> Дело дня: Помогите ребёнку <

святитель Иоанн Тобольский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... вывод, что сатана находится в руках Божьих, так же как и люди и Ангелы. Свойство держать себя в руках, а в чьих тогда? Ни в Божьих ли руках все? Судя по Символу веры - Бог Вседержитель, - понимается ли это как, что Он Отец всего, так как держит все? Конечно, всё, что происходит в мире, происходит не вне воли Божией. Но одно Бог желает, на это есть его прямая воля, а другое - лишь попускает. Желает всяческого добра и блага, а грех - лишь попускает, и лишь тогда и настолько, когда и насколько это зло претворяет ко благу. Если хотите поподробнее, то оно есть, например, здесь: Промысл Святитель Иоанн Тобольский Божественный Промысл... i_promysel То есть выходит, что бы все что не происходило ни на земле ни на Небе - все это контролируемо. Если какое зло происходит, например, то нужно смириться, а такое ощущение, что-то поддталкивает, как бы с боку (сзади) , не давая например, погрузиться в молитву. Можно ли все технологически смоделировать на руках живых людей? Диавол - левая рука, Ангел Хранитель - правая рука. Нас ведь что-то сподвигает делать, какая-то сила, например за что-то спонтанно невольно ухватиться или нос почесать, кулак сжать, - и это все на столько быстро ... далее ...
Как научиться искренне любить врагов? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пастырей Господь заповедал нам любить врагов своих. Между тем и к близким людям, нашим родным мы не всегда испытываем теплые чувства, где уж тут любить врагов… Но заповеди Божии исполнять надо, вот и возникает вопрос: как этому научиться, как воспитать в себе важнейшую христианскую добродетель – любовь к врагам? Свои советы дают пастыри Русской Церкви. В соработничестве с Богом Протоиерей Игорь Шумилов: – Любить врагов можно научиться только у Господа нашего Иисуса Христа и только с Его помощью. Для этого нужно следовать за Ним и пребывать в Нем, по Его заповеди. Иначе как с Божией помощью научиться этому невозможно. Праведный Иоанн Кронштадтский: «Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко» Священник Петр Гурьянов: – Чтобы полюбить своих врагов, необходимо научиться видеть в каждом ближнем, которого Господь посылает на нашем пути, образ Божий. Тут еще нужно понимать, что любовь – это дар Божий. Вот, например, что говорит праведный Иоанн Кронштадтский о любви к врагам: «Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко. Горька, как смерть, вражда. Да бегаем вражды, как ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год) , преподобный Серафим Саровский (1903 год; ознакомившись с материалами к прославлению великого старца, царь не согласился с мнением Синода и дерзновенно начертал резолюцию: «Немедленно прославить») , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 год) , святитель Ермоген Московский (1913 год) , святитель Питирим Тамбовский (1914 год) , святитель Иоанн Тобольский (1916 год) . Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. Летом 1903 года царская чета приехала в Саров на великое духовное торжество, собравшее сотни тысяч православных русских людей. Государь пешком, благоговейным паломником, на своих плечах нес гроб со святыми мощами великого ... далее ...
«Грядет война, необходимо усилить молитву» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Грядет война, необходимо усилить молитву» Митрополит Морфский Неофит о пророчествах Паисия Святогорца, поражении Турции, распаде Европейского Союза и расцвете Православия Митрополит Морфский Неофит Источник: Святая Гора В редакционную почту Издательского дома «Святая Гора» и на сайт АgionОros. ru поступает много вопросов, касающихся пророчеств Паисия Святогорца об освобождении Константинополя и грядущей русско-турецкой войне. В связи с тем, что в интернете появились публикации, ставящие под сомнение достоверность этих пророчеств, Святая Гора публикует фрагменты интервью митрополита Морфского Неофита (Кипрская Православная Церковь) . Митрополит Морфский Неофит Владыка был лично знаком со многими современными подвижниками Православной Церкви: старцами Иаковом (Цаликисом) и Софронием (Сахаровым) , святыми Паисием Святогорцем и Порфирием Кавсокаливитом. - Владыка, это третья мировая война? - Три года назад я дал интервью вашему коллеге Никосу Кириаку, в котором рассказал о грядущих событиях. Тогда в таких смелых прогнозах был определенный риск, но я базировался не только на оценках геостратегической обстановки в мире, но на мнениях людей Божиих, с которыми ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... мне что то надо горазд на веру, а как всё нормально так докажи да покажи. Это и толкает на мысль как искренне поверить безо всяких доказательств. Почему роскошь это излишество? Это может означать достойность. Я думаю это из разряда: воля Божья допускающая.. Убийца совершает грех по своему желанию, потому он несет полную ответственность перед Богом за содеянное. Другое дело позиция по отношению к жертве - здесь я думаю воля Божья допускающая, а вот причина допускаемости Богу известна, но в особых случаях и людям открывается (допустим мученики за веру) Vesna 1213 Если будет Ваша воля, вырвать кому-то волос, то Господь может либо попустить Вам это, либо нет, т. е. какие-то обстоятельства помешают Вам это сделать. Какие обстоятельства? Да, что угодно, пока подходить будете Так и убийство. Убивает человек по своей воле, а Господь лишь попускает это. Потому и говорят " на все воля Божия " , т. е. если бы Господь не попустил убийство, то его и не было бы. Кстати, мы не знаем сколько тех же убийств Господь не допустил, знаем лишь о тех, что случились. Святитель Иоанн Тобольский БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЛ Марина О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дал людям десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам евангельский закон, основой которого являются любовь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин 13, 34) и святость: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48) . Спаситель не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства. Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божиего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами ... далее ...
Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... книгами, внимательно следя за богослужением. Личное благочестие Государя проявилось в том, что за годы его царствования было канонизовано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.) , преподобный Серафим Саровский (1903 г.) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.) , святитель Гермоген Московский (1913 г.) , святитель Питирим Тамбовский (1914 г.) , святитель Иоанн Тобольский (1916 г.) . При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов. Одним из наиболее распространенных аргументов против канонизации Императора ... далее ...
Евангелие Льва Толстого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангелие Льва Толстого 28 августа (10 сентября по н. ст.) 1828 года родился Лев Николаевич Толстой. В этом году мир празднует 180-летие со дня его рождения. Гениальный писатель, мастер пластических словесных картин – и создатель утопического учения, которого можно поставить в один ряд с Т. Кампанеллой, Т. Мором и Н. Г. Чернышевским, еретик, оболгавший христианство. Сам Толстой свой уход из Православной Церкви объяснял духовным переворотом, случившимся с ним после постижения истинного учения Христа. Между тем духовный путь Толстого складывался вовсе не так. Правила жизни Поиски собственного духовного пути начались у Толстого много раньше его «обращения» в «истинное христианство», и к своим главным «открытиям» он пришел задолго до пресловутого «переворота». Проследить зарождение и развитие его идей помогают ранние дневники, которые писатель вел с 1847 года и которые являются более надежным источником, чем знаменитая «Исповедь», написанная в 1882 году. Достоверность «Исповеди» ставили под сомнение православные исследователи творчества Толстого, особенно И. Концевич, заметивший, что она противоречит дневниковым записям. «Исповедь», написанную в зрелые годы, следует ... далее ...
Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... его празднуется 10 июня в день преставления и в тот же день вместе с Собором Сибирских святых Святитель Иоанн Тобольский родился в городе Нежине Черниговской губернии, в дворянской семье Максимовичей. Образование он получил в Киевской академии, где малороссийские дворяне и священнослужители воспитывали своих сыновей, и по окончании курса остался в ней профессором. Постриг он принял в Киево-Печерской лавре и был назначен проповедником. В 1695 г. архиепископ Черниговский Феодосий (память его 5 февр.) , предчувствуя приближающуюся свою кончину, вызвал его в Чернигов и назначил архимандритом Елецкого монастыря, так как он желал видеть его своим заместителем. В следующем же году святитель Феодосий скончался, и святитель Иоанн вступил на Черниговскую кафедру. Но вскоре он опасно заболел горячкой. В самый разгар болезни явился ему святитель Феодосий и сказал: «Служи завтра — и будешь здоров! » К изумлению окружающих, больной архиепископ велел отслужить в покоях своих вечерню и прочитать для него правило, а наутро приготовить все для его служения в соборе. И на другой день совершенно здоровый святитель совершил Божественную литургию. В благодарность своему исцелителю ... далее ...
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Златоу ст Через святого Иоанна Богослова, апостола и тайновидца, небо заговорило с землею доселе невиданным образом, ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера