ЦВ 17 (390) сентябрь 2008 /  20 сентября 2008 г. Священноисповедник Агафангел —благовестник христианской свободы 16 октября 2008 года исполняется 80 лет со дня кончины священноисповедника митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского). Он вошел в русскую церковную историю ХХ века как ревнитель подлинного церковного обновления, самоотверженно обличавший псевдоцерковное обновленчество, старейший по хиротонии архиерей синодального поставления, последовательно возражавший митрополиту Сергию (Страгородскому) в его деятельности по воссозданию синодальной системы церковного администрирования под «обер-прокурорским» надзором ГПУ, Первосвятитель гонимой Русской Православной Церкви, веривший в ее способность строить свою внутреннюю жизнь на принципах свободы и любви в самом несвободном и исполненном ненависти государстве мира. Общий взгляд на долгий жизненный путь митрополита Агафангела первоначально обнаруживает узнаваемую картину служения одного из многих архиереев Русской Православной Церкви синодальной эпохи. Родившийся 27 сентября 1854 г. в семье сельского священника Тульской епархии, святитель Агафангел (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский), подобно большинству «поповских» сыновей, прошел обычный путь бурсацко-семинарской учебы в русской провинции, впрочем, получивший свое продолжение в Московской духовной академии. Посвятив несколько лет жизни преподавательской деятельности в провинциальных духовных училищах и пережив после года семейной жизни смерть супруги и новорожденного младенца, Александр Преображенский 7 марта 1885 г. был пострижен в монашество с именем Агафангел и вскоре посвящен в сан иеромонаха. В 1886 г. Свят. Синод назначил отца Агафангела инспектором Томской духовной семинарии, с возведением в сан игумена, а в 1888 г. — ректором Иркутской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита. 10 сентября 1889 г. архимандрит Агафангел был рукоположен в сан епископа Киренского, викария Иркутской епархии, и с этого времени его епископское служение было связано с жизнью нескольких епархий (Иркутской, Тобольской, Рижской, Виленской и Ярославской). Совмещая служение во вверявшихся ему епархиях с периодическим участием в заседаниях Свят. Синода, святитель Агафангел был отмечен подобающими его положению наградами: в 1904 г. — саном архиепископа, в 1912 г. — правом ношения бриллиантового креста на клобуке, в 1917 г. — саном митрополита.

http://e-vestnik.ru/history/svyashcennoi...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 3 (16) Священноисповедник Агафангел (Преображенский) Митрополит Ярославский Митрополит Агафангел (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский) родился 27 сентября 1854 года в селе Мочилы Веневского уезда Тульской губернии в семье священника. Воспитанный родителями в послушании вере Христовой и строгом исполнении церковных обрядов, он высоко ставил служение святой Церкви в священном сане. Ребенком он любил подолгу бывать на кладбище, гулять среди могил и крестов – красноречивых свидетельств, что вся персть, вся пепел, вся сень. Здесь со слезами на глазах Александр просил Господа, чтобы Он сподобил его во время благопотребно стать служителем алтаря и приносить умилостивительную бескровную жертву за окончивших земную жизнь. Это желание было так велико, что когда по окончании училища представилась возможность поступить в привилегированное столичное учебное заведение, он ее решительно отверг. Близкие советовали не отказываться от случая получить серьезное светское образование, которое откроет ему широкие возможности в жизни. Увидев бездейственность советов, родные попытались принудить его согласиться с ними и оставить мысли о получении духовного образования, но все было напрасно. Чувствуя непреодолимую тягу к церковному служению, Александр со свойственными его характеру решимостью и настойчивостью настоял на продолжении образования в Тульской Духовной семинарии, в которую он и поступил в 1871 году. В те годы семинарское образование в России пребывало в плачевном состоянии, в стены духовных учебных заведений беспрепятственно проникали материалистические и бездуховные науки. Под видом новых научных открытий начинали открыто утверждаться в области научных знаний социальные и естественно-научные мифы. Идеал служения на духовном поприще среди образованного общества был почти утрачен, и общество пришло в состояние духовного окостенения. Становились модными и нравственно похвальными профессии, устрояющие земную жизнь – инженера, врача и т. п. Увлечение естественными науками образованного юношества не оставило в стороне и Александра и, в конце концов, пленило его ум и сердце. Горячее желание служить Церкви Христовой в священном сане за время учения охладело, и к концу обучения он решил оставить семинарию и поступить в светское учебное заведение, чтобы стать врачом.

http://fond.ru/foto/981/Agafangel/

Краткие биографические сведения о членах Собора, упоминаемых в дневнике Биографическая статья строится по следующему принципу: фамилия, имя, отчество, годы жизни, сведения о статусе лица, участие в Соборе. Сведения об образовании, краткий послужной список, причина смерти. Для причисленных к лику святых указывается год канонизации. При составлении кратких биографических данных были использованы данные публикации: База данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (http://kuzl.pstbi/ccas.ru Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: в 11 т. Т. 1. М., 1994. Все тома данного издания выложены на ресурсе: http://www.patriarchia.ru/db/text/5l69l2.html Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор Деяний: в 3 кн. Первая сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, А. А. Плетнева, Г. Шульц. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2002. Т. 1. История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями). М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Дело великого строительства церковного. Воспоминания членов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг./Сост. Н. А. Кривошеева. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 1:1880–1901. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 2:1902–1903. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник: 1902–1905/Митрополит Арсений (Стадницкий) . Т. 3. М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), священноисповедник, митрополит. Член Собора по должности как архиепископ (с 28 ноября (11 декабря) 1917 г. митрополит) Ярославский и как член Предсоборного Совета. Избран членом Высшего Церковного Совета. В 1881 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1904 г. архиепископ Рижский и Митавский, с 1910 г. архиепископ Виленский и Литовский. С 1913 г. архиепископ Ярославский и Ростовский, присутствующий в Святейшем Синоде. В 1922 г. Патриарх Тихон временно передал митрополиту Агафангелу патриаршие права и обязанности. Вскоре митрополит Агафангел был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. В 1923–1926 гг. находился в заключении. В 1925 г. завещательным распоряжением Патриарха Тихона назначен вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. По освобождении из заключения выпустил послание о вступлении в права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя, затем, ради соблюдения церковного мира, отказался от прав на Местоблюстительство. Архиерейским Собором 2000 г. причислен клику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Долой сергианство и империю! Даешь сытую жизнь! Протоиерей Георгий Митрофанов собрал единомышленников на презентацию своей новой книги 23.09.2011 2474 Время на чтение 5 минут В среду, 21 сентября, в Москве в Культурном центре «Покровские ворота» прошла презентация очередной книги протоиерея Георгия Митрофанова «Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века», сообщает портал «Благовест-Инфо» . Мероприятие вел ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. В презентации приняли участие настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине протоирей Александр Борисов, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский, игумен Петр Мещеринов и другие священники и миряне. Как подчеркивает «Nopmaл-Credo» , то обстоятельство, что презентацию вел С.Чапнин, «придавало происходящему не то дополнительную пикантность, не то некоторый гротеск. Другой заявленный в программке представитель официоза, но уже государственного, путинского – директор департамента министерства регионального развития РФ Александр Журавский – благоразумно предпочел на такую презентацию не являться». Книга «Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века» – это сборник публицистических статей, выходивших в последние годы в малотиражных изданиях или в интернете. Протоиерей Георгий Митрофанов позиционирует этот сборник как продолжение своей нашумевшей книжки «Трагедия России. " Запретные темы " истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике» . В новой книге священник высказывает свое мнение о Патриархах Тихоне и Сергии (Страгородском), митрополите Сергии (Воскресенском), священноисповеднике митрополите Агафангеле (Преображенском), священномученике о.Философе Орнатском, митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве), протоиерее Василии Ермакове. Представляя новую книгу, отец Георгий коснулся итогов дискуссии по поводу первого издания . По его словам, полемика о «запретных темах» российской истории показала, что «сознание нашего церковных современников глубоко нецерковно», оно состоит из «набора политических и идеологических мифологем, заменивших евангельское благовестие».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/23/do...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1.08. 1872, с. Подклинье Порховского у. Псковской губ.- кон. 1920/кон. 1921?), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ. Из мещан. В 1894 г. окончил Рижскую ДС по 1-му разряду, в 1898 г.- СПбДА со степенью кандидата богословия. Во время обучения в СПбДА участвовал в проведении внебогослужебных бесед. 4 авг. 1898 г. был рукоположен во диакона к Иоанно-Предтеченской ц. при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. 31 июля 1899 г. назначен законоучителем в Юрьевскую муж. гимназию и в Юрьевскую жен. гимназию им. А. С. Пушкина (Рижская епархия). 29 авг. 1899 г. рукоположен во иерея Рижским и Митавским еп. священноисповедником Агафангелом (Преображенским , впосл. митрополит). 1 авг. 1900 г., согласно собственному прошению и предложению управляющего Рижским учебным окр., перемещен законоучителем в Юрьевскую учительскую семинарию с оставлением места законоучителя в местной жен. гимназии. В 1901-1903 гг. Е. принял участие в работе 3-го и 10-го заседаний Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге. 16 авг. 1903 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. Антонием (Вадковским) назначен настоятелем ц. св. Александра Невского при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т) и законоучителем этого об-ва в С.-Петербурге. В 1905 г. Е. в числе «группы 32-х» священников обращался к митр. Антонию с записками о необходимости реформ в Русской Церкви. С 31 мая 1906 г. член Братства ревнителей церковного обновления, возникшего на основе «группы 32-х», а с 1 дек. 1906 г. секретарь братства. В 1906-1908 гг. сотрудничал с журналами «Век» , «Вопросы религии». 16 окт. 1908 г. назначен настоятелем ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц (Суворовский просп., 4). С 1908 г. председатель братства Св. Креста при той же церкви. Написал и издал цикл брошюр под общим названием «Братские письма» (СПб., 1909-1910). Одновременно служил священником при городском Рождественском барачном лазарете памяти имп. Марии Александровны и законоучителем жен. гимназии А. П. Никифоровой. 16 июня 1910 г. назначен служить в собор Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, возглавил детский приют Об-ва вспоможения бедным при соборе. С 1911 г. сотрудничал с ж. «Русский паломник», в к-ром публиковал многочисленные статьи в жанре «религиозно-нравственных размышлений» и проповедей.

http://pravenc.ru/text/189533.html

поиск:   разделы   рассылка Юлия Зайцева " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " – новая книга о.Георгия Митрофанова представлена в Москве Источник:  Благовест-инфо Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов представил 21 сентября в Москве свою новую книгу " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " (Москва, Арефа, 2011). Этот сборник публицистических статей, выходивших в последние годы в малотиражных изданиях или в интернете, является своеобразным продолжением книги о.Георгия " Трагедия России. " Запретные темы " истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " Вечер в Культурном центре " Покровские ворота " , который был организован редакцией газеты " Церковный вестник " , собрал множество православных священников, мирян и тех, кто интересуется церковно-исторической проблематикой. Представляя новую книгу, автор коснулся итогов дискуссии по поводу первого издания. По его словам, полемика о " запретных темах " российской истории показала, что " сознание нашего церковных современников глубоко нецерковно " , оно состоит из " набора политических и идеологических мифологем, заменивших евангельское благовестие " . В новой книге о.Георгий продолжает разбирать церковно-исторические мифологические нагромождения. Исследуя жизненный путь и мировоззрение известных деятелей Русской Православной Церкви ХХ в. (Патриарха Тихона, двух митрополитов Сергиев – (Страгородского и Воскресенского), священноисповедника митрополита Агафангела (Преображенского), священномученика о.Философа Орнатского, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), а также своего духовника протоиерея Василия Ермакова и многих других) , автор ставит своей задачей показать влияние трагической русской истории ХХ века на судьбу Церкви. Почему самые страшные гонения на Церковь Христову в ХХ в. произошли именно в России? В чем заключается ответственность и вина не только гонителей Церкви, но и ее пастырей и пасомых за то, что крупнейшая Поместная Церковь оказалась на грани полного физического уничтожения в " православной " стране? Эти острые вопросы священник соотносит с современностью. " Какой должна быть наша церковная жизнь в XXI веке, чтобы Русская Православная Церковь являлась в России не культурно-историческим рудиментом..., но зримым и реальным образом Церкви Христовой? " – – пишет автор в предисловии.

http://religare.ru/2_89001.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Орловский Владимир Александрович; род. 26 дек. 1949, Москва), игум. В 1979 г. окончил Литературный институт им. А. М. Горького при Союзе писателей СССР. Работал в учебно-методическом кабинете при Мин-ве приборостроения СССР. С 1983 по 1986 г. служил чтецом в Успенской ц. с. Жилина Московской обл. 7 апр. 1988 г. в Преображенском кафедральном соборе г. Иванова пострижен в мантию с именем Дамаскин в честь прп. Иоанна Дамаскина. 28 дек. 1988 г. епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) рукоположен во диакона, 29 дек. того же года - во иерея. Направлен служить в Воскресенский храм с. Толпыгино Приволжского р-на Ивановской обл. В 1991 г. включен в состав синодальной Комиссии по изучению материалов, касающихся реабилитации духовенства и мирян, пострадавших в советский период; в 1996 г.- в состав синодальной Комиссии по канонизации святых. 9 апр. 1996 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен в клир храма Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе. 9 янв. 2000 г. возведен в сан игумена. С 1980 г. Д. ведет систематический сбор материалов, касающихся подвига новомучеников и исповедников Российских ХХ в. До 1990 г. исследования проводились в основном путем получения свидетельских показаний и выявления всех имеющихся опубликованных источников. С 1991 г. Д. приступил к изучению архивно-следственных дел в ЦА КГБ при Совете министров СССР (ныне ФСБ РФ). В дальнейшем также проводилось изучение материалов Архива Президента РФ, ГАРФ, РГИА, архивов УФСБ по Москве и Московской обл. и прокуратуры Тверской обл. В результате был исследован более чем 100-тысячный комплекс судебно-следственных дел за период 1917 - 50-е гг. XX в. Собранные Д. материалы о жизни и подвиге новомучеников были представлены в синодальную Комиссию по канонизации святых и послужили основанием для их прославления в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В результате исследований, касающихся изучения мест, где производились репрессии, и мест погребения мучеников и подвижников благочестия были, в частности, обретены мощи священномучеников Петра (Зверева) , архиеп. Воронежского, Фаддея (Успенского) , архиеп. Тверского, прот. Константина Голубева , священников Александра Смирнова и Федора Ремизова , священноисповедников Агафангела (Преображенского) , митр. Ярославского, Виктора (Островидова) , еп. Глазовского, Романа Медведя , св. прав. Алексия (Гнеушева), прписп. Александра (Орудова) , прп. Иисуса Анзерского , мч. Алексия Ворошина , мучениц Евдокии Шейковой , Дарии Тимагиной , Дарии Улыбиной и Марии , мч. Нижегородской.

http://pravenc.ru/text/168716.html

Митрополит Сергий Страгородский Четверо представителей Церкви вошли в ТОП-100 выдающихся россиян ХХ века Это – митрополит Сергий (Страгородский), патриарх Алексий II, митрополит Антоний Сурожский и патриарх Тихон (Беллавин) Две смерти митрополита Петра Он стал священником в 58 лет, через год после революции. Друг и ближайший соратник Патриарха Тихона. На протяжении 11 месяцев - фактический глава Церкви на воле, а потом в течение более 10 лет он сохранял свои обязанности, находясь в тюрьмах и ссылках. В Нижнем Новгороде принята модель памятника Патриарху Сергию (Страгородскому) Бронзовый памятник будет установлен в городе Арзамасе, где родился Патриарх Сергий, на площади, носящей его имя. Как Сталин, Ярославский и Молотов в 1930 году написали «интервью» митрополита Сергия Текстологический анализ документов из Архива президента РФ показал, что " интервью " являлось полной фальсификацией. Никто из иерархов Церкви, включая митрополита Сергия, не участвовал ни в его написании, ни в редактировании. Не существовало и " представителей советской печати " , которые якобы брали это " интервью " . Об истинном дождизме Когда Ирина Карацуба говорит о декларации митрополита Сергия, что это «очень важная веха в истории отступничества нашей Церкви от Христа» — это некоторое противоречие в определениях. Каким образом можно считать Церковь «нашей» и в то же время «отступившей от Христа»? Вышла книга о жизни Патриарха Сергия (Страгородского) Книга " Патриарх Сергий " стала первым полным исследованием биографии самого дискуссионного Патриарха ХХ века. Иларион (Троицкий) – святитель Соловецкий — Кто со мною, во славу Божию, на спасение душ человеческих? — так же тихо и уверенно продолжал рыбак, обводя глазами толпу и зорко вглядываясь в глаза каждого. Священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский): вне партии и вне политики Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным " контрреволюционным " путем и предложил владыке подписать воззвание " инициативной группы " духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. " Церковь должна держаться вне партии и вне политики " , — возразил митрополит.

http://pravmir.ru/tag/mitropolit-sergij-...

