593 Hieronymos. Epist. 151 ad Aglasiam: Apostoli in lege versati, in qua tantum justitiam noverunt, oculum pro oculo, dentem pro dente etc. S. Ambrosius. Com. in Evang. Lucae cap. IX, 54. 55: Nec discipuli peccant, qui. egem sequuntur etc.. Блаж. Феофилакт. Тв цит. Т. III, стр. 135 и др. 594 Лk. IX, 55 . В указанном стихе заключается самое основательное опровержение Фаррара, который видит в поступке сынов Зеведеевых только скрытые нити себялюбия, страсти и запальчивости. См. Первые дни Христ. Стр. 411 – 412. 597 Легко можно указать в богословской литературе не один десяток совершенно противоположных мнений по этому вопросу. Одни здесь разумеют докетов, другие евионитов, третьи гностиков и т. д. 599 В числе их была и Саломия. До сих поре её здесь не было, а Ев. Матфей (XX, 20) свидетельствует, что она шла в Иерусалим в том самом караване, в котором находился и Спаситель. 602 Св. Иоанн Златоуст. Бес. на Ев. Матфея. Ч. III, стр. 113. 114. сл. Арх. Михаил. Толк. Еванг. Т. I, стр. 383. 606 Об этом можно догадываться из того, что Ев. Матфей (XX, 20) передает просьбу одной только Саломии. Таким образом, по рассказу этого Евангелиста, она как бы оттеснила своих сыновей и одна только ходатайствовала перед Спасителем за них. 615 Мы позволим теперь себе, насколько это возможно, заглянуть в сокровенные тайники души этого великого Апостола, подметить характеристические черты, которые обнимают и исчерпывают содержание его богатой души. Эта характеристика даст нам возможность ответить основательнее и на поставленный ранее вопрос, кто был Иоанн, каковы были его действительные отношения к Спасителю. А отсюда мы легко поймем, почему неосновательны и все возражения Бауров, Штраусов относительно подлинности писаний Иоанна. Характеристика эта не новая. Так характеризовали великого Апостола, кажется, все древние знаменитые отцы и учители Церкви. Из них укажем здесь, хотя только некоторых: Климент Александрийский (Euseb. Hist. Eccl. VI, 14; III, 23 ), св. Епифаний (Haeres. LI, n. 19), св. Иоанн Златоуст (Бес. 1, 2, 3 на Ев. Иоанна и мн. др.), св. Амвросий Медиоланский (Expos. Evang. sec. Luc. ad cap. IX, 54), св. Григорий Двоеслов (Opp. omn. T. I, p. 1039. cf. 1200), св. Василий Великий (Твор изд. 3. Москва, 1891. Т. III, стр. 68. 70; Т. IV. стр. 245–252) и мн. другие. Этот взгляд на Ап. Иоанна разделяют и большинство ученых нашего времени. Вот некоторые из них: G. Crotius, Lücke, Schaft, Starke, Lange, Meyer, Godel, Düstedieck, Baggesen, Henle, Krenkel, Ebrard, Herzog, Guerike, Δαμαλα, Beyshlag, прот. А. Михайловский (Духовный Вестник. 1864 г. т. VII и VIII), Арх. Михаил (О евангелиях и евангельской истории, Москва 1870 г. стр. 229), М. Муретов (Пр. обозр. 1881 г.: Подлинность речей и бесед Господа в четвертом евангелии), П. Смирнов (Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Дух. Бес. 1859 г. т. VI, стр. 163–177. 203–219), Прот. М. Богословский . (Отличит. черты Ев. Ап. Иоанна. Чт. в Обществе люб. дух. просвещения 1872 г.) и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

687 Иеремия – библейский пророк, живший в трагическую эпоху падения иудейского царства. В 597 г. Навуходоносор осадил Иерусалим и увез в плен большую часть его жителей. В 587 г. Иерусалим был окончательно разрушен, а оставшаяся часть жптелей уведена в плен. Иеремия пророчески предвидел эти события. В своей проповеди οн призывал царей и народ к покаянию и сохранению верности Богу, видя в этом единственную возможность избежать грядущих бедствий. За дерзновенное обличение власть имущих пророк Иеремия подвергся преследованиям и тюремному заключению. (См.: Лопухин. A. П. Библейская история. Монреаль, 1986. С. 316–321.) Палладий уподобляет св. Иоанна Златоуста пророку Иеремии, как за его дерзновение, так и за те преследования, которым он подвергался со стороны власть имущих. 689 Стены комнаты были расписаны изображениями языческих богов в виде пресмыкающихся и других животных. Здесь могут иметься в виду языческие культы как Древнего Египта, так и Вавилона. (См.: Толковая Библия ... Т. 6. С. 268.) 691 У ряда народов Передней Азии Таммуз был божеством плодородия. Согласно шумерским мифологическим текстам, Таммуз – бог-пастух, возлюбленный богини Инанны, который сошел в подземное царство вместо нее. Умирающий и воскресающий бог проводит под зсмлей каждые полгода. (См.: Мифологический словарь. С. 528.) 692 Имеется в виду разрушение Иерусалима и Иерусалимского храма, совершенное римскими императорами Веспасианом и Титом (69–70 гг.) и сопровождавишеся большой жестокостью. Разрушение Иерусалима и других иудейских городов описано церковньш историком Евсевием Памфилом . Эти кровавые события рассматривались как кара Божия, ниспосланная иудеям за неверие во Христа. «Божий суд постиг, наконец, иудеев, ибо велико было их беззаконие перед Христом и Его апостолами», – писал Евсевий. Христианская же община Иерусалима, согласно сообщению того же Евсевия, получила откровение и незадолго до штурма города удалилась за Иордан в Пеллу. (См.: Евсевий Памфил . Указ. соч. С. 82–83.) 693 В словах «О священстве» св. Иоанн Златоуст писал: «…поставленный исправлять невежество других и предварять о наступающей борьбе с диаволом, не может оправдываться неведением и говорить: я не слышал трубы, я не предвидел войны. Он, как говорит Иезекииль, для того и посажен, чтобы трубить для других и предвозвещать об угрожающих бедствиях; почему неминуемо постигнет его наказание, хотя бы погиб только один человек. «Страж, – говорит он, – если видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража» ( Иез. 33:6 ). Перестань же вовлекать меня в столь неизбежную ответственность. Мы говорим не о предводительстве войском и не о царствовании (земном), но о деле, требующем ангельских добродетелей». (См.: Св. Иоанн Златоуст . О священстве/Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 468.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Преподобный Ефрем Сирин (29, 94). В этом-то (примирении) и состоит исцеление душ и ран наших, в этом - самый лучший путь угождения Богу, в этом - самое верное отличие боголюбивой души, когда мы все исполняем ради закона Господня и не поддаемся неблагородным мыслям, но становимся выше страстей, представляя себе благодеяния, ежедневно оказываемые нам Богом. Святитель Иоанн Златоуст (38, 284). Примирение нас друг с другом всего вожделеннее для Бога Слова. Ибо Тот, Кто примирил небесное с земным, прекращает и наши вражды, не позволяя возникнуть им, а возникшее исторгая с корнем. Преподобный Исидор Пелусиот (52, 13). Если ты примиришься здесь, то избавишься от суда там... Святитель Иоанн Златоуст (37, 179). " Ты взыскуешь,- говорит Господь,- человеколюбия; а обиженный (тобою) ищет отмщения. Ты называешь Меня милосердым, а он - правдивым. Ты просишь снисхождения, а он вопиет, что не оказано ему помощи. Успокой его, справедливо вопиющего, и не будешь лишен Моего благоволения; примирись с обиженным, и тогда умоляй о Моем примирении с тобой... Не оказываю благоволения обидевшему, пока сетует обиженный. Не малый, но высокий и великий даю тебе даротлагаю исследование дела, не произношу немедленного приговора; даю тебе время удовлетворить обиженного " . Преподобный Исидор Пелусиот (52, 14). Не столько повредил тебе враг, что бы он ни делал, сколько ты вредишь себе, не примиряясь с ним и попирая законы Божии (35, 555). Если же ты будешь ждать, чтобы враг наперед пришел и попросил прощения, то ты не получишь пользы - он предвосхитит награду и получит благословение. А когда ты сам придешь, то не останешься ниже его, но победишь гнев, преодолеешь страсть, обнаружишь великую мудрость, послушавшись Бога (35, 597). Нелегко и неприятно пойти к тому, кто враждует и злобствует против нас... и начать разговаривать с ним. Но если ты размыслишь о высоком достоинстве этой заповеди (примирения), о величии награды и о том, что польза от этого доброго дела обращается не на него, а на тебя, то все покажется тебе легким и удобным (38, 284).