Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 689С. 26 Там же, 5, PG 29, 772D. 27 Он же, Послание 234,1, PG 32, 869А. 28 Там же. 29 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 8, PG 75,101D. 30 Там же, PG 75, 104A. 31 Иустин Философ (псевдэпиграф), Quaestiones Christianorum ad gentiles, 1, 3, PG 6,1432. 32 Там же, 2, 6, PG 6, 1433. 33 Там же. 34 См.: Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124D–125A. Свт. Григорий Палама вместо цитаты дает здесь вольный пересказ мысли св. Григория Нисского. 35 Там же. 36 Там же, PG 45, 128В. 37 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 2; 2, 3, PG 90, 1125CD. 38 Т. е. отрешенное — свободное от связи с чем–либо иным, мыслимым им. 39 Там же, 3. 40 Там же, 2. 41 Там же. 42 Он же, Επιστολ τιρς ωννην Κουβικουλριον, PG 91, 485C. 43 См.: он же, Πρς Μρινον, PG 91, 200С. 44 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 15 (59)//De Gruyter (ed.) Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2, Berlin, 1973 (Patristische Texte und Studien, 12), 59,132–134. 45 Максим Исповедник, ξγησις τς κινσεως, 8, PG 90,121C. 46 Он же, Πρς Μρινον, PG 91, 200В. 47 Он же, Πρς Νκανδρον, PG 91, 96В. 48 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ερωτσεις χριστιανικα προς λληνας, 3, PG 6, 1428D. 49 Там же, PG 6,1429А. 50 Император Юлиан, ς τν βασιλα λιον πρς Σαλοστιον, 20, Lacombrade, С. (editor), L " empereur Julien. Oeuvres complutes, vol. 2. 2, Paris, 1964, p. 17. 51 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 77 (15), PG 91, 1237В. 52 Он же, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 53 Он же, Πρς Μρινον, PG 91, 200А. 54 Пс. 72:8. 55 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 17, op. Cit., 61, 16–21. 56 Имеется в виду VI Вселенский собор 681–682 г. 57 См.: Октоих, канон Троичен 2–го гласа, песнь 5. 58 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 59 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: « Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе» Кол. 2:9. 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

33.1–2 Πτωχς γρ, φησν, οχ φσταται πειλν. Славянский перевод Притч.13:8 , использованный в ТСО: «нищий не терпит прещения»; ср. синодальный перевод: «Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит». В Притч.13:7–8 речь идет о том, что не стоит бедному выставлять себя богатым, потому что тут же найдется тот, кто, угрожая, захочет заставить выкупить этим богатством жизнь; лучше, обладая богатством, делать вид, что ты беден, потому что с бедного никто ничего и спрашивать не станет. Свт. Василий не имеет в виду контекст, а берет только формулу: «Ты полный бедняк и всех боишься? То есть (γρ) ты тот, кто, как говорит Писание, и угрозе-то не подлежит (т. е. тот, кому никто и грозить не станет, потому что с него нечего взять – О. А.)?»? Если ты действительно таков, то все равно не отчаивайся...», etc. Глагол φστημι в медиальном залоге с прямым дополнением у Василия встречается в значении «быть подверженным» (Hex. 6.11.12–13: Η δ σπερα θλασσα τς μπτεις φσταται) и в значении «сопротивляться», «устоять» (In div. 5.48–49: Οδν φσταται τν βαν το πλοτου). У Василия речь здесь идет о самой настоящей бедности, то есть толкование Оригена (которое вошло в «Филокалию») Василий сознательно игнорирует. Ориген , толкуя этот стих, говорит, что под богатством следует понимать не материальные, а духовные блага: γεαν δ τν τοινδε κατστασιν τς ψυχς ζητητον, κα πλοτον τν κατ Σολομντα λτρον τυγχνοντα τς ψυχς, λγοντα· Λτρον νδρς ψυχς διος πλοτος· φευκτον δ πεναν, καθ’ ν ναγγραπται· Πτωχς δ οχ φσταται πειλν (Philoc. 26.5=Or. Comm. in Ps. 4). Такое же прочтение этого стиха в Contra Cels. VII.21. 33.4 τ δη πηργμνα σοι παρ θεο γαθ Выражение, заимствованное из Демосфена (Olynth. I 10,1–4): κα μοιγε δοκε τις ν, νδρες Αθηναοι, δκαιος λογιστς τν παρ τν θεν μν πηργμνων καταστς, καπερ οκ χντων ς δε πολλν, μως μεγλην ν χειν ατος χριν. Ср. Scholia vet. In Demosth. 1.75a.1–2: λογιστς] λογιστν λγει οονε κριτν, να κρν τ παρ τν θεν ατος πηργμνα, προδεδομνα δ παρ τς ατν μελεας. Первую Олинфскую речь Демосфена непременно читали в школе; Либаний, один из учителей учителей риторики свт. Василия, написал к речам Демосфена введения, которые воспроизводятся и в некоторых современных изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Π. Κ. Ο Μγας Βασλειος. Θεσσαλονκη, 1978; idem. Βασλειος Καισαρεας//Ελληνικ πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1989. Τ. 4. Σ. 20-104; Сагарда Н. И. Учение о Св. Троице св. Василия Великого//ЖМП. 1979. 1. С. 71-77; Hauschild W. D. Basilius von Caesarea//TRE. 1979. Bd. 5. S. 301-313; Скурат К. Е. Добродетели в духовной жизни человека по творениям св. Василия Великого: (Докл. на конф. в мон-ре Пендели, посвящ. творчеству свт. Василия [Афины, 1979])//Сб. ст. за 1979 г./МДА. С. 42-66. Ркп.; Fedwick P. J. The Church and the Charisma of Leadership in Basil of Caesarea. Toronto, 1979; idem. The Translations of the Works of Basil before 1400//Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic. Toronto, 1981. P. 439-512; idem. A Chronology of the Life and Works of Basil of Caesarea//Ibid. P. 3-19; idem. A Study of the Manuscript Tradition of the Works of Basil of Caesarea. Brepols; Turnhout, 1993-1999. (CC. Bibiloth. Basiliana Universalis; Vol. 1-4); Vog üé A. de. The Greater Rules of St. Basil: A Survey//Word and Spirit. Still River. (Mass.), 1979. Vol. 1. P. 49-85 (на франц.: Les Grandes Règles de St. Basile: Un survol//Collectanea cisterciensia. 1979. T. 41. P. 201-226); Amand de Mendieta E., Rudberg S. Y. Basile de Césarée. La tradition manuscrite directe des neuf homélies sur l " Hexaéméron. B., 1980. (TU; 123); Barringer R. The Pseudo-Amphilochian Life of St. Basil//Theologia. 1980. Vol. 51. P. 49-61; Ledoyen H. St. Basile dans la tradition monastique occidentale//Irénikon. 1980. Vol. 53. P. 30-45; Girardi M. Nozione di eresia, scisma e parasinagoga in Basilio di Cesarea//Vetera Christianorum. Bari, 1980. T. 17. P. 49-77; idem. Note sul lessico esegetico di Basilio di Cesarea//Ibid. 1992. Vol. 29. P. 19-53; idem. Basilio di Cesarea interprete della Scrittura: lessico, principi ermeneutici, prassi. Bari, 1998; Durand G. M. de. Un passage de III-e livre contre Eunome de St. Basile dans la tradition manuscrite//Irénikon. 1981. Vol. 54. P. 36-52; idem. Etat de la tradition du Contre Eunome// Basile de C é sar é e.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

10. См.: Казанский П. С. История православного монашества на Востоке: В 2х ч. Ч. 1. М., 1854–1856. С. 129. 11. См.: Преподобный Антоний Великий//Христианское чтение. 1879. Сентябрь. С. 305. 12. См.: PL. T. 23. Col. 62–80. 13. Свт. Палладий Еленопольский . Лавсаик, 37. 14. Ермий Созомен . Церковная история III, 14. 15. См.: Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. С. 129. 16. См.: Hieronymus Stridonensis. Regula Pachomii. 49 (Блж. Иероним Стридонский . Правило св. Пахомия (латинский перевод блж. Иеронима). (Далее — Regula Pachomii). 17. См.: Regula Pachomii. 69, 74, 84, 95, 123, 127, 157 и др. Также в издании Болландистов (Bolland. 22–24, 30, 40, 41, 43). 18. См.: Преп. Иоанн Кассиан . О правилах общежительных монастырей, IV–VI//Писания преподобнаго отца Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892; СТСЛ., 1993. С. 27–84 (далее — Преп. Иоанн Кассиан. О правилах общежительных монастырей); также у Иеронима: Regula Pachomii. 49. 19. Левитон — монашеская льняная одежда. 20. Praefatio ad regul. Pachomii. 4 (Предисловие блж. Иеронима к сделанному им переводу Правила св. Пахомия//Творения блж. Иеронима Стридонского . Ч. 6. Киев, 1903. С. 53–57). (Далее — Praefatio ad regul. Pachomii.) 21. См.: Преп. Иоанн Кассиан . О правилах общежительных монастырей IV, 13–14. 22. См.: Regula Pachomii. 81. 23. См.: Преп. Иоанн Кассиан. О правилах общежительных монастырей IV, 3. 24. См.: Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 116//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 258. 25. См.: Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 19//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 355. 26. Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 27//Там же. С. 371. 27. Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные, 41//Там же. С. 208. 28. Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 22//Там же. С. 366. 29. Ср.: Свт. Василий Великий. Подвижнические уставы, 34//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 375. 30. В какую внешнюю форму облекались эти обеты, не видно ни из устава Василия Великого, ни из устава св.

http://azbyka.ru/ustav-inocheskoj-zhizni...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://pravoslavie.ru/52193.html

35. Ср.: Там же. 1,14. С.41. 36. Ср.: Он же. К Варлааму I,21//Соч. Т.1. С.236. 37. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.44. 38. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,3//Соч. Т.1. С.205; Аподиктические слова, 1,13//Соч. Т.1. С.40. 39. Он же. Аподиктические слова, 2,32-33//Соч. Т.1. С.107-108. 40. Он же. К Акиндину I,4//Соч. Т.1. С.206. 41. Там же. 42. Там же. 7. С.209; Аподиктические слова, 1,14//Соч. Т.1. С.43. 43. Василий Великий, свт. Против Евномия, 5//PG 29,712А; ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,7//Соч. Т.1. С.210. 44. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,7//Соч. Т.1. С.210; Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.43. 45. Там же. С.43-44. Ср.: Там же. 1,7. С.34. См. также: Христу П. Введение. С.17. 46. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,18//Соч. Т.1. С.46. 47. См.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 1,23//Соч. Т.1. С.52; Григорий Богослов, свт. Слово 42,15//PG 36,476. 48. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,28//Соч. Т.1. С.53-54. 49. Там же. 1,23. С.53. 50. Ср.: Там же. 1,34. С.64. 51. Ср.: Там же. 1,25. С.52-53; там же, 2,58. С.131. См.: Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, 2//PG 45,17В; Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры, 1,7//PG 94,805В. 52. Здесь св. Григорий Палама объясняет упомянутые в предыдущей сноске тексты святых Григория Нисского и Иоанна Дамаскина. См. также: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,75//Соч. Т.1. С.146. 53. Там же. 2,75. С.146; 2,56. С.129; 2,57. С.120. Ср.: Аподиктические слова, 1,23. С.52. См.: Григорий Нисский, свт.//PG 45,133В. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,51//Соч. Т.1. С.125. 54. См. об этом: Агуридис С. Filioque. Περι Αγου Πνεματος. Εξηγσεις. θηναι [Филиокве. О Святом Духе. Экзегетические исследования. Афины], 1971. С.34-35. 55. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,32//Соч. Т.1. С.60. 56. Там же. 1,33. С.61. 57. Там же. 58. См.: Там же; также: 1,36. С.67. [Григорий Палама, свт.]. Возражения на избранные места Иоанна Векка, 4//Соч. Т.1. С.166.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

37. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.44. 38. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,3//Соч. Т.1. С.205; Аподиктические слова, 1,13//Соч. Т.1. С.40. 39. Он же. Аподиктические слова, 2,32-33//Соч. Т.1. С.107-108. 40. Он же. К Акиндину I,4//Соч. Т.1. С.206. 41. Там же. 42. Там же. 7. С.209; Аподиктические слова, 1,14//Соч. Т.1. С.43. 43. Василий Великий, свт. Против Евномия, 5//PG 29,712А; ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,7//Соч. Т.1. С.210. 44. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,7//Соч. Т.1. С.210; Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.43. 45. Там же. С.43-44. Ср.: Там же. 1,7. С.34. См. также: Христу П. Введение. С.17. 46. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,18//Соч. Т.1. С.46. 47. См.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 1,23//Соч. Т.1. С.52; Григорий Богослов, свт. Слово 42,15//PG 36,476. 48. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,28//Соч. Т.1. С.53-54. 49. Там же. 1,23. С.53. 50. Ср.: Там же. 1,34. С.64. 51. Ср.: Там же. 1,25. С.52-53; там же, 2,58. С.131. См.: Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, 2//PG 45,17В; Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры, 1,7//PG 94,805В. 52. Здесь св. Григорий Палама объясняет упомянутые в предыдущей сноске тексты святых Григория Нисского и Иоанна Дамаскина. См. также: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,75//Соч. Т.1. С.146. 53. Там же. 2,75. С.146; 2,56. С.129; 2,57. С.120. Ср.: Аподиктические слова, 1,23. С.52. См.: Григорий Нисский, свт.//PG 45,133В. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,51//Соч. Т.1. С.125. 54. См. об этом: Агуридис С. Filioque. ε ου εο. Εε. [Филиокве. О Святом Духе. Экзегетические исследования. Афины], 1971. С.34-35. 55. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,32//Соч. Т.1. С.60. 56. Там же. 1,33. С.61. 57. Там же. 58. См.: Там же; также: 1,36. С.67. [Григорий Палама, свт.]. Возражения на избранные места Иоанна Векка, 4//Соч. Т.1. С.166. 59. Василий Великий, свт. Против Евномия, 1,20//PG 29,587АВ; См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,33//Соч. Т.1. С.62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/158/...

Но действительное содержание этого утешения показано святителем не в рамках обычных человеческих эмоций, а в свете библейской логики грехопадения и спасения. Самое незаурядное явление человеческой жизни, соприкоснувшись с личностью Богочеловека, приобретает смысл всеобщности для всего человеческого рода, став в цепь последовательности событий, определяемых историей грехопадения и его ближайшими последствиями, ибо в этом действии Спасителя мы видим отмену проклятия жене. «Поэтому было необходимо через голос Осудившего уничтожить и тяжесть его истинного проклятия, когда Спаситель наш Иисус Христос , уже прекращая плач этой женщины или, вернее, всего женского рода в лице Марии как в начатке» (греч текст из фрагментов).Суг. Alex. Coment. in Joann. 3, 115:11. (ed. Pusey, P. E. Oxford, 1872. TLG 4090/2). Ср. рус. пер. Свт. Кирилл Александрийский . Толкование на Евангелие от Иоанна//Библиотека отцов и учителей Церкви. М., 2001. Т. IX. С. 854. 194 Bas. М. De spiritu sancmo. 15. 35:1. (ed. Pruche, B. Paris, 1968. TLG. 2040/3). Ср. рус. пер. Свт. Василий Великий . О Святом Духе к св. Амфилохию, Епископу Иконийскому. Глава 15//Творения в 5 ч. Часть III. М., 1993. С. 282. 198 Bas. М. De spiritu sancmo. 15. 35:1. (ed. Pruche, B. Paris, 1968. TLG. 2040/3). Ср. рус. пер. Свт. Василий Великий . О Святом Духе к Св. Амфилохию, Епископу Иконийскому. Глава 15//Творения в 5 ч. Часть III. М. 1993. С. 282. 199 Bas. М. De spiritu sancmo. 16. 38:27 – 39:29. (ed. Pruche, B. Paris, 1968. TLG. 2040/3). Ср. рус. пер. Свт. Василий Великий . О Святом Духе к Св. Амфилохию, Епископу Иконийскому. Глава 15//Творения в 5 ч. Часть III. М., 1993. С. 290 – 292. 202 Bas. М. De spiritu sancmo. 29. 72:1. (ed. Pruche, B. Paris, 1968. TLG. 2040/3). Свт. Василий Великий . О Святом Духе к св. Амфилохию, епископу Иконийскому. Глава 15//Творения в 5 ч. Часть III. М., 1993. С. 343. 210 Bas. М. De spiritu sancmo. 16. 49:14 – 29. (ed. Pruche, B. Paris, 1968. TLG. 2040/3). Ср. рус. пер. Свт. Вас. Великий. О Святом Духе к св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения рано истощили силы святителя. Преставился святитель Василий 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Незадолго перед кончиной святитель благословил святого Григория Богослова на принятие Константинопольской кафедры. По преставлении святого Василия Церковь тотчас стала праздновать его память. Святой Амфилохий, епископ Иконийский († 394), в своем слове в день кончины святителя Василия Великого говорил: " Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством " . Иконописный подлинник Новгород. XV. Святители Афанасий, Кирилл Александрийские, Игнатий Богоносец. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Византия. X. Избранные святые (фрагмент). Икона. Византия. X в. 34,5 х 25,2. Монастырь св. Екатерины на Синае. Египет. Византия. XII. Распятие с избранными святыми на полях. (фрагмент). Икона. Византия. XII в. Монастырь св. Екатерины на Синае. Сербия. 1209. Свт. Василий. Фреска. Сербия (Студеница). 1209 г. Константинополь. Ок. 1316-1321. Свт. Василий. Фреска. Константинополь (Хора). Около 1316-1321 г. Русь. XVII. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Свт. Василий Великий с житием. Икона. Русь. Начало XVII в. 119 х 82. Из Покровской церкви сольвычегодского Крестовоздвиженского монастыря. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Венеция (?). 1683. Свт. Василий Великий. Эммануил Тзане Мпуниалис, иерей 1683. Икона. Венеция (?). 1683 г. Собрание Музея икон. Венеция.

http://patriarchia.ru/db/text/909470.htm...

38 Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. 39. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26. 40 Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. — 283. 41 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. 42 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304–305. 43 Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217. 44 Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138. 45 Там же. 46 Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. 47 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. 48 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. 49 Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. 50 Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. 51 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. — Сергиев Посад, 1911. С. 110. 52 Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 53. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330. 54 Паисий Святогорец . Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010