Григорий Нисский, свт. Слово к скорбящим. Указ. соч. С. 525.//Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 312-313.//Ср.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти. Указ. соч. С. 74-75. 366. См. о внутреннем преображении как задаче аскетической жизни уже здесь на земле: Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996, с. 278, 286.//Феофан (Затворник), свт. Толкование послания св. апостола Павла к ефесянам. М., 1893. С. 366. Цит. по: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Богословские труды, 8. М., 1978. С. 73. О душевной и вечной смерти см. так же: Дьяченко Г. Почему Господь не уничтожил смерти на земле. Примеры христианской веры. Изд. Паломник, 1998, С. 349.//Толковая Библия. Издание преемников А. П. Лопухина. Книга пророка Иезекииля. Петербург, 1909. С. 326, 327.//Василий Великий, свт. О том, что Бог не виновник зла. Беседа 9. Т. 2. Творения. С П б., 1911. С. 156.//Симеон Новый Богослов, прп. Слово первое (2). Слова. Выпуск первый. М., 1892. С. 22//Симеон Новый Богослов, прп. Слово четвертое (1). Указ. соч. С. 44.//Ср. его же: Слово 73 . Слова. Выпуск второй. М., 1890. С. 233.//Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие св. апостола Иоанна Богослова. Беседа 5 (4). Творения, Т. 8. Книга первая. С П б., 1902. С. 49-50.//Иоанн Златоуст, свт. Беседы о диаволе. Беседа 2 (5). Творения. Т. 2. Книга первая. С П б., 1896. С. 291-292. О других причинах физической смерти см. подробнее: Дьяченко Г., прот. Утешение и ободрение умирающих. Помощник и Покровитель. Т. 1. М.: Изд. Свято - Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993. С. 356-358.//Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический. Слово в четверток светлыя седмицы. Сочинения. Т. 4. С П б., 1870. С. 395, 397.//О свт. Иннокентии см. подробнее: Иннокентий (Борисов). Православная Богословская Энциклопедия. Издание под редакцией проф. А. П. Лопухина. Т. 5. Петроград, 1904. С. 954-962.//Барсов Н. И. Иннокентий (1800- 1857). Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1993. С. 613-614.

http://bogoslov.ru/article/2698699

...У демонов в обычае – в часы молитвы, под предлогом благовидной якобы причины, побуждать нас к отлучке, чтобы благовидно отвлечь нас от спасительной молитвы (свт. Василий Великий , 9, 49). Источник. ...Тот, кто ныне обольщает нас, и мирскими приманками всемерно старается произвести в нас забвение о Благодетеле, к погибели душ наших ругается и посмевается над нами, тогда пренебрежение наше обратит в укоризну Господу и будет хватиться нашею непокорностью и нашим отступничеством; что он не сотворил нас и не умер за нас, однако же имел нас своими последователями в непокорности и нерадении о заповедях Божиих. Эта укоризна Господу и эта похвальба врага для меня кажутся тяжелее геенских мучений – врагу Христову послужит предметом похвальбы и поводом к превозношению пред Тем, Кто за нас умер и воскрес... (свт. Василий Великий , 9, 87). ...Сатана сам по себе не может ни в ком быть виновником греха, но, пользуясь иногда естественно происходящими движениями, а иногда и запрещенными страстями, через них старается небодрствующих над собою вводить в свойственные страсти дела Бывает же сие с теми, которые по нерадению оставляют в себе невозделанными естественные семена добра... (свт. Василий Великий , 9, 213). ...Брань с теми, которые предали себя миру, враг презирает, частью потому, что весьма многие из них произвольно стремятся к поражению, будучи уловляемы в грех различными удовольствиями и вожделениями и доставляя противнику нетрудную над собою победу, частью же потому, что, по-видимому, и противящиеся несколько греху разными развлечениями легко бывают уклонены от борьбы, обращают хребет и, неослабно поражаемые, несут на себе позорные знаки одержанной над ними победы (свт. Василий Великий , 9, 344). ...Нечистый дух изворотлив и многообразен... Мудрого уловляет мудростью, крепкого – крепостью, богатого – богатством, благообразного – красотою, красноречивого – краснословием... художника – искусством... Источник. ...Ставит сеть отрекшемуся от мира – в отречении, воздержному – в воздержании, безмолвнику – в безмолвии, нестяжательному – в нестяжательности, многоученому – в учености, благоговейному – в благоговении... (прп. Ефрем Сирин , 30, 43). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благоразумие ...В общем употреблении называются благоразумными , которые в житейских делах различают полезное и вредное... (свт. Василий Великий , 5, 311). Всеми поступками должно руководить благоразумие. Ибо без благоразумия и все то, что по видимому прекрасно, от неблаговременности и несоблюдения меры обращается в порок. А когда разум и благоразумие определяют время и меру благ, тогда от употребления их получают удивительную выгоду и дающие, и приемлющие сии блага (свт. Василий Великий , 9, 354). Многие кажутся сами себе благоразумными и не могут представить, что мнимое их благоразумие обратится во вред душе их (прп. Ефрем Сирин , 30, 179). Источник. Верь, что благоразумие надежнее счастья. Одно есть быстрое течение обстоятельств, а другое – кормило (свт. Григорий Богослов , 16, 208). Источник. Дело благоразумия состоит в том, чтоб ту часть души, в которой находится гнев, возбуждать к ведению внутренней брани (авва Евагрий, 85, 634). Если ты будешь благоразумен, то ни зверь, ни человек не только не причинят тебе никакого вреда, но еще принесут весьма великую пользу (свт. Иоанн Златоуст , 49, 550). ...Всем людям нужно благоразумие, но особенно облеченным почестями и властью, чтобы, увлекаясь бременем власти, как бы каким стремлением беспорядочных вод, не свергнуться в пропасть (свт. Иоанн Златоуст , 50, 71). Источник. ...Кем управляет благоразумие, те, почитая тела свои орудиями оного, не лишены бывают славы за прекрасные дела свои (прп. Исидор Пелусиот , 62, 426). Источник. Иные называют благоразумными тех, которые умеют разумно распоряжаться в чувственном, но настоящие благоразумники те, которые владеют своими пожеланиями (прп. Марк Подвижник , 85, 535). ... почитается другинею мудрости и есть наисильнейшее из ведущих горе средств. Ибо в науке добродетелям заключается точное распознание и блага и того, что противно тому; а для этого требуется благоразумие. Под его же руководством опыт и борение с плотию научают, как наилучше делать добро и противиться злу (прп. Феодор, 87, 353). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Α. Θεοδορου. То χαροποιον πνθος… Σ. 36–39. 464 Свт. Кирилл Александрийский. О вере истинной. Гл. 23//PG. 76, 1165 С. 465 Там же, 1165 А; свт. Григорий Нисский. Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке… С. 35. 466 Триодь Цветная. Воскресение Христово (Пасха). Канон, песнь 6, тропарь 1: «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери». 467 Α. Θεοδορου. αρ ψυχν. Σ. 34–35. 468 Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова… Творения: В 4–х т. Ч. 1. Μ., 1994. С. 224. 469 Триодь Цветная. Неделя о Самарянине. Канон, песнь 9, тропарь 2: «Красен из гроба, яко жених от чертога изшел еси, смерти разоривый мучительство, Христе, и адовы верей сокрушивый силою божественною, и востания Твоего светом умным просветивый мир». 470 Γ. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 88. 471 Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 32. Ст. 10//Творения. Ч. 1. Μ., 1845. С. 275–276. 472 Свт. Василии Великий. К суесловящим…//PG. 31. 1496А. 473 Архим. Иустин (Попович). Человек и Богочеловек. 474 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Гл. 16//Творения. Т. 40. Ч. 4. С. 49–50. 475 A. von Harnack. What is Christianity? N.Y., 1903. P. 174–175. 476 О доказательствах Воскресения Господня и вообще об этом чуде из чудес см.: Π. Ν. Τρεμπελα. " Απολογητικο Μελται. T. 5. θηναι, 1973. Σ. 546–617. 477 Α. Θεοδορου. αρ ψυχν. Σ. 34–35. 478 Триодь Цветная. В пяток второй седмицы по Пасце, утра. Стихиры на стиховне. 479 Там же. Неделя Всех святых. На утрени. Канон, песнь 8, тропарь 2. 480 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о Воскресении мертвых. Ст. 7//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. М., 1993. С. 478–479. 481 Сщмч. Мефодий Олимпский. О Воскресении, 29: «Христос пришел проповедать не превращение или пременение человеческого естества в иной образ, но возвращение его в то состояние, в каком человек был сначала до падения, когда был бессмертен»//Полн. собр. творений. СПб., 1905. С. 228. 482 Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова…//Творения: В 4–х т. С. 198–201. 483

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

41. Например, см.: Песнь 3–я, канон Ангелу хранителю. 42. В Синод, рус. пер.: в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего… 43. Филарет (Дроздов), свт. Пространный катехизис. Ч. 1. 44. Изъяснение воскресных и праздничных Евангелий. СПб., 1806. С. 75. 45. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. Кн. 2, гл. 4. 46. Ср.: Священническая молитва главопреклонения, перед Святым Причащением, из последования Литургии. 47. Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев. Беседа 2. 48. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 2, гл. 4. 49. Молитва священника, читаемая матери и новорожденному младенцу на 40–й день, из последования обряда воцерковления//Требник. 50. Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев. Беседа 2. 51. Там же. 52. Филарет (Дроздов), свт. Записки на Книгу Бытия. 53. Яхонтов И., прот. Катехизические беседы. Беседа 6: О пятом дне творения. 54. См.: Диаконский возглас на великой ектенье. 55. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 9: О водах. О морях. 56. В Синод, пер.: если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 57. Вёдро — теплая, ясная сухая погода. 58. Зеленой С. И. Астрономия. 59. Первый ввел это римский император Август (Isid. Lin. 17 in Ceretxero — de Sancta Cruce — citatus). Только при нем и следующих императорах до Константина Великого не было на державе креста: он водружен на ней Константином Равноапостольным (Nicept. lib. 7 cap. 49 in praef. sua historiae). Когда изображали императора на монетах или на другом чем, тогда под шаром на римском языке часто подписывали: «Правитель земли», или точнее: «Правитель земного шара (rector orbis)». Gretz. 60. Зеленой С. И. Астрономия. 61. Яхонтов И., прот. Катехизические беседы. Беседа 6: О пятом дне творения. 62. См. его Слово 44: На Неделю новую, на весну и в память мученика Маманта. 63. Поучения огласительные… Поучение 9. С. 158. 64. Там же. С. 157. 65. См. книгу «Зритель дел Божиих во вселенной, или Внимательное рассматривание мудрого порядка, совершенства и красоты натуры во всех царствах и элементарных действиях её».

http://predanie.ru/book/220033-katehizic...

В надписании 7-го псалма есть уточнение «за восьмой». Это уточнение давало возможность православным экзегетам и, в частности, Евсевию писать о восьмом дне, который был пророчески предуказан царём Давидом. Так, Евсевий писал: «Восьмой, воскресный день Спасителя – воскресенье спасительное, в которое всех прегрешений очищение происходит, как мы верим. В нём символически обрезывался всякий младенец, а по истине очищается через возрождение…» 84 . Для Евсевия восьмой день не столько символ Ветхого Завета, сколько Нового Завета, хотя для данного символизма по-прежнему основным фактическим источником оставался Ветхий Завет . Свт. Афанасий Александрийский также толковал надписание 7 псалма. Восьмой день – это «воскресный день Христов» 85 . Упоминания о ветхозаветном обрезании никак не могли изменить новозаветную перспективу восьмого дня 86 . Свт. Василий Великий 87 назвал восьмой день, или день Господень, «невечерним». Восьмым же он называется как «находящийся за пределами этого седмеричного времени». «Так что если ты назовёшь его днём или веком, ты скажешь о нём в том же самом смысле» 88 . Предельно ясно Кесарийский святитель заявил о том, о чём не осмеливались заявлять предшествующие экзегеты и богословы. Восьмой день – это не столько земное время, сколько иное измерение. Это инобытие, в которое вводит нас Христос Спаситель. Свт. Григорий Богослов писал о восьмом дне как об особом дне, который составляет полноту Пятидесятницы (49 как 7 х 7 + 1), или о годе, который подобным образом составляет полноту юбилейных лет 89 . В понимании свт. Григория духовная экзегеза восьмого дня имеет определяющее значение, как призывы к «субботствованию душ». Свт. Епифаний Кипрский попытался взаимоувязать день субботы как день обрезания с указанием на то, что обрезание происходит в день восьмой, не совпадающий с субботой. Для выхода из тупика свт. Епифаний предлагает установить время обрезания в 9 часов вечера в субботу, когда сама суббота заканчивалась в пользу следующего дня 90 . Самым главным событием, связанным с восьмым днем, для свт. Епифания оказывается обрезание Христа Спасителя 91 , которое произошло в вечерний час субботы около 9 часов вечера.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

55 Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 56 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. 57 Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. 58 Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. 59 Нил Синайский , прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228. 60 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. 61 К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. 62 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. 63 Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. 64 Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. 65 Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. 66 Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121. 67 Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. 68 Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131. 69 Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

Свт. Василий Великий. Икона. XVI в. Греция Свт. Василий Великий. Икона. XVI в. Греция Экзегетические. В беседе 3, «На слова «внемли себе» (Втор 15. 9)», В. В., основываясь на этом библейском изречении, развивает темы совершенствования, познания Бога и спасения. Эта гомилия по смыслу непосредственно примыкает к «Шестодневу». Бернарди относит ее к раннему периоду творчества В. В. ( Bernardi. 1968. P. 67), тогда как Грибомон считает, что она была написана В. В. в конце жизни ( Gribomont. 1981. P. 31). Беседа 4, «О благодарении», представляет собой толкование на слова 1 Фес 5. 16, 18 о христ. радости. Главная тема беседы 6, «На слова «сломаю житницы мои и построю большие» (Лк 12. 18)»,- христ. понимание социальной справедливости. Нравственные. 2 беседы «О посте» были произнесены перед началом поста. Их тема - пост как равноангельское состояние, свойственное людям еще в раю. Беседа 7, «К обогащающимся», посвящена проблеме земного богатства, к-рое должно служить целям спасения. Беседа 8, «Во время голода и засухи», произнесена в связи с голодом 369 г. Она посвящена взаимоотношениям в христ. обществе. В беседе 10, «На гневливых», В. В. рассуждает о том, что все способности человеческой души (в соответствии с античным различением разумной и страстной части души) хороши или плохи в зависимости от того, как ими пользуется их обладатель. В беседе 11, «О зависти», В. В. рассматривает этот порок как корень всех человеческих страстей. Беседа 13, «Побудительная к принятию св. Крещения», содержит призыв к скорейшему принятию Крещения, поскольку без Крещения познание Бога невозможно. Беседа 14, «На упивающихся», осуждает обычай разгульного празднования Пасхи. Беседа 20, «О смиренномудрии», определяет эту добродетель как сознание ничтожности своих заслуг и величия Божией благости. В беседе 21, «О том, что не должно прилепляться к житейскому», В. В. раскрывает преходящий характер земных удовольствий, подчеркивая, что единственное достояние человека - душа, единственное приобретение - добродетель. Эта беседа упоминается в послании В. В. к жителям Саталы (Ep. 102. 33), для к-рых она, возможно, и была произнесена ( Fedwick. 1981. P. 10. Not. 49) .

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. Нил Синайский, прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121.  Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131. Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483. См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

   Преп. Иоанн Лествичник. Слово 11, § 8.    Он же. Слово 11, § 2.    Об осуждении, злословии и злоречии: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 841, II, 272; X, 99, 101; IV, 317; VII, 259 и далее, 659, 263; I, 131; II, 49—52, 271; VII, 156, 159, 351; XI, 128; IX, 581; XII, 13—14 и далее.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 24, §§ 9, 15, 16, 19, 20, 21, 22, Слово 47, § 48; Слово 4, § 21; Слово 12, § 6. См. о лести: Еп. Виссарион. Сборник для любителей духовного чтения. СПб., 1897. С. 243—247.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 21.    Он же. Слово 24, § 20, 21.    Еп. Виссарион. Указ. соч. С. 241—247 (О лжи, лести, лукавстве) Ср.: Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II, § 95—98. С. 170—172.    Свт. Василий Великий. О посте. Творения. T. IV. С. 2. О лицемерии; свт. Иоанна Златоуста. Творения. T. I, 159; V, 179; VII, 217, 218, 232—233, 261—262, 738. Пример лицемерия приведен в житии преп. Онисифора Печерского (лицемерная жизнь его духовного сына и друга была обнаружена после смерти)//Киево-Печерский Патерик. См. также: Прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900, С. 282.    Преп. Иоанн Кассиан (IV-V век) дал первый такое деление. Преп. Иоанн Кассиан, Нил Синайский, Ефрем Сирин и др. указывают следующие восемь главнейших страстей, борющих людей: 1) чревоугодие, 2) блуд, 3) сребролюбие, 4) гнев, 5) печаль, 6) уныние, 7) тщеславие и 8) гордость (см. Добротолюбие. Т. II).    См.: Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на Богоявление; преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 1. Семь смертных грехов насчитывается и в Православном исповедании.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 1; ср.: Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 457.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 23, § 2.    См. Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 238, 245, 247; преп. Нил Синайский. О тщеславии (см.: Добротолюбие. T. II, § 19. С. 261; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XI. С. 192—193).    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 22, § 26.    Признаки тщеславия излагаются по учению свв. Иоанна Лествичника, Иоанна Кассиана, Иоанна Златоуста, Тихона Задонского и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010