V, с. 2. М. LIII, 50, сравнить М. LV, 482). в) Судией непрестанно бодрствующим (Κριτς οτω διηνεκς γρηγορν κα νφων. Златоуст, О Лазаре, IV, с. 4. Μ. 1. с. p. 1011), неусыпным (Οδες δικαστς οτως γρυπνος ν νϑρωποις, οον τ μτερον συνειδς, ibid.), необманчивым ( παραλγιστος δικαστς, ibid. с. 6, p. 1015, 1016), неподкупным ( δκαστος δικαστς. Златоуст, На книгу Бытие, Hom. 52, с. 4. М. LIV, 462). Произнесение приговора касательно нравственного качества дел или душевных движений выражается вообще в том, что совесть не одобряет, если находит их греховными ( συνεδησις ο συγκρνει τος τοιοτους λογισμος τος πακοοντας τ μαρτ... Макарий Египетский , Hom. XV, с. 34. Μ. XXXIV, 597), или одобряет. При неодобрении совесть выступает в качестве а) обличителя. Её обличения весьма разнообразно описываются церковными писателями, смотря по важности помыслов и силе воли, сопротивляющейся обличениям совести: она обличает вообще ( συνειδησις λγχουσα. Макарий Египетский , Hom. XV, с. 33. Μ. 1. с. р. 597 D.), тотчас обличает при возникновении греховного помысла (εϑυς λγχει, ibid. с. 34), всегда обличает (πντοτε λγχουσα, ibid. Сравнить аввы Исаии Слово 23,  с. 3; И. Златоуст: το συνειδτος λεγχος. О Лазаре, IV, с. 5. Μ. XLVIII, 1013; Исидор Пелусиот : λεγχον μαυτο τν συνεδησιν χοντα. I, 116. Μ. LXXVIII, 320 А.); в) обвинителя. Совесть вообще обвиняет (κατηγορε, Златоуст, Μ. LIV, 636) грешника. Она выступает сильным обвинителем до, во время и после совершения греха (ν τ γνεσϑαι τν μαρταν, κα πρν γενσϑαι κα μετ γενσϑαι σφοδρς φστηκεν μν κατγορος, κα μλιστα μετ τ γενσϑαι. Иоанн Златоуст , О Лазаре IV, с. 4. Μ. XLVIII, 1011, 1012; γραφος κατγορος (на страшном суде); Григорий Назианзин , Σγκρισις βων, Μ. XXXVII, 662, 663, стр. 191–194), в час исхода души из тела (κατηγοροσν σου ν τ καιρ τς ξδου; Максим Исповедник , Κεφ. περ γπης κατ. δ´, κεφ. λγ´. Μ. ХС, 1056 А.) и будет свидетельствовать в день суда (Ο ψεδεται γρ, πε τι εποι νπιον το Θεο ν τ μρ τς κρσεως, μαρτρεται, Макарий Египетский , Hom. XV, с. 34. Μ. XXXIV, 597 D.). Но её обвинения ни непрестанны, ни слабы настолько, чтобы сила их могла скоро истощиться; их можно назвать непрестанными, но не непрерывными (οτε διηνεκ τν κατηγοραν ποησεν εναι το συνειδτος... οτε οτως σϑεν... δι τοτο διηνεκ μν τατην ποησεν εναι τν πιτμησιν, ο μν συνεχ, Златоуст О Лазаре, IV, с. 5. Μ. XLVIII, 1013);

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Крест обратил вселенную, изгнал заблуждение, явил Истину, землю сделал Небом, людей превратил в Ангелов. Святитель Иоанн Златоуст (46, 822). Крест Христов-учение Христово. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 355). Крест-знамение будущего бессмертия Крест-знамение будущего бессмертия. Преподобный авва Исаия (66, 338). Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он через древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и низверженных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого пленника, а это обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа. Кто возвестит силы Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия Креста. Святитель Иоанн Златоуст (116, 597). Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руки за руку, руки, мужественно распростертые,- за руку, невоздержанно протянутую, руки пригвожденные-за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на Крест-за падение, желчь-за вкушение, терновый венец-за худое владычество, смерть-за смерть, тьма-за погребение и возвращение в землю для света. Святитель Григорий Богослов (113, 282). Как грех вошел в мир посредством древесного плода, так и спасение-посредством древа крестного. Святитель Афанасий Великий (113, 282). Иисус Христос, истребляя то непослушание Адама, которое вначале совершилось через древо, был " послушным даже до смерти, и смерти крестной " (Флп. 2, 8). Или иначе: то преслушание, которое совершено через древо, исцелил послушанием, совершенным на древе. Святитель Ириней Лионский (116, 597). Если Иисус Христос пришел для того, чтобы понести на Себе наши смертные грехи и наше проклятие, то каким другим образом мог бы Он принять на Себя проклятие или удовлетворить Бога за наши смертные грехи, если бы не претерпел смерти, предназначенной проклятым? А это и есть Крест, ибо написано: " проклят пред Богом всякий повешенный на дереве " (Втор. 21, 22). Святитель Афанасий Великий (116, 597).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Василия II (PG. 117. Col. 433), древние календари Иерусалимской Церкви, ориентированные на Святогробский Типикон ( Кекелидзе. Канонарь. С. 112; Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 64; Tarchnischvili M. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 8). Сир. яковитские минологии VII-X вв. отмечают память А. В. 1 мая и не знают празднования 18 янв. ( Nau F.//PO. 1912. T. 10. Fasc. 1. P. 32, 40). Наиболее вероятно видеть в церковном торжестве 18 янв. учрежденное в К-поле совместное празднование в честь Александрийских епископов. Не случайно в ряде древних календарей вместе с именами А. В. и свт. Кирилла упоминается также имя архиеп. Александра Александрийского, наставника А. В. и предшественника его на кафедре ( Morcelli. T. 2. P. 26; Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 45; Евангелие 985 г. (Л. 267об.)). Эта традиция нашла отражение в древнейших рус. месяцесловах (напр., календарь Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 263)). Обычно день совместного чествования неск. святителей не был непосредственно связан с датами и событиями их жизни. Напр., в сир. календарях отмечены празднования А. В. вместе со святителями Григорием Чудотворцем, Кириллом Александрийским и «др. православными епископами» (30 июня) и вместе с «тремя Григориями» (Богословом, Чудотворцем и Нисским), Иоанном Златоустом и Кириллом Александрийским (24 нояб.) ( Nau F.//PO. 1912. T. 10. Fasc. 1. P. 33, 42, 48), в древних календарях Иерусалимской Церкви - вместе со святителями Василием Великим, «двумя Григориями», Иоанном Златоустом, Кириллом Александрийским и Епифанием Кипрским (23 авг.) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 125; Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 85-86; Tarchnischvili M. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 30). Житие свт. Афанасия Великого. Четьи-Минеи, XVI в. (РГБ. Ф.113. 597. Л. 2) Житие свт. Афанасия Великого. Четьи-Минеи, XVI в. (РГБ. Ф.113. 597. Л. 2) Еще один праздник специфически к-польского происхождения указывается под 2 мая в ряде стишных греч. синаксарей, начиная с Синаксаря Христофора Митилинского XI в.: память перенесения мощей А.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Кто у другого отнимает деньги и ввергает его в нищету, тот себя предает смерти; другого в этом мире изнуряет нищетою, а себе приготовляет вечное наказание (свт. Иоанн Златоуст , 54, 747). Не хуже ли, скажи мне, всякого одержимого горячкой преданный страсти корыстолюбия или сладострастия? Не нечистее ли он всякого такого, совершая и допуская все постыдное? Что может быть отвратительнее корыстолюбца?.. Он и раболепствует пред теми, пред кем не следует, и бывает дерзок там, где не следует, и никогда не держит себя ровно: часто людям порочным, неблагонамеренным, развратникам, которые гораздо хуже и ничтожнее его, он угождает и льстит, а других, благородных и вполне добродетельных людей, поносит и оскорбляет (свт. Иоанн Златоуст , 55, 140). ...Чистых мыслей, когда они не доставляют денег, не допускают, а мыслей грязных и действительно звероподобных держатся из-за денег и бесстыдно усвояют их, погубляя таким образом красоту души своей (свт. Иоанн Златоуст , 55, 141). Корыстолюбие есть некая старая закваска, и куда бы она ни проникла, в какой бы дом ни вошла, делает его нечистым; и хотя бы ты немного приобрел от неправды, она заквашивает все твое имущество. Вот почему часто немногое, внесенное худо, лишает многого, собранного хорошо. Но почему, скажешь, когда обогащающихся корыстолюбием много, они не терпят одного и того же наказания? Непременно потерпят... если же теперь они и избегнут наказания, то тем более бойся тогда, потому что они соблюдаются для большего наказания (свт. Иоанн Златоуст , 55, 591–592). Источник. Что может быть несчастнее корыстолюбца? Кроме того, что он губит душу свою, он и тело изнуряет бесчисленными заботами и лишается и наслаждений, и удовольствий, и чести, и всякой славы... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 594). Источник. ...Корыстолюбцы, имея по природе кроткий нрав, вопреки природе, насильно доводят себя до зверства. И уста у них – уста зверей, или даже и тех лютее, потому что произносят слова, испускающие яд хуже, чем их зубы, и причиняющие смерть. Если кто исследует и душу таких людей, то назовет их уже не только зверями, но и демонами, потому что они исполнены крайней жестокости и вражды к своему сорабу (свт. Иоанн Златоуст , 55, 597). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Тертуллиан приписывает сим Ангелам изобретение астрологии, дорогих камней, металлов и некоторых женских украшений. Но все сии предания противоречат свидетельству Иисуса Христа, что «Ангелы не женятся»: 593 «Об этом потопе и о ковчеге упоминают также все те, которые писали историю неевреев. В числе их находится и халдеянин Берос. В одном месте [своего сочинения] он высказывается следующим образом о потопе: говорят, что еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской остаток от этого ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев как средством против заболеваний. Об этом упоминает также египтянин Иероним, написавший древнейшую историю Финикии, Мнасей и некоторые другие. Равным образом и Николай Дамасский, рассказывая об этом в девяносто шестой книге, сообщает следующее: выше области Миниады находится в Армении высокая гора по имени Барис, на которой, по преданию, искало убежища и нашло спасение множество людей во время потопа. Сообщается также, что некто в ковчеге остановился на ее вершине и что в продолжение долгого времени сохранялись [здесь] остатки этого судна. Быть может, это тот самый человек, о котором писал и Моисей, иудейский законодатель» [ Иосиф Флавий . Иудейские древности. 1, 3, 6. Т. 1. С. 23—24]. В современной периодике появляется информация о находке остатков Ноева ковчега на Арарате. 594 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие XXII, 3; 189. С. 205. 595 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие XXII, 4—5; 191—192. С. 207—208. 596 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие XXII, 4; 191. С. 207. 597 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 183. 598 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие XXII, 5; 192. С. 208—209. 599 Величание в неделю о Фоме. 600 Ср.: В молитвах на сон грядущим 24 молитвы святого Иоанна Златоустаго, 4-я в дневном числе. 601 Феофан Затворник, святитель . На 2 Кор. 3:6. С. 124. 602 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 172. 603 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие XXII, 4; 191. С. 207. 604 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие XXIX, 4; 266. С. 302. 605 Филарет (Дроздов), святитель . На Быт. 9:22—23. С. 212. 606 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 1, 6, 3. Т. 1. С. 30.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

...Не только будем желать жизни, но жизни доброй; тогда, приключится ли с нами смерть или жизнь, – безразлично (свт. Иоанн Златоуст , 49, 335). Как в природе бывает то ночь, то день, то лето, то зима, так и у нас – то печаль, то радость, то болезнь, то здоровье. Итак, не дивись, когда ты болен – иначе должен будешь дивиться, когда ты и здоров; не смущайся, когда ты печален – иначе должен будешь беспокоиться, когда и весел. Все совершается по естественному порядку (свт. Иоанн Златоуст , 50, 549). Если здесь будем ленивы и станем жить беспечно, то там никто не окажет нам сострадания, хотя бы мы пролили реки слез (свт. Иоанн Златоуст , 50, 788). Настоящее время есть время скорби, слез и рыданий. Мы много грешим и словами и делами, а таких грешников ожидает геенна и река, кипящая огненными волнами и, что хуже всего, лишение Царствия (свт. Иоанн Златоуст , 51, 398). Как вожделение плотское Бог вложил в нас для деторождения, с тем чтобы сохранить преемство в нашем роде, а не для того, чтобы воспрепятствовать шествованию высшим путем воздержания, так и любовь к жизни Он всеял в нас для того, чтобы отвратить нас от самоубийства, а не для того, чтобы воспретить нам презирать настоящую жизнь. Зная это, мы должны соблюдать меру и, с одной стороны, никогда не должны сами собою идти на смерть, хотя бы нас угнетали бесчисленные бедствия, а с другой – не должны уклоняться и отказываться от нее, когда нас влекут на смерть за богоугодные дела, но смело идти на смерть, предпочитая будущую жизнь настоящей (свт. Иоанн Златоуст , 51, 575–576). Бог для того и сделал настоящую жизнь нашу исполненною труда, чтобы избавить нас от... рабства и привести к полной свободе... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 590–591). ...Нас ожидает бессмертие... после кратковременных вразумлений мы безопасно насладимся будущими благами, будучи приготовлены в настоящей жизни, будучи наставлены, как бы в некотором училище, болезнями, скорбями, искушениями, нищетою и другими кажущимися нам бедствиями к тому, чтобы сделаться способными к принятию будущих благ (свт. Иоанн Златоуст , 52, 597).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Jean Chrysostome en juillet 399//EO. 1899/1900. Vol. 3. P. 151-162; Прозоров Г. Я. Св. Иоанн Златоуст: Значение его в истории Церкви. К., 1902; Пономарев П. П. Учение св. Иоанн Златоуста об Евхаристии//ПС. 1904. 4. С. 510-528; 5. С. 654-673; Сахаров В. А. Св. Иоанн Златоуст. СПб., 19044; N ä gele A. Johannes Chrysostomos und sein Verhältniss zum Hellenismus//BZ. 1904. Bd. 13. S. 73-113; idem. Chrysostomus und Libanios//Chrysostomika. R., 1908. P. 81-142; idem. Des Johannes Chrysostomus Homilien zu den Timotheusbriefen des hl. Apostels Paulus und die Zeit ihrer Abfassung//ThQ. 1935. Bd. 116. S. 117-142; Белодед П., Соболевский А. И., Петровский А., свящ. Иоанн Златоуст//ПБЭ. 1905. Т. 6. Стб. 909-959; Никольский С. Я. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время св. Иоанна Златоуста по его творениям. Ставрополь-Кавказский, 1905. 2 т.; Narin J. A., ed. De sacerdotio of St. John Chrysostom. Camb., 1906; Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст и его пастырская деятельность в Антиохии//ПС. 1907. Ч. 2. С. 597-670; Вертеловский А., свящ. Св. Иоанн Златоуст по жизни и творениям своим//ВиР. 1907. 22. С. 430-455; 23. С. 579-599; 24. С. 720-744; Гроссу Н. С., свящ. Основной характер проповеди св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 11. С. 463-477; Житие Святого Отца нашего Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского: Изложено на рус. языке по руководству Четий-Миней свт. Димитрия Ростовского, с объяснительными примечаниями. М., 19072; К истории литературы о св. Иоанне Златоусте//ПС. 1907. Ч. 2. С. 828-851; Кудрявцев Н. П. Учение Златоуста о богатстве и его социальный идеал//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 785-797; Никандр [Молчанов], еп. Краткий очерк жизни св. Иоанна Златоуста, архиеп. К-польского. Кострома, 1907; Петров Н. И. О внешнем виде св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 12. С. 573-588; Писарев Л. И. Св. Иоанн Златоуст как учитель жизни//ПС. 1907. Ч. 2. С. 804-827; Рождественский Д. В., свящ. Сатирический элемент в беседах св. Иоанна//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 666-697; он же.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Если захотим трезвиться и иметь большую заботливость о своем спасении, то можем отстать и от худого обычая и обратиться к обычаям добрым (свт. Иоанн Златоуст , 48, 597). Источник. Если бы мы пожелали тщательно и внимательно испытать все наши грехи и привести их себе на память, то, конечно, тогда наши старания были бы истинными и чистыми (свт. Иоанн Златоуст , 50, 302). Кто трезвится и бодрствует, тот, хотя бы увлекся грехом, немедленно отражает его; а кто спит или безумствует, тот и не чувствует, какую власть имеет над ним грех (свт. Иоанн Златоуст , 52, 50). Источник. Внимай себе и отовсюду озирай себя; неусыпно стереги себя оком ума; ты ходишь среди сетей, незаметные петли всюду расставлены врагом... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 966). ...Проникни в тайники души твоей, рассмотри совершенные тобою дела, сравни дела добрые со злыми, и если увидишь, что злые превосходят добрые, покрой их делами добрыми, чтобы не увидеть некогда грехов, противодействующих тебе (свт. Иоанн Златоуст , 53, 985). ...Подобно тому, как золото, хотя и кажется блестящим прежде, чем положено будет в горнило, но совершенно познается уже после того, как подвергнется действию огня и от чистого золота будет отделена всякая примесь, точно так же и наши дела тогда только откроются в настоящем виде, когда мы тщательно исследуем их, – тогда мы и увидим, что мы сами за многое повинны осуждению (свт. Иоанн Златоуст , 54, 809). Трезвение есть духовое художество, которое, если долго и с постоянным усердием проходить его, с Божией помощию совершенно избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел; дарует тому, кто его так проходит, верное познание Бога непостижимого, сколько сие возможно для нас, и сокровенное разрешение сокровенных Божественных тайн; и есть творительница всякой заповеди Ветхого и Нового Завета и всякого блага будущего века подательница (прп. Исихий Иерусалимский , 91, 165). Источник. Трезвение, если оно постоянно пребывает в человеке, делается для него путеводительницей к правой и богоугодной жизни. Оно есть и лествица к созерцанию, оно же научает нас право править движениями троечастности души (т. е. трех сил: мыслительной, раздражительной и желательной) и твердо хранить чувства, и в причастнике своем каждодневно возращает четыре главные добродетели (т. е. мудрость, мужество, воздержание и справедливость) (прп. Исихий Иерусалимский , 91, 165). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пусть не воспламеняется и не овладевает (тобою) сребролюбие, но пусть пожигается и истребляется эта безумная страсть духовным огнем, пусть отсекается мечом Духа. Это – добрая жертва, для которой не нужен священник, но только сам приносящий ее – жертва прекрасная, которая совершается на земле, но тотчас же принимается на небе (свт. Иоанн Златоуст , 55, 106–107). Будем пренебрегать деньгами, чтобы не пренебречь нам своей души (свт. Иоанн Златоуст , 55, 172). Источник. Душа, однажды плененная страстью сребролюбия, не легко и не скоро отстанет и делать, и говорить то, что прогневляет Бога, как ставшая рабою иного господина, повелевающего делать все противное Богу (свт. Иоанн Златоуст , 55, 535). Деньгами должно владеть, как подобает господам, а не рабам, так чтобы властвовать над ними, а не они властвовали над нами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 564). Источник. Что для беснующегося нож, то и богатство для сребролюбца или даже гораздо того хуже... Беснующийся, схватив нож и наткнувшись на него, освобождается от бешенства, и уже не получит другого удара. Между тем сребролюбец, ежедневно получая более тяжкие раны, не только не избавляется от бешенства, но и еще более усиливает его, и чем более получает ран, тем больше доставляет себе поводов к получению новых, еще более тяжких ударов (свт. Иоанн Златоуст , 55, 594). Источник. Кто любит деньги, тот не только не станет любить врагов, но будет ненавидеть и друзей. Такой человек ни родства не знает, ни дружбы не помнит, ни возраста не щадит, ни друга ни одного не имеет. Он ко всем относится враждебно, и прежде всех других – к самому себе, не только потому, что губит свою душу, но и потому, что изнуряет себя бесчисленными заботами (свт. Иоанн Златоуст , 55, 597–598). ...Раздражения других страстей насаждены в человеческой природе, как бы врожденные имеют в нас начала, некоторым образом сросшиеся с плотию и, будучи почти современны с самим рождением, предваряют различение добра и зла, и хотя сначала увлекают человека, однако же долгим трудом бывают побеждены.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Смиренномудрие есть великая высота, честь и достоинство (прп. Макарий Египетский , 67, 169). Источник. Великая высота есть смирение, и почесть, и достоинство есть смиренномудрие (прп. Макарий Египетский , 67, 360). Источник. ...Как высокоумие есть великое унижение, так, наоборот, смиренномудрие есть великое возвышение и безопасное достоинство (прп. Макарий Египетский , 67, 456). Источник. Смирение души есть оружие несокрушимое (авва Евагрий, 89, 629). Источник. Смиренномудрие есть основание нашего любомудрия. Хотя бы кто бесчисленное сверху построил – милостыню ли, молитвы ли, пост ли, всякую ли добродетель, но если в основание предварительно не положил этого, то все будет строиться тщетно и напрасно и легко разрушится... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 320). Источник. Хотя бы ты отличался постом, молитвою, милостынею, целомудрием или другою какою добродетелию, все это без смирения разрушится и погибнет (свт. Иоанн Златоуст , 50, 150). ...Нужно иметь не одно только мужество и благоразумие, но и добродетель смиренномудрия и простоты. Когда мы не имеем этих добродетелей, то сколь бы ни велики были наши дела, спасение наше сомнительно (свт. Иоанн Златоуст , 50, 597). Без него невозможно, невозможно спастись; хотя бы кто постился, молился, подавал милостыню, но если делает с гордостию и не имеет смирения – все это мерзко; а если делается со смирением, то вожделенно, достолюбезно и благонадежно (свт. Иоанн Златоуст , 51, 217). Нет ничего равного смиренномудрию: оно – источник, корень, питатель, основание и союз всего доброго; без него мы жалки, скверны и нечисты (свт. Иоанн Златоуст , 52, 277). Смиренномудрие есть причина всего добра (свт. Иоанн Златоуст , 54, 260). Никого нет выше смиренного. Как там, где нет света, все темно и мрачно, так и когда нет смиренномудрия, все наши тщаливые по Богу труды – суетны и бесплодны (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 184). Источник. Смирение есть наставник всех добродетелей; оно есть крепчайшее основание небесного здания; оно есть собственный и великий дар Спасителя (прп. авва Нестерой, 56, 445).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010