«Дидахи» также свидетельствует о посте в среду и пятницу, о посте перед Крещением и о посте за гонителей. г) Чрезвычайные служения «Дидахи» раскрывает сущность чрезвычайных служений, которые до открытия этого памятника не имели такой ясности. Под чрезвычайным служением в Христианской Церкви первого века разумеются служения апостолов, пророков и учителей. Эти служения являлись внешним выражением внутренних начал, действовавших в Церкви, и простирались на всю Церковь , а не на одну частную Церковь. Чрезвычайные служения существовали одновременно с постоянной иерархией и окончились в начале II века. Они неповторяемы. Церковные общины их не избирали: они шли на служение по призванию свыше. 1 . Апостолы. Апостолами, очевидно, назывались миссионеры, главная обязанность которых состояла в проповеди о Христе среди язычников; они могли, подобно ученикам Господа, обозревать и христианские общины, но пребывание их в какой-либо частной церкви ограничивалось одним днём или, ввиду необходимости, двумя днями. Признаками истинного апостола служит его постоянное передвижение с одного места на другое и бескорыстное служение своему призванию. Признаками ложного апостола считаются трёхдневное пребывание на одном месте и требование денег. Апостолу предоставляется право пользоваться приютом и пропитанием от общества, где он остановился на [один] день, а обществу вменяется в обязанность оказывать прибывшему к ним апостолу приют и пропитание (Did., 11//SC. T. 248. P. 184; р. п.: C. 32–33). 2 . Пророки (ο προφται), подобно апостолам, в своем служении не ограничивались одною частною Церковью, а переходили из одной Церкви в другую; но им предоставляется право поселяться среди какого-либо христианского общества. Пророческое служение первых веков христианства проходило на основе строжайшего аскетизма. Признаками такового аскетизма служат чистота нравственного поведения и согласие проповеди и учения пророка с его делами. Указывая признаки истинного пророческого служения, «Дидахи» подробно останавливается на мерах распознавания истинного пророка от ложного: «каждый пророк, учащий истине, если не делает того, чему учит, есть лжепророк» (ibid.). Впрочем, он не должен быть судим вами, потому что он имеет суд у Бога, «ибо так поступали и древние пророки» (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Абулет Орбели и его сын Иванэ возвысились при царе Давиде Строителе (1089–1125). Принимали активное участие в освобождении армянских и грузинских земель от турок-сельджуков. События, описанные здесь, имели место в 1131 г., когда эмир Хурти напал на союзника Деметрия I Фадлуна, правителя Двина. На помощь Фадлуну поспешил Иванэ Орбели, однако потерпел поражение. Эмир жестоко расправился с его людьми (см. Я. Манандян. Критический обзор истории Армении, т. III, с. 98). 186 Тондракийское движение возникло в IX в. вследствие углубления феодальных отношений. Название свое получило от центра движения – селения Тондрак. Основоположником тондракийского движения был Смбат Зарехаванци. Тондракийцы отрицали церковь , загробную жизнь, проповедовали имущественное равенство между людьми. В первой половине X в. Армению захлестнула волна крестьянских движений. В выступлениях крестьян участвовали, а в ряде мест возглавляли эти движения, тондракийцы. Сокрушительный удар по этому движению был нанесен Григором Магистросом, который уничтожил центры движения и организовал массовое изгнание тондракийцев из Армении. 187 Цад, или цат – согласно H. Mappy, так назывались армяне-халкидониты (см. ст.: Н. Марр. Аркаун, монгольское название христиан. СПб. 1905). С мнением Н. Марра, однако, не согласен Н. Адонц, который, считая их халкидонитами, связывает название «цат» с народом зотт, или зутт, в IX в. жившим в пределах Анарзабы (см. Н. Адонц. О пронсхожденин армян-цатов. (Журнал Министерства народного просвещения, 1911, с. 238–249). 189 Край Хахтик – простирался к северу от среднего течения реки Чорох на юго-восточном побережье Черного моря. 190 Куропалат – титул, в Византин соответствовал министру двора. Куропалат был одновременно начальником императорской гвардии. 192 Агабос – современниками Левона III были папы Григорий II и Григорий III. В данном случае Агабос упомянут по ошибке. 195 Епифан Кипрский (родился, по одним сведениям, в 310, по другим – в 332, умер в 403 г.) – один из отцов восточной церкви. Сохранились его речи, проповеди, толкования, вопрошения и ответы, сочинения «О камнях», «О весах и мерах» и догматические произведения, которые были переведены на армянский язык в V в.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

„Настроение всей окружавшей меня родной семьи, – рассказывал будущий о. Даниил, – было глубоко религиозное, и с тех пор как я начал учиться и жить уже сознательною жизнью, вместе с внешним учением ум мой стал питаться словом Божественного Писания и творений святых отец. В этом великом деле образования христианской души мне особенно помогала моя старшая сестра, Мария... С ней вместе мы читали Слово Божие... углублялись, в мерах нашего юного разума, в дивные откровения святоотеческого писания. Так проходило мое детство, так пролетали дни моей беззаботной юности...“ Он назвал свое детство „благодатным“ и отметил особенно, что оно вместе с другими событиями его жизни вело его к монашеству, к „тихой пристани“. По зимам семья Болотовых жила в своем доме в Москве на 2-й Мещанской улице. Мать Димитрия Александра Димитриевна с ранней молодости была религиозна, притом начитанна в области духовной литературы. Знакомые шутили, что она не столько заботится о детях, сколько все для них вымаливает у Бога. Да, она много молилась и детям также сумела привить любовь к молитве, к тихому собеседованию с Господом. Летом, в Барыковке, занималась с детьми и сестра ее, Надежда Димитриевна, женщина хорошо образованная и духовно, и светски. Бывшая ее ученица София (сестра художника) могла тайно провести Великий пост где-то в Епифани у черниц, в то время как родные в тревоге разыскивали ее. Она настолько мастерски научилась играть на фортепиано, что поступила в Консерваторию (которую, впрочем, вскоре оставила). Так начиналась жизнь сестры о. Даниила – будущей матушки Софии, игумении Шамординского монастыря. Писатель Сергей Александрович Нилус, бывавший у о. Даниила в его скитской келлии в течение нескольких лет, написал о нем очерк, где, в частности, приводит рассказ о. Даниила о чудесном сне, виденном им в детстве. „Я был девятилетним ребенком, – сказывал мне о. Даниил, – и жил со своей семьей в тульском имении моих родителей. Дом наш в деревне был старинный, помещичий: из передней – зала, из залы – гостиная, целая анфилада так называемых парадных комнат, огромных, со старинною громоздкою мебелью и мало уютных.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Предание церковное с удивительной настойчивостью указывает место избрания Матфея и восшествия Св. Духа. в горнице частного дома, находившегося в лучшей части города, на Сионе 28 . В сочинении «О весах и мерах» 29 , приписываемом уроженцу Палестины св. Епифанию Кипрскому 30 , говорится, что император Адриан около 117 г. (значит, всего через несколько десятилетий и после разрушения Иерусалима Титом) нашёл уцелевшую небольшую церковь (η κκλησα μικρ) на Сионе: здесь некогда «возвратившись (с Елеона), ученики взошли в ипероон» 31 . В IV веке на месте этой церкви была уже базилика, и к месту этой базилики святой Кирилл Иерусалимский 32 , Сильвия Аквитанский 33 , блаженный Иероним и другие приурочивают сошествие Святого Духа 34 . Свидетельство, отождествляющее горницу сошествия Св. Духа с домом Иоанна Марка, восходит ко времени не ранее VI века 35 . Позднее предание осложняется 36 , и к Сионской горнице начинают приурочивать события, которые едва-ли имели какое-нибудь отношение к ней. Трудно также сказать, там ли теперь указывают место Сионской горницы, где она действительно находилась; во всяком случае она была на аристократическом Сионе, и предание церковное в этом отношении вполне соответствует образу представлений Дееписателя. По своему назначению ипероон являлся комнатой, куда удалялись от житейского шума и мелких забот обыденной жизни. Сюда уходили для отдыха и молитвы ( Тов.3:11, 17 ; Дан.6:10 ); здесь полагали покойников и проводили дни плача и траура ( Деян.9:37, 39 ; 2Цар.18:33 ; Иудифь.8:5 ); здесь происходили собрания и тайные совещания ( Деян.20:8 ; Суд.3:20 ); здесь же, между прочим, давали приют гостям-постояльцам устраивая их тут и для ночлега ( 3Цар.17:19 ; 4Цар.4:10 ) 37 . Образ выражений Дееписателя в 1 гл. 13 ст.: νβησαν ες τ περον ο σαν καταμνοντες, заставляет предполагать‚ что горница начального периода апостольской истории была и местом временного жительства Апостолов в Иерусалиме; здесь, придя в Иерусалим из Галилеи, они нашли для себя гостеприимный приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Неправо мыслил Ориген и в некоторых пунктах своего учения о воскресении и будущей жизни, напр. о том, что диавол может спастись, и в толковании Св. Писания слишком многое преувеличенно понимал в таинственном смысле, уничтожая через то исторический смысл Писания. 39) Его произведения Панарий (аптека, ящик с лекарствами) представляет из себя изложение и опровержение 20 дохристианских и 80 христианских ересей. Обличению ересей посвящено еще другое сочинение Епифания, озаглавленное – «Анкорат» – якорь, в котором раскрывается православное учение о Троице, воплощение, воскресении мертвых и будущей жизни, главным образом против еретиков ариан, полуариан, духоборцев и аполлинаристов. Святому Епифанию принадлежат еще следующие произведения: а) «О камнях», объясняющие 12 камней на наперснике Иудейского первосвященника; б) «0 22 пророках Ветхого Завета и трех Нового Завета и о 12 апостолах и 70 учениках Христовых», здесь находится немало ценных устных церковно-исторических преданий; в) «Книга о весах и мерах (библейских), содержащая кроме сведений о библейском измерении, некоторые указание о греческих переводах Библии; г) примечание к книге «Физиолог» (наблюдение над свойствами библейских животных) и д.) может быть 12 проповедей, подлинность которых оспаривается. Творения св. Иоанна Златоуста еще в IV и V веках приобрели большую известность во всем христианском мире: они хранились, как драгоценность, в царских чертогах и писались золотыми буквами. До нашего времени многие из его творений не дошли, тем не менее от него сохранилось столько творений, сколько не осталось ни от одного отца и учителя Церкви. По греческому часослову всех творений Иоанна Златоуста, дошедших до нашего времени, насчитывается до 1447 и писем до 244. Больше всего сохранилось от Иоанна Златоуста проповедей и церковных бесед. Проповеди св. Иоанна поражают своего стройностью, глубиною мысли и разнообразием содержания. «Не говорю о других, – писал св. Исидор о Златоустом, – сам Ливаний, – столь известный по красноречию, изумлялся языку знаменитого Иоанна, изяществу его мыслей и силе доказательств».

http://pravicon.com/info-2321

Митрополит Григорий получил из канцелярии Патриарха письмо от управделами Патриархии прот.Н.Ф.Колчицкого о том, что Патриарх положил на его письмо резолюцию: «1952 июня 1. Преосвященного Митрополита прошу сообщить секретарю Патриарха Христофора – архим. Парфению, что его письмо от 28 апреля с.г. им поучено 21-го мая и будет доложено Святейшему Патриарху Алексию, который в настоящее время находится на лечении в г. Одессе» 56 . 12 июня митрополит Григорий отправил соответствующий резолюции Патриарха ответ в Александрию 57 . 58 В докладной записке в Бюро Президиума Совета министров СССР от 22 июля 1952 г. по поводу инициатив Патриархов Афинагора и Христофора по созыву Вселенского обора Г.Г.Карпов писал: «в настоящее время необходимость созыва такого собора признают все 14 автокефальных православных церквей, но, в то же время, большинство церквей представляет себе и затруднительность, почти невозможность Собора по ряду причин» 59 . В 1951 г. Патриарх Антиохийский Александр III был в Москве с визитом у Патриарха Алексиия. Поскольку в 1952–1953 годах состояние его здоровья и некоторые другие причины, не позволили ему принять приглашения Московского Патриарха, он направил в Россию делегацию митрополитов. В мае 1953 г. в Северной столице митрополита Григория посетили митрополиты Епифанийский Игнатий, Хауранский Афанасий и Эмесский Александр. 60 В 1953 г. скончался И.В.Сталин, сменилось политическое руководство СССР. Начавшиеся в 1950–1953 гг. антирелигиозные выступления в советской печати, к 1954 г. достигли широких масштабов. 7 июля 1954 г. вышло постановление ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения». 31 августа митрополит Григорий подготовил Патриарху Алексию доклад для передачи в Совет по делам РПЦ. В докладе он изложил факты нарушений законодательства при закрытии храмов, увеличения числа хулиганских выходок в отношении духовенства и верующих, вандализма и поджогов церквей и молитвенных домов и др., указав в целом на нежелательные результаты антирелигиозной пропаганды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

После Валериана и Галиена царствовал Клавдий 1 год и 9 месяцев. Ему преемствовал Аврелиан, и царствовал 5 лет и 6 месяцев 52 . После него царствовал Тацит 6 месяцев. Потом царствовал Проб 6 лет и 4 месяца. После него царствовал Кар, вместе с детьми своими Карином и Нумерианом, 2 года. После них Диоклетиан, вместе с Максимианом и Константием, 13 лет 53 . При них было сильное гонение на христиан, продолжавшееся целых двенадцать лет. Когда же прекратилось гонение, Диоклетиан царствовал еще один год и затем отрекся от престола. Максимиан же, подвергшись, по определению злаго рока, глазной болезни и общему телесному страданию, добровольно вырвав глаза свои в следствие боли, чрез то сам подверг себя мучениям и таким образом кончил жизнь свою, оставив царствовать Ликиния и Констанция. Когда скончались эти последние, тогда преемником их явился блаженный Константин, царствовавший 32 года. Он, скончавшись, оставил царство детям своим: Констансу, Констанцию и Константину. После них царствовал Юлиан; за тем Иовиниан, Валентиниан Великий и Валент, брат его, и Грациан, сын Валентиниана; потом Валентиниан младший, сын Валентиниана, брат Грациана и боголюбивейший царь Феодосий. Наконец Аркадий, сын Феодосия и славнейший Гонорий, брат его. Лет их царствования до консульства Аркадия II и Руфина считается 57. В их консульство скончался Валентиниан младший, сын Велентиниана Великого, внезапно задушенный во дворце, как говорят, в Пятнадцатый день мая, за день до Пятидесятницы, в день субботний; а в самый день Пятидесятницы вынесен был для погребения. По египетскому счислению тогда был месяца Пахона двадцать первый день, по греческому двадцать третий день месяца Артемизия, а по римскому – за семнадцать дней до календ июньских 54 . Гл. 21. Доселе мы изъясняли для всех, добротолюбивейший, историю переводчиков Священнаго Писания, довольствуясь тем, что сказано выше. Теперь обращаем мысль к остальному, что обещали согласно твоему желанию, человек Божий, то есть к изъяснению встречающагося в Божественных Писаниях относительно весов, мер и чисел, почему каждое из этого именуется и ради чего так называется, каково качество каждого, каков вес и какова сила.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Гл. 18. Что же касается до пятого и шестого издания переводов, то я не могу сказать, кто или откуда были переводчики. Разве только то могу сказать, что пятое было найдено сокрытым в бочке в Иерихоне после гонения царя Септимия Севера во времена сына Северова, прозванного Каракаллою, иначе Геты. После Антонина, прозваннаго Пием, то есть Благочестивым, был следующий порядок преемства царствовавших Императоров по времени: После Антонина Пия царствовал Марк Аврелий Антонин, он же и Вер, 19 лет. После него царствовал иной Коммод 13 лет 42 . В его время, как мы сказали, стал известным перевод Феодотиона, четвертого переводчика. Преемником этого Коммода был Пертинакс иной и царствовал 6 месяцев 43 . Сему последнему преемствовал Север иной, царствовавший вместе с сыном своим Антонином 18 лет. По смерти же Севера власть перешла к сыну его Антонину, или иначе Гете, прозванному и Каракаллою, который царствовал еще 7 лет. В седьмой год его царствования и найдены были скрытыми в бочках в Иерихоне книги пятого издания перевода, вместе с другими книгами еврейскими и греческими. Каракалле преемствовал Антонин иной, царствовавший 4 года 44 . После него царствовал Александр, сын Мамеи, 13 лет 45 . В средине времени его царствования найдено было шестое издание, также скрытым в бочках в Никополе близ Акциума 46 . После Александра царствовал Максимиан 47 , 3 года. Ему преемствовал Гордиан и царствовал 6 лет. После него царствовал Филипп, 7 лет 48 . Ему преемствовал Декий и царствовал 1 год и 3 месяца 49 . Во времена Декия стал известным Ориген , процветавший от времен Декия до Галла и Волусиана и далее. Во время гонения, бывшего при Декие, приняли мученическую кончину: Вавила в Антиохии, Флавиан в Риме и Александр, епископ Иерусалимский в Кесарии. И сам Ориген , много пострадав, не достиг однако же мученичества. Пришедши в Кесарию Стратонову 50 и прожив незначительное время в Иерусалиме, за тем прибыв в Тир, двадцать восемь лет, как говорят, провел в жизни подвижнической, и тогда-то принялся за толкование Писаний. В это время он составил свои экзаплы с сопоставлением двух еврейских текстов и переводов в параллельных столбцах один против другого, назвав их экзаплами, как о том мною выше пространно было сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Кифирская митрополия в Греции отменила все богослужения 23.03.2020 11:47 Версия для печати Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим. Фото: pravoslavie.ru Афины, 23 марта. Кифирская митрополия Элладской Православной Церкви отменила все службы в храмах после предупреждения полиции о недопустимости нарушения постановлений правительства о мерах борьбы с распространением коронавируса, сообщает РИА Новости . Правительство Греции приостановило деятельность культовых учреждений всех религий на период с 16 марта по 30 марта. По решению правительства, церкви остаются открытыми только для индивидуальной молитвы, запрещено проведение ежедневных служб. Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим был арестован на несколько часов за нарушение запрета на службу в храме во время карантина, в отношении него возбуждено дело. Серафим известен тем, что выступил против признания раскольничьей ПЦУ и Епифания Думенко митрополитом Украины. Серафим в пятницу открыл митрополичий Храм Распятия в городке Хора на острове Китира и позвал верующих на службу, которую провел как обычно, несмотря на ограничения. После объяснения в полиции Серафим был освобожден, ему пояснили, что в следующий раз он предстанет перед специальным судом для рассмотрения дел задержанных на месте правонарушения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Неправо мыслил Ориген и в некоторых пунктах своего учения о воскресении и будущей жизни, напр. о том, что диавол может спастись, и в толковании Св. Писания слишком многое преувеличенно понимал в таинственном смысле, уничтожая через то исторический смысл Писания. ( < < back) произведение Панарий (аптека, ящик с лекарствами) представляет из себя изложение и опровержение 20 дохристианских и 80 христианских ересей. Обличению ересей посвящено еще другое сочинение Епифания, озаглавленное — «Анкорат» — якорь, в котором раскрывается православное учение о Троице, воплощении, воскресении мертвых и будущей жизни, главным образом против еретиков ариан, полуариан, духоборцев и аполлинаристов. Святому Епифанию принадлежат еще следующие произведения: а) «О камнях», объясняющие 12 камней на наперснике Иудейского первосвященника; б) «О 22 пророках Ветхого Завета и трех Нового Завета и о 12 апостолах и 70 учениках Христовых», здесь находится немало ценных устных церковно-исторических преданий; в) «Книга о весах и мерах (библейских), содержащая кроме сведений о библейском измерении, некоторые указания о греческих переводах Библии; г) примечание к книге «Физиолог» (наблюдение над свойствами библейских животных) и д) может быть 12 проповедей, подлинность которых оспаривается. ( < < back) Творения св. Иоанна Златоуста еще в IV и V веках приобрели большую известность во всем христианском мире: они хранились, как драгоценность, в царских чертогах и писались золотыми буквами. До нашего времени многие из его творений не дошли, тем не менее от него сохранилось столько творений, сколько не осталось ни от одного отца и учителя Церкви. По греческому часослову всех творений Иоанна Златоуста, дошедших до нашего времени, насчитывается до 1447 и писем до 244. Больше всего сохранилось от Иоанна Златоуста проповедей и церковных бесед. Проповеди св. Иоанна поражают своего стройностью, глубиною мысли и разнообразием содержания. «Не говорю о других, — писал св. Исидор о Златоустом, — сам Ливаний, — столь известный по красноречию, изумлялся языку знаменитого Иоанна, изяществу его мыслей и силе доказательств».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010