24 марта 1847 года. P.S. Здесь все с нетерпением ждут вашего Великого поста: будет ли вам угодно прислать несколько экземпляров в здешние книжные лавки, или в другом каком месте будет приниматься подписка? Письмо 8. Думаю, что весть о назначении в.в. в св. синод уже достигла слуха вашего, хотя не прошло еще будто бы и пяти дней с того времени, как последовало на это Высочайшее соизволение. От всей души поздравляю в.в.с этим новым постом, на котором давно уже желали видеть вас все здешние многочисленные почитатели ваши. В нашем кружку академическом, едва только пронеслась весть о назначении вашем в св. синод, начали вместе поговаривать и о назначении вас ревизором к нам, по случаю окончания курса. Не знаю на каком это основании, но мысль более, нежели вероятная, если только в.в. успеете пожаловать сюда к месяцу июню: ибо владыка-митрополит слаб здоровьем, а преосвященные курский и полтавский были уже у нас ревизорами. Приношу вам искреннюю благодарность за листки м. Евгения, и уже позвольте мне удержать их у себя до вашего приезда. Двадцать экземпляров моей истории, по вашему желанию, я отправил вас еще с прошлою почтою, когда не знал о назначении вашем сюда, – а вместе с ними – и десять экземпляров моих проповедей (каждый по 75 к. сер.), по желанию, выраженному вами в прошлом письме. Нет сомнения, что ваше высокопреосвященство привезете сюда с собою свои Последние дни земной жизни И. Христа, о которых изволили писать мне, – и в настоящий раз цензура не будет так строга, какою явилась было прежде. Апр. 11 дня 1847 года. Письмо 9. Рассмотрев со внимание присланную вашим в-м роспись святым для иконостаса Владимирской церкви в Севастополь, я пришел к следующим мыслям: 1)     Более святых, сообразно с идеей вашею касательно этого иконостаса, кажется, придумать нельзя. Но и из придуманных не лучше ли Симона Кананита изобразить не отдельно в параллель св. ап. Андрею, а вместе с ним, как его спутника, подобно тому, как с св. Климентом изобразится ученик его Фив, – тем более, что Симон, по преданию скончавшийся и погребенный на Кавказе, едва ли и доходил до Крыма? А папу Мартина, который хотя и жил в Крыму, но не содействовал здесь успехам христианства, не лучше ли опустить?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Зилот Зилот (ревнитель) ( Лk. VI, 15 , Дeяh. I, 13 ) – прозвание, данное одному из 12 апостоловСимону, для отличия от другого апостола Симона-Петра. У евангелистов Матфея ( Мф.Х, 4 ) и Марка ( Mk.III, 18 ) он называется Кананитом, что с еврейского имеет то же значение, что и греческое слово зилот. Прозвание зилотов в своем начале, вероятно, не было прозванием известной впоследствии по своему фанатизму секты и могло усвояться всякому, кто отличался особенной благочестивой, разумной ревностью по Боге и вере, и в чистом смысле не заключало в себе ничего предосудительного. Сам Господь Бог называет Себя ревнителем ( Исх. ХХ, 5 , Nc. LXVIII, 10 , Uh. II, 17 ). Но в последнее время, со времени переписи при Квиринее, между иудеями явились такие ревнители, которые простирали свою ревность слишком далеко за пределы истинной ревности. Имеют ревность по Боге, свидетельствует о них св. ап. Павел, но не по рассуждению ( Рим. Х, 2 ). Тогда как истинные ревнители, как, напр., в первые времена Маккавейские особенно старались только о сохранении истинной веры и очищении себя от нечистот языческих ( I Mak. II и др.), последние – мнимые и крайние ревнители и фанатики ревновали о внешней свободе, проповедовали, что народ не должен платить дани кесарям, признавали над собой господство только одного Бога и таким образом возбуждали в народе мятежи и возмущения, и даже преследовали и убивали тех, которые учили не согласно с ними и противились им ( Дeяh. VI , Дeяh. VII ). Зилоты были, можно сказать, главными виновниками всех последующих мятежей и возмущений иудеев против римлян и всех тех бедствий, которые обрушились наконец на политическую жизнь этого народа. Те галилеяне, о которых упоминает св. ев. Лука ( Лk. XIII, 1 ) и кровь которых Пилат смешал с жертвами их, как полагают, принадлежали к секте зилотов. К этим же ревнителям, по-видимому, следует отнести и убийц св. первомученика Стефана ( Дeяh. VI , Дeяh.VII ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

В 1872-1879 гг. издавал статьи духовного содержания, непосредственно отражавшие живой аскетический опыт Св. горы. Около старца образовался круг лиц, искавших его духовного совета и помощи, помогавших ему в сборе пожертвований, издательской деятельности. Между тем срок пребывания афонских святынь в Москве подходил к концу, и стараниями А., не желавшего, чтобы святыни покидали Москву, в 1878 г. по благословению Пантелеимонова мон-ря при Богоявленском мон-ре была открыта часовня во имя вмч. Пантелеимона, в к-рой были помещены святыни. После освящения часовни А. вернулся на Афон, где хотел остаться, но получил благословение афонских старцев подыскать место на Кавказе для основания обители по образу Пантелеимонова мон-ря и стать впосл. ее настоятелем. Вскоре А. нашел такое место близ Сухуми и положил основание Ново-Афонскому мон-рю во имя ап. Симона Кананита. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. А. собирал пожертвования в пользу болг. народа, стал членом об-ва Красного Креста, принимал участие в создании лазаретов на Девичьем поле и на подворье Пантелеимонова мон-ря в Москве. А. оказывал содействие Алтайской и Японской духовным миссиям . Будучи известным духовником и церковно-общественным деятелем, А. не только сохранил первоначальное послушническое смирение, но и углубил его; он скорбел, что не может в точности выполнять афонский устав и охватить своей любовью всех нуждавшихся. Награжден набедренником и палицей (1878). 15 нояб. 1879 г., находясь в Москве, А. заболел острым воспалением легких и через 2 дня скончался. Отпевание и погребение А. состоялось 19 нояб. 1879 г. в московском Алексеевском мон-ре. Соч.: О чудесном знамении на небе при встрече афонской святыни Рогачевского уезда в местечке Чечерске, 24 авг. 1866 г.//Странник. 1867. 1. Отд. 1. С. 58; Замечательное событие, недавно случившееся (в мае 1865 г.) при посещении святыни св. Афонской горы из рус. Пантелеимонова мон-ря//Там же. С. 61; Описание знамений и исцелений, благодатью Божией бывших в разных местах в 1863-1866 гг.

http://pravenc.ru/text/76234.html

С помощью оригинальных инженерно-строительных решений под рук. И. в Новоафонском мон-ре были произведены след. работы: восстановлен из руин и 10 мая 1882 г. освящен храм во имя ап. Симона Кананита; выстроен т. н. верхний монастырь, в нем сооружены 3-этажные братские корпуса, возведены собор во имя вмч. Пантелеимона и 5 храмов-параклисов в братских корпусах. В нижней части мон-ря были построены гостиницы, хозяйственные помещения и мастерские, связанные между собой железной дорогой с вагонетками, пристань, плотина со шлюзами и водопадом на р. Псырцха. Одновременно были осушены заболоченные места, устроены пруды для разведения рыбы, сады с плодовыми и декоративными субтропическими растениями. Проложены пешеходные и экипажные дороги. С 1 июля 1901 г. весь мон-рь, за исключением храмов, освещался электричеством. В С.-Петербурге построено подворье с храмом в честь Иверской иконы Божией Матери (освящен 26 авг. 1888 г.). Выстроенный И. Новоафонский мон-рь современники называли «культурнейшим уголком всего Черноморского побережья», а его самого - «насадителем отечественной культуры» ( Бронзов. 1913. С. 70-71). 20 июля 1889 г. И. прибыл в Русский Пантелеимонов монастырь, где 6 авг. в соборе во имя свт. Митрофана Воронежского был возведен в сан архимандрита, 4 сент. того же года вернулся в кавказскую обитель. 14 янв. 1897 г. И. избрал себе наместника-преемника - казначея иером. Илариона (Кучина; 1842 - ок. 1927). Имел церковные и гос. награды: палицу (1880), наперсный крест (1884); орден св. Анны: 3-й (1896), 2-й (1900) и 1-й степени (1908), орден св. Владимира: 4-й степени (1903), 3-й степени (1905); «милостивый рескрипт» от наместника Кавказа вел. кн. Михаила Николаевича за устройство обители (2 сент. 1881), золотой наперсный крест с драгоценными украшениями от принца Александра Петровича Ольденбургского (1903). Был участником I Всероссийского съезда монашествующих (5-13 июля 1909). Современники сравнивали И. с «древними представителями великого иночества первых христианских веков» ( Бронзов. 1913. С. 1). И. большое внимание уделял строгому соблюдению богослужебного чина и общежительных правил, своей подвижнической жизнью показывая пример смирения, послушания и братской любви. В храм приходил всегда до начала полунощницы, ежедневно в будние дни совершал раннюю литургию. В воскресные и праздничные дни сам совершал позднюю литургию. Для братии И. был «живою книгою устава монастырского» (Речь прот. Георгия Голубцова перед панихидой в 40-й день по кончине схиархим. Иерона// Бронзов. 1913. С. 73), старцем-наставником, имевшим благодатные дары непрестанной молитвы и прозорливости. Одновременно вел широкую благотворительную и культурно-просветительную деятельность, содержал школу для абхазских мальчиков, оказывал различную помощь паломникам и местному населению.

http://pravenc.ru/text/293694.html

Образцом живописи для ц. в честь Вознесения Господня (расположена в центре юж. корпуса над св. воротами) послужили росписи храма Христа Спасителя в Москве. Стены и потолок портика св. ворот были расписаны 2 монастырскими воспитанниками, прошедшими обучение за счет мон-ря в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества. Согласно И. Никифорову, «этими же талантливыми воспитанниками… расписаны все стены Вознесенской церкви и частью в Андреевской» ( Никифоров. 1898. С. 177), т. е. в ц. ап. Андрея Первозванного (расположена на юго-востоке). Отличительными чертами интерьера Андреевской ц. являлись большие хоры, особый придел для братии и вместительный притвор для прихожан, майоликовый иконостас, бронзовые позолоченные хоругви и паникадило из таких же материалов. На своде была выполнена копия композиции «Господь Саваоф» из росписи храма Христа Спасителя в Москве. В храме находились иконы в серебряных позолоченных ризах, в т. ч. иконы Божией Матери «Скоропослушница» (у левого клироса), вмч. Пантелеимона, а также ковчег с мощами святых. В монастырской трапезной по всему периметру стен помещены оплечные, поясные и ростовые изображения святых, одним из ярких монументальных полотен в ее интерьере является «Чудесное насыщение пяти тысяч человек», в основу к-рого легло произведение нем. художника-романтика Ю. Шнорра фон Карольсфельда. Сохранились сведения, что стены трапезной и церквей, расположенных в углах монастырских корпусов, были расписаны «братьями Оловянниковыми» ( Воронов Ю. Н. В мире архит. памятников Абхазии. М., 1978. С. 60), однако, вероятно, более правильные сведения приводит Н. М. Зиновьев, называя живописцев, работавших в обители, «мастерами братьев Оловянишниковых» ( Зиновьев. 1975. С. 63). Архитектурной доминантой монастырского ансамбля стал собор во имя великомученика Пантелеимона (33,7×53,3 м; высота до центральной главы 40 м; вместительность - более 3 тыс. чел.). Работы по росписи собора велись в 1911-1914 гг. «палешанами и московскими художниками, мастерами братьев Оловянишниковых» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2577803.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_47.html

В альманахе публиковались статьи и исследования: историков С. В. Фомина, Р. В. Багдасарова, Н. Н. Лисового, свящ. Георгия Павловича; писателей А. Н. Стрижёва, Р. А. Балакшина; архит. М. П. Кудрявцева; отечественных краеведов и др. авторов. Впервые было опубликовано духовное наследие сщмч. Сергия Мечёва (Беседы и проповеди на Великий пост, 1923-1925//К Свету. 1993. Вып. 5/6. С. 1-40); митр. Вениамина (Федченкова) (Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия//Там же. 1994. Вып. 13. С. 12-60; Сорокоуст на родине//Там же. С. 77-95); архиеп. Арсения (Жадановского) (Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман//Там же. 1994. Вып. 14. С. 11-27; Затворник зосимовский//Там же. С. 46-47); прп. Иакова (Поспелова) (Летопись событий Кирилло-Белозерского мон-ря с 1397 по 1893 г.//Там же. 1996. Вып. 15. С. 9-21); мон. Меркурия (Попова) (Закрытие Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря и дальнейшая судьба монахов//Там же. 1997. Вып. 16. С. 113-126); мон. Самона (Манакова) (Воспоминания о братии Ново-Афонского мон-ря//Там же. С. 104-109); свт. Николая (Велемировича) , архиеп. Жичского и Охридского (Символы и Сигналы//Там же. 1995. Вып. 17. С. 3-14); архиеп. Сергия (Голубцова) (Церковная архитектура//Там же. С. 47-59); мон. Феодосия (История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря//Там же. 2000. Вып. 18. С. 5-128), изданы материалы к Житию иеросхим. Аристоклия (Там же. С. 129-171). Впервые на рус. языке была опубликована работа иером. Серафима (Роуза) «Философия абсурда» (1993. Вып. 2. С. 2-10). Также впервые были опубликованы материалы гос. архивов: документы Алтайской духовной миссии 1837-1839 гг. и 1844 г. (ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5; Оп. 2. Д. 12, 105; Ф. 50. Оп. 11. Д. 35 и др. (Вып. 20)); документы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , переписка насельниц, свидетельства их исповедничества за 1894-1938 гг. (ЦХАФАК. Ф. 138. Оп. 3. Д. 28; Ф. 187. Оп. 3. Д. 1, 143; Ф. 536. Оп. 1. Д. 85; Ф. 4. Оп. 1. Д. 3218; Ф. 9. Оп. 1. Д. 24; Ф. 131. Оп. 1. Д. 64; Ф. 40. Д. 35-78; Ф. 2. Оп. 10. Д. 7637 и др. (Вып. 20)); документы об основании и утверждении Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря за 1876-1880 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438 (Вып. 16)); документы и переписка по подготовке прославления прп. Серафима Саровского, 1895-1897, 1902-1903 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 2134; Оп. 183. Д. 2524; Оп. 205. Д. 247; Ф. 472. Оп. 43/475. Д. 189; ОР РГБ. Ф. 333. Оп. 1. Д. 66 и др. (Вып. 21)).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

В то же время он много заботился и о внешнем благоустройстве ее; как хороший археолог, он, по поручению Московского Археологического Общества, восстановил главнейшие здания обители» ( Никольский. 1914. С. 203). Несмотря на многочисленные обязанности по должности наместника, Л. занимался изучением и публикацией памятников книгохранилища лавры - старопечатных книг, летописей, древних актов. Среди многочисленных трудов последнего периода его жизни особое значение имеют исследования, посвященные истории обители: «Историческое описание Свято-Троицкие Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам А. В. Горским в 1841 г.» с приложениями, составленными Л. (ЧОИДР. 1878. Кн. 4. Отд. 1. С. 1-204; 1879. Кн. 2. С. 1-117); «Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры», составленное библиотекарями лавры иеромонахами Иларием и Арсением и изданное при содействии Л. (ЧОИДР. 1878. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-352; Кн. 4. С. 1-240; 1879. Кн. 2. С. 1-267); «Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры» (ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. 1-49 (отд. паг.)) и др. Летом 1884 г. Л. провел 2 месяца в Новоафонском во имя св. ап. Симона Кананита мон-ре , где по материалам, «разбросанным в разных повременных кавказских (тифлисских) изданиях», и в монастырских записях, составил описание обители (Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь. М., 1885). В 1885 г. Л. издал «Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и похвальное ему слово, написанные в XV в. его учеником Епифанием Премудрым» (СПб., 1885. (ПДПИ; 58)). В том же году он приступил к фундаментальному труду «Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания гр. А. С. Уварова». Отдельным изданием книга вышла уже после смерти Л., в 1893-1894 гг. ( Никольский. 1914. С. 204). Однако из-за огромного объема коллекции Л. описывал ее не целиком, включив в свой каталог без изменений (вплоть до системы внутренних отсылок) описания приобретенных Уваровым собраний Норова, И.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Название Зихия служило общим наименованием для области церковной юрисдикции кафедр Северного и Северо-Восточного Причерноморья. Согласно 3-й нотиции (ок. 800), в состав митрополии Зихия входили Херсон, Боспор и Сугдея, а Н. была отнесена к митрополии Абазгия, что может быть связано как с развитием движения иконоборчества в Византии, так и с расширением на север Абхазского царства или с упадком самой Н. Так, в греч. Житии св. Стефана Нового (IX в.) упоминается о том, что в сер. VIII в. святой советовал бежать от иконоборцев в Н., что, вероятно, отражает византийские реалии периода 2-го иконоборчества (814-843). Еще один известный архиерей Зихии, Павел, был участником К-польского Собора 879 г., однако неясно, был ли он архиепископом в Н. или уже в Таматархе (ныне Тамань, Краснодарский край), куда кафедра Н. была перенесена во 2-й четв.- 2-й пол. IX в. Ок. 815-820 гг. визант. агиограф Епифаний Монах посетил в Н. гробницу ап. Симона Кананита. Это свидетельство является последним достоверным сведением о существовании церковной кафедры в Н. Лит.: Брун Ф. Черноморье: Сб. исслед. по ист. географии Южной России. Од., 1879. Ч. 2; Кулаковский Ю. А. К истории Готской епархии (в Крыму) в VIII в.//ЖМНП. 1898. Т. 315. 2. С. 173-202; Миллер А. А. Разведки на Черноморском побережье Кавказа//ИИАК. 1909. Вып. 33. С. 71-102; Анфимов Н. В. Зихские памятники Черноморского побережья Кавказа//Сев. Кавказ в древности и в ср. века. М., 1980. С. 92-113; Воронов Ю. Н. К локализации Никопсии//XV Крупновские чт. по археологии Сев. Кавказа: Тез. докл. Махачкала, 1988. С. 72-73; он же. Проблемы археологии Зихии//I Кубанская археол. конф.: Тез. докл. Краснодар, 1989. С. 17-18; он же. Джики груз. источников: К историографии проблемы//XVI Крупновские чт. по археологии Сев. Кавказа: Тез. докл. Ставрополь, 1990. С. 32-34; Гадло А. В. Визант. свидетельства о Зихской епархии как источник по истории сев.-вост. Причерноморья//Из истории Византии и византиноведения. Л., 1991. С. 93-106; Качарава Д. Д., Квирквелия Г.

http://pravenc.ru/text/2577591.html

Тяжело заболев, 26 апр. 1912 г. подал в Синод рапорт об утверждении наместника иером. Илариона в должности настоятеля Новоафонского мон-ря. 11 июня того же года еп. Сухумским Андреем (Ухтомским) иером. Иларион был поставлен настоятелем с возведением в сан архимандрита. После кончины И. тот же епископ совершил заупокойные всенощное бдение и литургию. Погребен близ храма ап. Симона Кананита, с юж. стороны. Захоронение осквернено в годы советской власти, могила утрачена. Арх.: РГИА. Ф. 727. Оп. 2. Д. 182; Ф. 796. Оп. 156. Д. 438; Ф. 1290. Оп. 11. Д. 1146. Л. 95-96 об.; Ф. 797. Оп. 45. Отд. 2. Ст. 3. Д. 55; РНБ. Ф. 796. Оп. 2. Ед. хр. 574. Соч.: Восп. о посещении Государем имп. Александром III с августейшей семьей мон-ря Новый Афон в 1888 г. СПб., 1906; Документы и переписка Ново-Афонского мон-ря//К Свету. 1997. Вып. 16. С. 194-250. Ист.: СУРП. 1880. 1-е полугодие. 53. Ст. 354. Лит.: Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Поставление нового настоятеля в Ново-Афонском Симоно-Кананитском мон-ре//ДС. 1912. Вып. 10. С. 305-313; Памяти почившего старца архим. Иерона, игум. Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря на Кавказе//Там же. Вып. 12. С. 396-403; Бронзов А. А. Архим. Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. СПб., 1913; Восторгов И., прот. Очерк истории Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. Салоники, 1996; Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь//К Свету. 1997. Вып. 16; Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхим. Иеронима и схиархим. Макария. Кн. 1: Иеросхим. Иероним, старец-духовник Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова мон-ря/Авт.-сост. иером. Иоаким (Сабельников). М., 2001. Игум. Петр (Пиголь) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/293694.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010