Сергию, написанной П. Л. Служба прп. Никону известна в значительном числе списков (см.: Яблонский. 1908. С. 163. Примеч. 1), включена в печатные Минеи. Службы свт. Алексию Известны 2 Службы митр. Алексию, помещаемые под 12 февр. (день памяти) и 20 мая (обретение мощей). Первая служба (12 февр.) содержит один канон, к-рый, согласно Яблонскому, встречается в одном списке с надписанием имени еп. Пермского Питирима (РНБ. Соф. 316. Л. 208) и в одном списке - с надписанием имени П. Л. («творение ермонаха Пахомиа») (РГБ. Ф. 113. 634. Л. 144); Серёгина указала также в стихирарном своде сер. XVII в. РГБ. Ф. 379. 64 список февральской Службы с пространным заголовком, где сообщаются биографические сведения о митр. Алексии и автором назван свт. Питирим ( Серёгина. 1994. С. 203-204). Вторая служба (20 мая) содержит 2 канона, обычно надписанные в списках именем Питирима. Акростиха нет ни в одном из канонов. Ключевский полагал, что Службу на обретение мощей вместе с проложным Житием (20 мая) составил Питирим, а Службу на память (12 февр.) вместе с новой редакцией Жития и Сказанием об обретении мощей - П. Л. ( Ключевский. 1871. С. 134-136). Яблонский на основе анализа рукописного материала выявил 2 варианта Службы на 12 февр.: 1-й вариант имеет общие песнопения со Службой на 20 мая, что позволяет предполагать их принадлежность перу одного автора (свт. Питирима); во 2-м заменен или стилистически переработан ряд песнопений 1-го варианта, имеется обширный заголовок с указанием о составлении Службы по заказу митр. Ионы и вел. кн. Василия II Васильевича, при его сыне вел. кн. Иоанне III Васильевиче (именно к этому варианту относится список Службы с каноном, надписанным П. Л.) - по мнению Яблонского, это Пахомиевская редакция Службы. Редакция Питирима была составлена до 1448 г., редакция П. Л.- ок. 1450 г. ( Яблонский. 1908. С. 164-167). Спасский, как и Ключевский, считал, что сначала была составлена Служба на обретение мощей. Присоединяясь к мнению архиеп. Сергия, он полагал, что П. Л. написал 2-й канон в Службе на 20 мая, в к-ром, в частности, указан год обретения мощей: «в шестьдесятное лето» (после кончины свт.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Социальная концепция Русской Православной Церкви. — М., 2001. С. 99. Там же. С. 95. Там же. С. 109- 110. Шубарт В. Россия и душа Востока. — М., 2003. С. 111. Мединский В.Р. О русском пьянстве, лени и жестокости. – М., 2008. С. 68, с. 413- 453. Кураев А., диак. Почему православные такие? — М., 2006. С. 259. Свт. Василий Кинешемский. Указ. соч. С. 329. Корчевников Б. Школа анти-эгоизма//Фома 1/57 2008. Свт. Василий Кинешемский. Указ. Соч. С. 332. митроп. Питирим (Нечаев). Русь уходящая. — М., 2004. С. 287. Шполянский М., свящ. Десять заповедей Божиих: их практическое применение в жизни.- М., 2005. С. 75. Свт. Василий Кинешемский. Указ. соч. С. 336. Древний патерик. — М., 1899. С. 102. Свт. Николай Сербский . Объяснение Десяти заповедей, данных Моисею. Клин, 2007. С. 45. Там же. С. 46. Клейненберг, И.Э. К вопросу о существовании в Новгороде Великом X — XII вв. Берегового права/И.Э. Клейненберг//Правоведение. 1960. — Древнерусская литература. Критика и комментарии. — М., 1999. С. 29. Авва Дорофей. Указ. соч. С. 112. Древний патерик. — М., 1899. С. 10. Авва Дорофей. Указ. соч. С. 112. Игумнов П., архим. Православное нравственное богословие. — Св.-Троицкая Лавра, 1994. С. 192. Кураев А., диак. Почему православные такие? — М., 2006. С. 76 Митр. Евлогий Георгиевский Путь моей жизни. М. 1994. С. 569. Авва Дорофей. Указ. соч. С. 151. Древний патерик. — М., 1899. С. 120. Авва Дорофей. Указ. соч. С. 115. Головченко В., иг. Записки на полях души. Киев, 2008. С. 17. Николаева О.А. «Небесный огонь» и другие рассказы. М., 2012. С. 482. свт. Дмитрий Ростовский . Уроки благочестия. М., 1997. С. 47–48. Свт. Василий Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. — М., 1996. С. 259. Отцы-пустынники смеются. М., 1996, с. 13. Свт. Игнатий, епископ Ставропольский. Аскетические опыты. Том 1., М., 1996. С. 389. Древний патерик. – М., 1899. С. 79. См: Яцевич А. Крепостной Санкт-Петербург Пушкинского времени. — Л., 1937. http://www.agitclub.ru/hist/old/peterburg09.htm. «По закону 1833 г. владелец имел право употреблять “домашние наказания и исправления” по своему усмотрению, лишь бы только не было увечья и опасности для жизни».

http://azbyka.ru/katehizacija/desyat-zap...

В 1690 г. святитель Питирим ездил в Москву на избрание Патриарха Адриана, а в 1698 г. он скончался и погребен был в созданном им соборе, где и почивал до наших дней. У раки его была помещена икона, изображавшая его молящимся на коленях пред прп. Прокопием, с надписью: «Преподобие отче Прокопие, моли Бога о душе моей!»  В 1833 г. одна женщина, муж которой был по ошибке заключен в тюрьму, молилась о нем святителю Питириму. Она увидела во сне неизвестную ей икону Божией Матери, и таинственный голос сказал ей, что эта икона принадлежала святителю Питириму и чтобы она отслужила перед ней молебен об освобождении мужа. В соборе она узнала явившуюся ей икону — это была икона Божией Матери Девпетерувская (Питиримовская) — и отслужила молебен. Невинность мужа ее была доказана, и он был освобожден. А святую эту икону, как келейную святителя Питирима, поместили у его раки. Больного ногами Н.А.Мотовилова прп. Серафим послал в Тамбов к мощам святителя Питирима, и он был исцелен. Исцелена была от той же болезни, после бывшего ей откровения во сне, М.М.Бибикова в 1843 г.  В 1834 г. помещику князю Крапоткину явился во сне неизвестный ему архиерей и повелел воздвигнуть в его имении церковь в честь Покрова Божией Матери. В тамбовском архиерейском доме князь узнал на портрете святителя Питирима, явившегося ему. Во вторичном своем явлении Питирим указал князю, где найти недостающие для постройки кирпичи. Их оказалось столько, что после постройки оставалось еще много неиспользованных.  В 1867 г. получила исцеление при раке святителя Питирима протестантка София Швицгибель. •  Святитель родился в 1645 г. в Вязьме, в земле Смоленской, постриг принял в Вяземском монастыре, основанном Герасимом Болдинским (память его 1 мая), там же потом стал архимандритом.  •  Тамбовская кафедра была основана в 1682 г., незадолго до назначения на кафедру свт. Питирима. В его архиерейское правление количество храмов в епархии было доведено до 168. Постоянно проявлял святитель заботу о монастырях.  •  Основанный им Тригуляевский монастырь располагался в 3 верстах от Тамбова. Место для него выбиралось свт. Питиримом во время прогулки втроем: вместе с навестившим его свт. Митрофаном Воронежским и благочестивым иноком Иннокентием. Отсюда и произошло название монастыря. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

и. предание связывает чудо исцеления в 1695 г. свт. Питирима от тяжелого недуга ( Молчанов. 1914. С. 122). С того времени началось почитание К. Т. и. как чудотворной. Она «посетила много домов в городе и за городом и осушила не мало слез у разного рода несчастных» ( Хитров. 1861. С. 309). Истечение слез от К. Т. и. явилось предзнаменованием последовавших за ним значительных перемен в стране и в Тамбовской епархии. Весной 1695 г. строительство каменной соборной церкви было приостановлено. Тамбов тогда стал местом сбора войск, готовившихся к походу на Азов. В 1-ю военную экспедицию, неудачную, рус. полки выходили из 2 пунктов: с царем Петром Алексеевичем - из Москвы, с ген. П. Л. Гордоном - из Тамбова. При подготовке ко 2-му походу, 1696 г., были мобилизованы все средства юга Руси; даже церкви были привлечены к строительству Азовского флота. Тамбовского епископа обязали возводить в Воронеже на средства епархии галеры, поэтому денег на окончание каменного собора в Тамбове не было. В недостроенном церковном здании свт. Питирим до своей кончины в 1697 г. успел освятить придел во имя свт. Николая. Правление Петра I началось с гос. реформы, в результате к-рой было упразднено Патриаршество, а 15 мая 1701 г.- Тамбовская епархия (вновь открыта в 1758). В 1738 г. деревянные соборы в Тамбове были разобраны; их материал использовали на достройку каменной соборной церкви (Там же. С. 271). К. Т. и. была перенесена в иконостас придела свт. Николая нижнего храма. Собор был достроен в камне лишь в 1799 г., при еп. Тамбовском и Пензенском Феофиле (Раеве). В 1861 г., при еп. Тамбовском и Шацком свт. Феофане Затворнике (Говорове), К. Т. и. по-прежнему хранилась в кафедральном соборе, где также находилось живописное «Распятие» с предстоящими Божией Матерью и св. ап. Иоанном Богословом, написанное, по преданию, свт. Питиримом. К. Т. и. имела новую серебряную позолоченную ризу чеканной работы «с венцами в лучах»; венцы на Божией Матери и Младенце Иисусе были унизаны стразами, топазами и бирюзой; звезда на убрусе Богородицы выложена стразами и украшена искусственным бриллиантом, звезда на плече украшена аметистом. Икона помещалась под стеклом в деревянной резной позолоченной раме (Там же). На рубеже XIX и XX вв. К. Т. и. нек-рое время хранилась в верхнем храме ( Фиксен. 1904. С. 107).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

11/24 Равноап. кн. Ольга (ум. 969), одна из первых насадительниц христианства на Руси. 15/28 Равноап. кн. Владимир (ум. 1015), киевский князь, при котором произошло крещение Руси (988). 19/1 авг. Обретение мощей прп. Серафима Саровского (см. 2/15 янв.). Прп. Макрина (ум. 380), сестра свт. Василия Великого. 20/2 авг. Прор. Илия (IX в. до н. э.), израильский пророк, боровшийся против язычества. 21/3 авг. Прор. Иезекииль (VI в. до н. э.), жил в вавилонском изгнании, один из организаторов поздней ВЗ–ной общины. 22/4 авг. Равноап. Мария Магдалина, одна из женщин, входивших в круг близких к Христу учеников. 23/5 авг. Сщмч. Аполлинарий Равеннский, по преданию, первый епископ Равенны (Италия). Икона Божией Матери «Почаевская», находится в Почаевской Лавре. 25/7 авг. Св. Олимпиада (ум. 410), диаконисса, сподвижница св. Иоанна Златоуста. 27/9 авг. Вмч. Пантелеймон, по преданию, пострадал в начале IV в. Почитается как покровитель врачей. Прп. Герман (ум. 1837), подвижник Аляски. Равноан. Климент, еп. Охридский (916), просветитель Болгарии. 28/10 авг. Икона Божией Матери «Смоленская». Привезена из Византии в 1046. Свт. Питирим Тамбовский (ум. 1698). Август 1/14 Изнесение (происхождение) животворящего Креста Господня (праздник установлен в память возвращения святыни после пленения ее неверными). Мученики Маккавеи (166 г. до и. э.), ВЗ–ные мученики за веру. Начало Успенского поста. 2/15 Блж. Василий Московский (ум. 1552), Христа ради юродивый. 3/16 Прп. Антоний Римлянин (ум. 1147), уроженец Италии, новгородский подвижник 5/18 Прав. Нонна (ум. 370), мать свт. Григория Богослова. 6/19 ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. 7/20 Свт. Митрофан Воронежский (ум. 1832). 13/26 Свт. Тихон Задонский (1724–1783), епископ, затворник, духовный писатель. 15/28 УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 16/29 Перенесение нерукотворного образа Иисуса Христа из Эдессы в Византию (944). 17/30 Прп. Алипий Печерский (ум. 1114), один из первых русских иконописцев. 18/31 Прп. Иоанн Рыльский (ум. 946), основатель монашества в Болгарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Можно надеяться при этом, что более систематическое чтение святых отцов позволит в будущем глубже раскрыть духовный смысл паломничества как одного из наиболее важных вспомогательных средств для правильного устроения духовной жизни.   Мануил Филес. Песни. Гл. 2, поэма 217:1–2. Митрополит Питирим (Нечаев). Смысл паломничества. URL: http://www.pravmir.ru/smysl-palomnichestva/ . Ключевыми словами данной статьи можно считать следующие: «паломничество ради духовного обогащения». Марк (Головков), архиепископ Егорьевский. О смысле православного паломничества. URL: http:// www.bogoslov.ru/text/457879.html . Силантьева М. В. Духовный смысл православного паломничества в эпоху глобализации//Паломничество и религиозный туризм: многообразие интерпретаций. Сборник научных статей. Владимир: Издательство ВлГУ 2012. С. 150–173. А паломник – это προσκυνητς, дословно «поклонник». Хотя еп. Марк пишет: «Пилигрим – это прежде всего странник, путешественник. Религиозная цель путешествия пилигрима является только одной из возможностей. Идея почитания святых мест в этом слове не присутствует вообще», в настоящем докладе подчеркивается важнейшее преуготовительное значение странствования и путешествия для достойного поклонения святыне. Свт. Григорий Нисский во 2-м послании писал о том, что в Иерусалиме грешат не меньше чем в других местах, – значит он не святее других мест и пр. «А затем, если бы благодать в местах Иерусалима была большей, в живущих там не вместился бы грех» (Послание 2:10–12. Ср. в 3-м послании: μηδν τς οκουμνης μρος λεθερον εναι τς μορας το χερονος. Ер. 3:8–9). Тем не менее, сам свт. Григорий Нисский бывал в Иерусалиме (по собственному признанию в 3-м послании). В настоящее время Каппадокия всё более становится местом паломничества. Тот факт, что в Ниссе (современном Невшехире) сохранилось менее всего храмов, может быть сочтен как «пророческое» подтверждение позиции свт. Григория. Ср. у свт. Иоанна Златоуста: «Подобает, чтобы у Бестелесного таковым было и служение и приноситься бесплотным находящимся в нас началом, то есть душой и чистотой ума» (Свт. Иоанн Златоуст. На Иоанна гомилии 1–88. PG 59,190:18–21).

http://bogoslov.ru/article/6174003

Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1919), митрополит. С 1891 г. ректор СПбДА. В 1894 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. С 1896 г. епископ Тульский и Белевский. С 1904 г. Курский и Белгородский. С 1905 г. именовался Курским и Обоянским. С 1909 г. архиепископ. С 1911 г. архиепископ Владикавказский и Моздокский. Под его руководством в Белгороде состоялось открытие мощей свт. Иоасафа Белгородского . С 1913 г. архиепископ Самарский и Ставропольский. С 1914 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, член Св. Синода и Экзарх Грузии. С 1915 г. митрополит Петроградский и Ладожский. С 6 марта 1917 г. на покое. Питирим (Свиридов Петр Петрович; 1887–1963), митрополит. В 1915 г. рукоположен во иерея. Служил в Саратовской епархии; во время Великой Отечественной войны в г. Куйбышеве. В 1941 г. пострижен в монашество. 25 декабря 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского. В 1943 г. епископ Курский и Белгородский. С 1945 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский. С 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. и в 1951–1955 гг. в. у. Гродненской епархией. Одновременно в 1952–1959 гг. управлял Пинской епархией. С 1955 г. митрополит. С 1959 г. митрополит Ленинградский и Ладожский. С 1960 г. Крутицкий и Коломенский. Платон (Малиновский Павел; ск. 1754), архиепископ. Префект КДА, затем Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1732 г. за издание книги митрополита Стефана Яворского «Камень веры» был предан суду тайной канцелярии, подвергнут телесным истязаниям, лишен монашества и сослан на Камчатку. Епископ Иннокентий (Неронович) назначил его учителем архиерейской школы и ходатайствовал о возвращении духовного сана. В 1742 г. хиротонисан во епископа Сарского и Подонского в Кремле в присутствии Императрицы Елизаветы. С 1744 г. архиепископ. С 1748 г. архиепископ Московский, затем Московский и Севский. С 1753 г. Первоприсутствующий в Св. Синоде. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит. В 1902 г. ректор КДА. Хиротонисан во епископа Чигиринского. С 1907 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский. С 1914 г. Кишиневский и Хотинский. В 1915 г. Карталийский и Кахетинский, Экзарх Грузии и член Св. Синода. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., председатель отдела внешних и внутренних миссий. Во время октябрьских боев в Москве вел переговоры с большевиками о перемирии и прекращении военных действий. С 23 ноября 1917 г. архиепископ Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказа. Член Св. Синода и его председатель. 7 января 1918 г. выступил на открытии Всеукраинского Собора как представитель Св. Патриарха Тихона. С 9 февраля 1918 г. митрополит Одесский и Херсонский. С 1920 г. в эмиграции; с сентября 1923 г. управлял Северо-Американской епархией. 16 сентября 1924 г. уволен от управления Северо-Американской епархией, но указа не исполнил. В 1933 г. запрещен в священнослужении. В 1946 г. запрещение посмертно снято.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

с 30.06.1605 по май 1606 лишён святительского сана и монахом заключён в монастырь Ермоген свт., избран; бывший митр. Казанский и Свияжский с 3.07.1606 до 1611 17.02.1612 (скончался в заточении от голода) Игнатий (самозванец) (повторно) поставлен поляками с 1611 по 1612 бежал в Польшу, где принял унию; около 1640 Межпатриаршество с 1612 по 1619 год. В этот период первенствующими митрополитами были: Ефрем, митрополит Казанский с кон. 1612 нач. 1613 26.12.1613 Иона (Архангельский) митрополит Крутицкий (Сарский и Подонский) с 1614 по 1619 временно заведовал патриаршими делами Филарет (Романов) наречён, бывший митр. Ростовский с 29.06.1619 10.1633 Иоасаф I, поставлен, бывший архиепископ Псковский с 06.02.1634 28.11.1640 интронизован с 27.03.1642 15.04.1652 Никон (Минин) возведён; бывший митр. Новгородский и Великолукский с 25.07.1652по 10.07.1658 отрёкся от патриаршей власти и удалился в монастырь, в 1660 лишён священства, в 1666 простым монахом заточен в Ферапонтов Белозерский монастырь; 17.08.1681 Питирим митр. Крутицкий (Сарский и Подонский) с 10.07.1658 по 5.08.1664 местоблюститель патриаршего престола митр. Новгородский и Великолуцкий Иоасаф II поставлен с 10.02.1667 17.02.1672 Питирим возведён; бывший митр. Новгородский и Великолукский с 7.07.1672 19.04.1673 Иоаким (Савелов) избран; бывший митр. Новгородский и Великолукский с 26.07.1674 17.03.1690 Адриан бывший митр. Казанский и Свияжский возведён с 24.08.1690 16.10.1700 Далее управление Русской Церковью передано сначала местоблюстителю митрополиту Стефану (Яворскому) с 16.12.1701, а затем, с 1721 года, – Святейшему Синоду. Патриаршество было восстановлено только в 1917 году. Алфавитный список епископий А АБХАЗСКАЯ, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ АЗОВСКАЯ кафедра (1700–1711) Аккерманская, см. MOЛДOBЛAXIЙCKYЮ кафедру (викарии) (1811–1821) Аккерманская, см. КИШИНЕВСКУЮ кафедру (викарии) (1869 и далее) Аксайская, см. ДОНСКУЮ кафедру (викарии) АЛАВЕРДСКАЯ, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (1811–1817) Алавердская, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (викарии Мцхетско-Карталинской епархии) (1886 и далее)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прп. Александр и ученики его обрабатывали небольшое поле пшеницы. Хлеб и вода были единственным их пропитанием. Однажды старец застал бедного поселянина, который пытался унести мешок монастырской пшеницы, но никак не мог его поднять. «Для чего, сын мой, берешь ты не по своим силам?» — кротко спросил его старец. Испуганный вор бросился к его ногам. Но святой старец велел ему досыпать мешок пшеницей, сколько он мог вместить, и кротко, без упреков, наставил его более не брать чужого. Тогда бедняк вполне легко поднял мешок и ушел, благословляя своего благодетеля.  Перед своей кончиной преподобный благословил обоих учеников своих и наставил их пребывать в смирении, терпении и братолюбии и не забывать странников. Он поручил их Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и святителю Николаю, которому завещал им соорудить церковь. Завещание это ученики его Савва и Симеон исполнили свято: своими руками соорудили церковь и в день памяти своего старца ее освятили. Часто прп. Александр являлся потом больным вместе со святителем Николаем и исцелял их. Скончался прп. Александр тихо, точно заснул, творя молитву, 9 июня 1439 г. после Божественной литургии, которую совершил сам. Ему было тогда 68 лет. Он был среднего роста, худощав, имел темно-русую большую бороду и кроткие глаза. Погребли его у церковного алтаря, на месте, которое он указал сам. Там он почивал до последнего времени. Чудеса и исцеления на его могиле начали совершаться немедленно. Так, исцелился один ребенок, у которого болела рука, и многие другие. Скоро на могиле его выросла рябина: от нее больные брали ягоды на исцеление. В XVI в. оба обительских храма сгорели; по возобновлении их чудеса от мощей прп. Александра потекли особенно обильно. Святители Герасим (+ 1441), Питирим (+ 1456) и Иона (+ 1471), епископы Пермские Память их празднуется 29 янв., накануне праздника Собора Вселенских учителей и свт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Свт. Герасиму — 24 янв., свт. Ионе — 6 июня, в день преставления, и свт. Питириму — 19 авг., в день преставления

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Иконостас и утварь в собор привезли из Переяславля Рязанского (ныне Рязань) ( Фиксен. 1904. С. 99); церковный причт был обеспечен государевым жалованьем. С первых лет существования собора в приделе свт. Николая верхнего храма в местном ряду иконостаса слева от царских врат стояла К. Т. и.- образ «древней иконостасной работы» ( Березнеговский. 1913. С. 257), обложенный серебряными позолоченными листами (размер 22×32 вершка, или 98×142 см - Фиксен. 1904. С. 106). Сведения о том, откуда был привезен список почитаемой родом Романовых иконы (из Переяславля Рязанского или из Москвы), не сохранились. Иконостас нижней церкви Спасо-Преображенского собора в Тамбове. Фотография. Ок. 1914 г. Иконостас нижней церкви Спасо-Преображенского собора в Тамбове. Фотография. Ок. 1914 г. В 1682 г. была учреждена Тамбовская епархия, после чего в Тамбове был построен новый деревянный Спасо-Преображенский собор, получивший статус кафедрального ( Климкова. 2011. С. 25). В 1694 г. еп. Тамбовский и Козловский свт. Питирим заложил каменный одноименный собор (третий по счету). 6 дек. того же года (по старому стилю в 1695), в день свт. Николая, от К. Т. и. произошло 1-е чудо, описанное в летописи. Летопись, которая получила название «Древний тамбовский летописец», рассказывает о начальной истории Тамбова. Вероятно, летопись была составлена на основе разных источников при 1-м еп. Тамбовском и Козловском Леонтии (Там же. С. 30). В летописи есть рассказ о том, как из очей Божией Матери на К. Т. и. потекли слезы, которые капали на пелену, находившуюся под иконой: «…и не яко вода померзает, бе бо мраз, но текущии на той пелене, аки в губу, скрывашеся, и та мокрота на пелене пребысть, дондеже изше, и сице бысть до славословия того же утренняго пения» (Тамбовские летописи. 1918. С. 156-157). Свидетелями чуда стали стольник и воевода И. И. Леонтьев с супругой, большое число прихожан, протопр. Сергий, священники и казначей архиерейского дома иером. Гавриил, к-рый описал знамение для памяти потомков. С К. Т.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010