Патриарх Тихон Советская власть vs Церковь Позиция аполитичности стала ответом Церкви на обвинение в контрреволюции. Никаких реальных доказательств того, что Церковь в контрреволюции участвует, советская власть представить не могла. Власть сама это тоже осознавала. Иларион (Троицкий) – святитель Соловецкий — Кто со мною, во славу Божию, на спасение душ человеческих? — так же тихо и уверенно продолжал рыбак, обводя глазами толпу и зорко вглядываясь в глаза каждого. Священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский): вне партии и вне политики Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным 'контрреволюционным' путем и предложил владыке подписать воззвание 'инициативной группы' духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. 'Церковь должна держаться вне партии и вне политики', — возразил митрополит. Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный архиерей 'Он был сговорчивый и уступчивый, отнюдь не фанатик, но оказался самым непоколебимым и стойким из всех иерархов, которых имела Русская Церковь со времени патриарха Гермогена' - обновленец Левитин. Никола в лесах: ремонт Патриаршего собора в Нью-Йорке В Нью-Йорке подходит к завершению ремонт экстерьера Патриаршего собора, привлекающего в свои стены людей разных национальностей и даже вероисповеданий. Заступник — Патриарх Тихон (ВИДЕО) Художественно-публицистический фильм, посвященный святителю Тихону (в миру Василий Иванович Белавин), патриарху Московскому и Всея Руси. Он был избран на Патриаршество 18 ноября 1917г. На Патриаршем престоле находился семь лет, до своей кончины в 1925г. Именно в этот период молодая власть большевиков обрушила чудовищные репрессии на Православную церковь. Патриарх Тихон – глазами зарубежья В начале XX века все мировое сознание не могло принять большевиков как законную власть. Отстоять русский народ и Церковь в такой ситуацией смог только Патриарх Тихон - своим авторитетом, признанным во всем мире.

http://pravmir.ru/tag/patriarx-tixon/pag...

Священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский): вне партии и вне политики Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным ‘контрреволюционным’ путем и предложил владыке подписать воззвание ‘инициативной группы’ духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. ‘Церковь должна держаться вне партии и вне политики’, — возразил митрополит. 16 октября, 2012 Красницкий произнес дежурные фразы о том, что Церковь пошла неверным ‘контрреволюционным’ путем и предложил владыке подписать воззвание ‘инициативной группы’ духовенства, в котором высшей властью в Церкви признавалось обновленческое ВЦУ. ‘Церковь должна держаться вне партии и вне политики’, — возразил митрополит. 16 октября (3 октября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника митрополита Агафангела (Преображенского). Непреклонность в вопросах истины и способность к компромиссам «ради мира церковного» всегда были отличительными чертами владыки. «Прислать на Агафангела весь компрометирующий материал» В 1922 году за «контрреволюционную агитацию» (а, в первую очередь, — за сопротивление обновленчеству) был арестован Святейший Патриарх Тихон. Еще в феврале 1918 года, по указанию Поместного Собора, Патриарх указал трех кандидатов на пост Местоблюстителя патриаршего престола в случае своей невозможности оставаться во главе церковного управления. Первым был указан митрополит Кирилл (Смирнов), вторым — митрополит Агафангел (Преображенский), третьим — митрополит Петр (Полянский) . Митрополит Агафангел Преображенский. Фото: ruguard.ru И вот, в мае 1922 года, находясь под судом, Тихон вызвал в Москву митрополита Агафангела и поручил ему временно — до созыва Собора — осуществлять обязанности Патриарха (указанный в списке первым митрополит Кирилл (Смирнов) находился в ссылке и приступить к руководству Церковью также не мог). Однако власти не позволили митрополиту Агафангелу выехать из Ярославля. В то же время, обновленческие «священники» во главе с Владимиром Красницким, с санкции ГПУ, попытались во время ареста Патриарха осуществить переворот в церковном управлении. Они стали склонять митрополита Агафангела к отказу от своих полномочий в пользу собственного самочинного ВЦУ («Высшее церковное управление»).

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

  001     002    003    004    005    006