Проводил он жизнь постную; к службам ходил неупустительно; вставал до утрени за час и вычитывал в келии правило; сложения был атлетического, росту малого. Сообразно собственному направлению он руководил и других: как новоезерское братство, так и горицкие чужды духовного делания; все их внимание устремлено на благовидность наружного поведения и на телесный подвиг» ( Игнатий (Брянчанинов). 2007. Т. 7. С. 171). В 50-х гг. XVI в. в К. Н. м. подвизались Феодосий Косой , Игнатий и Вассиан, ученики старца мон. Артемия († ок. 1575), сторонника нестяжателей. В 1556/57 г. «Ортемьевы ученики» чернец Иона и свящ. Аникей Киянский стали фигурантами соборного дела (Описи царского архива XVI в. и архива Посольского приказа 1614 г. М., 1960. С. 37). В сер. XVIII в. в К. Н. м. находился в ссылке церковный писатель иеродиак. Кириак Ястребенский ( Лифшиц Л. А. Кириак Ястребенский - неизвестный книжник 2-й четв. XVIII в.//Хризограф. М., 2005. Сб. 2. С. 271-278). В февр. 1830 г. в К. Н. м. прибыл на послушание свт. Игнатий (Брянчанинов), но местный климат оказался для него неблагоприятным, и он заболел, в связи с чем в июне того же года оставил обитель. В 1832-1833 гг. в мон-ре проходил послушание прп. Пимен (Мясников; впосл. игумен, архимандрит Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , с 1869 благочинный общежительных мон-рей Московской епархии). В монастырской традиции существовала легенда о посещении К. Н. м. вел. кн. Иоанном IV Васильевичем (ИРИ. Ч. 4. С. 515) и боярином Б. И. Морозовым, однако подтверждения этим фактам в источниках не найдено. В 1-й пол. XVII в. в мон-ре неоднократно бывали представители старинных родов Годуновых (стольник А. Н. Годунов и его мать А. И. Годунова) и Плещеевых (стольники Л. А., И. Л. и М. Л. Плещеевы) ( Сазонова. 2011. С. 220, 372, 394). В 1722 г. в монастыре побывал имп. Петр I Алексеевич. В 1791 г. К. Н. м. посетил путешественник П. И. Челищев, в 1847 г.- Шевырёв; они включили рассказ об обители в путевые заметки. Возможно, последними паломниками в мон-ре перед его закрытием были представители княжеского рода - С.

http://pravenc.ru/text/1840461.html

   См.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 247.    См. Еп. Феофан. Письма. Душеполезное чтение. 1896. Т. III. С. 304. Он же. Начертание христианского нравоучения. С. 158—159.    Ср. Преп. Пимен Великий//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 61; преп. Варсонофий. Руководство к духовной жизни. Отв. 253.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 276. Ср.: Преп. Исаак Сирин. Слово 30.    Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 209.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 21, § 7. Преп. Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы//Добротолюбие. Т. 2. М., 1889. С. 509.    См. Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 18—19.    Преп. Исихий. Слово о трезвении и молитве. §§ 20, 29, 105 и др.    Преп. Исаак Сирин. Творения. Слово 58. С. 313—314.    Преп. Нил Сорский. Скитский Устав. Слово 5; преп. авва Дорофей. Поучение 9, 17.    Преп. Варсонофий. Руководство к духовной жизни. Отв. 177. С. 143.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 3-е. СПб., 1908. T. V. Гл. 45. С. 344—345.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Изречения преп. Пимена Великого. § 59.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 277—278. Он же. Что есть духовная жизнь. Письмо 61; Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 16.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 278—280.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 15. О том, что брань надо вести непрестанно и мужественно.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3-я, § 53; преп. Исаак Сирин. Слово 73. Ср. Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 44. О том, чтобы никогда не думать, что уже успели в чем-либо и ни под каким видом не позволять себе льгот.    Преп. авва Аполлос//Древний Патерик. Гл. 5, § 4. С. 69.    Св. Марк Подвижник. Наставления к тем, которые думают оправдаться делами. §§ 151—153//Добротолюбие. Т. I. С. 553.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 283. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 60. Как вести себя после победы над врагами. С. 138—141.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. С. 270—271. Ср.: Там же. Поучение 35. С. 280—282.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

383 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Слово 75. С. 375—376. 384 Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II. С. 233. 385 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, §§ 17—18. 386 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 5. 387 Он же. Слово 14, § 27. 388 Преп. авва Исаия. Слово 7, § 9//Добротолюбие. Т. I. С. 318; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 257. С. 166. 389 Древний Патерик. Гл. 21, § 10. С. 413, еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 98. С. 135. 390 Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 104—105; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II, IV, VI, VII, IX, XI, XII. Ср. Слово свт. Иоанна Златоуста о пьянстве//Собрание поучений, избранных из творений свт. Иоанна Златоуста Стефаном Деребиным. Оптина Пустынь, 1881. T. I. С. 196. 391 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 54; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 851; II, 11—12, 33; IV, 74, 301, 827; VII, 591, 822; XI, 157—158. 392 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра, 1904. С. 54—55. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Слово о пьянстве//Душеполезный собеседник. 1890. С. 232—235; 1897. С. 199—201. 393 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108. 394 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я. 395 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572. 396 Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500. 397 См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391. 398 Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

271 Преподобный Исихий. Слово о трезвении. Гл. 1//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 256. 272 Архимандрит Сергий. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника. М., 1844. 275 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 21. Гл. 7. Сергиев Посад, 1908. С. 142. 278 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 116. М., 1994. С. 98. 279 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 301. М., 1994. С. 223. 280 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 49//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 425–426. 283 Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 56//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 436. 288 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 181. М., 1994. С. 145–147. 292 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 74. М., 1994. С. 74; Святой Григорий Синаит . О безмолвии в 15 главах. Гл. 4//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 222. 301 Преподобный Григорий Синаит посетил Афонскую Гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особливо же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. (см. след. стр.) Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в «Добротолюбии». И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Кавсокаливит, жительствовавший в Афонской Горе; наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 249). Преподобный Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра: до знакомства с этим иноком он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Всякую тяготу свою возноси к Богу. Люби Его и Ему предавай все свое сердце, без всякого размышления и страха. И Он найдет способ разрешить все твои недоумения и восставить тебя, если ты пал. Одним словом, если возлюбишь ты Бога, то получишь от Него всякое благо. Всего себя принеси в жертву Богу, в мире и спокойствии духа. Источник. А чтобы успешнее тебе шествовать сим путем без утомления и смятения, влагай волю свою в волю Божию; чем полнее вложишь ты ее так, ничего себе не оставляя, тем более получишь силы и утешения. Воля твоя да будет так настроена, чтобы желать только того, что желает Бог, и не желать ничего из того, чего не желает Бог. Всегда и при всяком деле возобновляй намерение и решимость души твоей быть во всем угодным Богу. Не строй замыслов на будущее время, ибо не знаешь, что породит находящий день (ср.: Притч. 27, 1 ); но держи себя ничем не связанным и свободным. Однако же этим не воспрещается всякому пещись с разумным попечением и старанием о том, что потребно по его состоянию и званию, ибо такое попечение сообразно с волею Божиею и не препятствует внутреннему миру в преданности Богу и всякому преуспеянию в духе. Во всяком деле держи решимость сделать по Нему все, что можешь, что подобает и что обязательно для тебя, ко всему же другому при сем будь равнодушен, и смиренно покоряйся тому, что последует из того для тебя совне (прп. Никодим Святогорец , 70, 271–272). Источник. Чтобы последовать Христу, надо ведать глас Его. Изучи Евангелие, и возможешь жизнию твоею последовать Христу (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 85). Источник. Достоинство каждого христианина составляет Искупитель, и тот из человеков выше других по достоинству своему, кто существеннее усвоил себе Искупителя (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 349). Христианин, желающий быть последователем Господа нашего Иисуса Христа, и соделаться по благодати сыном Божиим, рожденным от Духа, прежде всего должен положить себе за правило, вменить себе в непременную обязанность благодушное терпение всех скорбей: и телесных страданий, и обид от человеков, и наветов от демонов, и самого восстания собственных страстей своих (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 195. С. 190.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 105.    Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 46.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 287. С. 42.    Свт. Василий Великий. Творения. T. V. М., 1849. С. 232.    Игум. Анатолий. Письма, п. 136. С. 163.    Преп. Исаак Сирин. Слово 85. С. 403.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 68. С. 139.    Игум. Антоний. Письма, п. 264. С. 383.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 295. С. 543; п. 119. С. 233; п. 211. С. 391.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 7. С. 323.    Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. С. 139.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Т. 1. С. 105.    Преп. Симеон Нов. Богослов. Вып. II. С. 575. Ср.: Слова. Вып. I. Слово 7. С. 73—74.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 105. С. 268, п. 27. С. 205.    Иеросхм. Макарий. Письма к мир., п. 106. С. 123.    Преп. Антоний Вел. Наставления, § 63//Добротолюбие. Т. 1. С. 46.    Историческое описание скита в Оптиной пустыне. СПб., 1852. С. 169.    Игум. Антоний. Письма, п. 213. С. 271.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. III. С. 206.    Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 11//Добротолюбие. T. II. С. 271; иером. Арсений. Маргарит. С. 163.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. IV. Беседа 4. О благодарении. Сергиев Посад. 1892. С. 47—57.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 42. С. 79—80.    Преп. Исаак Сирин. Слово 85. С. 403.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 2, 6 и др.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. III. Поучение в 29 неделю. О благодарении и славословии Бога. С. 404—406; ср.: T. II. С. 527—529.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 398. С. 119.    Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Т. III. С. 277.    Игум. Антоний. Письма, п. 71. С. 91.    Пресвитер Илия Екдик. Цветособрание, § I//Добротолюбие. T. III. С. 422.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I, гл. 97. С. 395.    Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 125.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Действительно, для святителя Игнатия, умная и сердечная молитва и сопряженный с ней художественный метод, являются трудным подвигом. Результат этого подвига зависит не только от техники совершения молитвы при помощи дыхания и нахождения в безлюдном и тихом месте: исправление ума происходит при помощи Божественной благодати и от единого мысленного, сердечного, чистого, с верою призывания Господа Иисуса Христа. Художественный метод был разработан святыми отцами в качестве некоторого пособия к средоточию мысли от обычной мечтательности, к возвращению ее к самой себе и ко вниманию 270 . Подобный ход мысли позволил святителю Игнатию сделать следующий вывод: художественный метод в силу его потенциальной опасности нужно запретить при исполнении умного делания. Особенно этот запрет касается тех, кто только приступает к деланию Иисусовой молитвы 271 . Однако святитель Игнатий, исходя из того, что многие зачастую неправильно понимают суть и назначения этих приемов, а также стремятся самочинно, без руководства со стороны духовного наставника, использовать художественный метод в своем личном молитвенном делании, предлагает в своих трудах разбор этих художественных приемов и дает их пространное толкование, чтобы многие не оказались в состоянии прелести. Весьма распространенной проблемой для многих молитвенников, использующих художественный метод, оказалось повреждение легких из-за неправильного использования на себе техники «неспешного дыхания» 272 . В своих творениях святитель Игнатий в основном изучает и поясняет художественные методы, изложенные преподобными: Нилом Сорским 273 , Григорием Синаитом , Никифором Афонским и другими подвижниками благочестия. В качестве иллюстрации обратимся к разбору святителем Игнатием художественного метода прп. Григория Синаита 274 . Святитель Игнатий обращает внимание на следующие аспекты методики прп. Григория: время совершения молитвы, положение тела, техника дыхания, терпение при перенесении болезненных ощущений 275 . Можно сказать, что прп. Григорий Синаит указывает на соединение ума с сердцем посредством дыхания, т.к. через дыхание ум оказывается прямо в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

И хотя некоторые высказанные здесь взгляды не лишены исторического интереса и сами по себе, а иногда даже заслуживают внимания со стороны современной науки, однако же, – ближайшее историческое значение трактата Немезия в христианской антропологии определяется – главным образом – влиянием нашего писателя на некоторых христианских мыслителей последующей эпохи, заимствовавших часто из упомянутого трактата не только отдельные мысли, но даже целые отделы и главы, что согласно отмечают уже все старинные издатели сочинения Немезия. Между тем, подобные заимствования в области чисто-антропологических и психологических идей нередко применялись церковными писателями к выяснению вопросов христианской догматики и этики. Всё это делает до известной степени важным и интересным знакомство с философско-антропологическими воззрениями Немезия для всякого, изучающего историю патристической литературы. С искренним сожалением приходится констатировать отсутствие в широких слоях нашего образованного общества надлежащего интереса к патристической литературе и философии, что объясняется, несомненно, помимо духа времени, очень поверхностным и совершенно недостаточ- —271— ным знакомством с подлинной святоотеческой письменностью. Пятнадцать столетий прошло с тех пор, как жили и писали Немезий и другие, более его знаменитые и великие, учители христианства... Какой огромный период времени, скажут многие, отделяет их от нашего просвещённого века!.. Как развилось с тех пор человечество, неуклонно и быстро прогрессирующее в области науки, социальной культуры и техники!.. Может ли современный человек интересоваться идеями давно пережитой старины?!.. Правда, – скажут люди, более знакомые с историей христианства, – IV-й век представляет собой исключительную по своему значению эпоху в истории церкви: это был век завершительной победоносной борьбы христианства с отжившим язычеством, когда христианство во всеоружии духовной мощи и богословской науки нанесло последний удар умиравшему язычеству и вместе с тем начало интенсивную борьбу с теми отзвуками языческой философии, которые сказались в многоразличных ересях; это был век пышного расцвета христианской письменности, науки и философии, вообще, так называемой патристической литературы, – расцвета, вызванного религиозно-догматическими движениями того времени, когда церковь выставила целую плеяду знаменитых мыслителей, богословов и учителей....

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О свт. Игнатии и его творениях в духовной жизни иеросхимонаха Стефана – с. 4, 6, 7, 22, 23, 32, 90, 95, 103, 111, 152, 154, 171, 177, 178, 186:880. Путь немечтательного делания: Игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона: Первая публикация собственноручных посланий схимонахини Ардалионы и поучений игумений Арсении/Ред. И. Судникова. – М.: Правило веры, 1999. – 575 с.: портр. – Загл. обл.: Игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона. Путь немечтательного делания. Об отношении игумений Арсении к свт. Игнатию, в т. ч. в письмах к П. А. Брянчанинову – с. 110–112, 253, 254, 271, 287, 325, 343, 360–362, 380, 395, 403–404:881. Валамский патерик/Спасо-Преображен. Валаам. Монастырь. – М.: Паломник, 2001. – 368 с.: ил. О роли свт. Игнатия в назначении о. Дамаскина настоятелем Валаамского монастыря – с. 21–25; Освящение свт. Игнатием нижней церкви в скиту Всех Святых 18 авг. 1849 г. – с. 140:882. Игнатия (Петровская) . Старчество в годы гонений: Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. – М.: изд-во Моск. подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 350 с. – (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). – По указ. имен и геогр. назв. см.: Игнатий Брянчанинов , свт. – с. 337. О свт. Игнатии и его творениях как духовном руководстве в жизни московской монашеской общины под окормлением прпмч. схиархим. Игнатия – с. 9, 48, 82, 88, 96, 184, 185, 278, 323, 325, 329. Канонизация и прославление (житие, службы, акафист, иконы, освящение церквей) 883 . Канонизация святых: Помест. Собор Рус. Православ. Церкви, посвящ. юбилею 1000-летия Крещения Руси/Троице-Сергиева Лавра. – [Сергиев Посад], 1988. – 173с. – Из содерж.: Ювеналий (Поярков). О канонизации святых в русской Православной Церкви: Доклад (о свт. Игнатии. – С. 27); Житие святителя Игнатия Брянчанинова . – С. 120–132: библиогр., ил. (фото иконы); Пимен (Извеков). Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 6–9 июня 1988 года, о канонизации святых (о свт. Игнатии. – С. 169): С прил. тропаря и кондака святителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

795. Постовалова В. И. Этическая оценка другого в православной духовной традиции (на материале эпистолярного наследия святителя Игнатия Брянчанинова)//Логический анализ языка: Языки этики/Рос. акад. наук. Ин-т языкознания. — М., 2000. — С. 406–416. 796. Серафим (Роуз). Приношение православного американца: Пер. с англ./Братство прп. Германа Аляскинского. Рос. отд-ние Валаам, о-ва Америки. — 3-е изд. — Платина; М., 2001. — 608 с. — Из содерж.: Прил. IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия [от 7/20 дек. 1980 г.]. — С. 237–244. О свт. Игнатии см. также — с. 46, 65–69, 93–95, 96–105, 111, 144, 175, 213, 225, 229, 230, 231, 232, 351, 352, 353, 378–380, 383, 395–397. Святитель Игнатий и русские писатели XIX века 797. Герцен А. И. Во Христе сапер Игнатий//Колокол. — 1859. — 15 авг. — С. 409–410. Др. изд.: Богосл. вестн. 1913. Февр. С. 198–207; ПСС. Пг., 1915–1925. Т. Х. С. 70–78; Собр. соч.: в 30 т. М., 1958. Т. 14. С. 140–141; Коммент. С. 507; Литература и история/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). СПб., 1997. Вып. 2. С. 363–364. 798. Герцен А. И. Ископаемый епископ [Тихон Задонский]//Колокол. — 1861. — 15 авг. Упоминание о свт. Игнатии. 799. Гоголь Н. В. Письмо П. А. Плетневу от 9 мая 1847//Полн. собр. соч.: В 14 т./АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — Л., 1952. — Т. 13: Письма, 1846–1847. — С. 302–305. Мнение Гоголя об отзыве-письме свт. Игнатия на кн. «Выбранные места из переписки с друзьями». 800. Герцен А. И. Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ//Полн. собр. соч. — М., 1958. — Т. 15. — С. 133–138. Сатирическое выступление по поводу открытия мощей еп. Тихона Задонского. О свт. Игнатии — с. 133–134. 801. Десяткина Л. П., Фридлендер Г. М. Библиотека Достоевского: (Новые материалы)//Достоевский: Материалы и исслед./АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — Л., 1980. — Т. 4. — С. 253–271. О наличии в библиотеке писателя трех изданий книги свт. Игнатия «Слово о смерти» (СПб., 1862, 1863, 1881) — с. 260.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010