Такое впечатление у меня сложилось. С Праздником! И.В. 19 марта 2015, 19:05 Спасибо,батюшка!Очень интересно и ясно о нелёгком жизненном пути великого святителя Луки! Вера 19 марта 2015, 17:56 Спасибо, отец Тихон, за Вашу прекрасную проповедь о святителе Луке. Имя профессора Войно-Ясенецкого я запомнила с детства, хотя семья наша в советские годы была вполне атеистической. Так случилось, что моя мама, будучи студенткой Симферопольского медицинского института в далекие послевоенные годы, имела счастье видеть и слышать святителя Луку. Впечатление ее было очень сильным и запомнилось на долгие годы. Я отметила, что как и Вы в своем слове, мама говорила о внешней суровости святителя Луки. Как знать, может быть именно благодаря тому, что в свои юные годы мама соприкоснулась с Великим Святым, Господь подарил ей столь долгую жизнь. Вчера, 18 марта, ей исполнился 91 год. А главными чертами ее характера всегда были смирение и терпение. Вчера, в Храме, я молилась о ее здоровье и мне посчастливилось услышать Ваше слово. Храни Вас Бог! Марина 19 марта 2015, 12:50 Это была Литургия Преждеосвященных Даров вечером, поэтому там не было детей. Некому было плакать, слушали все, затаив дыхание. lyudmila t 19 марта 2015, 07:24 Дивны Дела Твои Господи Святой отче Луко архиепископ Симферопольский и Крымский моли Бога о нас верю что поможешь во время операции молюсь ведь ты у Господа на Небеси прости меня грешную святой отче Тихон низкий поклон за проповедь пишу и плачу Андрей 19 марта 2015, 01:17 Господу нашему Иисусу Христу Слава во веки.Аминь. Читательница (Подмосковье) 18 марта 2015, 22:21 Спаси Господи, отец Тихон! В моем понимании, именно такой должна быть проповедь (слово) – сочетающей(им) евангельскую простоту и глубину. Словосочетание «говорить проповедь» неслучайно. Именно «говорить» - говорить простым, доступным всем языком. Поразила тишина в храме, даже дети не плакали, как это часто бывает. Узнала много интересного – и из жизни свт. Луки, и про совпадение дат (присоединение Крыма к России). Не знала, что владыка Питирим (кстати, слово «кафедра», только не медицинская, к нему тоже имеет отношение)) в молодости был знаком со свт. Лукой. Завтра обязательно еще раз прослушаю.

http://pravoslavie.ru/77997.html

26 декабря 1943 года был пострижен в монашество, а на следующий день рукоположен во иеродиакона. 2 января 1944 года состоялось рукоположение во иеромонаха. В 1946 году иеромонах Леонтий был назначен ректором Богословско-пастырских курсов при Жировицком монастыре с возведением в сан игумена. В ноябре 1949 года стал инспектором и преподавателем Минской духовной семинарии при Жировицком монастыре. В июле 1953 года был назначен наместником Жировицкого монастыря с возведением в сан архимандрита. 23 июля 1956 года Священным Синодом архимандриту Леонтию было определено стать епископом Бобруйским, викарием Минской епархии . 10 августа того же года последовала его архиерейская хиротония, которую совершили митрополит Минский Питирим, епископ Виленский Алексий, епископ Куйбышевский Митрофан и епископ Великолукский Мстислав. С 19 сентября 1960 по 16 марта 1961 года временно управлял Минской епархией. 5 мая 1961 года назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. С 14 мая 1963 года — епископ Оренбургский и Бузулукский. 9 сентября 1971 года Патриархом Пименом был возведен в сан архиепископа, а 25 февраля 1992 года Патриархом Алексием II — в сан митрополита. Скончался 24 января 1999 года. По благословению Патриарха Алексия II отпевание совершили архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний в сослужении духовенства Оренбурга в Никольском кафедральном соборе. Похоронен в правом, Пантелеимоновском приделе собора, в котором он возглавлял службы более 35 лет . Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В 1926 г. Михаил Орлов был назначен на обновленческую кафедру в Архангельск, в 1927 г. переведен в Челябинск. С 1930 г. обновленческий архиепископ Бакинский и председатель Закавказского митрополичьего церковного управления (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 61. Л. 2). 2 (по др. данным, 9) июня 1931 г. был возведен обновленцами в «сан митрополита». Согласно нек-рым источникам, входил в состав «комиссии по изысканию средств борьбы против староцерковничества», учрежденной Ленинградским обновленческим митр. Николаем Платоновым и возглавляемой А. И. Введенским . 29 дек. 1934 г. переведен в Алма-Ату, назначен обновленческим митрополитом Казахстанским и председателем Казахстанского митрополичьего церковного управления. 24 нояб. 1936 г., согласно прошению, уволен за штат, вероятно по причине несогласия по нек-рым вопросам с обновленческим руководством (Там же. Л. 5). Жил в Тамбове на иждивении сына. 14 (по др. данным, 10) марта 1944 г. принес покаяние Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) и был принят в сане протоиерея как клирик Тамбовской епархии. Был определен к архиерейскому служению, отказался от первого назначения на Пензенскую кафедру. 18 марта того же года Дмитровским еп. Иларием (Ильиным) пострижен в монашество с именем Иона и в тот же день наречен во епископа Воронежского и Острогожского в Москве в зале заседаний Московской Патриархии. 19 марта состоялась епископская хиротония И. Хиротонию в Богоявления соборе в Елохове возглавил Патриарх Сергий в сослужении Крутицкого и Коломенского митр. Николая (Ярушевича) ,Курского и Белгородского еп. Питирима (Свиридова ; впосл. митрополит), Дмитровского еп. Илария. 9 апр. 1944 г. И. прибыл в Воронеж; время его служения на кафедре пришлось на последний год Великой Отечественной войны. Организовал в епархии сбор средств на нужды обороны, помощь раненым, а также «на залечивание ран, нанесенных войной». По праздникам в храмах проводился тарелочный сбор, во мн. приходах делались отчисления в пользу гос-ва из общих церковных сборов. Всего под рук. И. в Воронежской епархии было собрано более 400 тыс. р. И. начал возрождение канонической церковной жизни в Воронежской епархии. Было организовано 6 благочиннических округов, открыт 21 храм, в 60 храмах произведен ремонт. При И. была предпринята 1-я попытка возвращения мощей свт. Митрофана Воронежского. В февр. 1945 г. возведен в сан архиепископа. Отпевание И. 30 мая 1945 г. возглавил Курский и Белгородский архиеп. Питирим (Свиридов). И. был погребен за алтарем Никольского собора, в тот момент кафедрального.

http://pravenc.ru/text/578312.html

В 1947 г. Г. был приглашен Московской Патриархией РПЦ принять участие в создании раки свт. Алексия, митр. Московского, в Богоявления соборе в Елохове . Выполнил эскизы для раки и для резной деревянной сени, к-рая была установлена в 1948 г. В качестве образцов художник использовал произведения рус. резчиков по дереву XVI-XVII вв. В дальнейшем Г. много работал над реставрацией и росписью храмов в Москве и др. городах. В нач. 60-х гг. XX в. получил заказ от Патриарха Московского и всея Руси Алексия I на выполнение патриаршего куколя. В сер. 60-х гг. его пригласил на работу председатель Издательского отдела МП Волоколамский еп. Питирим (Нечаев) . Г. оформлял Православный церковный календарь, выполнял др. художественные работы. Основным трудом Г. было собирание материалов, посвященных Патриарху Тихону (охватывающих весь период его церковного служения) и истории РПЦ в советский период. Г. копировал тексты документов, собирал подробные сведения о жизни Патриарха, его указы, речи, послания; акты и переписку, посвященные вопросу о каноническом правопреемстве высшей церковной власти; материалы о репрессиях против духовенства. Несмотря на болезнь, он продолжал составлять эту книгу общим объемом ок. 14 тыс. страниц машинописного текста до последних дней жизни. Все это делалось нелегально и с большим риском. После ареста 1-я коллекция документов была изъята. Выйдя на свободу, Г. стал собирать материалы заново. Для сохранения максимально полной информации он упоминал документы, тексты к-рых достать не мог, но имел более или менее надежные сведения об их существовании и времени написания. Провел работу по датировке собранных материалов, раскрытию фамилий иерархов. Стремился к максимальной объективности, отказался от избирательного подхода к документам, их обработки, приводил и тексты подложных посланий и писем, если они оказали влияние на взгляды и поведение определенной группы духовенства. Большое количество документов по истории Церкви из архива Г. было опубликовано Л. Л. Регельсоном в качестве приложения к его кн. «Трагедия Русской Церкви, 1917-1945» (П., 1977). Помещая эти материалы, автор не называл фамилию Г., ссылаясь на «Архив-1» (часть собрания Г.). Позже архив попал в Православный Свято-Тихоновский богословский институт , в 1994 г. на его основе был издан сб. документов «Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти». Сборник охватывает 1917-1943 гг. В него также включен список всех епархий и правящих архиереев (в т. ч. обновленческих, раскольнических) за 1917-1946 гг., составленный Г. совместно с его учеником П. Н. Грюнбергом (но неоконченный) и являющийся продолжением справочника П. М. Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». В 1994 г. вышел еще один сборник - «Патриарх Тихон и история русской церковной смуты», в к-рый вошли собранные Г. воспоминания о святителе и нек-рые др. документы.

http://pravenc.ru/text/168233.html

Все годы священнослужения на поприще настоятеля храма занимался пастырским душепопечением и духовным окормлением госпитализированных больных Московской городской клинической больницы им. С.П. Боткина и расположенной по соседству клиники Онкологического научно-исследовательского института им. П.А. Герцена. Параллельно осуществлял реставрационные работы в приписном больничном храме святых врачей-бессребреников Космы и Дамиана, возведенном среди больничных корпусов на территории Боткинской больницы. В 1999-2001 гг. выполнял послушания по линии Епархиального совета г. Москвы, в состав которого был введен на Епархиальном собрании г. Москвы в декабре 1998 г. 15 декабря 2000 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен благочинным храмов Всехсвятского округа г. Москвы. 16 марта 2002 г. в Свято-Троицком соборе Данилова монастыря в Москве Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 12-13 марта 2002 г. избран епископом Пермским и Соликамским. 14 апреля 2002 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Пермского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Смоленский и Калининградский Кирилл , Солнечногорский Сергий , Волоколамский и Юрьевский Питирим , Чебоксарский и Чувашский Варнава ; архиепископы Истринский Арсений , Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , Кемеровский и Новокузнецкий Софроний ; епископы Филиппопольский Нифон ( Антиохийский Патриархат ), Тихвинский Константин , Орехово-Зуевский Алексий , Тульский и Белевский Кирилл, Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност . Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Пермской епархией и назначен епископом Красногорским, викарием Московской епархии ( журнал 5 ); также назначен председателем новообразованного Синодального отдела по тюремному служению (журнал 6). 16 апреля 2010 г. назначен настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197747...

Мы обращаемся со словами ободрения и молитвенной поддержки к единственному каноническому Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и усердно молимся за него и всю украинскую паству. Мы верим, что Господь после времен испытаний Своим благим Промыслом приведет жизнь Церкви к миру и спокойствию. Призываем духовенство и всех верующих Среднеазиатского митрополичьего округа возносить свои молитвы к Всемогущему Богу о сохранении канонического единства всех Православных Церквей и помощи Украинской Православной Церкви в тяжелых испытаниях. Мы выражаем глубокую благодарность архипастырям, пастырям и верующим единственно канонической Украинской Православной Церкви за верность своему Предстоятелю, Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, который на протяжении всей своей жизни показывает пример крепкой веры, усердного и ревностного служения Богу и Матери-Церкви. 20 декабря 2018 года. Душанбе, Таджикистан   Председатель Синода митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа Викентий Члены Синода: архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил Ташкентская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 6 martie 2022

http://patriarchia.ru/md/db/text/5327744...

Павел митрополит, упоминается в 1612, 1613 † неизвест. Иона (Архангельский) митрополит, рукоположен с начала 1613 по 1620 запрещен в священно-служении; † 29.03.1627 Исаия митрополит, упоминается после 1612 † неизвест. Киприан (Старорусенков) митрополит, бывший архиеп. Сибирский и Тобольский с 12.12.1624 по 20.10.1626 митр. Новгородский Павел митрополит, бывший архиеп. Псковский и Изборский с 31.12.1626 Серапион митрополит, свт.. рукоположен с 1.01.1637 по 1651 на покое: † 2.05.1653 Сильвестр митрополит, рукоположен с 10.07.1653 † 20.08.1654 Питирим митрополит, рукоположен с начала 1655 по 6.08.1664 (с 10.07.1658 по 5.08.1664 местоблюститель патриаршего престола) митр. Новгородский и Великолуцкий Павел митрополит, рукоположен с 22.08.1664 † 9.09.1675 Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит, бывший архиеп. Смоленский и Дорогобужский с 1676 по 6.09.1681 митр. Тверской и Кашинский Варсонофий (Чертков- Еропкин), митрополит бывший митр. Тверской и Кашинский (повторно) с декабря 1681 † 18.05.1688 Евфимий (Рылков) митрополит, рукоположен с 12.08.1688 по 14.04.1695 митр. Новгородский и Великолуцкий Тихон (Воинов) митрополит, рукоположен с 21.04.1695 по 25.03.1699 митр. Казанский и Свияжский Трифилий (Инихов) митрополит, бывший митр. Нижегородский и Алатырский с 20.07.1699 † 28.06.1701 Иларион (Властелинский) митрополит, рукоположен с 21.03.1703 по 11.03.1711 митр. Белгородский и Обоянекий Феодосий (Вадбольский) епископ, рукоположен с 25.03.1711 † 13.08.1712 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 21.01.1714 по 25.01.1719 еп. Вятский и Великопермский Игнатий (Смола) митрополит, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 25.01.1719 по 8.09.1721 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Леонид архиепископ, рукоположен с 18.02.1722 по 1.09.1742 на покое; † 18.02.1743 Платон (Малиновский) епископ, рукоположен с 19.09.1742 архиепископ с 16(17).07.1744 по 5.04.1748 с 10.06.1745 управлял Московской епархией, архиеп. Московский и Севский Иларион (Григорович) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 2002 г. иконописцем О. Гундеевой для местного ряда иконостаса (слева от царских врат) был создан еще один образ той же иконографии, отличающийся лишь положением ручек Богомладенца: левая, охватывающая шею Богоматери, не видна из-под мафория. Икона дополнена 17 клеймами с изображением Акафиста Божией Матери. В клеймах с иллюстрациями проимия «Взбранной Воеводе», где представлены служба иконе Божией Матери с литией (1-е клеймо) и 24-й икос «О, Всепетая Мати» с изображением поклонения иконе (17-е клеймо), в центр помещена Д. и. Отдельными сюжетами для 2 клейм стали чудеса от Д. и. В 16-м клейме изображена история исцеления в 2001 г. отрока Василия по молитвам матери перед Д. и. в храме в Батюшкове: Богородица с лентием в руках стоит перед больничным ложем отрока, за оградой, на 2-м плане,- храм. В 15-м клейме представлена история обретения Девпетуровской-Тамбовской иконы, однако вместо тамбовской святыни, извод к-рой отличается от Д. и. из Батюшкова, показан тот же образ, что и в среднике. Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Одной из ранних сохранившихся Д. и. является икона XVI в. под серебряным окладом (27,4×21 см), датированным 1769 г., поступившая в ГТГ в 1971 г. по завещанию внучки П. М. Третьякова М. Н. Гриценко; история этой иконы в настоящее время не выявлена. Девпетуровская-Тамбовская икона считается одним из списков Д. и. (празд. 29 февр. и 28 июля - в день памяти св. Питирима , еп. Тамбовского). Согласно преданию, зафиксированному в публикациях XIX в., этот образ называется фамильной святыней («благословение») свт. Питирима (†1698). Икона находилась в доме святителя в период его пребывания на Тамбовской кафедре, «после же смерти и погребения в нижнем соборе поставлена была где-то на другом месте» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Образ прославился в 1833 г., когда в сонном видении некой женщине, чей муж по ложному обвинению был заключен в тюрьму, явился старец (по варианту 1913 г. приводится чудо явления иконы женщине, получившей от нее исцеление, см.: Там же). Он велел отыскать келейную икону святителя в Спасо-Преображенском соборе Тамбова (начало строительства в 1694) и отслужить перед ней молебен. Икона была найдена (по одной из версий, в соборе женщине показали 2 иконы, свт. Питирима и образ Богоматери, в к-ром она признала икону, указанную старцем, см.: Снессорева. С. 111), ее омыли, отслужили перед ней молебен; муж женщины вскоре был оправдан. Икона была поставлена «на южной стене против того места, где покоится Преосвященнейший Питирим» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Согласно описи Спасо-Преображенского собора за 1920 г. (копия - Арх. Тамбовской епархии. Б. н. Л. 9), образ помещался над гробницей свт. Питирима, рядом со Смоленской иконой Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/171551.html

Иоанна (Пояркова) служил в местном храме, но вскоре отделился от еп. Иоанна и присоединился к сторонникам еп. Андрея (Ухтомского). Находившийся в ссылке в Ср. Азии еп. Андрей с нояб. 1922 г. сохранял статус соборно избранного временно управляющего Уфимской епархией и до кон. 1924 г. поминался за богослужениями после имени находившегося в заключении, затем в ссылке Уфимского еп. Бориса (Шипулина). Между тем с осени 1924 г. еп. Иоанн пошел на серьезные уступки советским властям: издал по требованию ОГПУ декларацию о полной лояльности к советской власти, о решительной борьбе с «церковной контрреволюцией» и о готовности к объединению с обновленцами без требования их покаяния, организовал получивший от властей легальный статус Уфимский епархиальный совет с участием непокаявшихся обновленцев. Еп. Андрей расценил действия еп. Иоанна как подчинение богоборческой власти и определил его политику как «полуобновленчество». К весне 1925 г. неск. тысяч верующих Уфимской епархии прекратили посещение храмов, где служили священники, подчинявшиеся еп. Иоанну. После кончины патриарха Тихона († 7 апр. 1925) еп. Андрей сообщил своим сторонникам, что готов рукоположить для них епископов. Свои действия он обосновывал теми же документами высшей церковной власти, к-рые позволили в 1922 г. объявить автокефалию Уфимской епархии и совершить в ней ряд епископских хиротоний, впосл. признанных свт. Тихоном. В мае 1925 г. архим. Питирим (Ладыгин) через жребий был избран собранием представителей «андреевских» общин кандидатом во епископа и вместе с 2 др. кандидатами - архим. Антонием (Миловидовым) и иером. Руфином (Бреховым) выехал в г. Теджен Туркменской ССР, где 21 июня был рукоположен во епископа Нижегородской слободы града Уфы пребывавшими там ссыльными епископами Андреем (Ухтомским) и Нижнетагильским Львом (Черепановым). Как принадлежавший к «андреевской» группе, еп. Питирим не признал Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) местоблюстителем Патриаршего престола. Тем не менее имя епископа Нижегородской слободы Питирима значилось в подписанных митр.

http://pravenc.ru/text/2580312.html

Возможно, летом 1877 г. Н. Г. м. посещал Ф. М. Достоевский , отдыхавший вместе с семьей близ Мирополья, на хуторе М. Прикол. В 1905 г. в Н. Г. м. проживали 41 монах, послушник и 58 чел. на испытании. Обитель владела 255 дес. земли. С момента 2-го открытия Н. Г. м. настоятелями были архимандриты: Нестор - с 1863 г., Агапит - с 1890 г., Иоанн - с 1903 г., Пимен - с 1905 г., Мелитон - с 1908 г. В 1922 г. Н. Г. м. был закрыт, но насельники некоторое время продолжали проживать на территории мон-ря, а также в меловых пещерах, сохраняя чудотворную Пряжевскую икону. После 1937 г. в упраздненном мон-ре разместили колонию для малолетних преступников, а позже - школу-интернат для детей-сирот. Покровский храм был отдан клубу, Преображенский и Никольский храмы разобраны на кирпич. Митр. Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) не раз ставил вопрос о передаче Церкви комплекса зданий мон-ря. Первое богослужение в возвращенной обители он совершил 19 дек. 2001 г., в день памяти свт. Николая Чудотворца. Восстановлены храмы, братский и настоятельский корпуса. Среди святынь обители - чудотворная Пряжевская икона Божией Матери, ковчег с 84 частицами мощей Киево-Печерских святых, ковчег с частицей мощей свт. Иоасафа Белгородского, ковчег с частицами мощей преподобных старцев Оптинских. В 2008 г. архиеп. Конотопский и Глуховский Лука (Коваленко) передал мон-рю 9 частиц мощей преподобных старцев Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . В июне 2002 г. возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской иконой в с. Мирополье Краснопольского р-на Сумской обл. (Украина). Начиная с 2014 г. крестный ход на территорию Украины отменен, вместо этого икону приносят в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Гуеве Суджанского р-на, а затем доставляют автотранспортом в Свято-Троицкий храм г. Суджи. День празднования иконы - 8-я суббота после Пасхи. С 2002 г. при Н. Г. м. работает швейная мастерская, в которой изготавливают богослужебные облачения. Монастырь имеет подворье в г. Курске. К марту 2018 г. в Н. Г. м. проживали настоятель игум. Питирим (Плаксин) и 20 насельников.

http://pravenc.ru/text/2566152.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010