Сачковичи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь построена в 1846-64 гг. на месте сгоревшего деревянного храма 1-й четв. XVIII в. Кирпичная церковь с деревянным завершением в стиле эклектики. Отдельно стоящая кирпичная колокольня относится к кон. XIX в. Церковь не закрывалась, внутри сохранилась роспись и иконостас XX в. Сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что по состоянию на 1780 год храм в селе был деревянный, на кирпичном фундаменте. В книге «Историко – статистическое описание Черниговской епархии» для нас имеется очень важное свидетельство, что «на оловянной дощечке, найденной на пожарище сгоревшего храма, написано: «Сооружись церковь сия во имя Царицы Богородицы Марии Девы пречестного покрова в правление архиепископа Иоанна и запорожских войск гетмана Иоанна Скоропадского, старанием пана Якова Дружины».» Судя по этой доске деревянный храм мог был построен между 1709-1711 годах, после Полтавской битвы, скорее всего после изгнания шведов со Стародубских земель. Полковник Иоанн Ильич Скоропадский был избран гетманом 7 ноября 1708 года. В начале 1711 года Святитель Иоанн, Архиепископ Черниговский и Нежинский, во граде Москве был возведен в сан митрополита Тобольского и всея Сибири. В город Тобольск, Высокопреосвященнейший Владыка прибыл 14 августа 1712 г. Сооружение же нынешнего довольно обширного и построенного из красного кирпича храма, было начато в 1846 году на месте сгоревшего. Однако, в середине ХХ века с северной стороны храма была прикреплена мраморная табличка с надписью: «Памятник архитектуры Покровская церковь, построена в 1820 году, охраняется государством». В «Трудах Черниговской Губернской архивной комиссии 1906-1908 годов» в «Алфавитном списке церквей Черниговской епархии», основанием для составления которого послужили официальные документы приходов, так называемые в то время «клировые ведомости» или «Ведомости о церкви», указывается, что в селе Сачковичи Покровская церковь, каменная постройка 1846 года. Один из составителей «списка» Е. Корноухов, в предисловии указывает, что: «Ручаться за полную точность предлагаемых сведений, к сожалению, нельзя, так как материал для них – клировыя ведомости состовляются очень кратко и неполно; особенно это относится к перестройке, расширению церквей и колоколен». Святитель Филарет (Гумилевский) Архиепископ Черниговский и Нежинский, указывает дату постройки храма 1864 год. Храм построен в центре села на возвышенном месте «усердием сачковцев» и освящен при настоятельстве священника Иоанна Александровича Доброгаева. Известны имена старост прихода, добросовестно и усердно трудившихся в доволюционные годы в храме: Максим Кучма (1860 г.) и Иоанн Моисеенко (1913 г.) при котором храм перед Первой мировой войной был отреставрирован и и частично расписан масляными красками.

http://sobory.ru/article/?object=01633

святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец Содержание Вместо Предисловия. Книга Первая. Познание воли Божьей. II. Почему Бог попускает то или другое. III. Из непостижимых судов Божьих мы можем узнавать Его волю. V. Как воля Божия проявлялась в Иисусе Христе. IV. Как узнать волю Господню. Книга Вторая. Сообразование человеческой воли с Божественной. II. Какая человеческая воля преимущественно достойна быть соединения с волей Божьей? III. Воля человеческая должна сообразоваться с Божественной. IV. Значение слов: " Да будет воля твоя . " V. Признаки согласия нашей волей с Божественной . Книга Третья. Полезные плоды следования воле Божьей. II. Невозможно избежать скорбей. III. Благоприятная жертва Богу. IV. Что ведет к совершенствованию. V. Сообразование с Божественной волей - великое благо. VI. Сообразность с Божественной волей - рай на земле. Книга Четвертая. Отклонение препятствий, мешающих сообразоваться в с волей Божьей. II. Пагубность своеволия. III. Способы покорности воле Божьей. IV. Поучительный пример. V. Что утверждает в нас непокорность Богу. VI. Следует быть готовыми покоряться воле Божией. Книга Пятая. Пособия к сообразованию с Божественной Волей. II. В чем содержится упование на Господа? III. Каким способом утверждать в себе упование на Бога при испытаниях. IV. Упование Святых на Бога. V. Бог щедро вознаграждает уповающих на Него. VI. Упование на Бога слабеет от незнания путей Божиих. VII. Велико провидение Божье о нас. VIII. Провидение Божье о Праведниках. IX. Провидение Божье о друзьях и врагах. X. Маловерие людей. XI. От познания Божественного провидения крепнет упование на Бога. XII. Заключение и краткое перечисление затронутых тем. Вместо Предисловия. Краткие биографические известия об авторе " Илиотропиона " Архиепископе Черниговском, впоследствии Митрополите Тобольском, Иоанне Максимовиче. Святитель Иоанн Максимович, преемник по черниговской кафедре святителя Феодосия Углицкого, был сыном шляхтича Максима Васильковского (по городу Василькову), который любил называть себя печерским в признательность за то, что арендуя мельницы и земли Киевопечерской Лавры, он нажил достаточное состояние. Шесть сыновей умного отца служили в звании хорунжих, сотников и войсковых писарей, а старший из них (Иоанн Максимович) пошел другой дорогой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Иоанн Шанхайский, свт. Память в субботу ближайшую к 19 июня (РПЦЗ), 19 июня в день преставления, 29 сентября в день обретения мощей (РПЦЗ). В миру Максимович Михаил Борисович, родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречён Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. Происходил он из дворянской семьи Максимовичей, среди предков его был просветитель Сибири святитель Иоанн Тобольский. Родители Михаила, Борис и Глафира, воспитали сына в благочестии, возгревая в нём стремлении стоять за истину и горячую любовь к отечеству. Михаил был болезненным мальчиком с плохим аппетитом. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. И в детских играх выразились его стремления – игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости – в монастыри. Святогорский монастырь, стоявший недалеко от имения Максимовичей, располагал молодого Михаила к вдумчивому отношению к жизни. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие. Михаил думал посвятить свою жизнь служению родине, вступив либо в военную либо в гражданскую службу. Вначале он он поступил в Петровский Полтавский Кадетский корпус, который окончил в 1914 году. Затем учился на юридическом факультете Харьковского Императорского университета, который окончил в 1918 году. Учился он превосходно, хотя часть своего времени он уделял изучению житий святых и духовной литературе. Харьковская церковная жизнь содействовала начальным шагам юного Михаила по пути благочестия. В усыпальнице харьковского собора почивали мощи чудотворца архиепископа Мелетия (Леонтовича), который проводил ночи в молитве, стоя с поднятыми руками. Михаил полюбил этого святого и начал ему подражать в подвиге ночного бодрствования. Так постепенно у юного Михаила стало зреть желание всецело посвятить себя Богу, и в связи с этим в нем стали проявляться высокие духовные качества: воздержание и строгое отношение к себе, великое смирение и сострадание к страждущим. В годы учения на него особенно сильное влияние оказал архиепископ Антоний (Храповицкий), ставший его духовным наставником, и Михаил начал всё более углубляться в изучение духовной жизни. В конце концов, как он вспоминал, местный монастырь и храм стали ему ближе, чем любые светские заведения.

http://lib.cerkov.ru/authors/608

Скачать epub pdf “Святость – это не просто праведность, но достижение такой духовный высоты, что благодать Божия, наполняющая святого, от него переливается и на тех, кто общается с ним. Велико блаженство святых, в котором они пребывают, созерцая славу Божию. Будучи полны любви к Богу и людям, они отзывчивы на людские нужды и ходатайствуют перед Богом и помогают тем, кто к ним обращается”. Характеризуя такими словами древних святых, Владыка Иоанн одновременно суммировал и свое личное духовное устремление, которое сделало его одним из величайших святых нашего времени. ВЛАДЫКА ИОАНН, в крещении Михаил, родился в Харьковской губернии 4-го июня 1896-го года у благочестивых дворян Бориса и Глафиры Максимович. Уже с детства в юном Михаиле чувствовалось какое-то особое стремление к святости, подобное тому, какое было у его дальнего родственника – выдающегося сибирского миссионера святителя Иоанна, митрополита Тобольского , прославленного Богом чудесами и нетлением мощей. Михаил был болезненным мальчиком с плохим аппетитом; игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости – в монастыри. Святогорский монастырь, расположенный недалеко от имения Максимовичей, располагал молодого Михаила к вдумчивому отношению к жизни. Под влиянием отрока Михаила инославная гувернантка приняла Православие. В 1914-ом году Михаил окончил Полтавский Кадетский Корпус и поступил в Харьковский Императорский Университет на юридический факультет. Учился он превосходно, хотя часть своего времени он уделял изучению житий святых и духовной литературе. Харьковская церковная жизнь содействовала начальным шагам юного Михаила по пути благочестия. В усыпальнице харьковского собора почивали мощи чудотворца архиепископа Мелетия (Леонтовича), который проводил ночи в молитве, стоя с поднятыми руками. Михаил полюбил этого святого и начал ему подражать в подвиге ночного бодрствования. Так постепенно у юного Михаила стало зреть желание всецело посвятить себя Богу, и в связи с этим в нем стали проявляться высокие духовные качества: воздержание и строгое отношение к себе, великое смирение и сострадание к страждущим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сортировать по Исключить новости Церковь чтит память святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири 23 июня, 2017. Новостная служба Память о святителе Иоанне бережно хранят сибиряки и все верующие русские люди 23 июня. ПРАВМИР. Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец, в миру Иоанн Максимович, родился в городе Нежине в 1651 году. У его отца Максима Васильевича и матери Евфросинии было семеро сыновей, из которых Иоанн был старший. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же, в 1680 году, он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию. Сразу же определилась и главная тема его жизни: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Ее он развивал и в проповедях, и в своем последующем миссионерском служении. Ответом на нее явился труд, изданный в конце его долгой подвижнической жизни под названием «Илиотропион» («Подсолнечник»), или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви оно наиболее полно отвечает на этот большой вопрос христианской сотериологии. В 1685 году его отправили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом (1674-1690) он был назначен наместником Брянского Свенского монастыря, подчиненного тогда Киево-Печерской Лавре. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский, в 1695 году, незадолго до своей кончины, назначил иеромонаха Иоанна архимандритом Черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. 10 января 1697 года Патриарх Московский и всея Руси Адриан (1690-1700) с собором епископов хиротонисал архимандрита Иоанна во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Скачать epub pdf К 250-летию со дня кончины В текущем году Русская Православная Церковь молитвенно празднует 250-летие со дня блаженной кончины одного из духоносных подвижников благочестия – Святителя Иоанна (Максимовича) , митрополита Тобольского и всея Сибири, чудотворца, почивающего в Покровском соборе г. Тобольска. Прошло много лет со времени его блаженного преставления, но в благодарной памяти русских православных людей, особенно сибиряков, хранится живой образ Святителя Иоанна, который и по преставлении своем не оставляет без благодатной помощи всех, молитвенно притекающих к нему. Святитель родился в Нежине в 1651 г. в благочестивой семье шляхтича Максима Васильковича. Уже в детские годы он обнаружил особенную склонность к чтению слова Божия и святоотеческих творений, любил посещать церковные службы. Этой крепкой религиозной настроенностью с раннего возраста определилась потом и вся его дальнейшая жизнь. Будущий Святитель получил образование в Киевской коллегии митрополита Петра Могилы, впоследствии преобразованной в академию. Там под руководством даровитых руководителей Иннокентия Гизеля, Иоанникия Галятовского и многих других искренне преданных Православию и православной богословской науке учителей в нем была посеяна глубокая любовь к богословским занятиям, которым он и отдался со всем пылом молодости, блестяще закончив курс Могилянской коллегии. Как способный и лучший по успехам питомец, он был оставлен при ней учителем. В течении восьмилетнего пребывания он явил образец трудолюбивого ученого богослова и глубоко религиозного человека. Здесь, при посещении Киево-Печерской Лавры, в горячей молитве к печерским угодникам зародилось и созрело в нем пламенное стремление к иночеству. Приняв вот игумена Киево-Печерского монастыря Иннокентия Гизеля пострижение с именем Иоанна, он вступил в число братии Лавры. Кроме благочестия и смирения, юный инок отличался замечательным красноречием. Это выдвинуло его, с общего согласия полюбившей его братии, на послушание лаврского проповедника.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Сортировать по Исключить новости Там, где были горе и нужда, появлялся владыка, туда его тянуло всей душой. 23 июня. ПРАВМИР. Исполнилось 300 лет со дня кончины святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири, одного из особо почитаемых сибирских святых. Он родился он в декабре 1651 года в Нежине в семье, принадлежащей к известному дворянскому малороссийскому роду Максимовичей. Его родители были людьми небедными и щедро жертвовали свои средства на возведение и благоукрашение храмов. После окончания Киевской коллегии (позднее ставшей академией) был оставлен в ней в должности преподавателя. В 1676 году в Киево-Печерской Лавре он был пострижен с именем Иоанн. В 1677 году, во время русско-турецкой войны ( 1677-1681) молодой монах был включен в состав посольства, направленного гетманом Малороссии к царю Феодору Алексеевичу. Помимо просьб о помощи военной лаврские монахи просили, в случае нападения турок на Киев, дать им возможность укрыться в другом монастыре. Царь и войско послал, и Брянский Свенский Успенский монастырь предоставил, повелев отцу Иоанну быть в нем архимандритом. Документальных свидетельств о жизни архимандрита Иоанна до 1635 года не сохранилось. Появляются они лишь в связи возложением на него настоятельства Елецким монастырем. Хиротония Иоанна во епископа Черниговского была совершена в Москве 10 января 1697 года. Сам ученый-богослов и плодовитый писатель (им написано около двенадцати книг), он был покровителем просвещения в своей епархии. Им была основана в Чернигове славяно-латинская школа, дававшая образование детям не только духовенства, но и дворян, мещан и казаков. Его же властью во всех церквах Черниговской епархии были заведены синодики для занесения в них имен благотворителей. Существует предание, что назначение его митрополитом Тобольским и всея Сибири произошло не без участия светлейшего князя Меншикова, задетого независимым поведением святителя. Меншиков собирался сам назначить день освящения церкви в одном из своих черниговских имений, о чем и сообщил владыке через посланного с этой целью управляющего. Архиепископ на это заметил, что назначить дело его, а не князя, и сам установил время освящения церкви. Кроме того, по всегдашнему своему обычаю он отказался от угощения, предложенного после церковного торжества. Все это оскорбило князя.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Глава I. В мире нет ничего случайнаго   Что есть Провидение 2 ? Это есть одно из коренных свойств Божиих – видеть все действующее, действовавшее и имеющее действовать в будущем времени, как настоящее, и иметь всемогущую заботливость о сохранении творений и разумном управлении явлений, ими производимых. Св. Иоанн Дамаскин об этом говорит так: «Провидение есть воля Божественная, которою все содержится и все разумно управляется». Представляющееся нам случайным в действительности происходит по воле Божией. Если мы рассматриваем какие бы то ни было происшествия и явления, не вникая в их причины и последствия, то нам многое кажется случайным. Если же посмотрим на них с истинной точки зрения, т.е. по разуму Божию судить будем о явлениях, в мире бываемых, то увидим, что в мире нет ничего случайного, что происходило бы без воли и без Провидения Божия. Разум Божий (Промысл, попечение Божие) безграничен и обнимает все, подлежащее нашему разумению. Всемогущий Бог в одно мгновение проникает и видит все места: высоту неба и широту земли, глубину моря и недоведомое в преисподних местах. Во всех делах Божественного правления дивно сияет Его Провидение и попечение, которое не только распоряжается по Своей власти всеми созданиями, но присуще им и пребывает в них. Мы, слепые, думаем, что многое в мире бывает по слепому случаю, тогда как все без исключения происходит по предвечному совету Божию, по благоволению и Провидению Его. Справедливо сказал Августин: «Все то, что, не понимая, считаем мы происходящим случайно, неразумно и без всякого Божия распоряжения, совершается по Божьему устроению». Объясним это примером: господин посылает двоих слуг в одно и то же место, но различными дорогами, не сказав об этом ни тому, ни другому. Встреча их в том месте есть случайная по отношению к слугам: они не думали встретиться друг с другом, – но не случайная по отношению к господину. Таким же образом нищий находит клад (закопанное сокровище, деньги) случайно, но для Бога, благоволившего, чтобы сокровище было там закопано, чтобы этот нищий нашел его и обогатился, – это уже не случайность, но Божие отеческое Провидение, обогащающее бедняка. У Бога не бывает случайностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преподобноисп. Иоанн (Кевролетин). Фотография. Ок. 1917 г. (Кевролетин Иван Афанасьевич; 23.05.1875, дер. Кулаково Тюменского окр. Тобольской губ.- 27.01.1961, г. Верхотурье Свердловской обл.), преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеросхим. Из крестьянской (по др. данным, из мещанской) семьи. Получил домашнее образование. В 1893-1894 гг. служил матросом на барже в пароходстве г. Тюмени. В 1894 г. поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский мон-рь в Ирбитском у. Пермской губ. В качестве послушания занимался выделкой кож. В 1902 г. перешел в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь , где нес послушание маляра и плотника. 20 дек. 1907 г. пострижен в мантию с именем Игнатий в честь сщмч. Игнатия Богоносца . В 1909 г. рукоположен во диакона, в 1913 г.- во иерея. И. часто направляли служить в разные храмы Екатеринбургского у., где не было на тот момент священника. С 1919 по 1922 г. он служил в храме с. Сербишине. В 1922 г. в течение 9 месяцев служил в Казанском храме при Каслинском заводе, с кон. того же года - в храме Верхне-Исетского завода, с 1923 г.- в храме во имя прп. Сергия на заимке Исток. В 1924 г. вернулся в Верхотурье и служил до 1925 г. в одном из монастырских храмов. В 1925 г. Верхотурский мон-рь был закрыт, И. арестован и заключен на месяц в тюрьму г. Н. Тагил. С 1925 по 1927 г. служил в храме с. Дымкова Благовещенского р-на, в 1927 г. переведен в храм при Николае-Павдинском заводе, а затем в Ирбит Уральской обл. В 1928 г. переведен в храм Далматова, где прослужил 2 месяца, затем в с. Кислово. С 1929 г. служил в храме с. Федьковка, с 1931 г.- в с. Сербишине. 28 марта 1932 г. арестован по делу Сарапульского архиеп. Алексия (Кузнецова) по обвинению в участии в «поповско-монашеской контрреволюционной организации». По делу проходили монашествующие верхотурских мон-рей: бывш. насельники Николаевского муж.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Часть третья. О полезных плодах человеческой воли, утвердившейся в последовании во всех делах своих воле Божией Глава I. О том, какое успокоение душе приносит согласие нашей воли с Божественной волей  В  предшествующих двух частях мы показали тот путь, по которому человек может достигнуть познания воли Божией и сообразования с ней собственной воли; в этой же части объясним, какая происходит польза от соглашения человеком своей воли с волей Божией.  1  Так милостив и щедр Господь в излиянии на нас Своих даров и богатств, что Он не только предопределил обогатить нас в будущей жизни вечным блаженством, но как бы предупреждая время, предназначенное для вечных наград, посылает нам и здесь, в течение временной нашей жизни, сладкий хлеб и повелевает вкушать его, как бы малейшую частицу будущего нашего блаженства, желая ободрить этим и укрепить в нас надежду получения вечных благ и соделать нас к тому доброхотнейшими и предуготовленными. Таким образом, не забывает нас Бог и в этом многомятежном, многотрудном и неприглядном по своим мерзостям земном мире; и здесь мы не лишаемся и как бы предвкушаем небесную вечерю, живя еще в этой земной плачевной юдоли, и находим в ней некоторое успокоение и посылаемые небом утехи. Для этого не требуется от нас больших издержек; достаточно одной нашей воли, не противоречащей воле Божией. Приводим к тому примеры.  На горе Фаворской святой апостол Петр едва ощутил в себе малейшую частицу, как бы отражение небесного блаженства, не мог удержаться от восторга и воскликнул: хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо от изумления не знал, что сказать ( Мк 9,5 ). О, святой Петр! Не настало еще время вкушать здесь полного удовольствия, оно будет даровано в другом, лучшем мире, но не сейчас.  Святой Иоанн говорит в своем Откровении: когда Он (Агнец, сказавший: Я есмь... Первый и Последний) снял седьмую печать с книги судеб Божиих, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса ( Откр 8, 1 ). По толкованию святителя Григория, этим безмолвием означается внутренний мир, или душевное успокоение тех, которые здесь, на земле, исполняют волю Божию так же, как исполняют ее небожители, а потому исполняющие вполне волю Божию люди, продолжая еще земную жизнь, живут как бы на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010