...Старание оскорблять есть болезнь мышления и несчастие души, в которой искажен здравый смысл (свт. Григорий Нисский , 23, 507). Источник. Подлинно великую награду Он назначил за перенесение не только гонений, ран, уз, убийства и смерти, но и одного лишь оскорбления и поносительных слов (см.: Лк. 6, 22–23 ) (свт. Иоанн Златоуст , 44, 50). Как же ты просишь Бога, чтобы Он был милостив (к тебе), когда сам ты немилостив к оскорбившим тебя? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 139). Человек оскорбил тебя? Неужели... из-за этого ты станешь оскорблять Бога? Не примиряться с оскорбившим значит не столько мстить ему, сколько оскорблять Бога, заповедавшего примирение (свт. Иоанн Златоуст , 44, 555). Источник. ...Тебе стыдно прийти и поцеловаться с оскорбителем? Нет, это – хвала, это – венец, это – слава, это – польза и сокровище, исполненное бесчисленных благ... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 596–597). Источник. ...Оскорбил тебя кто – перенеси благодушно; а перенесешь благодушно, когда будешь думать не об обиде только, но и о достоинстве Повелевшего переносить – и перенесешь с кротостию (свт. Иоанн Златоуст , 45, 179). Источник. Хотя бы ты потерпел тысячу оскорблений, но еще не побит камнями, как Стефан (свт. Иоанн Златоуст , 46, 129). Источник. Кто неразумен и бесчувствен по отношению к Богу, тот гораздо более может оскорбить своего родителя и собственную свою душу (свт. Иоанн Златоуст , 46, 337). ...Когда увидишь, что враг огорчает (тебя), не говори ни одного оскорбительного слова, и не желай ему зла за то, что он враждует против тебя; но, вошедши (в церковь ), преклонив колена и проливая слезы, моли Бога прекратить скорбь, потушить печаль (свт. Иоанн Златоуст , 47, 787). Источник. Как тяжкие раны не сносят легкого прикосновения руки и делаются от того хуже, так и возмущенная душа раздражительна, негодует на все и оскорбляется незначительным словом (свт. Иоанн Златоуст , 47, 794). Источник. ...Неодинаково действуют на нас оскорбления, когда мы наслаждаемся благополучием, и когда находимся в несчастии: когда постигнет нас неудача, тогда они трогают нас более и поражают сильнее (свт. Иоанн Златоуст , 47, 795). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

(свт. Иоанн Златоуст , 45, 587). Источник. ...Так как для демонов нет ничего дороже погибели человеческой, то и понятно, что они и услаждаются... тем, что обыкновенно извращает нашу жизнь и истребляет все доброе с самого основания (свт. Иоанн Златоуст , 45, 597). Источник. ...Бог для того попускает ангелам сатаны нападать на рабов Его и причинять им бесчисленные бедствия, чтобы проявилась сила Его (свт. Иоанн Златоуст , 45, 648). Источник. ...Дары диавола: злословие, пьянство, омрачение души (свт. Иоанн Златоуст , 46, 208). Источник. ...Злобный диавол... строит козни. Так как он видит, что молитва доставляет нам величайшую пользу, то особенно тогда и нападает, чтобы отнять у нас защиту, чтобы отпустить нас домой с пустыми руками (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Пока диавол нападает извне, мы будем в состоянии противиться; когда же откроем ему двери души и примем врага внутрь, то уже не сможем нимало противиться ему, но, со всех сторон помрачив нашу память, как бы дымящийся светильник, он оставит только уста – произносить пустые слова (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Источник. ...Диавол влагает тысячи нечистых помыслов в наши умы, и о чем мы никогда не думали, то собрав, во время молитвы вливает в наши души (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Источник. ...Диавол, видя зажженным в нас пламень молитвы, навевает отсюда и оттуда тысячи забот и не отстает до тех пор, пока не погасит света (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Источник. Таковы козни диавола: одних он губит чрез небрежность, а других чрез самую ревность, когда она бывает не по заповедям (свт. Иоанн Златоуст , 46, 374). Источник. ...