святитель Иоанн Тобольский

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Против аномеев - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XI XII Слово первое Двенадцать слов под заглавием «против Аномеев» направлены против чистых ариан, которые не признавали Сына Божия И. Христа не только единосущным Богу-Отцу, но и подобным Ему по существу, и между прочим приписывали себе знание самаго существа Божия. Не прекращавшееся во времена св. Иоанна Златоустаг о лжеучение этих еретиков, которых нарицательное название (anomoioi) тогда обратилось в собственное имя, подало повод святителю составить против них слова о «непостижимом» существе Божием и «единосущии» Сына Божия с Богом-Отцем и произнести первыя десять слов в Антиохии в 386 и 387 годах не непрерывно, но с некоторыми промежутками времени, а последния в Константинополе в 398 году. Каждое из этих слов в подлиннике имеет более подробное заглавие, соответствующее его содержанию. Так, полное заглавие 1-го слова следующее: О непостижимом, в отсутствии епископа, против Аномеев 1, а овцы стоят весьма благочинно. И в этом заслуга пастыря, что пасомые не только в присутствии его, но и в отсутствии показывают полное усердие. С безсловесными животными бывает так: когда нет человека, выгоняющаго овец на пастбище, они по необходимости остаются в загонах, или, если вырвутся ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Откуда взялся грех | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Благодать Божия в душе убийцы? - ответьте сами на этот вопрос, и Вам станет понятно то, о чём я писала. Да, Бог как бы умаляет Своё могущество, не посягая на свободу личности, попуская нам творить то, что мы выбираем. Повторю слова пр. Иоанна Дамаскина: По природе все подчинено и послушно Создателю. Поэтому, когда какая-либо из тварей добровольно воспротивится и сделается непослушной Сотворившему ее, то она становится сама в себе злом. Отсюда зло не есть какая-либо сущность и не свойство сущности, но нечто случайное, т. е. А Господь попускает зло, потому что не посягает на нашу свободу. Свят. Иоанн Тобольский пишет: Природа греха. ​ Но грех не есть нечто реально е, а есть только призрачная противоположность истинному бытию. …в Боге видим и могущество Его не допустить, пресечь исполнение злого намерения, и вместе с тем волю, попускающую совершиться тому или другому из зол. При этом рождается вопрос: зачем благоволит Бог попускать совершение греха, или какая побудительная причина у Бога к попущению людей на грех? Бог все обращает к благу - даже наши грехи. ​ Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если-бы Он не был столь силен и добр, чтобы из всякаго злого дела производить ... далее ...
Против аномеев - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоустаг о лжеучение этих еретиков, которых нарицательное название (anomoioi) тогда обратилось в собственное имя, подало повод святителю составить против них слова о «непостижимом» существе Божием и «единосущии» Сына Божия с Богом-Отцем и произнести первыя десять слов в Антиохии в 386 и 387 годах не непрерывно, но с некоторыми промежутками времени, а последния в Константинополе в 398 году. Каждое из этих слов в подлиннике имеет более подробное заглавие, соответствующее его содержанию. Так, полное заглавие 1-го слова следующее: О непостижимом, в отсутствии епископа, против Аномеев 1. Что это? Пастырь отсутствует 1, а овцы стоят весьма благочинно. И в этом заслуга пастыря, что пасомые не только в присутствии его, но и в отсутствии показывают полное усердие. С безсловесными животными бывает так: когда нет человека, выгоняющаго овец на пастбище, они по необходимости остаются в загонах, или, если вырвутся из загона без пастуха, долго блуждают; здесь же не случилось ничего такого, но и в отсутствии пастыря вы стеклись на обычныя пастбища с великим благочинием; или, лучше сказать, и пастырь здесь присутствует, если не телом,, то произволением, если не присутствием телесным, то ... далее ...
Доклад о работе Комиссии Свящ. Синода по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другом исследовании Комиссии – «О церковной политике Императора Николая II» – указывалось, что, с одной стороны, всю Императорскую Семью отличало личное благочестие. Правление последнего Царя из династии Романовых было давно отмечено и широким храмостроительством, и новыми канонизациями святых при нем были прославлены святитель Феодосий Черниговский (1896) , преподобный Серафим Саровский (1903) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.) , святитель Иоасаф Белгородский (1911) , святитель Гермоген Московский (1913) , святитель Питирим Тамбовский (1914) и святитель Иоанн Тобольский (1916) . С другой стороны, церковная политика Императора не выходила за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. «Николай II, – подчеркивалось в докладе Собору, – будучи убежденным в несвоевременности проведения церковных реформ не способствовал исходившим из церковных кругов инициативам созыва Поместного Собора и восстановления Патриаршества», хотя им было дано согласие на созыв Предсоборного присутствия. Наконец, на суждение Собора было представлено специальное историко-богословское исследование «Об отношении Церкви к страстотерпчеству», ... далее ...
Книга о девстве - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И желая показать, как маловажно, незначительно и недостойно никакой чести только воздерживаться от ненависти к братьям, Он, заповедав нечто гораздо большее, т. е. любить их и быть в дружестве с ними, сказал, что и этого недостаточно для того, чтобы нам удостоиться какой-нибудь чести; ибо как это возможно, когда мы в этом отношении нисколько не превосходим язычников? Посему у нас должно быть приложено к этому нечто другое более важное, если мы желаем требовать награды. Если, говорит) Христос (, Я не осуждаю на геенну тебя, воздерживающагося от злословия и гнева на брата, то по одному этому ты не считай себя достойным венцов; потому что Я требую не такой только меры благорасположения; но, хотя бы ты к незлословию прибавил, что и любишь его, ты еще вращаешься долу и ставишь себя в ряду мытарей; если же ты желаешь быть совершенным и достойным небес, то не останавливайся только на этом, но взойди выше и усвой себе помысл, превосходящий самую природу, то есть – любовь ко врагам. Итак, когда все согласны с нами в этом, то пусть перестанут еретики напрасно утруждать самих себя; они не получат никакой награды, не потому, чтобы Господь был не правосуден – да не будет!, – но потому, что ... далее ...
Сан-Францисский чудотворец Иоанн (Максимович). ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нога. Консилиум врачей, боясь гангрены, предписал немедленную госпитализацию, от которой владыка категорически отказался. Члены приходского совета, после долгих просьб и угроз взять его силой, заставили владыку согласиться, но к шести часам вечера он тайно сбежал из госпиталя служить всенощную, через день «гангрена» прошла бесследно. После литургии, независимо от обстоятельств, каждый день владыка Иоанн обходил городские больницы, навещая православных христиан, равно как и неправославных, если они искали встречи с ним. Он имел особый дар причащать душевнобольных – как и его родственник святитель Иоанн Тобольский. Иногда служил в больницах литургию, причем на разных языках, в зависимости от необходимости: греческом, французском, голландском, арабском, китайском, английском или церковнославянском. Кроме больниц владыка любил бывать на кладбище и молиться об усопших. Прихожанка собора Татьяна Фокина рассказала, как несколько дней назад она приехала в собор на всенощную, но не нашла места для парковки: «Евангелие уже читают, а я все не могу поставить машину, и я взмолилась громко: “Владыка, помоги! ” Подъезжаю к собору, и два местечка рядом свободны! Но каждый раз перед тем, ... далее ...
Против иудеев - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудеев Содержание в Антиохии в два приема: первыя три – осенью 386, а последния пять – осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане – или по старой привычке, или по неразумию и увлечению – принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией. Первое слово было произнесено вскоре после перваго же слова против аномеев, напечатаннаго выше на стр. 493. На него именно и делается указание в начальных строках перваго слова. Слово 1 Сегодня хотел я сообщить вам остальное из того предмета, о котором недавно беседовал с вами и показать яснее, сколь непостижим Бог. Об этом мы много и долго говорили в прошедшее воскресенье, когда приводили свидетельства и из Исаии, и из Давида, и из Павла. Первый взывал: «род же Его кто исповесть» ( Иса. LIII, 8 ) ? Второй благодарил Бога за Его непостижимость, говоря: «исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя» () 2, показывают неприступность славы Божией. ... далее ...
Иоанн Шанхайский, свт.Искать в ИсточникеИсточник
... в субботу ближайшую к 19 июня (РПЦЗ) , 19 июня в день преставления, 29 сентября в день обретения мощей (РПЦЗ) . В миру Максимович Михаил Борисович, родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречён Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. Происходил он из дворянской семьи Максимовичей, среди предков его был просветитель Сибири святитель Иоанн Тобольский. Родители Михаила, Борис и Глафира, воспитали сына в благочестии, возгревая в нём стремлении стоять за истину и горячую любовь к отечеству. Михаил был болезненным мальчиком с плохим аппетитом. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. И в детских играх выразились его стремления – игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости – в монастыри. Святогорский монастырь, стоявший недалеко от имения Максимовичей, располагал молодого Михаила к вдумчивому отношению к жизни. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление ... далее ...
Беседы о статуях - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слышали вы апостольский голос, небесную трубу, духовную лиру? В самом деле, (голос) как труба, которая, подавая страшный боевой сигнал, пугает врагов, поднимает упавший дух своих, возбуждает в слышащих великое мужество и делает их непобедимыми для дьявола, или как лира, которая, приятно услаждая нас, укрощает волнения нечистых помыслов и вместе с удовольствием доставляет нам и великую пользу. Итак, слышали вы сегодня, как Павел беседует с Тимофеем о многих важных предметах? Так он писал ему в послании о рукоположении: «руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужым грехом» ( 1Тим.? V,? 22 ) , и представил тяжкую опасность такого беззакония, показав, что за грехи одних подвергнутся наказанию вместе с ними и другие, так как чрез хиротонию они сообщают силу нечестию. Затем он говорит: «мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим. 5: 23 ) . Он беседовал с нами сегодня и о повиновении слуг, и о безумии сребролюбцев, и о безрассудности богатых, и о многом другом. Так как всего зараз изъяснить невозможно, то что из сказанного пожелаете вы, чтобы мы взяли для беседы с вами, возлюбленные? В прочитанном, как будто на лугу, я вижу множество ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воскресения”. Цит. по: Глубоковский Н. Блаженный Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. — С. 160. Святитель Григорий Богослов, возражая сторонникам Аполлинария Лаодикийского, прямо говорит, что подлинным безумием является упование на “лишенного ума человека”, поскольку то, что не воспринято, остается неисцеленным, и лишь соединенное с Богом спасается. См. Gr—goire de Nazianze. Lettres thologiques Ed. par P. Gallay Sources chrtiennes. № 208. Paris, 1974. — P. 50. Преподобный Анастасий исходит из той посылки всей жизни христианской, которую святитель Иоанн Тобольский выразил следующим образом: “Всякое деяние (поступок) человека ценится по той конечной цели, которой желательно достигнуть. Этою-то конечною целью определяется качество наших поступков, их свойство, по которому одни поступки достигают блаженного конца, другие же приводят человека к конечной погибели Поэтому нет лучших и изящнейших поступков, кроме тех, которые приближают нас к Богу и привлекают Его милосердие к нам грешным; истинно и праведно изречение Василия Великого: «предоставлять себя охотно во всех деяниях и поступках воли к водительству Божию, то есть ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера