святитель Иоанн Тобольский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К молодой вдове - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молодой вдове, которой муж, по имени Фирасий, был знатный и благочестивый человек и умер в цветущем возрасте после пяти пет супружества. Преподавая вдове христианския утешения и увещания, святитель касается некоторых исторических лиц и событий, по которым можно заключать о времени написания этих слов. Так в 4-м отделении перваго Слова, где тогдашней римский император представляется воюющим с варварами, говорится о Феодосие Вел., который со времени провозглашения своего императором в 379 г. вел почти непрерывную войну с готами до решительнаго поражения их в 382 г. Посему можно заключать, что первое Слово написано не ранее 380 и не позже 382 г. Второе же Слово, конечно, последовало вскоре за первым. Слово первое 1. Все будут согласны с тобою и никто даже из весьма любомудрых не станет противоречить тому, что ты получила тяжкий удар и что посланная свыше стрела поразила тебя в самое роковое место; но так как раненные должны не в плаче и слезах проводить все время, а тщательно заботиться и об уврачевании ран, чтобы оне, быв оставлены без внимания, не причинили больших слез и не усилили пламени скорби: то полезно и тебе принять словесное утешение, и остановив несколько потоки слез, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки из истории Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Алфавит Духовный»; Житие Преподобного Иова Почаевского и Никодима Хозьюгорского. 2 поколение: 1. Блаженный Иларион Суздальский; Преподобномученик Афанасий Брестский; Преподобный Макарий Овручский (Лазарь Баранович и его сподвижники) . 2. Флорищева Пустынь, Украина (Чернигов) . 3. Житие Преподобного Илариона Суздальского. «Диаруш» Преподобного Афанасия Брестского — Житие и описание его кончины. Житие Преподобного Макария Овручского. 3 поколение: 1. Святитель Димитрий Ростовский, Святитель Феодосий Черниговский, Святитель Иоанн Тобольский, Досифей Иерусалимский, Блаженный Иларион Суздальский. 2. Украина (Киев, Чернигов) . 3. Житие и творения Святителя Димитрия Ростовского и других указанных Святых и писателей. XVIII ВЕК 1 поколение: 1. Старец Иоанн Саровский, Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский, Старец Иов Соловецкий, Преподобный Акакий Афонский, Святитель Димитрий Ростовский. 2. Средняя Россия, Афон, Сибирь. 3. Автобиография Иоанна Саровского, его «Устав Саровской Пустыни» и другие творения. Творения Святителя Иоанна Тобольского, Святителя Димитрия Ростовского (поздние) . Жизнеописания Иова Соловецкого и Преподобного Акакия Афонского (Афонский Патерик ... далее ...
Дополнения к беседам - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вознесение Господа на небо служит залогом сошествия Духа. Принявшим Иисуса надлежало принять и сошествие Духа для того, чтобы учение богопознания шло по совершеннейшему пути. Приняв человеческую природу и свойственный людям образ, Иисус приготовил людей к принятию Духа. «Еще много... , – говорит, – имею сказать вам; но вы... не можете вместить 3. Когда же приидет... Утешитель 4, Дух истины, то наставит вас на всякую истину») Ин. 16: 12–13 (: придет после Меня Тот, Кто равен Мне по достоинству. Итак то, добрую весть о чем получили на словах, узнали самым делом; что было обещано, то испытали на опыте, когда исполнился день Пятидесятницы. Прошло немного времени после вознесения и совершилось сошествие Духа; обетование Спасителя получило исполнение.) 2. Сонм апостолов, держась Владычного обетования, как якоря, ожидал сошествия Духа. Когда число дней достигло пятидесяти, когда закончился круг семи недель, установленный законом между тем и другим праздниками 5, тогда совершилось сошествие Духа. Но (Он явился) не во плоти, какую принял Сын, и не в образе человеческом, и не в виде голубя, как в водах Иордана, явил присутствие Духа. Владычное существо 6 является по своему изволению. С ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... и кто как закончит свою земную жизнь. Святая Троица знала это по Своей мудрости, по предвидению. Но это никоим образом не влияет на свободу человека. У магометан есть такое учение — фатализм, то есть они верят, что все предопределено, и человек — это некий винтик, который сам ничего не может, т. к. одни с самого начала предопределены ко спасению, а другие — к погибели. Это учение не принято Православной Церковью, потому что человек сам участвует в своем спасении, а то, что Господь заранее, еще до событий знает, что произойдет, это одно из свойств Божиих — Его величайшая мудрость. Святитель Иоанн Тобольский приводит такой пример. Мы стоим около дороги и видим карету, которая потеряла управление. Она несется к обрыву, но ни возница, ни лошадь не видят этого обрыва, а мы стоим в стороне и видим, что карета непременно упадет в обрыв. Она упадет туда не потому, что мы это наблюдаем, а сама собой, поскольку так складываются обстоятельства, а мы просто видим происходящее потому, что стоим в такой точке, откуда это хорошо просматривается. Поэтому, хотя Господь и знает заранее, кто спасется, а кто нет, Он, делает все для спасения каждого человека, поскольку Бог есть Любовь ( ... далее ...
Беседы о статуях - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. четыредесятницу 388 года. Поводом к их произнесению послужил страшный мятеж, произведенный в Антиохии уличной чернью, которая оскорбила и разбила императорские статуи ( см. I т., стр. ХLIII и сл. ) . Первая беседа была произнесена еще до мятежа, но вторая уже после мятежа, о чем ясно говорит и ее содержание. Всех бесед было произнесено 21, и в них с поразительною живостью изображается состояние Антиохии в это страшное время. Беседа 1 произнесенная в бытность пресвитером, в Антиохии, в старой церкви 1, на слова: «Мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим. V, 23 ) 1. Слышали вы апостольский голос, небесную трубу, духовную лиру? В самом деле, (голос) как труба, которая, подавая страшный боевой сигнал, пугает врагов, поднимает упавший дух своих, возбуждает в слышащих великое мужество и делает их непобедимыми для дьявола, или как лира, которая, приятно услаждая нас, укрощает волнения нечистых помыслов и вместе с удовольствием доставляет нам и великую пользу. Итак, слышали вы сегодня, как Павел беседует с Тимофеем о многих важных предметах? Так он писал ему в послании о рукоположении: «руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужым ... далее ...
Против иудеев - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудеев Содержание в Антиохии в два приема: первыя три – осенью 386, а последния пять – осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане – или по старой привычке, или по неразумию и увлечению – принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией. Первое слово было произнесено вскоре после перваго же слова против аномеев, напечатаннаго выше на стр. 493. На него именно и делается указание в начальных строках перваго слова. Слово 1 Сегодня хотел я сообщить вам остальное из того предмета, о котором недавно беседовал с вами и показать яснее, сколь непостижим Бог. Об этом мы много и долго говорили в прошедшее воскресенье, когда приводили свидетельства и из Исаии, и из Давида, и из Павла. Первый взывал: «род же Его кто исповесть » ( Иса. LIII, 8 ) ? Второй благодарил Бога за Его непостижимость, говоря: «исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя» ( Пс. CXXXVIII, 14 ) ; и еще: «удивися разум Твой от ... далее ...
Лишены ли некрещеные младенцы Царствия Небесного? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... у кого здесь свинное рыло? У о. Алексея или у Патриарха, который считает, что соответствующий чин в Церкви может и должен быть. Надеюсь, что в следующем ответе будет что - нибудь большее, чем бессвязные, ядовитые слова. Андрей_Москва Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей_Москва иерей Владимир священство Сообщений: 2, 548 Регистрация: 04. 11. 2010 Адрес: Омск 26. 11. 2013, 14: 09 Цитата: Слово " Провидение " не очень свойственно православному богословию. Обычно его употребляют в светской литературе, когда не хотят произносить слово " Бог " . Да, наверное вы правы. Хотя... Святитель Иоанн Тобольский, святитель Иннокентий Херсонский (кстати сказать, " русский Златоуст ") , святитель Иоанн Златоуст ( тот самый, 4-го века ) , митрополит Филарет Московский, а также собственно Дух Святой в Священном Писании ( см. кн. Иова 38: 2 и 42: 3 ) и т. д. совсем не чурались такого " сугубо светского " определения Промысла Божия (см. " Полный церковно-славянский словарь " прот. Г. Дьяченко) . --- Спаси Господи. Это вроде тех, Кто говорит так? : «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти ... далее ...
Беседы о статуях - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слышали вы апостольский голос, небесную трубу, духовную лиру? В самом деле, (голос) как труба, которая, подавая страшный боевой сигнал, пугает врагов, поднимает упавший дух своих, возбуждает в слышащих великое мужество и делает их непобедимыми для дьявола, или как лира, которая, приятно услаждая нас, укрощает волнения нечистых помыслов и вместе с удовольствием доставляет нам и великую пользу. Итак, слышали вы сегодня, как Павел беседует с Тимофеем о многих важных предметах? Так он писал ему в послании о рукоположении: «руки скоро не возлагай ни на когоже, ниже приобщайся чужым грехом» ( 1Тим. V, 22 ) , и представил тяжкую опасность такого беззакония, показав, что за грехи одних подвергнутся наказанию вместе с ними и другие, так как чрез хиротонию они сообщают силу нечестию. Затем он говорит: «мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим. 5: 23 ) . Он беседовал с нами сегодня и о повиновении слуг, и о безумии сребролюбцев, и о безрассудности богатых, и о многом другом. Так как всего зараз изъяснить невозможно, то что из сказанного пожелаете вы, чтобы мы взяли для беседы с вами, возлюбленные? В прочитанном, как будто на лугу, я вижу множество ... далее ...
Семья только ради улучшения демографии — это ...Искать в Источникеpravmir.ru
... А я не фантазирую и говорю азбучные вещи, проверенные, в том числе и личным опытом. Что воля Божья познается из внешних обстоятельств - это святоотеческое учение. Также как и то, что помощь Божью нужно призывать перед началом любого дела, в любой трудной ситуации или сомнении. Неужели для Вас это ново? Тогда азбука. ру - Вам не помещала бы. Цитата: Первый признак или отличие истинного христианина есть заботливость все свои дела стараться совершать усердно, опасаясь, чтобы они не были противны заповедям и воле Божией, а потому никакого дела не начинать, не призвавши сначала Бога на помощь. Святитель Иоанн Тобольский (Максимович) Дух Святый поведает нам о мироздании столько, сколько требует того существенная наша нужда, а не столько, сколько желало бы любопытство, кичащегося разума, злоупотребляющего познаниями. (Святитель Игнатий Брянчанинов) Александр СН Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр СН Настя-мск участник Сообщений: 17, 529 Регистрация: 06. 02. 2012 26. 02. 2018, 17: 00 Цитата: Сообщение от Александр СН Получается, что удивляетесь собственным фантазиям. А я не фантазирую и говорю азбучные вещи, проверенные, в том числе и личным опытом. Что воля Божья ... далее ...
О женах мироносицах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ночью же опять отправляется ко гробу. Самым ранним утром, то есть задолго до рассвета, когда над землею только что занималась утренняя заря, Мария со своими спутницами приходит ко гробу. Камень уже был отвален – и тела Господа они не нашли) где же его было и найти? (. Пока они недоумевали между собою, перед ними явились два мужа) это были святые ангелы (в блистающих одеждах. Те испугались – не только оттого, что ангелы внушили им страх, но и оттого, что с порицанием обратились к ним: «что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес») Лк.? 24: 5–6 (. Обрати внимание, возлюбленный, как подтверждается, что этот приход женщин ко гробу не был первым: не имело бы смысла, если бы женщины ничего не видели и не слышали о воскресении Господнем, ангелам упрекать их в словах: «что вы ищете живого между мертвыми»? Очевидно, что все они уже слышали от самолично видевших Господа и слышали от Него ответ ученикам и не поверили, потому-то и упрекают их теперь ангелы; были с перечисленными женщинами и некоторые мужчины. Кто говорит это? Евангелист Лука. «По прошествии субботы, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие». Затем ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера