> Дело дня: Помогите ребёнку <

святитель Иоанн Тобольский

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Только всенародное покаяние спасёт Россию! | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царской семьи - и объяснил его духовные причины: «Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой. Владимир, не всё то, что мы называем злом, происходит в прямом смысле по воле Божией - многое происходит по попущению Божию. Так, нет воли Божией на грех, но Господь попускает нам грешить, ведь Он даровал нам свободную волю и не отнимает этого Своего дара. Чтобы понять, что вопрос Промысла Божия не так однозначен, как Вам кажется, хорошо почитать, например, вот эту книгу, выложенную у нас на сайте: Божественный промысл святитель Иоанн Тобольский Надеюсь, что, прочитав её, Вы поймёте, что клевещете на святых Божиих и избавитесь от этого греха, отягчающего совесть. И вот ещё что... Вы читали моё предыдущее сообщение? Очень советую перечесть и внимательно отнестись к приведённому мной пророчеству святого праведного Иоанна Кронштадского, в котором он именует царя благочестивым: «Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой. И если не будет покаяния у народа русского, конец мира близок. Бог отнимет благочестивого царя и пошлет бич ... далее ...
Слово на Новый год - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохии 1 января 387 года по Р. Х., как с вероятностию можно заключать из самого его содержания, и потому помещается между его словами, произнесенными в 386 и 387 годах. Полное его заглавие следующее: Слово в Календы, в отсутствии епископа антиохийского Флавиана, сказано против наблюдающих новомесячия и совершающих ликования в городе, и на слова апостола: «вся во славу Божию творите» ( 1Кор.? X,? 31 ) . 1. Как для хора нужен начальник и для общества мореплавателей кормчий, так и сонм священников желал бы сегодня быть вместе с своим архиереем и общим отцом. Но в хоре и на корабле за отсутствием начальников часто многого недостает для порядка и безопасности; а здесь не так; потому что, хотя (епископ) не присутствует здесь телом, но присутствует духом; и ныне он с нами, хотя сидит дома, равно как и мы с ним, хотя стоим здесь. Сила любви такова, что она обыкновенно совокупляет и соединяет находящихся на далеком расстоянии друг от друга. Того, кого любим, мы представляем себе каждый день, хотя бы он жил на чужбине и был отделен от нас обширными морями; равно как того, кто нам не нравится, хотя бы он находился близ нас, часто как бы совсем не видим. Так, где есть любовь, там ... далее ...
Любовь к врагам. Прощение обидИскать в Источникеazbyka.ru
... - добро, великое добро для своего мужа. И кстати говоря Бог по-выидиму и не делает челвеку добро против его воли-человек должен созреть до этого понимания добра и пожелать его? Всё, что мы имеем в жизни - всё происходит по Промыслу Божию, и всё это - добро для нас. И болезни, например, тоже, не зря их называют посещениями Божиими. Бог все обращает к благу - даже наши грехи. ​ Все житейския бедствия обращает Бог к нашей пользе и ко благу нашему... Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если бы Он не был столь силен и добр, чтобы из всякаго злого дела производить доброе последствие. (Святитель Иоанн Тобольский.) Нажмите, чтобы раскрыть... И всё это происходит с нами для того, чтобы мы пробудились духовно и - да! - увидели, что для нас спасительно. Чтобы мы покаялись и пришли к Богу. Большинство грха человек делает будучи уверенным, что совершает добро-инквизиция например? Крестовые походы? Мусульмане доказывают преимущество своей религии будучи уверены что желают спасения ближнему, так же как и христиане? Мы находимся во власти греха-потому желаем себе в большинстве случаев зло. Я даже читал случай когда один православный пожелал что бы в него вселился бес-ЗЛО В ... далее ...
Толкование на послание к Евреям, - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 1. Поистине «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим.? 5: 20 ) . Это выражает блаженный Павел и здесь, в начале послания к Евреям. Так как они, вероятно, были огорчены и изнурены бедствиями и, судя по этим обстоятельствам, считали себя ниже всех других (людей) , то (апостол) внушает, что они получили гораздо большую и превосходнейшую благодать, и таким образом ободряет слушателей самым началом речи. Потому и говорит: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне». Почему он не противопоставляет пророкам самого себя? Он был тем больше их, чем больше было вверено ему, – однако он не делает этого. Почему же? Во-первых, потому, что он не хотел говорить о себе что-нибудь великое; во-вторых, потому, что слушатели еще не были совершенными; и в-третьих, потому, что он желал более возвысить их и показать великое превосходство (нового завета пред ветхим) . Он как бы так говорит: что великого в том, что (Бог) посылал к отцам ... далее ...
В Храме-на-Крови представили воссозданную ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Небесной покровительницей Дома Романовых. На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в тот самый день, когда государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святитель Феодосий Черниговский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская, святитель Иоасаф Белгородский, святитель Гермоген Московский, святитель Питирим Тамбовский, святитель Иоанн Тобольский. На создание росписей и мозаики затрачен был почти год. Особенную сложность представляли мозаичные работы, поскольку была полностью заново разработана иконография всех членов Царской Семьи и их верных подданных. Стены и пол вокруг жертвенника облицованы красным ониксом, что очень символично, потому что красный цвет с одной стороны символизирует мученическую кровь, пролитую Царской семьей и ее приближенными, а с другой стороны, красный – это цвет царской багряницы, порфиры, царственный цвет. Этот цвет очень хорошо показывает подвиг Царственных страстотерпцев, которые и в царском величии, и в уничижении являли редкое благочестие и необыкновенную духовную высоту. По правую сторону ... далее ...
О хананеянке (Мф. 15) - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постясь, приносит благодарение Владыке; те, будучи почитаемы, платят неблагодарностью, а христиане, будучи преследуемы, благодарят. Какого слугу выбрал бы ты, если бы был господином? Которого из двух пожелал бы ты иметь – того ли, который на благодеяния отвечает неблагодарностью, или того, который благодарит за наказания? Конечно, этой именно Церкви образом служит хананеянка, отталкиваемая, но не оставляющая Владыки. Кланяется Ему и говорит: «Господи! помоги мне»! Сначала она сказала: «Помилуй меня, ... сын Давидов»! а потом, подумав, что это наименование не вполне соответствует Его достоинству, оставляет его и заменяет другим, более высоким. Не называет уже Его Сыном Давидовым, но Господом, умоляя: «Господи! помоги мне» ( Мф.? 15: 25 ) ! Однако и на это она не получает ответа. Но тут уже вступаются апостолы и просят за нее, потому что она «кричит за нами». Бог продолжает испытывать веру ее и говорит ей: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» ( Мф.? 15: 26 ) . Детьми называет израильтян, не столько к чести их, сколько в обличение их неблагодарности. Ведь Тот, Кто сейчас называет израильтян детьми, есть Сын сказавшего: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Первоначальная Европейская кафедра была в Париже. «Собором» владыке служил гараж. В нем не было ни окон, ни вентиляции, всегда было сыро и холодно. Этот примитивный храм был освящен во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, и посвящен памяти святых Царственных страстотерпцев. Так Владыка словно прозревал будущее, и незримо прокладывая нить к Екатеринбургской Голгофе, верил, что на месте зловещего подвала когда-нибудь поднимется Храм. Получив блестящее юридическое образование, имея в своем роду выдающихся деятелей (среди дворян Максимовичей были просветитель Сибири и Китая - святой Иоанн Тобольский, ректор Киевского Университета, предводители дворянства) , будущий святитель Иоанн имел необыкновенное смирение. Когда его духовный наставник – Митрополит Антоний (Храповицкий) , первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей решил рукоположить его во епископа, иеромонах Иоанн, был уверен, что его вызвали по ошибке. Благословляя его на Шанхайскую кафедру, Митрополит Антоний написал своему другу Архиепископу Димитрию: «Вместо себя самого я, как мою душу, как мое сердце посылаю к Вам владыку епископа Иоанна. Этот маленький, слабый человек, почти ребенок с виду, ... далее ...
Беседы на святую Пятидесятницу - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Потом, когда все были истощены голодом, был ниспослан дождь и произвел великое плодородие. Велики эти блага и удивительны; но настоящие гораздо больше, потому что не манна, огонь и дождь ниспосланы сегодня, но поток духовных дарований, ниспосланы свыше обильные дожди, не землю возбуждающие к плодородию, но располагающие человеческое естество воздавать плоды добродетели Возделывателю людей. И те, которые приняли каплю оттуда, тотчас забывали свое естество, и внезапно вся земля наполнилась ангелами, ангелами не небесными, но такими, которые в человеческом теле показывают добродетель, свойственную бесплотным силам. Не ангелы низошли долу, но, что удивительнее, дольние возвысились до их добродетели; они не свергли плоти и не одними душами восходили, но, пребывая в своем естестве, сделались ангелами по произволению. А дабы ты знал, что и прежнее наказание, когда было сказано: «земля еси и в землю отыдеши») Быт.? III,? 19 (, не было наказанием, Бог благоволил оставить тебя на земле, чтобы еще более открылась сила Духа, совершающая такие дела чрез бренное тело. В самом деле, можно было видеть, как бренный язык повелевал бесами; можно было видеть, как бренная рука исцеляла болезни; или ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Вы здесь, в России, тоже заплатили очень дорого за то, что дали обмануть себя. И многое из того, что мы видели – результат этой трагедии. Мы побывали в глубинке, узнали, как тяжело и бедно живут люди в большинстве своем, как трудно возвращаются к вере. Но такой кровью мучеников омыта Россия, что ею и спасена, наверно. В Алапаевске мы молились у той самой шахты, в которую живыми были брошены преподобномученица Елисавета, инокиня Варвара и Великие князья. Это самое сильное мое впечатление от паломничества. Тобольск для РПЦЗ имеет особое значение еще и потому, что здесь нес свое служение святитель Иоанн Тобольский (Максимович) , родственником которого был Иоанн Шанхайский. Тему вновь продолжает И. Гарькавый. -Это был поистине самый чтимый из архипастырей Русского Зарубежья, которого многие из паломников знали лично и все бывали у его святых мощей. А теперь они смогли поклониться и мощам святителя Иоанна Тобольского. Побывали мы и в мемориальной квартире, где находилась под арестом императорская семья. Оттуда мы отправились в Екатеринбург, где молились в храме на месте дома Ипатьевых. Были в Алапаевске и у Ганиной ямы, где владыка Илларион при большом стечении народа совершил ... далее ...
Слово о пророке Илие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о пророке Илие В древности народ иудейский украшался служением пророческим, был полем, над которым трудились пророки. А теперь и этой похвалы он лишен церковью. И самые тела пророков находятся у нас. Конечно, для бесплодного народа и не нужны были пророки-земледельцы; нелепо было удерживать у себя пророков тем, которые распяли Предсказанного ими, распяли (в благодарность) за мертвых, которых Он у них воскресил, за слепых, которым возвратил зрение, за голодных, которых Он у них насытил, за принуждение, которое из-за них Владыка всех употребил относительно пророка Илии, заставляя пророка взять назад свое отречение от них. Предшествовавший наставник приводит меня к Илии. Блаженный Илия, видя, что народ иудейский не достоин человеколюбия Божия и что, хотя Бог постоянно терпит его богоборство, но и самое долготерпение Его они всегда обращают во зло, восстает против благости Божией к ним: он высказывается против них. Затем, зная, что Богу угодна ревность праведных, желая наказать иудеев и в то же время опасаясь, что божественная благость тотчас смягчится немногими слезами, он налагает на них наказание и связывает свое наказание клятвой, чтобы Бог из уважения к клятве не мог ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера