Там же.С. 201-202. Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 141. В синодальном переводе: Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17). – Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о поучении или памяти Божией//Творения. Т. 2. С. 190. См.: Исаак Сирин, прп. Слово 21//Иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 104. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о поучении или памяти Божией//Творения. Т. 2. С. 190. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви//Богословские труды. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1972. 8. С. 108. Там же. С. 109. Дом Мой назовется домом молитвы... (Ис. 56:7). См.: Исаак Сирин, прп. Слово 21//Слова подвижнические. С. 104. – Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о поучении или памяти Божией//Творения. Т. 2. С. 191. Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 40//Творения. Т. 2. С. 168. На языке свт. Игнатия – «пристанище» молитвы: он говорит не только об объективной возможности, но и о субъективной, что особенно важно в покаянно-аскетическом делании. Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 2-3//Творения. Т. 2. С. 160. Ср.: «Укажите мне путь, по которому пойдет Спаситель? Этот путь – молитва, как сказал человеку Пророк от лица Божия и Духом Божиим: Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое » (Пс. 49:23. – Игнатий (Брянчанинов), свт. Молящийся ум взыскует соединения с сердцем//Творения. Т. 1. С. 302); «Путь к Богу – молитва» (О молитве. Статья I//Там же. С. 140). Пусть и начальное. Ср.: «Молитва – причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть. Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души. Душа посредством молитвы дышет этим святым, таинственным воздухом» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве. Статья I//Творения. Т. 1. С. 141). – Здесь святитель очень ясно сопоставляет молитву и упоминавшееся уже учение о человеке как «открытом бытии», показывает онтологическую природу молитвы и её отношение к изначальному состоянию человека. – Ср. также: «Истинной молитвы истинный учитель – один Бог, святые учители – человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово во вторник двадцать третьей недели. Объяснение молитвы Господней: Отче наш//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 240). Таким образом, занятие молитвой есть уже само по себе упражнение в Богопознании.

http://bogoslov.ru/article/6176871

(свт. Григорий Палама , 26, 240). ...Она и ему дает вечную во Христе жизнь, беструдную, безболезненную и беспечальную, воистину бессмертную (свт. Григорий Палама , 93, 257). ...Не ревнующий стяжать ее (жизнь души) по душе здесь, да не обольщает себя пустыми надеждами получить ее там, или как-нибудь сподобиться человеколюбия Божия во время оно. Ибо тогда будет время праведного воз даяния, а не милования и щадения... (свт. Григорий Палама , 93, 258). Источник. ...Духом деяния плотские умертвивший здесь, там будет жить со Христом божественною и воистину вечною жизнию... (свт. Григорий Палама , 93, 281). Источник. ...Голос вечности один, – неизменяем, непреложен. В ней нет непостоянства, переменчивости: в ней день – один, сердце – одно, мысль – одна. Соединяющий все во едино – Христос (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 188). Источник. Вечность – неизбежна. Есть и бедственная вечность!.. Стяжите же вечность блаженную вниманием, повиновением всесвятому закону Всесвятого Бога... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 190). Источник. Тщетно сияет солнце с чистого неба для очей, пораженных слепотою, – и вечность как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле, к ее великому, к ее славному, к ее сладостному (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 383). Источник. В ненасытном созерцании Бога и в непрестанном горении любовью к Нему заключается высшее и существенное наслаждение небожителей (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 73). Источник. Вечное блаженство – духовно, Божественно. Тот только может наследовать это блаженство, кто предварительно расторг общение с грехом, кто предварительно вступил в святое общение с Богом (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 253). Служение и поклонение Богу духом и истиною есть та благая часть ( Лк. 10, 42 ), есть то блаженное состояние, которое, начавшись во время земной жизни, не прекращается, как прекращаются телесные подвиги, с окончанием земной жизни. Благая часть пребывает неотъемлемою принадлежностью души в вечности, в вечности получает полное развитие (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 356). Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отраднее. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 181). Источник. Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая... Там лучше тебе будет, чем здесь. Так не ужасайся, видя приближающуюся смерть. Она для тебя дверь в лучшую жизнь. Ангел-хранитель твой примет душу твою и поведет ее путями, какими Бог повелит. Грехи будут приходить. Кайся во всех. И будь крепкой веры, что Господь и Спаситель все грехи кающихся грешников изглаждает (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 182). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Только содевающему все без исключения заповеди возможно устоять против врага (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 162). Источник. Угроза небрегущему о исполнении Евангельских заповедей заключается в предречении ему бесплодия, отчуждения от Бога, погибели (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 33). Источник. ...Господь приходит в сердце исполнителя заповедей, соделывает сердце храмом и жилищем Божиим... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 33). Источник. Исполнение заповедей в обществе человеческом доставляет исполнителю опытное, самое ясное и самое подробное познание падшего естества человеческого и падших духов... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 43). Источник. Исполнение заповедей, предшествующее соединению ума с сердцем, различествует от исполнения заповедей, последующего соединению (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 117). Источник. Между Евангельскими заповедями и крестом – чудное сродство! Делание заповедей привлекает на рамена делателя крест, а крест усовершает, утончает нашу деятельность по закону Христову... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 134). Источник. Если хочешь быть верным, ревностным сыном Православной Церкви, то достигай этого исполнением Евангельских заповедей относительно ближнего (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 277). Источник. Что с миром нельзя Евангелия, это знал Господь, давая заповеди; но нигде не сказал, что можно было делать уступки миру. Уступки – измена Господу (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 202). В Антиохии жил вельможа по имени Архела. Однажды лицо его покрыла проказа. Долгое время пребывал он в таком положении и, несмотря ни на какие усилия, не мог избавиться от болезни. Тяжело было ему. Ближние смотрели на него с отвращением, и он был вынужден скрываться. Один из ближайших друзей сжалился над ним и предложил помощь. «Неподалеку от нас есть монастырь, – сказал он, – в нем живет инок по имени Иоанн. Много я слышу о нем доброго, и много к нему христиан обращается за помощью; сходим к нему и попросим его молитв». Архела согласился, и они оба, придя в монастырь, где жил Иоанн, пали к его ногам и молили об исцелении. Иоанн сказал Археле: «Сначала дай обет Богу впредь поступать по Его заповедям, потом наполни руки бедных от своего имения и, наконец, веруй, что Бог может исцелить тебя». Архела отвечал: «Что ты мне повелеваешь, все исполню и, если что у кого взял неправедно, отдам с избытком, только исцели меня, отче преподобный». Иоанн после этого приказал братиям омыть Архелу священной водой, и тот совершенно выздоровел (112, 163–164).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Только ради исполнения заповедей были установлены все молитвы, пощения, бдения, уединения; и потому ничем этим не хвались, если пренебрегаешь исполнением заповедей (прп. Максим Грек , 68, 25). Источник. Мне случалось видеть старцев, занимавшихся исключительно усиленным телесным подвигом, и пришедших от него в величайшее самомнение, величайшее самообольщение. Душевные страсти их, гнев, гордость, лукавство, непокорство, получили необыкновенное развитие (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 222–223). Источник. В наше время, при совершенном оскудении боговдохновенных наставников, нужна особенная осторожность, особенная бдительность над собою. Они нужны при всех... подвигах: наиболее нужны при молитвенном подвиге, который из всех подвигов – возвышеннейший... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 224). Источник. Собственные подвиги, которыми инок усиливается победить и изменить свойство падшего естества, суть только свидетели истинного произволения. Победа и изменение естества принадлежат единому Богу (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 335). ...При борьбе с вожделениями естества... телесные подвиги должны быть благоразумны и умеренны... плотское вожделение только обуздывается этими подвигами... побеждается оно смирением и молитвенным плачем, привлекающими к подвижнику Божественную благодать... усиленные телесные подвиги более вредны, нежели полезны, когда они, излишне ослабляя телесные силы, препятствуют заниматься молитвою, плачем и делами смирения (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 343). Духовный человек, хотя бы немощен был по телу, выдерживает несравненно больший подвиг, нежели к какому способен человек плотский и душевный (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 353). Источник. Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен, он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 369). Источник. ...Опытные наставники монашества воспрещали усиленный подвиг поста, бдения, затвора, при каковых... духи скоро начинают являться чувственно, и удобно могут обмануть подвижника к его повреждению и погибели (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит грех свой (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 115). Источник. Тот, кто желает раскрыть в себе глубокое чувство покаяния, употребляет в орудие к достижению такого состояния краткую молитву, произнося ее со всевозможным вниманием и благоговением (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 29). Источник. Покаяние для ожесточенного сердца – невозможно: надо, чтобы сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности. Когда обымется и преисполнится сердце милостию: тогда только оно делается способным к покаянию... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 43). Если же приступишь к Таинству покаяния с небрежением, с лукавством, скрытностию, то совершишь начинание сатанинское, наругаешься Всемогущему и ВсевидящемуБогу... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 66). Источник. Покаяние требует содействия воли человеческой воле Божией; воскресение из смерти греховной есть действие единой воли Божией... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 439–440). Источник. ...Необходимы для вступления в подвиг истинного покаяния отречение от мира и отречение от себя, от своих похотений и пристрастий (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 460). Источник. Зная силу сего Таинства , что оно уничтожает все его труды и хлопоты о погибели грешащих, он всячески старается пресекать плодотворность его, – и или совсем от него отклоняет, или наводит неверие в силу его и безнадежие получить прощение чрез него (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 133). Первое в производстве покаяния есть войти в себя (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 92). Милостивый Бог дает нам надежду прощения вины, если сокрушенно раскаемся и положим твердое намерение избегать прежних грехов и не прогневлять ими Бога (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 134). Источник. Главное в покаянии есть болезнь сердца о своей неисправности пред Господом и твердое намерение стараться впредь быть во всем исправною (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 152). Истинное покаяние

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Идеи прп. Симеона, при всей их кажущейся «эзотеричности», имеют существенное значение для современного православного христианина, ищущего спасения, ибо прп. Симеон учит о духовном, мистически-ощутимом обновлении человека именно как плоде исполнения евангельских заповедей (а не какой-нибудь экзальтации), что полностью созвучно, например, учению такого камертона духовного трезвомыслия, как свт. Игнатий (Брянчанинов) . Было бы, на наш взгляд, весьма важно проследить эти параллели. Интересно, что именно к такому сознательному и мистически-реальному совершению своего спасения (ср. Фил. 2, 12), о каком говорит прп. Симеон, призывается каждый христианин в церковных молитвословиях , например, в текстах самой аскетической и самой мистической богослужебной книги — Постной Триоди. Было бы весьма плодотворно изучить с догматической, аскетической и мистической точек зрения эти молитвословия, влагаемые нам в уста Святой Церковью в дни напряжённого духовного делания и вводящих нас в опыт внутреннего преображения, восхождения к богообщению, к которому зовёт вся православная Традиция и в котором и заключается наше спасение. «Путь изучения отцов и путь спасения того, кто к ним обращается, не суть два пути, а путь — единый и единственный» . Источники Григорий Богослов, свт. Слово 40: На Святое Крещение//Собрание творений: в 2 т. Т. 1. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. С. 659–697. Григорий Богослов, свт. Слово 45: На Святую Пасху//Собрание творений: в 2 т. Т. 1. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. С. 803–827. Игнатий (Брянчанинов), свт. О евангельских блаженствах//Творения. Т. 1. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 520–523. Игнатий (Брянчанинов), свт. Отечник: рассказы о жизни святых подвижников. М.: Даръ, 2009. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо 60//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб.: Изд. И. Л. Тузова, 1886. С. 540–541. Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач мой//Творения. Т. 1. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 552–570. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о церковной молитве//Творения. Т. 2. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 177–182.

http://bogoslov.ru/article/6172876

Страсти, пребывая в христианине, постоянно принуждая его быть на страже, постоянно вызывал его на борьбу, содействуют его духовному преуспеянию (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 526). Источник. Неувлекающийся какою-либо страстью не должен думать, что нет в нем этой страсти: только не было случая к обнаружению ее (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 527). Источник. Мало изучить страсти с их многоплетеными отраслями в чтении книг отеческих, надо прочитать их в живой книге душевной и стяжать знание о них опытное (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 217). Источник. Только потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих за ними... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 126). Ужасна буря страстей, ужаснее она всех наружных бедствий. Бедствие внутреннее опаснее внешнего... помрачается разум, закрытый густым облаком помыслов, во время бури сердечной... Единственным средством спасения остается усиленная молитва. Подобно апостолу Петру, должно вопиять от всей души ко Господу (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 186). С какою страстью прежде бороться?.. Борись с той, которая сейчас тебя борет, – и некогда будет доискиваться, какая главная у тебя... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 176). Источник. В то самое время, как кто подумает, что одолел какую-либо слабость или страсть, враг воздвигнет сильнейшую бурю (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 181). Источник. Пока не умерщвлены вконец страсти, дурные мысли, чувства, движения и замышления не прекратятся (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 30). Источник. Потрудитесь довести свою решимость до того, чтобы хоть бы резану на части быть предлежало, не поддаваться страсти... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 107). Источник. Против страсти похотной – пост и молитва, и неотступная память Божия со страхом, что стрела правды Божией может поразить при самом деле греховном... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 186–187). Источник. Однажды испытав дурное от чего-либо впечатление, не надо произвольно позволять себе встречаться опять с предметами, произведшими его (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 88, 223). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Как за смертью души, т. е. за преступлением и грехом, смерть тела после последовала, а с нею и в землю отытие и превращение в персть, за телесною же смертью опять смерть души вторая – осуждение ее во ад: так и за воскресением души, которое есть возвращение ее к Богу чрез исполнение Божественных заповедей, воскресение тела после последует, когда оно опять соединится с душою; за воскресением же сим последует истинное бессмертие и совечнствование с Богом достойных того, соделавшихся духовными из плотских и ставшими, подобно Ангелам Божиим, жить на небе; способными (свт. Григорий Палама , 93, 280). Если тело способно к ощущениям духовным, если оно может вместе с душою участвовать в утешении благодатном, если оно отселе может соделаться причастником благодати, то как же ему не воскреснуть для Жизни Вечной, по учению Писания? (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 305). Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в раю, в котором ныне способны пребывать одни святые и одними душами своими, в который взойдут и тела святых по Воскресении. Тогда эти тела оставят в гробах дебелость , усвоившуюся им по падении, тогда они соделаются духовными... явят в себе те свойства, которые им даны были при сотворении. Тогда человеки снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, которое вместе было и тело и дух... видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по Его Воскресении (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 8). Первое воскресение совершается при посредстве двух Таинств – крещения и покаяния... Совершитель воскресения – Дух Святый (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 117–118). Источник. не поклонились ни зверю, ни иконе его, ни антихристу... не прияли ни на челах, ни на десницах начертаний врага Божия, но, усвоив себе ум Христов, постоянно выражали его в образе мыслей и образе действий, не щадя крови своей для запечатления верности Христу, и потому воцарились со Христом. Для них нет смерти! (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 118). Егда скончается тысяща лет, исполнятся времена и созреет весь словесный плод земли, – последует Воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 119). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Кто зла держится как добра, тот с великим затруднением приходит в покаяние и совсем не соглашается принимать такие целительные врачевства. Ибо как возможно, чтоб решился на такое духовное себя врачевание тот, кто не верует и даже в мысли не держит, что болен душою или пал? (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 242). Источник. Взялся ты нести покаяние – да не идут же вслед тебя любоимение, утехи, честь, украшения, несдержанность чувств... парения мыслей, пленение ума, распущенность... (Феолипт, митр. Филадельфийский, 93, 164–165). ...Благодать нисходит... на всякого кающегося. Но ему сопутствовать должна решимость, обетом скрепленная, не поблажать себе потом, а строго блюсти и охранять себя от всяких падений, не только больших, но и малых, с присовокуплением усердной молитвы о благодатной к тому помощи (прп. Никодим Святогорец , 70, 124). Источник. Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, – и врачевство, подаваемое Им, всемогуще (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 97). Источник. Установитель покаяния – Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце боголюбивое из сердцагрехолюбивого... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 99). Источник. Сознанием грехов моих, раскаянием в них, исповеданием их, сожалением о них повергаю все бесчисленное их множество в пучину милосердия Божия (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 119). Источник. Не наследован я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его – хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 122). Источник. Внимание и сокрушение духа – вот та клеть, которая дана в пристанище кающимся грешникам. Она – преддверие святилища. В ней будем укрываться и заключаться от греха (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 265–266). Источник. Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты его жизни. В эту последнюю минуту еще отверсты двери милосердия Божия всякому, толкущему в них (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 112). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Человек, научившийся противоречить, сам для себя есть обоюдоострый меч: он убивает душу свою, не сознавая того, и делает ее чуждою жизни вечной (прп. Симеон Новый Богослов , 94, 13). Страсть эта, разумею тщеславие, не дает монаху преуспеть в добродетели, так что он труды терпит, а под конец оказывается бесплодным (прп. Григорий Синаит , 94, 235). ... имеет место в отличающихся добродетелью и влечет с собою самомнение и лицемерие, коими враг покушается окрасть и рассеять духовное наше богатство (свт. Григорий Палама , 94, 267). Самая скрытная из всех душевных страстей есть тщеславие. Эта страсть более всех других маскируется перед сердцем человеческим, доставляя ему удовольствие, часто принимаемое за утешение совести, за утешение Божественное... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 407). Источник. Тщеславие делает душу неспособною для духовных движений, которые тогда начинаются, когда умолкнут движения душевных страстей, будучи остановлены смирением (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 215). Источник. Тщеславие является от глубокого неведения Бога, или от глубокого забвения Бога, от забвения вечности и небесной славы, и потому оно, в омрачении своем, ненасытно стремится к приобретению земной временной славы (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 68). Тщеславие радуется, когда увидит, что человек обогащается добродетелями; оно надеется обратить всякую добродетель в согрешение, надеется соделать всякую добродетель причиною и поводом к осуждению человека на Суде Христовом (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 71). Надо припомнить, что поклоны согревают кровь, а согретая кровь чрезвычайно способствует к возбуждению умственной деятельности; пришедши в такое расположение, бедный подвижник, единственно по той причине, что не имеет понятия о истинном душевном делании, предается душевновредной умственной деятельности, предается тщеславным помыслам и мечтаниям, опирающимся на его подвиге, при посредстве которого он думает преуспеть; подвижник услаждается этими помыслами и мечтаниями, не может довольно насытиться ими, усвояет их себе, насаждает в себе гибельную страсть самомнения (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 102). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010