> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святитель Иоанн Тобольский

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для нравственного развития человека, но прямо губит его? » По существу, христианин должен отказаться от житейского понятия слова «несчастье», так как «всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна», — пишет прп. Петр Дамаскин. «Несчастья» нет в мире, где господствует и царствует Благий Господь Бог, и то, что люди называют несчастьем, есть милостивое наставление, вразумление от Бога Отца или испытание Им веры христианина. Как пишет ап. Павел, в христианине «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» ( Рим. 5, 3-5 ) . Святитель Иоанн Тобольский так говорит об этом же: «Если бы воля человека была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с волей Божией, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви к Богу, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по воле Божией и ее попущению для неизвестной ему, но доброй цели». Более того, святые и праведники достигли того, что, понимая благодетельное значение скорбей для души человеческой, они ... далее ...
О свежих догмах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О свежих догмах Сергей Худиев Источник: Радонеж Митинг против передачи Исаакиевского собора проходит на Марсовом поле в Петербурге, фото: Федеральное агентство новостей Денис Выступая на очередном митинге против передачи Исаакиевского Собора Церкви, народный артист России Иван Краско сказал: «Хотел бы обратиться к Патриарху, не опасается ли он, что в связи с тем, что реформаторы от церкви берут под свое крыло музейный объект Исаакий, музейным экспонатом может стать и сама церковь? ». Артист добавил, что все чаще ему не хочется ходить в церковь, так как клирики пользуются устаревшими догмами. Что же, фразу об «устаревших догмах» я слышу довольно часто, как и (от разных лиц) фразу о том, что «вере не нужна недвижимость». Возможно, в связи с этими популярными фразами стоит сделать некоторые разъяснения. Когда я слышу или читаю фразу про «устаревшие догмы», я совершенно уверен, что говорящий затруднится сказать, в каком значении он использует слово «догма», какие именно догмы вызывают его нарекания, и какими догмами он хотел бы их заменить. Не только потому, что я несколько раз спрашивал — с предсказуемым результатом. Но и потому, что по смыслу термина догма, то есть ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... вашим не совпадает или вас не устраивает - я его не поменяю. Еще как можно. Именно об этом и говориться во второй и третьей главах Апокалипсиса: «Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв » ( Откр. 3: 1 ) . «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр. 3: 15-17 ) . Замечательная есть книга на эту тему. Святитель Иоанн Тобольский, " Илиотропион " . Очень подробно расписано о взаимодействии Божия Промысла и человеческой воли, и о разнице между Божией волей и Божиим попущением. На дьявола действительно сваливать ничего не надо, в смысле - не самооправдываться в падениях. Бес, конечно, старается нас соблазнить, но успеха добивается исключительно по нашему нерадению, по нашему отпадению от Господа, когда мы либо вовсе не боремся против беса, либо уповаем на собственные силы. Падшие духи не имеют никакой силы, никакой власти над нами, когда мы с Богом. А получение ими власти (вплоть до ... далее ...
Проблемы современного человека в письмах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть 6 Архимандрит Иоанн (Маслов) По словам схиигумена Иоанна (Алексеева) , руководитель в духовной жизни указывает дорогу, по которой шел сам: " говорящий и слушающий думают, что оба назидаются, но когда вкусят яко благ Господь, тогда познают свои ошибки. Св. Петр Дамаскин говорит о себе: " Много я получил вреда от неопытных советников " . Руководитель должен быть бесстрастный и иметь дар рассуждения, именно: знать время, начинание, предприятие, устроение человека, крепость, знание, усердие, возраст, силу тела, сложение, здоровье и болезненность, нрав, место, знание, воспитание, расположение, намерение, поведение, понимание, природный ум, старание, бодрость, медлительность, намерение Божие, смысл каждого изречения Божественного Писания и многое другое " [6: 28]. ВЫБОР ДУХОВНИКА И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ В духовнике, по моему мнению, великое достоинство - простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований. Святитель Игнатий Брянчанинов Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советует своему духовному чаду не спешить называть духовным отцом " первого встречного священника " [8: 54]. Он просит ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... мне что то надо горазд на веру, а как всё нормально так докажи да покажи. Это и толкает на мысль как искренне поверить безо всяких доказательств. Почему роскошь это излишество? Это может означать достойность. Я думаю это из разряда: воля Божья допускающая.. Убийца совершает грех по своему желанию, потому он несет полную ответственность перед Богом за содеянное. Другое дело позиция по отношению к жертве - здесь я думаю воля Божья допускающая, а вот причина допускаемости Богу известна, но в особых случаях и людям открывается (допустим мученики за веру) Vesna 1213 Если будет Ваша воля, вырвать кому-то волос, то Господь может либо попустить Вам это, либо нет, т. е. какие-то обстоятельства помешают Вам это сделать. Какие обстоятельства? Да, что угодно, пока подходить будете Так и убийство. Убивает человек по своей воле, а Господь лишь попускает это. Потому и говорят " на все воля Божия " , т. е. если бы Господь не попустил убийство, то его и не было бы. Кстати, мы не знаем сколько тех же убийств Господь не допустил, знаем лишь о тех, что случились. Святитель Иоанн Тобольский БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЛ Марина О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) Протоиерей Олег Стеняев Каково христианское отношение к еретикам и сектантам? Какой урок подает нам Спаситель? Как соотнести «быть всем для всех» апостола Павла с его же словами: «еретика отвращайся»? Почему святитель Иоанн Златоуст называл брезгливое отношение к заблудшим «сатанинским»? Как правильно построить миссию и не допустить ее превращения в «контрмиссию»? На пользу ли проповеди Православия сбор компромата на секты и сектантов? Отвечает протоиерей Олег Стеняев. Евангельское учение об отношении к еретикам (сектантам) Христос и самарянка у колодца Библейское учение о самарянах, в связи с заявленной темой, заслуживает нашего особого внимания. Самаряне – классическая секта (ересь) , возникшая внутри иудаизма [1]. Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» ( Мф. 10: 5 ) . Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... с вашим не совпадает или вас не устраивает - я его не поменяю. Еще как можно. Именно об этом и говориться во второй и третьей главах Апокалипсиса: «Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв » ( Откр. 3: 1 ) . «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр. 3: 15-17 ) . Замечательная есть книга на эту тему. Святитель Иоанн Тобольский, " Илиотропион " . Очень подробно расписано о взаимодействии Божия Промысла и человеческой воли, и о разнице между Божией волей и Божиим попущением. На дьявола действительно сваливать ничего не надо, в смысле - не самооправдываться в падениях. Бес, конечно, старается нас соблазнить, но успеха добивается исключительно по нашему нерадению, по нашему отпадению от Господа, когда мы либо вовсе не боремся против беса, либо уповаем на собственные силы. Падшие духи не имеют никакой силы, никакой власти над нами, когда мы с Богом. А получение ими власти (вплоть до ... далее ...
Об унынии. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что такое, в свою очередь, недоверие к Богу и маловерие? Оно не возникает само собой, из ниоткуда. Оно является следствием того, что человек слишком сильно доверяет себе, потому как слишком высокого о себе мнения. И чем больше человек доверяет себе, тем меньше он доверяет Богу. А доверие себе более, чем Богу, – яснейший признак гордыни. Первый корень уныния – гордыня Поэтому, по словам преподобного Анатолия Оптинского, «отчаяние есть порождение гордости. Если ожидаешь от себя всего плохого, то никогда не отчаешься, а только смиришься и будешь мирно каяться». «Отчаяние – обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (святитель Феофан Затворник) . Как только случается в жизни гордеца что-либо, что изобличает его бессилие и неосновательность доверия к самому себе, он тут же унывает и отчаивается. А такое может произойти от самых разных причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются б о льшими преимуществами, чем он; или же от стеснительных обстоятельств жизни, как свидетельствует о том преподобный ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Человек же получил покаяние ради немощи тела53. Там же: Они – неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, – не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу57. Спасибо, Александр. НеОн мне тут понравилось 253 Для " Connoakca " : ангелы в борьбе, победит не победитель, а сколько подружатся. В цитатах Ивоны есть существенный пробел. Если один человек причинил зло другому (нанес травму, сделал инвалидом) , то где тут грех пострадавшего? Полагаю, это одностороннее и поверхностное суждение. Из него вытекает, что Бог потворствует злу. Святитель Иоанн Тобольский Божественный Промысл Зло, причиняемое нам людьми, не вне воли Божией Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин, (именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, неблагоприятныя атмосферическия явления, повальныя болезни, внезапная смерть и т. п.) происходит по воле Божией; ибо по большей части такия несчастья не имеют прямого отношения ко грехам. Но злостныя деяния, происходящия от противозаконнаго умысла человеческаго, от неправды (каковы: ругательныя слова, насмешки, обманы, подлоги, хищения, обиды ... далее ...
Победившие зло / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Победившие зло Протоиерей Валериан Кречетов Источник: Журнал " Покров " «У нас обычно принято жалеть человека, которого обидели, а истинной жалости достоин тот, кто обидел», – писал Иоанн Златоуст. Православные заключенные, которым удалось выжить в лагерях и вернуться к обычной жизни, старались не помнить зла и не поносить своих мучителей. Мы беседуем с протоиереем Валерианом Кречетовым, чей отец, Михаил Кречетов, провел на Соловках и в Кеми 1927–1931 гг. Бухгалтер-подстрекатель – Батюшка, как ваш отец оказался на Соловках и что он рассказывал своим детям о лагерях? – Папа недолго был на Соловках, в основном находился в Кеми, там держали какое-то время заключенных перед отправкой на острова. Кемьперпункт – так называлось это место. Статья у папы была вполне стандартная и довольно липовая, 58-я, но формулировалась она в разных случаях она по-разному. Обвинение, выдвинутое моему отцу, звучало как «подстрекательство иностранного государства к действиям против советской власти». Какое именно иностранное государство – даже не сказано. Как можно было бухгалтеру, сидя в России, подстрекать иностранное государство? Смешно даже. Ну, «Боже царя храни» пел – папа обладал хорошим ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера