Офни и Финеес Аарон приношаше огнь Богу непорочный (чистый), нелестный (беспримесный), но Офни и Финеес, яко ты, душе, приношаху чуждее Богу, оскверненное житие. После того как Аарон был посвящен в сан первосвященника, на первую жертву, им принесенную, чудесно сошел огонь от Господа и воспламенил ее ( Лев.9:8–24 ). Этот огонь должен был с тех пор гореть неугасимо. Священники обязаны были поддерживать его день и ночь, и кроме него нельзя было употреблять в скинии другого, чуждого, со стороны взятого огня. Сыновья Аарона, употребившие в то же время огонь чуждый для курения в скинии, тотчас же были попалены от Господа ( Лев.10:1–2 ). Если для жертвы надлежало употреблять только священный огонь, однажды навсегда данный от Самого Господа, если недозволительно и небезопасно было заменять его посторонним или примешивать к нему посторонний, то понятно, с каким настроением духа надлежало являться в скинию и присутствовать в ней в виду этого священного огня. Соответственно чистоте и целости жертвенного огня душа каждого израильтянина, являющегося пред лицом Господа в Его святилище, должна была гореть огнем чистой, беспримесной любви и преданности Ему и Его святому закону. В ней не должно было оставаться места лицемерию и двоедушию. Напрасно кто из сынов Израиля стал бы думать, что он может угодить Богу одним только присутствием в Его святилище, одним внешним участием в хвалах и славословиях Ему, одними вещественными, внешними жертвами. Внешнее служение Богу угодно только в соединении с внутренним стремлением к общению с Ним и с ревностью об исполнении Его святого закона. Служение Богу без соблюдения этих условий богопротивно. Святыня скинии была оскорбляема не только внесением в нее чуждого огня для жертвы, но также отсутствием в душе огня любви к Богу, лицемерием, нечистым и оскверненным житием. Богопочтение лицемеров, их хваления и славословия Богу – суетны. Приближаются Мне людие сии усты своими и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене; всуе же чтут Мя ( Ис. 29:13 ). Богопротивны также жертвы беззаконных. Беззаконник, приносящий в жертву тельца, – то же, что убивающий пса, и благовонное курение его – то же, что кровь свиная ( Ис.66:3 ). Как прогневляет Господа служение Ему беззаконников, видно из примера сынов первосвященника Илия – Офни и Финееса.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Потоп при Ное При Нои, Спасе, блудствовавшия (развращенным) подражах, онех наследствовав осуждение в потопе погружения (на погубление в потопе). Печально было нравственное состояние современников Ноя. Сам Господь, выражая перед Ноем негодование на них, назвал их плотью ( Быт.6:3 ). Это значит, что они совершенно заглушили в себе духовные потребности и заботились только об удовлетворении одних плотских, чувственных потребностей и прихотей. В этих заботах они дошли до того, что, глядя на них, можно было усомниться, есть ли в них душа, созданная по образу и подобию Божию для жизни в общении с Богом, – не осталась ли в них одна плоть, способность к одной чувственной, скотоподобной жизни. Особенно усилились среди них плотские грехи, то есть любострастие, или распутство (блудствование). Поистине они были плотью. И, что всего печальнее, такое нравственное растление распространилось по всему лицу обитаемой тогда земли ( Быт.6:1–12 ). Сначала оно господствовало между нечестивыми потомками Каина, но с течением времени проникло и в общество сынов Божиих, то есть потомков благочестивого Сифа, вследствие смешения их посредством супружеских связей ( Быт.6:1–2 ). Жены из нечестивого племени внесли нечестие в семейства племени благочестивого. А нечестие открыло дверь всяким порокам. Тяжка вина современников Ноя, ведших распущенную жизнь. Но не более ли тяжко согрешают христиане, когда подражают им, когда подобно им проводят жизнь в плотоугодии, забывая о душе, о Боге, о вечности, когда легкомысленно вовлекаются в общество людей развратных и тела свои – освященные благодатию Таинств в храмы Святого Духа, в члены Христовы – святотатственно оскверняют плотской нечистотой и тем губят не только себя, но и тех, кто отдал себя в жертву их любострастию? Не принадлежу ли я к числу подобных грешников? Но в таком случае я не должен думать, что могу грешить безнаказанно. Нет, если я подражаю блудствовавшим при Ное, то должен наследовать и их осуждение, подобно им погрязнуть в водах потопных – в готовых поглотить меня волнах гнева Божия ( Пс.68:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Чудесные знамения, последовашие за распятием и смертью Иисуса Христа Тварь содрогашеся (страдала), распинаема Тя видящи, горы и камения страхом распадахуся (расседались), и земля сотрясашеся, и ад обнажашеся (преисподняя пустела), и сомрачашеся свет во дни, зря Тебе, Иисусе, пригвождена ко кресту. Господь Иисус однажды сказал иудеям: егда вознесете (на крест) Сына Человеческаго, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин.8:28 ), то есть «когда распнете Меня и подумаете, что уже победили Меня, тогда-то наипаче узнаете Мою силу, узнаете, что Я Сын Божий». Это предсказание сбылось, когда за распятием и смертью Господа последовали чудесные, страшные знамения, свидетельствовавшие о Его силе и власти. Иисус распят был в третий час дня, по нашему в девятый час утра. В шестом часу, по нашему в двенадцатом, в самый полдень, померкло солнце, распространилась тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу Иисус громко воззвал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ) – и, преклонив главу, испустил дух. И вот начались проявления всемогущей силы и власти Божественного Мертвеца: завеса в храме, отделявшая святилище от святого святых, разодралась пополам сверху донизу (в знак того, что путь в небеса, которые предызображены были святым святых, дотоле доступным для одного первосвященника, открыт для всех), земля сотряслась, раскололись скалы и открылись гробы. В то же время обнажался, или пустел, ад – ибо Иисус душой Своей, разлучившейся с телом, сошел в ад как Победитель ада и смерти, и заключенные в нем души, с верой ожидавшие Его Пришествия, вывел в рай; а души некоторых из святых, вышедши из ада, снова соединились на короткое время с телами, и, восстав от гробов, эти святые по воскресении Спасителя вошли в Иерусалим и явились многим, для возвещения победы Христа над смертью и адом ( Мф.27:51–53 ). Таковы поразительные явления, сопровождавшие распятие и смерть Иисуса. Какое воздействие произвели они на зрителей? Ожесточенные враги Иисуса остались Его врагами и после этих знамений Его Божественной силы и величия. Они были слепы и глухи к тому, что происходило вокруг них. Они как будто не видели ни солнечного затмения, ни треснувших скал, не хотели признать во всем этом проявления всемогущей силы Распятого. Но в других эти чудесные явления произвели благоговейный страх и раскаяние. Так, римский сотник, вместе со своими воинами поставленный стеречь Распятого, – может быть, прежде мало знавший Иисуса, но слышавший, вероятно, что Иисус осужден на позорную казнь за то, что называл Себя Сыном Божиим, – видит землетрясение и другие чудеса, приходит в великий страх и говорит: точно, Этот Человек был Сын Божий ( Мф.27:54 ), – то есть признает в Нем Существо Божественное, могущественно повелевающее природой. И весь народ, который сошелся смотреть на Голгофу, увидев все, что происходило, возвращался (со стонами раскаяния), бия себя в грудь ( Лк.23:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Суббота. 17. Суббота. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского. Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского. Иконы Божией Матери, именуемой «Избавительница». Служба прор. Осии и прмч. Андрея Критского не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. Примечание. В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, на этот день переносится с 24 октября заупокойная служба Димитриевской родительской субботы . Служба прмч. Андрея Критского переносится в этом случае на повечерие. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 1-й – 3, и преподобномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Молитвами, Господи, всех святых…», 3-й: «Еже на судищи…», 4-й: «О, добрыя вашея купли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Воистинну паче ума…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон пророка со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобномученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2021-10-30/

Анапа. Церковь Осии Пророка и Андрея Критского. /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Анапа сохранила память о храме, построенном в честь святого пророка Осии. История сооружения Осиевского храма в Анапе начинается с события, потрясшего не только Россию, но и весь цивилизованный мир. 17 октября 1888 года царский поезд, в котором вся семья Александра III возвращалась из Ливадии в Петербург, на 227 версте Курско-Харьковской железной дороги, между станциями Борки и Тарановка, потерпел крушение. Из царского сопровождения погибло 19 человек, 14 были ранены. Сам царь и вся его семья чудесным образом спаслись. Вскоре после крушения появилась легенда о том, что Александр сам спас семью, приняв крышу вагона на свои могучие плечи и удержав ее, пока все выбрались. Легенда эта передавалась в народе из уст в уста, что свидетельствует об особом отношении к царю-миротворцу. О чудесном спасении царя молилась вся Россия. В память и благодарность Богу за спасение царской семьи от смертельной опасности церковь установила празднование 30 октября (17 октября по старому стилю) на вечные времена. В этот день православная церковь чтит память ветхозаветного пророка Осии и Андрея Критского. Одним из инициаторов сооружения Осиевского храма в Анапе был генерал Дмитрий Васильевич Пиленко, бывший начальник Черноморского округа. Автором проекта и руководителем строительства церкви стал его зять – известный русский архитектор Владимир Петрович Цейдлер, автор проектов более 30 зданий только в Петербурге, академик архитектуры. Сооружался храм на средства горожан и пожертвования приезжающих в Анапу на морские купания. В 1897 г. городские власти добиваются разрешения получить денежный заем из запасного капитала г. Анапы на сооружение церкви. В.А. Будзинский в 1900 году в брошюре «Анапа. Ее прошлое, настоящее и будущее» пишет: «…Храм этот вчерне окончен – идет уже внутренняя отделка, но крайняя скудость местных средств лишает население возможности довести начатое святое дело до желаемого конца. И если, несмотря на недостаток средств, постройка все-таки идет вперед, то она этим обязана исключительно неутомимой деятельности председателя строительного комитета И.Д.Толмазова».

http://sobory.ru/article/?object=46747

В четверг 5-й седмицы на утрени прочитывается весь Великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается житие Марии Египетской. В четверг 5-й седмицы на утрени прочитывается весь Великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается житие Марии Египетской (память ее 1 апреля по старому стилю), представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия. Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным ангелам. Житие преп. Марии составил св. Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Андрй Критский, посланный Иерусалимским патриархом Феодором на   VI Вселенский Собор (692 г.), представил это Житие вместе со своим каноном. Чтение канона св. Андрея и Жития Марии Египетской в четверг 5-й седмицы совершается Церковью со времени VI Вселенского Собора. В четверг по случаю чтения Великого канона совершается литургия Преждеосвященных Даров и бывает звон в «красныя», т. е. не великопостный. Суббота 5-й седмицы называется субботой Акафиста , а сама служба в этот день получила название «Похвалы Пресвятой Богородицы». В этот день на утрени читается (в четырех частях) акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в VII веке (626 году). Акафист — это есть священная похвала Пресвятой Девы. Он состоит из 24 гимнов, или песней: 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам греческой азбуки. Каждая песнь начинается соответствующею ей по счету буквою, каждый кондак оканчивается псаломским «Аллилуйя», каждый икос — приветствием архангела «Радуйся…». Все творение оканчивается краткою молитвою к Пресвятой Деве о том, чтобы Она спасла христиан от бед и напастей. В таком виде акафист читается и в другие дни; но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене (обычно накануне, в пятницу вечером) не весь вдруг, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода. Каждое отделение начинается и кончается пением первого кондака: «Взбранной Воеводе…» и пр.

http://pravmir.ru/o-bogosluzhenii-5-j-se...

Скачать epub pdf Память святого отца нашего Андрея, архиепископа Критского 4356 Память 4 июля Святой Андрей родился в городе Дамаске 4357 и был немым от рождения до семи лет. Когда же он вместе со своими родителями причастился в церкви божественных Таин Тела и Крови Христовых, то во время святого причащения разрешилась его немота и он стал говорить. Христос истинный Сын Божий, совершивший Себе хвалу устами сего немотствовавшего отрока, показал, сколь великая сила таится в пречистых Тайнах. Получив чрез святое причащение дар речи, блаженный Андрей был отдан для обучения божественным книгам, а на четырнадцатом году своей жизни был приведен во святой град Иерусалим для служения Богу. Принявши его, святейший патриарх иерусалимский сопричислил его к клиру и со временем назначил его, как человека разумного, нотарием 4358 . Святой Андрей проводил весьма добродетельную жизнь, подвизаясь в целомудрии, воздержании и кротости, так что ему дивился даже и сам патриарх, и он был угоден Богу и любим всеми. По прошествии многих лет в Константинополе был созван шестой вселенский собор святых отцов 4359 , в царствование императора Константина Брадатого 4360 , против злочестивой ереси единовольников (монофелитов 4361 ), – относительно каковой ереси подробнее можно читать в житии преподобного Максима Исповедника . На сей собор тогдашним святейшим патриархом иерусалимским Феодором был отправлен и сей блаженный Андрей, состоявший тогда в архидиаконском сане, ибо самому патриарху нельзя было отправиться на собор в Константинополь, так как Иерусалим находился в то время под мусульманским владычеством. Блаженный Андрей по благодати Святого Духа, которой он был исполнен, в это время сделался известным святым отцам и самому императору. Они заметили в нем не только книжную премудрость и глубокое знание догматов православной Церкви, но и святую богоугодную жизнь. Против еретиков же он выказал себя доблестным воином Христовым и, усердно ратуя за благочестие, много помогал собору святых отцов. После окончания собора святой Андрей возвратился во Иерусалим и пребывал там в своих обычных богоугодных занятиях, заботясь, по поручению патриарха, о сиротах, питая странников, служа больным. Во всем этом он был столь усерден и старателен, как будто он служил Самому Христу. После сего в правление императора Юстиниана второго 4362 Андрей был назначен архиепископом в Крит. Здесь он был светильником миру, осиявающим Христову Церковь богодухновенным учением и своею добродетельною жизнью. Как непобедимый подвижник, которого боятся бесы (ибо он их изгонял), Андрей был грозою для еретиков. Не только невидимые, но и видимые враги отгонялись его молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Петергофе прошел крестный ход, посвященный дню рождения цесаревича Алексия 13 августа, 2013. Новостная служба 11 августа участники начали крестный ход от Феодоровского Государева собора Царского Села и остановились для ночного чтения акафиста и служения ранней Божественной литургии в храме святого Андрея Критского в поселке Сергиево. 13 августа. ПРАВМИР. Крестный ход в честь дня рождения последнего русского цесаревича Алексия совершен 11 и 12 августа. В этом году он прошел в 10-й раз. Молитвенное шествие возглавил иерей Игорь Гоцуленко, священник храма святого равноапостольного князя Владимира при Окружном военном госпитале, сообщает « Вода Живая» . 11 августа участники начали крестный ход от Феодоровского Государева собора Царского Села и остановились для ночного чтения акафиста и служения ранней Божественной литургии в храме святого Андрея Критского в поселке Сергиево. На месте Нижней дачи в парке Александрия, где 109 лет назад родился наследник русского престола, 12 августа был отслужен молебен. Богомольцы прошли к пересечению Нижней дороги и улицы Чайковского, где на месте будущей часовни, посвященной святому цесаревичу, был освящен поклонный крест. Праздник «Царский день» завершился концертной программой с участием Детско-юношеского хора собора Владимирской иконы Божией Матери и авторов-исполнителей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-petergofe-proshel-kr...

Не забудьте взять в храм текст канона Андрея Критского Первая седмица Великого поста в 2025 году — с 3 по 9 марта. Что нужно успеть на этой неделе — рассказывает «Правмир». 3 марта, Чистый понедельник   — народное название первого понедельника Великого поста. Оно закрепилось в культуре — в этот день делали уборку в доме после Масленицы. Вся неделя отличается особой строгостью поста в пище и продолжительными богослужениями. Весь пост , кроме суббот и воскресений, в храмах читается молитва святого Ефрема Сирина . В эти дни она включается и в домашнее молитвенное правило. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста ( с понедельника по четверг, 3 марта – 6 марта) вечером в храмах читается Великий Покаянный канон Андрея Критского . Части канона, которые будут читаться в этот день, отмечены в специальном издании — эту небольшую книжечку можно приобрести в церковной лавке или скачать в интернете и следить за службой по ней. Необходимо заранее узнать о времени начала богослужения в вашем храме – оно может варьироваться в промежутке от 16 до 19 часов вечера. Если вы собираетесь вставать на колени во время молитвы, прихватите с собой маленький коврик, а если в вашем храме богослужения обычно долгие — можно взять стул. В среду и пятницу Первой седмицы, как и всех остальных седмиц Святой Четыредесятницы, служится Литургия Преждеосвященных даров . В пятницу, 7 марта, с вечерни начинается служба святому Феодору Тирону , которая соединяется с Литургией Преждеосвященных Даров. В конце Литургии поется молебный канон святому Феодору и благословляется коливо (блюдо из злаков, изюма и меда) в конце молебна. В субботу первой седмицы,8 марта,  Церковь отмечает память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения идоложертвенной кровью в первую седмицу Великого поста. Первое воскресенье Великого поста, 9 марта , называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день празднованию Торжества Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь. Совершается особое богослужение, называемое чином Торжества Православия.

http://pravmir.ru/pervaya-sedmitsa-velik...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Где огонь, который Христос пришел принести на землю? 22.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского , Великий Пост Слово на великом покаянном каноне в четверг Закончилось чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Мы должны были понять, что является нашей главной опасностью и чем мы должны более всего дорожить. Мы призываемся увидеть, что такое грех. Не просто увидеть грех, но увидеть, что такое грех. Есть рассказ об одном подвижнике, как он молил Бога, чтобы Господь показал ему его греховность. И когда это было ему дано, он ужаснулся от мерзости видения и стал умолять Господа, чтобы снова стать таким же, как и все простые смертные, не видящие своего подлинного духовного состояния. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что Господь открывает нам наши грехи в той степени, в какой мы способны перенести их, не помрачившись умом. И только в той мере, в какой нас поддерживает благодать Божия, можем мы на самом деле видеть свои грехи без вреда для себя. Поэтому молитва каждого из нас: «Господи, даруй мне зрети моя прегрешения», и молитва, чтобы Он сподобил нас благодати Духа Святого, это одна и та же молитва всего Великого поста. Главная опасность состоит в том, что выходя в мир из храма Божия, мы перестаем предстоять перед тайной жизни и смерти. Как мы живем в этом мире? Способны ли мы сохранить ту каплю света, которую приняли в храме? Весь мир, его атмосфера проникнуты совершенно иными оценками, интересами и понятиями. Куда бы мы ни обращали свой взор, мы проникаемся тем, что есть в мире, то есть либо страстной, либо бездушной его греховностью. И поэтому то, что мы приобрели в церкви — духовное (а не просто внешнее) видение греха и приобщение, хотя бы самое малое, благодати Духа Святого, — постепенно от нас отходит. Мир больше всего хочет, чтобы наша принадлежность к Церкви была только внешней. Диавол знает, что благодаря одной внешней принадлежности людей к Церкви однажды ему удалось крепко поколебать ее, так что очень многие, называющие себя христианами, оказались не таковыми. И сегодня его тактика остается прежней: ему надо, чтобы наша принадлежность к Церкви была только внешней, а мы подчинялись власти этого мира.

http://moral.ru/thursday_gl/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010