Если те, которые подвергаются козням , будут бодрствовать, то не только ничего не потеряют, но получат еще большее богатство добродетели... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 547). ...Как и в настоящей жизни, не там, где находится солома, сено или песок, но там, где находятся золото и жемчуг, там именно постоянно собираются... разбойники... так и диавол там именно и строит свои козни, где видит богатства, скопляемые душой и умножающиеся сокровища благочестия (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Евр. беседа 4, 5//Т. 12. С. 45. 802 Житие преп. Феодора Студита//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. С. 260. 803 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 368. 804 Св. Евсевия — Ксения [во иночестве]//Архиеп. Филарет (Гумилевский). Жития святых подвижниц Восточной Церкви. Репринт. М., 1994. С. 188. 805 Житие и страдание св. сщмч. Петра, архиепископа Александрийского//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. С. 721. 806 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 326. 807 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 927. 808 Житие св. Зинаиды//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 809 К. Καλλνικου. " Χριστιανικς Ναος και τα τελομενα ν αυτ. Αθναι, 1958. Σ. 597. 810 Архимандрит Филофей Фаросский. Православие как выражение культуры в эпоху Григория Паламы. Фессалоники. Т. 661 (Сент. — Окт. 1977). С. 229–230. 811 Свт. Григорий Богослов. Письмо 121, Омофронию//PG. 37. 361 В. 812 Свт. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о свв. мцц. Вернике и Просдоке… Ст. 3//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 679; Его же. Беседа на Посл. к Евреям. 4, 5//ПСТ. Т. 12. С. 46. 813 сошествии во ад речь шла на с. 157–185. 814 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 326. 815 Псалом 90, 1–16. О толковании этого прекрасного псалма см.: Π. Τρεμπελα. Το Ψαλτηριον μετ συντμου ερμηνεας. 816 Свт. Симеон Солунский. Разговор о св. священнодействиях и таинствах церковных. Гл. 331//Указ. соч. С. 530–531. 817 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 331. С. 531. 818 См.: I. Χακκεττ. " Ιστορα της " Ορθοδξου Εκκλησας της Κπρου. T. 1. " Αθναι, 1923. Σ. 128–131. 819 О толковании псалма см. П. Τρεμπελα. То Ψαλτρων μετ συντμου ερμηνεας. 820 Именование Апостола Иоанна Богослова. 821 В греч, языке они называются особым термином «Эвлогитарии» (прим. пер.). 822 Свт. Василий Великий. О смерти. Беседа 11. Ст. 3//PG. 32. 1261 В. 823 Свт. Василий Великий. О смерти. Беседа 11. Ст. 3//PG. 32. 1261 В. 824 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 331. С. 533. 825

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 310–312; его же. Беседы на Посл. к Рим. 10, 3//Творения. Т. 9. С. 597. 267 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим, 1//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 769–770. 268 Бердяев Н. О назначении человека. С. 220. 269 В некоторых рукописях эти беседы приписываются святителю Иоанну Златоусту, по этой причине они включены в тот том Миня (т. 56), где содержатся творения этого святого отца. 270 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе, 3. «В следующий день…», 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 298–299. 271 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 2–3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 299–300. 272 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 300. 273 Свт. Иоанн Златоуст. Большое огласительное слово, 2, 7. 274 Свт. Григорий Палама. Богословские главы… 53, 54. 275 О том, как телесная смерть стала благодеянием и как человеколюбие Божие обратило ее на пользу человека, см. также: N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς και Ανθρωπισμς. θηναι, σ. α. Σ. 376–380. 276 Свт. Афанасий Александрийский. О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Сергиев Посад, 1903. Ч. 1. С. 198–199. 277 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9; Слово 38, 13//Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 528–529, 666–667. 278 Свт. Афанасий Александрийский. Указ. соч. С. 200–201. 279 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 16: «Как начало смерти, происшедши в одном, перешло на весь человеческий род; таким же образом и начало воскресения чрез Единого распростирается на все человечество»//Творения. Ч. 4. М., 1862. С. 49–50. См. также: Опровержение Евномия. Кн. 5, 4: Единородный Сын Божий Своим благоволением «человеческое естество […] опять чрез Себя же привлек к бессмертной жизни чрез человека, в котором вселился, восприяв на себя целую человеческую природу, и Свою животворную силу примешал к смертному и тленному естеству»//Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 24. 280 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. М., 1993. С. 77. 281

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Г. Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров//БТ. 2009. Вып. 42. С. 146-168, здесь: С. 161-163). Свт. Григорий Палама принес автографы сочинений своих противников, обвинявших его в неправомыслии о Фаворском свете. В дискуссии о Фаворском свете антипаламиты были признаны варлаамитами, подпадающими под осуждение томоса 1341 г. (PG. 151. Col. 726AC). Затем при выяснении вопроса, отличается ли божественная сущность от энергии, было признано, что спор идет не о словах, а о самой сути. Сторонники Григория Паламы прочитали отрывки из святоотеческих писаний, к-рые, по словам Григоры и Арсения, перетолковывались паламитами и никак не относились к сути дела ( Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 536-540). Согласно соборному томосу, это были места из сочинений свт. Василия Великого, прп. Иоанна Дамаскина, прп. Максима Исповедника (PG. 151. Col. 726D - 727B). Когда приступили к чтению отрывков из деяний VI Вселенского Собора, антипаламиты потребовали, чтобы читался только соборный орос; в ответ им указали на Синодик в Неделю Торжества Православия, предающий анафеме не почитающих деяния Вселенских Соборов (PG. 151. Col. 727CD). После чтения деяний Собора (PG. 151. Col. 727D - 728C; приводятся также у Дексия: Theod. Dex. App. 45. 61-95; 49, 2-9) и ороса (PG. 151. Col. 728D - 729B) антипаламиты сказали в ответ, что термин «действие» можно понимать трояко, и привели в подтверждение ряд цитат из творений прп. Максима Исповедника, свт. Никифора К-польского, свт. Григория Нисского и других, что, впрочем, не имело никакого результата ( Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 542-597). О трояком понимании термина «энергия» согласно св. отцам пишет и Дексий в своей позже составленной записке ( Theod. Dex. App. 40), говоря, что это может быть 1) сила Божия, идентичная с Его сущностью (свт. Иоанн Златоуст и прп. Максим Исповедник), 2) действие Бога, направленное на творение (свт. Григорий Богослов и свт. Григорий Нисский), 3) результат действия (свт. Василий Великий). Согласно Дексию, паламиты не принимают во внимание, что когда VI Вселенский Собор говорит о нетварной энергии Христа, то подразумевает ее идентичность с Его божественной природой.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Пс.- Иустин Философ Вопросы христиан к язычникам. CPG 1087. TLG 646/10. III [p. 176 В Morel; PG 6, 1428 B] – 291 579 Там же [p. 176 С 2 – 6 Morel; PG 6, 1428 D] – 184 75 Там же [p. 176 С=177 С Morel; PG 6, 1428 D=1429 C] – 292 581 , 584 III, 1 [p. 177 С 7– D 2 Morel; PG 6, 1429 C] – 185 77 Там же [p. 177 E 4 – 178 A 3 Morel; PG 6, 1432 A] – 179 50 , 293 587 Там же [p. 178 АВ Morel; PG 6, 1432 А] – 293 589 Там же [p. 178 В Morel; PG 6, 1432 B] – 292 580 III, 2 [p. 179 C 6 – D 2 Morel; PG 6, 1433 B] – 17951, 293 586 , 591 Там же [D 2–4 Morel] – 179 54 , 293 588 Ответы православным. CPGadd 6285. TLG 646/9. 144 [p. 490 D Morel; PG 6, 1396 D] – 294 592 , 594 Каллист, свт., и Игнатий Ксанфопулы Наставление безмолвствующим. ИАБ VI, 1898–1901 (там же указан рус. пер.). 31 [PG 147, 700 A] – 439 25 52 [PG 147, 736 AB] – 44 7 Кирилл Александрийский , свт. Гомилии. CPG 5245. TLG 4090/X22=5000/1. Роспись имеющихся рус. пер.: БВ 5/6 (2005/22006), 594–597. 1 [PG 77, 985 D] – 328 сн. Сокровищница о Святой Троице. CPGadd 5215. TLG 4090/109. 5 [PG 75, 68 BC] – 235 291 8 [PG 75, 101 D] – 179 48 Там же – 179 49 18 [PG 75, 312 C] – 45 73 22 [PG 75, 373 A] – 248 364 31 [PG 75, 448 D] – 196 123 Пс.- Климент Римский Псевдоклиментины: гомилии. CPGS 1015/4. TLG 1271/6. Лит. и пер.: СДХА, с. 711–714, 47– 62; Писания мужей апостольских. М., 2003 ( р 2008). С. 579– 584. XI, 15, 8 [GCS 42, p. 162; PG 2, 288 B] – 93 22 Леонтий Константинопольский Беседа на Преображение. CPGSadd 7899 (Леонтий; см. также доп. в CPGS на с. 498), CPG 4724 (Пс.– Иоанн Златоуст ). TLG 2914/15. CCSG 17, p. 444: 289–291 280–281 Datema-Allen; vol. 7,p. 339 Savile – 277 507 Пс.-Макрий Великий (Египетский)/Симеон Месопотамский (Corpus Macarianum). Собр. типа I. CPG 2410. TLG 2109/1. Рус. пер.: Дунаев 2002, 373–836 (готовится испр. и расш. переизд. в серии Σμραγδος Φιλοκαλ ας). 2, 3, 19 [vol. 1, p. 11: 8 Berthold] – 264 426 3, 2, 1 слл. [vol. 1, p. 29: 10 sqq. Berthold] – 24 68 7, 16, 11 [vol. 1, p. 111: 16–18 Berthold] – 24 68

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

(4) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (5) Казань//Казанский биржевой листок. - 1871. - 68 (29 августа). - С. 1. (6) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (7) См.: [Рыбушкин М.С.] Краткая история города Казани. Соч. Михаила Рыбушкина. - Часть II. - Казань: В типографии Л. Шевиц, 1848. - С. 109. (8) Архиерейские служения в августе//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 18 (15 сентября). - С. 571 - 572.; Церковная встреча Государя Императора, Наследника и Великого Князя Владимира Александровича//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 73 (22 сентября). - С. 4. (9) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (10) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (11) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572 - 573. (12) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (13) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (14) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (15) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (16) Там же. (17) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (18) Архиерейские служения в августе. - С. 572. (19) См.: Пребывание Государя Императора, Государя Наследника и Великого Князя Владимира Александровича в Казани. - С. 5. (20) Весьма примечательными, помимо прочего, являются обстоятельства торжественного акта открытия гимназии 30 августа 1859 г., начавшегося с отслуженного архиепископом Казанским и Свияжским Афанасием (А.Г. Соколовым), в сослужении двух архимандритов и четырёх священников, молебна. При этом: «По окончании молебствия, Архипастырь сказал ученицам несколько приветственных слов и осенил их троекратно Казанскою Иконою Божией Матери, принесённою им в дар училищу. Ученицы троекратно же поклонились в землю». (Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). Составил по поручению Попечительного Совета Гимназии П. Смирнов. - Казань: Типография Губернского Правления, 1884. - С. 20.) (21) См.: Там же. - С. 18 - 19, 25, 33, 55.; Казанская Мариинская женская гимназия//Архивы Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Архивлары [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 11.02.2019).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Меры Божии уравниваются с нашими мерами: какими здесь меряем друг другу, такими и Великий Бог воздает людям (свт. Григорий Богослов , 15, 346). Источник. Чего вовсе не хочешь терпеть от другого, того и сам не желай делать другому (свт. Григорий Богослов , 15, 364). Источник. ...Судия с одинаковой строгостью требует от нас (попечения о) спасении и нашем и наших ближних (свт. Иоанн Златоуст , 45, 80). Источник. Бог создал человека не для того, чтобы он приносил пользу только себе самому, но и многим другим (свт. Иоанн Златоуст , 45, 81). И принесший талант подвергается наказанию не за то, что он пренебрег чем-нибудь собственным, но за то, что не радел о спасении ближних (свт. Иоанн Златоуст , 45, 81). Источник. Чем ты сильнее, тем справедливее было бы тебе поддержать слабейшего (свт. Иоанн Златоуст , 45, 254). Источник. Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергнешься двойному наказанию, и за то, что ты не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел великую силу... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 254). Источник. ...Если кто хочет благоугодить Ему , то пусть печется об этих овцах, пусть ищет общей пользы, пусть заботится о своих братьях: нет никакого подвига драгоценнее этого пред Богом (свт. Иоанн Златоуст , 45, 550). ...Нет другого такого свидетельства и знака веры и любви ко Христу, как попечение о братьях и заботливость об их спасении (свт. Иоанн Златоуст , 45, 551). ...Если даже сам останешься чистым и непорочным, но не умножишь своего таланта и погибающего брата не обратишь ко спасению, то потерпишь одинаковую с рабом тем участь (свт. Иоанн Златоуст , 45, 690). Хотя бы кто раздал тысячи денег, он сделает не столько, сколько тот, кто спасает душу, отводит от заблуждения и руководит к благочестию (свт. Иоанн Златоуст , 45, 728). Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении (свт. Иоанн Златоуст , 45, 740). Должно не только предостерегать прежде греха, но и после падения подать руку (свт. Иоанн Златоуст , 45, 743). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Рассуди: что такое золото? Земля и прах... Рассуди и устыдись, как ты прах делаешь своим владыкою... (свт. Иоанн Златоуст , 51, 880). Любовь к богатству противна любви к поучениям (свт. Иоанн Златоуст , 52, 19). Для того-то Бог и не позволяет нам любить богатство и славу, чтобы они не овладевали нами. А когда мы достигнем такого совершенства, то Он и подаст нам их с великою щедростью (свт. Иоанн Златоуст , 52, 33). Источник. Не будем думать, будто любовь к богатству сама по себе сильна: вся сила заключается в нашей беспечности (свт. Иоанн Златоуст , 52, 496). ...Богатым мы назовем того, кто презирает все настоящее, потому что никто, поистине никто не решится пренебречь этими ничтожными вещами – серебром, золотом и другими призрачными благами, если не имеет любви к большему ... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 546). Пристрастный к богатству никогда не будет в состоянии пользоваться им; он будет рабом и стражем его, но не господином (свт. Иоанн Златоуст , 52. 597). Кто любит богатство, тот не будет любить даже ближнего, а, между тем, нам заповедано ради Царствия любить самих врагов (свт. Иоанн Златоуст , 52, 597). Пристрастные к богатству часто не признают самой природы. Такой человек ни родства не знает, ни знакомства не помнит, ни возраста не почитает, никого не имеет другом, но ко всем проявляет враждебное расположение, больше же всех – к самому себе, не потому только, что губит душу свою, но и потому, что обременяет себя бесчисленными заботами, трудами и печалями (свт. Иоанн Златоуст , 52, 597). ...Душа богатого исполнена всех зол: гордости, тщеславия, бесчисленных пожеланий, гнева, ярости, корыстолюбия, неправды и тому подобного (свт. Иоанн Златоуст , 53, 132). ...Над богатыми диаволу нет нужды много трудиться, богатство делает их совершенно готовыми к падению (свт. Иоанн Златоуст , 53, 446). ...Скажи мне, почему ты стоишь, с изумлением смотря на богатство и готовый лететь к нему? Что ты видишь в нем удивительного и достойного остановить на себе взоры твои? Дорогие ли одежды, а в них сладострастная душа, поднятые вверх брови, беготня и волнение? Но неужели все это достойно удивления? Чем эти люди отличаются от нищих, которые пляшут на рынке и играют на свирели? Они, одержимые сильным голодом добродетели, пляшут свою пляску, которая смешнее пляски нищих, когда бегают и кружатся то по роскошным обедам, то по домам непотребных женщин, то в толпе льстецов и тунеядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010