святитель Иоанн Тобольский

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
О душевном сокрушении - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоустым по просьбе благочестивых и близких к нему лиц, которых имена поставлены в заглавии этих слов, монаха Димитрия Стелехия когда он сам, по посвящении в церковнаго чтеца св. Мелетием, епископом антиохийским, поселился в обители иноков, проводивших подвижническую жизнь на смежных с Антиохиею горах, о чем ясно говорится в первом слове (отдел 6 К Димитрию монаху 1. Видя, что ты, блаженный Димитрий, непрестанно обращаешься к нам и с великим усердием просишь от нас слов о сокрушении, я всегда ублажал) тебя (и удивлялся чистоте души твоей; потому что и пожелать таких наставлений невозможно, не очистившись наперед совершенно и не возвысившись над всем житейским. Это легко видеть на тех, которые объемлются таким желанием хотя на краткое время: в них происходит вдруг такая перемена, что они тотчас переносятся на небо; отрешив душу от мирских забот, как бы от тяжких уз, они таким образом дают ей свободу возлетать в свое, сродное ей, место. Но со многими обыкновенно во всю жизнь это случается редко; а ты, божественная глава, всегда, как известно мне, объят этим огнем сокрушения. И свидетелями мне в этом могут быть) твои (безсонныя ночи, и потоки слез, и любовь к пустыне, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... Четий-Миней было одним из главнейших трудов свт. Димитрия, с этой работой связано явление ему некоторых святых, о которых он писал. Так, в случае явления в сновидении мученика Ореста, врача (+ 304) , святитель думал, что это Орест из пяточисленных, т. е. мученик Орест, память которого празднуется 13 дек. вместе с другими мучениками III—IV вв, число которых пять, — мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и Сибирский (+ 1716) Память его празднуется 10 июня в день преставления и в тот же день вместе с Собором Сибирских святых Святитель Иоанн Тобольский родился в городе Нежине Черниговской губернии, в дворянской семье Максимовичей. Образование он получил в Киевской академии, где малороссийские дворяне и священнослужители воспитывали своих сыновей, и по окончании курса остался в ней профессором. Постриг он принял в Киево-Печерской лавре и был назначен проповедником. В 1695 г. архиепископ Черниговский Феодосий (память его 5 февр.) , предчувствуя приближающуюся свою кончину, вызвал его в Чернигов и назначил архимандритом Елецкого монастыря, так как он желал видеть его своим заместителем. В следующем же году ... далее ...
Беседы на Пятидесятницу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Пятидесятницу Слово I II III Слово первое Сегодня у нас земля сделалась небом не потому, что звезды сошли с неба на землю, но потому, что апостолы взошли превыше небес, так как излилась благодать Духа. Господь сделал небом вселенную, не изменив естества, но восстановив человеческую волю. Он нашел мытаря – и из него сделал евангелиста; нашел богохульника – и изменил в апостола; нашел разбойника – и ввел в рай; нашел блудницу – и сделал ее честнее девы: нашел волхвов – и превратил в евангелистов; изгнал порок – и ввел добродетель; принес Божию благодать. Земля сделалась небом. И что такое звезды по сравнению с апостолами? Звезды – на небе, апостолы – превыше неба. Помышляйте о " горн ем, где Христос сидит одесную Бога» (о «вышних..., идеже есть Христос, одесную Бога седя») ( Кол. 3: 1 ) . Звезды – от чувственного огня; апостолы – от огня духовного. Звезды сияют ночью, а днем не видны; апостолы же посылают лучи своего света и днем, и ночью. Когда появляется солнце, звезды скрываются; апостолы же блещут своими лучами и в то время, когда сияет Солнце правды. Звезды при воскресении упадут, как листья; апостолы же тогда будут восхищены на облаках. Среди звезд одна – ... далее ...
Современная практика православного благочестия, 1Искать в ИсточникеИсточник
... для нравственного развития человека, но прямо губит его? » По существу, христианин должен отказаться от житейского понятия слова «несчастье», так как «всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна», — пишет прп. Петр Дамаскин. «Несчастья» нет в мире, где господствует и царствует Благий Господь Бог, и то, что люди называют несчастьем, есть милостивое наставление, вразумление от Бога Отца или испытание Им веры христианина. Как пишет ап. Павел, в христианине «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» ( Рим. 5, 3–5 ) . Святитель Иоанн Тобольский так говорит об этом же: «Если бы воля человека была направлена к добродетели и была бы истинно покорна и согласна с волей Божией, то труды, болезни, скорби и другие неприятности, которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их с радостным и благодушным сердцем по любви к Богу, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по воле Божией и ее попущению для неизвестной ему, но доброй цели». Более того, святые и праведники достигли того, что, понимая благодетельное значение скорбей для души человеческой, они ... далее ...
Беседы о браке - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Три следующие беседы, из которых первая берет своим текстом слова ап. Павла: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» ( 1Кор. 7: 2 ) и проч., вторая имеет своим предметом вопрос о браке с отверженной, а третья трактует об избрании супруги, очевидно, были произне­сены одна за другой. Одно место в начале второй беседы показывает, что она следовала за первой, текстом которой она зани­мается. Третья беседа, вероятно, была произнесена несколько дней спустя после второй: доказательством этого может служить са­мо вступление. Главным образом обсуждается вопрос (в пер­вой) о совершении брака и о неудобстве распущенных танцев и соблазнительных песен, которыми во времена Златоуста обы­кновенно сопровождались брачные церемонии. Проповедник за­тем восстает против тех, которые пребывают в блудодеянии даже после брака, а также против общественного мнения, кото­рое не придает название блудодеяния неверности замужних женщин и соучастию их соблазнителей. В следующей бе­седе св. 1. И сегодня хочу я вести вас к источникам меда, – меда, который никогда не производит пресыщения. Таково свойство Павловых слов; и все, которые наполняют сердца свои из этих источников, говорят Духом ... далее ...
печать библиотека Т. 23, С. 219-230 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... эта книга была последним сочинением И., к-рое он написал уже в тобольский период жизни. И. оставил после себя неск. неопубликованных произведений. В частности, в Тобольске в кон. XVIII в. хранилась рукопись И. под названием «Есть путник из Чернигова в Сибирь» («Путник») . Один из ранних списков сочинения хранился в енисейском в честь Преображения Господня муж. мон-ре (ныне рукопись находится в РНБ) Q. IV. 375 () . Впервые это сочинение было исследовано в 1985 г. иеродиак. Серафимом (Шлыковым) , напечатавшим его полный текст как приложение к машинописному варианту своей богословской дис. «Святитель Иоанн Тобольский и его богословское наследие». «Путник» представляет собой обширный стихотворный дневник путешествия И. из Чернигова в Тобольск. В нем подробно описана поездка из Чернигова в Москву, где состоялись возведение И. в сан митрополита и назначение в Тобольск, а также последующий переезд из Москвы в Тобольск (через Троице-Сергиев мон-рь, Ростов, Ярославль, Кострому, Н. Новгород и Казань) . Помимо изложения событий, связанных с далеким путешествием, И. включил в сочинение свои философские и богословские размышления; в частности, он излагает правосл. учение о Промысле ... далее ...
О судьбе и провидении - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь наша изобилует многочисленными тревогами и преисполнена беспокойств. Не это, однако, тягостно, возлюбленные, а то, что, будучи в состоянии сделать эти беспокойства и тревоги более слабыми или без боли переносить их, мы не заботимся ни о том, ни о другом, но все время проводим в унынии: один скорбит о бедности, другой о болезни, иной о множестве забот и надзоре за домом, иной о воспитании детей, иной о бесчадии. И обрати внимание на преизбыток безумия, потому что почти все сетуем по поводу не одних и тех же обстоятельств, но противоположных, хотя, если бы природа обстоятельств была причиной наших сетований, нам не следовало бы одинаково скорбеть по поводу противоположных вещей. Если бедность – зло и притом невыносимое, то никогда не должно было бы стенать тому, кто живет в богатстве; и если бесчадие – зло, то наслаждающемуся многочадием человеку надлежало бы веселиться. Опять, если бы вожделенно было управлять общественными делами, также наслаждаться почестями и иметь много подчиненных, то надлежало бы избегать жизни свободной от занятий и спокойной, и все люди должны были бы ее ненавидеть. Теперь же, когда ты видишь, что одинаково скорбят богатые и бедные, а часто ... далее ...
К Стагирию подвижнику - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стагирию подвижнику, одержимому демоном Ужасное испытание, постигшее Стагирия, и желание утешить его хотя письменно. – Попущение нам испытаний и польза как их, так и самого падения. – Примеры – Адама в раю, Каина, Ноя во время потопа, Авраама и Иосифа. – Испытание, как одно из средств, которыми Господь увеличивает нам заслуги и приводит наш разум в подчинение божественному. – Причина, почему Бог допускает благоденствие злых и огорчение добрых. – Неисповедимость путей Божиих. – Вечность, как праведное воздаяние добрым и злым. – Обязанность истинного христианина быть покорным Промыслу Божию. – Увещание Стагирию укрепляться в таком убеждении. 1. Нам следовало бы теперь быть при тебе, любезнейший мой Стагирий, и принимать участие в твоих страданиях и хотя сколько-нибудь, по мере наших сил, облегчать твое уныние, утешая словом, помогая делом и употребляя все другия средства; но так как телесная слабость и приключившаяся головная боль, принудив оставаться дома, лишила нас возможности послужить в столь полезном деле, то не замедлим исполнить по нашим силам то, что еще остается и для твоего утешения и для нашей пользы. Может быть, это поможет тебе мужественно переносить настоящее ... далее ...
Без рубрики | Храм Казанской иконы Божией Матери ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... хулят управление Божие, и действие премудрое не признают и называют действием безумным»– пишет Игнатий Брянчанинов. Зло нравственное, состоящее в преступлении нравственного Закона Божия, зависит не от Бога, а от самих нравственных существ, которым Он, даровавши свободу, только попускает творить грех, а вовсе не содействует. Святитель Иоанн Тобольский говорит: «Грех существует по несовершенству, лжи и лукавству неповинующихся Богу сотворенных Им разумно — свободных существ; потому грех и произошел первоначально и ныне происходит против желания Божия, не от Бога, по Его, однако, попущению». Бог не желает нравственного зла, то есть греха, который есть противление Богу, ни в качестве цели, ни в качестве средства достижения цели. «Ибо Ты Бог, не любящий беззакония», — говорит псалмопевец ( Пс. 5, 5 ) . Попустив грех из-за уважения к свободе человека, Бог обладает такой премудростью и могуществом, что может даже зло обратить в добро. В конечном счете, и нравственное зло также должно послужить возвышенной цели — прославлению Божию, свидетельствуя либо о Его милосердии в прощении, либо о Его справедливости в наказании. Зло физическое, которое состоит в несовершенстве ... далее ...
Книга о девстве - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудеев, не упоминая о царстве небесном, земными благами; а за дурныя дела угрожал не геенною, но несчастиями в этом веке: голодом, язвою, болезнями, войнами, пленом и тому подобным; ибо люди плотские скорее этим удерживаются, и этого более боятся, и менее заботятся о невидимом и ненастоящем. Поэтому и Павел останавливался больше на том, что особенно могло подействовать на их грубость. Кроме того, он хотел показать и то, что некоторыя другия добродетели, возлагая на нас много трудов, все плоды собирают в будущем времени, а девство, при самом подвижничестве в нем, доставляет нам не малое воздаяние, освобождая нас от таких трудов и забот. Вместе с тем он предложил еще нечто третье. Что же? То, что это дело должно считаться в числе не невозможных, но весьма возможных. Он делает это, очень пространно объясняя, что брак имеет весьма много неудобств, как бы так обращаясь к кому-нибудь: это дело тебе кажется обременительным и трудным; но я потому самому и предлагаю тебе приняться за него, что оно весьма легко, так как доставляет нам гораздо менее забот, нежели брак; «аз же вы щажду», говорит он, и не хочу, чтобы вы имели скорби, потому и не желаю, чтобы вы вступали в брак. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святитель Иоанн Тобольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера