Свв. мучч. Максима, Дады и Квинтилиана в Доростоле при Диоклитиане и Максимиане, † 286 г. Вас. Акад. Петр. 240. Клар. УКр. У. 1298. Соф. М. XV в. Служба. Канон Иосифа. (МГр. Сирл. М. Р. 13 апр. Клар. 18 апр. 1345 и др. 20 апр. Нап. 27 апр. Петр. Клар. втор. 29 апр. Асад. 240 (втор.). Шиф. Маз. Печ. Прол. 28 июля с Каллиником. Вас. Сирм. и др. 2 авг. обретение мощей. Син. 1 Максима 3 авг.). Св. Кирилла , еп. туровского, † в конце 12 в. после 1182 г. Рум. 322 XVI в. 51. Печ. Прол. 1643 г. †. (1621 апр. 30). II. Пр. Авксивия . (Петр. Клар. 29 апр. Он же 17 февр. в Гр. М. по мнению Болландистов). III. Пр. Кириака , основателя бывшего сырынского или сыльинского каргопольского Успенского монастыря, † 1402. Мощи под спудом в Успенской Церкви. Словарь истор. о св. У Филарета в указателе только. IV. Св. Христофора . Деч. (14. 19 и 24 апр. впрочем ныне есть муч. Христофор у Рабана и Флора, что у нас 9 мая). Обновление Ирины ветхие и новые. Сирм. (Кап. 27 апр. Она была близ Софии во Втором (округе), построена Константином В., возобновлена после пожара Иустинианом. Дю-Канж lib. IV. 147). сн. 6 сент. 8 авг. 21 янв. 5 мая. Муч. Виталия (отца Гервасия и Протасия). Неап. МКр. Филим. см. Мазохия сей день. V. Патрикия , еп. прусского. Сирл. МГ. (19 мая). Св. о. Симеона . Ев. 1 (27 апр. иерус.). Мемнона чудотворца. Вас. и др. (29 апр.). Мучеников в Кизике . Маз. (29 апр.). Евлогия странноприимца. М. М. Клар. (27 апр. МГр.). Еводия и Онисифора . Шиф. (7 сент.). Ап. Симона кананита. LXI. Акад. (10 мая). Муч. Поплиона . Клар. (М. Гр. 27). Обретение мощей Василия , еп. амасийского. 240 (30 апр.). Евсевия, Зинона и Нестава . Екл. (МГр. 21 сент? Вернее вместо Нестава – Виталия, что ныне в дружине Евсевия и Зинона). Пр. Иоанна , игумена св. горы. НПодл. (МГр. 27 Иоанна обители кафаров?) Пр. о. н. Нестора . НПодл. (МГр. 26 апр.). 29 1 . Свв. 9 мучеников в Кизике ( Феогния или Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота (МГр. Феодула), Фавмасия, Филимона ). Вас. Иер. Нан. Рум. Хил. и др. М. 12 в. Канон Иосифа по Гр. М. 1870, что и у нас. Служба. (Маз. МГр. со службою 28 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель ИЕРЕЕВ МОНАСТЫРЬ (Агия-Мони), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте ИЕРЕМИЯ архиеп. Картли (Мцхетский), предстоятель Грузинской Православной Церкви (Мцхетского Католикосата) ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви ИЕРЕМИЯ II (Транос; между 1530 и 1536 - 1596), патриарх К-польский (1572 - 1579, 1580 - 1584, 1587 - 1595), один из участников учреждения Патриаршества на Руси ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский

http://pravenc.ru/rubrics/121236_115.htm...

Аудио (MP3) Абхазские песнопения автор: Tue, 30 Sep 2008, 09:31 Обсудить на форуме Версия для печати Хор храма святого апостола Симона Кананита. Новый Афон. Абхазия. 1. Тропарь св. ап. Симону Кананиту (абхазского распева) Скачать 2. Мирная ектения (на абхазском языке) Скачать 3. Трисвятое (абхазского распева) Скачать 4. Милость мира (болгарского распева) Скачать 5. Первое литийное прошение (на абхазском языке) Скачать 6. Господи, воззвах, глас 6 (болгарского распева) Скачать 7. Евангелие воскресное, 7-е (на абхазском языке) Скачать 8. Величит душа моя Господа (византийского распева) Скачать 9. Первый антифон (болгарского распева) Скачать 10. Ектения малая (на абхазском языке) Скачать 11. Единородный Сыне (византийского распева) Скачать 12. Херувимская (абхазского распева) Скачать 13. Тело Христово (абхазского распева) Скачать 14. Причастный стих (византийского распева) Скачать 15. Пасхальный тропарь (на греческом, славянском и абхазском) Скачать 16. Елицы во Христа крестистеся Скачать Обсудить статью на форуме...     Как помочь сайту " Православие и Мир " ? Webmoney Яндекс.Деньги R663786385606 Z239358715500 41001133675435 Дорогие жертвователи, не забывайте указывать свои святые имена для молитвенного поминовения! Ссылки по теме: На вопрос отвечает о.Александр Ильяшенко © Copyright 2004 " Православие и Мир " Начало страницы       Copyright © 2004 " Православие и Мир "    

http://pravmir.ru/audio/article_3340.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ (Старов Димитрий, Досифей в монашестве; 25.10.1877, с. Вергуны Черкасского у. Киевской губ.- 21.07.1964, Лебединский Николаевский монастырь ), схиархим. Род. в семье крестьянина. Последний настоятель Мошногорского Вознесенского мон-ря близ г. Черкассы, благочинный епархиальных мон-рей Правобережной Украины. В 1937-1947 гг. находился в заключении в СЛОН и др. лагерях. После освобождения поселился в Черкассах; окормлял черкасское духовенство и множество священнослужителей и мирян, приезжавших к нему из разных мест. Почитается в Лебединском мон-ре. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита

http://pravenc.ru/text/62576.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) ЕФРЕМ (Коротков, Короткий Евдоким Андреевич; 1694 - 1778), иером., строитель Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИВАНОВ Александр Никанорович (1823-1916), прот., настоятель тульского кафедрального собора, церковный и общественный деятель, автор работ по церковному пению ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита

http://pravenc.ru/rubrics/121790_15.html

To же предание говорит, что он был в Эдессе, где несколько прежде проповедовал другой Апостол, Фаддей из 70-ти.По одному преданию св. Иуда мирно скончался в Эдессе, по другому — в Берите или Бейруте, по третьему — скончался мученически в Армении, быв повешен на дереве и пронзен стрелами. Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита. Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Подлинность послания святого Апостола Иуды О подлинности этого послания ясно свидетельствуют Тертулиан и Климент Александрийский. Ориген хвалит его, как исполненное небесной благодати. Оно включено в число Соборных в так называемом Мураториевом каноне, или каталоге, но отсутствует в сирийском переводе Пешито.Евсевий, Иероним и Амфилохий отмечают, что не всеми церквями это послание было признаваемо за каноническое. Причиной этого сомнения в каноничности Иудина послания, по мнению Иеронима, было его содержание.В 14 ст. Иуда приводит пророчество патриарха Еноха [ 1 ], которое почиталось заимствованием из апокрифической " книги Еноха " и давало поэтому повод отвергать самое послание Иуды.Кроме того в 9 ст. говорится о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея [ 2 ], но этот спор неизвестен из священных книг Ветхого Завета. Об этом событии писалось в апокрифе " Успение " , или иначе " Восхождение " или " Вознесение Моисея " .В 4-м веке все сомнения прекратились, и послание св. Ап. Иуды, как подлинное, было принято в канон новозаветных священных книг. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: " се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

О том, что ап. Фаддей-Леввей пострадал в Армении от царя Санатрука, упоминается в апостольских списках 2-го сирийского типа (Maten. Cod. 871 - Esbroeck. 1994. P. 113; Виноградов. 2005. С. 146). Кроме того, во мн. памятниках разные предания соединены с арм. версией. В сир. сборнике Lond. Brit. Mus. Add. 14601 (IX в.) местом кончины ап. Иуды Иаковлева назван г. Аребав (искаженное Арад) в Армении ( Esbroeck. 1994. P. 116). Апостольские списки 1-го сир. типа сообщают о распространении христианства Иудой-Фаддеем в Ассирии и Армении и о его казни по приказу арм. царя Санатрука в г. Биврутия (вместо Берит), якобы находившемся во Внутренней Армении (Maten. Cod. 993 (1456 г.) - Esbroeck. 1994. P. 136). Согласно нек-рым спискам Breviarium apostolorum и соч. «О жизни и смерти отцов», ап. Иуда Иаковлев был похоронен в «Берите Армянском» ( Schermann. 1907. P. 211; Isid. Hisp. De ortu et obitu patrum. 78//PL. 83. Col. 151; Виноградов. 2005. С. 145). Лат. соч. «О рождении и кончине пророков и апостолов» ошибочно локализует Ребект (т. е. Ребек), в к-ром пострадал ап. Иуда Иаковлев, в Армении (Rebecte regione Armeniae - Dolbeau. 1994. P. 107). Персия Апостолы Симон и Иуда. Мученичество ап. Иуды. Роспись ц. Санта-Мария-ди-Англона в обл. Базиликата, Италия. Кон. XII — нач. XIII в. Апостолы Симон и Иуда. Мученичество ап. Иуды. Роспись ц. Санта-Мария-ди-Англона в обл. Базиликата, Италия. Кон. XII — нач. XIII в. В зап. традиции широкое распространение получила версия о кончине ап. Иуды-Фаддея в Персии. В Мартирологе блж. Иеронима говорится, что апостолы Симон Кананит и Иуда Зилот скончались в г. Суанис в Персии (MartHieron. Comment. Р. 575). Лат. Мученичество апостолов Симона и Иуды (BHL, N 7749-7751) представляет др. традицию по сравнению с греч. и вост. «Деяниями», посвященными ап. Иуде-Фаддею. Это Мученичество входит в состав т. н. коллекции житий Псевдо-Абдии, составленной во 2-й пол. VI в. на основании более древних источников. Ап. Симону Кананиту отводится ведущая роль, а ап. Иуде-Фаддею - второстепенная.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Notitiae 1-5 VII-IX вв. episcopatuum). В этот период название З. могло служить общим наименованием для области церковной юрисдикции кафедр Сев. и Сев.-Вост. Причерноморья. В Notitia 1 кафедра Никопсии занимает 26-е место среди автокефальных епископий (общее 64-е); в Notitia 2 - 27-е (68-е); в Notitia 3 - 35-е и отнесена к Абазгийской епархии, тогда как в З. появляется новая кафедра сугдаев (Σουγδων), занимающая 30-е место; в Notitiae 4 и 5 Сугдейская кафедра исчезает, а Никопсия в З. возвращается на 26-е место. Дж. Федальто ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 391) ошибочно относит 2 последних упоминания к Абазгийской епархии. В Notitia 7 З. и Никопсия не упоминаются; в Notitia 8 (X в.) кафедра З. расположена уже в Матрахе (Матарха, Таматарха; рус. Тмутаракань, ныне ст-ца Тамань Краснодарского края). Город являлся не зихским, а греч. центром. К этому времени сев. граница З. дошла до старого русла Кубани, близ Матрахи. Неясно, был ли Павел Зихийский, участник К-польского Собора 879 г. (Ibidem), архиепископом Никопсии или Матрахи. Титул «Зихийский» архиепископы, а с нач. XIV в. митрополиты Матрахи сохраняли до XV в. Никопсия известна как одно из мест, куда в VIII в. бежали иконопочитатели ( Stephanus Diaconus. Vita St. Stephani Junioris//PG. 100. Col. 1117). Последним по времени свидетельством о кафедре в Никопсии является рассказ Епифания Монаха , посетившего город в 815-820 гг. В «Житии ап. Андрея» Епифаний сообщает, что зихи - люди «жестокие и доныне наполовину неверующие»; он упоминает о гробнице ап. Симона Кананита в Никопсии (Греч. предания. 2005. С. 311-312). Никопсийская кафедра была упразднена или перенесена в Матраху в сер. IX в. Предание об ап. Симоне Кананите в Никопсии появилось, вероятно, под влиянием Боспора, где известия о его проповеди и погребении фиксируются с V в. ( Виноградов. 2007). Епифаний Монах упоминает о проповеди ап. Андрея в З., имея сведения о существовании там гробницы ап. Симона, спутника ап. Андрея (хотя, согласно Житию, ап. Симон остался в Абазгии).

http://pravenc.ru/text/199891.html

У Матфея и Марка в паре с Иудою Искариотом стоит Симон Кананей ( Καναναος В. С. др. мн. Итал. нек др.) или Хананей (Χαναναος D Итал. нек. Копт. изд. Оксф. 1898 г. но вар Καναναος, Vg нек. Word. Origint) или Кананит (Καναντης – . Е. др.), – причем нек. Латинские (a. b. др.) вместо thaddeus читают et iudas zelotes, где Симон Зилот называется также Иудою. Но у Луки и в Деяниях пару Иуды Искариота составляет Иуда Иаковлев. Такую же двойственность замечаем и во внеканонических списках апостолов. Одни согласны с Матфеем и Марком. Так в Постановлениях Апостольских VI, 14 ed. De Lagarde p. 173: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн сыновья Заведея, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей, Иаков Алфеев и Леввей прозванием Фаддей, и Симон Кананит и Матфий, потом сюда же причисляется Павел Здесь пару Иакова Алфеева составляет (Иуда) Леввей–Фаддей, очевидно как его брат. В латинском Хронографе 354 г: сходно с Матфеем кроме: Филипп и Фома (как Деян.), Варфоломей и Матвей (Деян.), Иаков Алфеев и Иуда Зилот (Фаддей–Леввей его брат) и Симон Кананит. Здесь уже встречаем двух Иуд Симонов – Зилота или Кананита и Фаддея–Левия (также и Искариот носил имя кроме Иуды вероятно и Симона). Епифаний в Haer. 73, 3 Dind. III. 1. 550: Фаддей и Иаков Алфеев и Иуда Иаковлев и Симон Кананей и Матфий. Epitome, 1, 240: Иуда и Фаддей, Симон Зилот, Иуда Искариот. Схолия к Постан. Ап. у Lag. p. 282: Иаков Алфеев и Фаддей-Леввей он же Зилот, Симон Кананит и Матфий, – другая схолия р. 283: Иуда Иаковлев, Фаддей он же Леввей и Иуда, Иаков брат Господень, Симон Кананит или Зилот, Матфий. Пасх. Хрон. ed. Bonn 2, 142: Симон Кананит, Симон Зилот, Иуда Искариот. Другие соответствуют Луке и Деяниям. Διαταγα δι Κλημεντος (y Hilgenfeld " a Novum Testamentum extra canonem receptum IV. p. 95) имеет своеобразный список, но в конце стоит Иуда Иаковлев. Περοδοι Θωμ Tischendorf, Acta Aposfolorum apocrypha 190 sq: Иаков Алфеев и Симон Кананей и Иуда Иаковлев. Псевдо-Епифаний Περ τν γων ποστλων (по одному код.): Иаков Фаддей (Алфеев?), Фаддей или Иуда Иаковлев, Матфий. Лат. Breviarium Apostolorum по код. XIII в: Симон Зилот, Иуда брат Иакова (sic), Матфий (Lipsius, Die Apokrypheu Apostelgeschichten und Apostellegenden, 1, 20–25 212, –II. 2, 259, – Ergänzungsheft 2 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Церковь во имя ап. Симона Кананита. IX–X вв. (?), восстановлен в нач. 80-х гг. XIX в. Фотография. 2011 г. Церковь во имя ап. Симона Кананита. IX–X вв. (?), восстановлен в нач. 80-х гг. XIX в. Фотография. 2011 г. Монастырский ансамбль в XIX - нач. XX в. представлял собой архитектурно-ландшафтный комплекс, к-рый занимал большую территорию и состоял из частей нижней (приморской) и верхней (на склоне горы, именуемой Афонской). Обе части связаны «Царской аллеей» и дорогами, пешеходной и экипажной. В архитектурном облике обители и во внутреннем убранстве ее храмов просматриваются афонские традиции. За мон-рем и его окрестностями закрепилось название «Новый Афон». Комплекс т. н. нижнего монастыря в основном сложился в 80-х гг. XIX в. Восстановлен храм ап. Симона Кананита (освящен 10 мая 1882 г. архиеп. Иоанникием (Рудневым), экзархом Грузии); сооружены колокольня Покровского храма, к которому пристроена галерея (1882), придел во имя арх. Михаила (освящен 6 июня 1883 г. еп. Имеретинским свт. Гавриилом (Кикодзе)); келейный корпус, трапезная, гостиницы для привилегированных паломников и странноприимная, 2 больницы, часовня при монастырских вратах. В сер. 80-х гг. XIX в. устроены набережная и морская пристань, близ последней воздвигнута часовня во имя блгв. кн. Александра Невского (1890-1891, проект при участии архит. Н. И. Тарасова). По проекту и под наблюдением игум. Иерона была возведена бетонная плотина со шлюзами и водопадом на р. Псыртсха (1882), благоустроен берег близ ее устья, прежде заболоченный; устроены водяная мельница с водокачкой, пресноводные пруды с проточной водой. Разнообразные хозяйственные службы, склады, кирпичный завод, каменоломню и др. постройки связывала конно-железная дорога; для подвоза лесоматериалов использовалась паровая тяга. В 1882 г. построено здание школы. В 1884-1911 гг. создан «величественный и грандиозный» ансамбль т. н. верхнего мон-ря. Он сооружался в соответствии с замыслами и планами иеросхим. Иеронима по проекту игум. Иерона и архит. Н. Н. Никонова . Согласно афонской традиции, 2-3-этажные братские корпуса образуют замкнутый четырехугольник, внутри к-рого находится собор во имя вмч. Пантелеимона с приделами: свт. Николая Чудотворца, блгв. кн. Александра Невского, вмч. Георгия Победоносца, равноап. Марии Магдалины. Собор заложен имп. Александром III Александровичем в 1888 г., главный престол освящен в сент. 1900 г. епископом Сухумским Арсением (Изотовым; † 1909). В братских корпусах были устроены и освящены храмы: Вознесения Господня (1894), ап. Андрея Первозванного (1895), Всех Афонских святых (1896), мч. Иерона (1906), в честь иконы Божией Матери «Избавительница» (1909). В зап. части комплекса т. н. верхнего мон-ря сооружена трапезная с колокольней над ней.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010