святитель Иоанн Тобольский

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памяти Святых Царственных Страстотерпцев — ...Искать в Источникеprihod.ru
... и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год) , преподобный Серафим Саровский (1903 год) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 год) , святитель Ермоген Московский (1913 год) , святитель Питирим Тамбовский (1914 год) , святитель Иоанн Тобольский (1916 год) . Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. Император Никола II, от природы замкнутый, чувствовал себя спокойно и благодушно прежде всего в узком семейном кругу. Знавшие семейную жизнь Императора отмечали удивительную простоту, взаимную ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
- 2011.06.18 - "Не прикасайтеся помазанным ...Искать в Источникеprihod.ru
... А к великому русскому народу стали относиться хоть и враждебно, но уже с оттенком страха, а не презрения. " На троне вечный был работник " , - сказал о нем наш Пушкин. Благодаря Петру I завоеванные берега Балтийского моря уже невозможно было отнять у России, и с его времени все европейские страны стали обращаться с Россией как с равной. До какого же морального разложения нужно дойти, чтобы так клеветать на нашу русскую историю и ее государей?! Что касается отношений Петра со святителями, то многие из них смотрели дальше и поддерживали государственные реформы. Среди них особенно выделяются святые Иоанн Тобольский и Митрофан Воронежской. Известно, что святитель Митрофан был назначен по указанию Патриарха 2 апреля 1682 года на кафедру в Воронеж, где и оставался до самой кончины. В 1695 году начались Азовские походы Петра против Турции, и местом для сооружения русского флота стал Воронеж. Святитель Митрофан сразу же поддержал молодого царя в его трудной работе по постройке кораблей и отдал ему " на ратное дело " все сбережения. Кроме того, с церковной кафедры святитель Митрофан постоянно призывал народ поддерживать реформы правительства. Петр был растроган таким поступком ... далее ...
Житие святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2008 г. 14: 19 Святитель Иоанн родился 4 июня 1896 года в имении своих родителей, потомственных дворян Бориса Ивановича и Глафиры Михайловны Максимовичей в местечке Адамовке, Харьковской губернии. При Святом Крещении он получил имя в честь святого Архистратига Божия Михаила. Предки его с отцовской стороны были выходцами из Сербии. Один из предков — святитель Иоанн Тобольский был подвижником святой жизни, миссионером и духовным писателем. Он жил в первой половине XVIII века и причислен к лику святых в 1916 году. Святитель рос послушным мальчиком, так что сестра его вспоминала, как легко было родителям его воспитывать. Но, раздумывая о своем будущем, он не имел тогда еще определенного решения, не зная посвятить ли себя службе военной или гражданской. Чувствовал он непреодолимое стремление стоять за истину, которое воспитали в нем родители. Он одушевлялся примерами тех людей, которые отдавали свою жизнь за высокие и благородные цели. Когда подошло время учиться, родители определили его в Петровский Полтавский кадетский корпус, посвященный, как говорил сам владыка, «одной из славных страниц истории России». Учился он отлично, но не любил два предмета: гимнастику и танцы. В ... далее ...
святитель Иоанн ЗлатоустИскать в Источникеazbyka.ru
... отец, Секунд, был видным военачальником. Сколь-нибудь сильного влияния на воспитание сына он оказать не успел, так как умер, когда Иоанн был ещё малым ребёнком. Мать Иоанна, Анфуса, была женщиной благородного происхождения. Овдовев в двадцатилетнем возрасте, оставшись один на один с двумя детьми и наследством, требовавшим надлежащего управления, она столкнулась с немалыми трудностями. В аналогичных ситуациях многие женщины, её современницы, не отказывались от вступления во второй брак, однако Анфуса с твёрдой решимостью отклоняла все поступавшие ей предложения о замужестве. Она нашла в себе силы и для воспитания детей, и для преодоления прочих трудностей. Высокий уровень её нравственности вызывал симпатии даже среди язычников. Дочь Анфусы, сестра Иоанна, по-видимому, вскоре умерла. Что же касается Иоанна, мать дала ему едва ли не лучшее воспитание, которое было возможно с учётом сложившихся обстоятельств. Наряду с нравственным воспитанием Иоанн получил прекрасное светское образование. Философии он учился у Андрагафия, а литературе, риторике (и другим дисциплинам) — у знаменитого Ливания, одного из лучших специалистов в области красноречия, ораторского искусства. За время ... далее ...
святитель Иоанн ЗлатоустИскать в Источникеazbyka.ru
... трех святителей) , 14 (27) сентября, 13 (26) ноября Детские и юношеские годы Святитель Иоанн Златоуст (Хризостом) родился в Антиохии, в знатной семье, приблизительно в 347 году. Его отец, Секунд, был видным военачальником. Сколь-нибудь сильного влияния на воспитание сына он оказать не успел, так как умер, когда Иоанн был ещё малым ребёнком. Мать Иоанна, Анфуса, была женщиной благородного происхождения. Овдовев в двадцатилетнем возрасте, оставшись один на один с двумя детьми и наследством, требовавшим надлежащего управления, она столкнулась с немалыми трудностями. В аналогичных ситуациях многие женщины, её современницы, не отказывались от вступления во второй брак, однако Анфуса с твёрдой решимостью отклоняла все поступавшие ей предложения о замужестве. Она нашла в себе силы и для воспитания детей, и для преодоления прочих трудностей. Высокий уровень её нравственности вызывал симпатии даже среди язычников. Дочь Анфусы, сестра Иоанна, по-видимому, вскоре умерла. Что же касается Иоанна, мать дала ему едва ли не лучшее воспитание, которое было возможно с учётом сложившихся обстоятельств. Наряду с нравственным воспитанием Иоанн получил прекрасное светское образование. ... далее ...
Деревенский епископ / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... А снаружи, из-за пределов Саровского монастыря, приходило до трех тысяч человек в день. Почему я для себя не могу найти старца? Потому что я – как монах Саровский: старец вот он, рядом, вижу его, а не обращаюсь. Преподобному Амвросию Оптинскому помойное ведро надевали на голову… Как полторы тысячи лет назад, так и сегодня на этот вопрос один ответ: старцев нет, потому что нет послушников. Других причин нет. Если вам сказал я, грешный епископ деревенский, и вы меня вроде выслушали с уважением, а сами думаете: «Мне бы какого-нибудь помудрее», то вам греха не много. А если бы я был как святитель Иоанн Тобольский, то это ж смертный грех был бы – такого не послушать. Это все равно что Евангелие не послушать. На Афоне говорят: если некого спросить, спроси у пня – и будет спасительнее, чем верить своему помыслу! Начинать нужно с послушания родителям, учителям, руководителям, мужьям, притом не только кротким, но и строптивым, ибо это угодно Богу и будет благо. «Наш добрый Бог не таков, чтобы зависеть от священника». Но если вы хотите, чтобы я начал ругать нынешнее время, давайте я поругаю. Раньше послушник не позволял себе начинать читать духовную книгу без благословения ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... родился в Антиохии, вероятно, в 347 г. в знатной и богатой христианской семье. Отец его Секунд, занимавший высокое военное положение, умер вскоре после рождения сына, оставив его и старшую дочь (которая, впрочем, жила недолго) на попечение своей двадцатилетней жены Анфусы. Это была благороднейшая женщина, давшая в своем лице высокий образец истинно-христианской верности супружескому и материнскому долгу. По ее адресу вырвалось у знаменитого языческого ритора Ливания полное восторга восклицание: «Ах, какия у христиан находятся женщины! » Не смотря на свою цветущую молодость и полную независимость, не смотря, далее, на соблазны и невзгоды своего вдовьего положения в таком городе, как Антиохия, где необузданная страсть к наслаждениям, особенно среди высшего сословия, не брезговала никакими средствами для своего удовлетворения, – Анфуса решительно отказывается от вторичного замужества и в тиши своего дома всецело посвящает себя воспитанию сына. В тепле ее материнской любви и неустанной заботливости, в атмосфере ее возвышенной религиозной настроенности и безупречной нравственной чистоты возрастали в богатоодаренной и чрезвычайно восприимчивой душе Златоуста те семена любви, ... далее ...
Благоверный царь Николай Александрович и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... новых храмов и других церковных торжествах. Личное благочестие Государя проявилось и в том, что за годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.) , преподобный Серафим Саровский (1903 г.) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.) , святитель Ермоген Московский (1913 г.) , святитель Питирим Тамбовский (1914 г.) , святитель Иоанн Тобольский (1916 г.) . При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Император Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления. В годы правления Императора Николая II сохранялась традиционная синодальная система управления Церковью, однако именно при нем церковная иерархия получила возможность не только ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст в документах историиИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Трудно оспаривать факт, что истоки российской цивилизации, а тем более православной духовности во многом, если не прежде всего, связаны с Византией, с духовным наследием византийских Отцов Церкви. Греко-византийские образцы оказали глубокое влияние не только на речевые структуры русской словесности, но и на структуру мысли, и на формирование типа личности. В этой связи тема духовного опыта святителя Иоанна Златоуста, одного из виднейших мыслителей Византии, святого, образ жизни и способ мышления которого сильнейшим образом повлияли на становление культурного архетипа русского человека, представляется чрезвычайно актуальной. Духовное наследие Иоан­на Златоуста, воспринятое отечественной культурой прежде всего через перевод его творений на древние славянские языки, оказало мощное воздействие на формирование наших собственных традиций мышления, нашей оригинальной литературы, философии, способствовало формированию образцов, норм и стандартов жизнедеятельности отечественной христианской куль­туры. Творения Иоанна Златоуста встречаются в составе древнерусских сборников духовно-назидательного содержания (“Златоцтруй”, ... далее ...
Свобода совести и свобода от совести. Парадоксы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Павловна, очевидно, не знает, что такие достоинства, как смирение, сострадание, всепрощение, любовь, причем не только к ближним, но даже к врагам (о любви к врагам вы больше нигде не услышите!) , нестяжание, терпение составляют неотъемлемую часть православного вероучения, православной культуры. И чем больше человек стремится соблюдать эти правила жизни, тем прекрасней становится его душа, а глаза, как известно, являются зеркалом души. Именно таким образом люди становятся великими святыми. Среди которых– Николай Чудотворец, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, а в Тюменской области – Святители Иоанн Тобольский и Филофей Лещинский, священномученик Гермоген. Теперь понимаешь, насколько действительно необходимо образование в области религиозной культуры. Атеист ли вы (как почти все «религиоведы» из Тюменского госуниверситета и Института проблем освоения Севера) , или приверженец какого-либо иного вероисповедания, но, живя в стране, самобытная культура и история которой, менталитет народа, да и сам этот народ, сформированы более чем тысячелетней православной традицией – вы просто обязаны познакомиться с ее основой. Хотя бы для общего образования и элементарной культуры. В ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера