По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь и кондак священномученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и священномученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь священномученика; кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и священномученика. Апостол и Евангелие – дня и священномученика. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Егда Церковь Русская...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Возлюбил еси Бога...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 2-й: «По вся дни Бога ради умервщляемь...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 2-й: «По вся дни Бога ради умервщляемь...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 2-й: «Отверзошася ти врата правды...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Ко образу Толгския иконы...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителя (Лк., зач. 64). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами священноисповедника Агафангела...». Стихира святителя, глас 6-й: «Нашедшу на тя Духу Святому...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-16/

На все, конечно, нужны немалые средства. Двухэтажное здание было заброшено, там нет окон, обветшала крыша, отсутствуют полы, которые местные жители сдирали на растопку. Там заново нужно проводить канализацию и электричество. Сейчас мы собираем пожертвования на это благое дело и молимся за всех, кто оказал нам помощь. — Свято-Иннокентьевский монастырь сегодня известен далеко за пределами ЕАО, паломники едут со всей России и не только. Что они могут здесь посмотреть, какие святыни есть в монастыре? ­— В нашем монастыре есть икона святителя Иннокентия Московского с частицей его святых мощей, ковчег с мощами свт. Николая Чудотворца и св. муч. Анастасии Узорешительницы, ковчег с мощами древних мучениц Виктории, Конкордии и Викентии, ковчеги с мощами св. преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной) и св. блаж. Екатерины Пюхтицкой, ковчег с мощами святых благоверных князей Василия и Константина Ярославских. На нашем подворье в храме Мученика Иоанна Воина хранится старинная икона Божией Матери «Достойно есть», написанная на Афоне 120 лет назад, а также икона святых отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг. с частицами мощей свщмуч. Владимира, Митрополита Киевского, и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского. В храме Мученика Иоанна Воина на подворье очень необычный для наших мест иконостас: он сделан из дикого камня и расписан фресками в древнерусском стиле. Одна семья из г. Хабаровска ежегодно в годовщину своей свадьбы специально приезжает в этот храм и читает акафист святому мученику, призывая его молитвенную помощь. Очень часто паломники, один раз побывавшие в нашем монастыре, снова и снова приезжают к нам, часто останавливаясь на несколько дней — потрудиться и помолиться вместе с сестрами. — Расскажите о нуждах обители, как можно помочь? ­— Во время нашего разговора я уже рассказала о нуждах монастыря. И те милосердные христиане, которые пожелают нам помочь, могут это сделать любыми возможными для них способами. Оказать финансовую помощь можно, перечислив средства на карту Сбербанка 4276700013141217, владелец карты игуменья Анастасия (Анна Юрьевна И.), с пометкой «на скит» или «на корпус», либо через форму на нашем сайте: http://sestra.site/pozhertvovanija/

