Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Что делать, если похороненный сегодня отец приснился и сказал что ему там холодно? 585 21.12.2022 Личное Что делать, если в день похорон, отец приснился и сказал что ему там холодно? 7 Ответов Молитесь об упокоении отца, а на сон не обращайте внимания. Умершие не могут приходить во сне, так как находятся либо в раю, либо в аду. Надо как можно усерднее молиться за него, подавать милостыню, писать его в церкви в записках. Постарайтесь хотя бы до 40-го дня ежедневно читать Псалтирь за упокой его души. Вряд ли это что-то значит. Молитесь за усопшего За успопшего надо молиться. Это важно, поскольку это единственное, чем мы можем помочь человеку, покинувшему материальный мир. Заказывайте церковные поминания, молитесь сами о упокоении его души, творите в его память добрые дела. Это все, что вы можете сейчас сделать для своего покойного отца. С уважением, Молитесь за него. Творите милостыню в память о нем, посещайте богослужения и поминайте его на службах. «Чтобы совесть была чиста и не укоряла нас, нужно для усопших делать все то, что предписывает Церковь: заказывать сорокоусты, панихиды, литии, читать молитвы, подавать милостыню. Зайдите и свечечку за них в храме поставьте. Поверьте, они получат на том свете огромную благодать от Бога и ваше земное молитвенное «письмецо любви» (Иерей Андрей Чиженко). Но не стоит зацикливаться на сне, искать в нем мистический смысл. О необходимости не доверять снам немало сказано святыми отцами. «От внимания к сновидениям непременно вкрадывается в душу доверие к ним, и потому самое внимание строго воспрещается». (свт. Игнатий (Брянчанинов) . Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 117  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Конфликт в белёвском мон-ре отразился и на старце Льве, к-рому запретили принимать мирян-посетителей. По свидетельству некоторых лиц, предполагался его перевод в др. обитель Калужской епархии, или даже в Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь . Все возникавшие нестроения старец принимал благодушно. Однако, уступая настойчивым просьбам учеников, 11 февр. 1841 г. подписал письмо настоятелю Сергиевой пуст. архим. Игнатию (Брянчанинову), который, в свою очередь, обратился с ходатайством о старце к митр. Московскому и Коломенскому свт. Филарету (Дроздову) ( Игнатий (Брянчанинов). 2004. Т. 6. С. 553-555). Митр. Филарет писал еп. Калужскому и Боровскому Николаю (Соколову), что «ересь предполагать в о. Леониде нет причины» (Житие оптинского старца иером. Леонида. 1994. С. 303). Во время этих испытаний прп. Лев предупреждал учениц: «Печаль ваша в радость преложится... Верую, что Белевский монастырь будет мой, что будет в нем моя игумения» (Там же. С. 297). Вскоре изгнанные насельницы были возвращены в обитель. 4 окт. 1841 г. мон. Анфия и послушница Мария Сомова по благословению еп. Дамаскина, который убедился в несправедливости обвинений, официально были приняты в мон-рь. 20 дек. 1844 г. Мария была зачислена в штат, в 1847 г. по прошению игумении представлена к пострижению в монашество. Но указом Тульской духовной консистории от 9 окт. 1847 г. в связи с «недостижением» требуемого 40-летнего возраста для монашеского пострига было предписано постричь Сомову в рясофор. 14 нояб. 1847 г. она стала рясофорной монахиней Макарией и была зачислена в штат мон-ря. В письме от 25 нояб. 1847 г. старец Макарий, поздравляя ее и посылая ей просфору, наставлял: «...да поможет тебе Господь совершить жительство твое достойно званию твоему» (РГБ. Ф. 213. К. 78. Ед. хр. 18. Л. 74). Мон. Анфия стала казначеей, а ученица старца мон. Павлина (Овсянникова) в 1848 г. была назначена настоятельницей обители. Откровение помыслов как основа монашеской жизни было утверждено в мон-ре. По характеристике игум. Павлины (Овсянниковой) М. «возлагаемые послушания проходит рачительно, поведения хорошего» (ГАТО. Ф. 3. К. 9. Ед. хр. 1419. Л. 1а об.). 27 янв. 1852 г. М. была пострижена в монашество казначеем белёвского в честь Преображения Господня монастыря иером. Феодосием.

