Способ же передачи Божественной благодати от апостолов к их последователям весьма часто рассматривается древними богословами как способ особого единения человека с Богом. Так, в трактатах, приписываемых Дионисию Ареопагиту , в частности, говорится, что при рукоположении епископ посвящает «не собственным действием (жестом), а движением божественным» 595 . Свт. Амвросий Медиоланский , рассуждая по этому поводу, спрашивает: «Кто дает благодать епископства?» Без сомнений – Бог . «Но Бог, – продолжает он, – дает ее через человека. Человек возлагает руки, а Бог изливает благодать: священник возлагает смиренную десницу, а Бог благословляет всемощною десницею; епископ посвящает в сан, а Бог сообщает достоинство» 596 . Блж. Августин говорит, что при рукоположении кандидату в священство преподается особая благодать, по своему существу схожая с той, которая в таинстве Крещения преподается крещаемому. А свт. Иоанн Златоуст замечает, что в таинстве рукоположения «руку возлагает человек, но все делает Бог, и Его рука касается главы рукополагаемого» 597 . Свт. Василий Великий несомненным считает, что через возложение рук законных преемников сообщается новорукоположенному благодать 598 . Такое единодушие святых отцов, несомненно, указывает на сакраментально–пневматологическую важность таинства, где благодатные дары преподаются только рукоположением, совершаемым рукоположенными, являясь таинственно–благодатными действиями, через которые кандидату в священство сообщается благодать Святого Духа. Заключая рассуждения отцов древней Церкви о таинстве Священства, хотелось бы еще раз обратиться к мудрости богословской мысли свт. Иоанна Златоуста , который, указывая на божественное установление таинства, его важность и величие, в частности, говорит: «Священнослужение хотя и совершается на земле, но обряд имеет небесных чинов. Ибо не человек, не ангел, не архангел, ни какая другая сотворенная сила, но Сам Утешитель его установил, и священникам, еще пребывающим во плоти, поручил ангельское служение... Они обитают на земле и на ней проводят жизнь свою, но им поручено править небесное, на это они приняли (от Бога) власть такую, какой Бог не дал ни ангелам, ни архангелам» 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Лазарь архим. О тайных недугах души. М., 1997. Лахтин М. Ю. Бесоодержимость в современной деревне. Историко-психологическое исследование. М., 1910 (М., 1917). Левитов П. Всесовершенный характер Богочеловека. Харьков, 1910. Левитов П. Духовное совершенство, как верховный идеал человеческой жизни//Вера и разум. 1916, 8–9. Левитов П. Природа религиозной веры в отношении ее к знанию//Вера и разум. 1902, 20. Лепорский П. И. Учение св. Иоанна Златоуста о совести//Христианское чтение. 1898, 1, с.89–102. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1998. Лефченко О. Т., Гальцева Р. А. «Режимбаль Ж.-П. Рок-н-ролл»//Образ человека ХХ века. Сборник. М., 1988, с.217–234. Липский Н. Психологические данные в вопросе миссионерской тактики//Вера и разум. 1910, 1, с.84–96. Лосский В. Н. Боговидение. Пер. с франц. М.: Изд-во АСТ, 2003 (переизд.: Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.112–272). Лосский В. Н. Богословие образа//Богословские труды. 14. М., 1975, с.105–113 (переизд.: Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.303–319). Лосский В. Н. Богословие света в учении свт. Григория Паламы //Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.82–111 (переизд.: Журнал Московской Патриархии. 1968, 3, с. 76–77). Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Богословские труды. 14. М., 1975, с.114–120 (переизд.: Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.289–302). Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.67–81 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1968, 9, с.61–67). Лосский Н. О. Идея бессмертия души, как проблема теории знания//Вопросы философии и психологии. 1910, кн. 4(104), с.488–503. Лосский Н. О. Психология человеческого «я» и психология человеческого тела//Записки Рус. Нар. ин-та в Белграде. Вып. 17. 1939. Лосский Н. О. Свобода воли//Его же. Избранное. М., 1991, с.481–597. Лосский Н. О. Учение о перевоплощении//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с.357–383.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Слово «О священномученике Вавиле» (Ες τν ερομρτυρα Βαβλαν; De s. hieromartyre Babyla; CPG, N 4347; PG. 50. Col. 527-534; SC. 362. P. 277-312; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 568-573), произнесено 24 янв. 388 или 393 г. ( Grillet B., Guinot J.-N. Introduction//SC. 362. P. 280). Посвящено памяти сщмч. Вавилы, еп. Антиохийского. И. З. говорит о чудесах, совершавшихся святым после смерти, видя в них действие силы Божией и ясное доказательство буд. воскресения. Слово «О мучениках Иувентине и Максимине» (Ες τος μρτυρας Ιουβεντνον κα Μαξιμνον; In Iuventinum et Maximinum martyres; CPG, N 4349; PG. 50. Col. 571-578; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 618-623), служивших солдатами и пострадавших при имп. Юлиане Отступнике, датируется янв. или февр. 388 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 5; Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 235). Слово «О святой мученице Пелагии, что в Антиохии» (Ες τν ϒαν μρτυρα Πελαϒαν τν ν Αντιοχε; De sancta Pelagia virgine et martyre; CPG, N 4350; PG. 50. Col. 579-584; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 623-630), датируется 8 окт. 386 г. ( Malingrey A.-M. Tableau chronologique//SC. 396. P. 369. Not. 3; Mayer. 2005. P. 251). И. З. произносит похвалу антиохийской мученице св. Пелагии, к-рая, будучи осужденной на смерть, лишила себя жизни не по боязни смерти, но чтобы спастись от поругания. Гомилия «О священномученике Игнатии Богоносце» (Ες τν ϒιον ερομρτυρα Ιϒντιον τν θεοφρον; In s. Ignatium martyrem; CPG, N 4351; PG. 50. Col. 587-596; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 632-642), произнесена 17 окт. 386 г. ( Malingrey A.-M. Tableau chronologique//SC. 396. P. 369. Not. 3; Mayer. 2005. P. 251). Посвящена памяти одного из мужей апостольских - сщмч. Игнатия Богоносца, еп. Антиохийского, осужденного на смерть в Антиохии, но принявшего мученическую кончину в Риме в правление имп. Траяна. Слово «О святом Евстафии, архиепископе Антиохийском» (Ες τν Εστθιον ρχιεπσκοπον Αντιοχεας; In s. Eustathium Antiochenum; CPG, N 4352; PG. 50. Col. 597-606; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 642-650), произнесено в Антиохии, вероятно, ок. 386-388 гг. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 504). И. З. восхваляет свт. Евстафия как мученика, несмотря на то что тот умер в изгнании своей смертью. По мнению И. З., мучеником делает не одна лишь смерть, но и душевный настрой и расположение воли.

http://pravenc.ru/text/540881.html

Он же. Беседы на Псалмы, 114//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 342. 241 Он же. Толкование на Евангелие от Матфея 31, 3//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 344–345. 242 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 243 Краткий молитвослов. Афины, б. г. С. 371. Молитва 1–я из Последования на исход души. (На греч.). 244 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о диаволе. 1, 3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 278. 245 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 246 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. II, 5//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 247 Там же. II, 2 и 5. 248 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν, (θεολογυν σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 249 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4. Творения Т. 7. Кн. 1. С. 381. 250 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 251 Свт. Иоанн Златоуст. Об Анне. Слово 1, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 780. 252 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 253 Сщмч. Ириней Лионский. Отрывки. XII//Творения. Репринт. М., 1996. С. 534. 254 Свт. Мефодий Олимпский. О Воскресении. Гл. XL и XLIII//ΒΕΠΕΣ. 18. 255 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 380–381. 256 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. 5, 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 76–77. 257 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 155. 258 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, 42//Творения. Ч. 2. С. 118. Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 8. 259 Триодь Цветная. Канон Недели Всех Святых. Песнь 5. Тропарь 2. M., 1976. Л. 280 об. 260 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Посл. к Римлянам//Творения. Т. 9. С. 597. 261 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа VIII//Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 334–335. 262 Он же. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастиями, 7//Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 514. 263 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 1–2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 289. 264 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении. 265 Он же. Беседы на Псалмы. 110, 1 и 114, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 311, 342. 266

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Когда ты видишь, что брат твой гибнет, не переставай увещевать его; и хотя бы он поносил тебя, хотя бы оскорблял, хотя бы грозил стать врагом твоим или чем бы то ни было другим угрожал, все переноси мужественно, чтобы достигнуть его спасения. Если он станет врагом тебе, то Бог будет тебе другом и вознаградит тебя в День последнего Суда великими благами. Великое добро – сострадать угнетенным бедностью, но нет другого такого, как освобождать от заблуждения, потому что нет ничего равноценного душе: даже и мир весь не стоит ее (свт. Иоанн Златоуст , 56, 520). Источник. Когда нужно исправить брата, не отказывайся, хотя бы приходилось пожертвовать и жизнью. Владыка наш умер за нас, а ты не издашь даже и слова? И какое будешь ты иметь прощение, какое представишь извинение? Как ты предстанешь с дерзновением, скажи мне, пред судилищем Христовым, равнодушно взирая на гибель стольких душ?.. Источник. Если бы ты видел, как человека, законно осужденного, ведут на казнь, а ты мог бы освободить его от рук палача, то не сделал ли бы ты всего, чтобы избавить его от казни? Между тем, видя брата своего, влекомого не палачом, а диаволом в ров погибели, не хочешь подать даже и совета, чтобы отнять его у этого жестокого зверя? (свт. Иоанн Златоуст , 56, 522). Тогда-то ты более всего и будешь заботиться о собственной пользе, когда будешь искать ее в том, что полезно для ближнего (свт. Иоанн Златоуст , 56, 545). ...Ты, будучи разумным человеком... не подражаешь даже и зверям в своем отношении к единоплеменникам, а обижаешь и пожираешь своего брата. И чем ты в состоянии будешь оправдать себя? Не видишь ли ты пчелы, труды которой вкушают во здравие и цари и простые люди, как ничто не спасает ее от смерти, если она делает зло, а она умирает вместе с жалом. На ее примере научись не огорчать ближних, – потому что мы сами первые принимаем от этого смерть (свт. Иоанн Златоуст , 56, 597). Как обижающий не другим причиняет обиду, а самому себе, так точно и строящий козни ближнему губит себя самого (свт. Иоанн Златоуст , 56, 607).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Преп. Пахомий Великий. [Наставления]//Древние иноческие уставы. Репринт. M., 1995. С. 49–50. 654 Преп. Авва Исаия. Духовно–нравственные слова. Слово 17–е. M., 1995. С. 291. 655 Авва Евагрий. [Изречение 8]//Отечник/Сост. свт. Игнатием (Брянчаниновым). Репринт. М., 1993. С. 98. 656 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 41. О молчании. С. 173–174. Слово 86. Об ангельском движении… С. 413. 657 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Римл.//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. Слово 10. Ст. 3. § 478. С. 597. 658 Он же. Беседы о статуях. Беседа 5. Ст. 4//ПСТ. Т. 2. Кн. I. § 75. С. 77. 659 Преп. Иоанн Лествичник. «Лествица». Слово 6–е. О памяти смерти. § 2 и 24. 660 Преп. Исихий Пресвитер. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. § 95. С. 177. § 155. С. 192. 661 Преп. Антоний Великий. О доброй нравственности… Гл. 167//Добротолюбие. M., 1992. Т. 1. 662 Преп. Аммон. [Изречения], 1//Отечник/Сост. свт. Игнатием. M., 1993. С. 49. 663 Свт. Василий Великий. К падшей деве. Письмо 43//Творения. Ч. 6. 1892. 664 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. О рассуждении помыслов… § 228. С. 213. 665 Там же. Слово 6. О памятовании смерти. § 3. С. 71. 666 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 75. С. 380. 667 Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении. Гл. 38//Добротолюбие. Т. 3. С. 419. 668 Ευεργετινος. " Αθναι, 1957. T. 1. Σ. 54. 669 К. Καλλνικου. Πραν του τφου. θηναι, 1958. Σ. 15. 670 Там же. 671 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала святой вмц. Дросиде и о памятовании смерти//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 683–684. С. 731. 672 Он же. Слово 31–е. О смерти//ПСТ. Т. 12. § 803. 673 Он же. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 727. С. 930. 674 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. Кн. 1. § 728. С. 930–931. 675 Он же. Беседы о покаянии. Беседа 9//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. § 346. С. 390. 676 Свт. Василий Великий. Беседа 3. На слова «Внемли себе»//Творения. М., 1993. С. 40–41. 677 Требник. Последование погребения мирских человек. ТС Л. 1992. С. 103. 678 Требник большой. Последование исходное монахов. Л. 122 (на об.) 679

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Творения. СПб., 1906. Т. XII. Кн. 1. С. 84. 588 Корсунский. Цит. соч. С. 48, 607. 589 Там же. С. 47–72. 590 Там же. С. 47–72. 591 Св. Иустин. Сочинения. М., 1864. С. 266. 592 Св. Иоанн Златоуст. Сочинения. СПб., 1901. Т. VII. Кн. 1. С. 54. 593 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 67. 594 Митрополит Филарет (Дроздов) . О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого Семидесяти и славян­ского переводов Священного Писания. М., 1858. С. 3. 595 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 79. 596 Жития снятых. Февраль. М., 1898. С. 24–25. 597 Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 297. 598 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 68–69. 599 И. А. Чистович . История перевода Библии на русский язык. СПб., 1899. С. 192. 600 Митрополит Филарет. Цит. соч. С. 3–6. 601 Чистович. Ук. соч. С. 271. 602 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 70. 603 Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1900. Вып. 7. С. 70. 604 Там же. С. 75. 605 Чистович. Ук. соч. С. 342–343. 606 П. М. Граббе. Доклад по поводу лжеучения прот. Сергия Булга­кова//Деяния Всезарубежного Собора Русской Православной церкви Заграницей. Белград. 1939. С. 732–733. 607 Послание Восточных Православных Патриархов. 1848. С. 39. 608 Чистович. Ук. соч. С. 55. 609 Там же. С. 53. 610 Чистович. Ук. соч. С. 54, 249. 611 ОТ. 14.Х.1983. 576. С. 4. 612 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 380–381. 613 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 380–381. 614 Migne. PL. Т. 4. Col. 519–520. 615 Idem. Т. 26. Col. 528–529. 616 Блаж. Августин. Исповедь. М., 1914. 617 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова и речи. М., 1948. С. 239. 618 Православный церковный календарь на 1946 год. М., 1946. С. 44. 619 Патриарх Алексий. Ук. соч. С. 239. 620 Русский хоровой вестник. Прага, 1928. 3. 621 Владимир Поль. Древние мелодии//Возрождение. Париж, 193… 3163. 622 Секс уже прокладывает себе дорогу в экуменических изданиях, где наряду с богословскими статьями помещаются и эроти­ческие картинки (см.: «RISK».

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Файл : Храм святителя Иоанна Златоуста (Koзuho).jpg Материал из Азбука паломники Храм святителя Иоанна Златоуста (Козино) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 597 × 800 (204 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Владелец авторского права Автор Photographer: Pavel Egorov Уникальный идентификатор исходного документа 8111E92514BC3189CDC3204B33EAAD87 Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 Windows Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_свят...

1050; Твор. ч. 3, Киев, 1880, стр. 238, письмо 99: Non solum ab officio sacerdotii digamus excluditur, sed et ab eleimosyna Ecclesiae, dum indigna putatur stipe, quiae ad secunda coniugia devoluta est. 979 XVI, 2, 27, ed. Gothofredi, Mantuao 1750, t. VI, p. 59 указ Валентиниана, Феодосия и Аркадия от 390 г. 980 Нов. 6. гл. 6, С. iuris с. III, р. 43; Нов. 123, гл. 13. Corpus iuris civ. III, 604: диакониссу же по хиротонисать, которая выйдет во второй раз замуж. Ср. Ροπα Zach. Ins gr. rom. 40. 15; 38, 7; 30, 1; 42, 9. 981 Collectio tripartita III, 1, Voelli, Bibl. II, 1317: χειροτονουμνη διακνισσα πρϑενος στω ν κα μονω προτω συνοικσασα δρ. 984 В толков. на I Тим. 5:9. H. B. Sweto, Thecod. episc. Mopsuesteni in epist Pauli Comment. II, Cambridge 1882, p. 161; Cramer, Catenae grace. Patr. in N. T. VII, 39. 986 Рабан Мавр, почти буквально повторяет толкование Феодора Мопсуэстийского, ошибочно принимая их за Амвросиевы. См. Enarrationum im орр. Pauli lib. 23, MI. 112, 597–599.cp. U. В. Sweete, op. rit. Cambridge 1880, 1, XLVIII–XLIX. 992 Златоуст на 1 Тим..бес. 15, Твор. XI, 2, 728: «Видишь, как он истинными вдовицами называет совершенно одиноких, не имеющих ни откуда утешения. Отсюда проистекали два величайшия блага: одни находили повод делать добро, другие были хорошо пропитываемы и Церковь не обременялась». 993 1Тим. 5:12 : посягати хотят, имущия грех, яко первыя веры отвергошася. Ср. Златоуст, Тв. XI, 2, 727: «Несмотря на то, что посвятяли себя Христу, посягати хотят... Верою называет обет, истину; как бы так говорит: обманули его, нарушили обет... Следовало им попечение иметь о службе Божией, следовало хранить веру»... 998 Пр. 44, Σ, IV, 192: «Ημες ον τς διακνου τ σμα, ς καϑτερωμνον, οκ τι πιτρπομν χρσει ιναι σαρκικ». 1001 Глава 5. см. Heimbach, Ανκδοτα, II. 202–234; Pitra, Iuris eccl. gr. h. et. mon. t. II. 390; H. Заозерский. Происх. и обр. Визант. Номоканона, Чтения О. Л. Д. пр. 1882, сентябрь 121–136; В. Н. Бенешевич , Древне сдав. Кормчая, вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Вот как об этом возвещает святой Апостол Петр в своем Втором послании: «…знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2 Пет.3:3 ). И потому, хотя Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2 Пет.3:9 ), но придет время, и наступит «день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихи же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела не ней сгорят» ( 2 Пет.3:10 ). Усилив этой перспективой свой призыв к покаянию, святой Апостол Петр утешает нас надеждою, говоря, что, несмотря на то, что придется пережить такие страшные события, «мы по обетованию» Божию «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2 Пет.3:13 ). Святой Апостол Павел в еще больших подробностях описывает будущее умножение греха. Вот что он пишет ученику своему Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2 Тим.3:1–5 ). Этому процессу возрастания зла существует препятствие. Святой Апостол Павел указывает на него: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2 Фес.2:7 ). Об этом удерживающем он пишет Фессалоникийцам, что они знают , кто это: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете…» ( 2 Фес.2:5–6 ). Кто же может быть тот «удерживающий», которого знали Фессалоникийцы? По мнению святителя Иоанна Златуста, Апостол Павел здесь имеет в виду Римское государство ( Творение Иоанна Златоуста . Т. 11, С. 597–598 ). Несомненно также, что удерживающим мир от нарастания в нем зла является всякие творящий добро человек. Но в особенности удерживают мир от зла молитвы и добродетели святых угодников Божиих, и прославленных, и непрославленных, и ныне живущих. Будем поэтому усердно молиться, любить друг друга, трудиться во славу Божию. А чтобы мы не унывали при виде возрастания зла в мире, Апостол Павел ободряет нас таким словами: «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» ( Рим.11:32–33 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010