http://pravoslavie.ru/147957.html

К тому же бываете в церкви... Если при сем, при выходе, брат спросит о чем, ужели рыкнуть на него, яко лев? Так, я думаю, вам вот как можно: церковь да келья – закон неотложный, без крайней нужды никуда не выходить; по братским кельям не ходить, а по лесу можно пройтись, чтобы вместе со всяким дыханием восхвалить Господа; особенно же чтобы испытать, твердо ли душа стоит вниманием в сердце. И для здоровья это не худо. Самому на беседу не навязываться, а когда кто в нужде духовной заведет речь, надо поговорить с ним добре. Это то же, что капитал пустить в оборот, – а все молчать, когда даже спрашивают, есть то же, что деньги в сундуке запрятать и беречь без всякой от них прибыли. Когда при умилении слезы приходят сами собой, пусть идут, а когда не приходят, и одного умиления сердечного достаточно. Можно себя раздразнить на слезы и поплакать, но не следует этого считать чем-нибудь, хотя слезы всегда умягчают сердце. Отцу Агафангелу. Одно дело – откровение помыслов, а другое –исповедь. Первое есть подвижническое правило старческое; второе –Таинство Церкви. В каком смысле назначены к вам ученики, в том ли, чтоб вы исповедовали их, разрешали и епитимии на них налагали, или чтоб, только выслушав их откровение, вы давали им руководство, рассеивали смущения, разъяснили недоумения, утешали? – Только в последнем смысле. По сказаниям отцов, душеспасительно самое откровение, без всяких прибавлений. Приемлющий откровение может сказать: «Ну ничего, Бог простит» и прибавить: «положи немного поклонов...» Но это не то, что бывает в Таинстве Исповеди, – это отеческое благожелание. Такое производство дела касается грехов простительных – тут само откровение дает прощение. Явное же нарушение заповеди разрешается действием Таинства Исповеди. При каких грехах можно ограничиться одним откровением и какие требуют исповеди – это старцы пусть разрешат между собой общим советом. Вам, как иеромонаху, можно совершать Таинство Исповеди для своих учеников, и это будет настоящее разрешение, и епитимия, если наложите, очистительна будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Иосиф , мой предшественник на Курганской кафедре, будучи прежде архиепископом Биробиджанским и Кульдурским, принес в Биробиджан обретенную десницу священноисповедника Агафангела со своего прежнего места служения в Угличе, а затем оставил ее тут, в Кургане. — В центре Кургана на берегу Тобола воссо­здан величественный Троицкий собор, площадь вокруг которого названа Троицкой. Нужен ли столь вместительный храм в этом месте? Хватает ли вообще в областной столице приходских церквей? — Необходимость есть всегда: все храмы разнятся — по архитектуре, по внутреннему ощущению, по служащему причту. Троицкий собор только что воссоздан, теперь предстоит наполнить его молитвой, собрать для него паству. Это никогда не бывает просто. Жителей в том районе Кургана действительно не очень много, зато есть возможность парковаться на удобной автостоянке — сейчас ведь все на колесах, с личным транспортом проблем почти нет. В целом в Кургане ощущается некоторый недостаток православных храмов: в частности, есть целый спальный район со стотысячным населением, в котором действует единственная церковь. Строительство там, конечно, ведется, но велось оно и при прежнем архиерее, и при его предшественнике, и будет еще лет десять продолжаться: средств не хватает, вот и имеем долгострой. Поэтому я всегда выступал за модульные решения в храмоздательстве. Дорога ложка к обеду! Следует ставить то, что доступно и реализовано в проектных чертежах уже сегодня, — и начинать храмовую молитву. «Молитва всех спасет», — говорил святитель Ковровский Афанасий, а уж он-то знал ей цену, только благодаря молитве он и выжил в застенках да в лагерях. — На Троицкой площади еще не завершено благоустройство. Когда она станет по-настоящему ухоженной? — После завершения всех капитальных работ. Дело в том, что рядом с собором предстоит возвести колокольню. В ней запланирован большой зал, где верующие получат возможность общаться со своим правящим архиереем. Мне всегда хотелось, чтобы прихожане стремились в храм не только молиться и участвовать в таинствах, но еще и приходили на беседы к конкретному пастырю, которого они знают. Сближает любое совместное дело, это и по территории вокруг Александро-Невского собора видно. Почему здесь такие красивые цветы? Да потому что по весне мы их вместе сажали, вот и результат налицо. Когда таких результатов больше, костяк мирян формирует вокруг себя сильную общину. Совместного общения нам пока не хватает, в том числе по объективным причинам: большие помещения в Кургане в серьезном дефиците. Надеюсь, скоро ситуация изменится. Дмитрий Анохин «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5881498.ht...

В войну очень много заключенных умирало от голода и болезней. Каждый день вывозили в лес на телеге или на санях гробы, в гробе по два покойника «валетом». Каждому протыкали лоб штыком — чтобы вывозить из лагеря наверняка мертвого. Мы детьми (по глупости) просились покататься на санях с гробами. Мой папа пришел с фронта в апреле 45-го по ранению. Предлагали ампутировать руку, он не согласился и через два года умер. Когда была объявлена победа над Германией, он рыдал, как младенец. Больше никогда такого не видела. Особенно сильный голод был в 47-м году. Мы выжили только благодаря козам и уткам — были молоко и яйца; рыбу ловили. Хлеба тогда выдавали по 50 г. на человека в день. Мы накапливали молоко и меняли на хлеб в уголовной «зоне». От голода съели угол колхозной риги. Он был весь трухлявый, и мама из древесной трухи делала лепешки. Они нам тогда казались очень вкусными. Мы потихоньку забирались в ригу, выковыривали из бревен мягкую сердцевину, а дырки, чтобы было незаметно, замазывали глиной. После этих наших проделок рига повалилась на выеденный угол. Начальство разбиралось — да что с нас взять? С Божией помощью все пережили». С надеждой – в будущее Троицкий храм. Фото: П.В. Торопов. 2008 г. Память о подвиге простых верующих — фундамент нашей будущности Уверен: благодаря скромным труженикам на ниве Христовой, многим сельским пастырям и простым крестьянам, оболганным и оклеветанным безбожной пропагандой, выстояла Христова Церковь; сохранилась, пусть в разоренном, поруганном, обезображенном виде, коренная Русь. Если кровь мучеников — семя христианства, то и память о подвиге простых верующих — фундамент нашей будущности. Мы собираем разбросанные бурями прошедшего столетия камни, чтобы воссоздать храм Божий, состоящий из душ человеческих (см. 1 Петр. 2, 4-5). Нынче 16 октября, которое пришлось на воскресенье, в день памяти Священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, а также Собора Новомучеников и Исповедников земли Ярославской, в нашем храме после литургии была отслужена торжественно панихида по двоим протоиереям Николаям, а также и всем, в годину безбожного гонения живот свой за Христа положившим.

http://pravoslavie.ru/99219.html

Собор святых Эстонской земли. Составляют святые: благоверный великий князь Александр Невский (†1263; память 30 августа и 23 ноября); священномученик Исидор пресвитер и с ним 72 мученика, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (†1472; память 8 января); преподобная Васса Псково-Печерская (†1473; память 19 марта); преподобный Иона Псково-Печерский (†1480; память 29 марта); преподобный Серапион (†1480; память 7 сентября и 15 мая); преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (†1570; память 20 февраля); священномученик Арсений, митрополит Ростовский (†1772; память 28 февраля); праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский (†1908; память 20 декабря); священномученик Иоанн пресвитер (†1917; память 31 октября); священномученик Александр пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Димитрий пресвитер (†1918; память 26 декабря); священномученик Сергий пресвитер (†1918; память 17 декабря); священномученик Платон, епископ Ревельский (†1919; память 1 января); священномученик Михаил пресвитер (†1919; память 1 января); священномученик Николай пресвитер (†1919; память 1 января); священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский (†1928; память 3 октября); священномученик Карп пресвитер (†1937; память 11 сентября). Память священномучеников Иоанна пресвитера, Александра пресвитера, Димитрия пресвитера, Сергия пресвитера, Платона, епископа Ревельского, Михаила пресвитера, Николая пресвитера, Карпа пресвитера и священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского, совершается также в Соборе новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье 25 января или ближайшее после 25-го января). Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. Отец его Ярослав, кроткий, милостивый и человеколюбивый, был младшим сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. С ранних лет Александр сопровождал отца в военных походах. Он участвовал в битве на реке Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава разгромили немцев. Уезжая в Киев, Ярослав оставил сына Александра самостоятельно княжить в Новгороде. В1239 году Александр вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой. Ярослав благословил их на венчание Феодоровской иконой Божией Матери. С этой иконой Александр не расставался всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Алматы. Иверско-Серафимовский женский монастырь. Церковь Матроны Московской. Церковь. Действует.   Престолы: Матроны Московской Год постройки:2005. Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Латифа Хамиди, д. 30/1 Координаты: 43.26974, 76.95958 Проезд:на метро до станции " Райымбек батыра " , далее пешком 1,4 км. Наземным транспортом до остановки " Улица Ашимбаева " , далее пешком 150 м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории Софийского собора в 2005 году построен храм в честь святой блаженной старицы Матроны Московской. Храм обладает иконой с частицей многоцелебных мощей блаженной Матроны. Среди немногочисленных икон в храме особое место занимает образ святого великомученика и целителя Пантелеимона афонского письма, а также икона святых мучеников Гурия, Самона и Авива, принадлежавшая священноисповеднику митрополиту Николаю (Могилевскому). В алтаре находится ковчежец с частицами мощей великих угодников Божиих: преподобных Феодора Санаксарского, Александры, Марфы и Елены Дивеевских; святителей Феофана Затворника, Мелетия и Гавриила Рязанских, Агафангела Ярославского; праведного воина Феодора Ушакова; благоверных князей Олега Рязанского, Феодора Смоленского, Давида и Константина Ярославских; блаженной Любови Рязанской; священномученика Василия Жаркентского. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46693

10 минут духовного чтения. Почему наша плоть так легко нас побеждает? (+аудио) Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) 31 марта, 2016 Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Знаю, что многие из вас дома читают Священное Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете. Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием. Это первая причина. А вторая причина та, что послания апостола Павла , которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди. Святитель Лука Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях Павловых нечто неудобовразумительное. Это верно, ибо многие места посланий святого апостола Павла очень трудно понимать. Без помощи, без руководства не сумеете понять их. Сегодня разъясню вам одно весьма важное место в послании апостола Павла Римлянам: «…не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим. 7:15 ). «Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19 ). «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» ( Рим. 5:24 ). Бедные мы все с вами! Кто избавит нас от нашего тела смерти? И в другом послании, в послании Галатам святой Павел говорит приблизительно то же: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал. 5:16–17 ). Вот в этом всё дело, дело в том, что дух наш противится плоти, а плоть противится духу. Дух наш стремится вознести сердца наши гор е , к престолу Всевышнего. Дух наш стремится к тому, чтобы прониклись мы стремлениями высшего порядка: не низменными страстями, а самыми высокими, самыми глубокими стремлениями духовными.

http://pravmir.ru/10-minut-duhovnogo-cht...

Господь ясно требовал от общины христианской не только личной святости, но и святости общественной. „Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, то возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось каждое слово. Если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь“. „Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе“. Оказывается, что упорство даже в одном грехе, даже и против одного брата с неуклонностью ведет к отлучению от Церкви. Спросим же себя, а наша-то церковная практика разве основана на слове Господнем? Можно многократно и многих обижать, и никто на это не обращает ни малейшего внимания. Загордились мы не обращаем внимания на разорение Церкви взаимными обидами, в Церкви остаются те, кто на это не имеет никакого права и своей злобой и нераскаянностью превращают вертоград Христов в обычное злое человеческое сообщество. Мы забыли совсем, что мы обязаны заботиться не только о своем спасении, но и о спасении наших братьев, что мы не смеем мириться не только с грехом своим, но и с каждым согрешением против нас братьев. Мы себя вполне успокаиваем, если в сердце прощаем обидчику и не помним об обиде. Но Господь показывает, что этого мало. Господь требует от нас большего, а именно: чтобы мы не мирились с тем, что брат пал, и, несмотря на свою обиду, помогли бы ему встать и обиду загладить. Ведь грех гораздо хуже обиды, и обидчик, как справедливо говорит в одном месте святой Иоанн Златоуст, гораздо более обидел себя, чем свою жертву; даже более того, говорит святой отец: „ничто и никто человека не может обидеть, может человека обидеть только он сам, своим собственным грехом“. Это – подлинная обида, потому что от нее гибнет душа, а прочие обиды – внешние, касаются только тела, а посему, строго говоря, и не обиды, потому что лишить Царствия Божия человека не могут. Вот я, обиженный, по слову Господа, и обязан помочь обидевшему свою душу. Я обязан помогать ему неуклонно, в строгой последовательности, сначала один на один, потом, если не послушает, с одним или двумя другими братьями, и, наконец, если их не послушает, то должно сказать Церкви. Если же Церковь преслушает, то отлучается от нее и становится на положение язычника и мытаря.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/754-...

10 минут духовного чтения. Если бы мы жили во времена апостолов… (+аудио) Не думайте, что если бы вы жили в те времена, то были бы чисты и святы 6 апреля, 2016 Не думайте, что если бы вы жили в те времена, то были бы чисты и святы Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Часто, часто приходится слышать, что вы думаете и говорите о том, что время теперь неблагоприятное, чтобы стяжать нам спасение, – вот если бы жили во времена святых апостолов, то были бы, конечно, так же святы, как и они. А думали ли вы когда-нибудь, в каком положении были и апостолы , и все современники Господа Иисуса Христа; думали ли о том, что им и в голову не могло прийти, что с ними жил, что им проповедовал Сам Сын Божий? Ведь они все считали Его Пророком; некоторые считали великим Пророком; но Сыном Божиим Его назвал только святой апостол Петр. Когда спросил Господь Иисус Христос апостолов, за Кого они считают Его, то апостол Петр сказал: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». И этот ответ был так удивителен, так глубок, так необыкновенен, что Господь ответил Ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17). Блажен ты, ибо ты получил Откровение от Самого Отца Небесного. Святитель Лука Так не думайте, что если бы вы жили во времена святых апостолов, то были бы чисты и святы, ибо знаем, какое множество людей не веровали во Христа, поносили Его, ненавидели Его и распяли Его. Почему вы думаете, что были бы в числе уверовавших в Него, а не в числе тех, которые поносили Христа? Итак, не думайте, что времена апостольские были более благоприятны для спасения, чем наше время. Не говорите: «Если бы мы жили в те времена, когда подвизались великие отцы, постники, молитвенники, отшельники, когда воссияли в Церкви великие светильники, святители Божии!» Не думайте, что это было время более легкое и удобное для спасения, чем теперешнее. Напротив, оно было более тяжелым и более трудным, чем нынешнее время, ибо тогда было множество лжехристов, всяких еретиков, которые уводили людей с пути спасения и многих, многих погубили.

http://pravmir.ru/10-minut-duhovnogo-cht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010