В 1947 (по др. данным, в 1948) г. И. обратилась к Патриарху Алексию I с просьбой разрешить выйти на открытое церковное служение, однако не получила благословения. С сер. 40-х гг. И. занималась церковным лит. творчеством, по ее признанию выросшим из навыков ежедневного письменного исповедания помыслов. Первые книги носили мемуарный характер и были посвящены жизни ее духовного отца прмч. Игнатия (Лебедева) и созданной им тайной монашеской общины. В последующем И. откликалась на события церковной жизни, а также писала об истории и о принципах правосл. духовного руководства (старчества). Наиболее зрелые произведения вышли из-под пера И. в 70-80-х гг. XX в. Они были написаны как дневники-размышления о жизни Церкви, о ее истории, о действиях Промысла Божия в совр. мире и в жизни совр. человека. Ею создано более 30 подобных произведений, большая часть к-рых еще не опубликована. Сочетание столь масштабного научного и лит. творчества - явление уникальное для потаенной церковной культуры ХХ в. С нач. 80-х гг. И. работала и в области церковной гимнографии. Ею написаны службы свт. Игнатию (Брянчанинову) и патриарху Иову, блгв. кн. Димитрию Донскому, преподобным Герману (Гомзину) и Зосиме (Верховскому), службы Соборам Белорусских, Смоленских и Казанских святых, Валаамской иконе Божией Матери. С 80-х гг. И. начинает выступать в церковной печати. В сб. «Богословские труды» была напечатана серия ее статей по истории правосл. гимнографии. С 1996 г. И. публиковала свои прозведения в ж. «Альфа и Омега» за подписью мон. Игнатия (Петровская). В этот период главным ее служением стало свидетельство о подвиге старцев Свято-Смоленской Зосимовой пуст. и Высокопетровского мон-ря, нек-рые из них впосл. были прославлены как новомученики и исповедники Российские. 24 апр. 2003 г., в Великий четверг, И. была пострижена в великую схиму с сохранением имени, но теперь ее небесным покровителем стал прославленный в 2000 г. прмч. Игнатий (Лебедев) - ее духовный отец. Погребена на Ваганьковском кладбище Москвы.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Галина И. 15 апреля 2024, 13:40 Валерий, 14 апреля 2024, 21:39: " ...На этом лубочном фоне статья автора как откровение " . Насчет " лубочного фона " статей о значении поста в жизни христианина по отношению к порталу " Православие. Ru " вы несправедливы. На эту тему здесь достаточно печаталось серьезных публикаций и видео проповедей. Назову одну, очень важную и интересную для нас, чтобы мы в посте не переусердствовали и не заблудились. Это " ЕВАНГЕЛИЕ О «НАРУШЕНИИ» ПОСТА " . Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в субботу первой седмицы Великого поста. 20 марта 2021 г. Галина И. 15 апреля 2024, 09:44 Спасибо, о. Тарасий. Но достигнуть обожения, стать подобными Богу, находясь в миру, крайне трудно. Можно впасть в заблуждение, в прелесть. Об этом рассуждает свт. Игнатий (Брянчанинов) в Прибавлении к " Слову о смерти " . Он говорит об " откровенном богопознании " великих святых, в частности, св. Дионисия Ареопагита. " Состояние христианского совершенства и называется отцами Божественным осиянием " ( " Господь есть Свет, и нет в Нем тьмы " ). Святитель предостерегает, что " даже понятие о таком состоянии вполне чуждо для людей, не посвященных в тайны христианского подвижничества! " Это " малопонятно и даже...странно для людей, незнакомых с (этим) духовным состоянием " . Изменяясь, мы имеем надежду спасения. Валерий 14 апреля 2024, 21:39 Благодарю автора за серьезное осмысление значения поста в жизни христианина. Повсеместное сведение поста к упрощению " ешь что хочешь, только ближнего не ешь " уже изрядно набило оскомину. На этом лубочном фоне статья автора как откровение. иерей Тарасий 14 апреля 2024, 18:53 Сердечно благодарю всех читателей за тёплые слова и внимание к написанному. Всем нам - благодатной мудрости о Христе Иисусе. Чтобы пост, молитва, благие дела действительно служили к нашему спасению и обожению. Спаси Христос. Галина И. 13 апреля 2024, 20:05 Путь к обожению может быть только таким, каким его прошел Христос. Будучи человеком, Он " не почитал хищением быть равным Богу, но...смирил Себя, быв послушным до самой смерти, и смерти крестной " . " Хищение " советует дьявол: поступай по своей воле, аллилуйя, хлоп, топ - и ты в раю. Постом помимо Бога можно достигнуть не обожения, а обесования. Примером обожения называют прп. Антония Великого, кот. стал богоносным, духоносным, исполненным духовных созерцаний, с благодатными дарами Св. Духа: исцеления, чудотворения, созерцания, пророчества и др. По действию Св. Духа он дожил до 105 лет, будучи здоровым и крепким. А мы получаем благодать для исцеления своей души, решения проблем и дух.- го роста.

http://pravoslavie.ru/159547.html

Поэтому, будучи рожден от плотского греховного сочетания, снова к греховному плотскому сплетению не прилепляйся, дабы не растаять подобно соли. Ибо не то ты от Бога сотворен, чтобы снова к тем же греховны плотским действиям ты обращался и умирал, но чтобы к первообразному свойству и к безгрешному от Господа устроению восходил и преуспевал, ища лучшего и блаженнейшего. Итак, приемлем и ныне законный по плоти брак, но чистота и целомудрие, к каковым, изначально был предназначен от Господа Адам, гораздо лучше и преславнее. Ибо брак только ныне на малое время попущен не хотящим жить в чистоте и высшее разуметь или не могущим этого, чистота же пребывает во веки вечные» (75:73, со ссылкой на: Святитель Димитрий Ростовский . Творения. М., 2005. Т. 1). Свт. Игнатий Брянчанинов (нынешний способ размножения есть попущение Божие – горестное следствие грехопадения прародителей, знак отвращения Бога от нас. Чувства физического удовлетворения является наслаждением плотским и скотоподобным): «Во взятии жены от мужа видим образец бесстрастного размножения рода человеческого до его падения. Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергся никакому ощущению, нарушающему непорочность; напротив того, он находился в исступлении, которое наведено было на него Богом. В такое состояние приходят только благодатные человеки. Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения... размножения, назначенного прежде падения; но наверно утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия. Вместо наслаждения плотского, скотоподобного долженствовало быть наслаждение святое, духовное. Самого же образа как не открытого Богом и не испытываем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово: попустить . Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от нас 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Наконец, самое главное: посеянное в нашем сердце должно принести свои плоды — остается претворить в жизнь то, что нам открылось. Ограничения толкования Даже когда все правила толкования соблюдены, некоторые вопросы остаются не вполне понятными. Это не должно смущать нас. Смирение перед тайнами Божиими лучше бесплодных попыток прийти своим умом к тому, до чего мы еще не доросли. Такова позиция и святоотеческого богословия, и серьезных исследователей нашего времени 13 . Следует помнить, что основные истины, нужные для спасения, просты, и требуют не интеллектуального постижения, а претворения в жизнь. Впрочем, не следует смущаться тем, что что-то удержано от нашего разумения до времени, — в нужный момент Дух Святой обязательно напомнит нам о прочитанном. Это «вклад», который принесет пользу в свое время. Плоды слушания и исполнения Слова Божия Спаситель наш говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:28-30 ). Всякого, кто слушает слова Его и исполняет их, Господь наш Иисус Христос уподобляет мужу благоразумному, чей дом построен на камне и не поколеблется вовек ( Мф.7:24-27 ). Такой человек освободится от страстей ( Ин.8:31-32 ), будет иметь радость ( Ин.15:10-11 ) и мир Христов ( Ин.16:33 ); Господь воскресит его в последний день ( Ин.6:40 ) и дарует в вечности наследие со святыми ( Деян.20:32 ). Примечания: 1 Подробнее см.: Дж. Макдауэлл. Неоспоримые свидетельства (любое изд.) Или приложения к книге прот. Александра Меня. Сын Человеческий (любое изд.) 2 См.: Преп. Варсонуфий и Иоанн , преподобный. Руководство к духовной жизни. Ответ 1 . 3 См.: Игнатий Брянчанинов , свт. О чтении святых Отцов /Аскетические опыты. Т. 1. 4 См.: Иоанн, игумен Синайской горы , преподобный. Лествица. 27:10 ; ср. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцов, об авве Пимене, 8 . 5 См.: Петр Дамаскин , сщмч. Кн. 1. О рассужденни /Добротолюбие. Ч. З.

http://azbyka.ru/metodicheskie-osnovy-iz...

33 Святитель Василий приводит следующий пример: «Слово судить имеет и иное значение, в котором Господь говорит: «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его» ( Мф. 12, 42 ). О тех, которые отвращаются Божественного учения, нерадят о чистоте нравов и совершенно отвергли вразумляющие учения мудрости, Господь говорит, что они, по сравнению с их современниками, показавшими отличную ревность к добру, понесут тягчайшее наказание за неисполненное ими. А я думаю, что не все, облеченные в это земное тело, одинаково будут судимы праведным Судиею, потому что весьма различные внешние обстоятельства, встречающиеся с каждым из нас, сделают, что и суд над каждым будет различен. Или делает более тяжким или облегчает наши грехи то, что от нас не зависит, или стекается вокруг нас не по нашей воле. Первый виновен будет в том, что не смог воспользоваться спасительными влечениями, насажденными в мысли, а второй, сверх того, будет еще обвинен и в том, что при многих содействиях ко спасению, по невоздержанности и кратковременному нерадению, сам себя предал. Представь, что подвергнется суду блуд. Но один впал в этот грех , с детства будучи воспитываем в порочных нравах; ибо и на свет произведен порочными родителями, и возрастал в привычках к дурному, к пьянству, играм и срамным беседам. А другой много имел много побуждений к жизни совершенной – воспитание, учителей, слышание слова Божия, душеспасительное чтение, наставления родителей, образующие в честности и целомудрии, умеренность в пище; и потом вовлечен в подобный с первым грех, и должен дать отчет в своей жизни: не по справедливости ли сей последний, в сравнении с первым, заслужит тягчайшее наказание?» ( Василий Великий , свт. Беседа на псалом седьмой. Творения. Т. 1. СПб., 1911. С. 107–108). 40 В том же духе рассуждает о Личности Судии и святитель Игнатий (Брянчанинов) (+1867): «При получении известия о предстоящем пришествии какого-либо земного начальника и судии, мы принимаем все меры, чтобы привести дела наши в должный порядок и заслужить одобрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Лазарь 7 сентября 2016, 10:19 Ответ для Faddey Monk. Святые отцы говорят, что Учитель молитвы - Бог. Нельзя научиться молитве, прочитав какую(ие)-то книги, не пытаясь исполнить то, что там написано. Некоторые вещи, написанные святыми отцами, понимаются исключительно после того, как мы начнем подвизаться правильно " по-прочитанному " . Непрестанная молитва - удел преуспевших подвижников, в основном монахов или мирян, живущих по-монашески. Faddey Monk 5 октября 2015, 13:04 К сожалению в этой статье ничего не говорится о том, как научиться непрестанной молитве. Название статьи не соответствует содержанию. Очень много говорится о том какая бывает молитва, о её степенях, какая молитва должна быть, а какая не должна. И ничего о том, как ей научиться. Людмила 11 ноября 2014, 23:08 Мне очень нравится как святитель Игнатий Брянчанинов излагает свои мысли и суждения обо всем. Все четко,ясно,доступно и понятно.Читаешь и не хочется отрываться от чтения. Промысел Божий есть в этом человеке. Его нет а память о нем осталась. гончар 13 мая 2014, 20:14 Очень интересная статья . Хочу заметить , что есть еще книга,кажется она называется : " Откровенные рассказы странника своему духовному отцу " .Первый раз о молитве я узнал именно из неё.Спасибо за продолжение. Елена 8 апреля 2013, 13:40 Галина, выход у вас один - ИСПОВЕДЬ!!!! И ТОЛЬКО православная церковь. Ходите туда, ходите, не поддавайтесь первым впечатлениям. Совет вам дает человек, переживший нечто подобное. Поверьте, нет другого пути к спасению, только церковь, в одиночку не спастись! Читайте святых отцов - это бездна премудрости!!! Да поможет вам Господь!! р.Б. Александр 3 декабря 2012, 18:49 Галина, в дополнение к предыдущему хочу добавить цитату об Свт. Игнатии (Брянчанинове)из статьи о. Димитрия Выдумкина (http://www.pravoslavie.ru/put/30237.htm) - " Знаменитые оптинские старцы говорили о нем как о человеке, обладающем «ангельским умом», а его творения признавали за лучшее руководство в духовной жизни для современных христиан. Ценность писаний святителя Игнатия заключается в том, что он изучил огромный пласт святоотеческой литературы, большей частью в подлинниках, а затем изложил основные истины христианства, почерпнутые у святых отцов, в более доступной форме. Поэтому можно смело сказать, что в творениях святителя Игнатия выражен «consensus patrum» (то есть «согласие отцов») по многим важнейшим вопросам духовной и нравственной жизни человека. " Спаси БОГ.

http://pravoslavie.ru/32462.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

инокине Наталье 19 ноября 2021, 22:40 Да, про него. Спасибо за статью. Удивительно, но буквально на днях на Спасе вышла передача с Алексеем Ильичом на тему вечности мук, оригенизма, апокатастасиса в Священном Писании, двух линиях у святых отцов и пр (есть на ютубе). Вы можете сделать отдельную статью или попросить кого-то другого разобрать высказанные в передаче утверждения? А то складывается впечатление, что христиан специально хотят запутать. НН 22 ноября 2021, 11:55 Наталья21нояб, Конечно же, все вопросы уместнее было бы задать пр.Паисию Святогорцу...А мне на ум приходят места из Нового Завета,где сказано, что живые и мертвые никак не сообщаются; в Том мире замуж не выходят и не женятся; кто больше привязан к ближайшим родственникам больше, чем к Богу- не достоин Его... А Любовь, которой следуют настоящие христиане(а не называющие себя так и хотящие ими быть(как я)- она никуда не девается, а становится совершеннее. Может, как-то так? Но эти вопросы " не на мою зарплату " . Я точно также переживаю за всех, включая себя. Будем делать что дОлжно, а там Господь разберётся. Всех с праздником иконы Божией Матери Скоропослушница! Пресвятая Богородице, помогай нам! Наталья 22 ноября 2021, 11:25 инокиня Наталья, боюсь писать вам. Но все же отвечу. В комментарии от 20 ноября я не оговаривала и не порочила все монашество, я писала лично вам, там нет ни одного слова в адрес " всего монашества " . И даже за это я попросила прощения у вас. Мне страшно общаться с вами, ощущение, что вы наносите удары. И в моем " невежестве " не было ничего злонамеренного ни по отношению к Господу, ни к людям. Если я чего-то искренне не понимаю и переживаю, разве можно вот так отвечать? Андрей 22 ноября 2021, 11:06 свт. Игнатий Брянчанинов: " Справедливо сказали отцы, что в это грозное время вся тварь, если бы она не была удержана всемогуществом Божиим и предоставлена самой себе, обратилась бы в ничтожество. Праведники, увидев лицом к лицу Правду совершенную, сочтут свою правду не имеющей никакого значения, а грешники оправданием, чуждым евангельского разума, осудят себя. Решится участь всех на вечность. " ( )

http://pravoslavie.ru/142980.html

Алексей 21 июня 2022, 12:44 " Как дошла до жизни такой? " Возможно, у нее были предки/близкие, промышлявшие этим делом до революции и сумевшие затаиться в бурные 20-е - 40-е. А с другой стороны - тысячи и тысячи советских людей, родившихся после войны и получивших образование, безусловно, приличное и при этом совершенно материалистическое, без каких-либо духовно-мистических следов, в 60-е - начале 80-х (то есть выросшие в сугубо советской среде, без отсылок к " старорежимности " ) сначала начали увлекаться уфологией, потом заряжать баночки перед телевизором, а после подались в секты...так что воспитание ещё не разу не гарантия. р.Б. Неонилла 20 июня 2022, 08:00 Моя прабабушка тоже чем-то подобным занималась, была знахаркой. И вот, из-за таких увлечений три человека в нашем роду умерли от деменции (слабоумие, Альцгеймер, атеросклероз), вот какие тяжёлые последствия несёт вся эта " власть " ! Упаси Господь всех от дружбы с нечистыми духами! Наталья 19 июня 2022, 20:19 Антоний, вы спрашиваете " Наиболее интересное в этой истории осталось за кадром - биография бабушки-колдуньи. Ясно, что не работать она не могла (или с юных лет - за тунеядство по лагерям?) " Отвечаю, что в СССР к женщинам не применялась такая строгость, как признание " тунеядством " . Много женщин в СССР не работали вообще никогда, их статус назывался " домохозяка " . Домохозяйки при наступлении возраста 55 лет получали государственную пенсию. А про " лагеря " за тунеядство в СССР, даже смешно читать! Поэтому, мой вам совет, молодой человек, учите историю по учебникам утвержденным Министерством образования РФ Наталья 19 июня 2022, 20:10 Ольга вы пишете " Кроме того, одержимым нечистым духом можно стать и будучи абсолютно церковным человеком, опять же по попущению Божию " Одержимый-это не колдун. Вы вроде бы воцерковленный человек? А не понимаете разницы между ними? Батюшка пишет именно о сатанистах и колдунах. Галина И. 19 июня 2022, 13:08 Рассказ диакона Андрея вызвал некоторое недоумение. На тему демонологии так много написано и так много откровений святых отцов, что не вызывает труда расставить в этом вопросе более правильные приоритеты и более верно обосновать утверждения. В частности, о силе исповеди и Причастия, НО: при отсутствии формализма и искренней вере. " Без понуждения к исполнению заповедей, без покаяния никакой духовной жизни нет. Дьявол все богословия знает лучше всех богословов мира и остается дьяволом. Можно сорок лет ходить в церковь и оставаться сатаной " (А.И.Осипов).Подробно- в " Слове о чувственном и о духовном видении духов " , свт. Игнатий (Брянчанинов). Книга " Слово о смерти " , М., " Отчий дом " ,2009. С.12-102.

http://pravoslavie.ru/146672.html

– Я не прошу Бога, чтобы мне попасть в рай. Прошу, чтобы Он помог мне не огорчать Его своей жизнью. А еще раньше свт Игнатий Брянчанинов напомнил: «Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь.» 106. Ответ на 40, Андрей Карпов: Но современное государство выполняет эту функцию всё хуже. Мы ждём от государства исправления. Но это - чистое ожидание, оснований к которому нет. Если мы живём в эпоху заката, то все земные ожидания - это обман. Они мешают выстроить правильную модель поведения. . Конечно, мы ждем исправления государства и его идеологии. От этого зависит судьба нашего народа, России, а значит, и Церкви. А если Вы считаете, что можно спасаться без Церкви, то Вам к протестантам. 105. Ответ на 39. Андрей Карпов Качество " внутреннего человека " не может упасть по причине того, что это образ Божий, данный нам при рождении и на веки.///Иногда надо бы читать богословскую литературу... Ваши интерпретации далеки от православной традиции. . Решили включить «истинноправославного»? Попробуйте согласовать Вашу фразу с высказыванием апостола Павла: " Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется " . Ну и где тут про «снижение качества внутреннего человека», которое Вы постулируете? Именно, что внешний человек тлеет, а внутренний человек способен обновляться Благодатью Божьей. А Благодать Божья не оскудевает, не надо в ней сомневаться. 104. Ответ на 102, РЛА: Что-то админы не пропускают ответ о Царствии Небесном. Странно. А Вы попробуйте написать одной строкой, что Царство Небесное внутри Вас есть. С НАМИ БОГ! 103. Ответ на 100, Андрей Карпов:Мне кажется, что у Вас есть некий набор клише, которые Вы используете во всех случаях (типа той же яхты Абрамовича). Андрей! У кого нету " набора клише " ? У меня есть, и я в свои годы рад этому. Вам,как культурологу,напомню, что набор клише ...был у Незнайки на Луне и у Святителя Николая Мирликийского. Никому другому такого не написал бы,но Вам,как культурологу.......)

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/09/re...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010