563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

«Закон об отделении Церкви от государства вошел в состав Конституции СССР и мог бы удовлетворить обе стороны. Церковь не имеет религиозных оснований не принять его. Православная Церковь всегда сторонилась политики, оставалась послушной государству во всем, что не касалось веры… Церковь повинуется всем законам и распоряжениям гражданского характера, но она желает сохранить в полной мере свою духовную свободу и независимость, предоставленные ей Конституцией» (К правительству СССР. Обращение православных епископов из Соловецких островов. Публ. в: Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945. Париж, 1977, с.420-422). См. " > http ://beseda. mscom.ru/forum/17980. shtml http://beseda . mscom.ru/forum/17980. shtml св. Андрей Кесарийский полагает, что исцеление раны зверя может означать восстановление ранее разрушенной гсоударственности: «Царство Римское, потерпев от разделения как бы некоторое умерщвление, от единовластия (антихристова) наподобие кесаря Августа, окажется восставшим» (св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992, сс.102-103) Так считал св. Иоанн Златоуст, полагая, что именно потому, что под тем «удерживающим», который будет «отнят» разумеется римское государство, именно потому ап. Павел говорит об этом прикровенно – «почему он только намекает на это и до времени говорит прикровенно. Он не хотел навлечь на себя чрезмерной вражды и бесполезной опасности. В самом деле, если бы он сказал, что в непродолжительном времени разрушится римское государство, то тогда немедленно его, как возмутителя, стерли бы с лица земли и (вместе с ним) всех верующих, как живущих и подвизающихся для этого… Когда прекратится существование римского государства, – говорит вселенский учитель, – тогда он (антихрист) придет. И справедливо – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую, и божескую – власть» (Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 2 послание к Фессалоникийцам, 4//Творения: В 12 т. СПб., 1905. Т.11. Кн.2. Сс.597–598). А также: «Мы знаем, что величайшая катастрофа, нависшая над миром, и устрашающие бедствия, грозящие миру в конце его, отсрочены, пока стоит римское государство. Мы не хотим этих страхов и, молясь об отстрочке, молимся о многолетии римского государства» (Тертуллиан. Апология, 32).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

595 Но, с другой стороны, примечательно и то, что многие из предуготовительных, а некоторые из литургийных молитв, встречаются в литургии ап. Иакова в разных её редакциях X–XIV вв. Так, во 1-х, молитва «за входящая в церковь : Благодетелю всех и твари всякие содетелю», хотя и помещается в греческом чине литургии Златоуста по Барберинову списку, однако мы встречаем её 596 в Россанском кодексе, обоих Парижских манускриптах, а также и славянских списках литургии Иакова в числе начинательно-предуготовительных молитв после «молитвы фимиама при начальном входе» с надписанием в Парижском манускрипте 2509: «εχνρξεως». 597 В наших древних памятниках положение этой молитвы (равно как и молитвы: «Ныне хотяща приступити»...) в начальной части литургии не единственное, – она встречается также, о чем речь была у нас выше, 598 на великом входе с надписанием: «молитва по дары идуще». 599 Во 2-х, мы говорили уже, что молитва предложения: «Боже, Боже наш, небесный хлеб...» перенесена в литургию Златоуста из литургии Иакова, где она в более древних списках стоит на великом входе, а в поздних – в начальной части литургии. В 3-х, во многих древних славянских служебниках мы встречаем, между прочим, на великом входе молитву: «Владыко животворяй и благим подателю»; молитва эта в Россанском, обоих Парижских 600 и славянских списках 601 литургии Иакова также стоит пред великим входом, – а в одной рукописи она служит молитвою предложения и стоит в начале литургии Василия Великого . 602 В 4-х, в некоторых славянских памятниках 603 пред причащением священнику положено читать молитву: «Во множестве грехов мя оскверненного, не отверзи Владыко Господи...», – эту же молитву находим в двух Парижских и славянских списках в самом начале литургии Иакова; 604 в одном греческом евхологионе XV века (1470 г.) она стоит пред литургией Златоуста и имеет надписание: «εχρμζουσα λγεσθαι τε μλλει ερες προσρχεσθαι τ προθσει». 605 В 5-х, в наших служебниках XV–XVII вв. во входной части литургии, или после облачения, помещается «молитва прощальная, глаголема от архиереа, или от духовного отца, хотящему причаститися божественных и животворящих тайн, и егда служити иерею божественная литургия»: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сыне и Слове Бога живаго»..., взятая из литургии Иакова, – в обоих Парижских манускриптах она занимает самое последнее место, в одном имеет надписание: «εχλασμο», а в другом: «εχντινα ποιεερες πρς τν λαν ταν μεταλαβεν μλλωσιν».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Дружба Друзей прежде опробуй испытанием, и не всех делай себе близкими, не всем вверяйся, потому что мир полон лукавства (прп. Антоний Великий , 89, 100). Источник. Не держи дружбы с людьми, которых совесть твоя боится увидеть другими (нежели как кажется, и нежели как тебе желательно, – или боится, что через них с другими спознаешься), да не дашь преткновения в ведении (прп. авва Исаия , 89, 307). Друг тем особенно и отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить (свт. Василий Великий , 10, 52). Если не тверд ты во нравах, не дружись с человеком, который слаб рассудком; говорю же сие не с тем, чтоб гнушался ты кем-либо, как грешником, но чтобы, когда обе стороны слабы, и ты не потерпел от него вреда, и он от тебя (прп. Ефрем Сирин , 30, 195–196). Источник. Прилепись... к человеку, боящемуся Господа, но не люби проводить время с небрежными (прп. Ефрем Сирин , 30, 197). Источник. ...Если захочет кто иметь с тобой льстивую дружбу и вольность, не угодную Богу, то тщательно соблюдай себя от такого человека и вовсе не дозволяй себе с таким человеком вольности, не угодной Богу (прп. Ефрем Сирин , 30, 570). Источник. Кого приобретаешь, приобретай не ради себя, и избежишь яда самолюбия (прп. Ефрем Сирин , 31, 627). Источник. ...Друг верный – сокровище одушевленное (свт. Григорий Богослов , 12, 299). Источник. Никакое приобретение не лучше друга, но никогда не приобретай себе в друзья худого человека (свт. Григорий Богослов , 15, 367). Источник. Не столько умножение имущества, не столько оружие и стены, окопы и другие бесчисленные средства могут обезопасить нас, сколько искренняя дружба (свт. Иоанн Златоуст , 44, 597). , хоть и целует меня, противен; , хоть уязвляет меня, любезен: поцелуй того подозрителен, рана от этого есть признак заботливости... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 120–121). Не имей же друзьями учителей вреда, не имей таких друзей, которые больше любят (сытный) стол, нежели дружбу (свт. Иоанн Златоуст , 50, 506). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Триодь Постная. Канон Великой Субботы (утрени). Песнь 6. С. 482 об. 175 Преп. Никодим Святогорец отмечает: «ад воцарился над человеческим родом и подчинил всех своей тирании; однако он не увековечил свою власть, то есть царство его не вечно. Ведь если бы его царство было увековечено, он мог бы слыть как Бог. Ибо одному Богу свойственно царствовать вечно»//Νικοδημου γιορετου. ορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 399. 176 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Посл. к Рим. 10, 2–3//Творения. Т. 9. С. 596–597. 177 Он же. Беседы на псалмы. 50, 5. 178 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Сл. 12//Творения. Т. 39. Ч. 3. С. 303: «Посему, когда человек, оставив всеплодие благ, по преслушанию насытился тлетворным плодом, имя же плоду сему смертоносный грех, тогда немедленно умер для лучшей жизни, жизнь божественную обменив на неразумную и скотскую. И поелику единожды примесилась к естеству смерть, то мертвость вошла и в раздающихся по преемству». 179 Свт. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. С. 76–77. 180 Свт. Анастасий Синаит. Вопросы и ответы на различные главы. 143//PG. 89, 796. 181 Νικοδημου γιορετου. ορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 56. 182 В книге Иова: «…яко брение мя создал еси, в землю же паки возвращаеши мя». 183 В Псалтири: …утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет; на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет… 184 В книге Бытия: И угоди Енох Богу и не обретишеся, зане преложи его Бог. 185 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия. 21, 4//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 194. 186 Как это все произойдет, мы покажем в главах, в которых рассмотрим Воскресение мертвых и Второе Пришествие Господа. У святого Апостола Павла: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 187 Свт. Иоанн Златоуст. Беседе на Посл. к Ефесянам. 4, 1//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 32. 188 Δ. Г. Τσαμη. πρωτολογα του Μ. Βασιλεου. Θεσσαλ., 1970. Σ. 135. 189

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

...Бывает, что иные и делают добрые дела, но дела сии остаются несовершенными, хромлющими, сплетенными с похотями, царствующими в мире (см.: 1Ин. 2, 16 ). От того лица сии нимало не преуспевают на пути ко спасению, но вращаются на одном месте, а нередко возвращаются вспять и впадают в прежние грехи; так как, видно, и сначала не вполне возлюбили они добрую во Христе жизнь, не всецело преисполнились чувством благодарения к Богу, избавившему их от власти диавола, и не с совершенною решимостью положили работать Ему единому на благоугождение Ему. Отсюда же происходит и то, что такие всегда остаются необученными в добре и слепыми и не узревают опасности, в какой находятся, думая, что положение их прочно, и им не угрожает никакая беда (прп. Никодим Святогорец , 70, 47). Источник. ...Для своего спасения надо победить самоугодие... спастись вам нельзя иначе, как идти путем самоотвержения... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 4). Источник. ...Нет ли у вас упования спастись от дел. Это иудейский путь. Христианский путь – со слезами каяться и просить: Господи! Имиже веси судьбами спаси мя (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 24–25). Спасение ближних Невозможно спастись иначе, как только через ближнего, как и заповедал : отпустите, и отпустится вам (см.: Лк. 6, 38 ) (прп. Макарий Египетский , 67, 258). ...И сам я не верю, чтобы можно было спастись тому, кто ничего не делает для спасения ближнего (свт. Иоанн Златоуст , 44, 477). Источник. К нашему спасению послужит и то, когда мы не о себе только будем заботиться, но и станем приносить пользу ближнему и руководить его на путь истины (свт. Иоанн Златоуст , 47, 19). Кто показал начало доброго пути, тот становится виновником и того, что другие делают (по его примеру), и потому получает двойную награду, – и за то, что сам делает, и за то, что других привел к лучшему образу мыслей (свт. Иоанн Златоуст , 47, 597). ...Мы должны заботиться не только о своем спасении (но и о спасении ближних); иначе и сами не получим спасения. Воин, который во время сражения старается только о том, чтобы спасти себя самого бегством, вместе с собою губит и других; напротив, мужественный, сражаясь для защиты других, вместе с другими спасает и самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

536 В период между Вознесением и Пятидесятницей опускается. В период между Первой неделей по Пасхе и Вознесением вместо «Царю Небесный» читается тропарь Пасхи. На Пасхальной седмице все начальные молитвы чина входных молитв заменяются на пасхальные. 537 В богослужебных книгах под формулой «Трисвятое по Отче наш» понимается подборка из нескольких молитв: молитва «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», которая произносится три раза, молитва Пресвятой Троице и молитва «Отче наш». 550 Вознесение Господне. Утреня. Канон, песнь 7 («На рамо Спасе, заблуждшее взем естество, вознесся, Богу и Отцу привел еси»). 555 Полиставрий (букв. «многокрестное») – разновидность саккоса. Шьется из ткани с изображением множества крестов. 559 В современной греческой практике проскомидия совершается на одной большой просфоре: из нее вынимается Агнец, из нее же вынимаются частицы за Богородицу, святых, живых и усопших. 563 От слав. пожрети – принести в жертву. Имеется в виду заклание жертвенного агнца, символизируемого агничной просфорой. 564 Современный греческий термин для обозначения вина – κρασ – происходит от древнегреческого κρσις, означающего «смешение» (воды и вина). 571 Иоанн Златоуст. Беседа о мучениках и о сокрушении и милостыне 1 (PG 50, 645). Рус. пер. С. 691. 572 Он же. Слово похвальное первое о святом мученике Романе 1 (PG 50, 605–606). Рус. пер. С. 650–651. 573 Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о святых мучениках Иувентине и Максимине 1 (50, 571–572). Рус. пер. С. 618. 591 Резолюция митрополита Сергия о возможности поминовения умерших инославных в православных храмах. РГИА. Ф. 2565. Оп. 1. Ед. хр. 19. Л. 8. 597 Такая замена имеет место в тех случаях, когда Литургия соединяется с вечерней: в Навечерие Рождества и Богоявления, в Великий Четверг и Великую Субботу. 599 Этимологически это слово представляет собой прилагательное со значением «прочный, постоянный». 600 См.: Дневники святого Николая Японского . Т. 5. С. 10 (запись от 25 января/7 февраля 1904 г.): «Итак, вы совершайте богослужения одни и молитесь искренно за вашего Императора, его победы и прочее. Любовь к Отечеству естественна и священна… Итак, начнется война, служите молебен о даровании побед вашему воинству; одержит оно победу, служите благодарственный молебен; при обычных богослужениях всегда усердно молитесь за ваше отечество, как подобает добрым христианам-патриотам. Я, по возможности, буду приходить в церковь на всенощную и Литургию и стоять в алтаре, совершая мою частную молитву, какую подскажет мне мое сердце; во всяком случае первое место в этой молитве, как и всегда, будет принадлежать Японской Церкви – ее благосостоянию и возрастанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Одно отрадное сведение передает Созомен: Нектарий был православный епископ 584 , старался удерживать во власти православные храмы, приобретенные святым Григорием из владения ариан, не силою слова, не ревностью за истину, а мерами внешними, как государственный сановник 585 . Ариане такими мерами настолько были озлоблены, что сожгли дом Нектария «в досаде», замечает историк, «что он владеет церквами» 586 . «Доблестные пастыри», рассказывает Феодорит, говоря о II-м Вселенском соборе в Константинополе, «в епископы того великого города», после Св. Григория, «избрали Нектария, мужа благородного, украшавшегося знаменитостью рода и сиявшего собственными добродетелями» 587 . И более – ни слова. Созомен, в совершенной противоположности этому льстивому воззрению, указывает: избрали в епископы человека некрещенного 588 , которого крестили единственно для того, чтобы сделать епископом 589 , порочного 590 , (друга его, не принявшего священства, Созомен хвалит 591 ), хотя правда «принадлежавшего к знаменитому классу сенаторов 592 , имя которого в списке избираемых было помечено начальствовавшим на соборе (IV Вселен.) лишь «из угождения» другу и последним в ряду многих 593 . Избрание же есть дело собственно царя, который, конечно, увидел имя своего человека в списке кандидатов на престол своей церкви, невольно заинтересовался и «долго держа палец на последней подписи, избрал Нектария»; и это избрание не только удивило, – изумило собор. Но, тем не менее, Нектарий был поставлен в епископа столицы. И все это совершилось в присутствии вселенского собора! Забыты или презрены правила Св. Апостолов–80 и 1-го Вселенского собора 2-е 594 . Этот старик, говорит о Нектарии один из нынешних биографов Златоуста 595 , не имел никакого другого достоинства, кроме своего сана и 16 лет служил для удовольствия царя 596 . Но, когда умер Нектарий, мир царствовал в церкви, арианство и многобожие были подавлены 597 . Но тот глубоко ошибется, кто отнесет это обстоятельство к пастырским заслугам Нектария. Решали дело с разномыслящими эдикты Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Berti V. II monachesimo siriaco//Monachesimo orientale. Brescia, 2010. P. 139-192. URL: http://ora-et-labora.net/monachesimosiriaco.html (дата обращения: 15.02.2022). Ibid. Выыбус А. Указ. соч. Диодор (Ларионов), монах. «Собранный воедино»: происхождение и изначальное содержание понятия «монах» на Востоке по памятникам II–IV вв. Часть II. Свидетельства сирийских источников//Богословский вестник. 2016. Т. 22–23. С. 241, 244–245. Там же. С. 249. Выыбус А. Указ. соч. Ткач ёв Е. В. Монашество//Православная энциклопедия. Т. XLVI. М., 2017. С. 597. Berti V. II monachesimo siriaco. Р. 155. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника//Византийские легенды. М., 1994. С. 28. Escolan Ph. Monachisme et Eglise. Le monachisme syrien du IVe au VIIe siècle: un ministère charismatique. Paris, 1999. P. 183–188. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Беседы на послание к Филиппийцам// Его же. Полное собрание творений. Т. 11. Ч. 1. СПб., 1905. С. 226. Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Беседы на Деяния Апостольские// Его же. Полное собрание творений. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. С. 455 Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 28. Там же. С. 29. Escolan Ph. Monachisme et Eglise. Р. 200. Ibid. P. 194–195. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 33. Там же. С. 29. Там же. С. 36. Там же. С. 32. Там же. С. 33. Данилов А. А. Публичные практики христианских святых в Восточном Средиземноморье IV–V вв.//Genesis: исторические исследования. 2021. 7. С. 23–35. URL: (дата обращения: 15.02.2022). Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453 г.). Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003. С. 34. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 30–31. Там же. С. 34. Там же. Там же. Там же. С. 33. Феодорит Кирский, блаж. Указ. соч. С. 275. Там же. Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника. С. 29. Там же. С. 30. Там же. С. 31–32. Об исцелении от бесплодия царицы измаильтян сообщает и блаженный Феодорит ( Феодорит Кирский, блаж. Указ. соч. С. 273–274).

http://bogoslov.ru/article/6172573

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010