День Всех святых: Каждый может стать святым В старину «Плох тот казак, который не хочет стать атаманом». А я скажу: плох тот христианин, который в своей жизни не стремится к святости, не стремится стать святым! 29 июня, 2013 В старину «Плох тот казак, который не хочет стать атаманом». А я скажу: плох тот христианин, который в своей жизни не стремится к святости, не стремится стать святым! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие о Христе братья и сестры! Протоиерей Борис Старк Сегодня мы справляем память всех святых, которые в Церкви Божией с самых первых ее дней и до нынешнего дня. Сегодня мы переворачиваем последнюю страницу книги, именуемой Цветная триодь, в которой изложены богослужения праздников от дня Святой Пасхи и по день Всех святых. Святая Церковь в предпостный и постный период перед нами картины, призывавшие нас к умилению, к покаянию… Перед нами прошли образы кающихся грешников: мытаря , блудного сына , Марии Египетской ; учителей Ефрема Сирина, Андрея Критского, Иоанна Лествичника и других. Затем величественная и страшная картина страданий Христовых, голгофская жертва , смерть Господа нашего Иисуса Христа на Кресте голгофском, и затем наступил праздничный период Пасхи… С Воскресения Христова начинаются праздники, которые заканчиваются сегодня… И мы должны были воскресать со Христом, затем вспоминать о явлениях мироносицам, апостолам, апостолу Фоме, потом мы были свидетелями вознесения Господня и в горнице соприсутствовали апостолам, когда Дух Святой снизошел на них в виде огненных языков и таким образом положил основание Церкви Божией на земле. И вот ныне мы заканчиваем этот праздничный период, вспоминая всех святых, в этой Церкви просиявших… Икона Всех святых Какая же связь между великими праздниками Христовыми и всеми святыми? Почему сегодня наша мысль обращается ко всем святым? Да потому, дорогие братья и сестры, что угодники Божии являются свидетелями того, что голгофская жертва Христа не была ВТУНЕ, что Господь, Своей Кровью, Своими страданиями искупив грехи людей, дал возможность человеку вернуться в рай, потерянный Адамом! Господь Своими страданиями и Своим воскресением из мертвых дал возможность КАЖДОМУ человеку стать святым! И вот эти угодники Божии, которых мы прославляем сегодня, свидетелями того, что КАЖДЫЙ человек МОЖЕТ стать святым.

http://pravmir.ru/kazhdyj-mozhet-stat-sv...

Деяние иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Предисловие Святитель Николай, без сомнения, один из самых почитаемых христианских святых. Между тем судьба его агиографического корпуса весьма сложна и запутана, причем удивительно, что в России, где Мирликийский чудотворец пользуется такой любовью, не переводились почти никакие связанные с ним тексты (кроме энкомия 1 преподобного Андрея Критского и жития блаженного Симеона Метафраста). Согласно всем источникам, святитель Николай Мирликийский действовал в IV в., при императоре Константине. Однако до VI в. у нас нет никаких свидетельств о его жизни: такой древностью не обладают ни отдельные прижизненные деяния (pra­xeis), ни посмертные чудеса (thaumata, или miracula), ни полные жития Чудотворца. Евстафий, писатель времен Юстиниана, приводит отрывок из рассказа о Святителе, который он сам называет “житием”. Между тем это ничто иное, как фрагмент “Деяния о стратилатах” (Praxis de stratelatis), самой популярной повести о святителе Николае, представленной десятками рукописей. То, что Евстафий называет это деяние (то есть отдельный эпизод из жизни святого) житием, свидетельствует, по-видимому, о том, что к VI в. не существовало никаких других, по крайней мере, сколь-либо известных житийных памятников о святителе Николае, кроме нашего деяния. Это подтверждает и автор первого полного жития Святителя архимандрит Михаил (нач. IX в.): он считает это деяние настолько известным, что даже не видит необходимости его пересказывать. “Деяние о стратилатах” дошло до нас в десятках рукописей, представляющих 5 редакций, которые выявил крупнейший николаевед всех времен Густав Анрих. Из них наиболее древней, хотя и не первоначальной, является первая, наиболее лаконичная и лишенная какой-либо пышности и детализации, подобно, например, третьей. Язык анонимного автора довольно прост и безыскусен. Главные герои повести, Непотиан и Урс, историчны, однако их имена могли быть взяты и из консульских фаст 2 . Историчен и образ Аблабия, всемогущего фаворита императора Константина, и многие факты. В любом случае, наше деяние, составленное не позже, чем в VI в., не так уж и далеко отстоит по времени от описываемых в нем событий. Критическое издание текста сделано Анрихом 3 по 9 спискам IX–XI вв. (с него и выполнен настоящий перевод). Известен и славянский перевод деяния, который был чрезвычайно популярен на Руси.

http://pravmir.ru/deyanie-izhe-vo-svyaty...

«Жизнь как подвиг». Так называется выставка, посвященная протоиерею Философу Орнатскому, которая открылась 29 августа у Казанского собора в Санкт-Петербурге в связи со 100-летием со дня мученической кончины выдающегося церковного и общественного деятеля, протоиерея Философа Орнатского и его сыновей – Бориса и Николая, расстрелянных большевиками в 1918 году в Петрограде. В 2000 году о. Философ был причислен Русской Православной Церковью к лику святых. На выставке представлен уникальный материал, собранный из фондов шести российских архивов и библиотек, а также документы, фотографии и рукописи, переданные потомками отца Философа. Экспозиция насчитывает свыше 100 документов, многие из которых никогда ранее не публиковались. На открытии присутствовали составитель экспозиции Валерий Филимонов, видные общественные деятели, историки, представители православных организаций и местных властей. Философ Николаевич родился в семье священника на погосте Новая Новгородской губернии в 1860 году. Окончил Кирилловское духовное училище, а затем духовную семинарию и – с блестящими успехами – Санкт-Петербургскую Духовную академию. По окончании Академии в числе лучших студентов был оставлен в Петербурге, и, по ходатайству принца Ольденбургского, определен на вакансию священника в церковь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» детского приюта. С первых дней служения он заслужил всеобщее уважение. Как отмечают его биографы, «неподдельная детская вера молодого священника, его нелицемерная любовь и сострадание к ближним поражали окружающих, его слова согревали души человеческие». Вскоре отец Философ был назначен настоятелем вновь возведенного храма во имя преподобномученика Андрея Критского, где прослужил более 20 лет. Здесь он произнес дивное «Слово о значении святого храма в жизни христиан», которое много раз потом переиздавалось многотысячными тиражами. «Церковь, – проповедовал отец Философ, – лучшей представительницей которой является часть ее, посещающая свой храм, составляет душу и сердце русского народа. Она есть его родная мать, помощница и наставительница его. В ней почерпал он силы для перенесения горя и страданий, ею воодушевляем и благословляем был на все великое…».

http://pravoslavie.ru/115455.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О презрении Великопостная проповедь 11.03.2020 567 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.Ru Проповедь в храме Святого Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, произнесенная в четверг Первой седмицы Великого поста, после Великого повечерия. Наполеон и маршал Лористон - мир во что бы то ни стало. Художник: Василий Верещагин Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В Священном Писании Ветхого Завета, в Книге Бытия, есть такой эпизод. Праотец Авраам, замечательный праведник, отец всех верующих, имел жену Сарру, но Сарра не могла родить ребенка. И хотя Авраам не изнемог в вере, но изнемогла в вере его жена. И она сказала Аврааму: возьми рабыню Агарь и роди от нее на мое лоно ребенка, чтобы я могла радоваться ему и утешиться в старости своей. Авраам послушался жену свою и сделал так. От этого сочетания родился ребенок, которого назвали Измаил. И когда Измаил вырос, он стал презирать тех людей, которые воспитали его. Он стал превозноситься и над уже родившимся младенцем Исааком, а Агарь, видя, что она почти как жена, стала притеснять госпожу свою Сарру. Мы вместо того, чтобы жить с тою женой, с которой сочетались во Христе, то есть с Церковью, берем себе рабыню из Египта Этот сюжет вспоминался сегодня в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского . И преподобный отец наш, Андрей Критский, говорит, что Измаил – это презорство, презрение. Он рисует такую картину: мы, люди, вместо того, чтобы жить с тою женой, с которой сочетались во Христе, то есть с Церковью, берем себе рабыню из Египта. Египет – это образ мира. Все мы, придя в Церковь и здесь сочетавшись с Богом, принесли сюда с собой и мир. И вот, от сочетания с миром, с которым мы никак не хотим расставаться, мы рождаем презрение. Именно оттого, что мы не можем вытеснить мир из своего сердца, мы – такие колючие, мы – люди, которые всегда готовы оскорбить, которые никак не могут вынести, что рядом находится столь же значимый человек, столь же достойный, или, может быть, еще более значимый и достойный, чем мы сами. И у нас возникает зависть, ревность. Мы презираем сначала соседа, причем неважно, какой он: хороший или плохой, дорогая у него машина, или он пьяница. Нам это неважно – мы в любом случае ищем основания презреть человека, в любой форме. Мы хотим оказать человеку неуважение. И вот это и есть наследие мира. И сколько не говоришь людям о том, что мы должны любить друг друга, они не могут это вместить. И Христос говорил: «О, род лукавый, прелюбодейный, доколе буду с вами, доколе терплю вас» (ср. Мф. 17, 17) – именно потому, что каждый Его слушатель нес в себе опыт жизни, который он приобрел, живя в мире, до того, как стал верующим во Христа.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/11/o_prez...

Итак, приидите и будем подражать исшедшим в сретение Господу, не одежды и ваия распростирая по пути Его, но, елико возможно, сами распростираясь смиренным духом и правым сердцем и приемля в себя грядущее Слово, вмещая в себе нигде невместимого Бога: ибо это приятно Тому, Кто нисшел ради нас, дабы тесным соединением с нами совозвести нас с Собою. Так должно нам простереть самих себя Христу, а не одежды или бездушные ветви. Но поставим самих себя у ног Христа облеченными, вместо одежд, в благодать Его или в Самого Его: ибо (сказано) елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Галат. 3:27 ). Будем ежедневно говорить священные слова, потрясая ваиями души: благословен грядый во имя Господне Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). Куда и откуда грядый? – к нам от Отца, ко кресту от чуда над Лазарем. Когда грядый и ради кого? – по исполнении времен, ради нашего спасения: поскольку единою в кончину веков ( Евр. 6:26 ) Он добровольно избрал смерть за людей, – по избытку человеколюбия Он стал человеком, дабы спасти человека. Итак, последуем смирению Христову, объимем нищету, дабы обогатиться; вкусим креста, дабы наследовать сладость жизни. Скажем и мы Христу, скажем: благословен грядый во имя Господне Царь Израилев. Прославим (и мы) Его не ветвями ваий, но похвалою взаимного милосердия. Расстелем у ног Господа, вместо одежд, желания сердца, дабы, проходя по нас, Он был весь в нас и показал всех нас в Себе и Себя всего в нас. Речем Сиону оное возглашение пророческое: „Дерзай, дщи Сионя: не бойся. Се Царь твой грядет тебе кроток и всед на подьяремника и жребца юна; приходит Иже везде сый и вся исполняяй, дабы в тебе совершить спасение всех; приходит Тот, Кто пришел призвать не праведных, но грешных на покаяние, дабы воззвать заблудших грехом. Итак, не бойся: есть Господь посреди тебя: не подвижися, приими распростертыми руками Того, Кто на руках Своих написал стены твои; приими Того, Кто на дланях Своих утвердил основания твои; приими Того, Кто принял все наше кроме греха, дабы наше потребить Своим. Радуйся, мати градов, Сион; не бойся, торжествуй праздники твои, прославляй за милосердие Того, Кто к нам пришел в тебе. Радуйся, дщерь иерусалимская, воспевай, взыграй, светися, светися: прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия ( Ис. 60:1 ). Мы – стадо Христово, которое Отец освятил, Сын сопризвал и Дух Святой запечатлел божественною банею крещения. Приидите, потечем к единородной твердой и действенной вере Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2008 год Пробуждение души. Оливье Клеман Писатель и богослов, профессор Православного Свято-Сергиевского института в Париже. Духовная смерть, находящая свое выражение в смерти биологической, тайно подтачивает наше существование, но уже сама сила внушаемого ею страха открывает путь пробуждения. Канон святого Андрея Критского говорит о зыбкости и хрупкости нашей жизни, в которой мы ничего не успеваем, о сущностной бесплотности времени. «Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается…», время проходит «как сновидение», жизнь истощается: «Ум изранен, тело расслаблено, болезнует дух, слово (λγος) силу потеряло». В Каноне много раз говорится о глубинах этой душевной скорби. Отвращение и тоска охватывают человека пред тщетою его дел, волнений, забот, в которые он погружается, чтобы не думать о своей бренности. «Тщеславно сердце мое, исполненное гордыни», жалкого самодовольства или, проще говоря, духа печали. Отцы-пустынники пишут об одном из величайших грехов - забвении Бога, то есть самого себя и тайны другого, истины существ и вещей. Это подобие сна наяву, исполненного пустых мечтаний, в которых душа «рассеивается», раздваивается. Об этом раздвоении говорится в Послании апостола Иакова: «Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих», распадается на части, становится жертвой того беса, чье имя «легион» (Мк. 5, 9). «Вотще в пустоте расточил я достояние души своей», «никчемен я и бесплоден». Ночь, зримо приходящая с наступлением смерти, оказывается, давно заволакивала собою жизнь: «В нощи житие мое преидох присно: тьма бысть и глубока мне мгла нощь греха…» Во тьме мы чувствуем, как нас подстерегают гибельные силы, хитроумие Лукавого: «Да не поглотит меня враг», - повторяет четвертая песнь Канона. И тогда человек получает благодатный дар «памяти смертной». Это беспощадная память пробуждает совесть. Александр Солженицын, например, показывает, как опыт лагерной жизни, когда «память смертная» становится неразрывной составляющей этого опыта, пробуждает осознание себя.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/44...

Настоящее торжество – таинство, имеющее вину в Успении Богородицы и превосходящее силу слов, – таинство, всеми теперь почитаемое и прославляемое. Ныне общее торжество небесных и земных: да ликуют же люди и ангелы, и всякий язык да возрадуется и возгласит Богородице: «Радуйся»! Ибо еще Гавриил положил начало таинства, когда, по неизреченному смотрению, совершилось вочеловечение Иисуса в девственном делателище естества. Подобает же паки и нам принести Владычице рода, как некоторую изрядную честь, обрадование; прилично и по преставлении сказать Ей: «Радуйся»! – поелику Она одна доставила нам радость, отогнавши проматернюю печаль. Итак, вострубим трубою в Сионе, восприимем Псалтирь и гусли; воспоем Матери Божией песнь, воспоем надгробное пение... Если бы кто из любопытствующих спросил, для чего, говоря о настоящей радости, я упомянул о Сионе, то я скажу ему. Я вспомнил о святом Сионе потому, что в нем совершилось это великое таинство Богородицы; о нем велегласно взывают преклонения священных колен пречистого тела; его Она имела во все время Своим жилищем; здесь, по законам естества, Она приняла и конец жизни. Утаившись здесь от князя тьмы, избежала свойственного матерям (страданий) во время рождения. Она, Пренепорочная, величеством Своего богоподобного преставления исполнившая небо и землю славы и благодати. Если бы исследовать все по частям (зачатие, рождение...), то не нашлось бы ни достаточно времени для слова, ни силы слова соответствующей предмету: ибо в кратких словах нельзя выразить все прославление Ее (знатность рода родителей, священническое звание и царское достоинство, поношение бесчадства, молитвы и жертвы Богу о снятии уз неплодства, исполнение обещания, плодоношение и рождение, введение во храм, возрастание из младенческого состояния). Оставляю говорить о превосходящей разум тайне пречистого Рождества, о бывших, после сверхъестественного и неизреченного рождения Иисусова, событиях (а именно: о нетлении, о безболезненном рождестве, о неприкосновенности девственного сокровища, о законном очищении по чудесном рождении, о пророчестве Богоприимца Симеона; также о наступивших затем бегстве во Египет и возвращение из Египта), о поношениях прежде креста, о скорбях при кресте, о бесчестиях, последовавших за крестом, и, наконец, о бывших после этого делах и словах Ее в жизни, исполненной чистейшей святости, которую мир не в силах вместить, и слово не в состоянии выразить. Тайну цареву Она сохранила сокровенно, открывая подобие ее лишь тем, которые были способны о Божественном мыслить Божественно: им, достаточно очищенным близостью к Богу, Она, Всесвятая, как бы мимоходом показывает некоторую часть сокрытого внутри священной светлости. О, если бы и мы все, осиянные настоящим светоносием, соделались достойными открыто видеть этот сверхчувственный свет, хотя мы живем и не по такому пренепорочному житию поживших! По крайней мере, насколько возможно, поучимся духовно у тех, которым мы ныне предстоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Нельзя отрицать внешнюю аскезу: поклоны, посты, соблюдение канонов. Это — наша внешняя сторона, а внутренняя основана на любви к Богу и ближнему. Нужно делание и внутреннее, и внешнее, как написано в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «…да две жене сочетает». Каждый свой шаг следует приносить как бы в жертву Богу, и тогда Бог это все будет видеть. И еще и еще раз: Христос для нас — это и путь, и истина, и жизнь (Ин. 14:6). Христос есть путь, потому что Он не только указывает человеку путь, Он и ведет его по этому пути. Он всей своей жизнью показывает нам пример. Господь наш, пример истинного Человека. Мой путь к Христу начался в детстве, в том числе и благодаря «Журналу Московской Патриархии». Моя тетя переписала из одного из номеров — тогда этот журнал был редкостью — некролог о владыке Луке (Войно-Ясенецком). Так я узнал об этом удивительном человеке, который был верующим в трудное советское время, но при этом его многие уважали как ученого. На меня это тогда произвело сильное впечатление. — Отец Алексий, Вы несли послушание иподиакона при архиепископе Свердловском и Курганскогом Клименте (Перестюке). Чем вам запомнился этот архипастырь? — Архиепископ Климент был глубоко верующий человек, который перенес много испытаний. Он жил, любил и служил Церкви, был всегда доступен для простых верующих. Подростком он был послушником на Дальнем Востоке в обители, которую основали валаамские монахи, в Уссурийском Троицко-Николаевском монастыре. Когда монастырь закрыли в 1925 году, он эмигрировал в Китай. На чужбине его рукоположили. Там же, в Харбине, окончил богословский факультет Института святого князя Владимира. Вернулся он из Китая после войны в 1955 году, был архимандритом на Дальнем Востоке, а потом уже его рукоположили во епископа. Владыка Климент окормлял Свердловскую и Курганскую области с 1966 по 1980 год. Мы знаем, что тогда было сложное время: веру из народа безбожная власть стремилась всеми силами искоренить. Много было препон на его пути, да и эмиграцию ему не могли простить. Трудно было управлять епархией, трудно было созидать дело церковное. Мы, мальчишки-иподиаконы, этого тогда не понимали, но видели, как ему было непросто.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3622228...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Основание и смысл Великого поста 16.03.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Четверг 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон. Четверг Завершился Великий покаянный канон святого Андрея Критского. В нем — все покаяние Церкви, всех, кто когда-либо был в Церкви и будет в ней, покаяние каждого из нас. Здесь весь духовный опыт Церкви, все ее богословие. Мы узнаем, что должно быть основанием, смыслом нашего Поста. Когда мы в первый раз открыли Постную Триодь — в Неделю мытаря и фарисея, — мы услышали из уст фарисея, что такое пост. Он сказал, что дважды в неделю постится, и от всего, что имеет, приносит десятую часть Господу. Святые отцы любят называть этой десятой частью те недели из 365 дней года, которые мы посвящаем Великому посту. Однако, как всякое человеческое дело, пост, хотя он необходим, и заповедан Самим Богом, может быть опасно двусмысленным. В неделю о Страшном Суде Церковь напомнила нам, что самое главное в жизни христианина — это смирение. Сердце сокрушенное, то есть видение человеком своих собственных грехов и одновременно видение милосердной любви Божией, — вот что такое духовная жизнь христианина. Пост, как бы он ни был обязателен и необходим для нашей жизни, не может означать просто каких-то наших духовных усилий. Это не есть усилие человека, соответственно которому он получает награду от Бога. Это не есть наш отказ от естественных желаний с ожиданием быть увенчанными за этот подвиг. Измерение поста совершенно иное. Святая Церковь всеми подготовительными неделями, этим Великим покаянным каноном, всем Великим постом будет говорить нам о первенствующем значении смирения. Хотя мы все знаем слова блаженного Августина, который говорит, что в начале и в середине, и в конце всего — любовь. Действительно, все венчается любовью. Любовь — душа нашей жизни. И первые шаги к Богу мы делаем вдохновляемые любовью. Но мы должны быть очень внимательными, говорит нам Церковь, чтобы не принять за любовь фальшивую монету. Часто мы называем любовью то, что на самом деле есть наше естественное желание, чтобы люди к нам хорошо относились, чтобы мы были в центре внимания. Наше любоначалие, как ни странным это может показаться. Желание самоутверждения. А совершается все это под видом любви к Богу и к человеку.

http://moral.ru/kanon-wednesday/

«Огранить алмаз – значит отсечь лишнее. В этом смысл воздержания» Протоиерей Павел Адельгейм — о том, с чего начать подвиг покаяния 11 марта, 2019 Протоиерей Павел Адельгейм — о том, с чего начать подвиг покаяния “Тревожно будит душу свою кающийся грешник, великий подвижник Божий преподобный Андрей, святитель Критский. Нам ли не будить души свои умилительной его молитвой?” Проповедь протоиерея Павла Адельгейма в понедельник 1-й седмицы Великого поста. Понедельник 1-й седмицы. «Покаяния двери отверзи мне, Жизнодавче» Отворились двери покаяния. Мы вступаем в святые дни поста. На первой седмице читается в храме Великий канон – поэтическое творение святого Андрея, архиепископа Критского: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? Кое начало положу нынешнему рыданию?» – вопрошает кающийся (начало Великого канона) . По-русски его вопрос означает: «Как мне оплакать грехи свои, с чего мне начать покаяние?» С воздержания. Этим словом Церковь называет самоограничение, обуздание своих желаний. Как всадник сдерживает уздой коня, христианин должен обуздать животные инстинкты. Человек соединил в себе два мира – землю и небо . «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2,7). Тело человека принадлежит животному миру. Человек вынужден заботиться о пище, одежде, жилище. Но возникает опасность излишней заботы о насущных нуждах. Пища не только утоляет голод – она доставляет удовольствие. Мы любим вкусную пищу, вино, нарядную одежду, удобное жилище, развлечения. Каждый по-разному определяет свои потребности. Если их не ограничить, можно в них утонуть. Можно потратить на них силы, время и способности, предназначенные для духовной жизни. В излишних заботах можно отдать земле то, что принадлежит небу. Поэтому Церковь призывает к воздержанию. Величие человека не в том, что он принадлежит земле. Святой Григорий из Ниссы пишет: «Думали возвеличить человека, называя его «микрокосм» и не заметили, как наделили его свойствами мышей и лягушек» (свт. Григорий Нисский, «Об устроении человека»). Подлинное величие человека в том, что он несёт в себе образ Божий. Подобно зеркалу, человек может отразить в себе Бога. Священное Писание называет человека «причастником божеского естества» (см. 2 Пет. 1. 4.).

http://pravmir.ru/ogranit-almaz-znachit-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010