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Наряду с богословскими и экзегетическими изысканиями были сделаны особые акценты и на искажениях в данном вопросе, которые имеют прямое отношение не только к богословию, но и к духовной практике верующих людей. Проведенное исследование не претендует на полноту описания и открывает перспективу для дальнейшего изучения, а также подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о духовных дарованиях в Церкви и его несомненную актуальность для православного богословия и истинно христианской духовной традиции.   Источники и литература   Аверкий (Таушев), архиепископ. Четвероевангелие. Апостол: Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета/архиепископ Аверкий (Таушев). М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2004. С. 597. Иванов А. В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книги Деяний Апостольских, апостольских посланий и Апокалипсиса/А. В. Иванов. СПб.: Воскресение, 2002. С. 639. Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений: в 12 т./святитель Иоанн Златоуст. М.: Православное братство «Радонеж», 2004. Т. 10. С. 315. Феодорит Кирский, блаженный. Творения: Сокращенное изложение Божественных догматов; Толкование на Послания святого Апостола Павла/блаженный Феодорит Кирский. М.: Паломиник, 2003. С. 276. Афанасьев Н., протопресвитер. Церковь Духа Святого/протопресвитер Николай Афанасьев. К.: QUO VADIS, 2010. С. 142. Иванов А. В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книги Деяний Апостольских, апостольских посланий и Апокалипсиса. С. 641. Евстафий (Халиманков), иеромонах. Богословско-экзегетический комментарий на Послание к Римлянам/иеромонах Евстафий (Халиманков). Жировичи: Издательство Минской духовной семинарии, 2020. С. 382. Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: в 7 т. : Изд. 4-е/под редакцией А. П. Лопухина. М.: ДАРЪ, 2009. Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. С. 706.

http://bogoslov.ru/article/6177449

347 “Истинное супружество, – говорит Златоуст, – когда муж и жена разделяют друг с другом не только счастье, но и опасности (и беды). Это знак искренней любви, доказательство самой верной дружбы” (Творения. Т. 4. C. 347). 348 По словам Златоуста, “супружеский союз делается законным от сожития сообразно законам Божиим, целомудренного и честного, когда сожительствующие соединены между собой единодушием (близостью, приязнью)” (Творения. Т. 4. С. 597). 356 Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. З. С. 211–213, 220; T. 4. С. 596; Т. 7. С. 502. В Кормчей книге Константинопольской Церкви сказано: “Прелюбодеяние большей частью рождает ревность, а ревность убийство” (6:559). 361 Михаил (Семенов), иером. В поисках Лика Христова//Православное русское слово. 1903. 1. С. 121. 362 Левитов М., свящ. Отношение христианства к половому чувству//Отдых христианина. 1909. 12. С. 54. 367 Климент Александрийский , мч. Педагог, 2, 8. С. 186. Не следует нам быть побеждаемыми от любовных удовольствий... но сеять, как земледельцу, и когда придет время для посева” (Там же. 10. С. 218). “Счастье брака в добродетели” (Строматы, 4, 20. С. 475). 370 См.: Феофан (Говоров), еп. Толкование Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам С. 253. 371 Послание каноническое иже во святых отца нашего Дионисия архиепископа Александрийского, 3; Канонические ответы святейшего Тимофея епископа Александрийского, 11//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. C. 273, 379. 374 Феофан (Говоров), еп. Толкование Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам. С. 250–252. 376 Феофан ( Говоров), еп. Толкование Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам. C. 279–283. См. также: Феодорит Кирский , еп. Толкование на четырнадцать Посланий апостола Павла//Творения. Ч. 7. С. 217–218. 392 “Кто имеет у себя лукавую жену,– говорит прп. Ефрем Сирин ,– тот пусть знает, что в ней получил он воздаяние за свои беззакония. Премудрый говорит, что лукавая жена дана будет мужу грешному” (Творения. Ч. 3. С. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Датой постройки каменной церкви считается 1809г. Сохранились сведения, что трапезный храм с престолом во имя великомученицы Варвары был заново расписан в 1880 г. воскресенским мещанином Строевым. Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, с. Луцино. Телефон : +7 (916) 680-32-66 Электронная почта: odinblag@gmail.com Сайт: http://lutcino.ortox.ru Подробнее... Храм святого Александра Невского (Звенигород) [ править править код ] Храм святого Александра Невского (Звенигород). Первое упоминание о селе Козине восходит ко времени преподобного Саввы Сторожевского. Во время войны 1812 г. деревянный храм в Козино сгорел. В 1813 г. на его месте возвели каменную церковь во имя Святой Троицы. В 1934 г. церковь была полностью разграблена и разобрана до фундамента. Церковная община возрождена в 1998 г. В 1999 г. выстроена и освящена архиерейским чином малая кирпичная церковь во имя святителя Иоанна Златоуста. В 2002 г. начато строительство деревянного Троицкого храма по проекту архитектора П.Паршикова, которое окончилось в 2006 году. На церковной территории построено приходское здание для воскресной школы. Адрес: Россия, 143180, Московская обл., Одинцовский район, г. Звенигород, ул. Московская, 35 Телефон: (495) 597-15-75 Электронная почта: blagzven@yandex.ru Сайт: http://hram-zv.ru Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Козино) [ править править код ] Храм Троицы Живоначальной (Козино). Первое упоминание о селе Козине восходит ко времени преподобного Саввы Сторожевского. Во время войны 1812 г. деревянный храм в Козино сгорел. В 1813 г. на его месте возвели каменную церковь во имя Святой Троицы. В 1934 г. церковь была полностью разграблена и разобрана до фундамента. Церковная община возрождена в 1998 г. В 1999 г. выстроена и освящена архиерейским чином малая кирпичная церковь во имя святителя Иоанна Златоуста. В 2002 г. начато строительство деревянного Троицкого храма по проекту архитектора П.Паршикова, которое окончилось в 2006 году. На церковной территории построено приходское здание для воскресной школы.

http://azbyka.ru/palomnik/Звенигородский...

Еф. 3:6 ; Евр. 3:14 ) 595 . Как последствие этого, говорит далее златоустый отец Церкви, «Сын Божий – нашего (человеческого) естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе» 596 . Поэтому, значит, говорит о нас, что мы «уды» (члены) тела Его, от плоти Его и от костей Его ( Еф. 5:30 ). Христос «смешивает» ( ναφρει) Себя с нами в Святой Евхаристии, и «Делает нас телом Своим... Таким образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию ( δι μετουσας) " 597 . Следовательно, всё в Церкви: соединение со Христом, и воплощение ( νσωμτωσις) в тело Его, и соединение в одно тело ( συσσωμτωσις) в Нём самым конкретным образом осуществляется в Божественной Литургии, в тайне Причастия ( Κοινωνα) Тела и Крови Христовой ( 1Кор. 10:16–17 ). В этом мистагогическом Κοινωνα (причастии, общении) реально проявляется тайна единства Церкви и Евхаристии, тайна нашего идентитета как реального тела Христова, идентитета Главы с членами и членов с Главой. Поэтому Божественная мистагогия Евхаристии (Литургии), онтологическое существо и живое сердце Церкви, и вся Церковь содержится в Святой Евхаристии (Литургии) 598 . Из всего вышеизложенного становится ясно, что через Евхаристию, и в ней, мы как члены Христовы самым тесным образом соединяемся и между собой. Наше единство в Церкви, то есть единство Церкви в удах (членах), также есть Христос. В Церкви нет иного принципа и центра объединения, кроме Христа. Тем самым, из Её единства со Христом вытекает и единство Её членов, поскольку они становятся удами (членами) Христовыми. Всё это выражается и переживается конкретно в Святой Евхаристии, на Литургии Церкви. Следовательно, наше участие в Святой Евхаристии (Литургии) Церкви соединяет нас одновременно с Христом и друг с другом, в одно единое тело: «К этому побуждает нас та великая, страшная и ужасная Жертва», добавляет златоустый пастырь и литургист 599 . И продолжает в том же духе: " Одно тело, – говорит апостол, – мы бываем и члены от плоти Его и от костей Его ( Еф. 4:4, 5:30 ), чтобы не любовью только, но и самым делом быть нам членами плоти Христовой, сорастворимся ( ναχερασθμεν – в причастии), будем причащаться этой плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Что касается мнения прп. Иосифа о явлениях Бога в виде ангела или человека, то оно, безусловно, справедливо. Ангел же не может называть и являть себя Богом – верно! Однако, приведенные нами ранее тексты св. отцов показывают, что, едва ли они, в данном случае, думали так, как бы это хотелось прп. Иосифу. Все-таки они не просто по-разному говорили, но и по-разному толковали. Так, св. Иоанн Златоуст определенно говорит: «Здесь, в куще Авраама, явились вместе и ангелы, и Господь их» 632 , т.е. он отличает двух ангелов, как служебных духов от их Господа. Далее, о двух ангелах, направившихся в Содом, Златоуст говорит: «потом ангелы, как служители, посланы были на погубление тех городов». Богословие же и, особенно, икона, молитвенное созерцание православного Востока явно избрали путь прп. Андрея Рублева, прп. Иосифа Волоцкого и благоговейно зрят тайну Троичного Богоявления под дубом Мамврийским. ...Но остается экзегетическая загадка, оставленная нам святыми отцами, может быть, навсегда. 597 PG, t 87, 363 – цит. по Философия русского религиозного искусства вв. Антология. М.: Изд. группа «Прогресс», 1993, с. 179. 604 Сергий (Голубцов), архиепископ. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева. Богословские труды, сборник 22. Изд. Московской Патриархии, М., 1981. 606 De tempore Serm. LXVII, n. 2, et LXX, n. 4 – цитируется по «Макарий, архиепископ Харьковский, доктор богословия. Православно-догматическое богословие», т. 1, c. 169. 612 De Abraham. lib. 1, сар. 5, n. 33; цит. по Макарий, архиепископ Харьковский, доктор богословия. Православно-догматическое богословие, т. 1, с. 169. 614 Амвросий, епископ Медиоланский, святой. «Об обязанностях священнослужителей» II, гл. 21, п. 107. 618 Андрея, арх. Критского, преподобного Канон покаянный, переложенный в стихи иереем-слепцом Гавриилом Пакатским. Изд. пятое Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, Типография прп. Иова Почаевского , Holy Triniti Monastery, Jordanville, 1973, с. 44. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Скорбь, превосходящую меру, вопли, рвание на себе волос, причитания и тому подобное строго осуждает божественный Златоуст. Все это свойственно «душе безрассудной, умоисступленной и слабой». Такие души являют пример «бесчинства», делания «напоказ», «тщеславия» и женского «ремесла». Верующий же «в душе будет тихо» скорбеть у себя дома. Такое достойное и сдержанное состояние показывает истинное сострадание умершему и приносит пользу скорбящему [ 597 ]. Более того, святой отец на вопрос, как можно человеку не скорбеть, отвечал: «Напротив, я скажу, как можно скорбеть человеку, почтенному словом, и разумом, и надеждами будущих благ?» На встречный же вопрос, кто не предавался этому чувству, отвечал: «Многие, и часто, и из нас, и из предков наших». Он приводит в пример Иова и Авраама. Первый потерял внезапно, меньше чем за год, одного за другим своих детей. И хотя диавол, по попущению Божию, «весь плод» Иова «сорвал», но этим «дерева не повалил»; лукавый «все море возмутил волнами, а ладьи не потопил, истощил всю силу, а столба не потряс». Иов, в то время как на него сыпались отовсюду удары, печалился и скорбел, но оставался непоколебимым. «Тучи стрел неслись, а его не поражали, или, лучше, направлялись в него, но не уязвляли». Авраам хотя и имел единственного сына, но, когда получил повеление от Бога, заклал его (не заклал его рукою, но в произволении), встречая, таким образом, смерть любимого сына с исключительным мужеством [ 598 ]. И если с таким мужеством встречали смерть своих родных люди Ветхого Завета, то сколько мужества и духовной высоты должны являть мы, живущие после Воскресения Христова? Богоугодное поведение в отношении смерти У святых отцов есть впечатляющие аргументы, помогающие верующему преодолеть страх смерти и вести себя перед ее лицом так, как подобает христианину и боголюбцу. Попытаемся кратко изложить их, ибо это будет весьма полезно. 1. О язычниках, горевавших и плакавших перед лицом смерти без надежды на воскресение, святой Златоуст с уважением говорил, что даже они, не знающие ровно ничего о Воскресении, утешают друг друга словами: «Переноси мужественно, случившегося нельзя и исправить плачем». «А ты, — прибавляет святой отец, — слушая высочайшие и назидательнейшие истины, не стыдишься малодушествовать больше их. Мы не говорим тебе: переноси мужественно, потому что случившегося нельзя переменить, но говорим: переноси мужественно, потому что несомненно, что умерший воскреснет. Спит отроча твое, а не умерло, покоится, а не погибло; оно воскреснет, и получит Жизнь Вечную, бессмертие и жребий ангельский. Или ты не слышишь, что говорит Псалмопевец: «Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя» (Пс. 114, 6). Бог называет смерть благодеянием, а ты сетуешь. Что бы ты больше этого сделал, если бы был противником и врагом умершего?» [ 599 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

596 Ответ Римских Евреев на первую речь Апостола Павла был довольно сдержанный и уклончивый. Они сразу же догадались, о чем прикровенно говорил им Павел и выразили готовность послушать о сем, (по их мнению) спорном учении, но только не теперь, а в другое время. По объяснению же святого Иоанна Златоуста , «они не соглашаются с ним и, услышав от него укоризну, удаляются, не смея сказать ничего; ибо здесь уже не позволялось им сделать что-нибудь против него. Удивительно, как все, не только то, что служит для нашей безопасности, но и противное тому, обращается нам во благо». «Они как бы так говорят: ни через письмо, ни через людей нам не сообщали о тебе ничего худого: впрочем мы желали бы послушать тебя. А вместе с тем уже наперед высказывают свое мнение, прибавляя: о ереси сей ведомо есть нам, яко всюду сопротив глаголемо есть. Не сказали: «мы противоречим», но «сопротив глаголемо есть», дабы отклонить от себя осуждение». Между тем, как сообщает блаженный Феофилакт, «еще до прибытия Павлова в Рим, было внушено Иудеям не принимать проповеди о Христе, и не только Римским Иудеям, но и всем Иудеям. В сочинениях древних писателей мы находим, что обитавшие в Иерусалиме священники, книжники и старцы, написав послания, разослали их по всем странам к живущим в них Иудеям; в этих посланиях они поносили учение Христово, как учение чуждое Богу, и убеждали не принимать его. Таким образом, Иудеи говорят неправду или неполную правду. Если они слышали о христианском учении споры (22), то не могли не слышать и о Павле. Они как будто не знают о христианской общине в Риме, тогда как она, по посланию к Римлянам, в значительном числе состояла из Иудеев» (см. у преосвящ. Михаила). 597 Вторая беседа Апостола Павла с Римскими Евреями была более продолжительная и обстоятельная. С утра до вечера он раскрывал пред множеством Евреев учение о христианстве, как истинном Царстве Божием, причем относительно Иисуса Христа приводил многие пророчества из закона Моисеева и из книг других пророков, доказывая, что Он есть Мессия, ожидаемый истинно верующими Евреями. Уже не раз подобным образом Апостол Павел раскрывал христианское учение, почему можно думать, что богодухновенная речь его лилась быстрым и живым потоком, который многих истинно верующих утолял и освежал, почему они убеждались в правильности всех доводов Апостола, радостно уверялись в пришествии Мессии и принимали учение о Нем с полною верою. Большинство же относилось к проповеди Апостола с предубеждением, а потому многие оставались неверующими. Очевидно, что большая часть Римских Иудеев привыкла жить по влечениям своих страстей, а не по закону Божию; посему истина была им ненавистна. И чем яснее она раскрывалась пред ними, тем более уязвляла их порочное сердце

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010