Arhiva Membrii delegaiei Bisericii Ortodoxe Ruse au svârit citirea Canonului cel Mare de pocin la Biserica „Sfânta mare muceni Ecaterina” din Roma 20 martie 2013 14:03 19 марта 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил ставропигиальный храм святой великомученицы Екатерины в Риме. Владыку сопровождали члены делегации Русской Православной Церкви, находящиеся в эти дни в Риме в связи торжествами по случаю интронизации Папы Римского Франциска: управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевских духовных школ митрополит Бориспольский Антоний , митрополит Феодосийский и Керченский Платон и настоятель Екатерининского храма иеромонах Антоний (Севрюк) . За великим повечерием Преосвященные архипастыри совершили чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. В богослужении также принял участие митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Сербская Православная Церковь). По окончании чтения канона митрополит Иларион обратился к молящимся с проповедью: «Только что в Великом покаянном каноне Андрея Критского мы слышали такие слова: " Град Твой сохраняй, Богородительнице, в Тебе бо сей верно царствуяй, в Тебе и утверждается " . Эти слова были написаны в городе, который основал великий император Константин. Он именовался вторым, или Новым, Римом, потому что был построен как вторая, восточная столица Римской империи. Сегодня эти слова мы услышали в первом Риме, в котором проповедовали апостолы Петр и Павел, где они создали Поместную Церковь. В этом городе мы сегодня собрались для того, чтобы присутствовать при возведении на престол Римского епископа. Мы — делегаты Поместных Православных Церквей — сегодня утром присутствовали на торжественной службе на площади святого Петра, а ныне, в этот вечерний час, собрались в нашем православном храме святой великомученицы Екатерины для того, чтобы вознести молитвы Господу и прочитать покаянные слова Великого канона, которые звучат на первой седмице Святой Четыредесятницы. Они призывают нас к размышлению о жизни и ее смысле, к осмыслению ценностей, на которых строится наша жизнь.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2889503...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О гибели Содома и спасении Лота 21.02.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Среда 1-й седмицы Великого Поста Слово на великом покаянном каноне в среду Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского требует от нас знания Священного Писания, прежде всего Ветхого Завета. Каждое имя, каждое событие, которое упоминается в этом каноне, исполнено великой глубины. И печально, если мы ничего не знаем о них. Остановимся сейчас на одном примере, особенно близком нашему времени и известном большинству из нас. Мы слышим грозное предупреждение: «На горе спасайся, душе, якоже Лот оный, и в Сигор угонзай. Бегай запаления, о душе, бегай Содомскаго горения». Это рассказ из книги Бытия о гибели Содома и спасении Лота. Все начинается с молитвы Авраама, который взывает ко Господу, чтобы Он не погубил праведников вместе с грешниками. Если найдется в этих городах хотя бы десять праведников, то Господь ради них пощадит эти города. Нам открывается одна из самых страшных картин Священной истории. Небесные вестники, ангелы, приходят к Лоту. Он убеждает их остаться в его доме. Этот дом окружают жители Содома, разжигаемые противоестественной похотью, и требуют, чтобы тот вывел к ним прекрасных пришельцев. Перед нами поругание святого гостеприимства, неслыханное оскорбление ангелов. Эта мерзость противоестественной похоти определяет судьбу городов Содома и Гоморры. С гибелью этих городов, посылаемой с небес, мы видим одновременно спасение Лота с семейством, выходящего из огня. Спасаются все, кроме жены Лота, которая медлит и оглядываясь назад превращается в соляной столп. Так «вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления» (Быт. 19, 29). Это событие, как бы далеко ни отстояло оно от нас, очень близко к нашим временам. Сам Христос говорит, что последние времена будут подобными временам Лота. Чему учит нас Покаянный канон преподобного Андрея Критского? Праведный Лот жил среди зла. Он ежедневно мучился в своей душе, видя нечестие, которое творилось вокруг. Безопасность нашей души зависит от того, насколько способна она реагировать на грех и содрогаться от мерзости греха. Всякий нормальный человек, когда он в первый раз совершает тяжкий грех, с ужасом смотрит на то, что он натворил. Но проходит время, и потрясение ослабевает. И если случится повторение этого греха, душа реагирует уже не так, потому что она утратила нечто в способности восприятия греха как ужаса. А если грех повторяется еще и еще раз, то человек постепенно начинает воспринимать его уже как обычное явление. И не ужасается.

http://moral.ru/gibel_sodoma/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» 04.03.2020 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского Слово на Великом покаянном каноне Нам не следует удивляться тому, что происходят с нами самые острые искушения в течение Поста, потому что Пост — это война со злом, это объявление войны самому диаволу, ни больше ни меньше. Это мы должны очень хорошо сознавать. Если мы на самом деле вступаем в эту войну, то мы должны быть подготовлены ко всяким неожиданностям и искушениям, и мы не должны ничего смущаться и бояться. Когда мы читаем Великий покаянный канон святого Андрея Критского, когда мы следим за теми образами борьбы с грехом в Ветхом и Новом Завете, мы не можем не замечать одной особенности: сатана в Ветхом Завете упоминается крайне редко, он как бы смутно присутствует, едва называется. Как будто человек сознает, что есть такая реальность, которая слишком тяжела для него, чтобы он мог ее перенести. Только с пришествием Христа явно обозначаются глубины сатанинские. В Евангелии, в Посланиях Апостольских мы видим, как разоблачается враг. Можно сказать, что сатана является составной частью евангель­ского откровения, нравится это кому-то или не нравится — такова правда. Но только при явлении истинного света раскрывается вся эта страшная тьма. Князь мира сего обличается — то есть делается явным — светом Царя Небесного. Отец лжи разоблачается Сыном Божиим, Который есть Истина. Человекоубийца от начала — Тем, Кто Превечный и стал человеком, чтобы предать Себя на убиение. Среди этого ада, в котором мир живет — среди страшного растления мира грехом, когда присутствие в нем человекоубийцы и отца лжи делается все более очевидным, среди разрушения душ человеческих всякими сатанистами, экстрасенсами, телемагами, среди разврата, которым наполняется наша земля, среди всего, что является мер­зостью пред Богом, как говорит Писание, — каждый должен увидеть, что среди всего этого присутствует и его грех. И через этот грех вся тьма, которая есть в мире, лелеет надежду обрести полную власть над душой.

http://moral.ru/противостаньте-диаволу-и...

Патриаршее слово после вечернего богослужения в Иоанно-Предтеченском монастыре города Москвы 29 марта 2010 г. 21:01 Вечером 29 марта в соборе Усекновения главы Иоанны Предтечи Иоанно-Предтеченского женского монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского, а затем утреню Великого вторника. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с проповедью. Ваши преподобия, матушка Афанасия, дорогие отцы, братия и сестры! Я радуюсь тому, что в первый день Страстной седмицы имел возможность вместе с вами помолиться словами дивного канона святого Андрея Критского. Его трипеснец мы читали на повечерии. Замечательно насладиться словами песнопений Страстной седмицы, погрузиться в молитвенную, благодатную атмосферу, которая приближает нас к празднику Святой Пасхи. В течение первых трех дней Страстной седмицы мы будем слышать слова умилительной молитвы: «Чертог Твой, Спасе, вижу украшенный, но не имею достойной одежды, чтобы войти вовнутрь». Эти слова заставляют нас о многом подумать. С одной стороны, эти слова свидетельствуют о нашем наличном духовном состоянии: мы не облечены в спасительную ризу, в ризу добродетели. Мы облечены в то, что святой преподобный Андрей Критский в своем каноне называет «срамными одеждами» — одеждой греха. Словами этой молитвы мы свидетельствуем пред Богом о своем печальном духовном состоянии. Но, с другой стороны, эта молитва есть не только свидетельство — это и вопль к Господу, и мольба о прощении, и надежда на отпущение грехов. В этом, собственно говоря, и заключается вся жизнь человека. Будучи поражены грехом, мы совершаем недобрые дела — те, которые затворяют для нас двери Царствия Небесного, которые облачают нас в срамные одежды, несовместимые со святостью Небесного Царства. Но, с другой стороны, Господь, ради нас и нашего спасения принесший Себя в жертву, дарует нам великую надежду на спасение, потому что нет такого греха, который бы нельзя было принести Богу в покаянии и не получить избавление от этого греха. И вся жизнь христианина заключается в этой борьбе со грехом, в преодолении самого себя, в совлечении срамной ризы, облечении в светлую одежду, одежду добродетели, одежду спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/1126073.ht...

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) Как подготовиться и провести Великий Пост В чем главный смысл поста? Великий пост - путь следования за Христом. Что раскрывает притча о блудном сыне? Что такое покаяние? Почему мы все нуждаемся в покаянии? О выборе своего пути ко спасению. Как достичь спасения? Как научиться любить Бога? Как войти в общение с Иисусом Христом? Как подготовиться к посту? Как испытывать свою совесть?О необходимости прощения обид перед началом поста. Протопресвитер Александр Шмеман Великий Пост: путь к Пасхе Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и с Постом. Пост - это главным образом духовное путешествие, а цель его - Пасха, " Праздник из Праздников " . Пост - приготовление к " совершению Пасхи, истинному откровению " . Поэтому мы должны начать с того, чтобы постараться понять связь Поста с Пасхой, так как эта связь открывает нам нечто очень существенное, нечто решающее во всей нашей христианской вере и жизни. Редакция " Правмира " Великий пост: Великий Покаянный Канон святого Андрея Критского В самом начале Великого поста, как тот исходный тон, которым определяется вся великопостная мелодия, Святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Он разделен на четыре части и читается за Великим Повечерием, вечером, в первые четыре дня Поста. Его можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой.

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Ламерье. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Ламерье основана в 1913 году по завещанию крестьянина села Ламерье Андрея Григорьевича Демидова. В деревнях хватало зажиточных крестьян. Практически все материалы заготовляли непосредственно на месте строительства храма. На лошадях возили из леса брёвна, добывали глину, песок, известь, изготовляли кирпич. Производство кирпича для строительства Тихвинской церкви было налажено буквально в ста метрах от места постройки. Камни для фундамента тесали двое каменотёсов — отец и сын. Покрыта церковь была железом, окрашенным медянкою. Изначально церковь была огорожена забором из деревянного штакетника с кирпичными столбами. Центральные ворота и задняя калитка были железными. Помимо самой церкви, на церковной усадебной земле были построены: деревянный дом для священно- и церковнослужителей, каменный одноэтажный дом для церковной сторожки, дровяник, два деревянных двора, навес для дров и баня. В церкви было три престола: главный — во имя Тихвинской иконы Божией Матери; второй, правый — во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий — во имя святого преподобномученика Андрея Критского. По штату при церкви полагались один священник и псаломщик. Согласно ведомости о Тихвинской церкви Крестецкого уезда села Ламерье за 1916 год, значится штатный священник Иоанн Александрович Смирнов, 1883 г.р., сын священника. Псаломщик — Иван Петрович Соколов, 22 января 1893 г.р., сын псаломщика. Церковный староста села Ламерье — Василий Александров, утверждён в должности 8 ноября 1914 года. Последним священником церкви Тихвинской иконы Божией Матери был отец Василий Григорьевич Георгиевский, 12 марта 1890 г.р., расстрелянный во время массовых репрессий 1937 г. Рядом со стенами храма находится могила. Это могила Порфирия Филологовича Прилежаева, бывшего настоятелем храма в начале 20-х годов ХХ-го столетия. После войны вся утварь из храма была вывезена в Валдай, церковные книги увезли в Новгород. Некоторые иконы разобрали по домам. А иконостас в данный момент находится в храме Петра и Павла в Валдае. В доме священника располагалась школа, которая впоследствии сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=05703

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Милующая " . Имеет приписную  церковь Константина и Елены при Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского Проект церкви оказался одним из наиболее востребованных в русском храмостроительстве начала 20 в. и отчасти продолжает быть таковым в наши дни; под его влиянием построены: Карта и ближайшие объекты Превосходный образец неовизантийского стиля был создан в 1889 - 1898 годах по проекту гражданских инженеров Вас. А. Косякова и Д. К. Пруссака. Большое каменное пятиглавое здание храма было построено по заказу Морского ведомства в память коронования императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны. Главный купол храма царственно возносится в небо на световом арочном барабане, словно подпираемом снизу четырьмя традиционными малыми полукуполами. Над западным входом устроена небольшая легкая звонница, купол которой прежде увенчивала золоченая корона. В храме было 18 больших окон в стенах и 57 окон в подкупольных барабанах. Высота церкви от поверхности земли до подножия креста на главном куполе достигала более 42 метров. Храм был торжественно освящен 25 октября 1898 года епископом Ямбургским в сослужении с протоиереем Иоанном Кронштадтским. Несколько ранее, 15 декабря 1896 года, был освящен левый придел храма, к тому времени ещё окончательно не достроенного, во имя Святого Андрея Критского и Святого Пророка Осии. 28 марта 1900 года митрополитом Антонием был освящен и правый придел во имя Преподобного Сергия Радонежского и Святого Феодосия Черниговского. При церкви было образовано благотворительное общество, а также открыты школа для сирот, детский приют и богадельня. Храм славился прекрасной внутренней отделкой - она вся была погублена при оборудовании в нем камеры для обучения моряков-водолазов. В июне 1932 года храм был закрыт и передан учебному отряду подводного плавания. В 2000 году, после аварии АПЛ " Курск " церковь отказалась от претензий на возвращение здания храма Милующей Божией Матери, сочтя использование его уникальных возможностей для тренировки водолазов-спасателей богоугодным.

http://sobory.ru/article/?object=00747

7 июля 2023 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Бог идеже хощет, побеждается естества чин (богородичен 4-й песни канона Андрея Критского) — эти слова дивным образом были явлены и при рождении святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня. По всем правилам человеческого естества он не мог родиться от пожилой женщины; его рождение произошло вопреки законам, по которым осуществляются рождение и передача жизни от одного поколения к другому. Пророк и Предтеча действительно родился чудесным образом, от пожилой женщины, и понятно, что само это рождение уже указывало на особое предназначение угодника Божия. Он первый среди всех, кто стоит после Спасителя и Его Пречистой Матери, и мы видим предстояние Богородицы и Иоанна Предтечи в деисусном чине как свидетельство об особом месте этого дивного угодника Божиего и великого пророка в духовной жизни всего рода человеческого. Когда мы находимся в трудных жизненных обстоятельствах, нам иногда кажется, что ничего исправить невозможно. Особенно если течением событий управляют некие силы, намного нас превосходящие, то мы как бы не можем вырваться и чаще всего плывем по течению, перестав даже думать, хоть и знаем, что это течение греховно и может привести к погибели души. Но, задавая себе вопрос: «а что же я могу сделать?», отвечаем: «да ничего не могу, обстоятельства превышают мои силы». Так мы отвечаем и в тех случаях, когда речь идет о чем-то важном, даже эпохальном. Например, видя потрясения, которые совершились в истории нашего Отечества в веке ХХ, многие говорили: «а что можно сделать?» Казалось бы, непреодолимая сила привела к распаду великой страны, к почти полному уничтожению Церкви, и наверняка даже верующие говорили: «что же можно сделать перед лицом этой силы?» Хотя были и те, кто не склонял голову и боролся до конца, чаще всего погибая в этой борьбе, становясь через мученическую смерть сопричастными лику святых, прославленных в Царствии Небесном.

http://pravoslavie.ru/154698.html

Акция " Свеча на аллее Славы " прошла в Красносельском благочинии января 2016 Большой вклад в организацию мероприятия внесла руководитель детско-юношеского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского при храме преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево Татьяна Разанецкая. Ей же принадлежит идея проведения этой народной акции. Акция началась с шествия духовенства и прихожан по аллее Славы к храму. Люди ставили зажженные поминальные свечи  по краям аллеи,  создавая дорогу памяти о погибших жителях  в  блокадном  Ленинграде и воинах, освобождавших его. Среди участников были не только пожилые люди, но и молодые семьи с детьми, подростки. На братских могилах у храма святой равноапостольной Нины была совершена заупокойная молитва. Минутой молчания собравшиеся почтили память воинов, погибших во время прорыва блокадного кольца. Затем в храме состоялся благодарственный молебен, который служил благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей со священнослужителями храмов благочиния. Во время службы на клиросе пел совместный хор храма святой равноапостольной Нины и святого праведного Иоанна Кронштадтского . После богослужения участники собрались на площадке перед храмом святой равноапостольной Нины, где их поздравил с 72-й годовщиной полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады глава администрации Красносельского района Евгений Никольский. С теплыми словами к собравшимся обратился благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей: " Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с 72-й годовщиной полного освобождения нашего города от немецко-фашистской блокады. Нам трудно представить, какой подвиг совершили люди, жившие в блокадном городе. Там были сильные и слабые, молодые и старые, маленькие дети…   В ужасных испытаниях и мучениях люди теряли веру, ослабевала их воля, но все они до последнего боролись за жизнь - как свою, так и нашу с вами. Поэтому мы принимаем их подвиг с глубокой благодарностью и молимся, отдавая долг, за тех, на чью долю выпали эти суровые дни. Вечная память ушедшим! Многая и благая лета всем живущим среди нас героям! "      

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В православной библиотеке Екатеринбурга открылись две выставки Екатеринбург, 25 февраля 2004 г. Две новые книжные выставки подготовили сотрудники Центральной православной библиотеки в Екатеринбурге к началу Великого Поста, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. Одна из них посвящена самому наступившему Великому Посту и содержит несколько разделов. Первый раздел - о подготовке к посту. В нем представлены такие книги, как " Говение по уставу Церкви " ; " Как соблюдать пост " ; " Как приучить себя к посту " - советы, как поститься больным и престарелым, как проводить время поста по уставу Церкви. Интерес представляет издание 1864 года " Первая седмица Великого Поста " , которое поможет недавно пришедшим в Церковь подготовиться  к исповеди и причастию. Раздел святоотеческих поучений и великопостных наставлений сегодняшних служителей Церкви открывает текст Великого Покаянного канона святого Андрея Критского. Кроме того, на книжных стендах представлен сборник " Великий Пост " - святоотеческое учение о посте и беседы христианина со своей душой во дни Святой Четыредесятницы. Полезно в дни поста прочесть труд митрополита Сурожского Антония " Духовное путешествие " (размышления перед Великим Постом); две книги архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия под общим заглавием " Великопостные чтения " - " О молитве святого Ефрема Сирина " и " О Великом Посте " ; " Пост - заповедь Божия " - по сочинениям митрополита Стефана (Яворского). Представлены также " Духовные поучения к Великому Посту " протоиерея Валентина Амфитеатрова и изданные Ново-Тихвинским женским монастырем " Великопостные поучения " игумена Авраама. Во все дни Великого Поста миряне могут обращаться к интересной и поучительной книге " Чтение на каждый день Великого Поста " . Это сборник притч, молитв и назиданий. Еще один раздел посвящен великопостной кухне в помощь православным хозяйкам. Здесь книги " Утешение " - 123 рецепта постных блюд " , " Кухня православного поста " и другие кулинарные рецепты.

http://pravoslavie.ru/9054.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010