Так писал он к Иннокентию 3-го мая 1849 года. Все это прекрасно; но не так желал он встретить своего главного и единственного товарища, вместе же отца и благодетеля, митрополита Филарета. Вот самое распоряжение. Первоначально преосвященный Гавриил в 26-й день июля дал Тверской консистории следующее предложение: «До сведения моего дошло, что на сих днях из Москвы в С.-Петербург путешествовать имеет его высокопреосвященство, Московский митрополит Филарет. Предлагаю консистории всемерно распорядиться, чтобы митрополит самым приличным образом, какой зависит от нас, встречен и провожден был чрез все города и села нашей епархии, которые находятся на тракте от Москвы до С.-Петербурга». Консистория выслушала это предложение и представила ко владыке следующее мнение свое о мерах к приличному принятию митрополита Филарета, которые и были утверждены: «Велеть по всему тракту Тверской епархии Московско-С.-Петербургской дороги, в городах и селах, при церквах на колокольнях поставить сторожевых для усмотрения проезда высокопреосвященнейшего митрополита и во время проезда его высокопреосвященства производить колокольный звон, ежели не будет позднее время; а духовенству везде быть готову при монастырях, обителях и церквах для встречи, где его высокопреосвященству благоугодно будет остановиться, таким образом, что если при которой церкви, на тракте стоящей, находится два священника, то один из них должен быть в ризах с крестом в церкви и с причтом, (но из церкви не выходить), а другой, стоя просто и прилично с своим причтом, может принять святительское его благословение; – там же, где один при церкви священник, он должен стоять в облачении внутри церкви и по входе его сделать подобающую встречу». 28-го июля последовало некоторое изменение этого распоряжения; преосвященный Гавриил дал следующий приказ: По всему тракту Тверской епархии Московско-С.-Петербургской дороги, в городах и селах, при церквах, близ дороги находящихся, на колокольнях поставить сторожевых, для усмотрения проезда митрополита, и во время его проезда производить колокольный звон, ежели не будет позднее время; а священноцерковнослужителям, не беспокоя формальной встречей путешествующего, явиться к нему в пристойнейшем виде на черте дороги и скромным поклоном, с принятием благословения, отдать ему честь. Но в монастырях и соборных церквах, куда если бы высокопреосвященнейший прибыть заблагорассудил, встречать его формально, т. е. в ризах, с крестом, кроме тех случаев, когда он сам принять церемонию не рассудит. Однако же во всех городах, напр., в Твери, Торжке и Вышнем Волочке, поставляется в обязанность протоиереям соборным и градским благочинным, чтобы они митрополита не оставляли встречать и за чертою города, ежели проезд случится не поздно, настолько нечаянно, что нельзя было бы угадать оного» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

А. Протасова. Государь утвердил этот доклад, дав потом Нечаеву другое высшее назначение. Но докладчик и его союзники жестоко ошиблись в своем выборе. Граф Протасов, обладая далеко незаурядными умственными способностями, и главным образом сильными связями при дворе и кроме того будучи избранником самого Синода, еще решительнее начал действовать в том направлении, в каком действовал его предшественник 122 . Но кроме того в обер-прокурорство графа Протасова привнесен был в направление высшего церковного управления еще и другой элемент, обнаруживавшийся на некоторых предложениях и распоряжениях прямо отзывавшихся влиянием латинства и вызывавших энергическое противодействие со стороны прозорливого святителя московского. Дело в том, что непосвященный глубоко в дела церковный предшествовавшим своим воспитанием 123 , граф Н. А. Протасов окружил себя советниками, из коих некоторые были униты, почтя всегда тяготеющие более к латинству, нежели к православию 124 . Благодаря этому обстоятельству, он и при искренней ревности о благе русской церкви нередко делал предложения Синоду и распоряжения по духовному ведомству, в которых прозорливое око мудрого святителя московского и других иерархов русской церкви не могло не видеть влияния латинства. С одной стороны «графу Протасову захотелось своему и без того весьма высокому месту дать министерскую обстановку 125 учреждением департаментов хотя под иным названием» 126 . В этих видах он вместо прежней Комиссии духовных училищ, учредил Духовно-учебное управление, которое, по его мысли, должно было стоять в исключительной зависимости от обер-прокурора и вне подчинения Синоду, являясь таким образом каким-то «status in statu», по выражению знаменитого Иннокентия (Борисова), архиепископа херсонского 127 . С другой стороны с первых же лет обер-прокурорства графа Протасова начинает проглядывать стремление к усилению значения церковного предания на счет Св. Писания, С этою целью граф вскоре по занятии должности обер-прокурора, отыскал в Синоде так-называемые патриаршие грамоты и поручил московскому митрополиту перевести их на русский язык и исправить, чтобы потом издать 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Ревнителем будущего учреждения эмеритуры выступил свт. Филарет, митр. Московский. В 1867 г. по его инициативе была организована добровольная подписка в пользу будущих пенсионеров духовного звания Московской епархии, которым посчастливится участвовать в эмеритуре: было собрано 25 500 руб., часть из которых пожертвовал и сам святитель 209 . В августе 1868 г. митрополитом Московским Иннокентием (Вениаминовым) был учрежден комитет по составлению проекта устава эмеритальной кассы духовенства Московской епархии. Этим комитетом был выработан и вынесен на рассмотрение духовенства и епархиального начальства расчет, согласно которому от времени открытия кассы до начала выплаты ею пенсионных пособий должно было пройти 10 лет. Данный расчет был принят съездом духовенства Московской епархии 15 декабря 1870 г. и утвержден митрополитом. Были приняты основные положения устава эмеритуры: – участники кассы должны добровольно вносить в нее ежегодные отчисления по десяти разрядам от 3 до 100 руб.; – в кассу должны ежегодно поступать взносы от церквей епархии (4 % валового дохода). Съезд также проголосовал за создание учредительного комитета эмеритальной кассы духовенства Московской епархии. 25 мая 1871 г. произошла передача статистических сведений и протоколов заседаний комитета по составлению проекта устава учредительному комитету. Последний принял в свое распоряжение для дальнейшего управления так называемый филаретовский капитал (уже несколько увеличенный за счет пожертвований и процентов), составивший основную часть средств кассы общей суммой 27 820 руб. 210 В 1874 г. проект получил одобрение и митрополита, о чем имеется соответствующая выписка из консистории 211 . Позднее был оговорен срок формирования правления кассы и открытия учреждения для принятия взносов – 1884–1885 гг. Между тем капитал будущей кассы продолжал возрастать. На 6 июня 1871 г. – день пятидесятилетия правления святителя Филарета, ревнителя и доброхотного жертвователя эмеритуры – эта сумма увеличилась уже до 31 335 руб. Увеличение капитала происходило за счет начисления процентов и операций с ценными бумагами (государственными облигациями, выигрышными билетами и т.п.), – что давало в среднем около 5 % годовых, – и благодаря дополнительным пожертвованиям от духовенства и других сочувствовавших делу эмеритуры лиц. Расходы из сумм кассы в течение всего периода работы учредительного комитета были весьма незначительными – в основном это была плата банкам за хранение процентных бумаг, оплата страхования билетов и – достаточно небольшое – вознаграждение, выплачиваемое писарям. Каждый случай необходимых трат особо оговаривался в отчетах. Так, например, в документе зафиксировано, что в 1872 г. 100 руб. было выдано двум диаконам «за двухлетние труды по письмоводству» 212 . Аппарат комитета вознаграждения не получал, правления как такового не было, поскольку работа по ведению дел эмеритуры этого еще не требовала. На момент передачи правлению кассы сумма денежных средств возросла до 71,4 тыс. руб. 213

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Знак ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой фиолетового цвета с широкими белыми полосами по краям и тонкой фиолетовой каймой. В центре орденской планки расположен миниатюрный знак ордена с серебрением, золочением и эмалью. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена святителя Иннокентия 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.15.6. Орденом святителя Иннокентия Московского награждаются священнослужители и миряне за миссионерские и просветительские труды на территории России, а также государственные и общественные деятели за оказание помощи в просветительском служении. 4.16. Положение о медали ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского 4.16.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, – просветителя народов Сибири и Америки. 4.16.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися концами и скругленными углами. Ветви креста покрыты фиолетовой эмалью. В центре креста – овальный золотистый медальон с рельефным поясным изображением святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Правая рука святителя – благословляющая, в левой – открытое Евангелие. По сторонам, над плечами, – стилизованная надпись: у правого плеча – СТ?ЛЬ, чуть ниже ?ННОКЕ?Н, еще ниже – TIЙ (Святитель Иннокентий), у левого плеча – МИТР., чуть ниже МОСКО?В, еще ниже – CKIЙ (Митрополит Московский). Медальон окантован выпуклым рантом. На оборотной стороне медали расположен девиз: ЗА МИССИОНЕРСКИЕ ТРУДЫ, а также номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая фиолетового цвета, с широкими белыми полосами по краям и тонкой фиолетовой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размер медали: ширина 38 мм, высота 38 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Председатель ОВЦС вручил Патриаршие награды членам редколлегии издания «Православие в Китае» 29 июля 2011 г. 17:42 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил высоких церковных наград членов редколлегии издания «Православие в Китае» . 29 июля 2011 года награды вручил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Орден Русской Православной Церкви святителя Иннокентия, митрополита Московского, был вручен заместителю председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Л.Л. Лебедеву, который оказал финансовую поддержку изданию. Патриарших грамот были удостоены исполнительный директор Российско-Китайского делового совета А.В. Калашник, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института Дальнего Востока Российской академии наук А.В. Ломанов и сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. После вручения наград председатель ОВЦС выразил личную благодарность потрудившимся над созданием книги и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Со своей стороны, члены редколлегии поздравили митрополита Илариона с 45-летием со дня рождения и выразили готовность к дальнейшему взаимодействию. В ходе краткой беседы были обсуждены вопросы такого взаимодействия в рамках деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата на китайском направлении. Книга «Православие в Китае» представляет собой богато иллюстрированное научное издание на русском и китайском языках, описывающее зарождение и формирование православной культуры в Поднебесной. Издание подготовлено к печати председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона силами сотрудников ОВЦС, Института Дальнего Востока Российской академии наук и Российско-китайского делового совета. «Россия и Китай — страны с богатыми духовными традициями. В настоящее время наши страны уверенно идут путем развития отношений стратегического партнерства. Важным подспорьем на этом пути является знание нашей общей истории, в том числе истории Православия в Китае», — отметил в своем обращении к читателям книги Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1588386.ht...

(Окончание следует.) Рейтинг: 9.8 Голосов: 376 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  История Русской Америки. 1732–1867: В 3-х т. М., 1999. Т. 2. С. 383.  Русская Америка. По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и других очевидцев. М., 1994. С. 158.   Органчиком  называлась заводная машина, на валу которой была набита мелодия.  См.:  Chevigny   H . Russian Amerika. New York. 1965.   Муравьев А.Н . О епископе американском Иннокентии. 1842 год//РГАЛИ. Ф. 275. Лесков Н.С. Оп. 1. Ед. 375. Л. 15–15 об.  Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. СПб., 1897. Т. 1. С. 159.  РГАЛИ. Ф. 275. Лесков Н.С.. Оп. 1. Ед. 375. Л. 17 об.  См.:  Григорьев Димитрий,  протоиерей. Митрополит Иннокентий – миссионер-пророк//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. М., 1988.  Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру//Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. М., 1997. С. 163–181.   Барсуков И.П . Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. С. 494. скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 18 октября 2018, 19:10 Удивительная статья! Спаси Господи Вас, Галина, за труды. Очень понятно, ёмко, чётко но, в то же время легко, мелодично. Очень рада что смогла узнать со статьи не только о подвигах святителя Иннокентия, но и про особенности его характера. Жизнь подвижника воодушевляет безропотно переность жизненные скорби и проходить испытания. С благодарностью и радостью жду продолжения. Пускай Господь помагает Вам в трудах. Евгений 6 октября 2018, 08:58 Очень жду продолжения о жизни этого подвижника. Конечно можно и самому найти, но не хочется терять тот мотив повествования, который выбрал автор. Спаси Господи Лена 6 октября 2017, 14:14 Удивительный святой, я очень тронута этим рассказом, с нетерпением жду продолжения. И какое прекрасное лицо!

http://pravoslavie.ru/4493.html

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла ректору МГУ имени М.В. Ломоносова В.А. Садовничему с 85-летием со дня рождения 3 апреля 2024 г. 15:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова академика В.А. Садовничего с 85-летием со дня рождения. Ректору Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президенту Российского союза ректоров академику В.А. Садовничему Уважаемый Виктор Антонович! Сердечно поздравляю Вас с 85-летием. Вся Ваша жизнь, от студенческой скамьи и доныне, неразрывно связана с Московским университетом, в котором Вы возрастали профессионально как ученый. В сложнейшие для России годы социально-политических трансформаций Вы возглавили этот старейший отечественный вуз, стремясь, с одной стороны, сохранить его уникальные традиции фундаментального образования и сплотить огромный преподавательский коллектив, а с другой — определить векторы перспективного развития, благодаря чему МГУ входит в рейтинги лучших высших учебных заведений и является общепризнанным научным центром мирового уровня. Ваше долгое и плодотворное служение на постах проректора, а затем и ректора отмечено не только выдающимися достижениями на ниве подготовки будущих поколений ученых-исследователей и интеллектуалов, работающих сегодня во многих странах, но и конструктивным взаимодействием с Русской Православной Церковью, в том числе и в вопросах, касающихся духовно-нравственного просвещения и воспитания подрастающего поколения. Подавая окружающим пример высокого профессионализма и ответственного подхода к решению научных проблем, Вы стяжали глубокое уважение коллег и любовь студентов, которые видят в Вас образец настоящего лидера и эффективного руководителя, талантливого преподавателя и энтузиаста своего дела. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (I степени).

http://patriarchia.ru/db/text/6116345.ht...

533 Возглашение, стр. IV-V. Срав. Обозрение богословских наук, стр. 42 цит. журнала.; также Записку о переводах LXX и славянском, стр. 30–31; отзыв на мнение Филарета Киевского в 1857 году и др. 534 Там же, стр. VI. Срав. проект определения Св. Синода от 10 сентября 1856 года и мн. др. случаи выражения святителем Московским тех же мыслей. 535 Слова передовой статьи «Московских Ведомостей» за 1867 г. 255, сказанные по поводу кончины Московского святителя Филарета. 537 Срав. напр. проект определения Св. Синода от 10 сентября 1856 года; – сделанную в 1858 году приписку к рассуждению о переводах LXX и славянском; – «предварение» в «Предположениях» об изменениях в новом русском переводе Нового Завета, писанное в 1859 году и т. д. 538 См. напр. мнение на проект «об улучшении духовной части», представленное в Св. Синод в 1827 году; – письмо к викарию Иннокентию Сельно-Кринову, писанное в 1829 году (Прибавл. к Твор. Св. Отц. за 1972 г. стр. 430–432); – записку, представленную обер-прокурору Св. Синода 28 февраля 1842 года; – записку о переводах LXX и славянском, представленную в Св. Синод в 1845 году и др. См. для этого речь нашу, произнесенную в день празднования столетия со дня рождения святителя и напечатанную в Февральской книжке Чтений в Общ. Люб. Дух. Просв. За 1883 год. стр. 206–220. 539 Срав. Письма Филарета к митроп. Серафиму от 8 и 13 декабря 1824 года; срав. также пункты II-III, VII-VIII, XIII, XVI и дал. отзыва Филарета Московского на отношение Филарета Киевского к обер-прокурору Св. Синода от 21 декабря 1856 года. 541 Срав. также Обозрение богословских наук и пр. стр. 42 цит. журнала; – 11 пункт определения Комиссии дух. училищ от 10 марта 1816 года; Предуведомление к 2 изданию Записок на кн. Бытия; Предисловие к русскому переводу Псалтири, стр. III; Отзыв на мнение архим. Порфирия и др. 544 догматаческом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти и славянского переводов Священного Писания, стр. 4. Москва, 1858. Не забудем, что эта записка представлена была в Синод 8 мая 1845 года. Срав также Записку, представленную обер-прокурору Св. Синода 28 февраля 1842 года и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИННОКЕНТИЙ V (1225 - 1276; до избрания папой - Пьер де Тарантез), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 июня), папа Римский (с 21 янв. 1276)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_120.htm...

Храм святителя Иннокентия Московского (Южно-Сахалинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Иннокентия Московского - православный храм в Южно-Сахалинске. Святыни храма - икона с мощами святителя Иннокентия Московского и икона с частицей гроба святой блаженной Матроны Московской. Содержание История [ править править код ] Здание по адресу Пограничная 38 областного центра известно многим сахалинцам. Именно здесь размещается приход во имя святителя Иннокентия митрополита Московского – известного миссионера и просветителя. До 1993 года это был обычный жилой дом. После образования ЮжноСахалинской и Курильской епархии, в 1993 году, администрация ЮжноСахалинска передала здание Русской Православной Церкви, после чего здесь был сделан капитальный ремонт. Сначала в помещении размещалось епархиальное Управление. В 1994 году Управление переехало в другое здание, а на улице Пограничной образовался самостоятельный приход. За годы храм стал духовным и культурным центром для жителей города. Несколько лет назад в приходе святителя Иннокентия была образована городская воскресная школа, многие годы проводится лекторий для всех желающих. Многие тысячи горожан и гостей областной столицы, в основном проживающих в районах Сахалинской области, принимали в храме святое крещение. В приходе есть и свои святыни. Это икона с мощами святителя Иннокентия Московского, а также икона с частицей гроба святой блаженной Матроны Московской. Еженедельно, по четвергам, в храме служат молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» о страдающих недугом алкогольной зависимости. Каждый вторник, совершаются особые службы о болящих онкологическими заболеваниями перед иконой Божией Матери «Всецарица», которая также является одной из святынь прихода. В 2004 году, во время празднования 10-летия прихода, община обратилась в администрацию ЮжноСахалинска с просьбой выделить небольшой участок земли с тем, чтобы рядом с имеющимся зданием построить настоящий храм. В поддержку строительства было собрано более 2500 подписей жителей. В следующем года администрация города выделила участок, а в октябре 2007 года мэр ЮжноСахалинска Андрей Игоревич Лобкин подписал разрешение на строительство нового православного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010