267.ЦГА СП6. Ф. 7384. Оп. 33. д. 321. л. 90. об. 268.Там же. л. 100–101. 269.Доказательство существования Бога на примере порядка во Вселенной. М. 1994. 270.ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 2. Д. 39. л. 143,156. 271.ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 2. Д. 54. л. 34–36; Оп. 33. д. 207. л.38; д. 208. л. 2. 272.Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. М. 1943. 273.Правда о религии в России. М. 1942. 274.ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 4. л. 1–2,53; Ф. 7384. Оп. 33. д. 209. л.154. 275.Журнал Московской Патриархии. 1943. 3. с. 30. Как мы переживали в Ленинграде первый год войны. 276.Там же. 1963. 5, с. 66. М. Добрынин. 50-летие епископского служения Святейшего Патриарха Алексия. 277.Патриарх Сергий и его духовное наследство. М. 1947. 278.Московский церковный вестник. 1994. 6. 279.Журнал Московской Патриархии. 1943. 1. 280.Журнал Московской Патриархии. 1943. 281.Журнал Московской Патриархии. 1943. 282.Журнал Московской Патриархии. 1944. 283.Журнал Московской Патриархии. 1944. 284.Государственный архив Ярославской области. Ф. 262. Оп. 1. Д 93. л.л. 63–64. 285.Там же. Ф. 419. Оп. 1. Д. 59. л.л. 105–106. 286.Там же. л.л. 385–386. 287.Там же. л.л. 433–434. 288.Там же. Ф. 419. Оп. 1. Д. 68. л.л.130–131. 289.Там же. л.л. 178–179. 290.Там же. л.л. 238–239. 291.Митрополит Иоанн (Вендланд) . Митрополит Гурий (Егоров). Ярославль. 1981. 292.Памяти митрополита Николая (Ярушевича) . ЛДА. Ленинград. 1986. 293. Святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. О кончине мира. СПб. 1992. 294.Загробная жизнь. М. 1898. 295.Точное изложение православной веры. Творение святого Иоанна Дамаскина . СПб. 1894. 296.Преподобного Исихия пресвитера Иерусалимского поучения о трезвости и молитве. М. 1890. 297.С. Зарин. Аскетизм. СПб. 1907. 298.Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Сергиев Посад. 1912–1913. 299.Епископ Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1890.      > 300.Алексий, Патриарх. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М. 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

При нем произойдет объединение всех государств мира в одно, во главе с ним как царем вселенной ( " И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем " - От. 13:7). Без сомнения, он будет торжественно помазан на царство главами всех церквей и религий. Это " помазание " , наряду с " чудесами " , станет для язычествующих христиан одним из самых убедительных аргументов того, что этот царь мира и есть пришедший Христос. " И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни " (От.13:8). Цит. по: Еп. Игнатий Брянчанинов. Соч. Т. 4. СПб. 1905. С. 271. Слово 29-е на пришествие Господне. Сл. 106-е об антихристе. Св. Игнатий. Твор. Т. 4. СПб. 1905. С. 323-324. 3. 666 и ИНН Наш народ особенно склонен придавать всем этим внешним фактам характер неоспоримой Божественности. И это станет одной из причин той страшной беды, которую с полной уверенностью предсказывает свт. Игнатий (Брянчанинов): " Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль [Мф. 5:13] предвещает их и ясно обнаруживает, что [наш] народ может и должен сделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии " " Обуявшей солью " свт. Игнатий называет состояние православия в Церкви Российской, " гением из гениев " - антихриста, наш же народ - орудием его царствования. Свт. Игнатий указывает и на главную причину отпадения христиан: " Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем " " И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи " (2 Фес. 2:11). Непринятие внутри себя Царства Божия означает духовное вырождение христиан. Полное погружение их ума (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его (Мф. 6:31-33). Этот абсолютный материализм и станет " именем " антихриста как величайшего его идеолога. Не случайно в Откровении Иоанна Богослова оно обозначено цифрой 666. Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны - царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только " в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых " (3 Цар. 10:14; 2 Пар. 9:13), то есть 32 тонны 707,26 кг!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

" Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную; ибо силы небесные поколеблются " (Лк. 21:26). К этому быстрыми шагами приближает человечество научно-технический прогресс. " Умножение беззакония " (Мф. 24:12). Становится все более очевидным, что человечество идет к окончательному нравственному развращению, и перед концом мира наступит эпоха полной " свободы " . Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: " Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков " (Т. 4; с. 271). " И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец " (Мф. 24:14). В настоящее время еще многие народы (например, в Китае, Индии и др.) в своем подавляющем большинстве не слышали Евангелия. " Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте " (Мф. 24:15). Подразумевается повсеместное отступление христиан (и, прежде всего, монашества и духовенства) от жизни по заповедям Христовым и церковным установлениям; подмена церквами цели своего существования - спасения душ человеческих от зла грехов и страстей, внешней церковной деятельностью: политической, социальной, культурной, экономической и проч.; превращение богослужений в зрелищные мероприятия; и т.д. То есть произойдет полное обмирщение церковной жизни. " Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных " (Мф.24:24 -25). В истории христианства появлялось много лжехристов и лжепророков, однако последние из них будут отличаться тем, что дадут " великие знамения и чудеса " . Ими они увлекут многих поверхностных, легковерных христиан в магию, оккультизм, в расколы и секты, в язычество. " Когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут " (1 Фес. 5:3). Мира и безопасности человечество ищет всю свою историю. Апостол же говорит о времени, когда эта цель будет достигнута (с образованием одного государства на земле с единым правительством и единым царем вселенной). Тогда внезапно наступит гибель человечества. Господь говорит: " Ибо он [последний день], как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному " (Лк. 21:35). О внезапности последней катастрофы апостол Павел пишет и в другом послании: " Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе " (1 Кор. 15:51-52).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Солонченко Александр, Оренбург 02 июня 2010г. 17:43 Критическую оценку учения о молитве, изложенному в книге " Откровенные рассказы странника " , дал и митрополит Иларион Алфеев ( ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, доктор богословия ). Вот что пишет митрополит Иларион Алфеев " Рекомендации относительно способа совершения молитвы Иисусовой, содержащиеся в «Откровенных рассказах странника», заметно отличаются от тех, что мы встречаем у святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника. Игнатий, например, считал, что на совершение ста молитв Иисусовых требуется полчаса; при такой скорости, разумеется, невозможно совершать по двенадцать тысяч молитв в сутки. И Игнатий, и Феофан, как мы помним, не советовали использовать психосоматический метод молитвы Иисусовой, занимающий важное место в «Рассказах странника». Ни Игнатий, ни Феофан не говорили о больших количествах молитв; все их внимание было обращено на качество молитвы. У святителя Игнатия, кроме того, процесс навыкновения молитве Иисусовой описывается как весьма длительный: на превращение молитвы из устной в умно-сердечную, из «трудовой» в «самодвижную», по его учению, требуются годы, тогда как у странника весь процесс измеряется несколькими неделями " ( " Священная тайна Церкви " стр.270-271) Инна, Вильнюс 10 октября 2010г. 22:38  В размышлениях А.И. Осипова есть одно несомненное положительное качество - точные цитаты, точное цитирование текстов. Другой важный момент - он затрагивает очень важные вопросы духовной жизни, на которые мы уже давно ждем ответа. Вот только жаль, что об этом говорит не духовный отец, а светский профессор. Каждый раз приходится преодолевать внутреннее сопротивление, когда приступаешь к чтению статей на сугубо духовные темы, написанные человеком в мирском костюме. Доверие к таким текстам подпадает под сомнения, и приходится смиряться с таким положением вещей из-за недостаточного внимания к подобным темам духовных отцов. Когда же наступит то время, когда в нашей церкви будет достаточно сил самой из себя, изнутри своего опыта изъяснять такие сложные и деликатные духовные темы?

http://bogoslov.ru/article/370130

...От сильного тела требуется при молитве труд; без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильной и не истинной (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 162). Источник. В поте лица добывается вещественный хлеб: при усиленном труде, душевном и телесном, насевается хлеб небесный, доставляющий Вечную Жизнь в сердце человеческое... (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 271). Надо прежде труды и поты подъять, потом уже начнут показываться плоды. Но условие неотложное – не жалеть себя (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 189). Источник. Труд с терпением без саможаления все преодолевает... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 26). Источник. Ни одного еще человека не было, который бы без трудов, тревог и смущений крутых достиг Царствия Божия (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 179). Источник. Трудитесь, не ленитесь, но и не засматривайтесь на труды. Хуже всего сие последнее (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 181). Источник. ...Всякий, ищущий с терпением и верою, обретает... если не всегда то, чего желает, то всегда то, что благоволит Бог во благо ему... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 250). Бог любит тружеников, только бы они смиренны были и о себе много не думали (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 184–185). Источник. В Келлиях был старец, авва Аполлос. Если кто из братий приглашал его к труду или работе, то он немедленно шел со всей радостью, говоря: «Сегодня я иду трудиться с Царем моим, Христом, ради спасения души моей» (107, 71). Рассказывают о святом авве Антонии Великом , что он, жительствуя в пустыне, однажды подвергся душевному смущению, унынию и особенному нашествию мрачных помыслов. Находясь в этом состоянии, он начал изливать печаль свою перед Богом. «Господи, – говорил он, – хочу спастись, но помышления мои никак не допускают мне совершить это. Что мне делать со страстями моими? Как мне спастись?» Встав с места того, на котором сидел, и немного отойдя, он сел на другое место, и вот видит неизвестного ему человека, тщательно занятого трудом рук своих. Этот человек то вставал, оставляя рукоделие, и молился, то опять возвращался к рукоделию. Он сшивал листья пальмы. Потом он опять вставал и молился, после молитвы опять принимался за рукоделие. Поступавший таким образом был Ангел, посланный Богом ободрить Антония и возбудить его к мужеству. И услышал Антоний глас, исшедший от Ангела: «Антоний! Поступай так, и спасешься». Услышав его, Антоний очень обрадовался и ободрился: он и начал так поступать, и спасся (107, 37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Подражателем явившись страданий Спасителя и Его в душе своей имея, всеблаженнейший, восхождения в сердце своем положил ты, всесчастливый! Он же дал тебе благодать с неба, ибо ты противостал тираннам, премудрый, мужественно, возвещая Троицу Безначальную и Божественную и Единосущную, – и обличая злославных и богоборных, многочисленный перенес ты напасти, всехвальный, – подвергшись отрезанию богословского языка, преподобный, и вместе твоей руки, но не престал ты с дерзновением говорить и утверждать верных божественными твоими учениями, Троицу всем народам ясно возвещая Пресущную, Безначальную. Греч. текст по ркп. (отселе греч. ркп. помечаются одним описания Владимира). 290, 291, 298 и 292, где этот икос помещается на 6-й песни, после кондака: φς τ τριλαμπς, – в греч. печати, этого икоса не имеется. Слав, по тепер. и вышеуказ. Академ., – где он помещается 21-го янв. на 6-й песни и 12-го авг. на 3-й песни Греч, текст не имеет вариантов, кроме 292 νδωκας вм. νδωκας про- —243— чих. Славянский текст с вариантами в скобках: Подражатель (др. подобник) явлься (др. явився, паказася, показався) Спасовых (Спаса др.) страстей (др. Спасовым страстем) в души твоей (др. своей), имея, всеблаженне (др. преблаженне) восхаждения в сердцы твоем (др. своем) возложил ecu (др: положил), пребогате: Той (Сам) же (бо) тебе подаде (подасть) благодать с небесе (105; небеси), сопротивилбося ecu (сопротивибося, сопротивился бо ecu) мучителем (опуск. 98, 211. 213), мудре, мужески (105: мужеский), безначальную и божественную (опуск. 105. 99. 271) и единосущную Троицу проповедуя: и обличая злославные (злославящая 105, злославящих. злославных) и богоборные (богоберца 105 и др.) безчисленные (105 и нек: премногие др. безмерные) претерптл ecu напасти, всехвальне, языка отрезание догословного (и язык урезаем богословный 105. 99. 271, языку урезаему богословному 98. 211. 213), преподобне, и твоея руки (твои руце, рука), не престал же ecu ты с дерзновением глаголя и утверждая верные божественными твоими (ти) учении, Троицу всем людем проповедуя ясно, пресущную, (приб. и) безначальную.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У Странника на протяжении всех его рассказов не видно ни действия каких-либо страстей, ни " расширяющегося зрения своих прегрешений " , тем более, нет и намеков на " мученический подвиг " в борьбе со страстями. Странник, можно сказать, с первого же момента занятия им молитвой Иисусовой погружается в мир блаженства и постоянно говорит лишь о легкости, отрадности (27), " несказанной радости и сладости сердечной " (65). По святителю Игнатию, только " во втором периоде благодать Божия являет ощутительно своё присутствие и действие, соединяя ум с сердцем, доставляя возможность молиться непарительно, или, что то же, без развлечения, с сердечным плачем и теплотою; при этом греховные помыслы утрачивают насильственную власть над умом " (I,270-271). Но " чтобы достичь второго состояния, необходимо пройти сквозь первое, необходимо выказать и доказать основательность своего произволения, и принести плод в терпении (Лк.8:15) " . При этом, подчеркивает Святитель, " душою и целью молитвы в том и другом состоянии должно быть покаяние " (I,271). У Странника же вообще отсутствует первое. И потому едва ли можно говорить о втором. " Хотящие взойти, - цитирует святитель Игнатий преподобного Симеона Нового Богослова, - на высоты молитвенного преуспеяния да не начинают идти сверху вниз, но да восходят снизу вверх, сперва на первую ступень лествицы, потом на вторую, далее на третью, наконец, на четвертую. Таким образом всякий может восстать от земли и взойти на небо. Во-первых, он должен подвизаться, чтобы укротить и умалить страсти. Во-вторых, он должен упражняться в псалмопении, то есть в молитве устной; когда умалятся страсти, тогда молитва, естественно доставляя веселие и сладость языку, вменяется благоугодной Богу. В-третьих, он должен заниматься умной молитвой " . Здесь разумеется молитва, совершаемая умом в сердце: молитву внимательную новоначальных, при сочувствии сердца, Отцы редко удостаивают наименованием умной молитвы, приближая ее более к устной. " В-четвертых, он должен восходить к видению. Первое составляет принадлежность новоначальных; второе - возрастающих в преуспеянии; третье - достигших крайнего преуспеяния; четвертое - совершенных " (I,226-227). Странник нигде не упоминает этой мысли преподобного Симеона, он ее не замечает. И понятно почему. Вопреки непреложному закону последовательности и постепенности в духовной жизни он, повторим, неудержимо стремится " немедленно раскрыть в себе благодатную сладость молитвы и прочие благодатные действия ее " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дмитревский, авт. изъясн. на Литургию 152. Дмитревский И.Е., свящ. 1. Добровольский Гав., уч.-к сем. 153. 158. свящ. 160. Доброхотов Ав.М., уч.-к уч. 95. ст. семин. 156. Доброхотов Дим., ст. ак. 312. Доброхотов Н.М., дьяк. 478. Доброхотов П., свящ. 154.155, пр. 1. Добрышин, генер. 232. Долгорукий И.М., князь. 90. губерн. 184. Долгоруков, князь, помещ. 184. Домашнев Е.И., помещ. 445. Дроздов Андр.Гр., ипод. 100. Дроздов Г.М., дьяк. 25. Дроздов, свящ. рег. арх. хора. 184 Е. Евгений (Казанцев), архиеписк. 186. пр. 1. 367. Евгений (Сахар.-Платонов), инсп, ак. 291. 306. 314. рек. сем. и ак. 324. 335. 437. 439. Евдокимов Фер., ст. ак. 349. 350. иером. Феодотий. 350. 419. 471, пр. 3. 472. Евдокия Алексеевна, вд. свящ. 29. Евсевий (Орлинский), рек. ак. 191. 291. 306. еписк. 322. 323. пр. 1., 340. 420. 427. 497. Евстафий, иером. риз. 423. 450. архим. 452. 467. 494. Евфимий, архим. рек. сем. 259.пр. 1. 292. 379. 437. Евфимий (Беликов), иер. пр. сем. 145. Екатерина II, импер. 87. Елисавета, доч. дьяк. 3.13. 119. 279. 404. Елпидифор, еписк. Вят. 503. Ермоген, свящ. 59. Ефрем, свящ. 475. Ефим, свящ. 475. Ж. Жерюзе, филос. 113. Жукова, помещ. 158. Жуковский В.А., поэт. 96. З. Заболотский-Платонов, протопресв. 467. Зворыкин, куп. 262. 271. 458. 479. Зенкевич Мих., ст. академ. 420. Зерникав Ад., писат. 461. Зефирова Ан.Тр., жена дьяк. 22. Зефиров И.В., дьяк. 22. Златоуст Иоан., св. 190. 446. Знаменский Ст.Г., свящ. 133. Зосима, архим. 18. И. Иаков, патр, ветхоз. 146. Ивановский, прот. 121. Иван Васильевич Грозный, царь 83. 143. 181. Иван Иванович, дьяк. 1. Иван Иванович, дьячок. 1. Иван Петрович, сын дьяк. 13. 148. 160. Игнатий (Брянчанинов), архим. 166. Игнатий (Рождественский), иером. инсп. сем. 468. 470. 510. Иероним, архим. 153. рек. сем. 181. 182. 486. Иероним, еписк. Влад. 87. Израиль (Лукин Як.Ив.), иером. 77. 92. 93. 97. рект. сем. 104. Иконников Гав.Андр., стан. прист. 259. Иларион (Боголюбов), иером. инсп. академ. 324. рек. сем. 365. Иларион (Сиротинский), иером. 469. 470. 474. 475.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Справка : 1) Указом Святейшего Синода от 5 июля 1895 года за 2565 Советам Академий предписано было: „дозволять удостоенным степени кандидата переделывать их кандидатские сочинения в магистерские диссертации с большой осторожностью и не иначе, как с особого разрешения Епархиального Архиерея“. – 2) Кандидатское сочинение священника Димитрия Лебедева отмечено было рецензентами баллом 5−. Определили : Дозволить смотрителю Кинешемского духовного училища священнику Димитрию Лебедеву переработать его кандидатское сочинение на вышеуказанную тему в магистерскую диссертацию, – о чём и представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. XVII . а) Отзывы о курсовом сочинении действительного студента Академии Хотовицкого Александра на тему: „Характер и рост внутренней (преимущественно противо-сектантской) миссии в Русской церкви за последнее десятилетие“. 1) Экстраординарного профессора А.П. Орлова: „Задачей г. Хотовицкого было – представить по возможности полную и всестороннюю картину современного (за по- —511— следние 10 лет) состояния русской противо-сектантской миссии, как в её организации, так и жизнедеятельности. Материалом для такой работы служили всякого рода известия о противо-сектантском миссионерстве в Русской Церкви, в систематизированном или отрывочном виде сделавшиеся достоянием печати (отчёты различных миссионерских учреждений и деятелей, журнальные статьи, корреспонденции и т. п.). – Сочинение г. Хотовицкого разделяется на две части: в первой части (1–194 стр.) автор характеризует отношение к внутренней миссии со стороны центрального управления русской церкви, – затем даёт более или менее подробную характеристику устройства и деятельности епархиальных миссионерских Братств, Комитетов, Советов, – обозревает миссионерскую деятельность специальных противо-сектантских миссионеров, – приходских пастырей и народа; наконец, говорит о чрезвычайных формах противо-сектантской миссионерской деятельности (миссионерских курсах; областных и всероссийских съездах). Вторая глава сочинения г. Хотовицкого посвящена обзору внутренних идейных течений в нашей противо-сектантской миссии за последние годы, – в частности, трактует о вопросах, вызванных в ней появлением известных манифестов о вероисповедной свободе (195–259 стр.). В преднамеченный автором план его работы должны были, по его заявлению, войти ещё отделы – „о противо-сектантской литературе и о постановке преподавания сектантства в духовной школе (семинариях и академиях)“ за указанный в теме автора период, но „за ограниченностью располагаемого автором времени“ эти главы остались не написанными. В особом „приложении“ (I–IX) г. Хотовицкий ограничился лишь сжатым обзором того материала, каким он предполагал заполнить намеченные им рубрики. В „заключительных строках“ своей работы (259–271 стр.) автор высказывает несколько замечаний о причинах мало-успешности современной противо-сектантской миссии и о мерах к её возвышению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Знак нелицемерной любви – прощение обид. Так и Господь возлюбил этот мир» 270 . «Невозможно простить от сердца обиду без истинного духовного разума: духовный разум объясняет, что все, постигающее каждого, есть его собственность» 271 . «Ничего не потеряешь из того, что оставишь ради Господа: оставленное возвратится в свое время с великим избытком» 272 . «Истинный разум заключается в терпении скорбей и в том, чтоб в бедствиях своих не обвинять ближнего» 273 . «Делающий добро и ищущий воздаяния служит не Богу, а своей воле» 274 . «Согрешившему невозможно избегнуть воздаяния иначе, как покаянием, соответствующим согрешению» 275 . «Уразумевший, что нашествие злоключений извне попущается нам правдою Божией, нашел, ища Господа, и разум, и правду» 276 . «Если уразумеешь, как научает тому Писание, что «по всей земли судьбы Господни» ( Пс. 104:7 ): то всякий случай соделается для тебя учителем Богопознания» 277 . «С каждым встречается должное, соответственно настроению его; попускаемые наведения бывают разнообразны: приличное наведение для каждого ведает един Бог» 278 . «Подвергшись какому-либо бесчестию от человеков, знай, что этим тебе уготовляется слава от Бога, и пребудешь в бесчестии беспечален и несмущен, во славе же, когда она придет, верен и неосужден» 279 . «Похваляемый многими, по благоволению Божию, отнюдь не примеси никакого самохвальства к похвале, устрояемой по смотрению Господню, чтоб не попустилась перемена, чтоб ты не подвергся вместо похвалы бесчестию» 280 . «Когда ум, вооружившись мужеством о Господе, начнет отвлекать душу от долговременных греховных навыков, тогда сердце как бы разрывается, будучи отвлекаемо в две противоположные стороны умом и страстью, действующими подобно двум воинам, враждебным друг другу» 281 . «Никто столько не благ, столько не милостив, как Господь; но и Он не прощает некающемуся» 282 . «Печалимся о грехах, а к причинам их сохраняем привязанность» 283 . «Когда грешная душа не принимает с покорностью попускаемых ей скорбей, тогда говорят о ней ангелы: «врачевахом Вавилона, и не исцеле» ( Иер. 51:9 ) 284 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010