы и переписка Ново-Афонского мон-ря//К Свету. 1997. Вып. 16. С. 194-250. Ист.: СУРП. 1880. 1-е полугодие. 53. Ст. 354. Лит.: Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Поставление нового настоятеля в Ново-Афонском Симоно-Кананитском мон-ре//ДС. 1912. Вып. 10. С. 305-313; Памяти почившего старца архим. Иерона, игум. Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря на Кавказе//Там же. Вып. 12. С. 396-403; Бронзов А. А. Архим. Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. СПб., 1913; Восторгов И., прот. Очерк истории Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. Салоники, 1996; Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь//К Свету. 1997. Вып. 16; Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхим. Иеронима и схиархим. Макария. Кн. 1: Иеросхим. Иероним, старец-духовник Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова мон-ря/Авт.-сост. иером. Иоаким (Сабельников). М., 2001. Игум. Петр (Пиголь) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/293694.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010