http://pravenc.ru/text/2561468.html

Е.Славина 9 июля 2015, 03:56 Инне Ермаковой. Браво, Инна! Если только вследствие переводов Евангелия " слушать " и " повиноваться " не слишком изменились, это действительно не одно и то же. Действительно, если задуматься о обязанности повиновения, уже не так грустно смотреть на социальную (социумную) иерархию. Единственно мне хотелось бы заметить, что если речь идет о духовнике (если кому-то посчастливилось стать духовным чадом), а не о чередном священнике, то в этом случае, все-таки надо слушаться. Говорят, что духовники молятся о своих чадах, и, наверное, им о чадах открывается. Александра Боровик 8 июля 2015, 21:00 Марине: Что Вы, Марина! За что же мне спасибо? Только отцу Владимиру - за духовный опыт! Авидзба Марина 7 июля 2015, 23:26 Во всем облике отца Владимира какая-то плавность и успокаивающая тишина. Говорит он всегда спокойно, мягко, не настаивает, оставляя свободу выбора человеку,помогая ему выйти из младенчества духовного и вырасти в сознательную личность. Спросишь иногда его о чем-то, ждешь однозначного ответа, а он скажет:не положено. " Не положено " - это не " нет " , а значит,решать тебе. Пастырь от Бога,духовный психолог, который всю жизнь работает над собой и помогает людям стать лучше и жить светлее. Спасибо Александре Боровик и редакции за интервью с отцом Владимиром. Столько хочу рассказать об этом человеке, сердце переполнено, а сказать не могу....., не могу выразить, что чувствую, потому что это больше слов, потому что отец Владимир дарит жизнь, а жизнь не расскажешь в комментарии. Андрей 7 июля 2015, 22:47 Natalya Danilova, буйные и свободолюбивые в миг становятся кроткими и послушными, стоит только замаячить перспективе реального наказания. А о том, что вечность на самом деле находится всего в одном шаге от каждого, задумываются лишь не многие. инна ермакова 7 июля 2015, 15:40 По-моему,не следует путать послушание и повиновение-это не одно и то же. Послушание полное может быть только Богу (свт. Игнатий Брянчанинов) или тому,кто знает Волю Божию о человеке,от которого требуется послушания.

http://pravoslavie.ru/80419.html

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) . «О тайных недугах души» 10 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Ковалев 6 апреля 2023, 20:51 Замечательная статья.Один из тех вопросов,на которые большинство не обращает внимания и не понимает.Путают средства(добрые дела) и цель (смирение и Благодать).Прп. Исаак Сирин: " Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради нее,но рождающемуся от них смирению.Если же оно утрачено,то первые будут напрасны. " Если разобраться в этом вопросе с помощью святых Отцов(особенно хорошо объясняет свт.Игнатий Брянчанинов),то всё очень логично и закономерно. Дмитрий 10 апреля 2020, 12:04 Для меня добрые дела ставили (да и сейчас ставят) , серьезные вопросы, отвечая на которые я приходил к вере в Бога. Например, когда за добрые дела отвечали потребительским отношением и тому подобное, когда своим пристрастным отношением возбуждал страсти в других, ссорил невольно людей... Согласен, что избежал бы многих ошибок и скорбей, если бы правильно относился к добрым делам, старался делать их ради Бога. Хотя, надеюсь, что и приобрел определенный опыт. Александр 18 апреля 2019, 22:42 Теоретически я понимаю что в статье есть зерно истины. Но на практике лично для себя считать чужие поступки внешне добрые возможно ничего незначащими я считаю душевредным. Лучше если смогу я буду думать о человеке хорошо а там Бог рассудит ценность его поступка. Про свои другое дело - там чаще всего тщеславие намешано. Виктор 18 апреля 2019, 22:03 Статья меня ввела в смущение, и возникло много вопросов. А как же ребята, которые даже не крещённые были и не по своей вине, а положили головы свои за Русь православную, они же не награды земные хотели и не славы. И благодаря им мы сидим в тепле и смотрим сайт, рассуждая о Вере. А завтра в Храм пойдём, земля то Православной осталась. Я имею ввиду Великую Отечественную. Хотя понимаю, что не с моим духовным опытом и знанием рассуждать на такие темы. Сам крестился в 28, а к вере пришёл после 40. Но постараюсь понять, хотя для этого мне много надо потрудится. И хорошо, наверное, что я узнал и задумался об этом сейчас, а не когда готовился к первому причастию, вряд ли бы я понял.

http://pravoslavie.ru/1682.html

Д. любви есть основополагающий принцип христианского нравственного отношения к человеку как к носителю богоподобного достоинства и сонаследнику божественных благ. Христ. любовь - это преодоление чувственности, эгоцентризма и самоутверждения, победа высших и абсолютных нравственных начал человеческого естества, осуществление способности нравственной природы человека к обожению, к святости. И если святость актуально недостижима без любви, то любовь есть «создательница всякой добродетели», «начало и конец добродетели», «корень и вершина добродетели» ( Ioan. Chrysost. In Rom. 23. 3). Христ. любовь - всеобъемлющая, всепрощающая, жертвенная. Любовь превосходит надежду и веру (1 Кор 13), потому что любящий в силу того факта, что он любит, должен заключить, что он отмечен наитием Божественной любви, т. к. «любовь от Бога» (1 Ин 4. 7). Прп. Симеон Новый Богослов, возрастая в пламенной любви к Богу, к-рая его и учит, и освещает, живет, по собственному признанию, «радуясь», как «уже ставший выше всякой веры и надежды» ( Sym. N. Theol. Euch. 2. 273-284). Осуществление деятельной и созерцательной христ. любви представляет принципиально новый порядок бытия, о к-ром свидетельствует Евангелие: любовь к личным врагам, прощение обидчика, благословение злословящих, молитва за гонителей, благотворение ненавистникам. «Христос желает, чтобы мы не только прощали, но и принимали врагов в число первых друзей» ( Ioan. Chrysost. Ad Demetr. 1. 5); «любовь к врагам есть любовь к Богу... подражание Ему» ( Idem. In Eph. 7. 4); «достигши любви к врагам, достиг совершенства в любви к ближнему, и ему сами собою отворились врата любви к Богу» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Гл. 31//Собр. соч. М., 2005. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 145-146); любовь к врагам есть «высшая ступень в лествице любви к ближнему», с которой человек вступает «в необъятный чертог любви к Богу» (Там же. Гл. 40//Там же. С. 310). Лит.: Мансветов Г. И. Училище благочестия, или Примеры христианских добродетелей.

http://pravenc.ru/text/178658.html

Иоанна_ 19 февраля 2020, 13:45 Игорь Ковалёв, в телесном и душевном тяготении к мужу/жене нет ничего греховного. Если бы не было этого притяжения - тогда никто и не женился бы, принимая во внимание тяготы семейной жизни, об этом говорил и Паисий Святогорец. Строить семью без влюблённости, эмоций, привязанности - это авантюра! Есть у тебя тот, кто тебе мил, кто тебе по сердцу - женись и люби его/её В ПРОСТОТЕ, не теоретизируя, где любовь, где влюблённость, где любовь чистая, где ещё не достаточно чистая и пр., будь счастлив и благодари Бога. игорь ковалев 19 февраля 2020, 11:51 Наталья.Поддерживаю ваше мнение,что у нас должна быть любовь " которая долготерпит, милосердствует... " " А вот насчёт любви и влюбленности поспорю).Так утверждают люди,которые не знают о духовной любви.По св.Отцам есть любовь естественная,плотская,которая доступна всем(даже животным) и любовь духовная,которая есть плод Духа Святого.,,В отношении родственников,близких–не должно быть к ним кровяной,слепой,страстной привязанности.Такая привязанность есть плотская,а не христианская любовь.Мы не имеем права присваивать себе никого.Говори:«Господи,она Твоя».Естественная,плотская любовь при правильной христианской жизни вытесняется гораздо более глубокой и истинной любовью к близким. " " (Никон Воробьев) Наталья 19 февраля 2020, 09:19 Многие, не зависимо от возраста, путают любовь и влюбленность. Влюбленность круто замешана на страсти, эмоциях, ревности, эгоизме. И когда это чувство, что естественно, проходит через 3-5 лет, многие думают, что любовь прошла. И давай искать новую, некоторые так всю жизнь и ищут. Но мы, православные, знаем, что та настоящая любовь, что ведет в Вечность, строится, стяжается по другим Законам. игорь ковалев 18 февраля 2020, 21:40 Иоанна. У христиан дух должен руководить и душой и телом.Прочитайте у Феофана Затворника ,,Что есть духовная жизнь... " " .И например,Серафим Саровский питался снытью(травой )и овощами,а имел и силы и здоровье,Это воздействие Духа на тело,а душу духовное вообще полностью удовлетворяет(,,Едино на потребу " " ). ,,Евангелие отвергает любовь зависящую от движения крови,от чувств плотского сердца. Святой Дух научает любить ближнего свято.Любовь, возженная,питаемая Святым Духом – огнь. Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением. «Говорящий,что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя», сказал святой Иоанн Лествичник " " (свт.Игнатий Брянчанинов)

http://pravoslavie.ru/128080.html

скрыть способы оплаты Комментарии Елизавета 23 октября 2018, 17:40 Это жестко звучит, но это так и есть. Самое важное здесь то, что: " Это ужасное состояние, никто из стоящих здесь не может сказать, что он этого избежал или избежит, это может случиться с кем угодно " . Надо очень хорошо понимать, что это не " они плохие " или " они так поступают " , а это мы сами или такие или в любой момент такими можем стать. Надо следить за собой, очень следить, а пасть всегда очень легко, и начинается все внутри человека, даже можно и не заметить и не замечать и не видеть ничего за собой. Вот, что страшно. Все о чем здесь написано надо применять не только к тем, кого видим вокруг, а прежде всего к самим себе.   Максим М. 22 октября 2018, 23:40 Спаси Господи! Надеюсь на Господа, на Его милость, Он все знает, знает кто в Его Церкви, а кто нет. Поэтому мне жаль раскольников, ведь жизнь (благодарю Господа за это) конечна, вся эта мирская шелуха отпадает, ты остаешься сам с собой, наедине, в голове один вопрос - для чего жил, к чему пришел, чего достиг? На это все один ответ - ничего, только грехи, ненависть и уныние. Поэтому надо сохранять верность Матери-Церкви, чтобы не случилось. Елена Селехетдинова 22 октября 2018, 22:25 Наша церковь единственная будет без ереси Тамара 22 октября 2018, 20:45 Господи, спаси и помилуй нас грешных, укрепи веру нашу, не дай погибнуть душам нашим. Евгений 22 октября 2018, 20:16 Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. «Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство». Убойся лицемерства во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, – и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства.свт. Игнатий Брянчанинов

http://pravoslavie.ru/116692.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЛАДОСТАРЧЕСТВО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Младостарчество - нездоровое явление в современной Русской Православной Церкви, когда малоопытные священники полагают себя имеющими право подчинять своей воле верующих. Младостарчество спровоцировано неправильно понятым старчеством , а также практиками восточных религий (гуру). Младостарчество - результат гордости и религиозного невежества. Свт. Игнатий (Брянчанинов) : " ...душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведуют, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании – послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть... " Редакция текста от: 27.07.2008 20:09:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/399.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010