Душеполезные поучения. М.: Правило веры, 2007. С. 49-50. Антоний Великий прп. Различные наставления детям своим, монахам//Поучения. С. 79-80. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений. Т. 2. С. 160-161. Емилиан (Вафидис), архим. Толкование на подвижнические слова аввы Исаии. С. 43. Феодор Студит, прп. К Николаю, ученику//Послания. Кн. 1. С. 35-38. Серафим Саровский, прп. Духовные наставления мирянам и инокам//Радость моя. С. 623-624. Емилиан (Вафидис), архим. Слова и наставления. С. 110-111. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полн. собр. творений. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 106. Амвросий Оптинский, прп. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. С. 525. см. в кн.: Дионисий (Тацис), свящ. Духовный урожай святой Эллады. С. 89-90. Иоанн Лествичник, прп. Слово к пастырю//Лествица. С. 471-509. Афанасий Афонский, прп. Завещание. С. 445-446. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы//Творения. Т. 2. С. 351-354. Феодор Студит, прп. Огласительные поучения и завещание. С. 34-35. Паисий (Величковский), прп. [Письмо к иерею Димитрию]//Четвериков Сергий, прот. Правда христианства. С. 93. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5962558.ht...

Паисий Святогорец. Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176. Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. Нил Синайский, прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227-228. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121. АмвросийОптинский, прп. Письмакмирянам. Письмо 38//Собраниеписем оптинскогостарца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник - Благовест, 1995. С. 131. Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

48. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Марбургский корректив. (Краткий очерк богословия Р. Бультмана). – 1991, 9, 58. 49. СТРОГАНОВ В., свящ. Вклад Московской Духовной Академии в герменевтику Нового Завета. (К 300-летию МДА). – 1985, 8, 75. 50. ЧЕРНОВ О. Памяти епископа Могилевского Виталия (Гречулевича) . (К 100-летию со времени кончины). (В конце статьи дан список трудов епископа Виталия). – 1986, 1, 20. 07 Священное Предание 51. ЗЯБЛИЦЕВ Г., свящ. Богословие протоиерея Сергия Булгакова и Церковное Предание. (Доклад на симпозиуме в Институте Восточных Церквей в Регенсбурге, Германия, 1994 г.). – 1996, 10, 21. 1. Патрология 52. АСМУС В. , свящ. “Патрология” Миня. – 1991, 7, 71 53. ДЕВЯТАЯ международная патристическая конференция. – 1984, 2, 58. 54. ЗЯБЛИЦЕВ Г., диак. У истоков христианского богословия. – 1991, 5, 69. 55. РУЖИЦИЙ К., прот. Учение святых отцов и церковных писателей о материи. – 1989, 1, 15. 56. ФЛОРОВСКИЙ Г., прот. Восточные отцы IV века. (Из лекции по патрологии в Сергиевском Богословском Институте в Париже). – 1992, 2, 38. 57. СВЯТЫЕ ОТЦЫ о воскресении души. – 1990, 4, 47. 1.2. Восточные отцы и учители Церкви (В начале даны оригинальные труды, а затем исследования о них). 69. АНАСТАСИЙ СИНАИТ , преп. Путеводитель. (Избранные главы). – 1993, 7, 72. 70. СИДОРОВ А.И. Логико-богословский трактат в “Путеводителе” преподобного Анастасия Синаита . – 1993, 7, 65. -------- 71. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ , преп. О гневе. – 1985, 2, 40. 72. ЕГО ЖЕ. Об исповеди. – 1986, 2, 78. 73. ЕГО ЖЕ. О памяти смерти. – 1984, 1, 36. -------- 74. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ , свт. Об истолковании псалмов. – 1992, 6, 26. 75. ЕГО ЖЕ. О священнической власти отпущения грехов. – 1986, 2, 78. 76. ЕГО ЖЕ. О церковном пении. – 1984, 7, 24. -------- 77. ВАРСОНОФИЙ ВЕЛИКИЙ, преп. Живущим в общежительных монастырях. – 1990, 7, 55. 78. ВАРСОНОФИЙ и ИОАНН, препп. О молитве и трезвении. – 1984, 3, 35;4, 35; 5, 40;6, 30;7, 42;8, 36;9, 38;10, 28;11, 41;12, 45. -------- 79. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ , свт. Беседа в день памяти сорока мучеников Севастийских. – 1992, 3, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Chrysost. Homiliae de statuis. 6. 4//PG. 49. Col. 85-86; cp.: Idem. In Gen. 9. 4). По его мнению, «мы имеем бессмертную душу ради того, чтобы делать все для приготовления к той [будущей] жизни» ( Idem. In Ioan. 31. 5). При этом буд. Ж. будет свободна от всех пространственно-временных и материальных ограничений, присущих земной Ж., а также от болезней, нужды, страданий, смерти. В связи с этим свт. Василий Великий отмечал, что «в воскресении нет ни мужского пола, ни женского, но некая единая и единообразная жизнь благоугождающих своему Владыке» ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 114). Согласно свт. Григорию, еп. Нисскому, «во всех этих и таковых [земных условиях] не будет иметь нужды самодостаточность и невещественность той [будущей] жизни, в которой обеспечивать самосущесть души будет не приобщение к чему-то сухому или влажному, но познание Божественной природы» ( Greg. Nyss. De mort.//GNO. T. 9. P. 35). По его мнению, «та [будущая] жизнь будет блаженной и чистой, и уже не будет вводиться в заблуждение чувственными наслаждениями относительно суждения о благе» (Ibid. P. 36). Подробное описание буд. Ж. встречается у мн. христианских авторов, в частности в известных словах свт. Иоанна Златоуста: «Что может быть блаженнее той [будущей] жизни? Там нет страха перед нуждой и болезнью; нельзя увидеть обижающего и обижаемого, гневающегося, клевещущего, сжигаемого непотребной похотью, мятущегося в поисках необходимого, работающего на начальство и власть; ибо всякое волнение наших страстей, угаснув, исчезнет, и будет во всем мир и радость, во всем - спокойствие и безмятежность, во всем - сияние и свет, но не нынешний, а иной... там не будет старости с ее злостраданиями, но все признаки тления удалятся, когда повсюду будет властвовать нетленная слава; и что больше всего этого - постоянное услаждение общением со Христом вместе с ангелами, архангелами и вышними силами» ( Ioan. Chrysost. Ad Theodor. I 11). В целом, по мнению св. отцов и учителей Церкви, буд. Ж. будет во многом подобна Ж. ангельской (σϒϒελος ζω; Greg.

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

A. Raban, K. G. Holum. Leiden et al., 1996. P. 515-530; Флоровский Г. В., прот. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор// Он же. Догмат и история. М., 1998. C. 351-376; Ulrich J. Euseb von Caesarea und die Juden: Stud. zur Rolle der Juden in der Theologie des Eusebius von Caesarea. B., 1999. (PTS; 49); Strutwolf H. Die Trinitätstheologie und Christologie des Euseb von Caesarea. Gött., 1999; Burgess R. W. Studies in Eusebian and post Eusebian Chronography. Stuttg., 1999; Ястребов А. О., свящ. Евсевий Кесарийский: (Ист. очерк)//БСб. 1999. 3. С. 136-151; он же. XI книга Евангельского приготовления Евсевия Кесарийского: Опыт церк. усвоения античной философии: Дис. М., 2002. С. 14-19. Ркп.; Carrara P. Introduzione, traduzione e note// Eusebio di Cesarea. Dimostrazione Evangelica. Mil., 2000. P. 9-102; Kofsky A. Eusebius of Caesarea against Paganism//Jewish and Christian Perspectives. Leiden, 2000; Calderone S. Storia e teologia in Eusebio di Cesarea//Chiesa e impero. R., 2001; Borzм S. Sulla datazione del «Contro Hieroclem» di Eusebio di Cesarea: Una proposta//Salesianum. Torino, 2003. T. 65. P. 158-160; Carriker A. The library of Eusebius of Caesarea. Leiden; Boston, 2003; Artioli M. B. Introduzione// Eusebio di Cesarea. Commento ai salmi. R., 2004. T. 1. P. 5-64. Свящ. Алексий Ястребов Рубрики: Ключевые слова: ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.)

http://pravenc.ru/text/187357.html

971 Достойно внимания то обстоятельство, что св. Василий, открыто доказывавший в своих пяти книгах против Евномия (см.: Свт. Василий Великий . Творения. Т. 1. С. 93–318) божество Святого Духа и единосущие Его Отцу и Сыну, в своих Беседах к народу настаивал лишь на том, что Дух Святой – не тварь, избегая именовать Его Богом и приписывать Ему предикат ομοουδιος . См.: Herzogs RE 2 II, 119; Klose. Basilius der Grosse nach seinem Leben und seiner Lehre. Stralsund, 1835. S. 29, anm. 8; S. 38, anm. 25. 980 См.: Herzogs RE 2 II, 118; Hering. Die Lehre… S. 16, anm. 1; Труды Киевской Духовной Академии. 1904. Апрель. С. 583. 988 «О, сколько ночей напрасно проводили вы во бдении! Сколько дней напрасно собирались сюда?» – говорит проповедник в начале Беседы 14. 998 Nebe A. Zur Geschichte der Predigt. Wiesbaden, 1879. Bd. 1. S. 82 (далее – Nebe. Zur Geschichte…). 1016 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1, кн. 1. С. 28, примеч. См.: Herzogs RE 2 II, 696. После Свиды (X в.) в литературе, касающейся жизни и деятельности святого отца, имя Иоанн постепенно уступает место прозванию Златоуст, которое стало входить в употребление еще с V в. См.: Bardenhewer. Patrologie. S. 321. 1018 Puech Aimé. S-t Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1891. P. VII (далее – Puech. S-t Jean Chrysostome). 1039 Ср: «У нас до сих пор спорят о театре. Одни высказываются решительно за театр, а другие против… Что же такое, наконец, театр – добро или зло?» (Евдоким (Мещерский), епископ. Пастырь-учитель. Троицкая Лавра, 1903. 1049 Руководство для сельских пастырей. Киев, 1888. Т. 3. С. 45–46. См. также: Lutzlos. Chrysostomus und die übrigen berühmtesten kirchlichen Redner alter und neuer Zeit. Tübingen, 1859. S. 9 (далее – Lutz. Chrysostomus). 1055 «Есть такие люди, – говорит Брукс, – которые по самому своему темпераменту воспринимают истину в ее отвлеченной форме: они исследуют ее глубины, но никогда не думают о том, чтобы распространять ее… Наоборот, есть характеры совсем иного рода… у них любовь к истине не бывает без любви к ближнему… Соответственно с тем, обладаете вы таким или иным характером, вы можете или не можете быть проповедником». Это качество Брукс называет интеллектуальным или духовным бескорыстием: оно зависит от природных задатков, но может быть развиваемо и совершенствуемо (см.: Brooks. Conferences… P. 49, cf. p. 280). Великие церковные светила IV в. обладали этим качеством в высшей мере, как видно из их проповеднических трудов, дошедших до нашего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

216 Подробнее об утверждении свободы Бога в богословии великих каппадокийцев см.: Чурсанов С. А. Указ. соч. С. 62–63, 66–69. 217 Staniloae D. The Experience of God. Vol. 1: Revelation and Knowledge of the Triune God/Trans. and ed. by I. Ionita and R. Barringer. Brookline (Massachusetts), 1994. P. 131–132; Иоанн (Зизиулас), митр. Человек – священник творения: Ответ на проб­лемы экологии//Православие в современном мире. СПб., 2005. С. 159–160. 218 Zizioulas J. D. Communion and Otherness. P. 212–213 (Иоанн (Зизиулас), Общение и инаковость. С. 274–275). 220 Мейендорф Иоанн , протопр. Человечество Христа: Пасхальная тайна/Пер. с англ, иерея К. Польскова//Богословский сборник. М., 2000. Вып. V. С. 23–24; Staniloae D. Orthodox Spirituality: A Practical Guide for the Faithful and a Definitive Manual for the Scholar/Trans. from Romanian Archim. Jerome (Newville) and A. Kloos. South Canaan (Pennsylvania), 2003. P. 368–374. 225 Gregor von Nazianz. Orat. 29. S. 16: τι οτε οσας νομα πατρ... οτε νεργεας, σχεσεως δ κα το πς χει πρς τν υν πατρ, υς πρς τν πατρα. Ср.: Гри­горий Богослов, свт. Указ. собр. T. 1. С. 424. См. также: Idem. Orat. 23. S. 8. Col. 1160C; Orat. 31. S. 9 (Там же. T. 1. C. 332, 448); Basilius Cappadociae. Adversus Eunomium. Col. 517A, 557C, 588C–589A, 621В ( Василий Великий , свт. Собрание творений. Ч. 3. С. 18, 49, 74, 101); Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. В. 1. Ch. 1. S. 159–160, 553, 556, 557, 558–559, 560–561, 568–574; В. 3. Ch. 2. S. 158; В. 4. Ch. 1. Vol. 2. P. 319 (Гри­горий Нисский, свт. Указ. соч. Ч. 1. С. 72, 210, 211, 212, 213, 215–217, 497, 272). 226 Amphilochius Iconiensis. Fragm. 1: τ... πατρ, υς κα πνεμα τ γιον, τρπου πρξεως τουν σχσεως νματα. 227       Лосский В. Н. Догматическое богословие//Он же. Очерк мистического богосло­вия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 215–216; Он же. Богословское понятие человеческой личности//Он же. Богословие и боговидение: Сборник статей/Под общ. ред. В. Пислякова. М., 2000. С. 291; Яннарас X. Личность и эрос//Он же. Избранное: Личность и эрос/Пер. с новогреч. Г. В. Вдовиной; Под ред. А. И. Кырлежева. М., 2005. С. 353–354.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

32 Свт. Ириней . Против ересей. V. 19. 1.//Сочинения святого Иринея Лионского . М., 1871. 33 Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем. 134//Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М., 1862. 34 Климент Александрийский . Строматы. III. 6. 53. Ярославль, 1892. 35 Ерм . Пастырь. Видения. 3. 10.//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. 36 Constitutiones Apostolorum (далее – CA). VIII. 20. 37 Палладий, еп. Еленопольский . Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. 32. М., 1992. 38 Origenes . Commentaria in Iohannem. XXXII. 12. 2. Origune . Commentaire sur S. Jean. T. 5. Paris, 1992//SC 385. 39 Афинагор Афинский . Прошение о христианах. 11.//Памятники древней христианской письменности. Т. 5. М., 1864. 40 11 кан. Правила святых поместных соборов. Т. 2. Вып. 1. М., 1880, сс. 220. 41 Матфей Властарь . Алфавитная синтагма. Буква “Г”. 21. Симферополь. 1892. 42 Бл. Иероним . 2 письмо к Непоциану. 37.//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Т. 2. Киев. 1864, с. 61. 43 Хотя были и исключения, см., например, о жизни Иудифи: Иудифь 8:4–6; 9:4; 10:3; 16:7,22 . В ее вдовстве особо чтилась богобоязненность: Иудифь 8:8 . 44 Святого Иустина Апология первая. 67.//Памятники древней христианской письменности. Т. 3; CA II. 4. 1; Did. II. 4. 1. 45 Святого Поликарпа послание к филиппийцам. 6.//Писания мужей апостольских. 46 Феодорит, еп. Кирский . Церковная история. I. 11. 2–3. М., 1993. 47 Послание святого Игнатия к смирнянам. 13.//Писания мужей апостольских. 48 Это ясно из того, что иподиакон или диаконисса стояли у входа в женскую часть храма, а диакон или привратник — у входа в мужскую (CA VIII. 11; II. 57. 10). В “Дидаскалии” говорится, что женщины сидели в восточной части дома, где проходило собрание, после мужчин-мирян (Did. II. 57. 5). 49 Свт. Василий Великий . 199 послание к Амфилоху, кан. 24.//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 7. М., 1873. 50 CA III. 5. 1; 7. 7; Did. III. 8. 1; Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.//Писания мужей апостольских.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Галина И.- Ларисе К. 15 ноября 2021, 21:27 Вы правы: трудно зело жить в этом мире и иметь ангельские мысли. Хочу поделиться исключительно важным советом прп. Иоанна Лествичника: " Кого дух хулы беспокоит и кто хочет избавиться от него, тот пусть знает несомненно, что не душа его виновна в таких помыслах, но нечистый бес, сказавший некогда Самому Господу:...сия вся Тебе дам, аще пад поклонишимися (Мф.4,9). Посему и мы, презирая его и вменяя за ничто влагаемые им помыслы, скажем ему: иди за мною сатано: Господу Богу моему поклонюся и Тому единому послужу; болезнь же твоя и слова твои обратятся на главу твою, и на верх твой снидет хула твоя в нынешнем веке и в будущем (см.Пс.7,17) " (Лествица:23,48)//. Кстати,так же советует и А.И. Осипов. Василий Левский 15 ноября 2021, 20:44 О.Валерий, статья-шедевр! Grazie mille! Марина 15 ноября 2021, 18:49 Спасибо Батюшка! Очень своевременные и нужные слова...но горько от правды Tatjana 15 ноября 2021, 17:05 Спасибо, батюшка, очень интересно, вразумительно, понятно и иллюстрации замечательные! Храни Вас Господь! Елена О. 15 ноября 2021, 13:07 Спасибо! Очень нужная статья! Дмитрий 15 ноября 2021, 12:46 Да, видать работа с помыслами- не только удел монахов! Каждому нужно по своим силам. Помоги, Господи , положить начало благое! Лариса К. 15 ноября 2021, 12:35 Да, всё так. Но мне бы хотелось конкретного примера,как думать о человеке хорошо? На конкретных ситуациях. Это всё общие слова, наподобие того " легко любить всё человечество, трудно потерпеть человека " . Вот рядом с тобой матерятся и говорят отвратительные речи. Какую хорошую мысль я должна в себе вымучить? А Матерь Божия, всё-таки, выпестована Богом. Она " благочестивой жизни красный Плод " . У нее цепочка праведников в роду. И сама Она воспитывалась в изоляции, в Храме, вдали от скверны мира. Я вот Богу так и говорю: Господи, ненавижу людей, помоги! Весь мир он " совет нечестивых " . За редким исключением. Галина И. 15 ноября 2021, 12:16 Спасибо! " Мысли меняют вселенную " ./" Ничто не сравнится с чудом моего спасения: несколько капель крови [Христа] обновляют всю Вселенную " (св. Григорий Назианзин). ГОРЕ ОТ УМА сегодня тому, чей ум не в Боге. " Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и восстановлении общения с Богом " (свт.Игнатий (Брянчанинов). " Когда, предвидя близкую разлуку, Душа болит уныньем и тоской,Я говорю тебе, сжимая руки: " Христос с тобой! " ... И если грусть, печаль и огорченье Твоей владеют робкою душой, Тогда тебе твержу я в утешенье: " Христос с тобой! " Любя, надеясь,кротко и смиренно, Свершай, о друг,ты этот путь земной И веруй, что всегда и неизменно Христос с тобой! " (Великий князь К.К.Романов).

