Г. включен в сонм вологодских чудотворцев на неск. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими святыми, напр. на образе 1-й четв. XVIII в., происходящем из вологодской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (в верхнем ряду правой группы); на иконе 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте в Вологде (справа, в 3-м регистре сверху, вместе с прп. Герасимом Вологодским); на образе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье Вологды; на иконе «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с избранными святыми» XVIII в. (все из собрания ВГИАХМЗ). На вологодских иконах Г. имеет правильные черты лица, высокий лоб, длинную клинообразную бороду с легкой проседью, облачен в фелонь и омофор, особенность этой иконографии - отсутствие митры. Как правило, в этом изводе помещен в ряду с др. святителями Пермскими. На пермских иконах 1-й пол. XIX в. (Чердынский краевед. музей им. А. С. Пушкина), 2-й пол. XIX в. (ПГХГ), кон. XIX в. (Успенский жен. мон-рь в Перми) Г. тоже представлен вместе с др. местными святителями в рост, в фелони, омофоре и митре (или с непокрытой головой), с крестом и Евангелием, обычно рус, с бородой средней величины. Подобное изображение - на иконе «Великопермские чудотворцы» 1907 г., исполненной в мастерской А. Н. Зеленина (ПГХГ). Уникальный иконографический состав имеет образ Божией Матери «Необоримая стена и Покров России» 1866 г., написанный в мастерской с. Покчи Пермской губ. (Чердынский краевед. музей им. А. С. Пушкина): в верхней части - изображение Богородицы с покровом в виде омофора, в центре - ап. Андрей Первозванный с крестом, равноап. кн. Владимир и блгв. кн. Александр Невский (небесный покровитель имп. Александра II), слева - свт. Стефан Пермский и равноапостольные Кирилл и Мефодий, справа - святители Питирим, Г. (без митры, с Евангелием) и Иона; все изображенные на иконе святые прославились апостольским и миссионерским служением, нек-рые в Пермском крае. Надпись сообщает, что икона создана «в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь царя-освободителя Александра II» в апр. 1866 г. как вклад в ц. Благовещения Богородицы крестьянина В. И. Федосеева.

http://pravenc.ru/text/164553.html

«Историко-статистическое описание Смоленской епархии». Санкт-Петербург, 1864 г. В типографии духовного журнала «Странник». Иоанно-Предтеченский женский монастырь Монастырь Вязьмы был основан Герасимом Болдинским в 1542 г. Духовным отцом Герасима был прп. Даниил Переяславский. В одной келье Герасим и Даниил прожили в Переславле-Залесском 26 лет – сначала в Горицком монастыре, потом – в Троицком (Даниловом). В 1530 г. Герасим основал под Дорогобужем Смоленской губернии Свято-Троицкий Болдин монастырь, в 1535 г. переселился с учеником в лес возле Вязьмы, где теперь и стоит Иоанно-Предтечева обитель. Позднее святой основал еще два монастыря. Здесь в 1665 г. был пострижен в монахи будущий свт. Питирим, епископ Тамбовский. Он прожил в вяземском монастыре почти 20 лет, стал его настоятелем. В училище при монастыре получил начальное образование будущий архимандрит Макарий (Глухарёв), который перевёл с еврейского языка на русский все книги Ветхого Завета, нёс миссионерское служение на Алтае. Отсюда был в 1918 г. взят чекистами и расстрелян епископ Макарий (Гневушев), прославленный в 2000 г. вместе с другими новомучениками. Монастырь многократно подвергался разорению литовцами и поляками. В 1812 г. французы распяли настоятеля и сожгли монастырь. «…Майор Трехштатный, шедший во главе своего батальона, гоня французов по Духовской улице, бросился в горевший Предтечев монастырь и спас там многих пленных, запертых французами и обреченных в жертву пламени…» Сейчас монастырь Вязьмы – женский. После его возобновления неизвестный мужчина принёс древний крест с мощами св. Иоанна Предтечи, сказал, что крест из этого монастыря. Ещё одна святыня монастыря – икона свт. Питирима Тамбовского, которой около двух веков. Дивной красоты собор Божией Матери Одигитрии (1638 г.) после долгого восстановления по плану должен быть освящён в 2009 г. Похожих, трёхшатровых храмов в России, видимо, только три. Большинство таких храмов было разрушено при патриархе Никоне. В обители около 20 сестер. Служат пока в храме Вознесения.

http://sobory.ru/article/?object=00467

Таким образом, Пермские святители Герасим, Питирим и Иона являются не только приемниками по кафедре, но и продолжателями миссионерско-просветительской традиции свт. Стефана Пермского. Ее характерными чертами являются: отказ от насильственных мер по отношению к обращаемым в христианство язычникам и приверженность исключительно делу проповеди Слова Божия. В основе их архипастырского подвига лежат: личная готовность к самопожертвованию, активная просветительская работа среди населения, опора на туземное духовенство, отеческая забота о пастве и ее защита от внешних врагов. Дальнейшая христианизация зырян, вогулов, остяков и других финно-угорских народов, проживавших за пределами Усть-Вымской епархии (территория современной Сыктывкарской епархии. – прот. А.М. )  запечатлена печатью мученичества. Святая кровь Священномучеников Герасима и Питирима стала духовным фундаментом успешного крещения населения Перми Великой Чердыни (территория современной Пермской епархии. – прот. А.М. ) свт. Ионой Пермским. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998.С.121-122. Суворов Н.И. Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархии//Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Книга дополнительная вторая. М., 1916. С.186-192. Чудеса иже во святых отец наших великих чудотворцев, епископов Усть-Вымских и Великопермских Герасима и Питирима и Ионы. Российская государственная библиотека - РГБ.Ф.1731. Государственный архив Вологодской области – ГАВО.Ф.883.Оп.1.Д.183. Филарет (Гумилевский), архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб.,2008.С.61-65 Муравьев А. Жития святых Российской Церкви, также Иверских и славянских, и местночтимых подвижников благочестия. СПб., 1847; Бухарев И., свящ. Жития всех святых, празднуемых православною Греко-российской Церковью и сказания о всех праздниках православной Церкви и чудотворных иконах Пресвятой Богородицы. М., 1900; Бахметева А.Н .Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четьих-Миней. М.,1858-1860, 1913.

http://bogoslov.ru/article/1261736

Были построены или возобновлены церкви в Тианети, Шатили, Дартло, Барисахо, Рошке, Аракиели; при них стали действовать школы. Также школы открыли в Панкиси, где проживали переселенные из Чечни кистинцы. В 90-х гг. XIX в. значительный вклад в миссионерскую деятельность в Туш-Пшав-Хевсурети внес инспектор О. в. архим. Леонид (Окропиридзе). В 80-90-х гг. XIX в. О. в. открыло церковноприходские школы в Сванети (в Местии, Ушгули, Мулахи и др.); миссионерскую деятельность здесь вели уроженцы края прот. Виссарион Нижарадзе, свящ. Иоанн Маргиани и др. Председатели О. в.: наместники на Кавказе кн. А. И. Барятинский (1860-1862), вел. кн. М. Н. Романов (1863-1882), кн. А. М. Дондуков-Корсаков (1882-1885); экзархи Грузии архиепископы Павел (Лебедев; 29 сент. 1885 - 29 сент. 1887), Палладий (Раев; 1887-1892), сщмч. Владимир ( Богоявленский; 1892-1898), Флавиан (Городецкий; 1898-1901), Алексий (Опоцкий; 1901-1905), Николай (Налимов; 1905-1906), Никон (Софийский; 1906-1908); временно исполняющий обязанности председателя еп. Бакинский Григорий (Вахнин; 28 мая 1908 - дек. 1909); экзархи Грузии архиепископы Иннокентий (Беляев; 1909-1913), Алексий (Молчанов; 1913-1914), Питирим (Окнов; 1914-1915), Платон (Рождественский; 1915-1917). Арх.: Об-во восстановления правосл. христианства на Кавказе//НА Грузии. Ф. 493. 1771 д., 1860-1920 гг. Ист.: Отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1864-1880, 1885-1901, 1906-1907, 1910-1913 гг. Тифлис, 1865-1884, 1903-1909, 1913-1915; Альбом церквей и школ Об-ва и народностей Кавказа. Тифлис, 1910; Платонов А. И. Обзор деятельности «Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе» за 1860-1910 гг. Тифлис, 1910. Лит.: Кирион III (II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Хуцишвили М. Социально-полит. положение Груз. Церкви в XIX-XX вв. Тб., 1987 (на груз. яз.); Цверава В. Миссионерская деятельность Груз. Экзархата в XIX в. Кутаиси, 2003 (на груз. яз.); Гаджиев Д. Миссионерская деятельность Правосл. Церкви на Сев. Кавказе в XVIII-XIX вв.//ХЧ. 2006. 26. С. 188-224; Бубулашвили Э. Из истории деятельности «Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе»//Вопросы новой и новейшей истории. Тб., 2008. Вып. 1. С. 256-266 (на груз. яз.). Э. Бубулашвили Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/2578095.html

Отпевание совершал Симбирский архиеп. Иаков (Пятницкий) в сослужении 4 епископов, а также родственников почившего (сына-архимандрита и 2 племянников-священников) и др. Могила не сохранилась. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. И-29. Оп. 139. Д. 27; ГА Тверской обл. Ф. 64. Оп. 1. Д. 31. Соч.: Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 904-937; 24. С. 1020; Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-571; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Свт. Питирим, 2-й еп. Тамбовский. Воронеж, 1872; Из чтений по рус. церк. истории: Синодальное управление. Тамбов, 1874. Вып. 1; Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых, и указ. празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем Отечестве. Тамбов, 1878-1882. Вып. 1-4; Тверь, 1897-1901. Вып. 5-12; Каз., 1907. Вып. 13-14; Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 11. С. 443-451; 12. С. 470-485; 13. С. 502-508; 14. С. 517-528; 15. С. 545-550; 16. С. 551-561; 17. С. 595-601; Хронол. указ. церквей в Воронежской епархии: (1586-1886). Воронеж, 1886; Летописный синодик г. Елисеевых. Воронеж, 1886; Св. славный вмч. Димитрий Мироточивый, Солунский чудотворец. Каменец-Подольский, 1894; Мат-лы для истории Тверской епархии. Тверь, 1898; Собор святых 70 апостолов. Тверь, 1900-1902. 2 т.; То же//ПС. 1906. Ч. 1. С. 70-85; 212-223, 370-383; Ч. 2. С. 37-51, 372-412; Ч. 3. С. 57-71, 225-251, 384-406, 543-584; Мон-ри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; Храмовые празднества в Твери. Тверь, 1903-1904. 2 вып.; Крестовая церковь в честь св. Апостолов при Тверском архиерейском доме. Тверь, 1905; Из дневника семинариста Димитрия Самбикина//Воронежская старина. Воронеж, 1909. Вып. 8. С. 35-48; Детские годы и учение в Бирюченских духовных (приходском и уездном) уч-щах: Автобиогр. заметки//Там же. 1910. Вып. 9. С. 27-35. Лит.: Наречение и хиротония архим. Димитрия во епископа//Воронежские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Свт. Феофан Затворник в своих произведениях часто обращался к антропологическому образу дух-душа-тело, утверждая, что как сам человек в силу своего внутреннего устроения и расположения может находиться на трех онтологических уровнях – духовном, душевном и телесном, так и любое человеческое творчество распределяется в соответствии этими ступенями бытия. Таково христианское осмысление любого творчества – через призму духовного. Лучше всего это выразил св. ап. Павел в послании к Коринфянам: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2.14-16). В этих словах проповедника христианской свободы содержится ответ на вопрос, почему не имеющие Духа Божия даже талантливые художники так нелепо и жалко выглядят, когда дерзают описывать в своих произведениях область того, что от них закрыто плотной завесой их собственного невежества и духовной слепоты. Становитесь духовными, художники слова и мастера искусства, дерзайте иметь ум Христов, тогда и Писания откроются вам во всей глубине, красоте и полноте. А если уж вы неисправимо душевные и плотские, не смешите Бога, не пытайтесь описывать свет, будучи сынами тьмы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения В России пропавшего грудничка нашли в холодильнике семьи Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/08/ne...

Свт. Нектарий Тобольский. Фрагмент росписи «Собор Сибирских святых» собора Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Свт. Нектарий Тобольский. Фрагмент росписи «Собор Сибирских святых» собора Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Н. установил в пустыни строгий общежительный порядок: «...хмельному питию не быть, и священники и братья в монастыре и вне монастыря хмельнаго питья не пили б и платье носили б и пили и ели б ис обще монастырское казенное, а своим ничего не называли» (ААЭ. Т. 4. 165. С. 218). В «Заповеди» насельникам Ниловой пуст. Н. писал: «На сем святем месте на отоце Селигера озера по божественному гласу жил преподобный отец наш Нил чудотворец двадесять семь лет, пребывал в посте, и в молитве, и в трудах, а хмельного пития не пивал, и отыде в вечный покой… И аз, многогрешный Нектарий, живу на сем месте многие лета, а от рождения матерня никакого хмельного пития не пивал и по се время, и его не держивал» (Лит. памятники. 2001. С. 283). Вероятно, по уставу Н. предполагалось изгнание из пустыни лиц, не желавших подчиняться этим правилам. Ковчег с главой свт. Нектария (Теляшина), архиеп. Сибирского и Тобольского, в Богоявленском соборе Ниловой Столобенской пуст. Фотография. 2016 г. Ковчег с главой свт. Нектария (Теляшина), архиеп. Сибирского и Тобольского, в Богоявленском соборе Ниловой Столобенской пуст. Фотография. 2016 г. 27 авг. 1665 г. в Ниловой пуст. пожар уничтожил большую часть зданий деревянного мон-ря. Н. начал работу по восстановлению ансамбля, им было задумано строительство каменного храма над могилой прп. Нила Столобенского. С этой целью он ездил в Москву в 1666 и 1667 гг. После личной встречи с царем Алексеем Михайловичем Н. получил 200 р. на строительство. В течение 1666 г. в пустынь начали свозить необходимые материалы. Во время 2-й поездки в Москву Н. скончался на дворе А. Т. и М. Т. Лихачёвых ( Успенский. 1887. С. 30), перед смертью принял схиму в московском Чудовом в честь чуда архангела Михаила в Хонех монастыре . По смерти на него был «надет весь святительский сан» (ПСРЛ. Т. 36. С. 153). Отпевание Н. 18 янв. 1667 г. совершили в Чудовом мон-ре в присутствии царя Алексея Михайловича участники Большого Московского Собора, заседавшего в то время в столице,- патриарх Антиохийский Макарий III , митрополиты Новгородский Питирим (впосл. патриарх Московский), Сербский Феодосий, Газский Паисий Лигарид , архиеп. Тверской Иоасаф, 2 буд. патриарха - архим. Троице-Сергиева монастыря Иоасаф (см. ст. Иоасаф II ) и архим. Чудова мон-ря Иоаким (Савёлов) , мн. игумены и протопопы. 22 янв. царь провожал тело Н. «за град, за Тверские ворота, за Земляной город» (ДАИ. Т. 5. 26. С. 101). Согласно последней воле Н., он был похоронен в Ниловой пуст. под папертью Богоявленского собора, обряд погребения совершил архиеп. Тверской Иоасаф. Над гробницей святителя была построена кирпичная палатка, в к-рой находилась икона Божией Матери «Одигитрия».

http://pravenc.ru/text/2564858.html

При преемниках свт. Стефана христианство распространялось в Пермском крае среди зырян и вогулов (манси), но в глубине пермских лесов остатки язычества и служение идолам продолжали существовать. Преемники Стефана по Пермской кафедре – свт. Герасим и свт. Питирим – отдали жизнь за свою паству. Пермяки терпели многие обиды и разорения от разбойничьих набегов с Вятки. Епископы употребили множество усилий, чтобы смирить вятскую вольницу, и отправились дальше к вогуличам, кочевавшим по притокам Печоры. Свт. Герасим был убит новокрещеным вогуличем, а свт. Питирим погиб во время одного из набегов вогуличей. Древнее сказание ярко рисует его жертвенную смерть. После совершения литургии в усть-вымском соборе епископ проповедовал народу под открытым небом, на мысу у реки, за чертой городских укреплений. В это время поднимались по реке воины князя Асыки, при виде которых паства разбежалась и затворилась в городе. Но свт. Питирим, благословив их, остался на молитве, чтобы встретить убийц. Он был убит (1455), но Усть-Вымь вогуличи взять не смогли. Третий из святых пермских епископов – Иона (1455–1470), предприняв миссионерские путешествия в область еще независимой Великой Перми по Каме и ее притокам, крестил всю Великую Пермь и ее князя, который в дальнейшем много помогал святителю в успешном распространении веры. Просвещение Пермского края в дальнейшем отчасти связано с расширением владений братьев Строгановых, которые получили вблизи Урала угодья, строили остроги и поселения, где возникали храмы и монастыри. Просвещением зырян, вогулов и остяков прославился св. Трифон Вятский. Проповедуя язычникам, он дошел до современной Перми, где у священного дерева происходили языческие моления. Преподобный сжег это дерево, за что язычники хотели его убить, но покоренные его кротостью начали креститься. Крестились и местные князья с семействами. Затем преподобный поднялся по р. Чусовой, где жил 9 лет, а позже ушел в Вятку и основал там Успенский монастырь (1580). Странствуя, он проповедовал по берегам Камы и Вятки и скончался в 1612 г. в своей вятской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

164 Плач о смерти свт. Стефана. Слова эти не могут быть отнесены ко времени после кончины свт. Стефана, потому что тогда немедленно посвящен был пастырь Исаакий. 165 Слово об исхождении Св. Духа см. в: Дополнения к Актам историческим, собранные и изданныеАрхеографическою комиссиею: В 12 т. СПб., 1846–1872. Т. 1 (да­лее – Дополнения к Актам историческим. – Ред.) 168 Макарий (Миролюбов) , архим. Сказание о жизни и трудах св. Стефана. Ркп.святцы: св. Герасим епископ, Пермский чудотворец, задушен бысть, в другом списке прибавление: омофором своим от своих домочадец, в третьем списке сказано:от безбожных Вогулич в л. 6900 месяца января в 24 день. Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. I. 169 Акты исторические. Т. 1. У Щекатова в его словаре (Щекатов А.М. Словарь географический Российского государства: В 7 ч. М., 1801–1809. Ч. 2 (далее – Щека тов А.М. Словарь географический. – Ред.)) после св. Герасима – Иона и Киприан, св. Питирим, свв. Иона, Филофей и Никон. Но Иона и Киприан прежде св. Питирима – ошибка. Киприан был епископом с января 1545 г. 170 Книга степенная царского родословия: В 2 ч. М., 1775. Ч. 1 (далее – Книга степенная. – Ред.). Два канона свт. Алексию – «творение Питирима, епископа Перм­ского» – в минеях на 20 мая. 171 Собр. л. 4, 124. Опыт исследования о древней Югри см. в: Вестник Географи­ческого общества. СПб., 1855. Т. 14. 173 Архангельский летописец под 6963 г.; Татищев В.Н. История Российская. По ркп. святцам: «св. Питирим, епископ Пермский, чудотворец, преставися в л. 6900 месяца августа в 19 день». Год здесь не определен (Собр. л. 4, 147. 6, 271. 6, 180). 174 Уже в уставе 1522 г. под 19 августа сказано: «В той же день убиен бысть вла­дыка Питирим Пермский от безбожных Вогулич» (Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума/Сост. А. Востоков. СПб., 1842 (далее – Описание Румянцевского музеума. – Ред.)). 179 Епифаний в житии Стефана: «Пермь великая, глаголемая Чусовая... четвер­тая река (ея) Кама; сия убо проходящи всю землю Пермскую сквозь ню, по ней же мнози языцы». Собр. л. 5, 250. «Река же третья Вятка потече в другую сторону Перми и вниде в Каму; сия же река Кама обходяше всю землю Пермскую; по сей бо мнози языцы сидят».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рейтинг: 9 Голосов: 309 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005. С. 463. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 15 октября 2020, 21:19 Статья очень интересная, как сравнительный анализ. Было бы интересно сделать такие графики по всем чинам святости, а также сводный график, с учетом новомучеников. Спаси Бог, отец Сергей! Вячеслав 17 сентября 2020, 23:14 Спаси Господи за статью. Но, думаю, стоит ориентироваться не на количество ссылок по запросам, а на количество запросов. Их можно посмотреть на сайте Яндекс Статистика. И вот там запросов " Алла Пугачева " было меньше полумиллиона за месяц, а " Богородица " больше миллиона, т.е. более чем в два раза больше. Хотя, например, запросов " Путин " более четырех миллионов. Виталий 12 июня 2020, 19:05 Кроме 5008 святых, упомянутых в Месяцеслове, Церковь чтит память огромного количества мучеников, например: 14000 младенцев, от Ирода пострадавших, 20000 мучеников, в Никомидии сожженных, и многих других. Их тоже нужно учитывать. Лев 23 апреля 2019, 12:19 Но будет ли " взлёт численности " святых в двадцать первом веке? Вопрос не праздный. Ведь мы имеем счастье жить именно в это время... sidmid 2 апреля 2015, 16:43 Спасибо, отец Сергий, очень интересная статья ! Очень познавательно и нескучно. Алексей 28 апреля 2014, 02:04 Говорите нет " взлёта " при Петре? Давайте посмотрим конкретику, а не общие цифры. Правление Петра I - 1682-1725 гг. В эти годы упокоились: свт. Феодосий Черниговский ( 1696) свт. Питирим Тамбовский ( 1698) свт. Митрофан Воронежский ( 1703) свт. Илларион Суздальский ( 1706) свт. Димитрий Ростовский ( 1709) свт. Иоанн Тобольский ( 1715) 6 святителей. к ним следовало бы добавть ещё нескольких переживших Петра, но чьё служение упало на его правление - свт. Филофея Лещинского и свт. Иннокентия Иркутского. Не так много найдётся в русской истории монархов, чьё правление было настолько же наполнено столь яркими личностями архиереев. Ну, разве что Иван III где-то близко.

http://pravoslavie.ru/68541.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010