святитель Иоанн Тобольский

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О кротости. - читать, скачать - святитель Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все вы ясно знаете, что прилично разумно слушающим слова Божии упражняться в хороших нравах и добродетельных обычаях. Чем особенно отличаются рабы Христовы от незнающих истины, так это тем, что они живут по добросердечию и делают свою жизнь достойною благочестия. Ничего нет неестественного, если незнающие Христа порочны и негодны по своему обычаю; а раб Христов пусть более называется по кротости нрава, чем по имени, положенному на него его родителями. Не столько Бог любит род человеческий за девство, за пост, за презрение имущества, за готовность простирать руку нуждающимся, сколько за кротость и благопорядок в нравах; даже готовность помогать нуждающимся у всех любящих Христа ни откуда больше происходить, как только от добросердечия. И как потоки из источников, так попечение о нищих (проистекает) из кротости права. Всякий добрый и кроткий легко привлекается к человеколюбию, и не может перенести пренебрежение к находящимся в нужде, считая бедность других несчастием для самого себя. Зависть хуже всего; а добрый и кроткий муж не допускает в свою душу этой злой болезни, но, при виде братьев, пользующихся хорошей славой, сорадуется и желает счастья, считая хорошую славу других ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наш выбор | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... учат не перекладывать вину за беды на Бога, но принимать Его наказания как лекарство. Разницу неужели не видите? А вот тех, у кого такого соответствия нет, жалко. Про них мы тоже читали: - Вы не знаете, что их ноги стоят на краю погибели. Нажмите, чтобы раскрыть... Про апостола Павла писали тут уже раза три, про Иова Многострадального - второй раз напоминаю. На самом деле примеров тому, что болеют люди не только потому, что они удалили себя от Бога, но болеют и святые, нет числа. Учитесь рассуждению и не такому плоскому взгляду на Промысел Божий. Вот Вам учитель: Божественный промысл Святитель Иоанн Тобольский Тина, вот вы очень много текста приводите из Писания и других источников. А вы не задумывались над тем, что чтения Письма, да и другой литературы – очень уж «интимное» занятие? И когда вы его читаете, вы видите (понимаете) одно, а когда я читаю – то другое. Да мало того, сегодня я вижу одно, завтра – другое. ... Но это очень индивидуально! И нельзя это использовать в качестве всеобщего. Спасибо. Нет, Создатель и Источник - это не донор. Бог создал мир не из Себя, но из ничего. И даже духи, а таковы и наши души, принципиально отличаются от Бога, Который один - ... далее ...
О Сусанне - читать, скачать - святитель Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сусанне Охотно исполняем свой словесный долг пред вами: хотя и не все, что должны, но отдадим, сколько имеем. Наше усердие готово отдать и более должного, но встречает препятствие в бедности слова, почему согласно обещанию отдаем вам вместо многого немногое. Впрочем, если кто из вас самое малое из нашей беседы захочет сравнить с усердием нашего сердца, то в сравнении с долгом не найдет здесь недостатка, так как усердие наше восполнит то, чего недостает в словах. Ведь и Бог, когда видит ничтожные жертвы бедняка и щедрые блага, принимает их с равною честью, а часто даже приношения бедняка ценит выше, потому что взирает не на сумму денег, а на усердие сердца. Доказательством сказанного является рассказ о бедной вдовице, положившей две лепты в церковную сокровищницу: в очах Господа ее ничтожная жертва была гораздо ценнее, чем жертвы богачей, бросавших золото, так как Бог не нуждается в деньгах, но (ищет) искреннего и чистого сердца. Вот и мы из глубины искреннего сердца, как бы в живые сокровищницы Божии, ввергая данное нам от Бога слово, заплатим вам долг слова. Помню, я обещался вам поведать для общего назидания о подвиге целомудрия блаженной Сусанны, обещался именно вчера, ... далее ...
Свет Откровения. Размышления над Апокалипсисом - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присутствовал митрополит московский Макарий, который считал «имяславство» за частное богословское мнение, ничего общего не имеющее с ересью. Суд внял словам мудрого пастыря, и с «имяславцев» было снято тяжкое обвинение. Разделению конфессий сильно способствует и очень малая взаимная осведомленность христиан о духовной жизни членов других христианских конфессий. Там, где эта осведомленность имела место, там часто наблюдалось глубокое взаимное уважение представителей различных Церквей и желание позаимствовать из других конфессий все хорошее. Вспомните то уважение, которое имел наш святитель Иоанн Тобольский к богословской католической литературе. Как мы должны быть благодарны ему за то, что он не побоялся перевести на русский язык две прекрасные католические книги: «Илиотропион, или Согласование человеческой воли с Божественною волею» и «Царский путь креста Господня». Последняя книга издавалась Оптиной пустынью и раздавалась ее старцами. Как в учебниках по богословию, так и во всей почти богословской православной литературе чаще всего принято порицать инославное и хвалить принятое у нас. Однако только ограниченность заставляет свое хвалить, а чужое порицать. Ведь ... далее ...
О сотнике. - читать, скачать - святитель Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти» («Сотнику же некоему раб боля зле, хотяше умрети») ( Лук.? 7: 2 ) ; но он не умер, благодаря Владыке, хотя имел умереть, потому что был человеком; не умер, благодаря угодному для Бога ходатайству. Природа требует своего долга, но Владыка природы уступил по вере владетелю его владение. Смерть и необходимость природы понуждали к кончине, но вера, воюющая со смертью и разрушающая законы смерти, перетянула на свою сторону. И ты не поверишь, может ли столько вера, чтобы разорвать оковы смерти и извлечь души из преисподней пропасти? Вера открывает даже врата смерти, заключает небо, изменяет пределы природы, укрощает силу огня, обращает пламень в росу и притупляет жало смерти. Не буду говорить без свидетельства; уверю тебя Священным Писанием. Я сказал, что вера открывает двери ада, и небо заключает – прими ясные доказательства. Смотри: блаженный Петр словом открыл двери ада и вывел из преисподней Тавифу. Он только сказал: «Тавифа! Встань» («Тавифо, востани») ( Деян.? 9: 40 ) , (и) тотчас двери ада открываются, засовы преисподней падают, и умершая повинуется быстрее живых. Опять пророк Илия, положившись на эту веру, ... далее ...
Что необходимо знать каждой девочке - свящ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праведником Иовом. Иногда бывает, что человек и праведен, и почти свят до первой серьезной скорби. А придет скорбь – и он возропщет, и вера его пошатнется. В несении скорбей открывается наше внутреннее устроение. Во-вторых, праведников Господь может посещать скорбями и для вразумления других: чтобы показать немощным, как надо переносить страдания. Часто Господь наделяет таких людей духовными дарами: даром прозорливости, рассуждения, утешения. Верующие люди называют таких страдальцев блаженными. – Скажи, мама: если болезнь надо понимать как посещение Божие, то лечиться – это грех? – Святитель Иоанн Тобольский подробно разбирает этот вопрос. Нет, лечиться в болезни – это не грех. Как мы, православные, должны рассуждать в этом случае? По какой бы непосредственной причине ни началась болезнь, нет никакого сомнения, что на то была воля Божия. Однако же больному неизвестно намерение Божие о продолжительности его болезни, поэтому он может обращаться к врачам и лекарствам. Когда же, после длительного лечения, он увидит, что ничто не помогает, он может сделать вывод, что такова воля Божия – чтобы ему терпеть тяжелую и длительную болезнь. И все равно больной не знает, угодно ... далее ...
Instructions to Catechumens - святитель Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... How delightful and lovable is our band of young brethren! For brethren I call you, even now before you have been brought forth, and before your birth I welcome this relationship with you: For I know, I know clearly, to how great an honour you are about to be led, and to how great a dignity; and those who are about to receive dignity, all are wont to honor, even before the dignity is conferred, laying up for themselves beforehand by their attention good will for the future. And this also I myself now do. For you are not about to be led to an empty dignity, but to an actual kingdom: and not simply to a kingdom, but to the kingdom of the Heavens itself. Wherefore I beseech and entreat you that you remember me when you come into that kingdom, and as Joseph said to the chief butler Remember me when it shall be well with you, Genesis 40: 14 this also I say now to you, do ye remember me when it is well with you. I do not ask this in return for interpreting your dreams, as he; for I have not come to interpret dreams for you, but to discourse of matters celestial, and to convey to you glad tidings of such good things as eye has not seen, and ear has not heard and which have entered not ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для нравственного развития человека, но прямо губит его? » По существу, христианин должен отказаться от житейского понятия слова «несчастье», так как «всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна», – пишет прп. Петр Дамаскин. «Несчастья» нет в мире, где господствует и царствует Благий Господь Бог, и то, что люди называют несчастьем, есть милостивое наставление, вразумление от Бога Отца или испытание Им веры христианина. Как пишет ап. Павел, в христианине «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» ( Рим. 5, 3–5 ) . Святитель Иоанн Тобольский так говорит об этом же: «Если бы воля человека была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с волей Божией, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви к Богу, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по воле Божией и ее попущению для неизвестной ему, но доброй цели». Более того, святые и праведники достигли того, что, понимая благодетельное значение скорбей для души человеческой, они ... далее ...
О молитве - читать, скачать - святитель Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двум причинам надлежит ублажать слуг Божиих и удивляться им: потому что надежду на свое спасение они выразили в святых молитвах и потому что, сохранив на письме те гимны и образцы молитв, какие они с радостью и страхом возносили Богу, передали это свое сокровище и нам, для того чтобы быть в состоянии привлечь к своей собственной ревности и все потомство. Так и следует, чтоб характер учителей переходил на тех, кто входит с ними в сообщество, чтобы слушатели пророков являли себя подражателями их праведности, чтобы мы все время жили в молитвах и служении Богу и попечении о Нем, считая это именно жизнью, это – здоровьем и богатством, это – пределом благ, т. е. возношение молитв Богу чистой и неиспорченной душой. Как солнце – свет для тела, так молитва – для души. Итак, если для слепого служит бедствием – не видеть солнца, то сколь велико бедствие для христианина не молиться непрерывно и не вводить посредством молитвы в свою душу света Христова? Однако, кто не изумился бы и не удивился человеколюбию Бога, какое Он проявляет в отношении к нам, даруя людям столь великую честь, что удостоил и молитвы, и беседы Своей? Во время молитвы мы воистину говорим с Богом; чрез нее вступаем в ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исчезло, воплощением жизни во Христе. Это повествование основано преимущественно на личных впечатлениях и свидетельствах очевидцев, известных его составителям. Они называют его «Владыка», как принято обращаться к епископам. В английском языке этому слову соответствует Master, но оно не передает присутствующие в русском слове чувства близости и нежности, которые испытывали к архиепископу Иоанну все знавшие его. I Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. Он вышел из малороссийского дворянского рода Максимовичей, к которому принадлежал и святой Иоанн Тобольский. Его отец, Борис, был предводителем дворянства в одном из уездов Харьковской губернии. При крещении мальчик был назван Михаилом – в честь архангела Михаила. Младенец мало ел и был болезненным. Среднее образование он получил в Петровском Полтавском кадетском корпусе, где учился с 1907 по 1914 годы. Кадетский корпус он любил и впоследствии вспоминал о нем с нежностью. По окончании кадетского корпуса он поступил на юридический факультет Харьковского Императорского университета, который закончил в 1918 году (до захвата города Советами) . Затем был назначен в Харьковский ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера