3 . Anacephalaeosis – это просто сокращенный «Панарион», в несколько ином порядке 2008 . Здесь уместно будет сказать несколько слов о похожих трудах посленикейской эпохи. Примерно в то же время или вскоре после Епифания (380) Филастрий или Филастр , епископ Бриксии (Брешии), написал свою Liber de haeresibus (156 глав) 2009 . Он еще более свободно обращается с названием «ересь», распространяя его на сто пятьдесят шесть систем, из которых двадцать восемь существовало до Христа, а сто двадцать восемь – после. Он включает сюда конкретные мнения на самые разные темы: Haeresis de stellis coelo afflixis, haeresis de peccato Caino, haeresis de Psalterii inequalitate, haeresis de animalibus quatuor in prophet is, haeresis de Septuaginta interpretibus, haeresis de Melchisedech sacerdote, haeresis de uxoribus et concubinis Salomonisl За ним следовал святой Августин, который в последние годы своей жизни написал краткий компендиум о восьмидесяти восьми ересях начиная с симониан и заканчивая пелагианами 2010 . Неизвестный автор книги Praedestinatus добавляет к списку Августина еще две еретические группировки, несториан и предестинатов, но предестинаты – это, вероятно, чистый вымысел автора, чтобы высмеять и изобличить ересь об абсолютном предопределении к добру и злу 2011 . 4 . Помимо этих антиеретических трудов, от Епифания до нас дошел библейский археологический трактат о «Мерах и весах Писания» 2012 , и еще один – о «Двенадцати камнях в нагруднике Аарона», с аллегорическими толкованиями их названий 2013 . Комментарий Епифания на Песнь песней был опубликован в латинском переводе Фоджини в 1750 г. в Риме. Другие приписываемые ему труды утрачены, или их авторство сомнительно. §170. Иоанн Златоуст I. S. J oannis Chrysostomi , archiepiscopi Constantinopolitani, Opera omnia quae exstant vel quae ejus nomine circumferuntur, ad MSS. codices Gallic, etc. castigata, etc. (Gr. et Lat.). Opera et studio D. Bernardi de Montfaucon, monachi ordinis S. Benedict! e congregatione S. Mauri, opem ferentibus aliis ex eodem sodalitio monachis. Paris, 1718 – «38, 13 vols. fol. Репринт того же издания, Venice, 1734 – »41, 13 vols. fol. (по которому я цитирую в этой главе); также в Париже, Sinner (Gaume), 1834 – «39, 13 vols, (изящное издание, с некоторыми дополнениями), и J. Р. Migne, Petit-Montrouge, 1859 – »60, 13 vols. Помимо этого, у нас есть ряд отдельных изданий «Гомилий» и труда о священстве, как на греческом, так и в переводах. Сборник его произведений на греческом и латинском издал F. G. Lomler, Rudolphopoli, 1840, 1 vol. Немецкие переводы «Гомилий» (части) – J. A. Cramer (Leipzig, 1748 – «51), Feder (Augsburg, 1786), Ph. Mayer (Nürnberg, 1830), W. Arnoldi (Trier, 1831), Jos. Lutz (Tübingen, 1853); английские переводы «Гомилий» на Новый Завет – в Oxford Library of the Fathers, 1842 – »53.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 2. Д. 28. Л. 3 об. 4). В архиве Болотова немало других лингвистических материалов – по самаритянскому (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Д. 123. 5 л.), финикийскому (Там же. Д. 122. 234 л.), арабскому (Там же. Д. 119. 51 л.) и другим семитским языкам (Там же. Д. 118. 29 л.). В основном эти записки носят характер отрывочных сведений, отдельных наблюдений и записей для рабочего пользования. Живой интерес проявлял Болотов и к нумизматике. В архиве ученого хранятся материалы к работе о древних монетах (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 2. Д. 15. 41 л.). Основано это исследование на сочинении Епифания Кипрского «О мерах и весах»; автором произведено сопоставление греческого текста с сирийским и объясняются некоторые недоразумения у Епифания. Далее Болотов, основываясь на материале житий св. Симеона, Христа ради юродивого, св. Иоанна Милостивого, св. Марии Египетской, выясняет соотношение между различными денежными единицами. Использует он в своей работе и археологические данные. Исследование состоит из нескольких отрывков, первый из которых имеет относительно законченный вид. Кроме того, в материалах по истории евреев и семитским языкам находятся прориси монет, сделанные Болотовым с изданий (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Д. 118. Л. 7–10). В архиве хранятся черновики двух очерков по исторической географии и церковному управлению древней церкви. Первый из них представляет собой отрывок, который был написан, скорее всего, при подготовке рецензии на книгу Н. Н. Глубоковского о Феодорите Киррском (О размерах территории Кирестики – епископской парикии Феодорита и ее населенности: ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Д. 100. 2 л.). Второй очерк (О хорепископах и периодевтах: Там же. Д. 99. 6 л.) был опубликован после смерти Болотова как материал к готовящейся церковной реформе. 1096 В древности, пишет автор, не было литургического однообразия, не было и полного единства в церковном управлении. Цель заметок Болотова – «указать скудные остатки церковной практики в тех местностях, которые лежали вне сферы константинопольского влияния и в которых церковное управление построено было по иному типу – более древнему» (Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Макарий. 11. С. 25 и след.; 12. С. 171, 195—197; Гренков А. Собор, бывший в России при патриархе Филарете в 1620 г., и его определения, в: Прав. соб. 1864. 1. С. 153—180. О мерах против католиков, принятых во времена царя Алексея, см.: Макарий. 11. С. 232.    СГГД. 3. 77; Макарий. 11. С. 48 и след.; Шляпкин. Ук. соч. С. 108, 100.    Макарий. 11. С. 122.    Там же. 11. С. 124.    Багалей. Ук. соч., в: Чтения. 1887. 2. С. 162; Макарий, еп. Истор. описание Красногорского мон., в: Чтения. 1880. 3. С. 81; Белокуров. Материалы (1888). С. 79, 162, 164.    Каптерев Н. Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники, в: Прав. соб. 1887. 1. С. 145.    Ср. характеристику Алексея в: Kljutschewskij V. Geschichte RuЯlands. 3.    АЮЗР. 3. 259. C. 323—324: Эйнгорн В. О сношениях, в: Чтения. 1893. 2. С. 38—39; Kljutschewskij. 3. С. 302.    См. сочинение Евфимия о Епифании, в: Евгений. Словарь о писателях духовного чина. 1. С. 178—183; и в: Остен (1865). С. 70; Шляпкин. Ук. соч. С. 149; Эйнгорн. Ук. соч. С. 1113. О Епифании см.: Певницкий В. Епифаний Славинецкий, один из главных деятелей русской духовной литературы в XVII в., в: ТКДА. 1861. 2—3; Ротарь И. Епифаний Славинецкий, литературный деятель XVII в., в: Киев. ст. 1900. 10—12.    Эйнгорн. Ук. соч., в: Чтения. 1899. 2. С. 1013—1026; Ротарь. Ук. соч. 11. С. 199 и след.    Ротарь. Ук. соч. 12. С. 383.    Среди прочего Евфимий перевел несколько сочинений Дионисия Александрийского, несколько огласительных слов св. Кирилла Иерусалимского и сам написал несколько сочинений нравственно-назидательного содержания. Филарет. Обзор. 2-е изд. 1. С. 259—261; Браиловский С. Слово чудовского инока Евфимия о милости, в: ПДП. 100 (1894); Описание. 2. 3. Вступление. С. 424, 447, 461, 501 и др.    Описание. 2. 3. С. 501; Остен (1865). С. 93; Шляпкин. Ук. соч. С. 231.    Материалы для истории раскола. Изд. Н. Субботина. 6 (1879). С. 227. Шляпкин. Ук. соч. С. 140—141. Ср. необоснованные утверждения об образованности Иоакима в: Любимов С. Борьба между представителями, в: ЖМНП. 1875. 180. С. 127; а также в работе: Н. А. А. Московские патриархи. Патриарх Иоаким, в: Чтения. 184748. С. 123—136.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Апостольских постановлениях на поминовение усопших не только указывается, как на законное обыкновение молиться о том, чтобы «Господь отпустил душам их всякий грех вольный и невольный», но и предписываются правила, как соблюдать сие обыкновение, и назначаются известные дни, в которые более прилично творить память по усопших. «По умерших должно совершать псалмопения, чтения и молитвы – в третий день, ради Воскресшего в третий день, также – в девятый день, в воспоминание оставшихся и почивших, в сороковой – по древнему примеру, ибо так оплакивал народ Моисея, наконец, в годовой день, на память умершего». Кроме отделения известных дней, в сих же постановлениях еще заповедуется, чтобы оставшиеся родственники благотворили бедным от имени усопшего, в память его. 25 Известно, что в недрах Церкви издревле появлялись люди, которые покушались поколебать силу Христианских догматов, посему неудивительно, что и поминовение усопших подвергалось нападениям врагов и хулителей. В IV столетии был некто Аерий, который (как передает Св. Епифаний Кипрский ) говорил, что «поминать усопших не следует; потому что, если бы молитвы помогали усопшим, то никто не стал бы творить добра, но каждый нечестивец, корыстными средствами, снискивал бы себе друзей, чтобы их молитвою избавиться от наказания за злые дела» – Блаженный Августин , перечисляя еретиков своего и прежнего времени, вносить в число их и Аерия, между прочим за то, что он отвергал поминовение усопших. 26 А Святой Епифаний, раскрыв вышепредложенное основание Аериева мнения, кратко опроверг оное. 27 Четвертый Карфагенский Собор (398г) угрожал отлучением всякому, кто стал бы отказывать в приношениях за усопших, или делал бы оные с неохотою. 28 При таких мерах против ереси Аерия, она нигде не могла усилиться. Ибо богомудрые Отцы, поучая собственным примером, не преставали убеждать других и своим словом, что благочестивое поминовение в вере почивших нигде и никогда не должно быть оставляемо. «Где бы ни был погребен скончавшийся в вере и благочестии, – говорит Святой Афанасий Великий (IV в), ты не усомнись возжешь на гробе его елей и свещи, призывая имя Христа Бога 29 ». В последствии времени Собор Вселенский VI, коснувшись в своих определениях Литургий Апостола Иакова, Василия Великого и Иоанна Златоустог о, назвал чин сих Литургий «богопреданным» действием, совершаемым Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Если бы Он не хотел отменить сии жертвы, то Он сделал бы одно из двух: или не разрушив оный, не запретил бы приносить те жертвы в других местах. Но вот теперь Он сделал эти жертвы невозможными, и таким образом самым делом объяснил, что постановления законные получили конец во Христе, ибо Христос осудил храм на разорение. Если же желаешь знать самые слова закона, определяющие конец его во Христе, то послушай самого законодателя, который говорит так: Пророка вам воздвигнет от братии вашея Господь Бог ваш, якоже мене, того послушайте по всему, елика аще речет к вам: будет же, всяка душа, яже аще не послушает пророка онаго, потребится от людей (Втор.18:15,18. Деян.3:22,23). Видишь ли, каким образом закон показал о себе, что он во Христе имеет конец " (Златоуст. на 2Кор. Беседа 7). Св. Кирилл Алекс. в своих " высших объяснениях на книгу Второзакония " выделяет еще следующие " избранные " места, имеющие отношение к таинству Христову: о юнице, еяже жилы пресечены в дебри (Втор.21:109), о пленнице, доброй обличием (21:10-14), о чистоте стана во время войны (23:9-14), о камнях с написанием закона на верху горы (27:1-8). По историческим событиям, упоминаемым в книге Второзакония, она обнимает два последних месяца последнего года странствования в пустыне. §14. Со времени заключения канона ветхозаветных книги, при Ездре, все указанные пять книг Моисея рассматриваются как одно целое под именем " закона " или " закона Моисеева " , как называются эти книги и в Новом Завете, где о Моисее и его законе упоминается не менее 79 раз. Пятичастный состав так тесно и неизменно слился с представлением закона, как первого основоположения всего слова Божия, что древняя синагога применительно к нему разделяла и другие свящ. книги по пятикнижиям. " Пусть и то не будет сокрыто от тебя, добротолюбец, говорит св. Епифаний, что евреи и книгу Псалмов разделили на пять частей, так что и она представляет собою особое Пятикнижие " (Епифаний. О мерах. Гл.4.5). Блаж. Иероним думал, что пятикнижное деление состава ветхозаветных св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Макарий. 11. С. 25 и след.; 12. С. 171, 195–197; Гренков А. Собор, бывший в России при патриархе Филарете в 1620 г., и его определения, в: Прав. соб. 1864. 1. С. 153–180. О мерах против католиков, принятых во времена царя Алексея, см.: Макарий. 11. С. 232. СГГД. 3. 77; Макарий. 11. С. 48 и след.; Шляпкин. Ук. соч. С. 108, 100. Макарий. 11. С. 122. Там же. 11. С. 124. Багалей. Ук. соч., в: Чтения. 1887. 2. С. 162; Макарий, еп. Истор. описание Красногорского мон., в: Чтения. 1880. 3. С. 81; Белокуров. Материалы (1888). С. 79, 162, 164. Каптерев Н. Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники, в: Прав. соб. 1887. 1. С. 145. Ср. характеристику Алексея в: Kljutschewskij V. Geschichte RuЯlands. 3. АЮЗР. 3. 259. C. 323–324: Эйнгорн В. О сношениях, в: Чтения. 1893. 2. С. 38–39; Kljutschewskij. 3. С. 302. См. сочинение Евфимия о Епифании, в: Евгений. Словарь о писателях духовного чина. 1. С. 178–183; и в: Остен (1865). С. 70; Шляпкин. Ук. соч. С. 149; Эйнгорн. Ук. соч. С. 1113. О Епифании см.: Певницкий В. Епифаний Славинецкий, один из главных деятелей русской духовной литературы в XVII в., в: ТКДА. 1861. 2–3; Ротарь И. Епифаний Славинецкий, литературный деятель XVII в., в: Киев. ст. 1900. 10–12. Эйнгорн. Ук. соч., в: Чтения. 1899. 2. С. 1013–1026; Ротарь. Ук. соч. 11. С. 199 и след. Ротарь. Ук. соч. 12. С. 383. Среди прочего Евфимий перевел несколько сочинений Дионисия Александрийского, несколько огласительных слов св. Кирилла Иерусалимского и сам написал несколько сочинений нравственно-назидательного содержания. Филарет. Обзор. 2-е изд. 1. С. 259–261; Браиловский С. Слово чудовского инока Евфимия о милости, в: ПДП. 100 (1894); Описание. 2. 3. Вступление. С. 424, 447, 461, 501 и др. Описание. 2. 3. С. 501; Остен (1865). С. 93; Шляпкин. Ук. соч. С. 231. Материалы для истории раскола. Изд. Н. Субботина. 6 (1879). С. 227. Шляпкин. Ук. соч. С. 140–141. Ср. необоснованные утверждения об образованности Иоакима в: Любимов С. Борьба между представителями, в: ЖМНП. 1875. 180. С. 127; а также в работе: Н. А. А. Московские патриархи. Патриарх Иоаким, в: Чтения. 1847/48. С. 123–136.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Послы митр. Киприана Кир Сиозонов и Василий Щечкин в Константинополе. Обещание патр. Антония поставить иером. Симеона митрополитом в Галич. Записи в протоколах патриархии о трех актах, касающихся Галицкой церкви: Р. И. Б. VI. Много Русских живет в Константинополе в монастырь Предтечи: Игнатий. Возвращение дьякона Игнатия из Константинополя. Присутствие на Константинопольском синоде мироплитов Херсона и Сурожа. Новгородское посольство в Константинополе. Паломничество Епифания, ученика Сергия Радонежского, в Палестину: Ж. Сергия. Сборник Житий святых (Румянц. 360), сделанный с оригинала, писанного в Константинополе. Наказ архиеп. Вифлеемскому Михаилу и Алексею Аарону, отправляемым послами на Русь: Р. И. Б. VI. Грамота патр. Антония в Новгород к епископу о подчинении митрополиту Киевскому: Р. И. Б. VI. Грамота другая патр. Антония в Новгород о том же: Р. И. Б. VI. Послание патр. Антония во Псков о стригольниках: Акты истор. I. Послание патр. Антония митр. Киприану о низложении Луцкого еп. Иоанна: Р. И. Б. VI. Грамота патр. Антония к вел. кн. Василию Димитриевичу о мерах против непокорных митрополиту Новгородцев: Р. И. Б. VI. Настольная грамота патр. Антония митр. Фотию: Акты истор. I. Грамота патр. Антония Суздальскому архиеп. Евфросину о споре его с митрополитом: Р. И. Б. VI. Принесение в Россию Арсением Коневским иконы Богородицы (Коневская, 10 июля); находится в Коневском Ладожском монастыре. Наказ Вифлеемскому архиепископу Михаилу и царскому сановнику Алексею Аарону, отправляемым послами на Русь: Р. И. Б. VI. Прибытие Вифлеемского митр. Михаила на Русь: Новгор.; послание его: Акты историч. I. Цареградский Синодик, посланный во Псков: Киприан. Дьяк Александр в Константинополе. Перенесение Владимирской иконы Богородицы из Владимира в Московский Успенский собор. Кончина Стефана Пемского во дни царя Михаила. Византийская реминисценция по поводу Стефана. Ж. Стефана Пермского. Наказ патр. Антония Вифлеемскому архиеп. Михаилу, отправляемому экзархом в Мавровлахию и Галицию: Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

6) Св. Кирилла Александрийского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его творениями: Сокровищем 123 (у св. И. Д. гл. 18); Толкованием на Евангелие от Иоанна 124 (у св. И. Д. гл. 4); его Письмами к императору Феодосию и царицам (у св. И. Д. гл. 6) и к Акакию, епископу митиленскому (апологетическим) 125 (у св. И. Д. гл. 18). 7) Св. Епифания Кипрского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Анкоратом – «якорем, нужным для того, чтобы верующие не влаялись ветром всякого учения» – сочинением довольно разнообразного содержания 126 (см. у св. И. Д. гл. 3, 27); Панарем, «содержащим историю и опровержение ересей (20-ти дохристианских и 80-ти христианских)» 127 (у св. И. Д. гл. 23, 27); книгой о весах и мерах (библейских), трактующей и о других предметах: о греческих переводах Ветхого Завета, о канонических книгах Ветхого Завета 128 (у св. И. Д. гл. 17). 8) Св. Мефодия, епископа патарского. Св. Иоанн Дамаскин пользуется творением его Против Оригена 129 (у св. И. Д. гл. 7); сочинением о воскресении 130 (у св. И. Д. гл. 9). 9) Св. Кирилла Иерусалимского . Св. И. Дамаскин пользуется его катехизическими поучениями 131 (у св. И. Д. гл. 11, 13, 17, 26). 10) Св. Астерия Амасийского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его беседой на святых мучеников, «защищающей почтение к святым Божиим и к святым останкам их против язычников и евномиан» 132 (у св. И. Д. гл. 15). 11) Св. Иринея Лионского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его сочинением Против ересей (или обличением и опровержением лжеименного знания) обширным и весьма важным 133 (у св. И. Д. гл. 26). 12) Св. Евстафия Антиохийского . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его воспоминанием о шестодневе (у св. И. Д. гл. 14). Преосвященный Филарет, впрочем, говорит, что это творение, по всей вероятности, не принадлежит святителю Евстафию Атиохийскому ввиду того, что дух его не близок к духу творений святителя, и что многое в нем взято из шестоднева св. Василия и кое-что из Евсевиевой хроники... 134 . 13) Св. Дионисия Ареопагита . Св. Иоанн Дамаскин опять 135 пользуется приписываемым ему творением Об именах Божиих (у св. И. Д. гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

На празднование юбилея второго обретения мощей преподобного в Звенигороде тоже ожидают тысячи богомольцев. И.Пархоменко и Д.Попов рассказали об организационной и технической поддержке торжеств, о необходимых мерах безопасности. Д.Попов подчеркнул, что возобновление деятельности Саввино-Сторожевского монастыря и юбилейные торжества послужили толчком для развития Звенигорода. Он отметил также, что депутаты местного совета рассматривают вопрос об объявлении 23 августа городским праздником. Программа торжеств такова: 21 августа чудотворная икона прп.Саввы с частицей его мощей будет принесена из Звенигорода в Москву, в Данилов монастырь, где к ней могут приложиться паломники. 22 августа, после литургии в Троицком соборе Данилова монастыря, крестный ход с иконой прп.Саввы двинется в Подмосковье: Первая остановка будет в Одинцово, где в Георгиевском соборе отслужат молебен прп.Савве, а вторая – в Вознесенском соборе Звенигорода. В Саввино-Сторожевском монастыре состоится в этот день всенощное бдение в Рождественском соборе. Главное богослужение пройдет 23 августа: на площади в центре монастыря, при большом стечении молящихся,  божественную литургию отслужит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) в сослужении архиепископа Истринского Арсения (Епифанова). В этот же день будет освящен фундамент восстановленной монастырской гостиницы для паломников и возложены цветы к памятнику прп.Савве у монастырских врат. На следующий день праздничная литургия состоится в Скиту прп.Саввы, а 25 августа – в Успенском соборе на Городке, недалеко от монастыря. Отвечая на вопросы журналистов о ходе восстановительных работ в Саввино-Сторожевском монастыре, о.Савва отметил, что главной заботой сейчас являются работы в Трапезном комплексе, где будет восстановлен Преображенский храм, который способен вместить несколько тысяч богомольцев. Кроме того, планируется строительство нескольких объектов: небольшой Патриаршей резиденции и трапезной палаты, паломнических гостиниц и т.д. Вопрос о выводе музея с территории обители также еще не решен, однако И.Пархоменко заверил, что работа в этом направлении ведется: уже оформлен участок земли в Звенигороде, где будет простроено для музея специальное здание. Напомним: год назад планировалось отреставрировать для музея старинное здание в центре города .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

172 Согласно св. Епифанию, они называли себя ангеликами или потому, что гордились тем, что по образу жизни принадлежали к ангельскому чину, или потому, что в пустословии своем утверждали, будто мир был создан ангелами (Epiph. Adv. haer. 60. 1//PG 41, 1037D.). По мнению же божественного Феодорита (толкование на Послание к колоссянам), они называли себя так потому, что, как они говорили, закон был дан через ангелов, отчего ангелики их чтили и служили им (Theod. Cyr. In Ep. ad Col. II, 18//PG 82, 613B.). Причина, по которой этот Собор изложил настоящее правило, как объясняет тот же Феодорит, заключалась в том, что эта ересь долгое время держалась во Фригии и Писидии, митрополией которых была Лаодикия (Ibid.). Поэтому настоящий Собор, проходивший в Лаодикии, и запретил еретикам молиться ангелам, т. е. призывать их как богов и воздавать им божеское служение. А Ориген в кн. 5 «Против Цельса» говорит, что еретики призывали ангелов как богов потому, что нашли в Священном Писании изречения, в которых ангелы именуются божественными и даже богами (Orig. Contra Cels. V, 4//PG 11,1185B.). Божественный Павел, также упоминая об этой ереси в Послании к колоссянам ( Кол.2:18 ), наставляет: Никто да не обольщает вас (καταβραβευτω) самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, т. е. никто да не лишает вас награды за веру во Христа, желая таким показным смиренномудрием и благоговейным страхом перед призыванием Христа отлучить вас от правой веры и привести к почитанию ангелов, т. е. к тому, чтобы вы служили ангелам как богам (ибо «прельщать» (καταβραβεειν) означает давать награду (βραβεον) и венец не победившему, а иному, обижая победителя, как поступали и ангелики. Они воздавали ангелам честь и поклонение, хотя не ангелы победили смерть, диавола и грех, и не воздавали такого поклонения Христу, победившему Крестом все сопротивные силы). 175 Толкование каждого из этих названий смотри в примеч. к VI Всел. 61. Безумие астрологов изобличают божественный Амвросий в кн. 4 «Шестоднева» и священный Августин в послании к Симпликиану. Кроме того, божественный Епифаний в книге «О мерах и весах» говорит, что Акила, переводчик Божественного Писания, был изгнан из Христовой Церкви, потому что, ко всему прочему, составлял по звездам гороскопы для некоторых людей (Epiph. De mens, et pond. 15//PG 43, 261C.). Астрологи всегда были ненавистны не только христианам, но и язычникам. Поэтому астрологов и изгнали из Рима, как свидетельствуют Дион в кн. 49 и Тацит в кн. 17. О них сказал и Бог: Так говорит Господь: путям язычников не учитесь и знамений небесных не страшитесь ( Иер.10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010