Закрыть itemscope itemtype="" > «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 841 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

В Хабаровской семинарии впервые прозвучал тропарь святителю Иннокентию на китайском языке 6 октября, 2014. Новостная служба Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. 6 октября. ПРАВМИР. 6 октября 2014 г. в стенах Хабаровской духовной семинарии впервые прозвучало песнопение (тропарь) на китайском языке, посвященное святителю Иннокентию Московскому, апостолу Сибири и Русской Америки, память которого празднуется в этот день. Тропарь небесному покровителю семинарии прозвучал на праздничной трапезе, которая состоялась после Божественной литургии в Свято-Иннокентьевском храме —  домовой церкви учебного заведения, — сообщает Информационный отдел Хабаровской епархии Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. Напоминаем, что в Хабаровской духовной семинарии действует  Центр изучения культур стран Восточной Азии. Центр создан в сентябре 2011 г. по благословению ректора митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 июня, 2013 24 мая, 2013 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 8 октября, 2014 27 августа, 2014 22 августа, 2014 31 марта, 2014 27 июня, 2013 14 июня, 2013 24 мая, 2013 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-habarovskoy-seminari...

1. Медалью святителя Макария, митрополита Московского, награждаются церковные и светские деятели за личный научный и организационный вклад в развитие церковной науки и духовного просвещения. 2. Медаль имеет две степени, при награждении вручаются медаль и грамота. 3. Медаль носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Описание медали святителя Макария, митрополита Московского. I степень. Медаль имеет форму позолоченного равноконечного креста с расширяющимися концами, стилизованными в виде свитков. На лицевой стороне медали в центре — круглый медальон с погрудным образом святителя Московского Макария. Лик святителя обращен к небу. Правая рука святителя — благословляющая, в левой руке — развернутая хартия. Над главой — имя святого, выполненное стилизованными буквами. Вокруг медальона на пояске, покрытом темно-синей эмалью, с выпуклой позолоченной окантовкой — девиз: ЗА ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Надпись разделена двумя полосками, окрашенными красной эмалью, между которыми размещена орнаментальная вставка в виде восьмиконечной звезды. Буквы девиза и орнамент выпуклые. В случае особо торжественного или юбилейного вручения награды на оборотной стороне медали штампуется памятный логотип. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с колодкой прямоугольной формы со скругленными краями. На колодке укреплена шелковая лента белого цвета с широкой золотистой полосой посредине и двумя красными узкими полосками вдоль краев. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль, шелковая лента. Размеры медали: 40х40 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки — булавка. II степень. Медаль II степени аналогична медали I степени, но изготавливается из латуни с серебрением. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль, шелковая лента. Размеры медали: 40х40 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. МЕДАЛЬ ПРЕПОДОБНОЙ ЕВФРОСИНИИ, ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МОСКОВСКОЙ

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

25 Предисловие это написано было преосвященным Иннокентием, бывшим в то время священником в Ново-Архангельске, 26 августа 1838 года. Ив. Б. 26 Предисловие это было написано преосвященным Иннокентием 25 июня 1839 г., т. е. в день первого приезда его из Ситхи в Петербурга в сане священника, к приготовленному еще в 1827 году к печати его Катехизиса (Иннокентий Митр. Москов. Ивана Барсукова 1883 г. стр. 114–115). 27 Сие наставление написано Иннокентием первоначально для миссии, действовавшей в Камчатке и в наших североамериканских владениях, когда он был посвящен первым епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Им оно представляемо было митрополитам С.-Петербургскому Серафиму и Московскому Филарету, и как утвержденное сими первосвятителями Российской православной церкви и Святейшим Синодом (указ Св. Синода об открытии Камчатской епархии от 10 января 1841 г. за 42), имеет не только историческое, но и каноническое руководственное значение. Это наставление печатается в полном его виде, как драгоценный памятник миссионерской деятельности недавно почившего Московского святителя Иннокентия, и вместе как руководство для всех миссионеров отечественной церкви. Один из алтайских миссионеров, в письме своем к отцу протоиерею И. Н. Рождественскому, пишет: «Наилучшим руководством для всякого миссионера должно служить наставление о порядке веропроповедания язычникам в Бозе почившего Митрополита Иннокентия, изложенное в особой инструкции миссионерской. Желательно, чтобы эта инетрукцин имелась в достаточном количестве при каждой Миссии и выдаваема была каждому новому миссионеру для руководства» (Моск. Церковн. Ведом. 1884 г. стр. 499). Ив. Б. 28 Его Императорское Величество, будучи в зимнем доме января 13 дня 1724 года, указал о делах, которые тайности подлежат в государственных делах, оного отнюдь в партикулярных письмах никому не писать, ниже к тому, от кого послан, кроме настоящих реляций. А ежели какое препятствие от кого в том или ином будет его делу, то писать вольно, куда кто заблагорассудит, токмо упоминая о врученном ему деле генерально, от чего оному повреждение есть; также ежели случатся дела посторонние, тайне подлежащие, а в реляциях к тому, от кого отправлен, писать будет за каким подозрением невозможно, то вольно писать, кому в том поверит. А о врученном своем никак не писать, только как выше писано, под жестоким наказанием по вине преступления, и сей указ всякому писать в инструкциях.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В сентябре 1995 г. внесено предложение мэрии г. Якутска об установлении мемориальной доски на здании Якутского Троицкого Собора, о переименовании ул. Каландаришвили (до революции – Соборная улица) именем Святого Иннокентия (последнее предложение отклонено мэром С.С. Борисовым). В Москве выявлены церкви, где имеются иконы Святителя Иннокентия; совместно с работниками постоянного Представительства РС(Я), доктором С.А. Мусалимасом обследована загородная резиденция митрополита в Черкизове (она разрушена до основания, подлежит немедленной реставрации, находится во ведении Московского патриарха). Предстоит выявление памятников, связанных с именем Иннокентия в гг. Иркутске, Благовещенске, Охотске, на Аляске с целью снятия документального фильма о нем. В прошлом году проведена целенаправленная организационная работа по реализации Программы. Так, координационные комитеты созданы и уже функционируют в Великобритании, Греции, Калифорнии, на Аляске; запланированы международные конференции, экспозиции, сборники научных статей, публикации и т.д. 4–12 мая 1995 г. по приглашению ЯГУ побывал в гг. Якутске и Мирном доктор С.А. Муссалимас, проф. Оксфордского университета, международный координатор Программы. Во время визига были организованы деловые встречи с первым заместителем Председателя Правительства РС(Я) А.А. Томтосовым, министром внешних связей В.П. Артамоновым, сопредседателем НК РС(Я) по делам ЮНЕСКО В.П. Филипповым, первым проректором ЯГУ, профессором А. Н. Алексеевым, главой администрации Мирнинского улуса В.Н. Басыгысовым, руководствами Национальной библиотеки PC (Я), Якутского государственного музея, были обсуждены многие организационные вопросы, намечены конкретные мероп­риятия. В г. Москве проводились консультации на уровне зам. Постоянного председателя РС(Я) В.В. Качаева с участием доктора С.А. Муссалимаса, Е.С. Шишигина. В результате этой работы подготовлен проект постановления Правительства, разработаны мероприятия. Журнал «Полярная звезда», 1996, 2. Проповедник духовно-нравственных ценностей (К 200-летию со дня рождения Иннокентия (Вениаминова)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Медалью святителя Макария, митрополита Московского, награждаются церковные и светские деятели за личный научный и организационный вклад в развитие церковной науки и духовного просвещения. 2. Медаль имеет две степени, при награждении вручаются медаль и грамота. 3. Медаль носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается вслед за медалью святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Описание медали святителя Макария, митрополита Московского. I степень. Медаль имеет форму позолоченного равноконечного креста с расширяющимися концами, стилизованными в виде свитков. На лицевой стороне медали в центре – круглый медальон с погрудным образом святителя Московского Макария. Лик святителя обращен к небу. Правая рука святителя – благословляющая, в левой руке – развернутая хартия. Над главой – имя святого, выполненное стилизованными буквами. Вокруг медальона на пояске, покрытом темно-синей эмалью, с выпуклой позолоченной окантовкой – девиз: ЗА ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Надпись разделена двумя полосками, окрашенными красной эмалью, между которыми размещена орнаментальная вставка в виде восьмиконечной звезды. Буквы девиза и орнамент выпуклые. В случае особо торжественного или юбилейного вручения награды на оборотной стороне медали штампуется памятный логотип. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с колодкой прямоугольной формы со скругленными краями. На колодке укреплена шелковая лента белого цвета с широкой золотистой полосой посредине и двумя красными узкими полосками вдоль краев. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль, шелковая лента. Размеры медали: 40х40 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. II степень. Медаль II степени аналогична медали I степени, но изготавливается из латуни с серебрением. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль, шелковая лента. Размеры медали: 40х40 мм. Крепление: на оборотной стороне колодки – булавка. МЕДАЛЬ ПРЕПОДОБНОЙ ЕВФРОСИНИИ, ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МОСКОВСКОЙ

http://religare.ru/2_97142.html

В 1860 году он стал издавать собственный журнал «Душеполезное Чтение», скоро приобретший себе широкую популярность среди духовного мира. 4.III.1864 возведен в сан протоиерея. Со времени кончины митрополита Филарета, протоиерей Ключарев был уже большой силой в Москве. Не занимая ни одного начальнического места, он был чтим всеми за свои высокие таланты и заслуги. Преемник митрополита Филарета, митрополит Иннокентий сразу приблизил его к себе и во многом пользовался его советами и указаниями. Ценя по достоинству великие дарования протоиерея Ключарева, митрополит Иннокентий привлек его к ближайшему участию в своем миссионерском деле, и он был главным после владыки деятелем вновь учрежденного в Москве Православного Миссионерского Общества. Святитель Иннокентий пожелал, наконец, иметь его не только на деле, но и по имени своим ближайшим помощником, и он убедил прот. Ключарева (к тому времени уже вдового) принять иночество и высшее церковное служение в сане епископа. 7·ΧΙ.1877 о.Алексий был пострижен в монашество с именем Амвросия и 8.XI. возведен в сан архимандрита. 15 января 1878 года был хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. В апреле того же года перемещен викарием Дмитровским. 22.IX. 1882 назначен епископом Харьковским и Ахтырским, где оставался до самой своей кончины. Был почетным членом Киевской и Казанской Духовных Академий. При переходе своем из Москвы в Харьков архипастырь обратился к народу с прощальным заветом: «когда услышите обо мне, что угасла жизнь моя, вспомните обо мне с любовью». Одним из сильных и воспитательных средств для жизни и деятельности епископа Амвросия, коренного москвича и по воспитанию и по долгому пребыванию в самом сердце России, явилось служение его в Харькове – в самом центре некогда столь противной духу Москвы – Украины. Это служение на первых порах представляло ему великие трудности и тяжкие, едва преоборимые испытания. Сколько затруднений и огорчений пришлось ему потерпеть при попытке ввести на Украине однообразное пение по образцу русских церквей. Но, возложив руки на плуг, он не озирался назад и не только не искал других мест и назначений, но отклонял их, а в трудностях служения видел лишь большее побуждение к духовному бодрствованию и совершению архипастырского подвига, пока, наконец, Господь не дал ему сил и возможности все победить любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Говоря о привычке Митрополита очень мало заботиться о своих личных вещественных потребностях, пожалуй, можно было бы указать на его удивительную простоту в столе, домашней одежде, о его засвидетельствованном бескорыстии, удостоверяющем, что он понимал буквально заповедь: «не пецытеся на утрей»; но это вещи очень известные. Одну из отличительных черт нравственного образа митрополита Филарета, по нашему убеждению, составляло смирение и соединенная с ним скромность. Святитель рассуждал: «Одно смирение может водворить в душе мир. Душа не смиренная, непрестанно порываемая и волнуемая страстями, мрачна и смутна, как хаос: утвердите силу ея в средоточии смирения; тогда только начнет являться в ней истинный свет, и образоваться стройный мир правых помыслов и чувствований» 10 . В частности, рассматривая значение этого чувства для того положения, какое он занимал, Святитель говорил: «Если другие смиряются, называя Архиереев Владыками, Архиереи не должны оттого забывать, что [они] суть служители» 11 . И можно утверждать, что Митрополит не переставал упражнять себя в укреплении этих восхваляемых им чувств – смирения и скромности. В письмах к своему викарию епископу Иннокентию в конце 20-х годов с большой искренностью и не раз напоминает он, чтобы тот не стеснялся вразумлять и учить его, когда видит в этом потребность. «Учить же меня или напоминать мне Вы не отрекайтесь, а говорите все, что справедливо и полезно: спасение во мнозе совете " 12 . При другом случае тому же Иннокентию Владыка писал: «Прошу же взаимно и мне говорить свободно, что видите на пользу или к исправлению моих ошибок; надеюсь на Христа, сущаго посреди нас, что сие не только не повредит любви между нами, но будет утверждать оную» 13 . Или еще: «Благодарение Богу, я ни в чем на Вас не могу пожаловаться; и если Вы в чем имеете жаловаться на меня, скажите, я рад исправиться» 14 . Не только у своих помощников архиереев, много низших его во всех отношениях, но и у еще более скромных и малозначащих лиц Святитель не чуждался искать уроков и наставления. В одном его письме, в конце 40-х годов, к ректору Московской Духовной Академии, впоследствии викарию Алексию, находим следующие интересные строки: «Можно подивиться премудрости нынешних людей. Прослужив тридцать лет в Архиерейском звании, я чувствую в некоторых случаях нужду советоваться с протоиереями, учениками моих учеников, а они не находят подобнаго нужным. Не прогневайтесь, – прибавляет автор письма, – и не думайте, что я гневаюсь. Я только желаю, чтобы смиренная мысль помогала нам быть осторожными» 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Как этот страх, так и страх от близости войны и звука оружии вития внушает побеждать мыслью о таких достоподражаемых примерах мужества и в женщинах, какие представляет история в Девворе, Юдифи и Анастасии Узозрешительнице. Но вместе с тем он внушает также наблюдать и в продолжении подвига постоянно благочестивую мысль, доброе намерение, не лицемерную верность в подвиге, чистоту деятельности, молитву и нелицеприятность попечения о больных и раненых. 632 Так напутствовав сердобольных вдов по приобщении их святых Таин, святитель благословил их, сказав: «Идите в мире, Господь с вами». 633 И они, отправившись на театр военных действий, где жестокая война продолжалась с переменным счастьем. Гибло много русских от подавляющего перевеса численности неприятелей, но еще более того гибло неприятелей как от русских ядер, пуль и штыков, так и от холеры. Севастополь пока стоял непоколебимо, а Одессу неприятели оставили. «Английский парламент, – писал из Одессы от 21 декабря 1854 года Иннокентий Херсонский , – кричит, почему не разорена Одесса? Но кричать легко, а сделать не очень-то удобно. Для этого надобно потерять им теперь полфлота, и то уже избитого и бурею и ядрами». 634 Тем не менее и русским было весьма плохо от неприятелей. «Да сбудется слово ваше, писал от 29 ноября того же года А. Н. Муравьеву по-прежнему зорко следивший за событиями войны и прежним взглядом смотревший на них святитель Московский, что бы только православие могло восторжествовать близ купели святого Владимира. 635 Но долго продолжается крещение кровью. Слышим, что подвизающиеся взывают к Господу сил, за сие слава Богу, но слышится и то, что долженствующие подавать в сем пример другим не всегда подают его. Господь да вразумит их, что верна надежда на Него, а не на себя». 636 В последних словах письма святитель имеет в виду то обстоятельство, о котором он сам же еще 10 ноября писал наместнику Антонию: «слово о Боге послали в Севастополь государь император и Государыня Императрица. Он сказал воинам, что Господь воздает им за подвиги. Она послала икону. Последнее сделано едва ли не в следствие того, что преосвященный Иннокентий ехал, говорят, в Севастополь с чудотворною иконою, но князь Меншиков отклонил его прибытие в Севастополь. Мы живем в удивительном смешении мыслей и дел. Мне пересказали сказанное одною значительною особою, что князь Меншиков не расположен к преосвященному Иннокентию, считая его вольномыслящим, тогда как менее невероятно было бы, если бы такое мнение имел преосвященный о князе. Простите меня. Господу помолимся». 637

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества» Свои мысли о духовном образовании святитель Иннокентий неоднократно высказывал в письмах разным лицам. Кроме того, его перу принадлежит статья «Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества». Статья эта ходила в рукописных списках и опубликована Иваном Барсуковым в приложении к третьему тому Собрания писем святителя. Распространяемая в рукописях статья святителя Иннокентия вызвала некоторое волнение умов, особенно в Духовных Академиях. Дело в том, что она содержит ряд негативных высказываний относительно строя Духовных Академий. Однако, будучи митрополитом Московским, святитель Иннокентий не предпринял никаких шагов для ломки существующего уклада Московской Духовной Академии и не вмешивался в ее жизнь, предоставив вести все дела чтимому им ректору протоиерею Александру Васильевичу Горскому. Написать статью «Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества» святителя Иннокентия побудило неудовлетворительное состояние духовного образования. «При всем желании выставить все наше доброе и не обнаруживать наших недостатков, – писал святитель, – нельзя не сказать, что воспитание нашего духовенства далеко не соответствует той цели, для которой существуют наши учебные заведения. Это видят и говорят почти все, даже начинают писать об этом. Мало этого, даже женщины пересчитывают но пальцам недостатки нашего воспитания» 603 . «Конечно, благодарение Господу, хотя и редко-редко, но можно найти и из нашего духовенства людей благочестивых, ревностных и даже более. Но если вникнуть в начальные причины сего, то, наверное, окажется, что девять из десяти таковых оттого только благочестивы, набожны и пр., что у них были таковы родители или воспитатели» 604 . Как на следствие неудовлетворительного состояния духовного образования святитель указывает на крайнюю скудость в России миссионеров. Указывает он и на то, что многие, окончившие духовные семинарии, не могут поддерживать разговор выше обыкновенного, свободно выражать свои мысли, отмечает и появление атеистов, имеющих духовное образование.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010