http://pravoslavie.ru/142854.html

II. Богословские. Резко отличающиеся по стилю и содержанию от др. богословских сочинений В. М. трактаты: «Ad Justinum Maniheum» (К Иустину манихею - PL. 8. Col. 999-1010) и «De verbis Scripturae: Factum est vespere, et factum est mane dies unus» (О словах Писания: «И был вечер, и было утро: день один» - PL. 8. Col. 1009-1014), возможно принадлежащие Викторину Петавскому . А также трактат «De physicis» (О природе - PL. 8. Col. 1295-1310), написанный неизвестным автором. Учение Источники Подразделяются на 3 основные группы: аристотелевская и стоическая логика, неоплатоническая философия, христ. богословие. Рим. стоицизм, в особенности Цицерон, оказал влияние на В. М. прежде всего в области риторической техники и этики. Из аристотелевской логики, переосмысленной в стоической (Цицерон) и неоплатонической (Порфирий) традициях, В. М. берет категориальный аппарат и правила доказательств. Основное влияние на его богословие оказала неоплатоническая философия Плотина и Порфирия. В богословских трактатах и толкованиях В. М. встречаются заимствования и прямые цитаты из плотиновских «Эннеад» ( Mar. Vict. Adv. Ar. I 30, ср.: Plot. Enn. VI 3; Adv. Ar. I 49, ср.: Enn. III 8. 9; Adv. Ar. IV 5, ср.: Enn. III 5. 9; Adv. Ar. IV 21, ср.: Enn. V 1. 6; Adv. Ar. IV 22. 8, ср.: Enn. V 2. 1; Mar. Vict. In Galat. 4. 3, ср.: Enn. IV 4). Однако в целом неоплатонизм В. М. не был плотиновским: греч. лексика, к-рую он использует, не свойственна Плотину, а основные элементы учения восходят к Порфирию ( Hadot. 1968. T. 1. P. 79-143; 1971. P. 203). На мысль В. М. повлияли также анонимный неоплатонический комментарий на «Парменида» Платона и «Халдейские оракулы» , откомментированные Порфирием. На антиарианское богословие В. М. наибольшее влияние оказали Василий и Маркелл , епископы Анкирские (Ibid. P. 271-273, 282), свт. Афанасий Великий ( Mar. Vict. Adv. Ar. III, ср.: Athanas. Alex. Ad Antiochenos; Adv. Ar. I 21. 41, 30. 8, 32. 24, 41. 9-18, ср.: Athanas. Alex. De Synod. 53), возможно, Фебадий и Григорий , еп. Эльвирский. На экзегетику В. М. определенное влияние оказал Ориген ( Hadot. 1971. P. 282). Богопознание

http://pravenc.ru/text/158588.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010